Шаманы Забайкальского края Ринчинов Баир. Шаман Баир Иркутск. Шаманизм в Забайкальском крае. Приморский краевой суд отменил постановление о продолжении принудительного лечения шамана Александра Габышева в Уссурийске.
Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции
Cезон тайлаганов-2023 открыт: как прошёл обряд на Ольхоне | – В этот раз к нам приезжают более 50 шаманов. |
Изгоняющий Путина якутский шаман проведет митинг в Чите | После обеда к нам присоединилась Юлия Сергеевна Верхотурова, помощник депутата Государственной Думы В.М. Мархаева, депутат Заксобрания Забайкальского края от КПРФ, человек активный, интересный, думающий. |
«Шамана» Габышева перевели на более мягкий тип лечения - Ведомости | Якутского шамана Александра Габышева выпустили из психоневрологического диспансера. |
Сагаалган-2023: как буддисты Забайкалья встретили Новый год | Шаман Александр Габышев прославился весной 2019 года, когда отправился пешком из Якутска в Москву с политическими лозунгами. |
Забайкальские шаманы провели обряд, чтобы вызвать дождь | В статье на основании полевых исследований впервые в отечественной историографии рассмотрен современный обряд посвящения в шаманы в Улан-Удэ. |
Искали могилу шамана, а нашли настоящую историю — музей в селе Иван-Озеро.
— Читинская епархия выражает беспокойство по поводу планов проведения в столице Забайкальского края публичного мероприятия с участием некоего А. Габышева, который называет себя «шаманом-воином», идущим пешком из Якутска до Москвы. Шамана-воина Александра Габышева разоблачил соратник: «Средства тратил на порноигры» — пост пикабушника ZakharZabolot. Главная» Новости» Шаман в иркутске когда 2024. На обряде присутствовали шаманы со всех уголков нашего края — Аларского, Баяндаевского, Боханского, Осинского, Ольхонского и Эхирит-Булагатского районов и города Иркутска.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
После этого за автоматы действительно взялись. От греха подальше. Здесь ему было предъявлено обвинение по статье «Публичные призывы к экстремистской деятельности». Однако с обвинением Сашко-Шаман не согласен, утверждая, что власти не так его истолковали. Мелкий, худенький, на днях бороду сбрил. С хорошим чувством юмора. Не пьет. Не курит.
Не матерится. Проживает шаман сейчас вместе с сестрой. Откуда вы родом? Чем занимались? Кто по специальности? После родители переехали в Олекминский улус в село Токко. Там прошли мое детство и молодость.
Поэтому считаю себя олекминским. Поступил в Якутский госуниверситет, но после 1-го курса меня призвали в армию. Позже восстановился в университете, но потом меня отчислили из-за неуспеваемости. Это были 90-е годы, и я пошел работать сварщиком. В 1992 году поступил снова в ЯГУ на исторический факультет. Числился в ИО-99. Но перевелся на заочную форму обучения и окончил вуз в 2002 году.
После женился. Жена у меня сильно болела, поэтому мне не удалось проработать по специальности. Жили мы в селе Улахан-Ан с родственниками жены. В 2008 году она умерла. Жена не могла родить по состоянию здоровья. С этого момента начался мой путь шамана. У меня в роду были шаманы.
Но сейчас шаманских сил у меня нет. Путь становления шамана долгий. Я был отшельником 2,5 года. Жил в лесу, в якутском балагане. Современная медицина трактует это состояние как психологическое расстройство на фоне пережитого стресса. Но у древних якутов это называется иначе — становление шамана. Поэтому я жил отдельно, чтобы никого не беспокоить.
В тайге? Рядом с городом. На Табагинском мысу стоит разрушенная избушка-балаган. Там я жил. Этот балаган там стоит до сих пор. Подрабатывал дворником. Утром уходил из лесу на работу, а возвращался вечером.
Помогали мне деньгами мама и родственники. На что жили? У меня была строгая диета. Был веганом смеется. Там ведь печка у меня была. Дров в лесу много. Потом мое состояние нормализовалось с помощью духов, природы, родных.
Как только себя почувствовал хорошо, вышел в люди. Вот дом построил, помогал родственникам обустраивать этот участок. Александр показывает рукой на дворовые участки. Работал сварщиком. Вел обычную человеческую жизнь. Процесс становления шамана прошел благополучно, и по велению духов Танара я пошел изгонять темные силы из Москвы. Это было мне сказано в лесу.
По наставлению Танара. Когда я был в особенном психологическом состоянии. Во время своего похода шаман про духов Танара, да и про духов вообще практически не упоминал. Он все время говорил о боге, причем боге православном. Демона из Путина. Очистить землю алгысами». Всю Россию надо очищать алгысами.
Россия стала темной страной. И я пошел. В первый раз пошел в Москву в 2018 году после ысыаха. В сентябре дошел до Алдана, но мою собаку по кличке Рекс сбила машина.
Главные буддистские церемонии прошли в поселке Агинское, а уже развлекательные мероприятия в этом году состоялись в поселке Могойтуй. Подробности у Адисо Батоевой. Адисо Батоева: «Год черноватого водяного кролика вступил в свои права. По традиции празднование Белого месяца в округе начинается здесь, на горе Баян Сагаан». Здесь проходит ритуальный обряда, призывающий удачу и благоденствие. Представители родов хори-бурят повязывают шелковые хадаки, проводят церемонию подношения белой пищи богам и окропляют молоком землю. Буянто Батомункуев, заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации АБО: «Я, во-первых, хочу всех поздравить с праздником белого месяца, с Новым годом по восточному календарю. А во-вторых, вам всем пожелать самое главное - крепкого здоровья. Пусть Год кролика будет удачливым, пусть он будет плодотворным в нашей работе, пусть на нашей земле будет мир». Народными гуляниями с красочными выступлениями местных ансамблей и театрализованного представления продолжают встречать Новый год в Могойтуе. Сотни жителей округа и гости окунулись в традиции и быт бурят.
Шаманы говорили, что не могут ей помочь, и снова советовали других. Так, по цепочке шаманов, она добралась до деревни Куртун, где местный шаман сказал ей ехать в музей на острове Ольхон, где она точно найдёт решение своей проблемы. Первое, что она услышала, когда зашла в музей, была история шаманки. Женщина вспомнила, что в её роду была прапрапрабабушка, которая была шаманкой и жила на Ольхоне, где и погибла в молодом возрасте от сильного удара в спину, оставив малолетних детей. У бурят принято поминать своих предков, особенно если они были шаманами: делать им подношения, проводить обряды. Но в советское время эта традиция стала забываться, и в семье этой женщины не поминали своих умерших родственников уже несколько поколений. После посещения музея она отправилась к ольхонскому шаману, чтобы провести специальный обряд, посчитав, что душа её далёкой родственницы, музейной шаманки, таким образом напомнила им о себе и о важности традиции. Капитолина скептически отнеслась к тому, что якутка и музейная шаманка могут быть родственницами, и почти забыла об этом, но некоторое время спустя ей об этом напомнили. В музей приехала делегация шаманов из разных областей — из Забайкальского края, Якутии, Бурятии. Капитолина провела для них экскурсию и спросила, что они могут рассказать о женщине, вещи которой находятся в витрине перед ними. Одна из шаманок рассказала, что эта женщина погибла от сильного удара в спину, но был ли это энергетический удар от другого шамана или обычный — неясно. Нынешняя директриса музея Юлия Мушинская до сих пор удивляется, как схожи оказались слова этой шаманки и посетительницы из Якутии о ее прапрапрабабушке: «То есть, не сговариваясь, она вот эту же информацию сказала». Явление шаманки Поздним вечером девочки-школьницы гуляли по ольхонскому посёлку Хужир и решили завернуть к музею: они частенько сидели и болтали там на крыльце. Но издалека они заметили, что на их месте уже сидит какая-то женщина в белом. Уже было темно, и девочки смогли разглядеть только силуэт, но им захотелось узнать, кто же там сидит. Они, смеясь, продолжили идти к крыльцу, когда увидели, как эта женщина в белом встала со ступенек и вошла в музей сквозь закрытую дверь. Со временем шаманка Одэгон стала своеобразной городской легендой: её присутствие ощущали посетители музея, за рассказом о ней приходили целые экскурсии, даже специалисты «Космопоиска», услышав о ней, приехали изучать музей с видеокамерами и специальными приборами. В древности монголы верили, что Ольхон — центр мироздания. В бурятской традиции остров и сейчас считается сакральным центром: здесь живут небесные тенгри — главные божества, и отсюда, по легенде, происходят буряты. По словам директора музея Юлии Мушинской, на Ольхон часто приезжают верующие шаманисты и буддисты, чтобы почтить память умерших предков, ведь их духи тоже обитают здесь. В конце 90-х годов шаманы Бурятии официально закрепили за Ольхоном статус «культового центра общемонгольского значения» — с тех пор каждый август недалеко от посёлка Хужир проводятся общие молебны для посвящённых шаманов. Самый первый шаман, по древнему преданию, тоже появился именно здесь — небесные духи даровали ему силу, чтобы он мог общаться с ними и помогать людям. Скала священна и сегодня: считается, что здесь, во дворце, невидимом глазу человека, обитают небесные духи. Единственная видимая его часть — сама скала Шаманка, к подножию которой приезжают верующие, чтобы сделать подношение. Ольхон считается обиталищем духов не только в бурятской традиции: все местные жители, вне зависимости от их вероисповедания, привыкли к жизни по соседству с духами. Здесь даже появился своеобразный термин — «водить». Был случай: медсестра из нашей поликлиники заблудилась в лесу, собирая ягоды, — рассказывает Капитолина. Она так обрадовалась: вот в лесу заблудилась, а тут свёкор идет. Ну, она за ним пошла-пошла — и ходила целую неделю. Её искали с вертолётами, — рассказывает Капитолина. И так водило по Ольхону многих у нас — это вполне реально, не выдумки совершенно». Где-то в конце 80-х годов дети нашли на крыше одного из заброшенных домов Хужира буддистские религиозные предметы — собрали их и принесли в музей.
Когда аршан вскипает, шаманы производят его освящение, стоя над котлом и произнося магические формулы - тарни. В это время посвящаемый шаман все время помешивает аршан, время от времени давая шаманам подуть на него, что является формальным действием освящения аршана, то есть шэбшэхэ. После освящения аршана берут его дээжэ - первинку. Затем вытаскивают из кострища раскаленные камни, и все шаманы облизывают их, чтобы получить силу считается, что шаман, облизывая раскаленные камни, очищается и получает силу, способную очищать других. Камни кладут в большой таз, неподалеку от него устанавливают посудину с углями, на которых воскуривают богородскую траву. Сначала омывают шаманские атрибуты, затем самих шаманов и обрядовых лиц, затем мужчин и женщин, присутствующих на обряде. Каждый подходит к тазу с камнями. Шаман-наставник или шаман-помощник , производящий омовение, окунает березовый веник в котел, затем касается им камней, от которых начинает идти пар, и похлестывает веником омываемого, после чего тот переступает три раза над дымом богородской травы. Когда все присутствующие на обряде пройдут омовение, шаман надевает поверх одежды ритуальное шаманское облачение и отправляет все ритуальные нечистоты на восток в этой стороне находится место, куда отправляют нечистоты. Для этого он призывает на помощь онгонаАбгалдай. Онгон Абгал-дай, по шаманской легенде, был хамниганской кости и мужем шаманки -бурятки. Однажды она ушла по делам, и оставила с мужем младенца, наказав строго настрого не отходить от него ни на миг. Абгалдай очень любил курить табак, и не вытерпел, он пошел к соседу за табаком, а когда вернулся, его ребенок исчез. После этого его жена отрубила ему голову. После смерти Абгалдай взял клятву во искупление за содеянный проступок помогать людям, очищать их от болезней и нечистот у хоринских шаманов есть маска Абгалдай и онгон в его честь. После отправки нечистот каждому присутствующему на обряде дают выпить по три глотка первинки аршана. Выше было указано, что обрядовое место ограждается по периметру и имеет одну дверь, и после проведения омовения на шанар разрешается входить и выходить только через эту дверь и запрещается пересекать границы. Каждый входящий на шанар очищается аршаном и дымом ая ганга. При проникновении на территорию обряда не через дверь, при нарушении границы или без проведения очищения, считается, что нарушается ритуальная чистота обряда. Следующим этапом посвящения является привязывание кисточек залаа. У отца, матери, девяти детей, аягашина и тахилшина проверяют наличие душ, отправляют их души на небо, чтобы они получили посвящение на небе у божеств. Вместо их душ на время шанара им завязывают залаа - кисточки красного цвета. Каждый из них подходит к шаману-на-ставнику или шаману-помощнику, если именно он проводит обряд привязывания , тот стучит в бубен и представляет человека божествам, просит взять и утвердить его на пост отца, матери, одного из девяти детей, аягашина или тахилшина шанара. Человек держит в руках чашу с моло- ком, посыпанную ая ганга. После того как его представят, ставит чашу на бубен шамана, шаман поворачивается на северо-запад и бросает чашу -твврэг буквально - счастье, удача, судьба, рок, жребий, данный способ гадания широко распространен в бурятском шаманизме : если она падает вверх - духи принимают его в этом качестве, если вниз - нет. Привязав залаа, отца и мать шанара связывают между собой, так как между ними теперь нельзя проходить, также связывают между собой девять детей. Затем приступают к «оживлению» деревьев шанара. Шаман-наставник или шаман-помощник в облачении выходит к деревьям, все остальные следуют за ним. Он бьет в бубен и произносит молитвы «оживления» берез. Когда «оживляют» три дерева с корнями - ур модон, эсэгэ модон и эхэ модон, - на них вешают дополнительные дары: кусочки шкурок соболя и выдры, кусочки парчи разных цветов, бардаг деревянную фигурку, похожую на грабли, изготовленную из березы и выкрашенную в красный цвет , нарисованное на желтой ткани изображение солнца, на белой ткани -изображение луны, на белой ткани - изображение девяти детей неба. Также на них вешают табан хушуута - вырезанные из белой ткани фигурку, имитирующую шкуру зайца, из красной - шкуру головы дикой козы, из черной - белки, из желтой - колонка, из белой - горностая. На стволе дерева выплетают из веток друг под другом три обруча, ставят в них гнезда, изготовленные из бараньей шерсти, в каждом из которых находятся по три яйца из теста, выкрашенных в золотой цвет. Вешают на ствол дерева семь соединенных между собой берестяных лукошка, наполненных маслом - дагтай. Внизу ствола дерева перед самой землей втыкают с четырех сторон четыре загалмай - плоских, заостренных, напоминающих стрелки миниатюрные дощечки, изготовленные из березы и выкрашенные в красный цвет. Под каждое дерево с корнем ставят по три лампадки, изготовленные из теста, и под древо залма и сэргэ - по одной. Деревья без корней ничем, кроме хадаков и сэмэлгэ, не украшают. Затем происходит заклание и разделка жертвенного барана, его туша варится и выкладывается на жертвеннике - шэрээ в определенном порядке. Только после этого начинается собственно основной процесс посвящения. На первом шанаре адепту вручаются следующие атрибуты: толи бронзовое, медное или латунное зерцало, используемое в целях защиты и гадания ; майхабши - шаманская шапка с кистью залаа, аппликациями в форме глаз, шторками и пятью зогдор - лентами с бубенцами и кисточками, символизирующими змей, пришиваемые с задней стороны шапки. Майхабши обычно изготавливают из бархата или вельвета, а остальные ее элементы - из разноцветной парчи. Бардаг - шаманский кнут из трех прутьев красной ивы, с ручкой из рога изюбра и плетью из кожи налима. Хэсэ - бубен и тойбуур - колотушка. Современный бубен бурятского шамана бывает обычно круглой формы, изготовляется из шкуры козла. Колотушка деревянная, ее ручка изготовлена в форме головы змеи. На втором, третьем и последующих посвящениях шаману вручается оргой гглэн амитай - железная шаманская корона с рогами. Она украшается змеями и большими лентами - зогдор. Это - символ власти шамана. Он имеет по три рога с двух сторон, на каждом последующем добавляется по одному рогу. В итоге после двенадцатого посвящения имеет по двенадцать рогов с двух сторон. По количеству рогов можно определить число посвящений шамана. Архалиг - железная пластина с рогами по краям, украшается двумя большими 15-головыми змеями, одной большой широкой и двумя узкими лентами - зогдор. Она символизирует «крылья» шамана, дающие возможность беспрепятственно передвигаться во всех трех мирах: в верхнем, срединном и нижнем. Также вручается коръбо - две шаманские трости с лошадиными головами, одна чуть длиннее или по форме головы, чуть отличающиеся друг от друга. Они являются средством передвижения - конями шамана в нематериальном мире. И, наконец, оргой ехэ амитай - костюм, сшитый из шкуры косули, с железными изображениями скелета человека в натуральную величину: позвонков, грудной клетки, тазовых костей и рук и ног, сделанных по размерам рук и ног шамана, пришитых на местах, соответствующих расположению костей шамана. Костюм имеет множество атрибутов: элигэбши - нагрудник, зурхэбши - надсердечник, два толи спереди и сзади, а также большое количество холбого - конусовидных колокольчиков и зогдор.
Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции
Шаманы просили помощи у духов местности. Владимиp Тулонов, председатель религиозной организации шаманов «Дархан», отметил, что все молились и поклонялись, чтобы защитить российских участников СВО. Известно, что «Дархан» и дальше планирует проводить такие ритуалы.
Но как только он начал говорить, предметы в витрине стали перемещаться сами собой. Сегодня Валентин — известный шаман не только на острове Ольхон, но и на материке. Его силу подтверждает древность его шаманского рода он шаман в девятом поколении и отметина, которой его наградили духи: шестой палец на правой руке. В биографии Валентина на официальном сайте говорится, что к нему за советом приходят не только обычные ольхонцы или заезжие буряты, но также звёзды и политики. Например, Наталья Водянова с мужем приезжали к Валентину за благословением перед третьей беременностью, а Анатолий Чубайс подарил ему квадроцикл. По утверждению самого шамана, с ним нашёл время пообщаться даже президент Владимир Путин. Через несколько лет после попытки освятить кольца в музей приехала группа шаманов.
Все в праздничных одеждах, в шаманских нарядах, с рогами, на груди у них висели зеркала», — вспоминает Капитолина. Она провела для них обычную экскурсию, но потом решила рассказать им историю о меховой шапке и спросить, что же в тот день произошло. Из всей группы ответил только один старый шаман: он был уверен, что Валентин мерился с умершей шаманской силой, а ему не следовало этого делать. Сожжение шаманки Капитолина Литвинова переехала на остров Ольхон в конце 70-х только ради музея: из-за преклонного возраста и болезней её отцу пришлось его закрыть и уехать в место с климатом помягче. Оставленный без присмотра музей потихоньку разграбляли: воры вытаскивали оконные рамы и выносили всё, что казалось им ценным. Ради переезда Капитолине и её мужу пришлось отказаться от перспективной работы, а их детям — от друзей и школы. Но это казалось ей небольшой платой за возможность продолжить дело отца. Отец Капитолины Николай Ревякин основал музей в 1953 году. Много лет он, учитель географии в местной школе, вместе с учениками исследовал остров. Экспедиции отыскали более двадцати стоянок эпохи неолита, реликтовый ельник на горе Жима, собирали предметы по этнографии и минералогии.
На основе их находок появился музей, который теперь стал туристическим местом. Но у Ревякина и его учеников была одна особенная находка — известная на весь остров шаманка. В 1953 году археологическая экспедиция с участием Ревякина подняла предметы с места сожжения шаманки Одэгон. Кремация у бурят распространена до сих пор, особенно на Ольхоне. Найденное захоронение шаманки отличалось своим богатством: вместе с ней сожгли её коня, а богатая одежда, обилие личных предметов и украшений говорили об особом почтении к умершей. О том, что найдено место кремации именно шаманки, говорили особые предметы, которые сожгли вместе с ней: например, зеркало, которое отводит от шамана «негатив», и особый музыкальный инструмент, варган, говорящий о второй ступени посвящения. Все предметы, которые должны были пригодиться шаманке в загробной жизни, перевезли в только открывшийся краеведческий музей. Ревякин не рассказывал дочери, чувствовал ли он присутствие шаманки. Но Капитолина, сменив отца, сразу стала ощущать какую-то особую энергетику в музее. Её жизнь наполнилась странными происшествиями, которые можно было бы назвать совпадениями, не будь их так много.
Однажды, уже в середине 90-х годов, в музей пришла женщина. Капитолина как раз заканчивала экскурсию, рассказывая посетителям о шаманских предметах. Когда все разошлись, женщина подробно расспросила об экспонатах с места захоронения, а потом рассказала свою историю. В её жизни всё было прекрасно: семейное дело процветало, дети были уже взрослые. Но в один момент на семью посыпались несчастья.
Всё или не всё — этого нам знать не дано, но всё-таки сомневаться в том, что действительно существуют те, для кого открыто очень многое, кто способен совершать чудеса, причём как при жизни, так и после смерти — это факт, пусть научно либо не признанный, либо выраженный в застенчивых формулировках типа «аномалия», но всё-таки имеющий место быть.
Вот и давайте поговорим об аномалиях. И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Если быть более точными — она находится на берегу реки с интересным названием Ингода. Зоной считается пространство вокруг ключевой точки — собственно могилы Шамана, представляющую собой крестообразную насыпь камней над курганом, который никем ещё не исследовался вероятно, даже чёрными копателями , поскольку это место, как и многие другие, охраняется надёжно легендой о том, что с любым, кто попробует нарушить покой Шамана чьё имя, правду сказать, давно утеряно, да и легенды о нём не сохранились , произойдёт какая-нибудь исчерпывающая неприятность. В первую очередь из-за своей удалённости от других захоронений — у здешних племён был период, когда захоронения шаманов проводились где-то в большом отдалении от основного поселения.
По словам шаманов, такой ритуал возможен только в «темные времена». Представитель династии шаманов Олег Булатов рассказал, что ритуал оказывает духовную помощь. Также он рассказал, что в последний раз обряд проводился в 1177 году. Общество Автор Тамара Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Забайкальский край. Вячеслав Мархаев посетил Агинское
О том, как динозавры, забайкальские казаки и эвенкийские шаманы оказались на одной сцене, расскажет Екатерина Бакшеева. Шаманы местной религиозной организации «Хун Шубуун» (Лебедь) 22 апреля провели обряд камлания в защиту озера Байкал онлайн по конференции в Все подробности на сайте В статье на основании полевых исследований впервые в отечественной историографии рассмотрен современный обряд посвящения в шаманы в Улан-Удэ. Главная» Новости» Габышев шаман последние новости. – В этот раз к нам приезжают более 50 шаманов.
Верховный шаман России поблагодарил других шаманов за обряд в поддержку российских военных
Семен Номоконов — уроженец нынешнего Забайкальского края и знаменитый советский снайпер, который уничтожил 360 фашистских солдат и офицеров. Неотъемлемым мистическим символом края и по сей день являются шаманы. На молебен приехали шаманы из Иркутской области, Республики Бурятии и Карелии, Забайкальского края, а также из Германии, Монголии и Украины, пишет ИА "ИрСити". Шаманы нашего центра прошли большое обучение на примере разных жизненных ситуаций, что безусловно позволит помочь многим верующим. Бурятские шаманы провели обряд, который был посвящен защите участников специальной военной операции.
Святые места Забайкалья. Краткая история Забайкалья
По ее мнению, люди сейчас эмоционально втянуты в ежедневное особенное состояние, которое приводит к тому, что человек начинает кормить демонов — и своих, и которых пытаются насадить. Далее: мы начинаем выпадать из обычной жизни, запуская себя, свои дела, перестаем жить нормальной жизнью, и от этого порабощения демонами страдает огромное количество людей, - рассказала Татьяна Кобежикова. Шаман считает, что сейчас нужно, как никогда, жить осознанной жизнью. Она также напомнила, что с 30 апреля на 1 мая будет Вальпургиева ночь.
Основания для такого решения пока что неизвестны, но скорее всего это связано с «общественной опасностью», которую представляет Габышев. Предыдущий судебный орган тоже занял такую же позицию. Сам Габышев находится в относительно спокойном состоянии и всем передает привет.
В его палате находятся еще 16 человек, но на условия он не жалуется. Решение Уссурийского районного суда еще не представлено полностью, была оглашена только резолютивная часть.
Александр Габышев вместе с блогером записали видеоролик, в котором сказали, что не согласны с решением чиновников, но вынуждены будут провести митинг на КСК. А после этого они вновь будут добиваться предоставления площадки в центре Читы. Напомним, якутский шаман Александр Габышев перед своим походом объявил, что идет в Москву пешком для проведения обряда изгнания из власти Владимира Путина, который, по мнению шамана, является врагом демократии и несет беду народам России. В Интернете уже образовалась сообщество сторонников и поклонников Габышева, которые оказывают ему помощь на всем маршруте в столицу России.
Его маршрут был из Якутии в Москву и в общей сложности должен был продлиться два года. Однако осенью того года в отношении шамана правоохранители возбудили уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности, его несколько раз задерживали, и в результате он окончательно прервал свой «поход». Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что долгое время с шаманом не могли выйти на связь, после того, как он был отправлен в СИЗО. После выяснилось, что шамана Габышева обнаружили в Новосибирской психбольнице.
Забайкальский край. Вячеслав Мархаев посетил Агинское
Помимо 12 шаманов в жертвоприношении участвовали около 200 человек — жителей краевого центра и районов Забайкалья. По традиции, обряд состоял из трех частей: подготовки к жертвоприношению, подношения даров богине и призвания счастья и удачи. Перед началом действа шаманы и верующие разложили перед собой ритуальную еду: молоко, водку, чай и сладости. Часть этой пищи люди оставили на склоне в дар Хозяйке горы.
Остальное они съедят в течение трех дней и тем самым привлекут к себе удачу. Ведущий синоптик Гидрометцентра Забайкальского края Людмила Лескова так прокомментировала ситуацию: «В Чите в ближайшее время мы существенных осадков не ожидаем.
В заключение обряда шаманы зачитывают имена, фамилии и год рождения всех, кто присутствовал на молебне. Подобные молебны шаманисты устаивают несколько раз в год, первый — весной, последний — осенью. По окончании тайлганов часто проводятся турниры по национальной борьбе. Вот и в этот раз на ковер вышли мускулистые мужчины, парни и мальчики. За звание абсолютного чемпиона боролись всерьез, ведь главным призом объявили коня. Избранные рождаются с отметиной на теле Молебен закончился, и мое любопытство достигло крайней точки - не терпелось узнать побольше о человеке, которого все присутствующее чтят и называют заарином, председателем религиозной организации шаманов «Тэнгэри» Баиром Жамбаловичем.
Комсомол, партия — вот, что у нас было. Потом начал болеть. Болел сильно, около 6 лет. Не понимал, что со мной происходит — это была шаманская болезнь. Моя бабушка знала причину недуга, но не признавалась. Она боялась советской власти. В нашей семье из поколения в поколение рождались целители, а последних арестовали… Шаманисты уверяют, избранник, как правило, рождается с отметиной на теле, он долго мучается, прежде чем принять сан шамана.
И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Если быть более точными — она находится на берегу реки с интересным названием Ингода. Зоной считается пространство вокруг ключевой точки — собственно могилы Шамана, представляющую собой крестообразную насыпь камней над курганом, который никем ещё не исследовался вероятно, даже чёрными копателями , поскольку это место, как и многие другие, охраняется надёжно легендой о том, что с любым, кто попробует нарушить покой Шамана чьё имя, правду сказать, давно утеряно, да и легенды о нём не сохранились , произойдёт какая-нибудь исчерпывающая неприятность. В первую очередь из-за своей удалённости от других захоронений — у здешних племён был период, когда захоронения шаманов проводились где-то в большом отдалении от основного поселения. Иногда тела даже прятали в дуплах больших деревьев, чтобы самые умные люди племени вернулись к природе, а потом и к племени — уже в виде духов. В чём заключается аномалия указанной зоны?
Виктюк назвал мероприятие провокацией и заявил о сомнениях в психическом здоровье шамана. Глава епархии митрополит Дмитрий обратился в мэрию с вопросом о целесообразности проведения митинга, сообщается в телеграм-канале "Забайкалье благословенное". Священнослужитель заявил, что митинг, намеченный в Чите на 12 июля является провокацией, поскольку в этот день отмечается праздник апостолов Петра и Павла, а место проведения акции находится через дорогу от Крестовоздвиженского храма. Позже на сайте епархии появилось сообщение о том, что митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий обратился в администрацию Читы с вопросом о целесообразности выдачи согласования на проведение митинга, сообщает Sibreal.