Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. Предполагается, что, когда дело дойдет до подводной войны, беспилотные аппараты станут необходимыми для доминирования в боевом пространстве под водой. Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров. Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря. Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США.
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. Подводные необитаемые беспилотные аппараты. "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту
В этом грандиозном начинании беспилотные подводные аппараты служат нашими технологически продвинутыми аналогами космических зондов, погружаясь в глубины океана с беспрецедентной точностью», — описывает значение подводных дронов для мира капитан военно-морских сил Индии в отставке Рахул Верма , который занимался вопросами безопасности морских коммуникаций. Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди. Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм.
Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство.
Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне. Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне. Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике.
Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава.
Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну.
В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт.
Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны.
Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.
К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика.
Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях.
Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне.
А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА.
Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы. Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море. Уже сейчас видно несколько потенциально выгодных направлений. Можно не только строить автономные суда, но и сдавать их в аренду, взяв на себя все риски сервиса, или продавать только собранные данные.
Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 20—25 кг. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.
Подписка на дайджест
- Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник? -
- Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты
- Зачем это нужно
- Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
- Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море - Hi-Tech
- Сообщить об ошибке
Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море
Иван Шилов ИА Регнум По его словам, производство безэкипажных катеров уже началось, были собраны первые водомётные движители. Речь, судя по контексту, идёт в том числе о водных дронах-камикадзе. Катера будут мелкосидящими и плоскими, с минимальной высотой над поверхностью воды для малой заметности. Полезная нагрузка — порядка 600 килограммов: это может быть тротил, спецгрузы, средства сопровождения и разведки», — перечислил представитель KMZ характеристики аппарата. На заводе пояснили, что «изделия» могут также работать и в качестве платформы для воздушного беспилотника — фактически в качестве «микроавианосца» для беспилотной авиации. Безэкипажный катер, по словам разработчиков, может работать и как «антидрон». Платформа типа «Визир», на основе которой создан аппарат, может: поражать морские дроны противника ракетой, расстреливать их из крупнокалиберного пулемёта, подавлять летающие беспилотники с помощью установки РЭБ радиоэлектронной борьбы или отлавливать их сеткой. Кингисеппский завод — сравнительно новое приобретение российского ВПК. Предприятие, которое специализируется на строительстве катеров для силовых структур, работает с 2013 года. Что касается надводных дронов, то переговоры с Минобороны о возможности закупок этих машин холдинг вёл в сентябре — и уже сейчас речь идёт о пробных поставках.
Паритет пока не достигнут Это часть общей «дронизации» наших вооружённых сил. Как сообщил 21 ноября министр обороны Сергей Шойгу, объемы поставок беспилотников в армию выросли в 16 раз по сравнению с началом СВО. В том, что касается морских беспилотных аппаратов, ВС России ещё только предстоит выйти на паритет с противником.
Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди.
Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства.
К примеру, обрушив Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль в Исландии, можно получить гигантскую волну волну, которая будет двигаться в юго-западном направлении. Ядерным взрывом может быть обрушен Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль, что вызовет гигантскую волну Использование ядерного оружия в опасных геофизических зонах может быть даже более эффективным средством поражения, чем нанесение ядерных ударов непосредственно по территории противника. Информация о нем содержится в строгом секрете, однако известно, что к середине 2020 года еще не было собрано ни одного образца подводного аппарата. А как же испытания, спросите вы? Испытываются лишь отдельные узлы, но не полностью готовый образец.
Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Но, следует учитывать, что Россия в настоящий момент испытывает проблемы в области микроэлектроники. Повлияет ли это на создание современного оружия, пока неизвестно.
Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.
ВОЕННОЕ ДОСЬЕ "КП"
- Что может царь воды?
- Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников
- Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего | РБК Тренды
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
- «Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
- Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | Аргументы и Факты
«В широком диапазоне глубин»
- Дрон готовился к прыжку
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
- Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
- Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
- Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте | Новости Интернета вещей