Новости о чем мечтал обломов

Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире". это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?".

О чём мечтал Обломов из романа Обломов?

Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Неизбежное столкновение мечты и реальности в жизни Обломова приносит страдания для героя.

О чем мечтал обломов в романе обломов

Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. В нашем мире тяжело найти человека, который ни о чём не мечтает. Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой.

Сочинение на тему мечты обломова

Ему нравится простота и беззаботность его жизни. Он не стремится к богатству или успеху. Его главное желание — просто наслаждаться моментом и ни о чем не беспокоиться. Он не думает о будущем или о своей карьере. Его единственное желание — быть в своем мире комфорта и спокойствия. Одна из мечт Обломова — не выходить из дома. Он любит свое уютное убежище и предпочитает проводить время в нем. Ему нравится пространство его квартиры и атмосфера уединения.

Он привык к этой жизни и не хочет менять ее. Обломову нравится ничего не делать, главное для него — отдыхать и размышлять. Он любит спокойные и мирные моменты, когда его мысли могут свободно бродить. Он не пытается изменить свою жизнь или что-то достичь. Его мечта — просто быть самим собой и наслаждаться этим. В общем, Обломов мечтает о простой и безмятежной жизни. Ему не нужно ничего большего или сложного.

Он просто хочет быть самим собой и наслаждаться покоем. Его идеальное счастье — это лежать на диване и думать о чем-то приятном. Вариант 3 О чем мечтал Обломов? Да я и сам знаю о чем он мечтал! Он мечтал только о том, чтобы лежать на диване и ничего не делать. Весь день, все дни, всю жизнь. Ему не нужны были приключения, работа или даже веселая компания.

Ему хватало одного — лежать на диване и не двигаться ни на шаг. У Обломова была самая обычная маленькая комната. В ней была постель, диван, столик и кресло. Он проводил все свое время в этой комнате, почти никогда не выходя из нее. Есть чай, смотреть в окно, читать книгу — вот все, что ему было нужно. Он никуда не спешил, не беспокоился и не заморачивался. Почему ему нужно было куда-то идти или что-то делать, если он был счастлив просто лежать и ни о чем не думать?

Он не работал, не зарабатывал деньги, но это его не беспокоило. Ведь он наслаждался своими ленивыми днями и ничего больше не нужно. Да, его друзья говорили ему, что он должен хоть что-то делать, но это ему было ни к чему. Его друзья не могли понять, как можно быть счастливым, просто лежа на диване и ничего не делая. Но Обломов знал, что это его счастье, и ему не нужны были постоянные заботы и дела. И все же, даже в его ленивой жизни иногда проскальзывали мысли о чем-то другом. Когда он читал книги, иногда захотелось ему печенья или кружки чая.

Иногда он мечтал о вкусной еде, но это были просто минутные привидения. После них снова наступало спокойствие и безмятежность. Может быть, для кого-то его мечты казались странными и непонятными.

Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах.

Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц.

Коллежский секретарь — это чин X класса, то есть не самый низкий.

Как Обломов мог получить такой чин? Можно предположить, что Обломов окончил университет кандидатом, то есть с особым успехом, и получил этот чин сразу после выпуска вот только учился Обломов не особенно прилежно. Если же Обломов не был кандидатом, у него должен быть чин XII класса — губернский секретарь. Но мы знаем, что герой «прослужил кое-как года два», а значит, не мог успеть выслужить два чина. Более того, в черновиках романа Обломов прямо назван губернским секретарем. Возможно, это совпадение — ироничный намек на своеобразное «родство душ» Обломова и Агафьи Матвеевны. Тайна Штольца Штольц предлагает Обломову не «погибать молча», сидя сиднем, а бежать куда-то и заняться делом: «Куда?

Да хоть с своими мужиками на Волгу: и там больше движения, есть интересы какие-нибудь, цель, труд. Я бы уехал в Сибирь, в Ситху».

Он предпочитает уединение, наслаждаясь самым собой и своими мыслями.

В этом пространстве он чувствует себя счастливым и комфортным. Это не загроможденное дизайнерскими излишествами место, но именно здесь Обломов находит свое истинное счастье. Не менее интересно то, что Обломов не работает и не зарабатывает деньги.

Вместо этого он проводит свои дни, наслаждающие отдыхом и безмятежностью. Многие видят его бездельником, но мне кажется, что Обломов просто осознал важность отдыха и покоя для души. Он выбрал свою собственную форму работы, или скорее не-работы, которая дает ему удовлетворение и счастье.

Многие из нас могут только мечтать о том, чтобы провести день без каких-либо обязанностей и шума суеты. Этот образ также показывает приверженность Обломова к ленивой жизни. Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать.

Он не спешит и не заморачивается ничем. Просто наслаждается своими ленивыми днями. Для многих это может показаться безжизненным и скучным, но для Обломова это идеально.

Он получает удовольствие от простоты и безмятежности, не стремится к изменениям и активности. И здесь я видел некоторые сходства с собой. На мгновение иногда могу представить себя лежащим на диване, наслаждаясь моментом и ни о чем не думая.

И это чудесное минутное привидение может возникать даже в самых утомительных днях. И все это — поиски собственного идеала счастья в уединении. Обломов мечтает оставаться вдали от суеты и забот, быть счастливым просто с самим собой.

Он не стремится к внешним достижениям и не ищет признания от окружающих. Его мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. И я не могу не поддержать его в этом.

Все мы в поисках собственного счастья и места, где мы можем быть сами собой, и если для Обломова это — простая комната, то, пожалуй, это идеал для него. В заключение, образ Обломова вызывает во мне смешанные чувства. Он может быть воспринят как ленивец, но он также является символом уединения и отдыха.

Обломов — это пример того, как каждый из нас ищет свое идеальное счастье, идет по своему пути и не позволяет другим определять свои мечты и цели. И, возможно, именно поэтому образ Обломова до сих пор настолько актуален и понятен для многих людей. Мне нравится3.

Не нравится1. Вариант 2 Очень часто мы видим неких героев и героинь в книгах, фильмах и сериалах, они говорят о своих мечтах, стремлениях и желаниях. Однако существуют и те персонажи, чьи мечты настолько своеобразны, что они не всем понятны.

Вот как раз таким человеком является Обломов, главный герой произведения Ивана Гончарова «Обломов». Образ комнаты Обломова, его единственного жилища, непосредственно связан с его образом жизни. Комната Обломова представляет собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом.

Он проводит большую часть времени в этой комнате, предпочитая уединение. Человеку, который мечтает об уединении и стабильности, эта скромная комната является его пристанищем, местом, где его душа ощущает покой и безмятежность. Обломов не работает, не зарабатывает деньги, и это не беспокоит его.

Его отсутствие стремления к работе может показаться странным и непонятным для многих. Однако он счастлив отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. Он не спешит и не заморачивается ничем, просто наслаждается своей ленивой жизнью.

Для многих это может показаться несбалансированным, однако Обломов находит в этом свое счастье и спокойствие. Порой даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Образ Обломова трогателен и реалистичен не только в своем ленивом образе жизни, но и в мелких деталях.

Мы можем чувствовать его аппетит, когда он мечтает о печенье или чае. Эти минутные привидения свидетельствуют о том, что он все же ощущает хоть какую-то голодную тягу, что в его сердце еще живет желание насладиться жизнью на благополучную сторону. Обломов предпочитает простоту и беззаботность, он не стремится к изменениям или активности.

Он находит счастье в уединении, наслаждаясь своими мыслями и лежанием на диване. Его мечты заключаются в том, чтобы оставаться вдали от суеты и забот, быть счастливым просто с самим собой. Лично для меня мечтательность Обломова всегда вызывала двойственные чувства.

С одной стороны, я понимаю его стремление к покою, безмятежности и уединению. На фоне современной суетной жизни, когда все притягивает внимание и отвлекает, само наличие такого уголка, где можно переключиться на свои мысли и отдохнуть, кажется мне почти идеальным. Также понятно его желание избегать работы и стремиться к беззаботности.

Он прекрасно наслаждается своими ленивыми днями и отсутствием стресса. С другой стороны, мне не хватает активности и динамичности в жизни Обломова.

О чем мечтал обломов

Планы такие, что их воплощение практически невозможно. Все они обладают каким-то чудовищным размахом, не имеющим ничего общего с реальностью. Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния. Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума. За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело.

По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела. Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми.

Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате.

Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его деградация личности не проходят бесследно. Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем.

Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой.

Левшина "Русская поварня" конец 18 века опубликован следующий рецепт: "Делается оная окрошка из остатков жареного мяса разного, четвероногих, птиц домашних и диких... Обобранное мясо с костей скрошить очень дробно с луком сырым, огурцами свежими или солеными, прибавить соленых слив, обрезанных с косточек, смешать все это, стереть ложкою, смочить огуречным или сливовым рассолом с прибавкою уксуса, дать постоять, а подавая, окрошку развести квасом". Или вот: "Жареную дичь, говядину, телятину, баранину, вареную ветчину, солонину, копченый язык — нарезать четырехугольными кусочками, взять всего этого полную тарелку. Прибавить очищенных свежих или соленых огурцов и крутых яиц, нарезанных такими же кубиками, мелко изрубленнаго зеленаго лука, укропа, эстрагона, сложить все это в суповую чашку, заправить готовой горчицей, солью, сахаром и сметаною, развести квасом: на 2 бутылки баварскаго квасу — 1 бутылку кислых щей, положить соли, кто хочет, перцу и кусок чистаго льда".

Выступает представитель от группы, представляет презентацию. Приложение Русская сказка проникает в сердце человеческое: освобождает от страха, наполняет надеждой, успокаивает, умудряет. Сказки - это духовный опыт народа, осмысленный в поэтизированных образах. Народ высказывает в сказке свои заветные думы, чаяния, мечты, неисполненные желания.

Сказка воплощает народные представления о том, каким должен быть человек, чтобы добиться осуществления своей мечты. Главный герой романа Обломов с детства начал воспринимать окружающее через призму сказки и в течение всей своей жизни старался создать и наяву особый мир, сказочный «Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире». Он жил в мире, существующем по законам сказочного добра, отождествлял себя с героями сказок и легенд «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар - птице, о преградах и о тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца» , страшился сил зла, которые в сказках противостояли силам добра «Сказки не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля. Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев. Эта черта - вера в возможность чуда, внутренняя готовность к встрече, с чудом. Одаренностью именно этим качеством объясняются чудеса, происходящие с этими сказочными героями, другие, здравомыслящие, рассудительные, даже если бы и встретились с чудом, никогда бы не поверили своим глазам. Именно эта черта придает образу Обломова особое обаяние, и герой, в котором автор хотел подчеркнуть лень и неспособность к созиданию, черты, которые могут привести к кризису весь народ, становятся симпатичными и самому автору.

Именно в мечты о чуде погружен Обломов. Мечты Обломова. Он горько в душе плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…» Он любил вообразить себя иногда каким- нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…» Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: «Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И сказочные герои Иванушка- дурачок, Емеля тоже не мечтают в начале сказок ни о царевне, ни о царстве. Над ними потому и смеются, что они ничего не хотят. Они просто живут… А жизнь дарит им чудо - осуществляет для них мечты множества людей. А чем обернулись мечтания Обломова. Он не смог принести счастье Ольге. Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу.

Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу. Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни. Иллюзия чуда развеивается. На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость.

Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия. Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье. Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь. Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром. Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины. Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате. Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье. Обломов и Агафья Пшеницына В сне Обломова не было объяснения одному: как живёт, за счёт чего существует Обломовка. Один только сказочный образ Милитрисы Кирбитьевны — щедрой дарительницы незаработанного хлеба. Вся неведомая Обломову крестьянская трудовая Россия прячется для него за этим волшебным персонажем. Это образ чудной жены и одновременно матери. Мечта о ней — мечта о вечном детстве под покровительством женских ласковых рук. Окружённый её бескорыстной любовью, Обломов обретает свою Обломовку, своё утраченное детство и тихо погружается в сладкий младенческий вечный сон. Композиция Обломов и Штольц Гончаров изобразил переживания Обломова, связанные с размышлениями об искусстве, природе и любви очень ярко и подробно. О Штольце же сказано, что он любил музыку, умел наслаждаться природой, испытывал любовь, но не показано, как он слушает, как любуется природой, как переживает любовь. Нам приходится верить в совершенства Штольца без доказательств, так же как и в полезность его практической деятельности. Ещё раз подчеркнём, что результаты нравственного поединка между Обломовым и Штольцем вряд ли можно оценить однозначно. Непривлекательность образа делового человека, способного обеспечить себя и ещё позаботиться о других, сегодня совсем не очевидна. Проблематика Беспорядок в квартире и в душе Редко выходит из дому. Приглашения знакомых посетить светские рауты он отвергает. Оправдывает отказ плохим самочувствием, ячменями, сквозняками и сыростью, которая ему противопоказана. Его лучший друг Андрей Иванович Штольц сравнивает Обломова с животным, постоянно пребывающим в темном логове. Захар докладывает Андрею, что давно начистил обувь хозяина, а сапоги стоят нетронутыми. Просыпается он поздно. Ест и пьет чай в постели. Носки ему помогает одевать лакей. Домашние туфли стоят возле кровати, чтобы опустив ноги было легко попасть в них. Обломов очень ленив. Никогда не приберет за собой. В его комнате находятся горы грязной посуды, которую мужчине сложно отнести на кухню. С детства в его семье было заведено спать днем. Илья и сейчас придерживается подобного распорядка. Тема и идея Вариант 2 Илья Обломов, один из персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера.

Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение.

Гончарова "Обломов", тот помнит, что главный герой Илья Ильич очень любил полежать, помечтать и покушать... Его мечты о пикнике на природе... Потом, как свалит жара, отправили бы телегу с самоваром, с десертом в березовую рощу, а не то так в поле, на скошенную траву, разостлали бы между стогами ковры и так блаженствовали бы вплоть до окрошки и бифштекса. Мужики идут с поля, с косами на плечах; там воз с сеном проползет, закрыв всю телегу и лошадь; вверху, из кучи, торчит шапка мужика с цветами да детская головка; там толпа босоногих баб, с серпами, голосят...

Неожиданно, без всякой причины, его разум заполняется воспоминаниями о печеньях, чае и других вкусных блюдах.

Такие сны дарят ему немного радости в серой реальности его ленивого образа жизни. Однако, что меня больше всего поражает в его мечтах и желаниях, так это его полное отсутствие стремления к переменам или улучшениям. Он предпочитает простоту и беззаботность, не желает заморачиваться ни о чем и оставаться вдали от суеты. Обломов хочет сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот и проблем.

Идеал счастья для Обломова заключается в уединении. Он счастлив, когда может быть наедине со своими мыслями и полностью раствориться в своем мире. Лежа на диване, он наслаждается простотой и безмолвием, далеким от шума и суеты. Может быть, в таком образе жизни есть своя прелесть и чарующая простота, но я не могу не подчеркнуть, что абсолютное неудовлетворение и нежелание к переменам делают его мечты очень ограниченными.

Ведь настоящее счастье бывает только тогда, когда мы преодолеваем себя и достигаем чего-то большего. О чем же мечтал Обломов? Он мечтал о безмятежности, простоте и уединении. Он стремился к комфортной ленивой жизни, ничего не делая весь день и наслаждаясь каждой минутой своего покоя.

Но, несмотря на это, я все же считаю, что настоящее счастье заключается в более активном и насыщенном образе жизни, в поиске своего предназначения и стремлении к достижениям. Мне нравится Не нравится Вариант 2 Обломов — это герой романа Ивана Гончарова, человек, который является воплощением лени и безделья. Он не работает и не зарабатывает деньги, но это не беспокоит его. Его главное желание — лежать на диване и ничего не делать.

Его комната представляет собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Он проводит большую часть времени в этой комнате, предпочитая уединение. Моя комната также украшена простыми вещами. У меня есть стол, стул, книжная полка и кровать.

Я также провожу много времени в своей комнате, наслаждаясь уединением и отдыхом. Как Обломов, я не имею стремления к работе и заработку. Вместо этого я ценю время, которое провожу в своем уютном убежище. Лежа на моей кровати или сидя за столом с книгой, я наслаждаюсь покоем и душевной гармонией.

Иногда в моей ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Я мечтаю о чашке горячего ароматного чая или свежеиспеченном печенье. Эти моменты приносят мне краткое удовольствие в моей безмятежной жизни. Я также предпочитаю простоту и беззаботность.

Я не стремлюсь к изменениям или активности. Моя мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Я предпочитаю наслаждаться спокойствием и тишиной, не запутывая себя во внешнем мире. Однако, в отличие от Обломова, я осознаю, что идеал счастья заключается не только в уединении, но и в разнообразии жизни.

Хотя я ценю мои ленивые дни, я также стремлюсь к саморазвитию и достижению своих целей. Я провожу время на чтение, обучение новым навыкам и общении с людьми, чтобы обогатить себя и ощутить полноту жизни. В заключение, Обломов является примером человека, который мечтает о безмятежности и покое, который находит свое счастье в уединении и лени. В то время как я разделяю его предпочтение простоты и беззаботности, я также устремлен к саморазвитию и активности.

Понимая важность равновесия между отдыхом и деятельностью, я стремлюсь создать собственную идеальную жизнь, которая сочетает в себе мир и саморазвитие. Мне нравится Не нравится Вариант 3 Обломов — это незабываемый литературный образ, который воплощает своего рода идеал безмятежной и ленивой жизни. В романе «Обломов» Ивана Гончарова главный герой, Илья Ильич Обломов, олицетворяет человека, который почти все время проводит в своей комнате, наслаждаясь бездельем и спокойствием. Комната Обломова представляет собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом.

В ней он проводит большую часть своего времени, предпочитая уединение и спокойные размышления. В такой скромной обстановке ему комфортно и уютно, а отсутствие шума и напряжения окружающего мира дарит ему покой и истинное наслаждение. Обломов не работает, не зарабатывает деньги, но это не беспокоит его. Он счастлив отдыхать и наслаждаться своими безмятежными днями, которые тянутся вечностью.

Он не чувствует необходимости в активной деятельности или постоянной занятости. Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать, наслаждаясь покоем и праздностью. Даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде.

В 1859 году произведение вышло в свет.

Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа? Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он? Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается.

Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова. Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда?

Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении. Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными.

Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя.

В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа?

Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек. Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская.

Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина.

Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы.

Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми.

Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным. Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Источник Кратко «Сон Обломова» И. Гончаров В главе 9 «Сон Обломова» романа «Обломов» автор в ярких красках расскажет о характере героя и мотивах его поступков.

Произойдет внутреннее пробуждение «сонного» Обломова. Он, наконец, задумается, почему «тяжелый камень лежит на пути его существования» и «кто украл сокровища, подаренные ему жизнью». Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов» Илья рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям.

Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию. Нянька каждую ночь читала малышу сказки.

Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию. В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки. Учёбу и труд Обломовы не выносили.

Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей из жалости помогает Илюше с домашней работой. Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки.

Главные герои и их характеристика: Второстепенные герои и их характеристика: Краткое содержание главы «Сон Обломова» подробно Первый сон Обломова отправляет героя в ранее детство. Он видит родовое поместье, которое охватывает две деревни — Сосновку и Вавиловку. Местные жители похожи на сонных мух, крепостные работают вяло, хозяева не обеспечивают слуг работой. Даже природа «Обломовки» скучная и однообразная.

Жители верят в приметы, не имеют представления о странах за пределами далёкой Москвы и Питера. Крестьяне боятся двуглавых людей и великанов, в их представлении мир стоит на огромной рыбе. Илья видит себя маленьким. Он единственный сын Обломовых, растёт в любви и ласки.

Мать тепло одевает ребёнка, закармливает вкусненьким и пытается оградить от опасного окружения. После плотного завтрака пухлый розовощёкий Илюша бежит на прогулку. Его не интересуют гости, молитвы и застолья. За героем по пятам ходит беспокойная няня.

Мама Ильи заведует кухней. Каждое воскресенье и по праздникам готовится пир со сдобными пирогами, хозяева питают страсть к жирной еде. Отец вяло раздаёт приказы и целый день наблюдает мир через окно. Мальчик в это время познаёт мир.

Без страха лезет на голубятню, прыгает по галерее и стремится вырваться за пределы поместья в лес или в овраг. Няня одёргивает воспитанника и сбивчиво отвечает на вопросы любознательного непоседы. После обеда дом погружается в сон. Илья ловит момент свободы и делает всё, что пожелает душа.

По вечерам в поместье подают сытный ужин и чай. Ребёнку снова не позволяют выйти в сад, пугают небылицами и укладывают спать. Перед сном няня читать Илюше сказки о богатырях, царевнах и чудовищах. В её рассказах счастье можно получить не только в бою, но и по щучьему велению, лёжа на горячей печке.

Мальчика привлекают кисельные берега и молочные реки. Он впервые мечтает о сказочной судьбе заправского лентяя. В следующей сне Илья видит себя 14-летним. Родители отправляют сына в пансион грозного немца Штольца.

Герой не привык трудиться и избегает занятий. Обломовы находят любую причину, чтобы оставить юного бездельника дома и жалуются на плохое питания в пансионе. Старший Обломов презирает труд. Его поместье приходит в негодность, рушится и ветшает, но только личные мотивы побуждают мужчину к действию.

Илье снятся размеренные вечера при свечах. Обломовы боятся любых нарушений привычного быта. Даже неожиданное письмо вводит семью в ступор. Отец героя не отвечает на послание, сравнивая писателей с шутами.

Однако пришло время Илюше строить карьеру.

И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов.

Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью.

Гончаров ничего не приукрашивает. Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя.

Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания.

И взамен этого не приходит ничего. Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением.

А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение. Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты.

Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Используйте наш материал для написания сочинений по литературе на пятерку!

Кому на Руси жить хорошо? Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки.

Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым.

Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью.

Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел.

Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине». Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент Судьба — это и есть дорога, по которой человек идет к своим целям. Каждый день становится шагом к тем результатам, которых мы ждем от жизни.

Кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, кому-то важнее построить семью или найти призвание. Все мы к чему-то стремимся, и нередко именно географические маршруты становятся ключами от ларчиков, где лежат наши мечты. Такими примерами богата литература, ведь она основана на реальных закономерностях человеческого бытия.

Дорога сыграла роковую роль в жизни Андрея Штольца, героя романа И. Он родился и жил в захолустье, где не было возможности для карьерного и личностного роста. Если бы он остался в деревне, то не смог бы выйти за рамки должности приказчика.

Но Штольц оказался смелым и самостоятельным юношей. Он уехал в столицу, чтобы реализовать себя и свои мечты. Путь к цели не был простым и легким.

Без протекции, дворянского титула и состояния Андрей начинал восхождение по карьерной лестнице с низов. Он долго служил, чтобы добиться присвоения личного дворянства. После этого он вышел в отставку и занялся бизнесом.

Коммерческие успехи и высокий чин в Табели о рангах открыли ему двери в высшее общество. Но и тогда Штольц не остановился в своем развитии. Читатель помнит, что героя крайне сложно застать в столице.

Он постоянно путешествует по делам и личным нуждам, ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Герой не стал бы таким успешным, эрудированным и мудрым, если бы никуда не уехал из глубинки и жил на всем готовом. Дорога открыла для него новые возможности.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Гончарова интересен наличием редкой в русской литературе пары героев-друзей. Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца тем не менее противопоставлены друг другу, так как представляют полярные типы понимания смысла жизни.

Обломов — апатичный барин, не желающий активно действовать в своей собственной жизни, типичный «обломок» прошлого. Штольц — новый человек, деятельный и прогрессивный, который мог бы участвовать в преобразовании жизни. Понимая прекрасную душу своего друга, Штольц всеми силами пытается вытащить его из привычного лежания на диване в активную жизнь.

Знакомит с Ольгой Ильинской в надежде на то, что чувство любви возродит его друга, спасает его от мошенников, чуть было не завладевших его имением. Можно сказать, что Штольцу присущи очень хорошие душевные качества, это не бездушный накопитель капитала. Он переживает за жизнь друга и отчаянно пытается помочь ему, после смерти Обломова берет на воспитание его сына.

Это символично: так автор показывает, что будущее России в руках таких, как Штольц. Гончаров не открывает читателю, чем конкретно занимается герой — мы знаем только то, что он «коммивояжер». Однако постоянно проводится мысль, что именно такая деятельная натура нужна России, чтобы встать на новый путь развития.

При этом писатель подчеркивает, что любая прогрессивная деятельность должна быть проникнута нравственными основами, без внимания к человеческой душе прогресса быть не может. Неслучайно Ольга в замужестве за Штольцем иногда словно бы скучает, вспоминая какие-то душевные качества Обломова, которых лишен ее муж. Соединение богатого внутреннего мира со стремлением к прогрессу — вот в чем видит И.

Гончаров будущее России. Книга про меня — аргумент Книгой, которая будто молотом стукнула меня по голове, стал роман И. Увидев в себе черты главного героя, его вечные желание полежать, отдохнуть, красиво помечтать, я обеспокоился своим бытом, стал делать зарядку, больше встречаться с друзьями.

Даже честность, доброта и наивность главного героя не вызывали у меня умиления. Негодуя, я не разрешал себе бездельничать. Уж слишком живописен был образ Обломова и его печальный уход в небытие.

Художественный образ — великая сила. Меня встряхнул и перелопатил. Так не должно произойти со мной.

У меня есть цель, и я стремлюсь к ней. Цель и средства — аргументы 1. Известно, что цель — основа любой деятельности.

Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей? С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое.

Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются. Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле — вот и существование его бессмысленно и бесцельно. Соответствие средств поставленной цели — важное условие для её достижения.

Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову. Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся.

Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни. Истинные цели человека — часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи — разумеется, под прикрытием дружбы.

А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, — в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии. Опыт и ошибки — аргумент Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск.

После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность».

О чём мечтал Обломов?

Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия. Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель: родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании. Так, Обломов вырос в изолированном мире любви, нежности, лени и бездействия. С детства, ограниченный в свободе, Илья Ильич становится абсолютно беспомощным человеком, подверженным вечной апатии. Его мечтой становится возвращение в прошлое, в беззаботное детство. Обломов грезит о собственном доме, любимой жене, той самой атмосфере семейного счастья, к которой он привык с ранних лет. Но его мечтам не суждено сбыться. Со временем Обломовка пришла в запущенное состояние, годы бездействия Ильи Ильича привели к серьезным убыткам, справиться с которыми можно только посредством труда, к которому Обломов никак не может приступить.

Барская избалованность Обломова приводит к лености ума и воли, бездеятельности, к бессилию жить вообще. Воспитание загубило в Обломове живой ум. У него архаичный консервативный взгляд на жизнь. Обломовку он считает незыблемой нормой, идеалом жизни. Обломовка — это место сказочной утопии. Далёкая от шума цивилизации сельская местность с идеальным климатом и чистым голубым небом. Жители Обломовки боятся внешних событий, которые тревожат их сложившийся уклад.

Всякое изменение жизни кажется им катастрофой. Сон — их главная ценность. Под воздействием сна находятся господа и слуги. Но у обломовцев не мало прекрасных черт им присущи мягкость сердечность, доброта и приветливость. Им нужен мир, где торжествует любовь и однообразие, а не суета и карьеризм. Именно из-за этого Обломов увольняется со службы и удаляется из общества в свою маленькую неприбранную квартиру с диваном и старым домашним халатом, где предается лени. На протяжении всего романа окружающие Обломова люди пытаются вернуть его к жизни, но всё это оказывается напрасным.

Рассказанные няней в детстве сказки глубоко запали Обломову в душу. Образ Емели из сказок становится образцом для подражания. Лежи себе всю жизнь на печи чего еще желать. Вот и живет Обломов, непривыкший работать как Емеля, надеясь на русское «авось» которое перевезет его на другую квартиру, уладит все дела и женится без проблем на Ольге. Мечтает герой о стране, где небо обнимает, солнце светит ярко, но никогда не обжигает, нет грозных скал, текут резвящиеся реки, а не бурные потоки.

Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами? Разве не спит, ходя, разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней! А посмотри, с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носят их имени и звания. И воображают несчастные, что еще они выше толпы: «Мы-де служим, где, кроме нас, никто не служит; мы в первом ряду кресел, мы на бале у князя N, куда только нас пускают»... А сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие! Разве это живые, не спящие люди? Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселья, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому. Третьего дня, за обедом, я не знал, куда смотреть, хоть под стол залезть, когда началось терзание репутаций отсутствующих: «Тот глуп, этот низок, другой вор, третий смешон» — настоящая травля! Говоря это, глядят друг на друга такими же глазами: «вот уйди только за дверь, и тебе то же будет»... Зачем же они сходятся, если они таковы? Зачем так крепко жмут друг другу руки? Ни искреннего смеха, ни проблеска симпатии! Стараются залучить громкий чин, имя. Что ж это за жизнь? Я не хочу ее. Чему я там научусь, что извлеку?.. Ты посмотри: ни на ком здесь нет свежего, здорового лица... И добро бы истины, блага себе и другим — нет, они бледнеют от успеха товарища. У одного забота: завтра в присутственное место зайти, дело пятый год тянется, противная сторона одолевает, и он пять лет носит одну мысль в голове, одно желание: сбить с ног другого и на его падении выстроить здание своего благосостояния. Пять лет ходить, сидеть и вздыхать в приемной — вот идеал и цель жизни! Другой мучится, что осужден ходить каждый день на службу и сидеть до пяти часов, а тот вздыхает тяжко, что нет ему такой благодати...

Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: Красиво и возвышенно Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым.

Мечты Обломова - примеры сочинений

Таким образом, мечты Обломова в романе «Обломов» являются ключевым мотивом, который отражает его желания и стремления. Однако, чтобы осуществить эти мечты, от Обломова требуется хоть какая-то активность. Неизбежное столкновение мечты и реальности в жизни Обломова приносит страдания для героя. Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий