Одним из главных трендов как этого дня, так и всей российской киноиндустрии последних лет, стали киноадаптации русских сказок и истории по их мотивам. Славянское фэнтези Сказочные фильмы на Новый год. Фильмы по русскому фольклору. Волшебные сказки, которые можно будет увидеть в 2024 году. В российское кино с успехом вернулся сказочный жанр. Афиша Plus - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В результате российское кино накрыла волна сказок. Так, недавно в кинотеатрах прошла лента «Баба Яга спасает мир», а в октябре стартовали показы картины «По щучьему велению».
Да в ней намёк: сказочные фильмы обрели популярность в России
Киножурналист рассказала, какие фильмы-сказки и фильмы на основе мультфильмов вышли недавно: Летучий корабль, Бременские музыканты, По щучьему велению, Конек-Горбунок, Последний богатырь. 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере Айболит-66. Афиша Plus - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению».
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере Айболит-66. Афиша Plus - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кино. Каталог фильмов. Мировая премьера фильма «Сказка» состоялась в августе 2022 года на международном кинофестивале в Локарно. До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». Сказочные мелодрамы. На Домашнем смотрите линейку «Сказочных мелодрам»! Наполните свое настроение волшебной романтикой, погрузитесь в сказку вместе с романтическими четырехсерийками!
Славянское фэнтези: 25 российских фильмов о магии и волшебстве
В России для демонстрации фильмов на международных фестивалях прокатного удостоверения, процесс получения которого может занимать несколько месяцев, не требуется. Сказочно-фэнтезийный сериал «Недетское кино» выходит на видеосервисе Wink 1 января — новогодняя премьера для всей семьи! Смотреть Русские сказки онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками. Смотрим новую экранизацию повести Булычёва и разбираемся, почему сказки стали новым трендом российского кино.
Славянское фэнтези: 25 российских фильмов о магии и волшебстве
18 декабря в столичном кинотеатре "Каро 11 Октябрь" состоялась премьера сказочного фильма-приключения "Бременские музыканты" производства Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова, при участии телеканала "Россия", при поддержке Фонда кино. Культура - 2 апреля 2024 - Новости Москвы - Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Русские фильмы фэнтези с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Охотник на ведьм (2015), Русский ковчег (2003), Царевны и Таинственная гостья (2023), Тариф Новогодний (2008), Медвежий поцелуй (2002), Последняя сказка Риты (2012), Этерна. Один из лучших фильмов-сказок, красочный и яркий, с удивительной музыкой и потрясающими актерами. Киножурналист рассказала, какие фильмы-сказки и фильмы на основе мультфильмов вышли недавно: Летучий корабль, Бременские музыканты, По щучьему велению, Конек-Горбунок, Последний богатырь.
Собчак выложила в сеть запрещённый в России фильм «Сказка» Александра Сокурова
Читайте также: "Чебурашка" против "Аватара": российский фильм оказался успешнее голливудского В разработке находятся несколько десятков сказочных историй. Например, этой осенью продюсерская компания "Марс Медиа" приобрела права на экранизацию произведений Павла Бажова "Хозяйка Медной горы", планируя создать "Вселенную Урала". Первый фильм, открывающий новый киномир, начнут снимать в следующем году. А ещё на подходе сиквел "Чебурашки" авторы обещают бОльший масштаб и размах и даже мюзикл с несколько угрожающим названием "Чебурашка будет вечно жить с нами". Как снимали сказки в СССР Предыдущий мощный интерес к теме сказок в отечественном кинематографе пришёлся на 1970—е и первую половину 1980—х. Хотя этот жанр, разумеется, был востребован зрителем и успешен в прокате и до начала 1970—х.
Первой советской киносказкой стала дебютная работа Александра Роу — "По щучьему велению" 1938 , положившая начало жанру в целом и его фольклорному направлению. С началом войны наступила пауза в развитии жанра, но спустя всего две с небольшим недели 27 мая 1945 года по её окончании в прокат вышел "Кащей Бессмертный", снятый режиссёром Роу и содержащий ироничные отсылки к "Нибелунгам" Фрица Ланга. Затем настал черёд обаятельной "Золушки" 1947 Надежды Кошеверовой, которую посмотрели более 18 млн зрителей.
Сериал "Библиотекарь", получивший немало отличных отзывов, — образец того, как отличная режиссура, сильный актерский состав, мощная литературная основа и отсылки к советской истории и культуре делают произведение уникальным. Выйдя на онлайн-платформах, сериал долгое время находился в лидерах самых популярных проектов, занимая второе место. Изначально "Библиотекарь" задумывался как полнометражный фильм, но из-за нехватки финансирования, увы, оказался на полке почти на 10 лет.
Лишь после продолжительного застоя проект запустился в форме сериала благодаря непосредственному участию генерального директора РЕН ТВ Владимира Тюлина. Магия и доблесть, любовь и дружба, предательство и подлость… Противостояние своих и чужих… Но главное — отношение к книге как сакральному предмету. Особый генетический и культурный код — для нашей культуры. Я знаю, как она входит. Один способ — это через книги Громова. А второй — через постоянное задавание себе вопросов: кто я, чего я хочу, и зачем я хочу этого", — говорит актер Никита Ефремов.
Интерес аудитории к волшебным мирам очевиден. А вот необычно — вдохнуть в него жизнь. Когда вдруг в мире нарушаются физические законы или привычный распорядок, ты сразу понимаешь, что оказался в другой реальности", — говорит кинокритик Николай Никулин. Большие, с мирами — там для всех департаментов. И костюмы, и декорации. Есть людям во что вложиться своим талантом", — говорит продюсер фильма "По щучьему велению", "Горыныч", "Сказка о царе Салтане" Сергей Сельянов.
Работа над ошибками Впрочем, есть нюансы. И очевидные провалы. В фильме "Баба Яга спасает мир" старая колдунья в лохмотьях без определенного места жительства оказывается в современном городе.
Вторую неделю подряд фильм "По щучьему велению" — в лидерах проката.
Уже собрал почти миллиард рублей. И самые успешные из них открывают двери в фантастические миры", — говорит кинокритик Николай Никулин. От "Ночного дозора" до наших дней Когда треснул мир пополам, когда идет борьба за свет и правду, когда зло ждет заслуженное наказание. Ты понимаешь, что оказался вымышленном мире, но в таком, где есть знакомые улицы, привычные пейзажи или известные всем персонажи.
Первым отечественным фэнтези был "Ночной дозор" по роману Сергея Лукьяненко, в котором вампиры поселились в Москве. Выделяли его хорошая компьютерная графика и фантастика на фоне российских реалий. По этому же принципу создавали потом "Дневной дозор" и "Черную молнию" про летающую "Волгу". Он разрабатывал графику для "Ночного дозора" и "Черной молнии".
Сегодня он создает 3D-модели волков, водяных и драконов. Говорит: только технологией зрителя уже не удивишь. Нужен особенный сюжет. Сейчас — это ставка на что-то свое, узнаваемое, понятное.
В 2016 году с треском провалилось фэнтези "Ночные стражи" с Иваном Янковским и Леонидом Ярмольником про вампирские войны. При бюджете в 230 миллионов рублей заработали всего 29 миллионов. Подражание голливудским образцам зрителя не привлекло. Продюсер проекта Вадим Горяинов сам признается, что были допущены ошибки.
Потому что она не коррелируется с тем, что есть у человека внутри.
Съёмки запланированы на 2025 год, а премьера — на 2027-й. Отметились на питчинге и несколько франшизных картины: Ещё до премьеры первого «Волшебника Изумрудного города» состоится она 1 января 2025 студии «Централ Партнершип» и «Кинослово» готовят вторую часть с подзаголовком «Злая ведьма». По сюжету герои, которым предстоит познакомиться в первом фильме, отправятся в Фиолетовую страну и сразятся с коварной Бастиндой её сыграет Светлана Ходченкова. Режиссёр — Игорь Волошин; «Финист. Впрочем, ввиду больших затрат на спецэффекты, фильму потребовалось дополнительное финансирование; Не вполне сказка, но сеттинг схожий: режиссёр серии «Холоп» Клим Шипенко поделился деталью сюжета третьей части. По его словам, теперь это будет история о перевоспитании целой семьи.
От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года
Пресс-служюа телеканала "Россия 1". Это всё моё, родное! Сказки - это фундамент нашего детского кино. Задолго до "Властелина Колец" и "Гарри Поттера" советские кинематографисты снимали самые лучшие сказочные фильмы в мире.
Новаторские и яркие фильмы довоенной поры вроде "Путешествий Гулливера", "По щучьему велению" и "Василисы Прекрасной" помогали воспитывать детей в согласии с нравственными идеалами страны, прививали любовь к родине. Наш ответ Западу Следующая волна сказок случилась в 1970-е, в период застоя: на советском телевидении вышла передача "В гостях у сказки", а на больших экранах появлялись новые экранизации фольклорного творчества.
Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок Поделиться В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы. Фото: «МК в Питере» Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок Российские кинематографисты объяснили рост интереса к экранизациям русских сказок. В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы. Об этом RT поговорил с отечественными кинематографистами.
Режиссер фильма «По щучьему велению» Александр Войтинский считает, что в сложившейся мировой политической обстановке российские специалисты ограничены в темах и поэтому обращаются к тому, что уже всем известно и освещают «вечные ценности».
Потайное расположение этих линий не отменяет, а только лишь подчеркивает их связь с нашей действительностью — той самой, которую за окном прямо сейчас заметает очередная метель. Интересно, что снег и ветер дуют и в кадре, Сокуров вновь создает очень тактильное, осязаемое пространство, которое приглашает в путешествие любого взрослого зрителя, вне зависимости от его интеллектуального уровня. Кадр: фильм «Сказка» Чувство юмора Сокурова вообще принято недооценивать, хотя в его фильмах всегда было много и остроумного, и просто смешного. В прошлый раз нечто подобное было после выхода «Франкофонии», которая начиналась с того, что Александр Николаевич тихим голосом выкликал уснувших русских классиков. Связь с великой литературой в полной мере ощущается и в «Сказке».
Прежде всего, пожалуй, с Толстым, которого вполне можно представить в качестве автора такой вот фантасмагорической картины загробного мира. Есть здесь и что-то от поздней прозы Валентина Катаева — единственного, пожалуй, официального советского классика, который в поздних условно мемуарных романах «Священный колодец», «Алмазный мой венец» тоже представлял волны памяти водами Стикса. Образы памяти бесконечно множатся, прерываются, потому что память дискретна по своей природе Совершенно логично, сами собой вырастают и братья-близнецы героев — именно так, по мысли Сокурова, мужчины вспоминают свое прошлое, выделяя себя молодых в качестве отдельных, отринутых личностей. Этот простой, но свежий парадоксальный прием — своего рода ключ к кинематографу Сокурова. Десятилетиями режиссер ждал от зрителя не широкой эрудиции, а способности к диалогу и по-настоящему оригинальному мышлению.
О причинах такого количества сказочных экранизаций RT поговорил с отечественными кинематографистами. По мнению Александра Войтинского, режиссёра фильма «По щучьему велению», который должен выйти в прокат 26 октября, кинематографисты сейчас ограничены в темах из-за сложной политической ситуации в мире, поэтому в работе обращаются к тому, что всем известно, и освещают «вечные ценности». Ещё одной причиной всплеска интереса кинематографистов к сказочным фильмам является уход с российского рынка иностранных конкурентов кинопроизводства, считает Войтинский. Их отсутствие открыло многим отечественным режиссёрам возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской культуре. Ими нужно заниматься. Помимо прочего, кинематографист отметил важность подобных фильмов. На его взгляд, сказочные картины дают возможность людям мечтать, путешествовать и бороться с опасностями вместе с героями, но в то же время считывать важные, вложенные авторами темы и ценности. На вопрос о том, почему всё-таки в качестве первоисточника используются сказки и советские мультфильмы, а не пишутся новые истории, Войтинский ответил, что всё заключается в узнаваемости материала зрителями. Есть показатель осведомлённости, и если он низкий, то это уже очень большая проблема. Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино. Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению. И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу». И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства.
«Сказки» не будет: последний фильм Сокурова запрещен и в России, и в Германии
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.
Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
И не ошиблись: Минкульт оправдал худшие ожидания.
Тем самым, можно констатировать, что советская цензура полностью вернулась в современную Россию в своих классических рамках. Даже отказ был оформлен с максимально размытой формулировкой: «в соответствии с подпунктом ж пункта 18 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения». Этот пункт гласит, что отказать в разрешении могут «в иных определенных федеральными законами случаях». От разъяснений и комментирования в ведомстве отказались. Хотя как раз формулировка «в иных определенных федеральными законами случаях» и предполагает разъяснение. Какие иные? Так что, причина отказа, так и осталась непонятным. Между тем, фильм «Сказка» — это сложная философская аллюзия, в которой, встретившиеся аду Сталин, Гитлер, Черчилль и Муссолини, обсуждают свои поступки.
Данелия, Л. Гайдая, Э. Рязанова, М. Ромма, Т. Лиозновой, С. Ростоцкого и многих других советских кинематографистов». О тенденциях развития отечественного кинематографа размышляют помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев. Александр Тимофеев: Успех ряда российских фильмов, их кассовость, вновь заставляют вспомнить выдающуюся роль кино, важнейшего из искусств. Отечественный кинематограф вновь популярен, россияне «голосуют рублём» что важно, учитывая не совсем благоприятную экономическую конъюнктуру.
Наиболее популярными стали фильмы-сказки. И это неудивительно: русский народ вырос на сказках, воспитан сказками. В целом оцениваю рост популярности наших фильмов положительно: уже и государственные деятели обратили внимание на потенциал кино и на необходимость разумно использовать этот потенциал. Опять заговорили о благотворной роли государственного контроля над кинематографом. Действительно, давно замечено, что в нашей стране расцвет и кино, и литературы происходил во времена сильной власти зачастую авторитарной и в условиях жёсткой государственной цензуры. Соглашусь с теми аналитиками, которые именно в заботливо-отеческой и твёрдой руке государства видят одну из причин указанного расцвета… В наши дни государство пробуждается, вновь приходя к осознанию государственной важности культуры и силы её влияния на народ. Правда, пока роль государства ограничивается вопросами финансирования и формирования невнятного прежде всего в идеологическом отношении государственного заказа. Министр Любимова радуется прежде всего росту популярности семейного кино и кинокомедий. И приводит в пример «Чебурашку»… Пример неудачный.
Полностью разделяю тревогу наших мэтров — Бурляева и Певцова, фильм по сути представляет собой апологию трансгуманизма и матриархата. В кинокартине отсутствуют благополучные, полноценные счастливые семьи. Нет ни одного родителя, который мог бы послужить образцом для подражания. А как же ведут себя дети? Издеваются над беззащитным неведомым существом. А ведь в советском мультфильме-трилогии и Чебурашка, и Крокодил Гена равнялись на трудолюбивых пионеров. Да, и образ Чебурашки оказался сильно деформирован. В советском мультфильме хотя и неумелый, но старательный, тянущийся к общественно полезному труду. Здесь же мы видим уничтожителя урожая и разрушителя чужого имущества, существо праздное и к созидательному труду не склонное.
Плачевнее состояние современных кинокомедий. Как верно замечено на форуме РНЛ: новомодные отечественные кинокомедии не смешны и не остроумны, они подражательные и жалкие. Нелепые, шаблонные, вторичные шуточки в «По щучьему велению», слаб юмор и в других популярных фильмах — «Холопе» и «Чебурашке». Вспоминается реакция Гоголя на одну из первых постановок «Ревизора», о чём замечательно пишет ведущий гоголевед, автор РНЛ профессор Владимир Воропаев: «Почему же — спросим еще раз — Гоголь остался недоволен премьерой?
Мастера киноиндустрии и прокатчики намерены следовать этой тенденции и далее. В первые дни нового года уже вышла на экраны художественная версия «Бременских музыкантов». В марте состоится премьера фильма «Летучий корабль». В следующем году выйдет новый вариант «Волшебника Изумрудного города», запланированы съёмки сказки «Руслан и Людмила», двух версий «Огнива» и так далее.
Российские киносказки продолжат радовать зрителей, причём как детей, так и взрослых.
«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага.
Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами.
Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов.
Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского.
Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным.
А ещё на подходе сиквел "Чебурашки" авторы обещают бОльший масштаб и размах и даже мюзикл с несколько угрожающим названием "Чебурашка будет вечно жить с нами". Как снимали сказки в СССР Предыдущий мощный интерес к теме сказок в отечественном кинематографе пришёлся на 1970—е и первую половину 1980—х. Хотя этот жанр, разумеется, был востребован зрителем и успешен в прокате и до начала 1970—х. Первой советской киносказкой стала дебютная работа Александра Роу — "По щучьему велению" 1938 , положившая начало жанру в целом и его фольклорному направлению. С началом войны наступила пауза в развитии жанра, но спустя всего две с небольшим недели 27 мая 1945 года по её окончании в прокат вышел "Кащей Бессмертный", снятый режиссёром Роу и содержащий ироничные отсылки к "Нибелунгам" Фрица Ланга. Затем настал черёд обаятельной "Золушки" 1947 Надежды Кошеверовой, которую посмотрели более 18 млн зрителей. После ещё одного короткого перерыва, пришедшегося на позднесталинский период, производство киносказок поступательно стало расти — это были как численно преобладавшие киноверсии народных сказок, былин, легенд, сказаний или их литературных обработок "Илья Муромец", "Марья—искусница", "Волшебная лампа Аладдина", "Каменный цветок", "Принцесса на горошине", "Ослиная шкура" , так и экранизации современных авторов "Старик Хоттабыч", "Сказка о потерянном времени", "Королевство кривых зеркал", "Город мастеров". Ряд киносказок помимо серьёзного зрительского признания, выражавшегося в численности аудитории, получил высокую оценку и профессионального киносообщества. Например, "Каменный цветок" 1946 и "Садко" 1952 Александра Птушко, каждый в своё время, были отмечены жюри Каннского и Венецианского кинофестивалей.
Он попадает в мрачную деревушку, где творится настоящая чертовщина: на болотах живут чудовища, а жители уверены, что на них наложено проклятье. Герой, будучи учёным-материалистом, не верит в происходящее и убеждён, что у мистических событий есть разумное объяснение. И он во что бы то ни стало намерен его отыскать. Смотреть в KION «Мой парень — ангел» Канун Нового года часто называют временем волшебства и оживших сказок, однако главная героиня, студентка Саша, никак не подозревала, что эта метафора воплотится в реальность. Тот представился Серафимом и сказал, что он... Да-да, самый настоящий, и прислан он в Россию до последнего удара курантов. Саша в шоке: разве такое бывает.
А спустя время вдруг понимает, что влюбляется в таинственного незнакомца. Но есть ли у таких отношений будущее?
На экране такого героя воплотил Никита Кологривый, заслуживший свою волну популярности за счёт подростковой драмы "Чёрная весна" с небезинтересным сюжетом и оригинальной историей. Кроме того, в большей части страны в роли царя-батюшки легко узнают Романа Мадянова, обессмертившего свое имя в роли легендарного полковника Колобкова из сериала "Солдаты".
В российское кино пришла мода на сказки
Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону. И если в руках злодея темная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта, — рассказал о сюжете фильма «Кино-театр. Да-да, вы не ошиблись — в фильме сыграет Полина Гагарина. Ей досталась роль ведьмы. Немногие знают, но Полина не только замечательная певица, но и талантливая актриса. Среди ее работ фильмы «Одной левой», «Заповедник», «Жара» и «Бывшие-3». Перепечатка допускается по согласованию с редакцией.
Ссылка на авторство газеты «Выбор» обязательна. Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна.
Оказалось, что Ваня — сын богатыря Ильи Муромца, спрятанный в современности у «маглов» от козней врагов. Чтобы вернуться домой, Ивану нужен меч-кладенец. В его поисках юноша находит захватывающие приключения и сталкивается с настоящим волшебством. Вслед за «Последним богатырем» в прокат вышли продолжения «Последний богатырь: Корень зла» и «Последний богатырь: Посланник тьмы».
В ближайшее время на экраны выйдет как минимум пять подобных проектов. До конца 2023-го состоится премьера «Бременских музыкантов» и «По щучьему велению», а в 2024 и 2025 годах ожидается прокат «Волшебника Изумрудного города», «Домовёнка Кузи» и «Денискиных рассказов в кино». О причинах такого количества сказочных экранизаций RT поговорил с отечественными кинематографистами. По мнению Александра Войтинского, режиссёра фильма «По щучьему велению», который должен выйти в прокат 26 октября, кинематографисты сейчас ограничены в темах из-за сложной политической ситуации в мире, поэтому в работе обращаются к тому, что всем известно, и освещают «вечные ценности». Ещё одной причиной всплеска интереса кинематографистов к сказочным фильмам является уход с российского рынка иностранных конкурентов кинопроизводства, считает Войтинский. Их отсутствие открыло многим отечественным режиссёрам возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской культуре. Ими нужно заниматься. Помимо прочего, кинематографист отметил важность подобных фильмов. На его взгляд, сказочные картины дают возможность людям мечтать, путешествовать и бороться с опасностями вместе с героями, но в то же время считывать важные, вложенные авторами темы и ценности. На вопрос о том, почему всё-таки в качестве первоисточника используются сказки и советские мультфильмы, а не пишутся новые истории, Войтинский ответил, что всё заключается в узнаваемости материала зрителями.
Есть показатель осведомлённости, и если он низкий, то это уже очень большая проблема. Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино. Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению. И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу». И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца?
Майор Гром. Последний хочет очистить город от всех, кто каким-либо образом избежал наказания, откупившись или использовав свое влияние. Это первый удачный российский кинокомикс, за что и любим зрителями.