последние новости на сегодня.
Страна из двух «половин» без армии, но с президентом: что мы знаем про Палестину
Продолжение активной поселенческой политики создаёт тупиковую ситуацию не только для Палестины, но и для Израиля. Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. the State of Palestine 2023 population is estimated at 5,371,230 people at mid year. С учётом этого вообще выходит население Палестины не 5 млн., а только 3.5 млн. Соотношение еврейского и арабского населения в Палестине в разные годы. Еврейские царства Палестины рухнули под ударами Римской империи в I веке н.э.
Палестинская статистика: обзор положения палестинцев на конец 2022 года, в канун Нового года 2023.
Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм.
На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53.
Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии.
Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61.
В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине. Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65.
Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению. Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании. В своей политике Абдаллах опирался на Великобританию; одновременно он противился американскому проникновению в Иорданию и в результате англо-американских противоречий на Ближнем Востоке стал жертвой заговора. Таким образом, к повреждениям, имевшимся на мечети аль-Акса со времени войны 1948—49 гг. Между 1958 и 1964 гг.
Реставрация мечети в основном была закончена. Но вскоре иерусалимские святыни подверглись новой угрозе разрушения, которая возникла с началом арабо-израильской войны 1967 года. В ночь на 5 июня 1967 года армия Израиля нанесла упреждающий удар по вооруженным силам трех арабских стран: Египта, Иордании и Сирии. Этому придавалось не только стратегическое, но и религиозное значение. Израильские руководители торжественно отметили победу 1967 года, устроив выездное заседание правительственного кабинетав Иерусалиме с посещением Стены Плача. В августе 1969 года часть мечети аль-Акса была подожжена. Это преступление было совершено при неясных обстоятельствах. Обвиненный в поджоге с умышленной целью, этот австралиец вскоре был объявлен психически ненормальным и, после формального судебного разбирательства, был освобожден. Что касается арабской прессы, то она усматривала в этом деле аналогию с поджогом рейхстага в период прихода гитлеровцев к власти в Германии 76. До 1967 г.
А в 1973 г. Утром, около 9 часов, сюда проник человек лет тридцати в израильской военной форме с автоматом в руках. Он открыл огонь по молящимся мусульманам; в результате 2 человека были убиты и более 35 ранены; все пострадавшие были арабами 77. Стрелявшего арестовали после того, как полицейским и солдатам удалось ворваться в мечеть и ранить его в ногу.
Под властью Османской империи 1516-1917 В 1517 году территорию Палестины захватывает турецкий султан Селим I 1512-1520 и его турки-османы. И последующие 400 лет эта земля была частью гигантской Османской империи. В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка. Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам. В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире.
Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа. А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли. Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа. После расцвета сионистского движения роль халукки снизилась, а затем потеряла своё былое значение. В 16 веке большие еврейские общины селились в Земле Израиля чаще всего в 4 святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии. В 18 веке против турецкого господства поднимает восстание арабский шейх из Назарета Дахир аль-Омар. С началом русско-турецкой войны 1768-1774 годов он заключает союз с Египтом его правителем Али-беем аль-Кабиром и восстаёт против ослабленных войной турок. В 1771 году он захватывает Дамаск и Сайду. А в 1772 году при помощи русской эскадры побеждает турок, осадивших Сайду. Но позднее гибнет Али-бей и Дахира покидают многие соратники.
В 1775 году он терпит поражение от турок и египетских мамлюков, попадает в осаду в Акко, во время которой и погибает. В 1799 году в Палестину вторгается Наполеон. Французы овладевают Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Турки упорно сражаются при поддержке английского флота, и останавливают Наполеона у города Акко. Французский генерал Клебер побеждает турок у Кафр-Канны и у горы Тавор в апреле 1799 года. Но у Наполеона отсутствует тяжёлая артиллерия, что не позволяет захватить крепость Акко. В итоге он отступает в Египет. По состоянию на 1800 год, в Палестине проживало около 300 тысяч человек. Из них 25 тысяч были христиане, 5 тысяч евреи в основном сефарды , которые чаще всего проживали в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. А остальные 270 тысяч населения составляли мусульмане, в основном сунниты.
В 1832 году территорию Палестины завоёвывает Ибрахим-паша, сын и военачальник вице-короля Египта Мухаммада-Али. Его резиденцией становится Дамаск. Египет правит страной 8 лет 1832-1840 , за это время успев провести несколько реформ по европейскому образцу. Это вызвало недовольство арабов и восстания во многих городах страны, которые в итоге египтяне успешно подавили силой. В 1838 году египетское правительство разрешает Англии создать консульство в Иерусалиме, до этого консульства европейских государств были исключительно в портовых городах Акко, Хайфе, Яффе, Рамле. Через 20 лет все основные западные страны, включая США, имели в Иерусалиме свои консульства. На 1880 год в Палестине проживало уже 450 тысяч человек, из них всего 24 тысячи были евреями. Они также селились преимущественно в 4 городах: Иерусалиме с населением 25 тысяч человек, из них больше половины евреев , Цфате 4 тысячи , Тверии 2,5 тысячи и Хевроне примерно 800 человек , а также в Яффе 1 тысяча и Хайфе 300 человек. Популярность Сионизма и его последствия Сионизм происходит от названия горы Сион в Иерусалиме стал политическим движением, целью которого стало объединение и процветание еврейского народа на его исторической родине в Израиле Эрец-Исраэль. Сионизм долгие годы имел сильное влияние на еврейский народ.
Многие из евреев живших по всему миру, мечтали поселиться в Палестине. Начиная с 12 века после преследования евреев христианской церковью, они хлынули в Святую землю. В 1492 году к ним присоединяются евреи, изгнанные из Испании, основавшие еврейскую общину Цфата.
Всё это время территории многократно делились, и когда евреи объявили о создании своего государства, начался новый виток масштабной алии возвращения евреев на родные земли. Это не понравилось окружающим арабским государствам которые и между собой-то делили территории с трудом. То есть ранее евреи были как курды, уйгуры или цыгане культура, этничность, язык есть, а страны нет , но потом всё резко поменялось когда территории оказались под контролем Британской империи. Таким образом, для всех соседних, и не очень соседних государств Израиль стал комом в горле — до недавнего времени те отказывали евреям в праве на государство. Именно поэтому конфликт такой долгий, жестокий и никто в мире пока не нашёл способа его урегулировать.
А ещё есть долгий и сложный период этнических перемещений и перемешиваний на этой территории, касаться его не будем. Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. Это, формально, часть территории Израиля со своей автономией, но де-факто она стремится быть суверенным государством. Расположена Палестина на Западном побережье реки Иордан и имеет анклав ещё западнее на побережье Средиземного моря — Сектор Газа. Противостояние израильтян и палестинцев, в сущности, никогда не прерывалось. Палестинцы получают много помощи и поддержки как со стороны арабских государств хотя этничность палестинцев остаётся сложным вопросом, но важно, что они в массе мусульмане , так и со стороны ООН. Израиль же многими политиками указывается как оккупант, поэтому такие государства поддерживают борьбу палестинцев за независимость. Таким образом, получилось, что за долгое время на коренных землях израильтян выросла другая культура — исламская, и возрождению израильского государства её представители очень не рады.
Важные вехи противостояния 1948 год — война за независимость Израиля против сформировавшейся коалиции арабских государств Арабская Лига. Израильские десантники у Стены Плача, самое известное фото Шестидневной войны 1967 год — Шестидневная война. Перестроив экономику и армию, Израиль стал продвинутой и достаточно сильной страной. Поэтому израильтяне решили продолжить возвращение территорий, которые считали своими. Сирия, Египет, Ирак и Иордания вооружились советскими военными поставками, после чего вторглись в Израиль и попытались его ликвидировать. Или хотя бы добиться реванша за прошлые поражения. Начало выдалось для израильтян тяжёлым, но затем они смогли переломить ход войны и вскоре Египет и Сирия были на грани полного разгрома, а их союзники прямые и косвенные ничем не могли помочь. По итогам Израиль сохранил контроль над территориями.
Оно контролировалось многими группами, включая древних египтян, вавилонян, персов, древних греков, римлян, ранних мусульман, более поздних мусульман, современных израильтян и палестинцев. Регион одним из первых в мире увидел цивилизацию. Хотя и евреи, и арабы-мусульмане претендовали на эту землю на протяжении тысячелетий, сегодняшний конфликт начался в начале 20 века, когда евреи, спасаясь от преследований в Европе, попытались основать родину на территории Британской империи, где тогда проживало мусульманское и арабское большинство.
Арабы сопротивлялись. Ранняя попытка США отдать каждую часть земли провалилась, и из-за региона произошло несколько войн. Война 1967 года оставила Израиль под контролем сектора Газа и Западного берега, где проживает большое палестинское население.
Палестина: жизнь без государства и радикализация
Но в стране выросло целое поколение русскоязычных израильтян, чьи родители репатриировались 20 - 30 лет назад. Вот их сегодня призвали по мобилизации». Как конфликт скажется на России? С точки зрения дипломатии Россия может укрепить свое положение на мировой арене. Ведь мы сохраняем хорошие отношения и с мусульманским миром, и с Израилем. А потому можем выступить в качестве посредника при переговорах. Правда, для этого нужно, чтобы с обеих сторон схлынул накал страстей. Под ракетными обстрелами вести переговоры сложно. Пострадавшая от израильского обстрела палестинская девочка в одной из больниц Газы. И если в регионе разгорится большая война, стабильность поставок может быть нарушена.
Для России высокие цены на нефть - это хорошо, но, конечно, не повод желать, чтобы кровавая схватка затянулась. Похоже, голубь мира обживется в этих местах еще не скоро. Почему палестинцы напали именно сейчас? Логика у такого решения есть. И если бы саудиты действительно признали Израиль в его нынешних границах, то борьба Палестины за возвращение территорий потеряла бы смысл. Ведь самое влиятельное и богатое арабское государство уже смирилось бы с положением дел. Не ответить на террористическую вылазку - значит признать свою слабость и поставить себя под удар других радикальных группировок. А если попытаться силой взять сектор Газа и Западный берег Иордана, то массовые жертвы среди гражданского населения неизбежны. Это вызовет гнев мусульманского мира.
Словом, нормализация отношений Израиля с другими государствами Ближнего Востока теперь почти невозможна. И почти так же невозможна окончательная победа. Антагонизм между палестинцами и израильтянами накапливался десятилетиями, и сегодня его практически невозможно погасить». Какие страны поддерживают соперников?
К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме. Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока. Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили по-арабски и иудео-испански. Доминирующим языком среди евреев Иерусалима был идиш из-за большой миграции благочестивых евреев-ашкеназов из России и Восточной Европы. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом.
В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов. Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии. В дополнение к применению к евреям, которые жили в Палестине в эпоху Британского мандата, термин "палестинские евреи" применялся к еврейским жителям Южной Сирии, что соответствует южной части Сирийского региона под властью Османской империи; есть также исторические научные примеры, когда евреи, проживающие в Палестине Провинции Прима и Палестина Секунда 4-7 вв. Византийской империи в поздней античности назывались "палестинскими евреями» После создания Государства Израиль в 1948 году евреи Подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, и термин "палестинские евреи" в значительной степени вышел из употребления и несколько утратил свое значение в пользу современного термина "израильские евреи". Разрушение Палестины. Создание Израиля. Каждый год 15 мая палестинцы по всему миру отмечают Накбу, или катастрофу, имея в виду этническую чистку Палестины в 1948 году. Заручившись поддержкой британского правительства в создании еврейского государства в Палестине, 14 мая 1948 года, как только истек срок действия британского мандата, сионистские силы объявили о создании Государства Израиль, спровоцировав первую арабо-израильскую войну.
Сионистские вооруженные силы изгнали по меньшей мере 750 000 палестинцев из их домов и земель и захватили 78 процентов исторической Палестины. Оставшиеся 22 процента были разделены на то, что сейчас является оккупированным Западным берегом и осажденным сектором Газа. Боевые действия продолжались до января 1949 года, когда было заключено соглашение о перемирии между Израилем и Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией. Линия перемирия 1949 года также известна как Зеленая линия и является общепризнанной границей между Израилем и Западным берегом. Зеленая линия также упоминается как границы до 1967 года, до того, как Израиль оккупировал остальную часть Палестины во время войны в июне 1967 года. Военная оккупация Израилем Палестины остается в основе этого длящегося десятилетиями конфликта, который продолжает определять каждую часть жизни палестинцев. В период с 1947 по 1949 год сионистские вооруженные силы атаковали крупные палестинские города и разрушили около 530 деревень. Около 15 000 палестинцев были убиты в результате серии массовых зверств, включая десятки массовых убийств. Более 110 мужчин, женщин и детей были убиты членами сионистских формирований Иргун и банды Штерна, существовавших до создания израильского государства.
Как Англия вообще живет с этим — я не знаю. Но, походу, норм. Тут, собственно, началась вторая мировая и Англия стала сильно занята. Воевали-воевали, потеряли 6 миллионов евреев, победили Германию. Возвращается, значит, Англия посмотреть, как тут дела — а тут ничего не изменилось. Евреи хотят государство, арабы не хотят еврев. Да идите вы в Мекку — не выдерживает даже невозмутимая Англия. И отдает мандат и этот арабо-еврейский головняк ООН. Типа, вы тут организовались, вы и разбирайтесь. Это у нас 1947 год. ООН говорит «щас быстро порешаем, надо просто поделить их на два государства». Евреи говорят «можно уже, пожалуйста, мы решим этот вопрос и как-то будем жить дальше теми, кто остался? Но арабы клали на это большой зеленый болт. Джамал аль-Хусейни, исполнявший обязанности председателя Высшего арабского совета, 24 ноября 1947 года заявил: Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть. А евреи взяли, да и выиграли 14 мая 1948 года Великобритания вывела свои войска из Палестины, в тот же день Бен-Гурион провозгласил Государство Израиль. В полном соответствии с планом ООН. Знаете, что произошло 15 мая? Ах да, жителям Палестины друзья-арабы сказали «вы пока отойдите, мы шарахнем, уничтожим эту хрень и потом вы вернетесь». Фото: Война за независимость Израиля ООН пожало плечами «ну, мы пытались» и пошло пить чай с Англией и ждать, пока 8 армий разнесут горстку евреев. Пережившие Гитлера евреи сказали «это вам не Спарта, это Тель Авив, детка» и внезапно выиграли. И не просто выиграли, а захватив часть территории нападавших армий. На что они имели максимальное моральное право, учитывая, что изначально были готовы на ЛЮБОЕ мирное разрешение конфликта. Ээээ — офигевше сказали сбежавшие жители. А мы теперь куда? Беженцы витиевато выругались по-арабски и расселились вокруг Израиля. Ненавидели они при этом, разумеется, евреев, которые их никуда не выгоняли, а не друзей-арабов. До сих пор арабские лидеры не готовы принять совершенно очевидный факт: решение выступить против постановления ООН о разделе страны было политической и нравственной ошибкой арабского мира. И именно благодаря этому решению появились «несчастные палестинцы». В котором что? Они опять собрались и внезапно напали на Израиль, потому что вспомнили, что евреев тут не стояло. Но это другая и гораздо более абсурдная история. Знаем мы таких, которые через 20 лет приходят к государству и говорят «а может вас вообще придумали и это все наше? Евреи никак не могут быть в этом виноваты Были ли израильтяне белые и пушистые? Не были. Эту войну они воевали как берсерки, укушенные Халком. А какой выбор если на вас нападает 8 армий из стран, в 10 раз превосходящих населением, а 6 миллионов не пущенных в Палестину евреев не могут присоединиться почему-то. Что я хочу, чтобы вы еще запомнили: 1.
Внутри же самого Израиля конфликты с палестинцами продолжались, то набирая, то ослабляя обороты. Максимальные обострения случились во время Первой и Второй интифады восстания. Первая 1987-1994 закончилась созданием палестинской администрации во главе с Ясиром Арафатом. Израильские артиллеристы во Второй Ливанской войне 2006 год По итогам Второй интифады 2000-2005 Израиль вернул относительный контроль над Западным берегом, но ослабил хватку в палестинском анклаве — Секторе Газа. Израильских поселенцев массово выселили из Сектора Газа, вдоль линий разграничения установили заграждения и КПП. Противостояние с Палестиной Итак, если о противостоянии Израиля всё более-менее ясно, то в стычках с разными прокси-организациями сложнее. Поэтому объясняем: коренной противник Израиля — Организация Освобождения Палестины, её основная цель — ликвидация Израильского государства и сионистского присутствия на территории всей Палестины в границах Британского мандата до 1948 года. Под её эгидой так или иначе действуют все остальные. ФАТХ напрямую дистанцировался от активных силовых и террористических действий, потому что эта функция лежит на её боевом крыле — Бригаде Мучеников Аль-Акс. Позиционируется как политическая сила, но проповедует активную борьбу. Её боевое крыло Бригада Изз ад-Дин аль-Кассам, в честь исламского идеолога времён Британской Палестины, вы наверняка слышали про «ракеты Кассам» — тоже в честь него. В тесном союзе действует с группировкой Исламский джихад. Хезболла — шиитская группировка в Ливане, а по сути — иранские военные прокси-силы. Их идеология в духе идей иранской исламской революции, поэтому они ведут борьбу за создание единого пространства собственной версии ислама на Ближнем Востоке и контролируют значительную часть Ливана. Активно действуют на севере Израиля и в районе Голанских высот, на границе Сирии. Являются скорее ситуативными союзниками, так как остальные арабские противники Израиля — мусульмане-сунниты. Текущее обострение Больше мучить вас историей этих конфликтов смысла нет. И так понятно, что там нестабильно, а вспышки террора и насилия происходят регулярно. Кроме бульдозеров, автомобилей и мотоциклов, отдельные отряды заходили с применением парашютов, катеров и парапланов. Всего численность отрядов вторжения оценивается порядка 1000 боевиков. Часть израильской бронетехники боевики уничтожили дронами.
Просто Новости
- Страна из двух «половин» без армии, но с президентом: что мы знаем про Палестину
- Расширение поселений: дальнейший рост палестино-израильской напряжённости
- Эксперт: положение Израиля намного серьезнее, чем кажется многим людям
- «Порядок», основанный на выдуманных правилах, скатывается в варварство
- Общие сведения
Премьер Палестины: В анклаве погибло больше мирных жителей, чем на Украине
И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53.
Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам.
Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум.
Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59.
В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы.
Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения.
В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда.
На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме.
Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС.
В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине.
Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65.
Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению.
Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг.
Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании. В своей политике Абдаллах опирался на Великобританию; одновременно он противился американскому проникновению в Иорданию и в результате англо-американских противоречий на Ближнем Востоке стал жертвой заговора. Таким образом, к повреждениям, имевшимся на мечети аль-Акса со времени войны 1948—49 гг.
Между 1958 и 1964 гг. Реставрация мечети в основном была закончена. Но вскоре иерусалимские святыни подверглись новой угрозе разрушения, которая возникла с началом арабо-израильской войны 1967 года.
В ночь на 5 июня 1967 года армия Израиля нанесла упреждающий удар по вооруженным силам трех арабских стран: Египта, Иордании и Сирии. Этому придавалось не только стратегическое, но и религиозное значение. Израильские руководители торжественно отметили победу 1967 года, устроив выездное заседание правительственного кабинетав Иерусалиме с посещением Стены Плача.
В августе 1969 года часть мечети аль-Акса была подожжена. Это преступление было совершено при неясных обстоятельствах. Обвиненный в поджоге с умышленной целью, этот австралиец вскоре был объявлен психически ненормальным и, после формального судебного разбирательства, был освобожден.
Что касается арабской прессы, то она усматривала в этом деле аналогию с поджогом рейхстага в период прихода гитлеровцев к власти в Германии 76. До 1967 г. А в 1973 г.
Утром, около 9 часов, сюда проник человек лет тридцати в израильской военной форме с автоматом в руках. Он открыл огонь по молящимся мусульманам; в результате 2 человека были убиты и более 35 ранены; все пострадавшие были арабами 77. Стрелявшего арестовали после того, как полицейским и солдатам удалось ворваться в мечеть и ранить его в ногу.
Совет Безопасности ООН приступил к рассмотрению жалобы группы арабских и мусульманских государств в связи с террористическим актом в мечети аль-Акса, который отнюдь не являлся изолированным явлением, но представлял собой очередное звено в цепи ближневосточного конфликта. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников. Как сообщала в 1988 г.
В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма. Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда.
В 1980-е гг. По-видимому это и побудило мэра Иерусалима Т. Коллека в 1985 году принять меры по обеспечению доступа арабам из других стран к святым местам Иерусалима 80.
Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства. Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений. Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году.
Дело в том, что иорданский король Хусейн ск. В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г.
В войнах 1948 и 1967 гг. В 1994 г.
Рула Джебреаль в своей книге «Мираль» рассказывает историю усилий Хинд аль-Хусейни по созданию сиротского приюта в Иерусалиме после арабо-израильской войны , резни в Дейр-Ясине [105] [106] и появления Израиля. С 1967 года большинство критиков теоретизировали существование трёх ветвей палестинской литературы, слабо разделённых по географическому положению: 1 внутри Израиля, 2 с Западного берега, 3 из числа палестинской диаспоры по всему Ближнему Востоку [107]. Ханна Амит-Кочави признаёт только две ветви: ту, которая написана палестинцами из Израиля, в отличие от той, которая написана за пределами исторической Палестины [101]. Она также указывает на различие между литературой, выпущенной до 1948 года, и той, которая была выпущена после этого [101]. В статье 2003 года, опубликованной в журнале «Studies in the Humanities», Стивен Салаита утверждает, что существует четвёртая ветвь, состоящая из работ на английском языке, особенно тех, которые написаны палестинцами в США, которые он определяет как «письма, укоренённые в странах диаспоры, но сосредоточенные на теме и содержании Палестины» [107]. Палестинско-американская писательница Наоми Шихаб Най. Поэзия, использующая классические доисламские формы, остаётся чрезвычайно популярным видом искусства, часто привлекая тысячи палестинских зрителей. Ещё двадцать лет назад местные барды, декламирующие традиционные стихи, были характерной чертой каждого палестинского города [108].
После исхода части палестинцев в 1948 году и дискриминации со стороны соседних арабских стран поэзия была превращена в средство политической активности [109]. Из числа тех палестинцев, которые стали гражданами Израиля после принятия закона о гражданстве в 1952 году, родилась школа поэзии сопротивления, в которую вошли такие поэты, как Махмуд Дарвиш, Самих аль-Касим и другие [108]. Творчество этих поэтов было в значительной степени неизвестно арабскому миру в течение многих лет из-за отсутствия дипломатических отношений между Израилем и арабскими правительствами. Ситуация изменилась после того, как Гассан Канафани, другой палестинский писатель, находящийся в Ливане, опубликовал антологию своих работ в 1966 году [108]. Палестинские поэты часто пишут об общей теме сильной привязанности, чувства потери и тоски по родному краю [108]. Среди нового поколения палестинских писателей можно выделить работы Натали Хандал, удостоенной наград поэтессы; они широко публиковались в литературных журналах и были переведены на двенадцать языков [110]. Самах Сабави — палестинский драматург, писательница и журналист. Палестинский фольклор — это совокупность выразительной культуры, включающая сказки, музыку, танцы, легенды, устную историю, пословицы, шутки, народные верования, обычаи, включая устные традиции палестинской культуры.
Но в стране выросло целое поколение русскоязычных израильтян, чьи родители репатриировались 20 - 30 лет назад.
Вот их сегодня призвали по мобилизации». Как конфликт скажется на России? С точки зрения дипломатии Россия может укрепить свое положение на мировой арене. Ведь мы сохраняем хорошие отношения и с мусульманским миром, и с Израилем. А потому можем выступить в качестве посредника при переговорах. Правда, для этого нужно, чтобы с обеих сторон схлынул накал страстей. Под ракетными обстрелами вести переговоры сложно. Пострадавшая от израильского обстрела палестинская девочка в одной из больниц Газы. И если в регионе разгорится большая война, стабильность поставок может быть нарушена.
Для России высокие цены на нефть - это хорошо, но, конечно, не повод желать, чтобы кровавая схватка затянулась. Похоже, голубь мира обживется в этих местах еще не скоро. Почему палестинцы напали именно сейчас? Логика у такого решения есть. И если бы саудиты действительно признали Израиль в его нынешних границах, то борьба Палестины за возвращение территорий потеряла бы смысл. Ведь самое влиятельное и богатое арабское государство уже смирилось бы с положением дел. Не ответить на террористическую вылазку - значит признать свою слабость и поставить себя под удар других радикальных группировок. А если попытаться силой взять сектор Газа и Западный берег Иордана, то массовые жертвы среди гражданского населения неизбежны. Это вызовет гнев мусульманского мира.
Словом, нормализация отношений Израиля с другими государствами Ближнего Востока теперь почти невозможна. И почти так же невозможна окончательная победа. Антагонизм между палестинцами и израильтянами накапливался десятилетиями, и сегодня его практически невозможно погасить». Какие страны поддерживают соперников?
Первая арабо-израильская война. Для многих палестинцев сегодняшние атаки армии обороны Израиля ЦАХАЛ напомнили трагический опыт их предков в 1948 году, когда ополченцы, а затем и армия недавно сформированного Израиля разрушили более 500 палестинских деревень и городов. Тогда и начался первый массовый исход. Более 750 тысяч палестинцев были изгнаны со своей земли и были вынуждены укрыться в секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира площадью 365 квадратных километров, где проживает 2,3 миллиона человек. Палестинцы называют этот период "Накбой" или катастрофой.
Тем, кто сейчас, в октябре 2023 года, бежит на юг сектора Газа после израильского приказа об эвакуации, возможность "второй Накбы" кажется вполне реальной. Арабы, оставшиеся в Израиле, подвергались официальной дискриминации. Они находились под военным правлением почти два десятилетия, что лишило их многих основных гражданских прав. Большая часть их земель была экспроприирована, а арабо-израильские общины намеренно недофинансировали, из-за чего там сохранялся высокий уровень бедности. В 1964 году коалиция палестинских группировок основала Организацию освобождения Палестины ООП под руководством Ясира Арафата с целью ведения вооруженной борьбы и создания арабского государства на месте Израиля. Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война.
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения
Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока. Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили по-арабски и иудео-испански. Доминирующим языком среди евреев Иерусалима был идиш из-за большой миграции благочестивых евреев-ашкеназов из России и Восточной Европы. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом. В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов. Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии.
В дополнение к применению к евреям, которые жили в Палестине в эпоху Британского мандата, термин "палестинские евреи" применялся к еврейским жителям Южной Сирии, что соответствует южной части Сирийского региона под властью Османской империи; есть также исторические научные примеры, когда евреи, проживающие в Палестине Провинции Прима и Палестина Секунда 4-7 вв. Византийской империи в поздней античности назывались "палестинскими евреями» После создания Государства Израиль в 1948 году евреи Подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, и термин "палестинские евреи" в значительной степени вышел из употребления и несколько утратил свое значение в пользу современного термина "израильские евреи". Разрушение Палестины. Создание Израиля. Каждый год 15 мая палестинцы по всему миру отмечают Накбу, или катастрофу, имея в виду этническую чистку Палестины в 1948 году. Заручившись поддержкой британского правительства в создании еврейского государства в Палестине, 14 мая 1948 года, как только истек срок действия британского мандата, сионистские силы объявили о создании Государства Израиль, спровоцировав первую арабо-израильскую войну. Сионистские вооруженные силы изгнали по меньшей мере 750 000 палестинцев из их домов и земель и захватили 78 процентов исторической Палестины. Оставшиеся 22 процента были разделены на то, что сейчас является оккупированным Западным берегом и осажденным сектором Газа.
Боевые действия продолжались до января 1949 года, когда было заключено соглашение о перемирии между Израилем и Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией. Линия перемирия 1949 года также известна как Зеленая линия и является общепризнанной границей между Израилем и Западным берегом. Зеленая линия также упоминается как границы до 1967 года, до того, как Израиль оккупировал остальную часть Палестины во время войны в июне 1967 года. Военная оккупация Израилем Палестины остается в основе этого длящегося десятилетиями конфликта, который продолжает определять каждую часть жизни палестинцев. В период с 1947 по 1949 год сионистские вооруженные силы атаковали крупные палестинские города и разрушили около 530 деревень. Около 15 000 палестинцев были убиты в результате серии массовых зверств, включая десятки массовых убийств. Более 110 мужчин, женщин и детей были убиты членами сионистских формирований Иргун и банды Штерна, существовавших до создания израильского государства. Палестинский исследователь Салман Абу Ситта задокументировал в своей книге подробные записи о том, что произошло с этими 530 деревнями — "Атлас Палестины".
Не будет ни электричества, ни воды [в Газе], будут только разрушения. В то время как МУС может преследовать отдельных лиц, Международный суд является ареной для рассмотрения конфликтов между государствами. Лиор Хайат, пресс-секретарь министерства иностранных дел Израиля, быстро опроверг заявление Южной Африки в социальных сетях. Но примечательно, что суд, к сожалению, не смог остановить насилие в Мьянме или на Украине.
Между тем, напоминает The Guardian, делегация высокопоставленных лидеров ХАМАС отправилась в Египет для переговоров, направленных на прекращение разрушительной войны в Газе, несмотря на то, что израильские военные продвигаются все глубже в центр и на юг сектора, вынуждая десятки тысяч людей покинуть свои дома. Гуманитарное управление ООН заявило в пятницу, что за последние несколько дней около 100 тысяч человек прибыли в Рафах, самый южный город Газы на границе с Египтом, после нового интенсивного наземного и воздушного наступления вокруг центрального города Дейр-эль-Балах и авиаударов по южному городу Хан-Юнис. Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль.
Многие из них пришли 19 мая 2008 года в Центральный дом художников на Крымском валу, чтобы принять участие в митинге, посвященном памяти жертв освобождения Палестины. В результате трагедии 1948г. Трагедия Палестины 1948г. Характеризуя события 1948г. Именно этим словом «Накба» палестинцы называют трагедию своего изгнания с родной земли и разрушения большей части признаков своего национального сообщества. Позже слово «Накба» было добавлено во многие иностранные словари для обозначения этой трагедии. Этническая чистка 1948 года. Этническая чистка, которую производили сионистские организации и Израиль в отношении палестинского народа в 1948 году, является одной из огромнейших этнических чисток в современной истории не только по числу жертв, но также и по политическим последствиям для ближневосточного региона и для всего мира в целом. Этнические чистки запрещены международным сообществом и считаются военным преступлением и преступлением против человечности, направленным на изгнание как можно большего числа палестинцев со своей земли, с тем, чтобы сделать возможным создание «сионистского государства» в Палестине. Это производилось путем применения политики и механизмов, запрещенных мировым сообществом, а также с помощью специальной системы мероприятий и пропаганды, куда входили заранее подготовленные военные планы, открыто призывающие к изгнанию арабов и к беспрерывным агрессивным нападкам на права гражданского палестинского населения, к расправам и непосредственно к насильственному изгнанию, к грабежу и уничтожению собственности палестинцев.
Так, например, в конце октября 1948г.
Ожидается, что население Израиля достигнет 10 миллионов к концу 2024 года, затем 15 миллионов к концу 2048 года через 100 лет после основания Государства Израиль и 20 миллионов к концу 2065 года. Оставить комментарий.
Стереть с лица земли и выстроить заново: Чем закончится операция Израиля в Газе
Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. Соотношение еврейского и арабского населения в Палестине в разные годы. Еврейские царства Палестины рухнули под ударами Римской империи в I веке н.э. Государство Палестина — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. the State of Palestine 2023 population is estimated at 5,371,230 people at mid year.
Палестинцы живут не лучше, но и не хуже других народов на Ближнем Востоке. Читайте на "Фонтанке"
последние известия. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. Первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев заявил , что России нужно следить за конфликтом между Израилем и Палестиной. Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек.
Палестина: последние новости
последние новости на сегодня. Коренное палестинское население, конечно, не спрашивали, хочет ли оно расплачиваться за европейскую антисемитскую жестокость. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. Методы, использованные израильскими силами, привели к массовым ранениям и жертвам среди гражданского палестинского населения.
Палестинская статистика: обзор положения палестинцев на конец 2022 года, в канун Нового года 2023.
Государство Палестина претендует на две территории: сектор Газа и Западный берег. ООН считает оба региона оккупированными Израилем, хотя палестинцы контролируют некоторые части обоих. Палестина разделена на зону А, которая полностью управляется палестинцами; Зону В, которая имеет общий контроль; и Зону С, которая находится под полным контролем Израиля. В 2014 году переговоры между Палестиной и Израилем провалились и переросли в войну между Хамасом, который контролирует сектор Газа, и Израилем. Вся площадь страны составляет 2 402 квадратных мили 6220 квадратных километров , что занимает 170-е место в мире по размеру. Численность палестинского населения в Газе и на Западном берегу оценивается в 4,817 миллиона человек по состоянию на 2017 год.
На рубеже веков заграничные евреи начали скупать земли и перебираться в Палестину. Антисемитизм в Западной Европе и Российской империи, еврейские погромы, войны и революции, бедность и, конечно, мечта о еврейском государстве подстегивали желание вернуться в землю обетованную. Начались трения, затем — волнения, а потом пролилась кровь. Арабам не нравилось, что вновь прибывшие евреи относятся к ним, как колонизаторы к аборигенам. Им претил распущенный по их меркам нрав европеизированных репатриантов, но более всего — их склонность замыкаться и создавать новый быт, новые поселения и новую реальность, а не интегрироваться в существующую. На горизонте уже маячил призрак еврейского государства на землях, которые арабы столетиями считали своими. Евреи тоже считали их своими, поскольку жили тут тысячелетиями. Евреи массово прибывали в порт Яффо, и основали Тель-Авив на песчаных дюнах неподалеку. Тогда в Палестине проживало полмиллиона мусульман. Христиане и иудеи были в меньшинстве — примерно по 60 тысяч, а среди евреев три четверти по-прежнему составляли коренные, и лишь около 15 тысяч — иммигранты. Однако ситуация очень быстро изменилась. Бальфур и британский мандат Османская империя вступила в Первую мировую на стороне Германии и Австро-Венгрии — и проиграла. Ближний Восток поделили между собой победители — Британия и Франция. Их прежний союзник Россия самоустранилась в пучину революции 7 ноября 1917 года. За несколько дней до бунта большевиков в Санкт-Петербурге, определившего судьбу Европы на десятилетия вперед, в Лондоне случилось другое эпохальное событие, которое изменило судьбу Ближнего Востока. Министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур письмом уведомил лидера британских сионистов лорда Ротшильда, что «правительство Его Величества относится благосклонно к восстановлению национального очага для еврейского народа в Палестине и приложит все усилия, чтобы обеспечить достижение этой цели». Декларация Бальфура повторяется в нем почти дословно. В результате раздела сфер влияния на пост-османском Ближнем Востоке Сирия с Ливаном отошли французам, Палестина и Месопотамия современный Ирак — британцам. Трансиорданию чуть позже также отписали в опеку британцам, но обещания сионистам, закрепленные в декларации Бальфура, на нее не распространялись. Британцы не смогли помирить арабов с евреями. Их явная благосклонность к близким по духу и культуре иммигрантам из Европы лишь убеждала коренное арабское большинство, что Британская империя не годится на роль непредвзятого организатора будущей независимости Палестины. Ситуация обострилась с ростом числа репатриантов: евреи массово бежали из Европы, спасаясь от нацизма.
После исхода части палестинцев в 1948 году и дискриминации со стороны соседних арабских стран поэзия была превращена в средство политической активности [109]. Из числа тех палестинцев, которые стали гражданами Израиля после принятия закона о гражданстве в 1952 году, родилась школа поэзии сопротивления, в которую вошли такие поэты, как Махмуд Дарвиш, Самих аль-Касим и другие [108]. Творчество этих поэтов было в значительной степени неизвестно арабскому миру в течение многих лет из-за отсутствия дипломатических отношений между Израилем и арабскими правительствами. Ситуация изменилась после того, как Гассан Канафани, другой палестинский писатель, находящийся в Ливане, опубликовал антологию своих работ в 1966 году [108]. Палестинские поэты часто пишут об общей теме сильной привязанности, чувства потери и тоски по родному краю [108]. Среди нового поколения палестинских писателей можно выделить работы Натали Хандал, удостоенной наград поэтессы; они широко публиковались в литературных журналах и были переведены на двенадцать языков [110]. Самах Сабави — палестинский драматург, писательница и журналист. Палестинский фольклор — это совокупность выразительной культуры, включающая сказки, музыку, танцы, легенды, устную историю, пословицы, шутки, народные верования, обычаи, включая устные традиции палестинской культуры. В 1970-х годах произошло возрождение фольклористов среди палестинских интеллектуалов, таких как Нимр Сирхан, Муса Алуш, Салим Мубайид, и в Палестинском фольклорном обществе. Эта группа попыталась установить доисламские а некоторые попытались и доеврейские культурные корни для воссозданной палестинской национальной идентичности. Два предполагаемых фундамента в этом наследии называются ханаанский и иевусейский [81]. Такие усилия, по-видимому, принесли свои плоды, о чём свидетельствует организация министерством культуры палестинской администрации таких торжеств, как канаанский фестиваль в Кабатии и ежегодный музыкальный фестиваль Ябус [81]. Традиционное повествование среди палестинцев предваряется приглашением слушателей благословить Всевышнего и Пророка Мухаммеда или Деву Марию, в зависимости от обстоятельств, и включает традиционное начало: «В древности было или не было…» [108] [111] Шаблонные элементы историй имеют много общего с более широким арабским миром, хотя схема рифмования отличается. Есть множество сверхъестественных персонажей: джинны, которые могут пересечь Семь морей в одно мгновение, гиганты и упыри с глазами из тлеющих углей и зубами из меди. Истории неизменно имеют счастливый конец, и рассказчик обычно заканчивает своё произведение так: «Птица взлетела, благослови тебя Бог сегодня вечером» — или так: «Туту, туту, закончена моя хадутту история » [108]. Исполнитель музыки играющий на камандже в Иерусалиме, 1859 год [112].
Эти пожертвования распределялись между различными общинами: сефардской и ашкеназийской, и группами, образованными по месту их происхождения. Румынии и других стран. Я просмотрел десятки источников, но нигде ничего не говорится об этнических столкновениях в Палестине со второй половины XIX века до 1914 года. Таким образом, свыше 400 лет турецкого правления в Палестине был мир, если не считать похода генерала Бонапарта. Свободных земель, кроме пустынь, в Палестине не было. У Западного мира было три разумных выхода. Во-первых, найти в мире иную территорию для заселения евреями, а таких земель в 1917 году было предостаточно. Второй путь — сразу же произвести жёсткий раздел Палестины на еврейское и арабское государства с введением многочисленного миротворческого контингента между ними. В качестве «конфетки» должны были быть огромные финансовые вложения в инфраструктуру обоих государств. А откуда взять деньги? У многочисленных еврейских организаций во всём мире, у которых были фантастические капиталы. И, наконец, направить на нужды Палестины огромную контрибуцию, наложенную на Германию в апреле 1918 года в Версале. И третий выход — отложить создание «Еврейского дома» до лучших времён. Но никто не хотел думать, а тем более давать денежки, пусть даже не свои, а германские. В итоге только за 5 лет, с 1923 по 1928 год, в Палестину въехало 82 тысячи евреев, что привело к удвоению еврейского населения. Иммигранты сразу по прибытии начали создавать своё государство — администрацию, судебные органы и т. А уже в 1920 году на основе еврейской организации самообороны «Ха-Шомер» была сформирована новая еврейская военная организация — «Хагана» на иврите «Оборона». То есть де-факто возникли еврейская полиция и еврейские вооружённые силы. Ещё раз повторяю, земель для иммигрантов не было, и арабов с их земель начали сгонять как цивилизованно, так и насильственно.
Палестинский холокост 75 лет трагедии Палестины 1948 - 2023
Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт. К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства. Методы, использованные израильскими силами, привели к массовым ранениям и жертвам среди гражданского палестинского населения. Несколько волн еврейской иммиграции (алий) растворили в себе местное еврейское население Палестины, с которым у арабов были сложившиеся веками отношения. Палестина тоже выступила категорически против переселения, хотя удары по ее анклаву продолжаются.