До просмотра спектакля я всегда представляла себе профессора Хигинса заслуженным, очень серьезным ученым средних лет (даже ближе к пятидесяти). самый восхитительный британский спектакль, что я видел в своей жизни, а я смотрел британские спектакли в оригинале. Оставьте свои отзывы о постановке Пигмалион в Театр Современник.
В Московском театре сатиры представили новое прочтение «Пигмалиона» Бернарда Шоу
Профессор фонетики Генри Хиггинс сталкивается в лондонском сквере с цветочницей по имени Элиза Дулитл. Такой неотесанной деревенщины он еще не встречал! Ради смеха Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, обещая за полгода обучить дикарку грамотной речи и манерам герцогини.
Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Это спектакль о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза.
Я очень рад, что режиссёр выбрал свой подход, свою условность в её воспроизведении», — подчеркнул Газаров. Человек пытается быть свободным и, ощущая, что любовь — это несвобода, интуитивно борется с этим, но при этом жаждет её. Вот это перетягивание внутренних канатов является энергетикой спектакля и этой истории», — отметил Крамер. Крамер работал и над декорациями спектакля.
Необычные решения передают идеи, заложенные Шоу, незаурядным способом и не только помогают зрителю проникнуться историей, но и раскрывают комедийную составляющую пьесы. Например, гостиная аристократки миссис Хиггинс в виде огромного акустического конуса уставлена роскошными креслами, однако устроиться в них гостям — задача нетривиальная. Дом мистера Хиггинса — профессора фонетики — полон звуковых устройств и наилучшим образом передаёт характер персонажа: помимо страсти к науке, мужчину эдакого большого ребёнка, который не может без посторонней помощи найти собственные туфли не интересует ровным счётом ничего. Авторы спектакля во всём следуют литературному источнику.
Однако для героини Ангелины Стречиной — Элизы — был изобретён собственный словарь, состоящий из современных выражений.
Остаётся только соглашаться или не соглашаться с режиссером. Трактовка в театре Современник. Начало такое же за одним исключением — полковнику Пиккерингу здесь тридцать лет.
Все намекает на то, что он приехал учиться у Хиггинса его науке. Зачем вообще чему-либо учиться, если ты в тридцать лет стал полковником? Элиза в этом театре гораздо приятнее и «чище», вульгарностей себе не позволяет, однако она постоянно кривляется, особенно в середине пьесы, когда только учится вести себя в высшем обществе. Режиссер попыталась сделать такое дополнение к ее образу, как будто она так себя ведет от неуверенности и страха, своеобразная защитная реакция.
Но на деле это выглядит как дешёвая попытка вызвать зрительский смех. Идем дальше. Напоказ здесь выставлена, внезапно, любовная линия между Хиггинсом и миссис Пирс, экономка долго отказывалась принимать Элизу в дом, якобы потому что ревновала. И это вываливается на вас во время первых сорока минут.
Следить за действием становится очень сложно, выводы у меня получилось сделать через день после просмотра. Здешний Хиггинс гораздо циничнее. Элиза для него — пустое место. В отличии от оригинала, он просто злой человек, который получает удовольствие от травли женщин вокруг него.
Элиза же, вот удача, самая терпеливая девушка в мире. Она готова сносить все уколы сатрапа, ведь она любит его, причем настолько открыто, что один Хиггинс не замечает этого. Вроде бы тоже понятная история, девушка пытается растопить ледяное сердце своего избранника, но, повторюсь, нестройность композиции, странные трактовки персонажей и неестественность их речи отвлекают на себя все внимание. А еще герои пару раз совершают действия, которые Шоу не писал.
Но я боюсь испортить вам впечатление, если заинтересовало — сходите и посмотрите. Однако меня заинтересовали декорации. Они здесь очень метафоричны — половину сцены занимает часть фасада уличного здания с железными колоннами, а другую — фрагмент древнегреческого храма. Символы низшего и высшего общества.
"Пигмалион", театр Маяковского, 15.04.2022
Несмотря на то, что «Пигмалион» мне понравился, спектакль начисто лишен развития своих персонажей, в частности, Элизы. ПигмалионПодробнее и заказ билетов на сайте - Купить билеты онлайн на Спектакль «Пигмалион», с 21 января по 22 февраля 2024, Москва, Театр Терезы Дуровой. Спектакль «Пигмалион» для режиссера Наталии Лапиной не первый в ТЮЗе. Спектакль «Пигмалион» оценило 322 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля.
В Волгограде НЭТ порадовал зрителей премьерой спектакля "Пигмалион"
Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу одна из уникальнейших пьес в мировом репертуаре. Афиша спектакля «ПИГМАЛИОН». Спектакль «Пигмалион» оценило 322 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля.
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
Спектакль получился веселый, яркий и, в то же время, озаренный мудростью великого драматурга. Комментариев пока нет, но вы можете создать первый Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Сможет ли теперь профессор устоять перед совершенством, которое сам же и создал? Секрет популярности «Пигмалиона», как и многих пьес Бернарда Шоу, не только в романтическом сюжете, но и в блестящем юморе и тонкой иронии автора над светскими условностями, столь ненавистными противнику разделения общества на «верхи» и «низы».
Он пренебрежительно относится к людям, он высокомерен, резок и хамит направо и налево. Также он убежленный холостяк как и Пикеринг , и к женщинам относится крайне осторожно и можно даже сказать, враждебно. Но Хиггинс Боброва беззащитен. В своей агрессии он как бы ищет спасения от того чувства, которого боится, как огня-от любви! Он бежит от неё, сломя, голову, он мечется в поисках спасения от неё, но понимает, что обречён. Он сопротивляется из всех сил,но в итоге сдаётся, хотя любовь эта сама по себе обречена на провал.... Ключевая фраза этого не однозначного персонажа-я спокойный человек. Он как бы сам себя пытается, в этом убедить. Совсем другой Хиггинс в исполнении Дмитрия Белоцерковского. Он тоже бежит от любви, но относится, к этому больше с иронией и, кажется более уравновешенным и уверенным в себе. Не лишён нарциссизма , любуется, собой. Играет и манипулирует чувствами бедной Элизы.
Фото здесь и далее: Игорь Ефименко Ну, во-первых, это красиво: ажурные, в стиле «модерн», ширмы, шторы, стулья, лестница-стремянка, пианино, эдакая эстетская «игра в Англию». Во-вторых, легко, весело и смешно. Всё-таки на сцене — пусть и мелодрама, но с элементами комедии. В-третьих, музыкально: артисты не только разыгрывают искрометные мизансцены, но и поют. В-четвертых, актуально: история о том, как вульгарная девушка за полгода превращается в прекрасную леди, всегда трогает сердца зрителей. В-пятых, — чёрт побери! Кто из нас, простых смертных, не мечтал о волшебном социальном лифте, доставляющем на верхние этажи общества? В «Пигмалионе» превращение нищей цветочницы в завидную невесту происходит при помощи родного языка и профессиональных навыков профессора фонетики: происходящее на сцене, — более или менее, — имитирует реальную жизнь; и все же в основе сюжета — сказочное допущение, самый сложный в художественном воплощении и самый востребованный, любимый публикой жанр. А у всякой сказки — своя прихотливая логика, точнее, свой алогизм. В жизни вроде бы так не бывает, но похожая история может случиться на сцене или в кино. На самом деле в «Пигмалионе» и нет никакого волшебства. Убежденный социалист Бернард Шоу всего лишь показал, что достаточно девушке из рабочего класса дать приличное образование ну или хотя бы интенсивный и ускоренный курс фонетики и хороших манер , как она совершенно спокойно войдет в любую светскую гостиную и сыграет роль герцогини.
Продюсер Кальварский представил «Пигмалиона» в Театре на Малой Бронной
Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Пигмалион (спектакль)», Бернард Шоу. Посетила спектакль Пигмалион с дочерью 12 лет. Сцена из спектакля «Пигмалион». В спектакле нет привычного финала история Золушки, который предпочел режиссер Джордж Кьюкор в экранизации романа с непревзойденной Одри Хёпберн. На сцене МХАТ им. го состоялась премьера спектакля «Пигмалион», режиссером которого выступила Татьяна Васильевна Доронина. «Пигмалион» — одна из самых известных комедийных пьес, рассказывающая историю превращения цветочницы-простушки в настоящую леди.