«Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности.
Как быстро придумывать заголовки к новостям
Информационная заметка | Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. |
Пишем короткую новость (Руслан Дончевский) / Проза.ру | Написание любой новости начинается с правильной структуры. |
Как правильно писать новости
Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком.
Как правильно писать новости?
Глава 2. Как писать новости | Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. |
Как написать интересный пост – 9 НОВЫХ хитростей | Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. |
Как писать новости в социальных сетях | Есть несколько шаблонов оформления поста/новости, пройдемся по нескольким популярным из них. |
Как написать новость? С чего начать? | VK | Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. |
Как писать о науке
Также можно добавить к нему дополнение в форме ответа на вопрос "почему? Помните, лид не должен быть большим. Он может состоять из одного или двух предложений. Главное - максимально четко изложить суть новости. Добавляем факты, перечисляем присутствующих на событии людей если они известны , сравниваем данные за прошлые периоды.
Он привлекает внимание читателя в первую очередь. Заголовок не должен быть кликбейтным. О том, что такое кликбейт, Яндекс. Дзен написал статью. Говоря простым языком, информация в заголовке должна коротко и емко отражать суть поста. Наша дополнительная рекомендация: говорите прямо, что в посте. А еще лучше, если вы добавите краткое описание к названию: робот-пылесос, видеокарта или РПГ в открытом мире. Как минимум это значительно повышает выдачу через поисковики. А как максимум — в общей ленте новостей пользователи быстро поймут, о чем речь, и пойдут почитать. Сами сравните: «iRobot — дорого, но эффективно» против «Дорого, но эффективно: обзор робота-пылесоса iRobot». Да, кстати. Грамотно — писать «Обзор чего-то». А «Обзор НАчто-то» — неграмотно, модераторы расстраиваются и исправляют. Плохо: «Утром из вас выйдет ком паразитов, если выпить на ночь простой советский…» или «Плохой Agents of Mayhem» Хорошо: «Простой советский ком паразитов: зачем я пил его на ночь, каким он вышел из меня утром и почему мой эксперимент не стоит повторять» или «Не смешно, но затягивает: обзор приключенческого боевика для ПК Agents of Mayhem» Первый абзац Это пересказ текста в 2-3 предложениях. Он объясняет читателю, зачем вообще читать пост. В первом абзаце не должно быть приветствий или вводных конструкций типа «Здравствуй, дорогой читатель! Я встал утром, запустил ПК и подумал, что хорошо бы написать свое мнение... А еще в первом абзаце не должно быть ссылок и призывов подписываться. Во-первых, агрегаторы преобразуют их в простой текст, который обернут в html-код. Это нечитабельно. А во-вторых, мы уважаем наших читателей и считаем, что тыкать в лицо людям, которые пришли почитать материал, рекламой — невежливо. Обложка И ее же ставьте первой картинкой в посте. Не нужно писать на ней текст: он обрезается на разных форматах и превращается в кашу на маленьких превью. Яркая картинка с крупными деталями смотрится привлекательнее, чем серое месиво. Размеры картинки: не менее 800 пикселей по длинной стороне.
В Главкомате внутренних войск МВД России говорят, что это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". Однако военная прокуратура уже начала проверку. В двух шагах от части -Эрмитаж. Из этой части год назад сбежал рядовой-срочник. На днях он пришел в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и рассказал об истязаниях, которым, по его словам, подвергался во время службы в части. По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части. Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего СевероЗападным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами.
Простое написание Оформление и чистка Ну все, статья написана. Теперь переходим к самой сложной ее части - проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить. Убираем клише Избитые выражения - не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью. Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише. Сервис Главред 2. Правим стиль Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность. Убираем воду Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего. Вода в тексте 4. Добавьте подзаголовки Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации - это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам. Подзаголовки 5. Добавьте картинки Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель если это инструкция. Показывайте примеры через фотографии. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках. Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике. Картинки 6. Добавьте факты Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый.
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ
С вы сильны как никогда! Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.
Глава 2. Как писать новости
Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. С вы сильны как никогда! Написание любой новости начинается с правильной структуры. Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя.
Как написать новостной пост.
Сообщение должно отвечать на шесть основных вопросов Что произошло? Кто участники? Когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло? Что будет потом? Сообщение должно быть понятно всем. Если есть упоминание о человеке, то необходимо указать его должность.
Также желательна ссылка на источник информации. Ненужная «общая информация», комментарий или описание не должны задерживать поток текста. Долой лишние имена, титулы, географические названия. Можно избавиться от некоторых цифр и цитат и, конечно же, надо стараться не употреблять одно и то же слово дважды. Новость должна быть ясна читателю. Порой вместо ограничения новости, напротив, требуется ее расширение. В погоне за краткостью нельзя забывать о внятности первой фразы.
Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься.
Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту.
Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется.
В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей.
Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли.
Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.
Массаж выполняется 3 раза в неделю» Шаг 5: отредактировать текст Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали.
В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки. Вот что у нас получилось: «Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год. Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы.
Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет. Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.
Полная стоимость курса — 10 000 руб.
Новость всегда начинается с новостного повода. Желательно, перехватить событие в первые минуты после того, как оно произошло и «чиркнуть» несколько строк, сообщая о состоявшемся факте. Если упустить время, новость становится неактуальна, и никто ее уже не будет читать. К тому же, если нет повода, создать короткое сообщение невозможно. Структура новости Каждая новость имеет свою структуру: лид, заголовок и основная часть.
Необходимо строго следовать указанным пунктам. Самая важная часть любой новости — это первый абзац лид. В нем сразу обозначается тема новости, причем таким способом, чтобы сразу привлечь внимание читателей.
По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах.
А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части. Его также заставляли заниматься проституцией.
В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения.
Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям".
По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками".
Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д.
В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату.
Как написать пост — новость?
Подробнее о том, как увеличить размер текста без лишней «воды», читайте в этой статье. Продающие новости Сами по себе новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст. Другими словами, продающие новости — это первая ступень в двухфазной схеме продаж: Читатель приходит, интересуется Читатель переходит на продающий текст и покупает Советы по публикации новостей После пройденных четырех шагов у Вас будет готовая новость. Сделайте в ней перелинковку со связанными товарами или услугами 2-3 ссылки будет более чем достаточно. Это добавит ссылочный вес и позволит продуктовым страницам лучше ранжироваться в поисковых системах. При публикации новостей не забывайте про мета-теги title и description, а также про alt-атрибуты изображений. Все они должны содержать ключевые слова. Использовать ключевые слова или нет в заголовке — зависит от ситуации.
Если Вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же Вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок. В принципе, можно объединить интригу и SEO, скажем, так: Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов Пример написания новости В заключение давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье. Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам! Интернет-издание Shard-Copywriting. Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж. Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Тело новости Эти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал.
Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков: Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам. В своей статье автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером. Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке. Обратите внимание: эта новость ничего не продает, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке. Резюме Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало.
Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги. Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг.
Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут? Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание.
Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции. Возможно, у вас появятся еще идеи, которые дополняют основную, и в итоге на выходе вы получите полноценный пост. Отредактируйте список перед тем, как начинать Если вы собираете свой список в течение недели, прежде чем сесть за написание статьи — отредактируйте. Возможно, некоторые идеи или темы уже не покажутся такими блестящими и актуальными.
Примеры - 905 человек прошли мой тест на предрасположенность к финансовым успехам и вот что получилось - 15 рублей стоила моя первая покупка в жизни.
Это была... Скользкая горка Шугермана Хитрая техника, где первое предложение короткое и недосказанное. А второе только усиливает интригу. Читатель уже читает третье и оп, уже на середине текста, потому что затянуло. Пример «Пару раз в неделю я телепортируюсь на другую планету. Нет, не во сне. Там говорят на непонятном мне языке...
Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы.
Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах. Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой.
Мысль прослеживается в тексте от начала до конца. Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя. The last but not the least. И орфография! Проверяйте свой текст. А потом проверьте его еще раз. Читатель может не заметить логическую ошибку, но орфографическую заметит обязательно. И зло затаит. Если автор путает -тся и -ться, можно ли ему доверять в более важных вопросах?
Ниже краткая инструкция, что делать с постом после того, как вы его прочитали. Прогоните текст через сервисы проверки орфографии. Хотя бы через Ворд Оформите и заверстайте текст в визуальном редакторе Выделите заголовки Напишите заголовок поста, первый абзац и вставьте обложку Отвлекитесь, выпейте чаю, поиграйте во что-нибудь, чтобы мозг перезагрузился Перечитайте текст внимательно. Хорошо помогает читать не по порядку, а вразнобой: одно предложение из середины, одно из начала и так далее Перепишите сомнительные места. Не уверены, нужна ли запятая — поменяйте предложение.