Нижегородский театр оперы и балета 88-й сезон Нижегородского театра оперы и балета открылся 16 сентября премьерой «Пиковой дамы» в постановке Валерия Фокина, перенесенной из Большого театра. лауреат Национальной Оперной премии «Онегин» (которую называют оперным Оскаром) и премии «Нижегородская жемчужина». В Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина сокращены несколько человек из художественного руководства и администрации. Новости Нижнего Новгорода. В последние месяцы Нижегородский театр оперы и балета напоминает о себе в основном публикациями, далекими от рубрики "Новости культуры".
Отказ от станции метро «Оперный театр» объяснили в Нижнем Новгороде
И сейчас Нижегородский театр оперы и балета а остаётся значимым местом для большинства горожан, особенно ценителей искусства. Пушкина Скачать Юбилей нижегородского Оперного театра Скачать Нижегородский театр оперы и балета открылся после реконструкции Скачать Чтобы стать ближе к искусству ванадлы изуродовали оперный театр. Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа.
Нижегородский Театр оперы проверят из-за жалоб коллектива
Наконец, третья причина, в пользу которой было отказаться от идеи строительства станции метро «Оперный театр», — необходимость перекрытия автомобильного движения на улице Белинского. Алла Забегалова, Директор Нижегородского государственного академического театра кукол: Проект «Большие гастроли» подразумевает нашу встречу уже и на площадке принимающей стороны Санкт-Петербурга. Помимо репертуарных постановок Нижегородский театр оперы и балета активно принимает у себя гастрольные спектакли и концерты звёзд российской и зарубежной эстрады.
Нижегородский театр оперы и балета дебютировал на ХХ Дягилевском фестивале в Перми
Алексей Трифонов, худрук Нижегородского оперного театра, доверил ей «Кармен» – одну из самых популярных и, разумеется, коварных (одно с другим практически всегда идет рука об руку) партитур. Нижегородский театр оперы и балета отметили в номинации «Состав» за постановку «Кармен». Гострудинспекция Нижегородской области назначила профилактический визит в государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина по вопросам соблюдения трудового законодательства по жалобе коллектива театра. В июне музыканты Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина впервые выступят в большом зале Консерватории имени П.И. Чайковского в Москве. В Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина сокращены несколько человек из художественного руководства и администрации. В эту субботу, 25 декабря, Нижегородский театр оперы и балета представил премьеру балета Чайковского «Щелкунчик».
Гречанка Медея Ясониди: Почему мне хорошо в Нижегородской опере
"Оперный Оскар": нижегородский театр оперы и балеты получил престижную премию "Онегин". Оно было закуплено в рамках нацпроекта «Культура».Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина получил новое световое оборудование. Главная» Новости» Афиша нижегородского театра оперы и балета. Проект не предусматривает строительство станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде, так как оно невыгодно.
Нижегородский театр оперы и балета дебютировал на ХХ Дягилевском фестивале в Перми
И так далее. Наталья Ляскова, сыгравшая Кармен у Константина Богомолова, здесь чудо как хороша — и актерски, и вокально. С партией Микаэлы дебютировала в качестве солистки Нижегородской оперы Венера Гимадиева. Вместе с Лясковой они составили отличный дуэт антиподов — не только по образу, но и по тембру голоса: насыщенный, драматический у Кармен и мягкий у Микаэлы. Любопытно, что Мороз стягивает двух героинь: среди пестроты массовки, как и Кармен, Микаэла — в черном, а дальше и Хозе сменит хаки военной формы на серо-черное. Хозе в премьерном спектакле пел солист «Геликон-оперы» Иван Гынгазов, новая теноровая звезда, покоряющая, иногда в ущерб музыкальности, все каверзные партии. Но как раз здесь певец возможно, под воздействием дирижера оказался на удивление лиричен. Эту троицу оттенила фигура Эскамильо Гарри Агаджанян , здесь — брутального торреро, который, выдергивая из пиджака, одаривает восхищенных девушек ленточкой, а Кармен — щедро — сотней. По сюжету постановки, Микаэла и Хозе — новички: стеснительная пара, оба в кругленьких очках, вводятся в спектакль и еще не освоились. Она теребит платье, он забывает текст и все время обращается к клавиру и суфлеру, но к финалу стараниями Кармен и, думается, Бизе оба уже отдадутся Театру, не в силах избавиться от власти сцены. И вот эта фатальная страсть — еще одна краска в режиссерском решении: Кармен-героиня отдается власти рока, принимает смерть, которые карты и Проспер Мериме ей предпослали.
Это очень здорово показано в сцене гадания, когда Кармен многократно отбрасывает, а ассистент методично вкладывает ей в ладонь ту самую карту.
Эксперты пришли к выводу, что более выгодный станет проход через площадь Свободы по нескольким причинам. В ГУММиДе рассказали, что тоннель будет прямым, без изгибов, а, следовательно, время в пути сократится.
Кроме того, при строительстве линии метро на площади Свободы придется переносить меньше коммуникаций, что значительно сэкономит время и средства.
А яркие события удивят как нижегородцев, так и гостей города. Екатерина Никитина — супруга губернатора Нижегородской области: «Первый раз Матрешка проходит в таком формате, и я уверена: будет классно. Приятных всем впечатлений, а гостям — найти время прогуляться, город великолепен».
Городу есть, что показать и рассказать: яркие шоу, модные показы, интересные постановки. И все ради зрителя. Служба информации: Юлия Короткова, Максим Веселов.
В следующем году будет сорок лет, как я в концертмейстерской профессии работаю в опере. Уже немного наелась. Знаю, я аккомпанирую хорошо, потому что я певица и дышу вместе с певцами. Но боюсь, не хочу, чтобы это стало каким-то самодовольством. Это и послужило одной из причин того, что я ушла из Афинской оперы, где меня все хвалили, а я была лучшей в Греции. Фото: предоставлено Пермским театром оперы и балета И тогда я бросилась с головой в новую для себя сферу. Нет, я не стала инженером.
Я пошла в вокал. Я с большим интересом и успешно занималась пением. Моей первой учительницей была Наталья Вениаминовна Татаринова, уникальная пианистка из русского графского рода. Потом брала уроки у известной итальянской певицы Фиореллы Кармен Форти. Моя мудрая Фиорелла была очень верующей и всегда повторяла: "Боженька не создал некрасивых голосов, это сам человек их портит…" Тогда меня многие осудили - от семьи до коллег. Я рискнула и ушла в свободное плавание. И была абсолютно счастлива!
А какая сфера сегодня вас интересует более всего? Медея Ясониди: Сегодня меня очень интересует педагогика. Я работаю в России уже двенадцать лет. Мне еще никогда не предлагали преподавать в какой-нибудь институции. А мне бы очень хотелось.
Названы причины отказа от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
Русское музыкальное общество планирует проведение лабораторий и летних творческих школ для музыкантов, запуск проекта «Музыкальные экспедиции», создание образовательных программ, открытие института менеджеров и продюсеров. Председателем попечительского совета возрожденного общества стал Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра.
Кроме них упразднена должность пресс-секретаря, которую сейчас занимает сама Анна Ермакова, руководившая театром с 1986 по 2018 год. По ее словам, из театра уходят начальник отдела охраны труда, заведующая производственными мастерскими и начальник экономического отдела. Также стало известно, что театр покидает музыкальный руководитель и главный дирижер Ренат Жиганшин: у него истекает срок действия 5-летнего контракта, который новое руководство продлевать не планирует. Из театра также уволились в связи с переходом на другое место работы главный художник театра Евгений Спекторов и главный бухгалтер. Напомним, в июле 2020 года директором театра оперы и балета в Нижнем Новгороде была назначена замминистра культуры региона Татьяна Маврина.
Соглашение о сотрудничестве с РМО для Нижегородской области — своеобразное возвращение к истокам. Ведь именно в Нижнем Новгороде весной 1873 года одним из первых в стране появилось отделение Императорского русского музыкального общества, что вывело на новый уровень культуру. Мы надеемся, что наше взаимодействие с РМО будет не менее успешным и плодотворным!
Театр сильно изменился с приходом Алексея Трифонова. Признание, публика, гастроли. Реформа внутри театра. Всё имеет результат», — заявил Беркович.
Нижегородский оперный театр выиграл премию «Онегин» за постановку «Кармен»
Директор в этом плане должен выступить продюсером коллектива. Также театру не хватает промо, нужно поработать над посещаемостью, — пояснил Олег Беркович. В своем Telegram-канале замгубернатора написал, что власти сейчас работают над новым зданием, в который переедет театр. Создаётся архитектурная концепция, мы рассматриваем предложения и место строительства, — говорится в публикации. Справка Айрат Тухватуллин родился 22 сентября 1976 г. Окончил продюсерский факультет ГИТИСа по специальности «Менеджер сценических искусств», а также Российский государственный социальный университет - факультет «Государственное и муниципальное управление» по специальности «Управление социальным предприятием».
Нижегородский театр оперы и балета отметили в номинации «Состав» за постановку «Кармен». Ранее в Петербурге назвали лауреатов премии «Золотой Софит». Ошибка в тексте?
Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. Это большое достижение труппы — работать на столь высоком уровне, чтобы успешно принимать участие в фестивале подобного масштаба. Я горжусь нашими результатами и считаю это достойным завершением театрального сезона 2022—2023 года», — отметил художественный руководитель театра Алексей Трифонов. Это сложное для исполнения сочинение на сцене Пермского театра оперы и балета имени П. Чайковского исполнили оперный певец, лауреат международных конкурсов Андрей Немзер, солисты Нижегородского театра оперы и балета Диляра Идрисова, Яна Дьякова, Сергей Годин и оркестр La Voce Strumentale под управлением главного дирижера театра Дмитрия Синьковского. Это иносказательная история, отвлеченная от реального человека, и красивейшая музыка со сложной драматургией. В своей постановке я стремлюсь эту историю обострить, пытаюсь приблизить к современному слушателю, потому что в конечном итоге это рассказ о нас с вами.
Также была поездка в Кострому. Там нижегородцы представили фрагменты из русских опер. Конечно, там действовали свои ограничения, зал был заполнен наполовину, публика сидела в шахматном порядке. Но артисты настолько истосковались по сцене и зрителям, что они танцевали так, как никогда не танцевали. Они очень старались, публика моментально реагировала и аплодировала так, как будто там было не ползала, а полтора, — рассказал художественный руководитель театра. Он также подчеркнул, что благодаря всесторонней поддержке, в том числе от властей, удалось сохранить труппу и своевременно выплачивать сотрудникам зарплату. Для нас это было очень важно. Самое главное, что не произошло того, что случилось во многих театрах Европы, где прокатилась волна массовых увольнений. У нас в этом плане ситуация лучше, к тому же ротация есть всегда. Кроме того, прошлой осенью коллектив обновился, пришли новые солисты, которые сейчас вводятся в репертуар. И это правильно, так как молодых героев должны играть молодые артисты, — добавил Топлов. Вынужденные «каникулы» также позволили начать в театре ремонт. Сейчас работы идут в гримерках и других помещениях закулисной части. Зрительный зал обновили еще в 2016 году. Если бы сейчас активно шли спектакли, ремонт провести было бы еще сложнее. Безусловно, трудности есть и сейчас, некоторые артисты вынуждены репетировать в фойе, так как в классах ведутся работы, но это стандартная ситуация, когда из всех дверей звучит музыка,- отметил Александр Топлов. Не прекращается работа и в цехах. Бутафоры создают реквизит для новой постановки, также ремонтируются старые декорации, которые со временем обветшали. Сотрудницы цеха росписи обновляют костюмы. Немало дел и у тех, кто шьет наряды и мастерит обувь - именно им предстоит одеть героев премьерного спектакля. Уже почти готово платье для невесты Фигаро. Есть в театре и новые проекты. Одна из идей — спектакль «Легенда о Щелкунчике», приуроченный к юбилею Чайковского. Мы хотели бы создать инновационный спектакль, где соединились бы немое кино, музыка и балет. Акцент будет сделан на жизнь Петра Ильича Чайковского, поэтому спектакль называется не «Щелкунчик», а «Легенда о Щелкунчике». Мы хотим приоткрыть завесу над биографией композитора, рассказать, что творилось у него в душе, когда он создавал свои шедевры. В основу легла музыка из «Детского альбома». Надеемся, что мы сможем реализовать этот проект, — поделился планами Топлов. Работа над «Легендой о Щелкунчике» уже началась, дописывается либретто, поставлены отдельные балетные фрагменты.
Новости по теме
- Нижегородская опера: перезагрузка возможна, считают в театре
- Главные новости
- Нижегородский театр оперы и балета им.А.С. Пушкина
- Нижегородский театр оперы и балета дебютировал на ХХ Дягилевском фестивале в Перми
- Главные новости
Нижегородский оперный театр наградили премией «Онегин»
Национальную оперную премию «Онегин» вручили Нижегородскому театру оперы и балета. Отмечается, что в конкурсе участвовали 103 театральных коллектива из 16 регионов России. И для нас — ещё одна высота. Театр сильно изменился с приходом Алексея Трифонова.
Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, балеты «Корсар» и «Бахчисарайский фонтан». Концерты «Пушкин в музыке» представит программу из музыкальных сочинений на Пушкинские сюжеты, любимые романсы на стихи поэта, концертное исполнение оперы «Скупой рыцарь» С. Состоится и традиционный выезд с концертом в Большое Болдино. Открылся фестиваль премьерой — новой постановкой оперы П. Чайковского «Онегин» Нижегородского театра оперы и балета. О новом прочтении пушкинского романа в стихах пишет наш корреспондент.
И что было бы, если пушкинский «поклонник Канта и поэт» остался жив? Ответы на эти вопросы попытался дать режиссер Сергей Новиков, который представил в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина свой спектакль. Музыка Петра Ильича Чайковского осталась неприкосновенна, а вот роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина оказался значительно переосмыслен. Новое прочтение «Евгения Онегина» расставляет неожиданные акценты в истории, известной каждому еще со школьной скамьи, предлагая иную версию сюжета. Шедевры мировой литературы, ставшие основой либретто оперных спектаклей, сегодня нередко подвергаются режиссерской интерпретации. Проще говоря, режиссеры берут первоисточник и фантазируют на его тему в самом широком смысле — либо переворачивают с ног на голову драматургию, либо всячески осовременивают, перенося действие в наше время.
Но именно этот вопрос оказался даже дискуссионнее, чем визуальное решение спектакля. Известный музыковед Лариса Кириллина в буклете к спектаклю подробно рассказывает о причинах появления различных редакций: почти всегда они были связаны с предлагаемыми обстоятельствами и зависели от страны, где ставится опера, и от художественных вкусов власть имущих. Например, счастливый финал с воскрешением Эвридики Глюк и его либреттист Кальцабиджи преподнесли одному из императоров в качестве подарка на день рождения.
Увы, желание объять необъятное и вместить в редакцию максимум — похвалить не получится. Развитие действия казалось ощутимо затянутым, и в таком эффекте «скрадывались» яркие драматургические акценты на сцену с фуриями, на роскошную флейтовую «Мелодию» и танцевальные эпизоды в талантливой и стильной хореографии участника Пятого режиссерского конкурса «Нано-опера» Михаила Колегова. Кстати, сфера танца в «Орфее и Эвридике» значительно расширена пантомимой и театром теней — и все эти «компоненты», несомненно, удались артистам балета. Режиссерская идея спектакля далека от привычной, хотя многие ее уже знают: в Нижнем Новгороде премьера представляет собой вариант спектакля, представленного несколько лет назад на пермском фестивале «Территория». Вместо Эвридики умирает Орфей, финальное воскрешение переосмысливается воссоединением влюбленных в царстве мертвых, греческие мотивы заменяются египетскими с введением в самом начале сцены бальзамирования и изъятия органов, вместо подземного царства провоцируются аллюзии на космическое пространство. Все эти решения возможны, в конце концов, ад у каждого свой. Конечно, большинство из режиссерских подтекстов без вербальных комментариев считать невозможно — но бурный поток ассоциаций к происходящему на сцене не останавливается до финала, источник для фантазии в структуре спектакля заложен, и это любителям подобных процессов все компенсирует.
Пушкина Татьяна Маврина рассказала, что в спектаклях не бывает мелочей: каждая деталь, каждая сцена может обрести совершенно иное настроение и значение в зависимости от освещения. Наша команда осветителей уже начала работу с новой техникой, и с самого первого спектакля сезона мы используем новые приборы. Уверена, что зрители заметят разницу», — добавила она. Автор: Наталья Малюгина.