Новости нигматуллин роберт искандерович

Во вторник на закрытом от прессы заседании Роберт Искандерович высказал свое мнение по поводу исключения из предвыборной гонки.

Нигматулин, Роберт Искандрович

О таланте и заслугах Роберта Искандеровича можно говорить бесконечно, но главное заключается в том, что это человек планетарного измерения во многих сферах науки и образования и в части гуманитарных инициатив. Его проницательный ум и рациональное мышление проявляются в феноменальной аналитике самых разных нюансов социокультурной повседневности человеческого бытия. Характерный пример: Нигматулин не остался в стороне от недавней дискуссии в печати и социальных сетях о защите и спасении русского языка в национальных окраинах России, вылившейся в обращение к президенту России. Понимая, что этот неоднозначный и сложный вопрос многомерен, но, вопреки логике здравого смысла, не входит в дискурс приоритетных направлений стратегии национальной политики, академик и здесь сказал свое веское слово. Для подавляющего большинства «нерусских» соотечественников русский язык — один из родных. Он делает нас умнее и мощнее. И это хорошо. Плохо то, что для значительной части населения — это единственный язык. Утрата родного языка — боль многих этносов; ее нужно понять и прочувствовать всем, особенно русским, обсуждая межнациональные проблемы России», - пишет он. Эти слова большого ученого, на мой взгляд, созвучны с мыслями народного поэта Якутии Семена Данилова: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком — Это потому, что я владею Русским всеохватным языком». Роберт Нигматулин, по глубокому убеждению многих его друзей и соратников, является одним из самых дальновидных патриотов-гуманистов современной России.

В Польше, которую мы критикуем - в 4 раза больше. Индия, Китай - даже не говорю Очень важно указание на то, что мы критикуем Польшу. Конечно, легко взять 2 даты и сравнить показатели между ними. Ещё бы взял 1999 и 2009 - вообще увидел бы среднегодовой упадок довольно сильный. Потому что есть удачные и неудачные периоды. За последние 10 лет их было 4: 1 2008 - кризис 3 2020 - ковид 4 2022 - СВО ВВП в России на душу населения меньше, чем в Португалии и Турции, меньше чем в бывших соцстранах, странах Прибалтики, при нынешнем экономическом курсе отставание будет усиливаться Клёво он в будущее умеет смотреть. Какая разница, где выше, а где ниже?

Сравнение с другими странами тем более, находящимися с нами даже не в одном районе бесполезно и используется только для манипуляций. По Вики одно из определений среднего класса - человек, который тратит от 10 до 50 долларов в день на свои расходы. Это условно 30К рублей в месяц. Методики можно использовать любые. Опять же про доход - цифры из головы какие-то. Раскулачить богатых! Давайте раздадим деньги этих миллиардеров в указанные страны, чтобы у нас миллиардеров было меньше, чем у других стран.

Ок, это тоже не утверждение, а предположение, но как минимум нельзя судить о проблеме просто по количеству дел. Может в 2011 году до суда дошло 72К чиновников, а в действительности коррупционерами было 300К, а в 2022 году до суда дошло 120К чиновников, а в действительности их было 150К?

Для татар России, особенно для соотечественников, проживающих в столице России, Вы — пример чести, мудрости. А для молодежи «Штаба татар Москвы» Вы пример для подражания. Роберт Искандерович, желаем Вам счастья, долгих лет и крепкого здоровья!

Может в 2011 году до суда дошло 72К чиновников, а в действительности коррупционерами было 300К, а в 2022 году до суда дошло 120К чиновников, а в действительности их было 150К? Такое в принципе возможно? Ответ очевиден: да. Поэтому цифры бессмысленны без логических выкладок. Это что за страна такая? Опять же, зачем сравнивать с соседями, особенно живущими в совершенно других условиях? Плюс вредительские реформы от чиновничества. При социализме была диктатура пролетариата, кончили ее, получили диктатуру необразованного бестолкового чиновничества Какие конкретно? Недофинансирование образования плюс вредительские реформы - разрушена средняя школа. Мы пошли по пути США и Европы, где нормальное образование получают только несколько процентов, остальные - облегченное. Так запад - это хорошо или плохо? Надо у них учиться или наоборот не делать так, как у них? Опять же, какие вредительские реформы? Про ЕГЭ уже достаточно много материалов выпущено, основной посыл: да, это не идеально, но даёт свои плоды. Куда больше возможностей поступить в любой ВУЗ у выпускников появляется. Квалифицированных кадров будет не хватать.

Снятый с выборов академик Нигматулин : "Я, конечно, проглочу этот укол..."

Роберт Искандерович Нигматулин. Расстроился, увидев июльский ролик с академиком Нигматулиным Робертом Искандеровичем в студии Свободной Прессы. – Роберт Искандерович, вы решили выдвинуть свою кандидатуру в президенты РАН.

Содержание

  • Феномен Роберта Нигматулина | SakhaNews
  • Как в Уфимском нефтяном университете отпраздновали Студвесну?
  • Почему в России слабо растет экономика? Объясняет академик Роберт Нигматуллин
  • Научный руководитель ИО РАН Нигматулин Роберт Искандрович
  • Нигматулин, Роберт Искандрович
  • Сотрудники Института. Алфавитный указатель

Нигматулин, Роберт Искандрович

Выслушал, не ограничивая во времени каждого из нас. Сделал несколько интересных комментариев. Только после этого, то есть после встречи с нами кандидатами, было решение о допуске пяти кандидатов в том числе и меня и недопуске двух кандидатов к выборам", - вспомнил академик. В нынешней кампании, по мнению Нигматулина, президент страны, видимо, из-за особо напряженного режима, был очень занят и положился на кураторов науки в правительстве. В конце концов, члены Академии наук и я в том числе имеем не меньшие заслуги перед нашей страной и государством, чем те, кто принимает такие решения по академикам, - сказал Нигматулин.

Параллельно с 1961 г. Ломоносова, который также с отличием окончил в 1965 г. Научная карьера Р. Нигматулина началась в 1963 г. Через 17 лет он стал заведующим лабораторией механики многофазных сред, работая при этом по совместительству профессором на кафедре волновой и газовой динамики механико-математического факультета МГУ.

Отчасти еще и потому, что я сторонник меритократии — власти лучших представителей общества: умных, мыслящих, глубоко разбирающихся в науках, производстве, искусстве, и непременно людей нравственных и гуманных. Да, моя мечта — увидеть героев моих интервью среди тех, кто руководит нашим государством. Мне в очередной раз повезло. Я познакомилась с академиком РАН, научным руководителем Института океанологии, Нигматуллиным Робертом Искандеровичем, и он любезно согласился дать мне интервью. Вы представляете настоящую научную и преподавательскую династию, поделитесь, пожалуйста, историей вашего рода. Важно, в какой атмосфере растет будущее поколение, в вашем случае это атмосфера науки, знаний, исследований. Мой папа из рода Терегуловых, но он поменял свою фамилию по имени своего отца и стал Искандер Нигматуллович Нигматуллин. Папа — участник войны, отучился, стал профессором Московского Высшего технического училища им. Баумана, доктором технических наук. Мы с братьями росли в коммунальной квартире в центре Москвы, сейчас это музей Шилова, а я там прожил до 19 лет. Условия были далекими от комфорта, но это время приятно вспомнить, это было детство, юность. Мама, конечно, порой сожалела, что лучшие годы прожила в таких условиях коммуналки, но так многие жили. Но несмотря ни на что мы росли, учились и развивались. Мама была врачом, с тремя детьми в коммуналке ей приходилось, конечно, очень сложно. Три года подряд мы уезжали на лето в Башкирию, мама там устраивалась врачом в санатории Янган Тау, для меня это стало любимым местом, с ним связаны самые памятные детские годы. Я знаю, что и ваша научная судьба тесно связана с Башкортостаном. А мама из Троицка, Челябинской области, училась в Башкирском мединституте. А мне там пришлось еще и 13 лет проработать — я, московский парень, был «брошен» туда в очень тяжелые и интересные годы. Потом я поработал и в Тюмени, хотя являюсь профессором московского университета и там вырос как ученый и личность, тем не менее, я очень доволен, что мне пришлось поработать и в Москве, и в Уфе, и в Сибири. Потом я работал и в Америке, Англии, Германии. Вообще в 90-е была такая бурная и активная жизнь, в которой я участвовал не только как научный работник, но и как руководитель коллектива, и даже был депутатом Государственной Думы. Это дало мне большое преимущество. Одно время моя супруга с детьми жили в Америке, а я ездил на две страны. Было время, когда я взялся читать лекции и мне пришлось из Америки в Уфу летать два раза в неделю! Лекции читали на английском языке? С языком это очень интересно, я обратил внимание. Я получил образование на русском языке, и в этом смысле я русский человек. Я шутил с коллегами, говоря: «Вы только русские, а я еще и татарин, поэтому у меня есть долги и перед своим народом, и перед башкирским народом». Английский мой рабочий язык, я на нем читаю лекции, а на татарском я лекцию не смогу прочитать. С другой стороны, если я смотрю фильм или спектакль на английском, мне надо сосредоточиться, а если на татарском — смотрю легко. Такое вот триязычие. А вообще я всем рекомендую: если есть возможность какой-то язык изучить — изучайте в молодости. Мозг двуязычного и трехъязычного человека более развит, говорят, и болезнь Альцгеймера у таких людей не так жестко проявляется. Проблема татарской, башкирской, русской нации — все стали одноязычными, мы забываем родной язык, русские учат только свой, как и американцы. Имперской нации не нужно учить другие языки, поэтому окружающие малые народы лучше развиваются, потому что вынуждены учить и свой, и имперский язык, и переходят на следующий, более высокий уровень. Там власть, возможно, автоматически считает, что лучше всем перейти на русский язык. А это не значит, что люди становятся интернациональными, наоборот, вот из таких людей часто и выходят люди, обвиняющие русский народ в том, что они не знают татарский. Сам татарский народ и его руководители виноваты в потере языка, не понимают, стесняются об этом говорить. В природе царит разнообразие, и среди людей должно быть разнообразие. И путь приобщения к культуре не связан с переходом на один язык, тогда вообще надо перейти на английский или китайский, этот путь связан с многоязычием. Та же Европа вся многоязычная, все говорят на нескольких языках. В Америке в 70-80е было много иностранцев на стажировках, и они учились в будни на английском. Но в воскресной школе была возможность изучать и свой родной язык. Такое должно быть везде! Чтобы учить родной язык нужны усилия, и этим должны заниматься родители, это вопросы воспитания. Наш сын говорит на татарском, у него жена татарка, и внуки наши приобщены к языку, знают хотя бы самые необходимые слова. Знать родной язык должно стать признаком хорошего тона! К сожалению, с уходом языка национальные проблемы никуда не денутся, человек все равно будет помнить и знать, что его дедушка был татарин, и не захочет считать, что его дед был хуже, чем кто-то другой. Есть ли выход? Евреи показали всему миру показательный пример — взяли и возродили свой язык. А здесь какой выход? Получается, вся надежда на самих людей, на семью, на татарские деревни, которые еще сохранили традиции и язык? Это жемчужины, которые тоже, увы, исчезают. И наши деревни тоже пропадут, телевидение проникает всюду. Даже если исчезнет татарский язык, татары не исчезнут, я не знаю, как будет, но знаю одно: потеря языка ведет к обеднению нации и всего российского народа. Это значит мозги будут недостаточно развиты, а у нас сейчас вообще в стране главная проблема — кадры, нужны таланты. Можно сколько угодно выделять денег на различные сферы экономики, но при нынешнем уровне руководителей, это все пойдет не в то русло, это только способствует повышению цен и инфляции. Нужны люди!

Механика сплошной среды. Статистическая динамика. Среди учеников Р. Нигматулина 23 доктора и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Политическая деятельность[ править править код ] Избирался депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в 1995 и 1999 годах. В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу Республики Башкортостан, выдвигался непосредственно избирателями. Был членом депутатской группы « Регионы России », членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета. На съезде Всемирного конгресса татар август 2017 года, Казань избран членом национального совета «Милли шура» [1].

Академик Нигматулин поставил президенту Путину жёсткий "неуд"

Ведь всегда министерство высшего образования, государственный комитет по науке возглавляли академики, самые квалифицированные люди. Они определяли политику отраслей. А кого вы поставили? И вот с этим уровнем правительства вы хотите поднять нашу промышленность, машиностроение, авиационную, автомобильную отрасль?

Но ведь, посмотрите, Южная Корея создает какие новинки?! Вот куда мир уходит! Академик напомнил, что выступая на Орловском форуме, он уже приводил наши затраты на образование, здравоохранение, науку и культуру в мизерных долях ВВП.

Как это такое? Я думаю, бюрократия съедает. Ведь даже Бастрыкин говорит, коррупция выше некуда.

Ну подожди, разберись со своим государством, так же нельзя. Надо же разговаривать не только со своими губернаторами, тобой назначенными. Они же, как правило, часто тоже не созревшие люди.

Нужно разговаривать со специалистами, с учеными. Я тоже ему кое-что скажу". Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты.

Но если мы действительно хотим развития в нашем государстве, то, по мнению академика, должна преобладать сила влияния инженеров, создателей, креативных людей. Вот они должны быть влиятельными. В качестве примера, Нигматулин напомнил, что при Советской власти учёные, академики из Академии наук пользовались огромным влиянием и к их мнению прислушивалось руководство СССР.

А что же сейчас? А сейчас у нас в Думе сидят артисты, спортсмены, бизнесмены, в общем большей частью кто угодно, а роль ученых, и инженеров принижена". Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам.

По мнению учёного, они ему показывают только положительные стороны, а он их не прерывает и не заставляет рассказывать о тех местах в отраслях, где результаты плохие, а может и провальные.

Директор Института океанологии им. Почетный член АН РТ.

Крупный ученый в области механики, создатель признанной в мире ведущей научной школы по механике многофазных систем. Закончил два вуза — МВТУ им. Баумана энергомашиностроительный факультет , по специальности «инженер-механик по турбостроению» и МГУ им.

Ломоносова механико-математический факультет по специальности «математика». С 1963 г. По совместительству с 1972 г.

В 1967 г. В 1986 г. По совместительству в 1986 г.

Колоссальное неравенство между регионами. Денежный доход в Москве - 90 000 р. В ряде регионов он 30 000 р. При нынешнем экономическом курсе это отставание будет только усиливаться. За последние 2 года Россия суммарно потеряла более 2-х миллионов человек.

Какие задачи, на ваш взгляд, стоят перед будущим президентом Академии? К ним относятся проблемы экономической и социальной сфер развития страны, развития производительных сил и проблемы гуманитарной сферы.

На заседаниях правительства президент РАН должен быть всегда готов отстаивать выработанную лидерами соответствующих наук позицию Академии по этим проблемам. Для этого он должен работать с соответствующими специалистами, сформировать общую точку зрения. Наши академики были председателями госкомитетов по науке. Это все подстегивало. Сейчас общество ждет от ученых участия в решении государственных задач. Нельзя, чтобы ту же программу социально-экономического развития развивали только министерство экономики и команда Алексея Кудрина. Во-вторых, большой проблемой стала деградация приборной базы, зданий институтов.

Единственное решение здесь — организовать соответствующие фонды. Тут можно действовать по примеру фонда «Сколково», создавать попечительские советы как в МГУ. В систему управления необходимо привлекать молодежный докторский корпус. Это можно сделать за счет активизации работы отделений РАН и научных советов. Эти советы следует наделить правами и обязанностями. В частности, эти научные советы должны участвовать в отборе кандидатов при выборах новых членов Академии, служить своеобразным фильтром. Когда у нас будет налажена такая система управления, можно будет поставить перед президентом РФ вопрос, что ФАНО выполнило свою задачу и потому нужно восстановить нормальную «одноголовую» или «одноключевую» систему управления.

Речь идет о восстановлении нормальной «одноголовой» системы. Сейчас проходит реорганизация, реструктуризация институтов. Через пару лет можно будет ставить вопрос о восстановлении российской системы управления фундаментальной наукой. С одной стороны, это сообщество ученых, а с другой — самоуправляемое «министерство» фундаментальной науки. Это наша традиция, которую после оптимизации системы управления можно восстановить. Роберт Нигматулин Научный руководитель Института океанологии имени П. Ширшова ФАНО нужно сказать спасибо, они сделали много позитивного.

Хотя многое, конечно, вызывало и отрицательную реакцию ученых. У нас с ФАНО часто разные взгляды, мы разные люди. Они — бухгалтеры и администраторы, чиновники, мы — ученые. Естественно, у нас были противоречия. Но противоречия есть и между академиками. Сигналы о реформировании в Академию наук подавались давно, предлагалось создать наблюдательный совет. Мы, академики, рассматривали это как вмешательство в наши внутренние дела.

А опыт МГУ показывает, что можно и гармонизировать вмешательства. Мне кажется важным привлечь к деятельности Академии попечительский совет, в который вошли бы руководители государства, ведомств, бизнес-структур. Это нормально. В регионах нужно сделать региональные попечительские советы. Это сближение и поиск точки понимания между властью и научным сообществом.

Феномен Роберта Нигматулина

Активная работа с помощником Президента РФ А. Котюковым позволила кардинально изменить работу флота РАН. Во многом благодаря усилиям Р. Нигматулина государственное финансирование научного флота РАН увеличилось в 6 раз и достигло 1 млрд. По его предложению был создан Центр морских экспедиций и флота при ИО РАН, в котором собраны все суда академических институтов, выполняющие исследования в океане и пресных водах. Нигматулин возглавил Совет по геосфере Земли, объединяющий представителей всех институтов, ведущих экспедиционные исследования. Совет, исходя из государственной политики, определяет приоритеты исследований, распределяет ресурсы на экспедиционные исследования и содержание судов, оценивает результаты работ.

За свою научную, педагогическую и государственную деятельность академик Р. В настоящее время Р. Нигматулин научный руководитель Института океанологии им. Ломоносова и профессор Сколковского института науки и технологий. Нигматулин активный пропагандист достижений отечественной науки. Он выступал на многих десятках российских и международных научных форумах по механике, физике, технологиям, океанологии, климатологии, экономике.

Постоянно выступает в средствах массовой информации как популяризатор науки.

Что касается выполнения майских указов, конечно, нужно их выполнять. Но если финансирование не будет увеличено, а оно не будет, то ФАНО и всем руководителям придется выкручиваться.

Но это непродуктивное занятие. Переводят научных сотрудников на четверть ставки, а платят столько же. Если ученый работает в университете, например, заведует кафедрой, значит, один день он проводит там.

Получается, что в институте он работает условно на полставки. В институте зарплату научного сотрудника не понижают, он получает столько же, сколько получал, но теперь работает на полставки. Таким образом, формально зарплата увеличивается вдвое.

Это могло бы иметь какой-то смысл, если бы зарплаты научных сотрудников были сбалансированными с ценами и со стандартами жизни интеллигенции. Но ведь зарплаты большинства ученых маленькие. Все это очень печально, но решить проблему можно только увеличив финансирование.

А для этого надо увеличить госбюджет. Но об этом я уже высказался выше. Основная проблема нашей науки, образования, здравоохранения и культуры — это катастрофическое недофинансирование.

Роль президента РАН заключается во внесении ясности в общественное сознание, в сознание власти. Отмечу, что судьба всех президентов Академии не завидная. Сергей Вавилов был всегда очень задавлен суетой, тем, что ему не давали заниматься наукой после избрания.

Он стал президентом, а его брат был репрессирован и погиб. После Вавилова президентом стал до конца не оцененный Александр Несмеянов. Он был ректором Московского университета, определил его судьбу на Воробьевых горах.

Несмеянов поссорился с Хрущевым из-за того, что в академики не избрали сторонника Лысенко. Затем президентом Академии стал Мстислав Келдыш, он ушел с поста президента в глубочайшей депрессии. Анатолий Александров тоже ушел в глубокой депрессии, поскольку винил себя за Чернобыльскую аварию.

Так что счастья на должности президента Академии никто не получил. Это долг. Сейчас рушится Академия.

Если Россия потеряет действенную Академию наук, она за это поплатится. Мы, конечно, не Александры Матросовы, но ответственность должна быть. Народ дал нам пожизненные звания, мы обязаны им соответствовать.

Одно дело — это руководить институтом, а другое — целой Академией. Мой опыт разноплановый. Я прошел путь от выпускника МВТУ им.

Баумана энергомашиностроение и МГУ им. Ломоносова математика до профессора МГУ. Я работал во Франции и США.

По мнению ученого, все мы в одной лодке. Покупательский спрос населения - главный движитель роста, считает Роберт Искандерович. То есть, чем больше мы потребляем товаров и услуг, тем быстрее растут и все сектора экономики. Это позволяет расти и зарплате, которая в свою очередь опять же увеличивает потребление и ведет к новому подъему.

Понимаете, чтобы играть в футбол, нужно заниматься и общефизической подготовкой. Так и здесь. Программа должна быть тяжелой, чтобы человек преодолевал трудности, сдавал экзамены. Также и с обучением родному языку. Кажется, что в нашей жизни в России он не нужен и что одного языка достаточно. На самом деле двуязычие развивает мозг, личность, культивирует разносторонность. В Америке исследования показали, что у многоязычных людей болезнь Альцгеймера развивается менее критично. Люди не отдают детей в татарские школы, потому что боятся, что ребенок плохо сдаст ЕГЭ по русскому языку. Я на последнем заседании президиума РАН предложил ввести двуязычный ЕГЭ для национальных школ - русско-башкирский, русско-татарский, русско-чувашский. У нас всё больше людей, которые не знают свой родной язык. А это потеря потенциала. Потенциала людей, которые в ней живут. Страна нуждается в том, чтобы люди были развиты, обладали гибким умом. Правда, я там покритиковал одного начальника-чиновника. Понятно, что у них свои проблемы. Но если не прилагать усилия, родные языки уйдут. При советской власти прибалтийские республики сохраняли свои родные языки. Это стремление быть европейцами - им, конечно, не хотелось оставаться в России. Это чувствовалось в значительной части интеллигенции. У татар этого стремления нет. В 90-е годы в Татарстане началось какое-то движение, возрождение своих языков, даже национальную школу в Казани открыли. Дети, которые там учились, знали русский язык лучше, и знали иностранный язык. Может быть, нужно, чтобы руководство республики позаботилось о создании таких школ, где бы сосредоточились основные педагогические силы, лучшие преподаватели. Чтобы они доказывали, что национальные школы даже более крепких людей воспитывают, в т. У меня был друг — профессор Загидуллин из Башкирии, он вырос в татарской деревне. Вот он по седьмой класс учился в татарской школе, а в 8-10 классах - в чувашской. Он и татарский знал, и по-чувашски даже небольшие шутливые стихи писал. И русский язык у него был замечательный, ничуть не хуже, чем у русских. Он был одним из самых талантливых людей, которых я встречал. Знание родных языков никак не мешает русскому языку, русскому образованию и нашему общерусскому общению. Дома с папой мы обсуждали и Пушкина, и других русских деятелей. В этом смысле мы все русские. Но я еще и татарин. Надо стараться сохранить язык. Я с детьми разговариваю по-татарски. Конечно, у них тоже русское образование, их татарский язык несовершенен. Но у дочери муж не татарин, поэтому две внучки не говорят. Но дочь обещала научить их татарскому или хотя бы начать изучать. Знание родного языка никоим образом не мешает русской культуре. Надо же еще и иностранным владеть. В Европе многие знают несколько языков. Я завидую Познеру - у него три родных языка: французский - язык мамы, английский - он детство провел в Англии, вот сейчас русский. Он и русским овладевал уже, когда приехал в Россию. Это же делает его развитым. Хотелось бы узнать ваше отношение к таким поползновениям. Я сейчас стараюсь говорить на родном языке, а многие совсем никак не стараются. Это говорит о качестве народа. Вот мы гордимся, что мы татары. Вообще, гордиться своей нацией нельзя. Нужно для своей нации что-то сделать. Если бы я был руководителем какой-либо республики, я бы сосредоточился на этом. На укреплении национальных школ, даже в городах. Чтобы там собирались лучшие люди, лучшие учителя. Чтобы они обеспечивали поступление в университет. Может быть, доплачивать людям, которые работают в государственных органах, если они еще владеют татарским языком. Потребует отменить это положение как дискриминирующее. За ученую степень же доплачивают. Русских, которые хотят изучить национальный язык, нужно как-то поощрять. Помощь укрепляет единство народов.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор. Поделиться Роберт Нигматуллин Фото: Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией. Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. Роберт Искандерович Нигматуллин стал доктором физико-математических наук в 31 год. Персональный сайт Роберта Искандеровича Нигматулина, Академика Российской академии наук, доктора физико-математических наук, Лауреата Государственной премии СССР, ВРИО научного руководителя Института океанологии РАН.

Сотрудники Института. Алфавитный указатель

Советский и Российский учёный-механик, педагог. Я познакомилась с академиком РАН, научным руководителем Института океанологии, Нигматуллиным Робертом Искандеровичем, и он любезно согласился дать мне интервью. Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском международном экономическом форуме. Роберт Искандерович Нигматуллин происходит из древнего татарского дворянского рода Терегуловых-Еникеевых. Академик РАН Роберт Искандерович Нигматуллин имеет свое мнение на этот счет, кто не знает, Нигматуллин научный руководитель Института Океанологии РАН имени Ширшова.

Сотрудники Института. Алфавитный указатель

без этого ничего не получится. без этого ничего не получится. Впервые я познакомился с Робертом Искандеровичем в мастерской выдающегося художника-портретиста Ахмеда Китаева в конце 1970-х годов недалеко от Нахимовского проспекта, где мы сейчас работаем. Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты. Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева. Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

Академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор. Директор Института океанологии им. Почетный член АН РТ. Крупный ученый в области механики, создатель признанной в мире ведущей научной школы по механике многофазных систем. Закончил два вуза — МВТУ им. Баумана энергомашиностроительный факультет , по специальности «инженер-механик по турбостроению» и МГУ им. Ломоносова механико-математический факультет по специальности «математика». С 1963 г. По совместительству с 1972 г. В 1967 г. В 1986 г.

Параллельно с 1961 г. Ломоносова, который также с отличием окончил в 1965 г. Научная карьера Р. Нигматулина началась в 1963 г. Через 17 лет он стал заведующим лабораторией механики многофазных сред, работая при этом по совместительству профессором на кафедре волновой и газовой динамики механико-математического факультета МГУ.

Роль президента РАН заключается во внесении ясности в общественное сознание, в сознание власти. Отмечу, что судьба всех президентов Академии не завидная.

Сергей Вавилов был всегда очень задавлен суетой, тем, что ему не давали заниматься наукой после избрания. Он стал президентом, а его брат был репрессирован и погиб. После Вавилова президентом стал до конца не оцененный Александр Несмеянов. Он был ректором Московского университета, определил его судьбу на Воробьевых горах. Несмеянов поссорился с Хрущевым из-за того, что в академики не избрали сторонника Лысенко. Затем президентом Академии стал Мстислав Келдыш, он ушел с поста президента в глубочайшей депрессии. Анатолий Александров тоже ушел в глубокой депрессии, поскольку винил себя за Чернобыльскую аварию.

Так что счастья на должности президента Академии никто не получил. Это долг. Сейчас рушится Академия. Если Россия потеряет действенную Академию наук, она за это поплатится. Мы, конечно, не Александры Матросовы, но ответственность должна быть. Народ дал нам пожизненные звания, мы обязаны им соответствовать. Одно дело — это руководить институтом, а другое — целой Академией.

Мой опыт разноплановый. Я прошел путь от выпускника МВТУ им. Баумана энергомашиностроение и МГУ им. Ломоносова математика до профессора МГУ. Я работал во Франции и США. Я был депутатом Госдумы РФ и знаю, как разговаривать с властью. Я провел серьезные реформы в Башкирской академии наук.

Конечно, президентский опыт в Академии наук Республики Башкортостан — опыт на не очень большом «заводе» по сравнению с большим «комбинатом», каким является Российская академия наук. Но он есть. Меня пригласили на недавнюю встречу академиков с президентом Путиным, я общаюсь с некоторыми руководителями в Аппарате президента и не чувствую, что ко мне отрицательное отношение. И я согласен с тем, что власть должна согласовывать кандидатов. Ширшова При советской власти ЦК всегда отбирал и рекомендовал президентов Академии наук. И все они оказались выдающимися лидерами Академии наук. Я не считаю, что при кадровых решениях надо всегда голосовать.

Я противник того, чтобы директора института выбирал коллектив. Голосовать должны только сотрудники с учеными степенями или члены ученого совета. Может быть, директора должна назначать специальная комиссия. Спустя год ученый совет должен оценить работу директора и, если ученый совет выражает недоверие, то тут уже следует либо снимать директора, либо распускать совет. Но когда тысяча сотрудников института голосуют, кого избрать своим директором — это нелепо.

При социализме у нас была диктатура пролетариата. Расправились с ней. Взамен Россия получила диктатуру необразованного, бестолкового чиновничества, которое еще и вредит стране. Об этом я сказал на недавнем общем собрании Российской академии наук, на котором был и первый вице-премьер Белоусов, министр науки и высшего образования Фальков, председатель комитета по науке Госдумы Кабышев. И я им то же самое сказал. Как исходящие претензии от народа. К ЧЕМУ приводит двукратное недофинансирование социальной сферы? Хроническое недофинансирование образования, умноженное на вредительские реформы, разрушило среднюю школу. Мои сын и дочь, для своих детей, моих внуков, сейчас ищут школу в Москве, в которой было бы нормальное образование. И это в Москве. И такие школы очень дорогие. Заслуга Советской власти в том, что обучался весь народ. Всех заставляли учиться. И надо было заставлять учиться. Без этого не будет никакого развития государства. Но мы пошли по американскому пути. Должен вам сказать, я работал и в Америке, и во Франции, в Дании, поэтому могу со знанием дела сказать, что там нормальное образование получают всего несколько процентов населения. Подавляющая часть народа довольствуется облегченным образованием. Им синусы не нужны. Сочинения писать не нужно. Я же уверен, что в нашей стране все должны пройти эти синусы, тангенсы и котангенсы. Просто потому, что должны быть тренированы мозги. Обязательно должна быть языковая подготовка. Русскую литературу все должны знать. Плюс еще национальные языки. Но у нас все это загибается. Именно поэтому в стране не хватает квалифицированных рабочих, квалифицированных токарей, квалифицированных слесарей. Не хватает и не будет хватать в дальнейшем квалифицированных инженеров, технологов, конструкторов. И это будет страшная проблема. Страна серьезно заплатит за разрушение всеобщего образования. Отдельная тема — двукратное недофинансирование науки. Помноженные на вредительские реформы в этой сфере. В России деградировала наука. Количество публикаций, их качество, активность ученых стали дряблыми. Это как в живом организме. Если мышцы не задействованы, не работают, они дрябнут. По числу научных сотрудников мы сейчас находимся на 29-м месте в мире. Вы можете себе представить великую Россию на 29-м месте по числу научных сотрудников на душу населения? Только 10 процентов аспирантов делают диссертации. Наука на 70 процентов делается именно в диссертациях — это аксиома. У нас осталась только пропаганда науки, если взять какой-то «Сириус». Кстати, как аспирант может написать диссертацию, если у него стипендия 8000 рублей? А ведь это взрослые люди с высшим образованием. Многие даже не догадываются, что смертность в России самая высокая в Европе. Более того, несмотря на революционные открытия в медицинских технологиях, а сейчас фантастические методы лечения и сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, у нас смертность гораздо выше, чем во времена СССР. На 200 тысяч человек! Целый город умирает сверх всяких норм. Плюс к этому двукратный прирост смертности в пандемийные два года. И это несмотря на все современные достижения медицины. Вот таков результат реформирования здравоохранения в современной России.

Академик Нигматулин поставил президенту Путину жёсткий "неуд"

Сотрудники Института. Алфавитный указатель Советский и Российский учёный-механик, педагог.
«Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина Ро́берт Искандерович Нигмату́лин — советский и российский учёный-механик, педагог. Научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова с 2017 года, академик РАН.

«Если сближать орфографию тюркских языков, это поможет их сохранить»

  • Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость»
  • «Если сближать орфографию тюркских языков, это поможет их сохранить»
  • Почему в России слабо растет экономика? Объясняет академик Роберт Нигматуллин - Новости - Уфа - UTV
  • Интервью с академиком Робертом Нигматуллиным

Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость»

Новости - Уфа - UTV. Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском. Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском. С искренним уважением, Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Впервые я познакомился с Робертом Искандеровичем в мастерской выдающегося художника-портретиста Ахмеда Китаева в конце 1970-х годов недалеко от Нахимовского проспекта, где мы сейчас работаем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий