Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. Это стрим Николая Мишустина с названием "#биометрия в работает": и офлайн-магазинах станет доступна широкому кругу граждан с 1 декабря. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируют ввести в шести городах Росси в 2024 году, среди них — Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
Как сообщил генеральный директор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, работа ведется с Министерством транспорта России. Это стрим Николая Мишустина с названием "#биометрия в работает": В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году.
Проезд в метро Петербурга по биометрии рискует стать разовым экспериментом
За рубежом биометрическое распознавание широко используется в Китае — в общественном транспорте и в таких магазинах, как Seven-Eleven. При привязки карты "Тройка" в приложении, стоимость прохода в метро при использовании денег на Тройке, составляет с 2 января 2021 года 42 рубля. Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля). Петербургский метрополитен планирует внедрить оплату проезда в метро с использованием биометрии. Изначально планировалось, что к концу нынешнего года проход по биометрии запустят в 6% российских аэропортов. Как сообщил генеральный директор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, работа ведется с Министерством транспорта России.
Вход в метро и МЦК – «По лицу»
Подобная услуга также доступна на МЦК, аэроэкспрессе и регулярном речном транспорте. Как сообщает пресс-служба столичного дептранса, по будням сервисом пользуются около 140 тысяч раз. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы, — пояснил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Подготовительный этап идет уже несколько месяцев, и сейчас на станциях выполняется распознавание лиц в тестовом режиме. Когда система будет работать с полным функционалом, это поможет значительно ускорить оплату — а значит, повысится скорость человеческого трафика на станциях. В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна.
Риск заражения снижается в разы, когда все прикосновения к любым поверхностям будут сведены к минимуму. После того, как система видеонаблюдения московской подземки из 5 тысяч камер будет дополнена технологией биометрической оплаты FacePay, очереди перед турникетами могут уйти в прошлое. Москва будет первым мегаполисом на планете, где запустят эту технологию. Принцип работы технологии Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Сама платформа распознавания лиц уже сейчас применяется для идентификации людей; это востребовано как в России, так и за ее пределами. Оплата будет выполняться очень просто — для этого потребуется только скачать на смартфон мобильное приложение и пройти быструю регистрацию, что займет буквально пару минут.
Основные действия при регистрации — сделать селфи для подтверждения личности и привязать банковскую карту. Далее алгоритмы технологии выполняют шифровку данных и переформатируют их в биометрический дескриптор, а также привязывают платежную карту к идентифицируемой личности. Когда система будет внедрена, оплата проезда сократится до пары секунд. Пассажиру нужно будет просто встать в зону около турникета и посмотреть в камеру. Изображение считывается и распознается мгновенно - затем турникет открывается, а с карты пользователя списывается сумма за поездку.
А вот если будете платить Тройкой, рекомендуется отключить оплату лицом во избежание сбоев. Мне очень нравится такой способ оплаты, поскольку позволяет не искать карту Тройка или Единый проездной и даже не доставать смартфон, если вдруг забыл положить на счет деньги. Я просто сразу иду на турникет с распознанием биометрии как местный, и прохожу без каких-либо усилий со своей стороны. Как правильно пользоваться оплатой по биометрии в метро Перед тем, как пользоваться Face Pay, необходимо убедиться, что на привязанной карте достаточно средств для оплаты проезда. В противном случае, если попробовать пройти в метро, не имея денег на счету, створки не откроются, а карту попадет в стоп-лист. Это не перманентное явление, но все-таки неприятное. На разблокировку карты может потребоваться некоторое время, и, пока этого не случится, платить лицом вы не сможете. Смотреть нужно в камеру справа. Вы не пропустите ее.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что с 2023 года в столице можно будет привязывать социальные карты к системе Face Pay. Максим Ликсутов: «Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Также заммэра рассказал о системе быстрых платежей СБП. В первом квартале следующего года оплатить проезд смартфоном можно будет на всех турникетах столичного метро.
C 1 декабря в магазинах и в московском метро можно будет платить по биометрии
Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии. Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. Подробнее о централизации биометрических данных граждан РФ — в материале «Биометрии трубят сбор».
Заммэра Ликсутов: Льготные категории граждан смогут оплачивать проезд биометрией
При этом другие способы оплаты продолжают работать, поэтому выбор остается за пассажиром, заключил Ликсутов. По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. Навигатор": новая версия приложения "Метро Москвы" стала доступна для горожан Читайте также.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора.
Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото — в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться. В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица.
Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция. Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос — кто отвечает за сохранность персональных данных?
В Департаменте информационных технологий ДИТ Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках. Однако внятных ответов касательно безопасности пока нет.
Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС. В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой».
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода
Тестирование системы уже идет полным ходом. В данный момент активно изучается алгоритм распознавания лиц, а уже в следующем, 2021 году, планируется внедрить оплату проезда по биометрическим данным. Сейчас само существование вызывает много вопросов и опасений. Один из главных моментов, актуальных для нашего времени — насколько точно биометрическая система будет распознавать людей в масках? Второй ключевой вопрос, который вызывает множество дискуссий — насколько этично внедрять такую систему, не нарушает ли она права граждан? Все-таки это большой шаг в направлении тотальной слежки, где «большой брат» видит буквально все.
Эти опасения понятны, но совершенно беспочвенны по двум причинам: Во-первых, мы уже давно живем в мире, где можно отследить все — маршруты, покупки, предпочтения, круг общения. Вся эта информация хранится в наших смартфонах и компьютерах, алгоритмы постоянно анализируют поступающие данные, и на основании этого предлагают нам рекламу товаров, услуг. Во-вторых, биометрическая система удобна, в первую очередь, ее пользователям. Эта технология имеет огромный потенциал — со временем ее использование позволит отказаться от других удостоверений личности и исключит любые мошенничества с документами, которые сейчас ежегодно наносят ущерб сотням тысяч людей. Запуск биометрии в московском метро Планируется, что пилотный проект по оплате проезда в метро стартует уже в наступающем 2021 году.
Подготовительный этап идет уже несколько месяцев, и сейчас на станциях выполняется распознавание лиц в тестовом режиме. Когда система будет работать с полным функционалом, это поможет значительно ускорить оплату — а значит, повысится скорость человеческого трафика на станциях. В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна.
Ранее глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас опроверг информацию о принудительном сборе биометрических данных. По его словам, граждане России имеют право предоставлять биометрию, но не обязаны это делать. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Люди ходят в МФЦ и специально пишут заявления на отказ. Это называется пассивная биометрия. Я не хочу, но мое изображение считывают. А активная биометрия — это когда я сам принимаю решение: я поставил себе вместо ключа сканер на отпечаток пальцев. Я сам принимаю решение, что я хочу зайти к себе домой, прикладываю и захожу домой. А когда я никому не разрешал, но меня снимают, в нормальных ситуациях это используются в основном для поимки преступников». Говорит основатель и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев: — С точки зрения оплаты это достаточно безопасный способ. Существуют системы, которые могут строить 3D-модели лица достаточно быстро с минимальными погрешностями. Трехмерная модель лица позволит предотвратить использование различных масок и фотографий. Это все исключено. Платить может только человек.
Сейчас такие сервисы самостоятельно развивают некоторые банки и торговые сети. Чтобы оплачивать покупки с помощью биометрии, нужна будет также подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» и приложение «СБПэй». На старте максимальная сумма платежа составит 2500 рублей, но со временем лимиты будут увеличиваться. Сейчас с помощью биометрии можно заключить договор на мобильную связь, оформить карту болельщика или пройти на территорию госучреждений. Свои сервисы оплаты по лицу совместно со «Сбером» развивают «Азбука вкуса» и X5 Group в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток». С 2021 года биометрическая оплата работает в московском метро. Также оплату с помощью биометрии внедряют некоторые банки. При этом, как пояснили в Центре биометрических технологий, они предоставляют услуги только своим клиентам. Но в результате запуска биоэквайринга на базе ЕБС граждане смогут совершать платежи с помощью лица или голоса по СБП, независимо от того, где они сдавали биометрию. Комментирует коммерческий директор «ЕkeyRus биометрические системы» Константин Новиков: Константин Новиков коммерческий директор «ЕkeyRus биометрические системы» «Даже мои коллеги скептически относятся к такого рода биометрии, которая больше похожа на цифровой концлагерь. Я всегда привожу в пример тот период, когда у нас был ковид.
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии
Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах. Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля). это Санкт-Петербург, Нижний Новгород.