"Ночной дозор" Рембрандта начали реставрировать в режиме онлайн. Новости. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах.
Неизвестные картины Рембрандта XVII века обнаружили в частной коллекции
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта / Skillbox Media | Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих. |
На картине Рембрандта "Ночной дозор" устранят дефект - ТАСС | Экспозиция художников со всего мира приурочена к празднованию Пасхи. |
Рембрандт | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Творчество Рембрандта оказывало многостороннее и длительное воздействие на широкий круг художников, прежде всего голландских, его современников и последователей. |
Выставка графики Рембрандта открылась в Калининграде | 70 новых Рембрандтов приписал художнику один из ведущих специалистов по его творчеству, завершив проект, растянувшийся на 46 лет. |
Рембрандт — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Картину Рембрандта «Знаменосец» купили у французской ветви семьи Ротшильдов Нидерланды для национальной коллекции. |
Самые маленькие портреты Рембрандта выставили в Нидерландах
В начале 2023 года были обнаружены небольшие портреты, созданные известным художником Рембрандтом, и после подтверждения их подлинности экспертами. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Рембрандт ван Рейн был одним из наиболее выдающихся художников Нидерландов и одним из величайших живописцев всех времен. Представляем 50 знаменитых картин великого живописца Рембрандта ван Рейна в хронологическом порядке (сначала в альбомной, затем в книжной ориентации).
Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у семьи Ротшильд за 150 млн евро
Поздний Рембрандт[ править править код ] В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу [12] , после чего в 1656 году заявил о банкротстве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта [12] художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни [10]. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом [11]. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже. Матфей и ангел. Лувр II, Ланс. Возможно, моделью для ангела являлся Титус Учёный в лекториуме. Дерево, масло. Королевский замок, Варшава Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций [10]. Характерна в этом отношении работа « Аристотель с бюстом Гомера », исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов [24].
Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера , на который он возложил свою руку [12]. Если на картинах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12]. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11]. Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12]. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк [12]. За гробом шла только его дочь Корнелия.
Картину отсканировали инфракрасным светом и провели через рентгеновский луч. Оказалось, что движение кисти художника соответствует стилю Рембрандта.
Картина хранится в музее Бредиуса в Гааге, который купил ее в 1921 году.
Даже на ретроспективе, приуроченной к 500-летию смерти да Винчи, в 2019 году «Мона Лиза» не присоединилась к экспозиции выставки, а осталась на своем месте. Защитная капсула «Джоконды» сработала не раз: в 2009 году она отразила удар чашкой, который нанесла посетительница из России, а 2022-м — тортом. Своей всемирной славой «Джоконда» тоже обязана преступлению. Исчезновение картины обнаружили на следующий день посетители. Первого января 1911 года на картину напал посетитель, нанесший полотну несколько ударов ножом.
Восстановленные части картины будут выставлены в Государственном музее в течение трех месяцев, их также можно увидеть на сайте учреждения. Больше новостей:.
Рембрандт и Репин. - События
Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Эксперты аукционного дома Christie's случайно нашли две картины Рембрандта в частной коллекции британцев, когда проводили стандартную оценку произведений искусства. Его удалось увидеть благодаря тому, что Рембрандт сделал набросок краской с мелом. Эскиз говорит о первоначальном замысле художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих. 70 новых Рембрандтов приписал художнику один из ведущих специалистов по его творчеству, завершив проект, растянувшийся на 46 лет. Специалисты отмечают, что портреты были написаны в тот период, когда Рембрандт стал становиться популярным художником.
Искусственный интеллект восстановил недостающие части картины Рембрандта
И в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Художник вышел из моды. Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. 1. Британский Музей, Великобритания, Лондон — Rembrandt thinking on paper, 7 февраля — 4 августа На выставке представлены редкие гравюры и рисунки, открывающие новый взгляд на. Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) − мой любимый художник, и я узнавал его очень долго. Огромный успех Рембрандта постепенно сменился его прижизненным забвением, и только в XIX веке интерес к творчеству гениального живописца возродился с небывалой силой. В университетском Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу и 13-летним подростком обучался у местного исторического живописца Якоба ван Сваненбюрха, после чего провел.
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
Два неизвестных портрета кисти Рембрандта обнаружили в частной художественной коллекции, пишет газета Financial Times. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века. Экспозиция художников со всего мира приурочена к празднованию Пасхи.
Ученые вернули к жизни Рембрандта, чтобы он написал еще одну картину
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» Лк 15:18-21.
Картина 1669 год «Возвращение блудного сына» Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать... Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют: волшебником.
Предполагается, что сперва картина отправится в турне, а затем будет выставлена в постоянной экспозиции музея. На полотне художник изобразил самого себя в костюме знаменосца времен Восьмидесятилетней войны, также известной как Нидерландская революция. Шедевр на протяжении нескольких веков принадлежал частным коллекционерам, с 1844 года им владеет семья Ротшильд. Франция объявила картину национальным достоянием, однако недавно отказалась от своего права на покупку полотна.
Поэтому созданную алгоритмом картину не просто напечатали, а использовали для этого 3D-принтер и 13 слоёв краски на основе ультрафиолетовых чернил. Результат работы оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — мы знаем, что это компьютер. С другой — если поставить рядом несколько картин Рембрандта, то мало кто сможет отличить именно этот портрет.
Посетитель Лувра в инвалидной коляске, переодетый в женщину, бросил в «Джоконду» тортом, став очередным музейным вандалом, убытки от действий которых составляют миллионы долларов. Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», Лувр Посетитель Лувра в инвалидной коляске, переодетый в женщину, бросил в «Джоконду» тортом Фото Twitter «Джоконда», или «Мона Лиза», — больше ста лет регулярный участник криминальной хроники. В 1956 году молодой боливиец запустил в нее камнем. С тех пор у левого локтя Джоконды осталась небольшая отметина. В том же году на выставке на юге Франции посетитель облил картину серной кислотой, повредив нижнюю часть изображения.
Ученые вернули к жизни Рембрандта, чтобы он написал еще одну картину
Остается смириться с тем, что жизнь Рембрандта покрыта не только славой, но и флером недостоверности. Восьмой ребенок Мать Рембрандта была католичкой. Рембрандт — ее восьмым ребенком. Семья, как и положено, была многочисленной, потому как эпидемии, болезни, войны истребляли людей. Старшего, ставшего мельником, звали, как и деда со стороны отца, Геррит. Пожилая женщина возможно, мать Рембрандта в виде пророчицы Анны 1631 Адриан, второй сын, работал сапожником. Две младшие сестры умерли в раннем детстве. Из старших сестер Рембрандт знал только Махтельд. Даже наиболее близкие по возрасту братья Корнелис и Виллем были намного старше и появились на свет до начала XVII века. После Рембрандта мать родила девочку Лейсбет. Университет Рембрандт поступил в университет.
В него входили несколько институтов, библиотека, жилой корпус для студентов, которые стекались сюда со всей Европы. Ян Орлерс упоминает в 1641 году о заботах родителей Рембрандта: «Поскольку он не выказывал к этому ни тяги, ни расположения и его от природы влекло лишь к живописи и рисунку, пришлось им забрать сына из школы и отдать в мастерскую живописца, чтобы он познавал азы искусства». Затем начал ставить лишь имя — Rembrandt, иногда — Rembrandt van Rijn. Однако то, что он вскоре начал подписываться только именем Rembrandt, за которым следовали буквы f, fe или ft от лат. Он хотел прославиться в Голландии под собственным именем, как в Италии это удалось нескольким гениям — Тициану, Рафаэлю, Микеланджело… В 27 лет он мечтал, чтобы его работы сравнивали с их творениями. Сюжеты Зимний пейзаж 1646 Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Он копировал «Тайную вечерю» Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии жены с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей. Автопортреты Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал.
Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом.
Франция, объявившая полотно национальным достоянием, отказалась от права на его приобретение. Благодаря этому картина появилась на открытом рынке, где ее решили приобрести нидерландские власти. На эти цели из бюджета выделили 150 миллионов евро.
Чтобы сделка состоялась, инициативу должен поддержать парламент страны. Дополнительные средства готовы предоставить Ассоциация Рембрандта 15 млн евро и фонд Рейксмюсеума 10 млн евро. Картину передадут в коллекцию последнего. По планам, сначала «Знаменосец» отправится в тур по всем 11 провинциям королевства, а потом займет место в постоянной экспозиции Государственного музея Нидерландов Рейксмюсеума.
Для воспроизведения оригинала работы они использовали копию и модель, которая умеет максимально похоже имитировать стиль нидерландского художника. Искусствоведы отмечают: из-за того, что работа стала полноценной, поменялись и ее динамика, и потенциальное восприятие зрителями. Раньше центральной фигурой картины был капитан Франс Баннинк Кок, но теперь он смещен из центра. Справа теперь можно увидеть фигуру барабанщика, а слева — три фигуры, которые невозможно разглядеть досконально. Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины.
Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей.
За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса». Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором. Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта.
Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Меня всегда поражало, как мог Рембрандт работать и развивать свой талант, когда отовсюду на него сыпались удары судьбы. Долго так продолжаться не могло, и художник предчувствовал это. Завершающий удар всегда наносится в самое больное место. Им был единственный сын Титус — очень болезненный мальчик, похожий на свою умершую мать. Именно его Рембрандт изображал тогда чаще всего: и в виде ангела на картине «Матфей и ангел», и за чтением, и в различных костюмах.
Возможно, живописцу казалось, что с помощью своего таланта ему как-то удастся отсрочить неизбежное... Не удалось... В ней проявилась вся отцовская любовь, весь талант живописца. Во всех этих грубых мазках, в этой тьме, наступающей слева на юношу, в растениях, уже окружающих его тело, выделяется одно — бледное лицо сына художника с опущенными, полными смирения глазами. Титус умер в 1668 году, Рембрандт пережил его только на год. Он умирал на окраине Амстердама, абсолютно один, получив в этой жизни все и все потеряв. О его полотнах забыли надолго...
Но прошло 150 лет, и уже другие художники услышали то, о чем пытался рассказать своим современникам мастер, вместо славы и денег выбравший свой уникальный путь.