Драма. Режиссер: Petter Næss, Пал Джекман, Миккель Брен Сандемоз. В ролях: Мэдс Сьёгард Петтерсен, Anne Regine Ellingsæter, Amund Harboe и др. Когда маленькая рыбацкая деревушка становится частью нефтяного бума 1970-х годов. В онлайн-кинотеатре Premier 11 марта выйдет сериал о чёрном золоте — "Нефть" На официальном YouTube-канале онлайн-кинотеатра Premier опубликовали трейлер. Вот уже больше 60 лет мировыми ценами на нефть управляет организация стран-экспортеров нефти под названием ОПЕК.
В России состоялась премьера документального сериала "Нефть"
Непосредственно на ней и были выстроены полноразмерные декорации городка, сооружена и впоследствии сожжена нефтяная вышка. Драма. Режиссер: Джонас Пэйт, Микаэл Саломон, Брайан Келли и др. В ролях: Дон Джонсон, Чейс Кроуфорд, Эмбер Валлетта и др. Сериал рассказывает о прелестной молодой паре Билли и Келли Лефеверов, которые решили отправиться в поисках лучшей жизни в Уиллистон. Если б я, как и положено, глянул трейлер перед сериалом — я бы вряд ли вообще его включил.
В онлайн-кинотеатре PREMIER вышел документальный сериал о нефти с Лавровым, Нарышкиным и Собяниным
Сериал рассказывает, как нефть влияет на глобальные мировые процессы и жизнь человека. Режиссер: Борис Никлавис. Вторую половину XX века называют эпохой борьбы за нефть. Энергетическое противостояние, войны, пылающий Ближний Восток. Начало XXI века стало временем глобального разворота – начался тектонический сдвиг мирового энергетического. Подробная информация о сериале Нефть на сайте Кинопоиск. Если б я, как и положено, глянул трейлер перед сериалом — я бы вряд ли вообще его включил. Смотреть онлайн Нефть (2024) 1 сезон все 6 серий. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу.
Большая нефть сериал (2009)
Учёные, экономисты, дипломаты и историки объясняют революции, мировые войны, конфликты и экономические кризисы через призму борьбы стран за природные ресурсы. Специально для сериала «Нефть» авторы провели съёмки в Иране, где взяли интервью у заместителя министра нефти Ирана Ахмада Асадзаде. Читать далее.
На протяжении месяца онлайн-кинотеатр PREMIER показывает в лектории «Газпром» документальные проекты на самые разные темы: телефонное мошенничество и способы защиты от него, природные ресурсы и их влияние на нашу жизнь, история России. Зрители получают возможность узнать новую достоверную информацию, рассказанную простым и понятным языком. Проект подробно исследует, как нефть влияет на глобальные мировые процессы и жизнь каждого человека.
Мы немного поговорили, о возможных инструментах, и решили, что это должны быть струнные или иные старомодные вещи. Без компьютеров или чего-то подобного. Пол Томас Андерсон, режиссёр и сценарист В звуке, как и в картинке фильма, заметно стремление Пола Томаса Андерсона, если не сделать полностью аутентичное кино об эпохе начала двадцатого века, то максимально приблизить зрителя, на уровне ощущений, к персонажам и культуре их создавшей.
Ещё один человек, сильно повлиявший на звучание фильма — это Дэниел Дэй-Льюис. Созданный актёром голос Дэниела Плэйнвью отчётливо выделяется среди голосов остальных персонажей, из-за необычного произношения. К сожалению, записей с голосами реальных старателей из конца девятнадцатого, начала двадцатого века не сохранились, поэтому Дэниел Дэй-Льюис опирался на произношение людей из Фон-дю-Лака откуда Плэйнвью родом , и на то, как ему казалось, должен звучать Плэйнвью. В меньшей степени, актёр основывался на записях с разговорами людей времён «Пыльного котла» из Оклахомы и Среднего Запада, а также на голосе Джона Хьюстона. Последний, кстати, является одним из любимых режиссеров П. Андерсона, снимавших в сороковые например «Сокровища Сьерра-Мадре ». Я не основывал голос на ком-то определённом. В свою защиту скажу, что было всего два человека, указавших на то, что по их мнению я каким-то образом смоделировал голос на основе Джона Хьюстона.
Я прослушал довольно много записей. К счастью для меня, среди них не было ни одной из нужного нам периода, поэтому никто не может сказать: «Нет, они звучали не так». Это дало мне много свободы, может быть даже слишком много, чтобы экспериментировать. Но я определённо когда-то слушал некоторые записи Джона Хьюстона, потому что в какой-то момент, образ голоса, похожего на его голос, внезапно появился в моей голове из ниоткуда. Дэниел Дэй-Льюис, актёр Воссозданный актёром « винтажный калифорнийский » акцент, делающий его персонажа особенным по сравнению с другими героями фильма, акцентирует внимание зрителя на индивидуальности Дэниела Плэйнвью, а также на опыте и происхождении, которые её создали. У него был определенный опыт перехода из жестокой повседневной жизни старателя, который пытается получить достаточно денег, чтобы выжить и взять в аренду другую выработку и так далее. Так как те, кто не оказались сломленными или побеждёнными, находили свой путь к невообразимому богатству. И они были вынуждены трансформировать себя из состояния дикарей в шоуменов.
Которые ездили из города в город и во что бы то ни стало пытались продать свой товар. Человеку, который жил в тишине дыр в земле, в течение, может быть нескольких лет, очень трудно найти свой голос и золотой язык, позволяющие убедить других людей вложить в него деньги как в человека, обладающего бесспорной мудростью. Дэниел Дэй-Льюис, актёр Однако рассказывать историю и влиять на эмоции зрителя может не только звук, но и его отсутствие. Например, перед кадрами, в которых важные для Дэниела Плэйнвью персонажи будут покалечены или убиты, музыка, тихо звучащая на фоне или наоборот, заменяющая собой почти все звуки окружения, пропадает. То есть для публики, привыкшей к тому, что в течение некоторых кадров существовала некая фоновая мелодия, её резкое завершение, без какой-либо явной на то причины например, начавшегося диалога , может быть сигналом, подготовкой к тому, что скоро произойдёт нечто неожиданное и не совсем запланированное. Например, смерть настоящего отца Эйч Даблъю, убийство Генри или авария на нефтяной скважине. Резкий звук сломавшегося оборудования, подчёркивает ещё одну особенность работы старателем — несчастные случаи, способные не только покалечить, но и убить. Как раз после одного из инцидентов на скважине, Эйч Даблъю лишается слуха, после чего в фильме есть несколько сцен, снятых с его «точки зрения».
В них окружающие звуки заглушаются и зритель слышит либо бесформенный шум, либо музыку. То есть теперь через уменьшение количества источников звука, без лишних слов, показывается, сначала, что мальчик оглох в сцене с аварией , а затем то, как он воспринимает мир в сцене после того, как Эйч Даблъю навестил доктор. Персонаж, которого играет Дэниел, он такой козёл, он увлекает, но ему трудно сопереживать. И поэтому мы решили, что зрителям будет легче сопереживать этому парню, если мы поймём, что ему важно и чем он дорожит. Поэтому, чем больше времени публика будет проводить наблюдая за мальчиком, тем больше она больше начнёт понимать Дэниела. Дилан Тиченор, монтажёр Наконец, вернёмся к сцене со спасением Эйч Даблъю с нефтяной вышки. В ней, после того, как Дэниел Плэйнвью забирает своего сына и начинает бежать от скважины, звуки окружающей среды приглушаются, становятся менее отчетливыми, и на первый план выходят барабаны, которые в дальнейшем дополняются другими перкуссионными инструментами. Во-первых, концентрации Дэниела на спасении сына, ментальной изоляции мужчины от происходящего вокруг, соответствует отход на задний план почти всех звуков, за исключением ударных, ритмично стучащих, словно сердце нервничающего человека.
Во-вторых, нарастающее количество инструментов создаёт прогрессию в удалении персонажей от вышки, однако, когда источников стука становится слишком много, их коллективное звучание начинает всё больше и больше напоминать балаган, создаётся ощущение, что инструменты будут добавляться и добавляться, а герои так никогда и не добегут до укрытия. В-третьих, перкуссионный бардак продолжает звучать на протяжении всех кадров, связанных с аварией, постепенно упрощаясь и становясь более глухим, тем сильнее, чем ближе Плэйнвью продвигается к решению проблемы. Еле слышимый и неразборчивый гул ударных прекратится только тогда, когда нефтяник взорвёт надземную часть скважины, что перекроет доступ кислорода к нефти, и остановит разбушевавшееся пламя. Сценарная простота и акцент на работе Фильм, по большей части, снят с использованием последовательного монтажа, за исключением трёх сцен. В первой из которых, в течение речи нефтяника демонстрируются кадры с последствиями от сотрудничества с ним. Стоит заметить, что при выходе Дэниела Плэйнвью к толпе, он показывается со спины первым средним планом так, что видна толпа. Больше подобных кадров, объединяющих спикера и слушателей, не будет, только выделенный крупным планом главный герой или же небольшие группы внутри толпы. Показываемые параллельно с этим кадры приезда рабочих, постройки домов и колодцев в купе с предыдущим линейным повествованием подтверждают каждое слово Плэйнвью.
Это ставит его в оппозицию к методам Илая, болтовня которого на проповедях не подкрепляется ничем визуально. Именно потому, что каждое слово нефтяника подкреплено его способностью выполнять обещанную работу, он позволяет себе сорваться на Илая, разбрасывающегося словами, за которыми нет ничего. Во второй сцене показывается смерть одного из рабочих в Литл Бостоне, но это, скорее всего, просто визуализация слов помощника Плэйнвью. И третья сцена, в ней показываются воспоминания Дэниела о детстве Эйч Даблъю. Помимо различий в освещении, о которых я писал выше воспоминания сняты в среднем ключе, а дом нефтяника в низком ключе , так редко встречавшийся ранее кадр-флешбек, имеет особую выразительную силу, так как нелинейный монтаж не приелся зрителю. Отличительной особенностью повествовательного монтажа, выбранного Полом Томасом Андерсоном для своего фильма, является создание с его помощью той самой говорящей простоты, свойственной картинам, подобным «Сокровищам Сьерра-Мадре». Причина и следствие, завязка конфликта и его разрешение, происходит буквально в соседних кадрах. Публика не успевает забыть ни малейшей эмоциональной детали, так как она сразу же применяется в следующей сцене.
Например сцена, где Илай просит благословить вышку, и сцена, где его обманывают, происходят рядом, через буквально одну склейку. То же самое и с достройкой церкви по просьбе Илая, молодой человек попросил, и почти в следующем кадре его просьбу выполняют. В однонаправленной хронологии событий фильма много времени уделяется демонстрации труда. О чём говорить, если картина открывается четырнадцатиминутным эпизодом с работой Дэниела Плэйнвью и его напарников. На этом стоит остановиться поподробнее. Часть эпизода, в которой показывается исключительно труд Дэниела, начинается и заканчивается одной и той же мелодией, сопровождающей полностью статичный кадр с пейзажем местности, где работает мужчина. С одной стороны, первый кадр работает как установочный — он знакомит зрителя с пространством, в котором будет проходить действие. С другой стороны, два одинаковых кадра своей неподвижностью, масштабностью и пустотой акцентируют незначительность и одинокость Плэйнвью.
Вне зависимости от того, что произошло с героем, полупустыня безразлична к этому. Монолитные парные кадры, словно скобки, выделяют сцены, в которых показывается одинокая работа, создавшая Дэниела. После них, главный герой будет трудиться только вместе с кем-то, а общество людей, как мы знаем, ему неприятно. В оставшейся части эпизода команда будущего нефтяника общается за счёт жестов, не нарушая тишину первых семи минут. Разнообразный опыт добычи полезных ископаемых и несчастные случаи, о которых я читал... Эти вещи привлекают внимание сами собой, потому что я просто не могу представить, что старатели будут говорить друг с другом... Я имею в виду, Дэниел не будет просто говорить с самим собой, или даже с этими парнями. Просто попытайтесь представить их, говорящих: «Эй, посмотри, сколько нефти мы добыли!
И, большинство сцен, позаимствованных из книги, как раз были разговорными. Пол Томас Андерсон, режиссёр и сценарист На самом деле, даже за пределами этого эпизода, при демонстрации работ от бурения и укладки труб, до проведения геодезической разведки сохраняется молчание, и, максимум, может зазвучать саундтрек. Ничего не должно отвлекать зрителя от действия, которое так важно для его участников, ведь благодаря этому процессу старатели утоляют жажду соперничества. И именно поэтому ему уделено так много «молчаливого» времени. Тот же Дэниел Плэйнвью, после пробуждения от падения на дно шахты, не проверяет, что случилось с его повреждённой ногой, а сразу начинает откапывать породу, указывающую на наличие в выработке полезных ископаемых. Андерсон показывает зрителям не только работу людей, но и демонстрирует принципы работы оборудования, которым пользуются старатели. За счёт уже упоминавшегося выше трёхчастного способа постановки движения в кадре, сначала фиксируется взаимосвязь ремня и шкива, шатуна и балансира, затем показывается рабочий, направляющий работу механизма, и, наконец, сама скважина. Природная склонность Дэниела Плэйнвью к соперничеству поддерживала его стремление отдалиться от всех.
Ведь когда ты «видишь в людях только худшее», вполне естественно стремиться превзойти их во всём. Однако когда часть соперников оказалась побеждена, а часть уехала из зоны влияния нефтяника, стало не к чему применить свои способности, и Дэниел ушёл в забытье. Предсказуемой помощи ждать не от кого, над неродным сыном пропал контроль после того, как мальчик оглох, а брат оказался фальшивкой. Не с кем конкурировать, некого побеждать, цель, поставленная Плэйнвью перечеркнула процесс её достижения. Отчётливо видно, как даже малейшая искра соперничества смогла вернуть нефтяника к жизни. После приезда Илая, просящего о помощи, Дэниел тут же выходит из алкогольного анабиоза и заканчивает начатое много лет назад, исполняя обещание, данное в названии фильма. Чарли Роуз: Потому что я заинтригован тем, насколько Дэниел любил процесс жизни в постоянном соперничестве, мне интересно, какова природа этого желания?
Но все согласны с тем, что с момента первого нефтяного бурения значимость этого природного ресурса для человечества начала стремительно расти. После Первой мировой прояснилось, что черное золото — оружие будущего.
Вторая мировая стала ареной ожесточенной борьбы за этот ресурс. Битва не закончилась в мае 1945, а перешла в другую фазу. Пример тому — история Ближнего Востока.
Нефть | Первая серия документального сериала | PREMIER — Video
Список лучших сериалов про нефть, добычу и переработку, отобранные посетителями нашего сайта: Даллас, Трейдер, Траст, Пуля, Сын, Платформа 45, Нобель: Мир любой ценой. Отзывы и рекомендации пользователей о сериале «Нефть (2018)». Все сезоны сериала Кровь и нефть смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Нефть (2024)
Дэниэль не упускает своей выгоды и заполучает ценный кусок земли. Это и становится поворотным моментом, ведь он наживает себе опасного врага в виде священника Илая — родного брата молодого человека, у которого он забрал участок. Название: There Will Be Blood.
В октябре 2012 года проект переместился на USA Network и в дальнейшем разрабатывался под руководством ABC Signature , меньшей студии, которая производит недорогие проекты для кабельного телевидения [6]. В январе 2015 года, когда на широковещательном телевидении вновь появился интерес к большим мыльным операм благодаря успеху « Империя » на Fox , проект вернулся к ABC, когда канал наконец дал зелёный свет на съемки пилотного эпизода [7]. Съёмки пилотного эпизода проходили в марте 2015 года в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, а его режиссёром выступил Джонас Пейт [8]. На этот шаг пошёл сам ABC, после того, как под руководством Сидре был снят второй эпизод, который столкнулся с проблемами производства из-за его большого размаха [11].
Позже было объявлено, что Джон Хэрмон Фельдман, работавший над недолго просуществовавшей прайм-тайм мыльной оперой ABC « Грязные мокрые деньги », занял пост шоураннера, сменив Сидре начиная с третьего эпизода [12].
Начало XXI века стало временем глобального разворота — начался тектонический сдвиг мирового энергетического порядка, последствия которого мы наблюдаем сейчас. Авторы проекта расскажут историю нефти как важнейшего энергетического ресурса человечества, осветив в том числе тему борьбы государств за обладание «черным золотом» и обсудив роль России в мировом энергетическом противостоянии. Это будет документальное кино.
Об этом сообщается в телеграм-канале Института развития интернета ИРИ.
Многосерийный проект представили автор идеи Марина Юденич и режиссер фильма Борис Никлавис. По словам авторов, это фильм о влиянии нефти как на глобальные мировые процессы, так и жизнь каждого человека. В ходе картины ученые, экономисты, дипломаты и историки объясняют причины и следствия революций, мировых войн, конфликтов и экономических кризисов через призму борьбы стран за природные ресурсы.
Нефть, 1-2
Все это вселяет определенный оптимизм в будущее индустрии сланцевой нефти в США. Ведущий американский эксперт Даниэль Ергин сказал, что сланцы не банкротятся, так как не требуют постоянных затрат на их поддержание, как в случае с традиционными залежами нефти. Ему вторят аналитики из Goldman Sachs. Однако после кумулятивного удара по сланцевым производителям для них важен не столько технический и технологический аспект, сколько финансовый. Восстановление производства сланцевой нефти будет обусловлено наличием финансирования и желания его продолжить у частных фондов, банков и игроков на рынке мусорных облигаций. Уже вызывает большое сомнение их готовность вливать значительные объемы ликвидности в индустрию, которая себя зарекомендовала не с лучшей стороны с точки зрения предсказуемости. Когда инвестор не может моделировать доходность сланцевых проектов даже на следующий год, ему сложно бронировать миллиарды долларов для них в условиях, когда практически все секторы экономики негативно затронуты COVID-19. В процессе выхода мировой экономики из режима паузы перед инвесторами открывается много новых возможностей хорошо заработать — в других областях. Сегодня и до 2026 г.
Переизбыток нефти на рынке и сокращение возможностей ее хранения приведут к дальнейшему падению цен.
Скрыть описание Нефть стала проклятием для стран и народов, которые однажды не смогли противостоять захватчикам. Пример тому — история Ближнего Востока. ХХ век принес туда войны, государственные перевороты и убийства национальных лидеров.
Нефть стала проклятием для стран и народов, которые однажды не смогли противостоять захватчикам. Скрыть описание Советская нефть приумножилась сибирским ресурсом. Но в середине ХХ века в это верили лишь отдельные энтузиасты.
Оригинальная сцена. В первом случае, движение камеры, в том виде, в котором оно было в оригинале, скорее всего невозможно, поэтому сцена будет выглядеть примерно так. Так как саундтрек добавляли к конкретно оригинальной сцене, то для честности сравнения пример будет без звука. Мягко говоря, этот вариант не совсем подходит, так как будет входить в диссонанс с последующими словами Дэниела Плэйнвью о своей работе.
Подобный монтаж создаёт ощущение спешки, как будто герой старается побыстрее сделать свою работу и убежать из шахты, чтобы заняться делами более важными для него пример из другого фильма. Но, на самом деле, то, чем занимается Плэйнвью в шахте, и есть самое важное в его жизни. Фрагмент сценария с разговором о покупке земли. Я боюсь, что при моём переводе подчёркнутые цитаты могут потерять то значение, которое они несут в оригинале. Во втором случае, статичная камера и длинные кадры создают ощущение унылой, монотонной работы, в которой герой не заинтересован, а неподвижная рамка кадра дополнительно ограничивает героя в пространстве. Очевидно, исходя из предыдущего пункта, этот вариант также противоречит характеру персонажа, прописанному в сценарии, и только запутает зрителя. Более того, кадры с работой в шахте совпадут по своей статике с кадрами ожидания работы, которые как раз лишены движения в оригинале.
К сожалению, в этот раз у меня не получится смонтировать пример из-за маленького количества статичных кадров в оригинальной сцене. Наконец, в оригинальной сцене почти не используются статичные кадры и камера старается по возможности следить за каждым действием героя. Разбитое на этапы, движение камеры передаёт размеренность, организованность и спланированность каждой операции, выполняемой Дэниелом Плэйнвью. Так как саундтрек добавляли конкретно к оригинальной сцене, то для честности сравнения пример будет без звука. В фильме, в принципе, много времени уделяется работе, которую совершают некоторые герои, что естественно, если учитывать, чем она сама по себе для них является. Чарли Роуз: Вы действительно хотели запечатлеть это ощущение труда, его тактильности и телесности, да? Пол Томас Андерсон: Угу.
Чарли Роуз: Расскажите, как к вам пришла эта идея. Пол Томас Андерсон: Было очень интересно читать эти истории о том, как люди выполняли свою работу, но было трудно уложить у себя в голове то, с какими конструкциями они работают, что им приходилось придавать нужную форму пятидесятифутовому эвкалиптовому дереву, и так далее. Всё это немного напоминает научную фантастику, знаете, это так странно. И ты пытаешься представить это у себя в голове и думаешь, о чем, черт возьми, они говорят, как они это делают и так далее. Это то, о чём говорит Дэниел, было захватывающе наблюдать, как эти ребята работают, начиная с нуля. И да, их труд действительно завораживает, потому что, я думаю, всегда возникает вопрос, что это за штука, как вы её создали, а потом подняли над землей, и это правда хороший вопрос. Кроме того, длинные кадры, дополненные движением камеры позволяют раскрыть новое для зрителя пространство, максимально сохраняя взаимное расположение входящих в него объектов.
Например, когда машина Плэйнвью приезжает в город, камера, благодаря горизонтальному тревеллингу, знакомит наблюдателя с новым, почти пустым пространством. А несколько длинных кадров в одной локации позволяют подробно продемонстрировать как она менялась со временем. Один и тот же участок города детально покажут ещё два раза: после того, как Дэниел Плэйнвью договорится о покупке ранчо Сандей и поедет на вокзал, и, когда к нефтедобытчику приедет его лжебрат. В первом случае, город показывается с дальнего плана и наполнен людьми больше, чем на момент приезда главного героя в Литл Бостон. Во втором случае, город показывают через следование за лжебратом, который идёт сквозь локацию, давая зрителю возможность увидеть её участки, наполовину скрытые в клубах пыли, поднимающихся из-за огромного числа новых посетителей Литл Бостона. Таким образом наглядно показывается зависимость: чем дольше Дэниел Плэйнвью находится в городе, тем более популярным и развитым Литл Бостон становится. Помимо показа города, длинные кадры пейзажей или актёров на фоне пейзажей позволяют уделить достаточно внимания окружению, которое так тщательно подбирал Пол томас Андерсон.
И само это наблюдение, в какой-то степени, опять переносит зрителя на место нефтедобытчиков, которые в промежутках между работой также рассматривали пустынные просторы Калифорнии. Это достаточно популярный приём, используемый как Хичкоком, так и многими режиссёрами хорроров. Имея в своём фильме среднюю продолжительность кадра, равную 13,5 секундам, П. Андерсон не злоупотребляет этим приёмом и использует его всего несколько раз. Самым заметным эпизодом применения является сцена, в которой из нефтяной скважины начинает идти газ и Эйч Даблъю получает травму. Приём с резкой сменой продолжительности кадра помогает режиссёру эмоционально выделить для зрителя переломный момент во взаимоотношениях между Дэниелом Плэйнвью и его неродным сыном. Помимо длины кадра, П.
Андерсон ещё особенным образом использует звук в большинстве сцен, в которых жизни и здоровью героев что-нибудь угрожает. Ещё несколько примеров: сцена с избиением Илая кстати здесь ещё и угол съёмки подчёркивает доминирующего персонажа и эпизод с гибелью родного отца Эйч Даблъю. Длинный кадр позволяет передать субъективное восприятие времени. То есть у персонажа, который по сюжету находится в стрессовом состоянии, в кровь выделяется адреналин и, соответственно, время для героя начинает течь медленнее. Так и в сцене, где Дэниел Плэйнвью убегает от нефтяной вышки с сыном на руках, сорокатрёхсекундный кадр позволяет подчеркнуть насколько мучительно долгим Дэниелу кажется дорога от вышки до укрытия, что точнее передаёт психологическое состояние персонажа. Кроме того, стоит заметить, что оператор показывает не то, куда бежит герой, а от чего. Очевидно, это позволяет показать эмоции на лице актёра, но, первую очередь, также определяет стремление персонажа сбежать от нависающего за его спиной источника опасности, и заставляет зрителя переживать за мальчика, ведь наблюдателю неизвестно, когда Эйч Даблъю попадёт в безопасное место.
Движение в кадре Движение в кадре играет две основные роли: художественную и развлекательно-указательную. Первая подразумевает передачу эмоций, ощущений персонажа и так далее. А вторая нужна для поддержания вовлеченности зрителя в повествование, удержания внимания на чём-то важном, или, наоборот, переключения интереса публики на объект, несущий в себе новую, значимую для истории информацию. Само движение внутри кадра может осуществляться двумя способами: через мизансцену и через внутрикадровый монтаж. Хотя, за пределами русскоязычной литературы второй термин практически отсутствует, и всё понимание о движении внутри кадра сводится исключительно к мизансценированию, мне кажется важным разделить эти два понятия, так как сам термин «мизансцена» несёт за собой чрезвычайно много театральных коннотаций. Со временем, распространившись за пределы страны, термин начал включать в себя не только статичную расстановку актёров среди декораций, но и их дальнейшее перемещение по сцене. Так как на заре кинематограф напоминал театр, только вместо сидящего зрителя была статичная камера, понятие перекочевало и в киноиндустрию.
Для публики, объемная мизансцена проецируется на плоскость и становится частью композиции кадра единичного длительного изображения в видеопотоке. Теперь, мизансцена — это непосредственно позиционирование и перемещение актёров среди объектов на локации в плоскости кадра. Например, во второй части сцены, где Пол Сандей приходит в офис Дэниела Плэйнвью, герои сидят за столом, разделяющим их. Кроме того, в заключении сцены присутствует много крупных планов, изолирующих персонажей друг от друга. Это обусловлено тем, что герои конкурируют, соперничают, стараются выбить для себя наиболее выгодные условия сделки. После того, как герои приходят к согласию и решают объединиться, они перемещаются на одну сторону от стола с картой, и кучкуются примерно в центре кадра так, что между ними почти нет свободного места. Сцена, в которой Дэниел приезжает в город, начинается с показа железной дороги ровно посередине кадра.
Кажется, что сейчас на горизонте появится поезд или человек, не нарушая осевую симметрию композиции. Однако ожидания того, что с помещённой в центр дорогой что-нибудь случится, не оправдываются, как только внимание зрителя переключается благодаря его движению на едущий где-то сбоку автомобиль нефтедобытчика. А вот уже гости города или соперники Дэниела Плэйнвью по бизнесу прибывают в Литл Бостон на поезде, ожидаемо едущему по расположенным в центре кадра рельсам. Благодаря такому противопоставлению подчеркиваются мизантропические настроения главного героя. Кстати, Эйч Даблъю встаёт на перроне в той же части кадра, в которой он до этого ехал на машине. Далее в этой же сцене, в течение всего разговора нефтедобытчика по телефону, мужчина расположен перед окном так, что свет от окна и анаморфотная оптика создают мерцающие синие блики. Нервное мигание которых, вместе с ритмичным саундтреком Джонни Гринвуда и звуками поезда, обрамляет и усиливает ощущение спешки, в котором находится Дэниел Плэйнвью.
Кроме того, аналоговые дефекты на плёнке, которые П. Андерсон получает при съёмках и намеренно не убирает на этапе постпродакшена, придают фильму более натуралистичный вид. Ещё один пример использования осевой симметрии при построении мизансцены — это кадр с подрывом верхней части скважины, дабы перекрыть доступ кислорода к нефти. Но в этот раз, симметрия не нарушается, а наоборот соблюдается: помещенный в середине кадра, напротив остатков вышки, Дэниел Плэйнвью делает жест двумя руками, после которого работники начинают везти ёмкости со взрывчатым веществом по обе стороны от главного героя. Нефтедобытчик теперь полностью контролирует ситуацию, его неподвижная фигура, расположенная по центру, выглядит монолитно и источает уверенность, ведь Плэйнвью делает то, что умеет лучше всего, а именно добывает черное золото. Движение работников оживляет длинный, практически неподвижный кадр. Показывая некую растерянность Дэниела, отсутствие контроля за ситуацией, после диалога с Уильямом Бэнди камера продолжает снимать крупным планом персонажа Дэниела Дэй-Льюиса на длиннофокусный объектив.
Из-за того, что актёр и камера почти не отдаляются друг от друга, герой не влезает в кадр, создаётся ощущение небольшой сумятицы, дополнительное движение камеры только усиливает этот эффект. Это соотносится и с состоянием героя. Его резко разбудили, уличили в убийстве, ни один из «денежных» методов решения спора не сработал, и Плэйнвью пришлось согласится на условия старика. Если бы план съёмки сменился на более общий, то сцена потеряла бы в своей выразительности. В сцене со спасением Эйч Даблъю с нефтяной скважины на погружение зрителя в действие работает мизансцена, поставленная так, что между камерой и Дэниелом, на переднем плане, несётся поток нефти. Глубинная мизансцена и брызги от нефти на линзе усиливают динамику длинного кадра и позволяют полнее ощутить опасность ситуации, в которой оказались герои. Ещё одним примером использования глубинной мизансцены является эпизод, в котором дети прыгают с крыльца.
Однако в этом случае, она нужна только для того, чтобы на плоскости схлопнуться в обрамление персонажей.
Фильм повествует о том, как чёрное золото оказывает влияние на глобальные мировые процессы, а также жизнь каждого человека.
Сериал «Нефть (2018)» - отзывы
Документальный сериал «Нефть» — новинка, которая вышла на экраны в марте 2024 года и стала частью большого кинопроекта онлайн-платформы Premier о природных ресурсах. Новый сериал от abc "Кровь и нефть" я ждала с. Вся информация по сериалу Нефть: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Специальный показ документального сериала «Нефть» состоялся в кинотеатре в Музее Москвы вечером 2 апреля, сообщил Telegram-канал общественной. Вы можете смотреть онлайн все серии сериала «Нефть (2024)» на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС ТВ.