Первой ролью в кино у Ширвиндта в 1956 году стала роль певца Ухова в картине "Она вас любит". Это видео пару месяцев назад выложил сын Михаил: Александр Ширвиндт собирается на репетицию в театр и шутит.
Александр Ширвиндт фильмография
Александр Ширвиндт, Михаил Державин и Андрей Миронов дружили с детства, они даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана на Арбате. Перечислить все блестящие роли Александра Ширвиндта достаточно сложно. Александр Ширвиндт признавался, что хоть у него мало главных ролей, но много характерных второстепенных. Граф Альмавива — первая роль Ширвиндта в Московском академическом театре сатиры, в котором он впоследствии поставит больше 20 спектаклей как режиссер, станет его худруком, а позже — президентом. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны – лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь.
Лучшие фильмы с Александром Ширвиндтом
Вера Васильева в роли Анны Андреевны (слева), Александр Ширвиндт в роли Добчинского, 1974 год. Александр Ширвиндт, Михаил Державин и Андрей Миронов дружили с детства, они даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана на Арбате. Недавно Александр Ширвиндт был награжден специальным призом национальной кинематографической премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство». Умер Александр Ширвиндт В Москве умер актер и режиссер, народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт заверил, что попал в хорошие руки.
"Трое в лодке" и "Вокзал для двоих". Главные роли Александра Ширвиндта
Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Театральные работы Александра Ширвиндта насчитывают более сотни ролей. Граф Альмавива — первая роль Ширвиндта в Московском академическом театре сатиры, в котором он впоследствии поставит больше 20 спектаклей как режиссер, станет его худруком, а позже — президентом.
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт
На этой неделе не стало народного артиста России и президента Тетра Сатиры Александра Ширвиндта. Только не хватило характерного низкого бархатного голоса Александра Ширвиндта (его озвучивал другой актер), но какой же он красавец здесь! Александр Ширвиндт сыграл одноглазого шахматиста, роль Остапа Бендера досталась Андрею Миронову. Александр Ширвиндт появляется в кино и тв-шоу в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1956 по 2011 годы. При этом сам Александр Ширвиндт пробовался на роль Остапа у Леонида Гайдая, так что мог бы побывать по обе стороны этой сцены. Счастливое детство Александра Ширвиндта омрачила война. Александр Анатольевич появился на свет на Арбате в интеллигентной семье скрипача и редактора Московской филармонии.
"Пятый канал" раскрыл лучшие роли Александра Ширвиндта в кино
Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Артисты Михаил Державин в роли Петра Ивановича Добчинского (слева) и Александр Ширвиндт в роли Петра Ивановича Бобчинского, 1974 год. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался. Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое». За всю свою жизнь знаю только два-три случая добровольного ухода из артистов. Один из таких случаев, кстати, мой ребенок.
АА был этим фактом доволен. И вашим сыновьям просто ничего не оставалось, как всеми силами вырваться из этой тени, из роли вечного «папиного сына»? Те, которые хоть что-то соображали, хотели все время абстрагироваться, чтобы не быть чьим-то сыном. А с другой стороны, актерская профессия — единственная в мире, когда человек приходит домой и всю дорогу говорит только о работе. От этого можно легко рехнуться. Ну представь себе, приходит сантехник домой, берет ложку, стакан и говорит: «Мне сегодня такой унитаз попался». Жена его тотчас госпитализирует.
А тут с утра до ночи: «Я сыграла, он не сыграл…» — и во всем этом надо как-то существовать. Вот дети, особенно те, кто поумнее, и свалили от такого кошмара кто куда. Когда мы стали подсчитывать, сколько лет он прослужил в Щукинском училище, сколько в Театре сатиры, не говоря уже о его браке, в котором он счастливо состоял 67 лет, он только отмахнулся. Зачем менять жизнь, когда все так коротко? Просто я очень ленивый человек. Дмитрий Крымов попросил меня быть ведущим этой церемонии. А потом снимите вот эту тряпочку.
Ольга имелась в виду Ольга Яковлева, любимая актриса Эфроса. Тогда вызови нас троих: Леню Каневского , Сашу Збруева и меня. Я так и сделал. Под финал церемонии вышли все трое. Последние мушкетеры эфросовской гвардии. И дернули за веревочку. Кумачовая тряпка упала.
А они еще какое-то время стояли, молча глядя на розовый камень, где было написано имя «Анатолий Эфрос». И кажется, это был тот редкий случай, когда АА совсем не хотелось шутить. Сегодня о нем все вспоминают как о человеке, который был душой компании. АА их всех пережил, всех похоронил. Для всех нашел самые точные, самые ранящие слова, когда выходил говорить на их траурных панихидах, вечерах памяти, когда писал свои замечательные мемуары. Все вычеркнуто. Все умерли.
Помню, как он сокрушался: «Это такой ужас, Сережа! Такой ужас!
Каждый абзац, представляющий собой и отдельную мини-историю «обрывок» , и часть тематической главы «отрывка» , отбивается от предыдущего междустрочным интервалом.
Что не только увеличивает объем произведения, но и заметно облегчает его восприятие. В этом смысле «Отрывки... Так, Зиновий Гердт «жил в одном дачном поселке с Юрием Бондаревым.
Тот совершил какую-то очередную гадость. Зяма с горечью рассказывал: «Я решил, что Бондарев для меня больше не существует. Если встречу, не подам руки.
И вот иду по аллейке, навстречу — Бондарев, улыбается. Мы с ним обнялись, я пошел дальше». Александр Ширвиндт.
Отрывки из обрывков. Фоновая ирония книги не утомляет. Действительно, есть много вещей, которые «всерьез делать невыносимо».
Кроме того, вязкий ширвиндтский сарказм во многом позволяет увидеть его обладателя не в качестве архивной карточки раздела «драматургия и кинематография», а как живого человека. Иногда мысли Ширвиндта спорны. Иногда наоборот — автор настолько прав, что не может кого-то не повторять. Когда он пишет, например, сколько сил в России отвлекается на охрану всего ото всех «шлагбаумизация страны приобретает размеры катастрофы» , сразу вспоминается его коллега режиссер Юрий Любимов, который еще в 2012 году в одном из интервью печалился, что «в стране миллион триста тысяч охранников, здоровенных мужиков и парней, которые ничего не умеют делать... И здесь — трагедия... Себя как писателя автор ставит «где-то посредине между рекламой дешевых проституток и «клинописью» Пушкина и Толстого». Чем не повод для раздумья. Где А — расстояние от писателя до упомянутой рекламы, а В — до Толстого. Отрицательное итоговое значение означает неимение таланта.
Положительное — его наличие, а само число — величину. Дело за малым: определить точное расстояние между «рекламой проституток» и Толстым, единицу измерения в этой системе координат и параметры, по которым мы располагаем там конкретную точку... Автор «Отрывков…» — человек, говоря его же словами, «весь в себе, и ему с собой интересно». Хорошо в данном случае , что читателя тоже вовлекают в этот процесс.
Не сразу, а только на 173-й странице автор отчасти объясняет тягу состоявшихся людей к мемуарам: «Нет сил ничего не делать... Сочетать это не получается, потому что не успеваешь привыкнуть». Важная особенность «Отрывков... Почти каждому тезису рано или поздно находится антитезис, любой мысли — развитие, всякому о б суждаемому явлению — пример. Так, авторские наблюдения над тем, какими способами писатели обычно увеличивают объем книг «листал прекрасно изданную мемуаристку, где на каждой странице — одна фраза или даже одно слово» , в «Отрывках... Каждый абзац, представляющий собой и отдельную мини-историю «обрывок» , и часть тематической главы «отрывка» , отбивается от предыдущего междустрочным интервалом. Что не только увеличивает объем произведения, но и заметно облегчает его восприятие. В этом смысле «Отрывки... Так, Зиновий Гердт «жил в одном дачном поселке с Юрием Бондаревым. Тот совершил какую-то очередную гадость. Зяма с горечью рассказывал: «Я решил, что Бондарев для меня больше не существует. Если встречу, не подам руки. И вот иду по аллейке, навстречу — Бондарев, улыбается.
Прощай, Павлик: 10 фильмов с Александром Ширвиндтом
Ну, вы помните - комические куплеты. Нотариус де Бонфуа из "Мнимого больного", Юрий Николаевич из образцового ромкома "Отпуск за свой счет", Фирелли из "Принцессы цирка", пианист Шурик из "Вокзала для двоих". Аркадий, коварный муж Сусанны из "Самой обаятельной и привлекательной". Мясоедов из "Забытой мелодии для флейты". Еще раз Аркадий - в перестроечной комедии Эйрамджана "Бабник". С неизменным компаньоном Михаилом Михайловичем Державиным, покинувшим нас в прошлом году.
Стратег, тактик, дамский угодник. Ну, вы помните - комические куплеты. Нотариус де Бонфуа из "Мнимого больного", Юрий Николаевич из образцового ромкома "Отпуск за свой счет", Фирелли из "Принцессы цирка", пианист Шурик из "Вокзала для двоих". Аркадий, коварный муж Сусанны из "Самой обаятельной и привлекательной". Мясоедов из "Забытой мелодии для флейты". Еще раз Аркадий - в перестроечной комедии Эйрамджана "Бабник".
Еще отмечу, что пожалуй это его единственная киноработа, где он играет категорически положительного героя, а положительные герои, на мой взгляд, весьма плоски и малоинтересны. Мнимый больной Музыкальная комедия по одноименной пьесе Мольера. Богатый отец семейства проводит свои дни в бесконечных лечебных процедурах, приемах лекарств и жалобах домочадцам о своих мнимых страданиях. Он так поглощен своим здоровьем, что готов выдать замуж за молодого врача собственную дочь против ее согласия, ради возможности иметь собственного доктора. Фильм снят советским «киносказочником» Леонидом Нечаевым, который известен такими постановками как «Приключение Буратино», «Про Красную Шапочку», «Рыжий, честный, влюбленный» и т. В начале фильма приятно наблюдать за истинной гармоней, царящей между супругами в исполнении Н. Гундаревой и О. Ефремова: «Ах, сударь! Вы не знаете, что значит иметь нежно любимого мужа! Герой Ефремова — весьма наивный человек, принимающий на веру всё, что ему говорят и радостно следующий любому совету малознакомых людей. Его супруга, которая не скрывает от нас, что самым ценным качеством своего супруга она считает его богатство, весьма умело управляет его решениями в своих интересах. Экранное время А. Ширвиндта небольшое — всего пара сцен: он играет нотариуса Де Бонфуа, обладающего весьма сомнительными способностями и очень гибким подходом к своей работе, и именно в этом находящий интерес в своей профессии, в то время как его новоявленный клиент обращается к нему как весьма искусному и почтенному человеку. Героя Ширвиндта приглашают в дом с целью составления завещания в интересах горячо любимой супруги, попутно проигнорировав интересы собственных дочерей от предыдущего брака, и нам нет никакого труда догадаться, что нотариус и супруга действуют сообща. Мастерски разыгранная сцена, в которой супруга и нотариус умело приводят наивного главу семейства к нужному решению, убеждая его в своей честности и действиях исключительно в интересах главного героя.
Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его туда доставлю. До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным. Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём? Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения. Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста". Телевидение в карьере Александра Ширвиндта В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. В 1970-х он стал вести на Центральном телевидении цикл передач «Семь нас и джаз», а также знаменитые «Театральные встречи» и «Теремок-теремок». В 1980-м ему доверили заниматься «Утренней почтой» вместе с Михаилом Державиным. Кстати, дуэт ещё раз появился на экранах в 2013-м в проекте «Хочу знать». Александр Анатольевич подарил свой голос Чеширскому Коту в фильме «Алиса в стране чудес», а также озвучил фильм «Гофманиада». Общественная деятельность и книги Александра Ширвиндта Александра Ширвиндта называли одним из самых ироничных актёров — всем известен его юмор, а также шутки и розыгрыши. Часть этих историй он рассказал в книге «Склероз, рассеянный по жизни». Когда ему было 85 лет, то актёр выпустил книгу мемуаров «Опережая некролог», где рассказал про работу с Александром Абдуловым, Олегом Табаковым и другими великими артистами. Известно, что в легендарной «Щуке» Ширвиндт также преподавал практически сразу после выпуска, а в 1995 году ему присвоили звание профессора. Личная жизнь Александра Ширвиндта Актёра за глаза называли «экранным бабником». На самом деле актёр был женат один раз и на всю жизнь — супругой стала архитектор Наталья Белоусова, с которой он впервые увиделся в посёлке. Как шутил Ширвиндт, он ходил в гости к родителям будущей жены, потому что очень любил молоко, а у них была корова. Но когда я стал немножечко артистом, начал завоёвывать позиции в этой семье, — признавался Ширвиндт в программе «Привет, Андрей! В 1957 году они сыграли свадьбу, а в 1958 году у них родился сын Михаил он был ведущим популярного «Дог-шоу», а сейчас является продюсером. В 1981 году на свет появился внук Андрей, а в 1986-м внучка Саша. Застал актёр и правнуков — Анастасия родилась в 2002 году, а Элла в 2011-м. Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти. Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье.
Александр Ширвиндт: Звездные роли и 63-летний счастливый брак в судьбе «предпоследнего из могикан»
Он ответил , что уже нет сил ходить на кладбища. До последнего продолжал приезжать в театр. В одном из интервью говорил: «У меня 1250 мест в зале внизу и 150 наверху. То есть надо собрать 1400 человек — и это сегодня, в атмосфере бешеной конкурентности, антрепризности, эстрадности и сериальности. Одно дело — сыграть что-то святое в милом подвале: придут 60 человек и будут целовать взасос. А другое дело — собрать более тысячи, чтобы они смеялись. А не смеяться здесь нельзя — потому что над нами вывеска».
Артисты рискуют, выходя на сцену. Тем более у нас сейчас тоже много заболевших. И пришедший на спектакль зритель попадает в зону риска. Не скажу, что это подвиг, но во всяком случае чувство единения. Как сохранить верность традициям классического театра и при этом быть популярным у зрителя? У каждого театра есть аншлаговые спектакли и менее востребованные постановки. Причем иногда успех спектакля у зрителя не зависит от его качества и значимости. Зал в театре «Сатиры» рассчитан на 1230 мест. И каждый день собирать аншлаг — проблематично. При этом конкуренция высокая. Театральные залы сегодня, как мне кажется, должны быть на 400-500 человек. Это оптимальный вариант. Видел, пользователи сети интересуются, почему? В нашем театре таким был спектакль «Гнездо глухаря», где играл Анатолий Папанов. Он ушел из жизни и вместе с ним ушел спектакль. Если говорить на языке театралов, ввести другого актера в этот спектакль было невозможно. А мне его в свое время рекомендовал Эльдар Рязанов. Спектакль действительно был очень популярным среди зрителей. Мы его сыграли, по-моему, раз четыреста. В его основе пьеса Жана Ануйя «Орниф, или Сквозной ветерок». По сюжету этот Сквозной ветерок не может остановиться в своих любовных похождениях. Если до 50 лет я еще как-то справлялся с ролью, то в 80 сквозить ветерком — подозрительно. Зритель подумает, что я сошел с ума. А какую картину считаете самой удачной? У меня действительно было много работ разного масштаба. У того же Эльдара Рязанова я сыграл в десяти картинах. Это были эпизодические роли, но они мне очень дороги. Работа с ним всегда была подарком. Любимая роль? Когда-то устраивали встречи со зрителями. Актер приходил, садился в кресло, остроумно и находчиво отвечал на вопросы поклонников. Помню, на такую встречу пригласили Костю Райкина. И один из зрителей задал ему точно такой же вопрос. На что он ответил: «Еще не сыграна».
В том же 1957 году Ширвиндт переходит в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютировал на сцене театра в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая Конная». Потом были работы в спектаклях «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» Тур, «Вам 22, старики! Радзинского, «Когда цветет акация» Н. Винникова, «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой.
В 2000 году он возглавил Театр сатиры, в котором работает и по сей день. Сцена из спектакля «Ревизор» театра Сатиры Кадр из мини-сериала «12 стульев» 1976 Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Бомарше в постановке В.
Александр Ширвиндт
В фильме Эльдара Рязанова актер сыграл Павлика, и эта роль принесла ему известность, хоть и не была главной. По сюжету именно его герой должен был улететь в Ленинград, однако приятели сошлись во мнении, что отправиться в город следует Жене. Одноглазый шахматист, "12 стульев" Кадр из фильма "12 стульев", реж. Но в фильме "12 стульев" заветная роль досталась другому актеру — Андрею Миронову.
Сам Александр Ширвиндт сыграл одноглазого шахматиста. Эта картина стала классикой советского кино.
Фильм снят советским «киносказочником» Леонидом Нечаевым, который известен такими постановками как «Приключение Буратино», «Про Красную Шапочку», «Рыжий, честный, влюбленный» и т. В начале фильма приятно наблюдать за истинной гармоней, царящей между супругами в исполнении Н. Гундаревой и О. Ефремова: «Ах, сударь! Вы не знаете, что значит иметь нежно любимого мужа! Герой Ефремова — весьма наивный человек, принимающий на веру всё, что ему говорят и радостно следующий любому совету малознакомых людей.
Его супруга, которая не скрывает от нас, что самым ценным качеством своего супруга она считает его богатство, весьма умело управляет его решениями в своих интересах. Экранное время А. Ширвиндта небольшое — всего пара сцен: он играет нотариуса Де Бонфуа, обладающего весьма сомнительными способностями и очень гибким подходом к своей работе, и именно в этом находящий интерес в своей профессии, в то время как его новоявленный клиент обращается к нему как весьма искусному и почтенному человеку. Героя Ширвиндта приглашают в дом с целью составления завещания в интересах горячо любимой супруги, попутно проигнорировав интересы собственных дочерей от предыдущего брака, и нам нет никакого труда догадаться, что нотариус и супруга действуют сообща. Мастерски разыгранная сцена, в которой супруга и нотариус умело приводят наивного главу семейства к нужному решению, убеждая его в своей честности и действиях исключительно в интересах главного героя. Я получила наслаждение от этой сцены, такой актерской игры на полутонах, игра глазами, практически без движений. Много песен и длинных сцен, затягивающих повествование; периодически нам показывают театральную труппу, расположившуюся недалеко от дома главного героя. Ребенок, который с одинаковым интересом наблюдает как за театральным представлением труппы, так и за бытовыми ситуациями между членами своей семьи, а в конце эмоционально реагирующий на счастливое окончание всех внутренних хитросплетений своей родни.
Скажу честно, мне было очень тяжело досмотреть до конца этот фильм и я не совсем поняла необходимость в столь долгом хронометраже и периодических провисаниях в повествовании.
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком.
Как пишет телеграм-канал Mash , предварительная причина смерти Ширвиндта — проблемы с сердцем.
Я кричу только на тех, кого люблю». В апреле планируется «Севильский цирюльник» Бомарше. Его поставит Юрий Муравицкий, от которого ждут «вольного хождения в собственной фантазии». Еще до принятия окончательного решения о возможности постановки этой пьесы у Газарова состоялся диалог с Ширвиндтом: «А не замахнуться ли нам на «Фигаро»? Посмотрим, кто был прав. Накануне сотого сезона Ширвиндт был склонен к философствованию: «Когда долго живешь, то думаешь: зачем? Но выхода нет, раз ты родился.
Надо как-то приспосабливаться. Идет повсеместный процесс ухода мастеров, и он все убыстряется. Надежда одна — сопротивляться ощущению того, что все уже было. Мы проживаем жизни и не помним, что нужно жить сегодня». Александр Анатольевич заговорил о том, что надо сопротивляться монотонности пропаганды, которая сродни пошлости, поскольку деформирует великие понятия «Родина» и «патриотизм». Он вспоминал старую Москву, дом, в котором родился, школу, куда ходили дети вождей, и их не подвозили на машине, а высаживали, не доезжая до места. Ширвиндт вспоминал легендарный кинотеатр повторного фильма: «Мы сбегали с занятий с одноклассниками, чтобы попасть в 8.