Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

В православии Усекновение главы Иоанна Предтечи ежегодно отмечают 11 сентября (по новому стилю) или 29 августа (по старому стилю) [5]. первое и второе обретение его главы и третье обретение. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В этот день митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском мужском монастыре города Пензы. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Спасо-Преображенского монастыря игумен Сергий Зайчиков и братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор обители под управлением регента Александра Ноника. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов. По отпусте литургии было совершено славление перед образом Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст [10], в житии преподобной Матроны [11] повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли.

Его звали Предтеча, потому что он пришел, чтобы приготовить путь ко встрече людей со Христом. Сегодня мы с вами слышали Евангельский рассказ об этом великом пророке. Прослышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, пророк Иоанн посылает к нему двух своих учеников, дабы те выяснили: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Мф. Господь не дал прямого и однозначного ответа. Я думаю, что Господь не дал точного объяснения для того, чтобы человек принял веру и Христа насколько позволяет его сердце. Часто, дорогие братья и сестры, мы удивляемся, спрашиваем: «Почему один человек верит во Христа глубоко, а другого вера и Божья благодать как будто бы обходит? Все это связано с тем, что у каждого человек есть своя мера. Есть сердце, которое может или не может в полной мере вместить Господа.

После нападения турок на Родос в 1522 году святыню перевезли на Мальту. Спустя почти три века, в 1799 году, Мальтийский орден передал десницу Иоанна Крестителя России. В своих записках о девятидневном путешествии на Мальту в 1698 году он пишет: "Мая 8 числа боярин в церкви Святого Иоанна Предтечи, в которой того дня был гранд магистр, и все кавалеры слушали Литургию и все причащались. По окончании Литургии выносили с процессию и пением руки святого Великаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и сподобились все ее целовать... Та Святого Предтечи рука по запястья, и видом мощи весьма преудивительны являются, как будто недавно умершего человека. Показуют же оную руку всенародно годом немногажды". В годы революции десницу святого Иоанна удалось спасти от уничтожения большевиками — ее переправили сначала в Данию, где тогда находились уцелевшие представители дома Романовых, а затем в Сербию. Здесь некоторое время располагался центр Русской православной церкви заграницей — церковного сообщества, созданного русскими эмигрантами. В знак благодарности за оказанное гостеприимство церковные переселенцы подарили святую десницу Сербской патриархии. В годы Второй мировой войны сербы усердно прятали святыню от нацистов, но не смогли уберечь от югославских коммунистов. Те изъяли десницу и отправили ее в музей города Подгорица.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Общеизвестно, что после усекновения главы Иоанна Крестителя его тело было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава пребывала где-то у Иродиады. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. 9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.

Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи

Иоанна Крестителя в Пикардию , на север Франции. Иоанна Крестителя при въезде в Амьен. С этого времени начинается почитание главы св. Иоанна в Амьене и во всей Пикардии. В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе. В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна. Постепенно Амьен становится местом паломничества не только простых христиан, но и французских королей, принцев и принцесс. Первым для почитания честной главы приехал в 1264 году святой Людовик, король Франции.

После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий честной главы св. Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а честную главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув Louis-Alexandre Lescouve тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня.

Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну Lejeune. В 1816 году глава св. Иоанна была возвращена в собор. В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в Средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать. Новый всплеск интереса к мощам произошел в середине XX века, а именно в 1958 году. Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно св.

Он хотел произвести сопоставление двух частей. По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков.

А в алтаре молился Игорь Александрович - благотворитель и друг о. В конце службы, в своем слове о. Георгий назвал этот праздник семейным и настоящим, а всех пришедших - своими друзьями. И попросил диакона о.

Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа. Евангельские заповеди — это свойства нормального человека.

Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно «и нищ, и наг, и слеп». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преп. Исаак Сирин — что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств. Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми... Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни. Когда мы усердной молитвой низведем эту благодать в свою душу, предадим ей свое сердце и дадим беспрепятственно действовать в нас и врачевать наши недуги, то бездна тьмы и зла исчезнет и создастся сердце новое, обновится дух правый.

Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи

Это обретение стало праздноваться как на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Накануне праздника в честь первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи, 8 марта, Преосвященнейший епископ Коктебельский Агафон, викарий Феодосийской епархии. Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку. После усекновения честную главу святого Иоанна Предтечи из непотребного места забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. Первое и второе обретение главы Иоанна Крестителя празднуется 8 или 9 марта (в зависимости от того, является ли год високосным). После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

Христос ответил ему словами «надлежит нам исполнить всякую правду». Вскоре после крещения Иисуса Иоанну предстояла мученическая кончина. В то время в Галилее правил царь Ирод Антипа — сын царя Ирода Великого, повелевшего после рождения Христа истребить младенцев в Вифлееме. Ирод послал стражников, чтобы они заключили Иоанна в темницу.

Поводом для этого стали слова Предтечи, который обличал греховную связь царя с Иродиадой, женой его единокровного брата Филиппа. Ирод отнял Иродиаду у брата и женился на ней, — поступок царя был серьезным нарушением еврейских обычаев. В благодарность Ирод пообещал девушке, что выполнит любую ее просьбу.

По совету своей матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя на подносе», — рассказал Тимофей Башлыков. Предтече отрубили голову, и Саломея принесла ее на блюде Иродиаде. В память об этом установлен церковный праздник — Усекновение главы святого Иоанна Предтечи.

Он отмечается каждый год 11 сентября. Кроме того, православные верующие празднуют первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи: 8 марта в високосном году и 9 марта в невисокосном году. Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно.

Как празднуют Рождество Иоанна Предтечи? На Рождество Иоанна Предтечи в России , как и во всем мире, христиане принимают участие в богослужениях, посвященных этой дате. Вечером накануне праздника в церкви проводится большая служба, так называемое Всенощное бдение.

Верующие не спят всю ночь и молятся святому Иоанну. Многие уверены, что именно поэтому на день христианского праздника Рождества Иоанна Предтечи — 7 июля — был перенесен языческий праздник Ивана Купалы , который до этого праздновался 21 июня, в день летнего солнцестояния. Большие почитатели Иоанна Крестителя — крестьяне и пчеловоды.

Они просят Предтечу помочь в сельскохозяйственном труде и послать им обильный урожай.

Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.

Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.

Там он зарыл честную главу. Господь больше не попустил ему коснуться ее. Вскоре на том месте был основан монастырь.

В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава. Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст. Иоанна Предтечи.

Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году. Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. Вретище - мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница. Средопостная седмица - так называется в Церковном Уставе средняя четвертая неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной. Диаконник - южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году.

По показанию архимандрита Маркелла, св. Симеон Метафраст - известный церковный писатель X в. Димитрия Ростовского. Преподобная Матрона скончалась около 492 года; память ее празднуется 9 ноября. Команы - город в провинции Понте, на северо-востоке Малой Азии. Феодора - супруга византийского императора Феофила иконоборца. По смерти последнего она правила государством совместно с сыном своим Михаилом. Император Михаил III царствовал с 842 по 867 год; вступил на престол 4-х лет, а потому государством до 855 г. На Константинопольском соборе 842 г.

СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий