Занятия вели преподаватели РУДН и ТюмГУ. В 2022 г. из Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ уволились по собственному желанию четыре иностранных профессора.
Лучших преподавателей года назовут в ТюмГУ
В номинации «За развитие студенческого научного, конкурсного и олимпиадного движения» победителями названы сотрудники кафедры финансов, денежного обращения и кредита Наталья Болдырева и Ирина Огородникова, а в номинации «За вклад в социальную работу и воспитательную деятельность» — Анжелика Абышева кафедра финансов, денежного обращения и кредита и Елена Дергоусова Центр оздоровительной физической культуры. Также представители Финансово-экономического института стали лучшими в номинации «От студентов и выпускников» здесь блистала профессор Людмила Толстолесова. Всего в проекте участвовали 862 преподавателя 178 вузов из 69 регионов страны.
Одновременное развитие разных по своей природе структурных единиц поможет быстрее и критичнее сформировать модель, подходящую для масштабирования на весь университет; Информационная открытость важно проводить трансформацию в режиме полной открытости для представителей нетрансформирующейся части университета; Финансирование необходимо выделить серьезный бюджет развития; Реализация следует экспериментировать и не бояться ошибок — избежать их навряд ли получится но, может быть, кто-то сможет доказать, что в этом пункте ТюмГУ ошибается. Все программы были унифицированы по единой модели: общеобразовательный блок состоящий из общеобразовательного ядра и элективов и основной профиль. Проектирование и администрирование общеобразовательного блока осуществлялось централизованно, а основной профиль остался в ведении выпускающих кафедр. Ядро позволило внедрить практику педагогического дизайна , разработать логически и содержательно связанную схему учебных курсов, создать общую технологию реализации и запустить традицию мастерских, где студенты под руководством мастера проводят свои первые исследования. Возможность заниматься исследованиями в рамках образовательного процесса и вовлекать в них студентов привлекла в ядро ведущих ученых и научных сотрудников университета.
Чем помогаете остальным и какими наработками коллег пользуетесь в образовательном процессе? Частотное употребление словосочетания «сетевое взаимодействие» возникло в связи с появлением совместного документа Минобрнауки и Минпросвещения, где устанавливались форматы, образцы договоров на сетевое взаимодействие, и у вузов действительно на сегодняшний день появились реальные, понятные, прозрачные инструменты осуществления этого взаимодействия. Часто возникают вопросы к тем вузам, которые впереди, у которых есть возможности, ресурсы, чтобы позволить себе такую роскошь как сетевое взаимодействие, развитие, от остальных вузов — в этом случае я всегда говорю о том, что есть прозрачные инструменты и более лояльное отношение в части организации сетевого взаимодействия со стороны Минобрнауки, Минпросвещения и вообще со стороны государства.
Конечно, у вузов, не имеющих своих ресурсов, появляется возможность взаимодействовать с теми вузами, которые этими ресурсами обладают. И в этой части у нас тоже были запросы и предложения от других вузов по кадровому составу, по инфраструктурному обеспечению — когда у них различные программы реализуются, но, например, кадровый состав недостаточен, чтобы говорить о том, что программа хорошая, чтобы привлекать на нее студентов. Я думаю, что многие вузы, обладающие таким потенциалом, не откажут остальным и с радостью пойдут на такие формы взаимодействия, если есть преподаватели и инструменты. У нас есть экономические программы, совместные с Высшей школой экономики, появляется отдельный образовательный трек для наших студентов. Кто-то может идти по стандартной традиционной для нашего вуза программе, а некоторые студенты могут выбрать трек взаимодействия с ВШЭ, и в учебном плане у них будут дисциплины, предлагаемые преподавателями ВШЭ. Совсем недавно мы анонсировали и представили сетевую магистратуру с Российским университетом дружбы народов, потому что это магистратура для иностранцев, и один из ее модулей содержит дисциплины по русскому языку как иностранному. Такие форматы тоже возможны. О МООКах даже говорить, я думаю, не стоит — здесь все понятно. Соглашения заключаются, свои курсы разные вузы предлагают, и мы тоже на это идем, наши студенты в рамках образовательного пространства слушают эти курсы. Мы очень активно практикуем обучение студентов на профессиональном системном оборудовании для информационных, IT-направлений — такое оборудование есть на предприятиях, в организациях и фирмах.
В Министерстве появилось понятие «практическая подготовка» — оно тоже дает нам право и возможности своих студентов в рамках практических занятий отправлять на производство, в конкретные организации, где они могут отрабатывать компетенции. Такое сетевое взаимодействие предусматривается формой договора, когда не только содержательные вещи используются, но и инфраструктурные. Мы в своем регионе давно и планомерно идем к тому, чтобы создать единую образовательную инфраструктуру для нескольких вузов, чтобы студенты нашего города и региона могли перемещаться между университетами, слушать разные дисциплины, которые мы могли бы им предлагать в качестве элективов. Форматы взаимодействия разные, желаний и возможностей у нас достаточно, мы идем по этому пути, и очень хорошо, что такие документы появились — они дают нам возможность не привязываться исключительно к адресам, которые указаны у нас в лицензии, и не осуществлять образовательную деятельность только по ним. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» обязывает, чтобы к 2024 году все программы высшего образования предполагали формирование цифровых компетенций независимо от профиля как для бакалавриата, так и для магистратуры. Как формируются эти компетенции у студентов сегодня в ТюмГУ и что поменяется для усиления этой навыковой составляющей? Начну издалека: когда мы формировали наше образовательное пространство, развивали индивидуальные траектории, мы сразу ставили перед собой эту задачу, и поэтому среди общеуниверситетских дисциплин, которые в обязательном порядке слушают студенты всех направлений подготовки, появилась дисциплина «Цифровая культура» — это не столько про цифровые инструменты, а про цифру в нашей жизни, про цифровой мир, и даже с заходом в гуманитарные области, потому что эту дисциплину читают не исключительно айтишники, но и гуманитарии, философы — осмысляют цифру концептуально. С другой стороны, пандемия не могла не сказаться на образовательном процессе. Второй семестр мы начали в очном формате, но жизнь не вернулась на прежние рельсы, в том числе и взаимодействие со студентами. Кто-то из преподавателей по-прежнему остался в дистанте, а также иностранные студенты, которые не могут приехать в Тюмень в силу объективных причин — цифровые технологии мы используем активно.
Приведу пример из своей преподавательской практики: когда я пришла на первое занятие со студентами после выхода из дистанта, дала им первое задание и даже не успела им проговорить то, каким способом я получу обратную связь, мне мои же студенты сказали: «А вы заведите команду в MS Teams и задание бросьте нам туда, а мы вам там ответы отправим», и уже два месяца, несмотря на то что мы в очном формате занимаемся, встречаемся в аудитории, вся отработка домашних заданий, самостоятельная работа организована по-прежнему на цифровой платформе, где мы занимались целый семестр. На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют. Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента. Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие. Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни.
И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры.
Если нет — только на Dream Job.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job.
Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
В ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tumen. Использование материалов, опубликованных на сайте tumen. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tumen.
С каждым годом конкурс «Преподаватель года» в ТюмГУ набирает обороты. Так, в этот раз участниками стали 132 преподавателя. Совсем скоро университет узнает имена победителей по 5 номинациям: заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент.
Подведение итогов конкурса «Преподаватель года» в ТюмГУ и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов пройдет на Ученом совете 28 декабря.
Представители фонда «Русский мир», выступившие инициаторами проекта, считают, что это поможет молодым американцам не только выучить азы нашего родного языка, но и познакомиться с культурой, географией и историей России, надеются, что после образовательного курса у них возникнет желание путешествовать по России и, возможно, учиться здесь. Яна Полухина, преподаватель ТюмГУ: «Моя аризонская группа мне нравится своей заинтересованностью и активностью. По обоюдному согласию наши студенты стали переписываться с американскими. Эта идея настолько вдохновила начинающих аризонских русистов, что они не могли дождаться ответных писем от своих новоявленных друзей из России. Эта искренность и увлечённость моих новых учеников очень вдохновляют, поэтому я стараюсь сделать их уроки интересными и нестандартными.
Лекторами выступят преподаватели кафедры физики космоса физического факультета МГУ им. Ломоносова и специалисты НИИ ядерной физики им. Также пройдут мастер-классы по использованию в образовательных целях реальной научной информации, поступающей с космических аппаратов, в том числе со спутников ТюмГУ и МГУ. К участию в Школе приглашаются студенты и преподаватели ТюмГУ, а также тюменские школьники и учителя старших классов, обучающихся по физико-математическому и естественно-научному профилю. Участие бесплатное.
Преподаватели ТюмГУ выиграли гранты Фонда Потанина
После продолжительной болезни ушел из жизни доктор исторических наук, профессор кафедры научной истории и преподаватель ТюмГУ Владимир Московкин. В целях повышения качества образования и развития системы открытого онлайн-образования в Тюменском государственном университете реализуется производство масс. ТюмГУ каждый год проводит форум для талантливых учителей, на этот раз участники делились лучшими практиками, обсуждали новую модель педагогического образования в высшей школе. В рамках третьего дня «Студенческого ТЭФИ» в Челябинске, который проходил на базе Южно-Уральского государственного университета, состоялся круглый стол.
Преподаватели ТюмГУ продемонстрировали студентам образовательные онлайн-инструменты
На курсах обсудят методики по развитию грамотной речи учащихся, работу с одаренными детьми, формирование коммуникативных компетенций педагогов, познакомят их с цифровыми ресурсами для совершенствования знание русского языка. Мероприятие организовано ТюмГУ при поддержке Россотрудничества и партнеров проекта: Гомельского областного института развития образования, Брестского городского исполнительного комитета, Ассоциации учителей Республиканского общественного объединения "Русское общество" Брест , Академии последипломного образования Минск.
День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. Абитуриентам подробно рассказали о поступлении в вуз, сроках подачи документов и направлениях подготовки.
Участниками дней открытых дверей стали более 250 человек. В программе — выставки, открытые диалоги, встречи с преподавателями и студентами педагогических направлений подготовки.
В 2019 году в данном конкурсе в номинации «За достижения в просветительской деятельности» отмечен старший тренер-преподаватель по спорту Центра оздоровительной физической культуры ИФК — Татур Андрей Викторович. В 2018 году победителем в номинации «За вклад в социальную работу и воспитательную деятельность» стала кандидат медицинских наук, старший тренер-преподаватель по спорту — Дергоусова Елена Николаевна В этом году Елена Николаевна выступала уже экспертом конкурса «Золотые Имена Высшей Школы».
Напомним, что накануне в сети Интернет было распространено открытое письмо в адрес руководства страны, в котором преподаватели ТюмГУ выразили недовольство с программой «5. Корреспондент PARK72.
Шевченко не скрывает своего активного участия в «протесте».
Передовая инженерная школа | ТюмГУ
Тюменский государственный университет — лидер системы трансформации высшего образования в России. В ТюмГУ внедрены индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). В рамках него преподаватели тюменских университетов будут делиться своими знаниями с широкой аудиторией на различные темы. В рамках него преподаватели тюменских университетов будут делиться своими знаниями с широкой аудиторией на различные темы.
Программу ТюмГУ по привлечению молодых преподавателей отметили на Всероссийском фестивале
Кажется, что понять физику бывает очень сложно, но только если ее ведет не Шабаров Александр Борисович. На открытой лекции он выступал с темой "Современные проблемы расчета относительных фазовых проницаемостей". Только посмотрите на студентов, которые учатся у Александра Борисовича.
Естественно, мы не могли не затронуть вопрос профессионального образования, потому что ЮУрГУ является одним из центров журналистского образования, и у него высокая репутация, так как на его площадке готовятся одни из лучших журналистов», — отметила Елена Леонидовна. В ходе обсуждения спикеры делились своим мнением и на реальных примерах показывали важность образования в журналисткой деятельности. Тема круглого стола нашла отклик среди студентов.
Преподаватель года ТюмГУ 16 дек. Мы просто посетили открытое занятие Рацен Татьяны Николаевны и научились правильно склонять имена собственные. О том, как это было, смотрите в подборке фото.
Уже сейчас средняя заработная плата преподавателей составляет в среднем 45 тыс. Кроме того, по итогам совещания ректор ТюмГУ Валерий Фальков отметил, что в этом году меняется схема взаимодействия заинтересованных субъектов по вопросам формирования и распределения контрольных цифр приема в вузы на 2014 год. Наряду с Минобрнауки, субъектами России и вузами важными участниками при планировании становятся Центры ответственности. В качестве таких центров выступят общественные организации, государственные академии, федеральные органы исполнительной власти.
Отзывы о ТюмГУ
подробности на ФедералПресс. Последние, актуальные новости в городе Тюмень: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Гранты до 500 тысяч рублей от фонда. Главная Новости Новости Ответ четырем заслуженным профессорам ТюмГУ. Новости сегодня на Тюменский государственный университет (ТюмГУ).
Преподаватель ТюмГУ выиграла грант на создание образовательного сайта
Преподаватели IT-направлений Тюменского государственного университета повысили квалификацию в цифровой школе Сбербанка. Уважаемые преподаватели! Тюменский государственный университет приглашает принять участие в работе. Самые спортивные преподаватели работают в ТюмГУ. Ежегодная спартакиада образовательных организаций высшего образования для преподавателей завершена. В нём сыграли сборная АСН «Тюменская арена» и команда выпускников и преподавателей вуза. В рядах дружины ТюмГУ, в частности, на площадку вышли легенда российского футзала.
Уважаемые преподаватели!
Обучение пройдет в рамках проекта "Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов по развитию и культуре речи Республики Беларусь". Выездные сессии запланированы на октябрь и ноябрь в нескольких городах Белоруссии: 23-25 октября — в Гомеле, 26-28 октября — в Бресте и 30 октября - 1 ноября — в Минске. Программа построена по модульному принципу, помимо обучающих семинаров педагоги будут участвовать в матер-классах, ролевых играх и пр.
Использование преподавателями различных средств обучения и форм организации обучения в дистанционном формате в совокупности способствуют достижению целей образования. В виртуальных классах университета между преподавателем и обучающимися организована обратная связь с помощью различных онлайн-инструментов: форума, электронной почты, социальных сетей.
Учебное взаимодействие — это важный компонент построения образовательного процесса", - прокомментировала результаты конкурса член жюри, заместитель директора Института дистанционного образования Анастасия Савченко. Студенты ТюмГУ, также входящие в состав жюри, высоко оценили открытость образовательного процесса и заинтересованность всех сторон — администрации, преподавателей, студентов — в высоком результате обучения.
Первый день работы показал, что проект им интересен. Следующим этапом станет разработка и презентация заказчику прототипа решения. Работа команд в течение года зачтется как учебная практика и в перспективе станет их выпускной квалификационной работой, а для кого-то — и собственным бизнесом.
Courses and directions of training Тюменский государственный университет был открыт 1 января 1973 года на базе существовавшего в Тюмени с 1930 года педагогического института. Сегодня ТюмГУ — один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования.
Педагоги ТюмГУ повысили квалификацию белорусских учителей
ИНТЕРФАКС — Специалисты по русскому языку Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и известные филологи осенью проведут курсы повышения. Занятия вели преподаватели РУДН и ТюмГУ. Самые актуальные новости о жизни Тюменского государственного университета. В 2023 году ТюмГУ запускает программу привлечения молодых преподавателей. Последние, актуальные новости в городе Тюмень: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Гранты до 500 тысяч рублей от фонда.