Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Первой женой пророка Мухаммеда была Хадиджа, которая осталась его женой до ее смерти. Часть 1: Жизнь с момента перед наступлением пророчества вплоть до смерти Хадиджи – первой жены Пророка. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков.

Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда. Жены Мухаммеда, или женами Мухаммеда были женщины, вышедшие замуж за исламского пророка Мухаммеда. У пророка Мухаммеда было 13 жен, многие из которых были бывшими рабами или вдовами погибших солдат. во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?

Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда

Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене. Когда ей было тринадцать лет, Мухаммад взял Аишу на войну с одним из племён бедуинов. Аиша потеряла своё украшение и отделилась от каравана, желая найти его. Когда она вернулась, то поняла, что по ошибке была оставлена, а караван ушёл. Кто убьет даджаля? В конечном итоге спустившийся с небес пророк Иса и Махди победят и убьют его. Мусульманское представление о Даджжале восходит к раннехристианскому образу. В каком возрасте Мухаммед стал пророком? Религиозная деятельность Мухаммеда началась, когда ему исполнилось сорок лет в исламе — пророческая миссия, посланническая миссия.

Проповедник и пророк, посланник Аллаха и основоположник ислама — Мухаммад. Его имя означает «Восхваляемый». Бог через него передал текст священной для мусульман книги — Корана. Многих интересует, каким был пророк Мухаммад по внешности, так, согласно писаниям, он отличался от других арабов более светлым цветом кожи. Имел он густую бороду, широкие плечи и большие глаза. Между лопаток на теле есть «печать пророчества» в форме рельефного треугольника. Когда родился пророк Мухаммад? Рождение будущего пророка произошло в 570 году.

Его род происходил из племени курайшитов, которые были хранителями древних религиозных реликвий. Еще один важный момент — где родился пророк Мухаммад, так вот событие произошло в городе Мекке, где расположена современная Саудовская Аравия. Отца Мухаммеда не знал вообще, а мать умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Его воспитанием занимался дядя и дедушка, который и рассказывал своему внуку о единобожии. Как пророку Мухаммаду досталось пророчество? Информация о том, как пророк получил откровения, для написания Корана, минимальна. Мухаммед никогда подробно и ясно не высказывался на эту тему. Установлено, что Аллах общался с пророком через ангела, которого он называет Джибрилом.

Еще одна интересная тема — во сколько лет Мухаммад стал пророком, так согласно преданию к нему явился ангел и сообщил, что Аллах выбрал его своим посланником, когда ему было 40 лет. Общение с Богом проходило через видения. Одни исследователи считают, что пророк впадал в транс, а есть ученые, которые уверены, что причина в слабости организма из-за соблюдения длительного поста и отсутствия сна. Считается, что одним из доказательств того, что пророк Мухаммед написал Коран, является отрывочный характер книги и это, по мнению историков, связано с вдохновением проповедника. Родители пророка Мухаммада Матерью основоположника ислама была красавица Амина, которая родилась в богатой семье, что дало ей шанс получить хорошее воспитание и образование. Она вышла замуж в 15 лет, и брак с отцом пророка Мухаммеда был счастливым и гармоничным. Во время родов с неба спустилась белая птица и коснулась крылом Амину, что избавило ее от существующих страхов. Вокруг были ангелы, которые и приняли ребенка на свет.

Умерла она от болезни, когда сыну исполнилось пять лет. Отец пророка Мухаммада — Абдуллах был очень красив.

В этом Умм Саляма р. Став совершеннолетней, она стала супругой Абу Салямы, который был в числе первых мусульман, а Умм Саляма р.

Весть о принятии ислама ими обоими была негативно воспринята в их родном племени Махзум, после чего они подвергались различным репрессиям и унижениям со стороны соплеменников, но выдержали все испытания с достоинством. Когда эскалация между первыми мусульманами и идолопоклонниками достигла предела, верующие вынуждены были совершить переселение в Эфиопию, и эта пара была в их числе. Спустя некоторое время они решили вернуться в Мекку , рассчитывая, что им удастся помириться с соплеменниками, но вышло всё с точностью до наоборот. В такой ситуации Абу Саляма вынужден был обратиться за поддержкой к дяде Пророка с.

Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме.

Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались. Он вынужден был отправиться в Медину один, оставив супругу с малышом. Но Умм Саляму р. Так продолжалось до тех пор, пока в этой местности не оказался её брат, который уговорил родственников отпустить сестру к супругу, что в итоге и произошло.

По пути в Медину ей встретился Усман ибн Тальха р.

Их имена и истории являются важной информацией для тех, кто интересуется жизнью Пророка и исламской верой. Список имен жен пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед имел несколько жен, включая следующих: Хадиджа бинт Хувейлид.

Смотрите также

  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали
  • Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны. |
  • Количество жен

Report Page

  • Что пророк Мухаммед говорил о женщинах?
  • Жены пророка мухаммеда по очередности
  • Сауда бинт Зама
  • Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда
  • Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада
  • Количество и имена жен пророка Мухаммеда

Сколько жён было у пророка Сулеймана?

Сколько у пророка Мухаммеда было жен | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а.
Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими.
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными.
Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда Первая жена пророка Мухаммеда (мир ему).

Сколько жен было у пророка Мухаммада

Почему шииты не любят аишу? Также шииты считают, что она неправильно вела себя в роли жены пророка. Некоторые фигуры шиизма обвиняют Аишу и Хафсу бинт Умар в отравлении Мухаммада. Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за её вовлечённости в политическую деятельность на протяжении жизни. Сколько дочерей было у пророка?

Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней. Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами. Ее второй муж погиб в битве при Хайбаре. Ее отец был руководителем известного иудейского рода назиритов и был убит в том же сражении. Сафия оказалась пленницей.

Но ее в итоге освободили, и пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями. До этого она дважды была замужем.

Когда пророк женился на ней, она была уже весьма пожилой, пророку же было 57. Данный брак был предложен Аббасом, дядей пророка. Он надеялся, что это приведет род Маймуны к исламу. Так и случилось. После заключения данного брака ее родственники массово принимали ислам. Как видим, браки пророка были обусловлены отнюдь не его прихотями и страстью. Их спланировал Бог.

После заключительного брака с Маймуной Бог велел пророку больше не заключать браки Коран, 33:52 , поскольку цели его браков были к тому моменту уже достигнуты, и пророческая миссия была близка к своему завершению. Все это не означает, что пророк руководствовался лишь холодным расчетом. Пророк любил красоту и женщин и без ложной скромности признавал это. Он говорил: Приятные ароматы и женщины привлекательны мне, но отрада моих глаз — в молитве. Я полностью контролирую себя. Рассматривая различные стороны его жизни, мы во всем обнаруживаем умеренность — в еде, питье, времяпровождении с женами и т. Никогда пророк не увлекался чем-то чрезмерно.

Одного этого факта достаточно для опровержения обвинений в адрес пророка по этому вопросу. Но мы, тем не менее, рассмотрим все его браки, которые, как мы увидим, говорят сами за себя. Ей было на тот момент 65 лет. В свое время она со своим мужем Сакраном переселилась в Эфиопию, спасаясь от гонений со стороны мекканских язычников. Во время возвращения супругов в Мекку Сакран умер. Видя тяжелое положение, в котором оказалась Сауда, пророк женился на ней. Причем до этого, когда ей было 5 лет, она была помолвлена с Джабиром ибн Мутимом.

В то время детские браки были нормой. Из всех жен пророка Аиша — единственная девственница, и лишь она одна из всех жен появилась на свет в семье мусульман. Одной из целей пророка в этом браке было укрепление братских уз с Абу Бакром, который был его главным защитником от притеснений со стороны язычников Мекки. Во-вторых, Аиша родилась в семье, славящейся честью и умом. Пророк понимал, что она может принести огромную пользу мусульманам, передавая знания о его жизни, особенно той, что касается семьи, дома и личных отношений, которые не видны посторонним. Пророк сам советовал людям учиться половине религиозных знаний у Аиши. И можно лишь поражаться дальновидностью пророка, ведь в течение 45 лет после его смерти Аиша была одним из главных источников пророческих знаний и мудрости для мусульман.

Она была дочерью Умара, второго его близкого сподвижника. Ее муж Хунейс погиб в битве при Бадре. Пророк считал этот брак долгом перед Умаром, который принес огромную пользу мусульманам, защищая их в Мекке от врагов. Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре. Ее называли «матерью обездоленных». Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака.

Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот. Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами?

Она проявила смелость, приняв ислам, когда это было непопулярно. Умм Салама: седьмая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из первых женщин, принявших ислам, и играла важную роль в исламском обществе.

Умм Хабиба: дочь Абу Суфьяна и восьмая жена пророка Мухаммеда. Она стала мусульманкой после поклонения Каабе, и ее участие в поклонении Каабе было важной частью исламской истории. Джувейрия: дочь Харита и девятая жена пророка Мухаммеда.

Вскоре после брака с Пророком, она помогла освободить множество пленных мусульман. Райхана: древесная рабыня, которую пророк Мухаммед выкупил и взял за девятую жену. Она стала мусульманкой и дается особое уважение в исламской истории.

Маймуна: десятая и последняя жена пророка Мухаммеда. Ее отец был братом Халид-бин-Уалид, одного из великих вождей ислама. Каждая из этих жен имела свой вклад в исламскую историю и принимала активное участие в жизни пророка Мухаммеда.

Она была преданной и благочестивой женщиной, занимавшей почетное положение в обществе Мекки. Хадиджа стала первым женским пророковым спутником и поддержкой в его проповеднической деятельности. Хадиджа была богатой вдовой, когда она и Мухаммед поженились.

энциклопедия жизненных ответов

Часть 1: Жизнь с момента перед наступлением пророчества вплоть до смерти Хадиджи – первой жены Пророка. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. первая жена пророка Мухаммеда, которая была при жизни его единственной женой.

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

На момент женитьбы ей было 15-17 лет, а Мухаммеду 54 года. Аиша является самой почитаемой женой пророка, наравне с Хадиджей. Она передала больше всего хадисов предание мусульман. Зейнаб бинт Хузайма была вдовой, прожила с Мухаммедом всего 3 месяца, на момент заключения брака ей было 30, а Мухаммеду 56 лет. Умм Салама со своим первым мужем Абдуллахом были мусульманами.

После смерти мужа она вышла замуж за Мухаммеда в возрасте 29 лет, пророку было 57 лет. Хафса бинт Умар тоже была молодой вдовой, её мужа Хунайса смертельно ранили в одной из битв. Хафса являлась дочерью друга Мухаммеда - Умара. За пророка вышла в 21 год, Мухаммеду было 56-57 лет.

Зейнаб бинт Джахш была замужем приемного сына пророка - Зейда ибн Хариса. Их брак оказался несчастным, поэтому они развелись. После Мухаммед взял её в жены, Зейнаб было 35, Мухаммеду 58 лет. Джувайрия бинт аль-Харис в 20 лет вышла замуж за 58-летнего пророка.

Мухаммед взял её в жены с целью заключить добрые взаимоотношение с вождем захваченного племени, Джувайрия была его дочерью.

На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны. Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились. Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине.

Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти. Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны.

Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам. Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц. Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет.

Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов. Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение. Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством.

Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар. Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем.

Здесь посланник Божий принял свою невесту. Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз. Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки? Суфийя умно ответила, что считала несообразным его родство с стр. Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине. Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия.

Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой? Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»! В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100. Хотели было удержать это, но Айша требовала строго руководствоваться справедливостью, и имущество было передано ему. Она была уже дважды замужем, когда женился на ней Мухаммед в месяце Шаввале или Дзу-ль-кагда, в 7 году гиджры Янв. Она умерла в 61 году гиджры 680—681 г.

Она была последнею вдовою Мухамедда. Свадьба её происходила в Марте 630 года. Вскоре она развелась с Мухаммедом по обстоятельствам, о которых мы расскажем ниже. Этот стр. Родственники невесты поселились в Наджде против Шарийи и обратились в ислам. Номан пришёл к Мухаммеду засвидетельствовать почтение и сказал: «я хочу отдать за тебя свою дочь, красивейшую во всей Аравии. Она была в замужестве за двоюродным братом; но так как тот недавно умер, то дочь моя теперь вдовствует и имеет великую склонность к тебе»... Мухаммед с радостью принял предложение и сказал, что он даёт ей приданое в двенадцать с половиною унций золота. Отец счёл это слишком малым, но будучи уверен, что он ни одной жене не давал больше по заведённому порядку, согласился и брачный договор был заключён. Мухаммед послал с отцом невесты Абу-Озайда привести её.

Пришедши к ней, Абу-Озайд объявил ей, что жены пророка не могут показываться без покрывала ни одному мужчине, исключая самых близких родственников. Асма согласилась подчиниться этому порядку; после трехдневного пребывания, он посадил её покрытую покрывалом на носилки, прикреплённые к верблюду, и поспешил с нею в Медину, где представил её в дом её родственников. Городские женщины пришли к ней, чтобы увидеть её и пожелать ей счастья. Они были в восхищении от её красоты. Одна из них имела глупость сказать: «если ты желаешь понравиться пророку, то должна, когда он приблизится к тебе, приветствовать его словами: да сохранит меня Бог от тебя! Было обычаем, — продолжает рассказчик, — что жених садился перед ней и целовал невесту, если она снимала перед ним покрывало. Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя! Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории. В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр.

Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда. Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре. Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551. Бухари 792 стр. Я спросила: что ты хочешь мне сказать? Он начал торжественно произносить следующее откровение: Гл. Я люблю Бога, Его посланника и то, что за гробом! Он был очень обрадован моим ответом и сказал: «теперь я предоставлю выбор твоим подругам».

Мухаммед не исполнил её желания, но прочитавши им два упомянутые стиха Корана, присовокупил! Остальные жены также последовали её примеру, только Фатима смотри выше 13-я жена предпочла пророку наслаждение жизнью. Она впала в такую бедность, что была вынуждена собирать верблюжий помёт который употреблялся вместо топлива , чтобы снискать себе содержание. Поэтому она получила прозвание «шакука» — горемычная. Она умерла в 60 году гиджры 679 г. В последние два года своей жизни Мухаммед устремил все своё внимание на увеличение своего гарема. Если он слышал о какой-нибудь красивой женщине, то делал ей предложение на брак; арабские начальники, которые имели в нём нужду, поблажали его господствующей страсти и внушали своим дочерям любовь к нему. Для того, чтобы загладить оскорбление, причиненное ему Асмой. Киндиты выдали за него другую красавицу своего колена, именно Катайлу, дочь Кайза из Хадрамаута, но Мухаммед умер в то время, когда она находилась на пути в Медину. Получив известие о смерти Мухаммеда, Катайла возвратилась в отечество, отпала от ислама и утешила себя другим супружеством.

Один Соляймитский начальник возбудил в своей дочери Сабе 553 любовь к Мухаммеду. Но она вскоре умерла и не дожила до радости соединиться браком со своим женихом. Такую же участь имела Тавлидитянка Хавла. Кроме того о дочери Джондоба и дочери Кальбитянина Шарафа рассказывается, что они были ему вручены, но брак не был совершён. К числу женщин, руки которых Мухаммед тщетно добивался, принадлежит его кузина Умм-Ганий, дочь Абу-Талиба. Она уже была замужем и имела много детей, но об этом ничего не сказано. Она была верующею, но муж её был упорный язычник. Поэтому Мухаммед объявил, что этим брак фактически уничтожается 554. Умм-Ханий объявила, что она почитает Мухаммеда, как посланника Божия, но сохранит супружескую верность и любовь к своему мужу. Анбаритянка Суфийя попала в плен к мусульманам.

Посланник Божий предоставил ей на выбор: возвратиться к своим родственникам или быть его женою. Суфийя осталась верна своему мужу. В истории самых первых обращений в ислам встречается Хавла, игривая жена Османа-бен-Мазгуна… Её свадьба с посланником Божиим возбудила ревность в муже. Из 12-го тома Ибн-Саада видно, что она в семействе Мухаммеда жила в качестве служанки и что он сделал ей брачное предложение. Таким образом, не удивительно, что Осман был не совсем доволен. Между тем, как некоторые жены предпочли объятьям пророка супружескую верность или удовольствия жизни, были другие, которые, проникнувшись искренним религиозным чувством, сами предлагали Мухаммеду свои руки. Из них я упомяну только об одной — Умм-Шариб была столь ревностной мусульманкой, что проникала в дома Мекканцев с целью проповедовать новую религию между прекрасным полом. Мекканцы заметили это, итак как она принадлежала к колену Давс, то схватили её и под предлогом отвести к её племени, завели её далеко в пустыню на три дня пути и оставили там без пищи и питья на произвол судьбы. Здесь чудо было вполне уместно и оно было совершено: она нашла ведро с водой и спаслась. Потом она пришла в Медину и отдалась пророку 555.

Этот случай, который повторяется несколько раз, нуждается в объяснении. В Аравии и на всём Востоке браки заключались стр. Мы думаем, что женщины были продаваемы. Это случалось часто; однако смысл этого учреждения другой: оно было направлено к обеспечению женщин 556. Подписывался брачный контракт и назначался мяхр, т. Если супруги жили вместе до самой смерти мужа, то жена получала приданое в том предположении, что она его ещё не брала; кроме того она имела свою долю в наследстве. Кто подумает о пользе этого учреждения, тот не станет сразу осуждать его. В Индии между уважаемыми мусульманами вошло в обычай, чтобы обещанное приданое далеко превышало состояние мужа. К этому нередко присоединяется ещё два условия: во-первых, что приданое в случае развода должно быть выплачено всё, и во-вторых, чтобы произошёл развод, если муж женится на другой жене. На Востоке женщина и после замужества принадлежит к семейству отца...

Семья распоряжается имуществом жены, включая сюда и приданое; она обязана в случае развода снова принять к себе разведённую жену, пропитывать её и позаботиться о её вторичном замужестве. Эти учреждения патриархальны; наши же учреждения, когда в этих случаях прибегают к помощи суда, — государственные. Если бы патриархальные обычаи были хорошо выполняемы, они имели бы некоторое преимущество. Но выполнение зависит от публичного мнения, от морального чувства народа; в безнравственных землях, напр. Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение мута. У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение. Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет.

Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет». Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия». Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной. В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы.

Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2. Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559. Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой.

Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его. Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр. Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года. Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным. Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец. Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка? Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери.

Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком. Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям. Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом. Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва». Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности. Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне. Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить.

Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков. Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца. Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти. Однако были времена, когда гарем его был больше. Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок.

Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему!

О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак! При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!

Разрешение на практику полигамии связано не с удовлетворением страстей, а с выражением сострадания по отношению к вдовам и сиротам. До появления Корана верхнего предела полигамии в арабском мире не было. Тогда у многих мужчин было более четырех жен. Ислам установил ограничение на количество жен, разрешив мусульманину жениться более, чем один раз, только если он способен справедливо относится ко всем своим женам.

Кроме того, полигамия в исламе представляет собой попытку предотвратить грех прелюбодеяния, когда мужчина вступает в связь вне брака. Сколько жен было у пророка Мухаммеда В первую очередь, надо отметить, что пророк Мухаммед вел жизнь без каких-либо излишеств, довольствуясь малым, и каждая из его жен трудилась на благо нового зарождающегося мусульманского общества. У пророка Мухаммеда за всю жизнь было 12 жен, что больше, чем предписано в Коране, однако на это были свои причины. С 25 до 50 лет у пророка Мухаммеда была всего одна жена, Хадиджа, которая стала матерью всех детей пророка, кроме одного. С 50 до 52 лет Мухаммед не женился, оплакивая свою покойную любимую жену. После смерти своей любимой жены Хадиджи, которая была на 15 лет старше пророка, Мухаммед женился, чтобы: Передать ислам следующим поколениям. Благодаря женам пророка Мухаммеда, мы знаем очень многое о его повседневной жизни. Можно сказать, что ислам во многом распространился по всему миру, именно благодаря женщинам.

Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью. Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою. Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него. Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра. Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр. Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён. Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его. Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет. Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи. Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр. А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т. Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её. Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом. Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное. Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после. Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей. А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581. До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания. Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие. Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства. Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва. Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей. Если он ей пошлёт что-нибудь, а она скажет: «это подарок», а он скажет: «мехр», то слово за ним, кроме того, в чём есть вред для еды. Если муж пошлёт жене что-нибудь, а спустя некоторое время жена скажет: «это был подарок», а муж скажет: «это был мехр»; то в шаригате принимается в уважение слово мужа. Но если были посланы предметы, употребляемые в пищу и которые могут испортиться, напр. Однако, когда бывают посланы: пшеница, мед, баранье сало, грецкие и простые орехи, то принимается в уважение слово мужа. Брак полного раба, записанного, назначенного к отпущению по смерти, служанки и умм-валяди 582 без позволения хозяина правилен. Если согласится, то утверждается, а если отвергнет, то уничтожается; если позволит, то полный раб продаётся за мехр, а два последние работают. Если вступят в брак без позволения хозяина полный раб, раб уплативший часть своего выкупа, раб, назначенный к отпущению по смерти хозяина, служанка и умм-валяди, т. Если хозяин согласится на этот брак, то он признаётся во всей силе; если же нет, то расторгается. Когда хозяин даст позволение рабам на брак с известным мехром, а рабы не могут ни выплатить его, ни стр. И позволение на брак обще на законный и неправильный. Позволение хозяина на брак рабу бывает общим на законный и неправильный брак: так если хозяин даёт рабу позволение жениться, а тот вступит в неправильный брак, напр. То же самое утверждают Абу-Юсуф и Мухаммед. Кто выдаёт за-муж служанку, то нет необходимости в отпущении её; и пропитания нет от него; и сожительствует супруг, если свободен. Хозяин может выдать замуж служанку, и ему при этом необходимо увольнять её от работы для хыльвата с мужем. Однако в этом случае муж не обязан доставлять пропитание жене. Впрочем, хозяин не имеет права не допускать служанку до хыльвата с мужем, если у неё нет работы и у мужа её есть свободное время. И ему женитьба раба и служанки насильно; освободившаяся раба и записанная выходит из-под свободного или раба: а если вступит в брак без позволения, а потом освободится, то в силе при нежелании её 583. Хозяин имеет право женить раба и выдать замуж служанку, несмотря на их нежелание, хотя это и мякруг, т. Впрочем, служанка, полная или уплатившая часть своего выкупа, если будет выдана замуж насильно, то после освобождения имеет право расторгнуть брак, будет ли она за свободным или за рабом. Но если она вступала в брак без согласия хозяина, то не имеет права расторгнуть брака, хотя бы и не желала жить с мужем. И что упомянуто, то хозяину, если было сожитие, а потом была освобождена; а если прежде освободилась, а потом было сожитие, то ей. Если муж будет иметь сожитие со служанкой до её освобождения, то назначенный мехр он должен заплатить хозяину; если он начал сожитие уже после её освобождения, то мехр отдаётся жене. Муж служанки имеет право не допускать семени в утробу, а выкидывать его вон, впрочем, с позволения её хозяина, как утверждает имам Агзам; а Абу-Юсуф и Мухаммед говорят, что он может сделать это только с её позволения. Что касается мужа свободной женщины, то он может сделать это с её позволения. Если сделаешь сожитие со служанкой сына, а потом она родит, а затем он признает его, то родство утверждается и она бываешь умм-валяди и необходима цена её, но не мехр её и не цена дитяти её. Если кто-нибудь будет иметь сношение со служанкой сына и та родит дитя, а он признает его своим, то между ним и новорожденным дитятей признается родство и служанка делается умм-валяди 584. В этом случае отец обязан заплатить сыну стоимость служанки, но за дитя не обязан платить, также не обязан платить и мехр. Дед как отец, по смерти его, и если женится на ней, то правильно, и она не считается умм-валяди и необходим мехр её, но не цена её, а дитя свободно по причине близости его. Дед такой, в родстве с которым нет посредствующего женского звена, напр. Если отец женится на служанке сына, то брак считается правильными и она, когда родит дитя, уже не считается умм-валяди. В этом случае отец должен отдать мехр служанке, но не обязан платить выкупа за неё сыну. Дитя, происшедшее от этого брака, считается свободным, так как между ним и бывшим господином его матери родство очень близкое. Несовершеннолетний следует лучшей вере родителей 585 , а без известия о них следует селению и маг хуже человека писания. Если родители будут разной религии, напр. В этом случае, когда неизвестны будут родители малолетнего дитяти, которое будет найдено где-нибудь, дитя следует той вере, какая исповедуется жителями того селения или той провинции, где он найден; напр. Если обратятся в ислам вступившие в брак без свидетелей, или по обычаю неверных, то уверенные в этом признаются в нём, но расторгаются запрещённые, — и в ислам муж огнепоклонницы, или жена неверного, то предлагается ислам другому, и если обратится в ислам, то она ему, а если нет, то расторгается. Если обращаются в ислам муж и жена, вступившие в брак без свидетелей или по обычаю, какой существует у неверных, и если они уверены, что брак их правилен с точки зрения их бывшей религии, то брак их остаётся во всей силе. Впрочем, те браки, которые считаются запрещёнными по учению ислама, расторгаются в этом случае. Если обращается в ислам муж огнепоклонницы или жена человека писания, т. Если он примет ислам, то брак их утверждается, если же нет, то расторгается. Это бывает разводом, если сопротивляется; и нет мехра, если она воспротивилась, исключая той, с которой имел сожитие. Если муж отказался принять ислам, то бывает полный развод; если жена отказалась принять ислам, то муж не обязан платить ей мехра. Однако, если он имел сожитие с ней, то должен заплатить мехр. И в доме своём разделяются по прошествии трёх менструаций со времени ислама последнего; и разлучаются посредством деревень, но не плена. Если муж стр. В этом случае, когда менструация не показывается по каким-нибудь причинам, они разводятся по прошествии трёх месяцев. После развода в этих случаях муж и жена должны поселиться в разных селениях: неверный супруг — в селении неверных, мусульманин — в селении мусульман. Если муж и жена вместе попадутся в плен в мусульманское селение, то они не разводятся. И вероотступничество которого-нибудь из них нарушают тотчас, потом той, с которой имел сожитие, весь мехр её, а без этого половина его, если он отступил от веры, и ничего, если она отступила от веры. Если муж или жена оставляет ислам и переходит в другую веру, то брак прекращается в тот же самый момент. Если вероотступничество случилось после сожития, то жена получает весь мехр, определённый в контракте или мехр-мисль, кто бы ни был вероотступником, муж или жена, потому что мехр есть плата за сожитие. Но жена получает половину мехра, если вероотступничество случилось до сожития и отступила от ислама не она, а муж; если же она отступила, то в этом случае не получает ничего. Брак остаётся, если отступят вместе и обратятся в ислам вместе: но расторгается, если один из них обратится в ислам прежде другого. Брак остаётся во всей силе, если муж и жена в одно время сделаются вероотступниками и в одно время снова обратятся в ислам. Но брак расторгается, если муж и жена, сделавшись вероотступниками в одно время, обратятся в ислам в разное. Всякая жена в доме равна, кроме служанки 586 , а для неё половина свободной, но не отправка в путь; справедлив отказ от отправки и возвращение. Все жёны, будут ли девицы или вдовы, мусульманки или женщины писания, — все равны относительно пищи, одежды и ночей. Равенство относительно ночей мужу соблюдать необходимо, стр. В предании от лица Айши рассказывается: «По священному преданию, посланник Божий — да помилует и благословит его Бог! Пречистые жены его дали ему это позволение». Если бы болезнь освобождала от обязанности соблюдать между женами равенство в ночах, то посланник Божий не стал бы просить себе этого позволения. В «Шарх-кяфийе» говорится: «если какой-нибудь муж, имея двух жён, провёл месяц с одной из них, не возбуждая ропота другой, но наконец другая жена стала роптать; в таком случае ночи распределяются между женами по соглашению, но прошедший месяц не возвращается; однако муж виновен в несоблюдении равенства. Если же дело дойдёт до казыя, и тот сделает внушение мужу, а муж будет по прежнему нарушать равенство, то казый упрекает его ещё более». Впрочем, в «Мухбате» сказано, что относительно супружеского сожития равенство соблюдать не обязательно. Это относительно жён свободных. Относительно служанки же соблюдать равенство не обязательно, так что на долю её должна доставаться только половина свободной. Что касается отправки в путь, то муж может взять с собой любую жену, не соблюдая равенства; но бросить жребий между жёнами лучше. Жребий даётся женам следующим образом: нужно нарезать несколько лоскутков бумаги; на одном из них написать «путь», на других написать «пребывание», потом эти бумажки замять в грязь или тесто и отдать какому-нибудь дитяти предложить их жёнам для выбора. Та, которой достанется бумажка с надписью «путь», и должна отправляться. Однако она может отказаться от отправки и передать это право другой жене. Но раскаявшись в этом, может снова возвратить его себе. Глава о молочном родстве Китабу-р-Ризаг 587 Утверждается посредством сосания в продолжение двух с половиною лет материнство кормящей и отцовского мужа молоко её от него для сосущего, и стр. Кормление грудью делает матерью женщину кормящую по отношению к тому ребенку, которого она кормит, и делает отцом того мужа, от которого кормилица получила молоко, так что если кормилица получила молоко от одного мужа, потом вышла за другого и стала кормить грудью дитя, то это дитя будет сыном по молочному родству первому мужу, а второму мужу будет пасынком и поэтому может вступить в брак с его детьми от другой жены. Кормление грудью устанавливаете родство, которое служит препятствием к браку, так, что сосавшему нельзя жениться на кормилице; её муж, от которого она получила молоко, на ближайших родственниках их и на нисходящей линии их. Точно также и супруг сосавшего не может вступить в брак с кормилицей или с её мужем. Позволяется сестра своему брату по молочному родству подобно, как и в кровном родстве. Брат и сестра по молочному родству могут вступить в брак с братом и сестрой по кровному родству, как в кровном родстве брат и сестра по отцу могут вступить в брак с братом и сестрой по матери. А клистир и молоко мужчины, не примешанное к пище, не делает запрещённым, а к другому, то принимается в расчёте количество его; и делает запрещённым введение его в нос и молоко девицы и мертвой. Клистир, сделанный из женского молока дитяти, не устанавливает молочного родства. Молоко мужчины, примешанное к пище, также не устанавливает родства; но если оно примешано не к пище, а к чему-нибудь другому, напр. Введение молока в нос, а также молоко девицы и мертвой женщины устанавливает родство.

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха, но Творец не ставит неодолимые преграды для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь. Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния, или если она бездетна. Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен. Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не объявлял о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана мир им было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственности за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине, либо стремление содействовать объединению родов и племен.

И то, и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего... Если же он не захочет взять невестку свою, то... Помимо вдов, также предписывалось жениться на взятых в плен на войне девушках. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего , то здесь необходимо отметить следующее. Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка, чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего много лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен.

Однако когда через некоторое время после кончины Посланника мир ему за ним последовала Зейнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах , оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным. Умму Хабиба да будет доволен ею Аллах одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию. Когда ее муж, отрекшись от Ислама, принял христианство, она твердо решила остаться в исламской религии и вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему. Маймуна бинт Харис да будет доволен ею Аллах. Пророк мир ему дал имя Маймуна. Когда ей было 26 лет, она осталась вдовой. И к ней пришел представитель Пророка мир ему с вестью, что Пророк мир ему засватал ее, они встретились в местечке Сараф. До смерти Пророка мир ему она была в почете и под его защитой. Умерла она в том же месте Сараф, где и встретилась с посланником Аллаха мир ему , там же ее и похоронили. Среди всех жен Пророка Мухаммада мир ему Сафийя бинт Хуаййи да будет доволен ею Аллах отличалась особой скромностью, желанием оказать помощь, даже под давлением она старалась быть источником милосердия.

По некоторым исламским источникам, Аиша была отдана замуж за Мухаммеда когда ей было 6 лет, а на момент фактического начала брачной жизни ей было девять. Почему шииты не любят аишу? Также шииты считают, что она неправильно вела себя в роли жены пророка. Некоторые фигуры шиизма обвиняют Аишу и Хафсу бинт Умар в отравлении Мухаммада. Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за её вовлечённости в политическую деятельность на протяжении жизни.

Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса. Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней. Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами. Ее второй муж погиб в битве при Хайбаре. Ее отец был руководителем известного иудейского рода назиритов и был убит в том же сражении. Сафия оказалась пленницей. Но ее в итоге освободили, и пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями. До этого она дважды была замужем. Когда пророк женился на ней, она была уже весьма пожилой, пророку же было 57. Данный брак был предложен Аббасом, дядей пророка.

Жены Пророка Мухаммада

Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада: vseobislame — LiveJournal Сколько жена был пророк Мухаммад?
Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему) Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать.
Жёны пророка Мухаммеда — Википедия Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах.
Сколько жен было у пророка Мухаммеда и их имена Умм Салама стала женой пророка Мухаммеда после гибели своего мужа.
Сколько жён было у пророка Сулеймана? И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий