Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. В полной мере воплотить свои фантазии Шехтелю удалось при строительстве собственного дома – в Ермолаевском переулке, где Федор Осипович прожил целых 14 лет (ныне посольство Уругвая). Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное. Первый особняк, что Франц-Альберт Шехтель, которого мы знаем и любим под русским именем Федор Осипович, построил лично для себя, стоял на Петербургском (нынешнем Ленинградском) шоссе. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. Совершить виртуальную прогулку по особнякам Морозовых, Дерожинской, Шехтеля, а также другим памятникам архитектуры не выходя из дома можно на портале «Узнай Москву». Всего там собрано 17 онлайн-туров по историческим зданиям столицы.
Особняк Ф.Шехтеля.
РИА Новости, 1920, 31.05.2021. Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. ГлавУпДК при МИД России начинает реставрацию особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
После проведения научных исследований был определен и утвержден предмет охраны, куда вошли все ценные элементы, формирующие исторический облик уникального здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Как отметил глава ведомства, в предмет охраны памятника вошли композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и декор оконных и дверных проемов, цоколь, парадный вход с проездными стрельчатыми арками, двухсторонним пандусом и лестницей, две террасы на высоком подиуме со стрельчатыми аркадами, лестницы, а также их ограждения металлические, фигурные кирпичные, сквозные, на столбах , вазоны, колонки, пинакли, башенки с зубчатыми завершениями, лепной и резной декор, в том числе филенки с декоративным заполнением, медальоны, гирлянды, ленты, стилизованные розы и трилистники, маски, растительный и геометрический орнамент. Ценным также признан художественный металл конца XIX века, включая литые чугунные ограждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий и скульптура химеры на ограждении одного из балконов. В 1995 году в здании произошел пожар, который уничтожил больше половины исторических интерьеров дома, но конструкции особняка, декоративное оформление части его внутреннего убранства и фасады почти не пострадали.
Уцелевшие предметы интерьера и детали декора были отреставрированы и сохранены силами 20 организаций разных стран мира на основании дошедших до наших дней подлинных эскизов Шехтеля. Специалистами были спасены три панно — «Утро», «Полдень» и «Вечер» Михаила Врубеля, на которых пробуждающаяся природа изображена в виде аллегорических женских фигур, подобных сказочным русалкам. Кроме того, в особняке можно увидеть своды Монье, лепной и резной декор, карнизы, падуги, фризы рельефные, живописные , розетки, кессонные потолки, колонны и пилястры из искусственного мрамора с лепными капителями, металлические декоративные панно. В доме есть встроенная деревянная мебель, спроектированная самим Федором Шехтелем, в том числе кресла-троны, напольные часы в виде готической башни и конторка. Сохранились парадная лестница со скульптурной группой авторства Михаила Врубеля «Роберт и монахини», готические камины, зеркала, осветительные приборы конца XIX века — светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, бра, и многое другое. Специалисты также подтвердили ценность архитектурно-художественного оформления ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении и металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд.
Пожалуй, принципы бережного отношения к вверенным Предприятию историческим зданиям закладывались еще тогда - на заре деятельности Бюробина.
К 1947 году в коллекцию памятников архитектуры Бюробина входило уже 47 зданий, в том числе и дом Игумнова на Большой Якиманке, дом Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке и другие красивейшие здания, которые украшают город и по сей день. С увеличением объема работ и задач по размещению новых посольств в Москве продолжилась передача Бюробину зданий зарубежных посольств и миссий, которые ранее арендовались у Мосгорисполкома. Эксперты отмечают, что подобное решение гарантировало сохранность исторического облика этих зданий. Наращивались и темпы проведения ремонтных и реставрационных работ, необходимость которых становилась все более острой. Поспособствовало этому и совершенствование законодательства в области сохранения культурного наследия, пришедшее на 70-е годы прошлого столетия. Конечно, были и сложности. Например, длительное время особняки не имели охранных статусов или они присваивались, если в здании проводилось какое-либо знаковое событие.
Тот факт, что история особняков была так тесно связана с историей нашей страны, был причиной тому, что эти здания спаслись от забвения. Особняк Зинаиды Морозовой - г. Спиридоновка, д. Там, где располагались квартиры и различные учреждения, арендаторы, увы, не всегда задавались вопросами сохранения культурного наследия. Коренным образом ситуация изменилась в постсоветский период, когда ГлавУпДК, к тому моменту перешедшее на хозяйственный расчет и самоокупаемость, начало вкладывать большие силы и средства в масштабные реставрационные проекты. Можно с уверенностью сказать, что Предприятие и по сей день остается верным своим принципам. И эта работа по заслугам оценивается профессиональным сообществом - с 1997 года ГлавУпДК было удостоено более 20 наград конкурса «Московская реставрация», который проводится Правительством Москвы.
Не менее важно и то, что, оберегая памятники архитектуры, ГлавУпДК сохраняет для последующих поколений атмосферу московской старины - бесценное культурное наследие, свидетельствующее о величии нации. Секреты московской старины Поделимся лишь некоторыми из впечатляющих исторических сюжетов, которые кропотливо хранит ГлавУпДК. Городская усадьба Наумова Малый Кисловский пер.
Для Малой гостиной он написал три панно «Времена дня», а для аванзала создал витраж «Рыцарь». Проект особняка Морозовой, главный и боковой фасады.
Фото из книги «Романтический зодчий модерна Фёдор Шехтель» К сожалению, рассмотреть потолки в кабинете хозяина особняка, расписанные по эскизам Врубеля, или знаменитый «рыцарский камин» Шехтеля могут единицы, ведь сейчас в здании расположен Дом приёмов МИД. После смерти отца Алексей Морозов пригласил Фёдора Осиповича для перепланировки некоторых помещений. В интерьерах снова эклектика — Египет , Рим, Греция, Древняя Русь, Франция всплывают при переходе из одной комнаты в другую. Самое большое впечатление производит двухэтажный кабинет в готическом стиле. Глаза разбегаются, не ясно, на что смотреть в первую очередь: на часы в форме готической башни, на камин с маской грешника или на фигуру загадочного гнома, расположившегося у подножия деревянной лестницы с раскрытой книгой в руках.
А на стенах ещё и копии панно М. Врубеля на тему «Фауста». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Адрес: Ермолаевский переулок, 28 Первый дом в Москве, построенный архитектором для собственной семьи, находился на Петербургском шоссе. После смерти 5-летнего сына Шехтель решает переехать. На гонорар от строительства особняка Зинаиды Морозовой Шехтель покупает участок в Ермолаевском переулке и строит там «избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу».
Конечно, в постройке трудно рассмотреть избушку, речь идёт скорее о неприступном маленьком замке. Печальный знак Над входом в дом расположена мозаика, олицетворяющая цикл жизни на примере ириса: рождение, расцвет и увядание. Это отсылка к трагедии, которая произошла в семье. Во время строительства особняка Зинаиды Морозовой у Шехтелей умирает сын. Елена , гид в Москве Особняк находится на очень маленьком участке земли, но из-за объёмов разной формы, создаётся ровно противоположное впечатление.
Татьяна , гид в Москве elenanagoryanskaya У здания нет одного ярко выраженного фасада, оно одинаково колоритно смотрится со всех сторон. Здесь уже заметен переход Шехтеля от неоготики к модерну. На это намекает и кованая решётка с растительным орнаментом, и мозаичное панно с ирисами над входом в дом. Сейчас в особняке находится резиденция посла Уругвая , поэтому рассматривать интерьеры приходится по фотографиям: дубовую резную лестницу, гипсовый камин с лепниной из лент и с фигурами сфинксов, химер и грифонов, латунные оригинальные дверные ручки, люстру, сделанную по эскизам самого архитектора.
Горгулий воссоздадут на фасаде особняка Шехтеля в Москве
Собянин: отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке | Самый, пожалуй, заметный след в истории столицы оставил архитектор немецкого происхождения Франц-Альберт Шехтель, после принятия православия в 1915 году — Федор Осипович. |
👉Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке: история и фото. | Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. |
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке: galik_123 — LiveJournal | Восстановили также мозаичные панно над главным входом с годом завершением строительства особняка — 1896-й, и над ведущим во внутренний двор с крыльцом с литерами F и S — инициалами архитектора. |
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке | Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров. |
Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
В том же письме, отправленном из парижского отеля теще, он говорит, что не тратит на дорогу дневное время: «…езжу по железным дорогам только ночью, где, набегавшись и устав накануне, отлично сплю в вагоне, кажется даже, мог бы и стоя спать». В другом письме, адресованном дочери Китти и недатированном, Шехтель рассказывает: «Так много бегал, что поплатился левой ногой; до сего времени не могу как следует залечить натертые пальцы; пришлось даже в первый день, как я добрался сюда, сидеть на солнце; благо оно жарит и печет вовсю». Об аккуратно заводимых часах «Работаю я очень много, впрочем, одно это меня и удовлетворяет и делает более или менее счастливым; я уверен, что без работы я был бы никуда не годен — как часы, не заводимые аккуратно и постоянно». Из письма Антону Чехову. План бокового фасада особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.
А центром притяжения для них был театр. Альбом «Весна-Красна» работы Федора Шехтеля. И большая часть исчезла бесследно. Попова До нас дошла переписка Шехтеля и братьев Чеховых, из которой становится понятно, что они действительно были близки. Собственно, это и не удивительно: ровесники, провинциалы, оба из разорившихся купеческих семей.
А еще детство в чужом доме, тюрьма — гимназия, скепсис в отношении церкви, бедность и огромный талант. Молодые люди им шел третий десяток дорвались до свободы, и наслаждались ею не стесняясь, что и вылилось на страницы переписки, порой, чрезвычайно вольной. Имевший коммерческую жилку Шехтель быстро оказался состоятельнее Антона Павловича, посему в письмах много чеховских шуток вроде: «Если Вы не дадите мне до 1-го числа 25-50 рублей взаймы, то Вы безжалостный крокодил». Зато доктор Чехов при необходимости лечил товарища. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т.
Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы Киселев, Бегичев и мы собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в а уклонении от воинской повинности, b в тайном винокурении Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде , с в содержании тайной кассы ссуд, d в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца». Чехов - Ф.
Театр Парадиз на Большой Никитской улице. Это был уже второй театральный фасад, который он придумывал по просьбе руководителя проекта, архитектора Константина Терского. Ранее был театр «Парадиз» на Большой Никитской улице, ставший одной из первых для молодого художника серьезных работ уже в качестве архитектора, пусть и не главного. А результат его трудов, пусть и в несколько упрощенном виде без утраченных в 30-е годы башенок , можно увидеть воочию: в этом здании находится театр имени Маяковского. Примерно в это же время, в 1883-84 годах Шехтель получил и первый полноценный частный заказ от своего знакомого, наследника большого состояния и известного мецената Сергея фон Дервиза.
Вращавшийся в близкой к Третьяковым среде молодой человек решил полностью перестроить недавно купленное им имение в Рязанской губернии и доверил это начинающему, но безусловно талантливому Шехтелю. Был здесь и меркантильный момент — услуги не имевшего диплома и патента молодого зодчего, конечно, стоили не очень дорого. Но Старожилово было далеко, а земля частная, посему такими мелочами можно было пренебречь. Шехтелю было, где развернуться: он построил главный усадебный дом, хозяйственные сооружения, церковь, конный завод. Тут же последовал заказ от Павла фон Дервиза, имение которого находился рядом с братом — там работы было еще больше.
А следом — новый заказ от купца первой гильдии и промышленника Александра Локалова на строительство его особняка в селе Великом Ярославской губернии. Главный усадебный дом мецената Сергея фон Дервиза. И конечно, не только благодаря связям с Третьяковыми и посиделкам в московских ресторанах — теперь за него говорили его работы. Он повзрослел, женился в 1887 году , стал отцом семейства. Десять лет свободы, легкомысленного разгула и вольного творчества мсье Фин Шампаня уходят в прошлое, начинается время напряженной, хотя и не менее творческой работы.
Так получилось, что период ученичества Шехтеля оказался гораздо короче, чем у большинства других молодых архитекторов, хотя и очень насыщенным. Опыт разнообразных исканий он трансформировал в совершенно неожиданный, индивидуальный и законченный стиль, который не назовешь иначе, как стиль Шехтеля. Попытки уместить его в привычные стилевые рамки — сплошная боль для искусствоведов, ведь любая работа Федора Осиповича в купеческом обществе его звали именно так, а потом он принял православие и узаконил новое имя шире рамок модерна или нео-готики. Он отталкивался от желания заказчика, а дальше творил, играя элементами разных стилей и направлений. Он придумывал, смешивал, противопоставлял, иронизировал.
Ограничение было одно — безупречный вкус художника. В большинстве случаев Шехтель строил здания целиком, от ограды до мебели и дверных ручек.
На один из них — «избушку непотребной архитектуры» мы полюбуемся в Ермолаевском переулке, а другой - «особняк нарядный и гармоничный» мы посетим. Это был последний дом, который Фёдор Осипович построил для себя. Мы зайдём через парадный вход и окажемся в просторном холле, откуда пройдем в гостиную, где бывали друзья хозяев дома: художники, литераторы и купцы-заказчики. С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский.
Оплата на месте экскурсоводу не допускается! Только предварительная оплата. На один из них — «избушку непотребной архитектуры» мы полюбуемся в Ермолаевском переулке, а другой - «особняк нарядный и гармоничный» мы посетим.
Это был последний дом, который Фёдор Осипович построил для себя.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
На один из них — «избушку непотребной архитектуры» мы полюбуемся в Ермолаевском переулке, а другой - «особняк нарядный и гармоничный» мы посетим. Это был последний дом, который Фёдор Осипович построил для себя. Мы зайдём через парадный вход и окажемся в просторном холле, откуда пройдем в гостиную, где бывали друзья хозяев дома: художники, литераторы и купцы-заказчики.
С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский.
Сохранились парадная лестница со скульптурной группой авторства Михаила Врубеля «Роберт и монахини», готические камины, зеркала, осветительные приборы конца XIX века — светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, бра, и многое другое. Специалисты также подтвердили ценность архитектурно-художественного оформления ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении и металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд. Кроме того, в предмет охраны вошли шесть садовых скульптур — это женские фигуры и фигура ангела.
По словам Алексея Емельянова, теперь все реставрационные работы в доме будут проводиться с учетом утвержденного предмета охраны. Федор Осипович Шехтель 1859—1926 — русский и советский архитектор, живописец и график. В ранние годы своей карьеры экспериментировал с разными архитектурными направлениями — от готики до русского стиля. Историки искусства называют Шехтеля отцом русского модерна, хотя он не имел профессионального архитектурного образования.
Дерожинской с черным пауком на дверях Кропоткинский переулок, дом 13, строение 1 и дом самого Шехтеля в Ермолаевском переулке дом 28, строение 1. По проекту архитектора также были реконструированы здания Ярославского вокзала и Театра имени К, Станиславского и В. Совершить виртуальную прогулку по особнякам Морозовых , Дерожинской , Шехтеля , а также другим памятникам архитектуры не выходя из дома можно на портале «Узнай Москву».
Его украшение — рисунок камня. Камин в зале в стиле модерн и сам полностью воплощает это направление: сочетание камня и дерева, красного дерева и розового камня, круглая форма очага. Цены на билеты в 2020 году Стоимость входа в музей-квартиру Горького составляет: для взрослых — 350 руб. За групповую экскурсию до 20 человек придется заплатить 3000 руб. Для иностранцев такая услуга обойдется в 4000—5000 руб.. Группы до 10 человек обслуживаются в индивидуальном порядке.
Цена путевки для резидентов РФ — 1500 руб. В тарифную стоимость экскурсий не входит цена билетов на посещение музея-квартиры Горького. Они приобретаются дополнительно для каждого участника. Несколько категорий граждан имеет право на бесплатный вход при наличии соответствующих документов. Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте. Морозов В 1893 году Шехтель получил заказ, который стал поворотным в его судьбе. Савва Морозов заказал архитектору строительство особняка особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке , который он видел готическим замком. И Шехтель воплотил эти мечты в жизнь. Особняк вышел великолепным и стал истинным украшением Москвы.
Тем более что финансирование Морозов не ограничивал. Достаточно строгий стиль диктовал свои правила: архитектор предложил не так уж много декоративных украшений, детали укрупнились. Внутри же дом был поистине роскошным: к его оформлению Шехтель привлек Михаила Врубеля. Именно этот проект впоследствии архитектор представил для получения диплома, который ему наконец вручили. А так называемые «готические особняки» стали своеобразной визитной карточкой Шехтеля. Особенности интерьера Архитектурное новаторство Шехтель удачно дополнил технической оснащенностью особняка. Вентиляционная система позволяла циркулировать воздуху по всему пространству дома. Из кухни в столовую блюда доставлялись посредством лифта. Знаменитая лестница Шехтеля, Sveta Yastrebkova Каждому вошедшему первым делом бросается в глаза знаменитая лестница Шехтеля с изящно изогнутыми перилами.
По задумке автора она символизирует бесконечное движение волн. У ее основания возвышается оригинальная лампа-медуза, чудом сохранившаяся в годы «модернизации» особняка представителями государственных структур. Цветные витражи при солнечном свете дают удивительную игру красок на стенах и матовых потолках. Детально проработанные элементы декора удачно дополняют интерьер. Здесь даже дверные ручки имеют форму морских коньков, а капители колонн украшают саламандры в окружении лилий. Витраж, Лариса Киселева На третьем этаже имеется потайная комната, не упоминавшаяся даже в страховых описях. Она была оформлена в раннехристианском стиле и предназначалась для совершения молитв. Скрытность была связана с запретом присутствия культовых сооружений в частных домах. Но Рябушинские относились к старообрядцам, и им требовалась молельня.
Представить интерьеры особняка по описаниям и фотографиям достаточно сложно, поэтому лучше будет его посетить. Лампа-медуза, Лариса Киселева От скромного начинания до масштабного бизнеса Об Александре Левенсоне известно немного — даже год его рождения точно не установлен. Достоверно лишь то, что он был успешным бизнесменом. Он открыл типографию в 1881 году, приобретя по случаю у Набилковского училища небольшую печатную машину, ручной станок, резак и принадлежности для набора составления макетов. Изначально предприятие разместилось в доме Левенсона-отца, известного московского врача, в Рахмановском переулке возле Петровки.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов. А в доме Шехтеля в Ермолаевском переулке с 1950-х годов находится посольство Уругвая.
Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов. А в особняке Шехтеля теперь посольство Уругвая. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке
По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. Оригинал взят у toptigki в Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой На золотистом фоне мозаики, украшающей главный вход, изображены три ириса — распускающийся, цветущий и увядающий - символизирующие сущность бытия. Парадный вход. Фото Маргариты Фединой Люстра и витражи в доме Лестничный холл в доме Сегодня в здании расположена резиденция посла республики Уругвай. Особняк Шехтеля на Большой Садовой В 1910 году семья переезжает в более просторный дом, построенный Шехтелем неподалеку, на Садовой улице. Дети подросли, поступили учиться в Училище живописи, ваяния и зодчества, то самое, которое так и не закончил их отец, поэтому и требовались дополнительные помещения. Этот дом получился в более спокойном стиле, тяготеющем к классицизму.
Старинная фотография последнего дома Шехтеля Шехтель в своем последнем доме,1910 г. У здания оказалась очень непростая судьба. В советское время дом переходил из рук в руки, а с 1991 года вообще оказался заброшенным. В 1991 году в нем поселились бомжи, и два года там жили, сжигая в камине все, что могло гореть. А в 1993 году выяснилось, что дом построил Федор Шехтель и что он здесь жил. Здание начали потихоньку реставрировать.
Закончена реставрация была лишь в 2016 году, после чего дом предстал во всей своей красе. Известный меценат Савва Тимофеевич Морозов, с которым Шехтеля связывала настоящая дружба, заказал архитектору строительство роскошного особняка для своей молодой супруги, который он видел готическим замком. Cам Морозов был достаточно неприхотлив и даже аскетичен, а Зинаида Григорьевна, не считаясь с деньгами мужа, вела исключительно расточительный образ жизни. Новый дом Морозовых был призван поразить столицу. Поскольку строительство особняка на Спиридоновке не ограничивалось никакими финансовыми рамками, многие именовали его не иначе, как «пляска миллионов». Особняк действительно вышел великолепным, став истинным украшением Москвы.
Шехтелем были разработаны абсолютно все детали внешнего интерьера: решетки, фонари, ворота, замки, ручки и т. Внутри дом также был поистине роскошным: к оформлению его пышных интерьеров Шехтель привлек тогда еще начинающего художника Михаила Врубеля, с которым они были хорошо знакомы. Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. Фото Юрия Феклистова. Особый изыск помещению придает готическая парадная лестница из резного дерева Скульптура Врубеля «Роберт и монахини».
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
После проведения научных исследований был определен и утвержден предмет охраны, куда вошли все ценные элементы, формирующие исторический облик уникального здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Как отметил глава ведомства, в предмет охраны памятника вошли композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и декор оконных и дверных проемов, цоколь, парадный вход с проездными стрельчатыми арками, двухсторонним пандусом и лестницей, две террасы на высоком подиуме со стрельчатыми аркадами, лестницы, а также их ограждения металлические, фигурные кирпичные, сквозные, на столбах , вазоны, колонки, пинакли, башенки с зубчатыми завершениями, лепной и резной декор, в том числе филенки с декоративным заполнением, медальоны, гирлянды, ленты, стилизованные розы и трилистники, маски, растительный и геометрический орнамент. Ценным также признан художественный металл конца XIX века, включая литые чугунные ограждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий и скульптура химеры на ограждении одного из балконов. В 1995 году в здании произошел пожар, который уничтожил больше половины исторических интерьеров дома, но конструкции особняка, декоративное оформление части его внутреннего убранства и фасады почти не пострадали. Уцелевшие предметы интерьера и детали декора были отреставрированы и сохранены силами 20 организаций разных стран мира на основании дошедших до наших дней подлинных эскизов Шехтеля. Специалистами были спасены три панно — «Утро», «Полдень» и «Вечер» Михаила Врубеля, на которых пробуждающаяся природа изображена в виде аллегорических женских фигур, подобных сказочным русалкам. Кроме того, в особняке можно увидеть своды Монье, лепной и резной декор, карнизы, падуги, фризы рельефные, живописные , розетки, кессонные потолки, колонны и пилястры из искусственного мрамора с лепными капителями, металлические декоративные панно. В доме есть встроенная деревянная мебель, спроектированная самим Федором Шехтелем, в том числе кресла-троны, напольные часы в виде готической башни и конторка. Сохранились парадная лестница со скульптурной группой авторства Михаила Врубеля «Роберт и монахини», готические камины, зеркала, осветительные приборы конца XIX века — светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, бра, и многое другое. Специалисты также подтвердили ценность архитектурно-художественного оформления ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении и металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд.
Новый дом Морозовых был призван поразить столицу. Поскольку строительство особняка на Спиридоновке не ограничивалось никакими финансовыми рамками, многие именовали его не иначе, как «пляска миллионов». Особняк действительно вышел великолепным, став истинным украшением Москвы. Шехтелем были разработаны абсолютно все детали внешнего интерьера: решетки, фонари, ворота, замки, ручки и т. Внутри дом также был поистине роскошным: к оформлению его пышных интерьеров Шехтель привлек тогда еще начинающего художника Михаила Врубеля, с которым они были хорошо знакомы. Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. Фото Юрия Феклистова. Особый изыск помещению придает готическая парадная лестница из резного дерева Скульптура Врубеля «Роберт и монахини». Фото Юрия Феклистова Зинаида Григорьевна осталась довольна: подобных замков в Москве ни у кого из купцов еще не было. Сейчас здесь располагается дом приемов МИД России. Это здание было возведено в 1900 году в Трёхпрудном переулке. Оно по праву считается одним из красивейших домов в Москве. В 2016 году здание скоропечатни Левенсона было открыто после 4-х летней реставрации. Здание скоропечатни Левенсона Особенность внешнего оформления — вплетение природных элементов в архитектуру здания, повсюду можно увидеть изображение чертополоха. Чертополох, как элемент декора здания Восстановленный исторический барельеф первопечатника Иоганна Гуттенберга Особняк Рябушинского на Малой Никитской Особняк Рябушинского в наши дни Особняк Рябушинского — еще одно уникальное здание, выполненное по проекту Шехтеля. Интерьер особняка Рябушинского. Один из символов особняка Рябушинского — мраморная лестница, выполненная в форме волны Особняк Рябушинского являет собой классический образец модерна, автор c беспрецендентной смелостью игнорирует все традиции классицизма, симметрию и четкость форм. Однако смелость и новаторство Шехтеля оценили не все: "Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями. Лестница, потолки, окна - всюду эта мерзкая пошлятина", - так писал К. Чуковский об этом здании. Здание Художественного театра в Камергерском переулке Еще один шедевр Шехтеля, над которым он трудился безвозмездно— это всем известный МХТ им. Чехова, расположенный в Камергерском переулке.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
По словам градоначальника, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском пер. Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века. Неподалеку от Патриарших прудов, на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Шехтель выкупил небольшой земельный участок. РИА Новости, 1920, 31.05.2021.