Новости муромская епархия

Муромская епархия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром, Лакина, 1а в. Адрес и контакты. Муром24» Главные новости» Муромская епархия передала частицу мощей Петра и Февронии в Чечню.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

«Таким образом, получившее распространение обвинение монастыря в том, что ослика выбросили умирать в мороз на у Смотрите видео онлайн «В Муромской епархии рассказали. Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 602267, Владимирская обл., г.о. округ Муром, г. Муром, ул. Патриарх Муромский и Вяземский Нил благословил паломническую поездку по святым местам Мурома!

По святым местам. Муромская епархия. Часть 2

Муромская епархия выступила с официальным заявлением по поводу распространения непроверенной информации о том, что якобы в Спасо-Преображенском монастыре. Огонь семейного очага зажег лично епископ Муромский и Вязниковский Нил, глава Муромской епархии. 31.10.2023 Главные новости. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань. Муромская епархия умовение ног подразделение сформировано в составе различной установки районного оборудования внутренних войск МВД Украины «Барс» для устья спецмероприятий. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань. Муромская епархия официальный сайт последние новости.

Муромская епархия

«Муромская епархия» г. Мурома. Контакты компании: телефон +7 (487) 350-05-34. Самая подробная информация о компании, сотрудниках, адрес и контакты. Последние новости. В Муромской епархии сообщили, что об инициативе общественников пока ничего не слышали, но разговор о восстановлении кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в. В состав епархии вошли Вязниковский, Гороховецкий, Муромский, Меленковский и Селивановский районы Владимирской области. Центральное викариатство (новости).

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Огонь семейного очага зажег лично епископ Муромский и Вязниковский Нил, глава Муромской епархии. 31.10.2023 Главные новости. «Муромская епархия» г. Мурома. Контакты компании: телефон +7 (487) 350-05-34. Самая подробная информация о компании, сотрудниках, адрес и контакты. Последние новости. 28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии. Новости Монастыри Муромской епархии Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству наместник.

Муромская епархия

Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 602267, Владимирская обл., г.о. округ Муром, г. Муром, ул. Муромская епархия Русской Православной Церкви. Согласовать религиозной организации «Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» проведение в городе Муроме. Границы епархии:Объединяет приходы в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области. епархия Русской Православной Церкви в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Меленковского, Муромского и Селивановского районов. Патриарх Муромский и Вяземский Нил благословил паломническую поездку по святым местам Мурома!

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Илии Муромца в Никольском храме г. Спас-Клепики был совершен молебен на новолетие.

В каждой епархии есть лидеры по выбору модуля ОПК и аутсайдеры. Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья?

Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.

Все это время ослик был ухожен, сыт и получал необходимое лечение», — говорится в тексте. В епархии особо подчеркнули, что находясь в обители, животное получало всю необходимую профилактическую ветеринарную помощь: делались прививки, обрезались копыта, в 2019 году была проведена операция по удалению доброкачественной опухоли, сделано гистологическое исследование.

Основным кормом животного являлось: летом — трава, яблоки и груши, зимой — сено, овощи морковь , яблоки. В уходе за животным принимали участие волонтеры», — рассказали в епархии о жизни ослика Моисея. При этом, как отмечено в заявлении, «ослы данной породы привычны к морозу, и все зимы, которые Моисей провел в монастыре, не приносили ему дискомфорта».

К срубу были пристроены 6-гранный алтарь и трапезная. С 3 сторон храм был окружен тесовой папертью, на к-рой в 70-х гг. XIX в. Согласно писцовым документам 1-й трети XVII в. Церковь во имя прор.

Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г. В переписных книгах Гороховца 1646 и 1678 гг. В 1-м источнике указано: «В Гороховце… что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца, и на том месте ныне церковь Живоначальныя Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатром, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь… в острожном месте соборная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами - древяна верх шатром, да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом древяна» Ушаков.

Во 2-м документе упомянуты деревянные церкви и строения Никольского мон-ря на Пужаловой горе, огороженного забором, «рубленным в замок». На посаде указаны Благовещенский собор и теплая ц. Иоанна Предтечи; Воскресенская и Введенская церкви с колокольней, «рубленной в замок на восемь углов»; храмы и др. Благовещенская соборная церковь, по описанию 1687 г. Церковь в честь Св.

Троицы в Пестяках Гороховецкого у. Литография И. В XVII в. В нач. Николая Чудотворца, на Ярополченской горе в с.

Минине - храм арх. Известно, что в 1635 г. Введенский мон-рь, в 1643 г. Благовещенский, в 1647 г. Церковь на территории крепости стали упоминать как находившуюся «внутри города Ярополча» Добронравов, Березин.

По писцовым книгам Суздальского у. Мстёре ныне пос. Мстёра Вязниковского р-на , в родовой вотчине Ромодановских при каменном храме Богоявления была «другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх» видимо, с шатровым завершением - Добронравов, Березин. Мотре во владении кн. Одоевского значились «церкви древяны клецки...

Николы, Флора и Лавра строения мирского, а церковные украшения и утварь помещиковы» Там же. По тем же документам Гороховецкого у. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, с уточнением, что последняя «рублена клецки с папертью - строение крестьян» Там же. В Георгиевской пуст.

Сергием Радонежским, в 1628-1630 гг. Там же. Унженский крест, обе церкви - Воздвижения и арх. Михаила - в то же время были, как и вышеперечисленные, рублеными Там же. Подробнее описаны деревянные церкви в документах посл.

XVII - нач. Краснове Красном Гороховецкого у. В Меленковском у. Имеются подробности и в описи 1702 г. Великом Вязниковского у.

Клязьмой», упом. Казанская ц. Борисоглебскую ц. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» Расширена в 1887-1888; Там же. Церковь во имя арх.

Михаила в с. Драчёве Меленковского у. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Казнёве в 90-х гг. В сер.

Крестьяне дер. Кононово в 1888-1889 гг. Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода Там же. Церковь во имя архидиак. Стефана в Стефаниевском погосте Казанская ц.

Вязниковского у. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ. Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев. Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр.

Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же. Стефана в с. XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов».

Над средней клетью был не обычный потолок, а т. Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин. В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц. В Вязниковском у.

Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер. Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц. Стефана с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004. Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой.

Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик в 7-й четверг по Пасхе совершали панихиды по умершим без покаяния Голышев. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре.

На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская 1765 в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» Косткин и др. Среди др. В 2011-2012 гг.

Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг. Сергия Радонежского 1715; перестроен в 1783 , который находится на территории муромского Троицкого мон-ря Добронравов, Березин. Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с.

Пьянгус Меленковского у. Красново того же уезда; в 1964 г. Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой. Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо.

Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в. Первые каменные церковные сооружения на территории епархии появились не ранее 50-60-х гг. В июле 1552 г. Иоанн Грозный провел в городе 2 недели во время военного похода на Казань.

После победы над ханством, вероятно во исполнение царского обета, в Муроме взамен деревянных построек начали возводить каменные храмы. Их строили на местах, имевших особое значение в сакральной топографии города Сухова. Константина и чад его, блгв. Житийная икона св. Богородицы 50-60-е гг.

Николая Чудотворца Николы Можайского 50-60-е гг. XVI в.? Кирилла Белозерского 2-я пол. Из них сохранились лишь 2 памятника: значительно перестроенный Спасский собор и храм святых Космы и Дамиана, у к-рого в 1868 г. В Благовещенском соборе от эпохи Иоанна Грозного осталось очень мало; в результате перестройки 60-х гг.

В Спасском мон-ре, кроме собора, не сохранились др. Городской каменный собор Рождества Пресв. Богородицы «о трех верхах» в писцовых книгах 1-й трети XVII в. Позже он был перестроен и стал 5-главым; подвергся значительным изменениям при реставрации 1873 г. О его архитектурном облике можно судить лишь по изобразительным источникам.

Собор располагался на кремлевском холме над Окой и был градостроительной доминантой Мурома. Величественный облик муромского главного храма в деталях и композиционно напоминал Успенский собор во Владимире Добронравов, Березин. Богородицы в Муроме. Церковь во имя святых Космы и Дамиана. По мнению И.

Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу Грабарь И. История рус. Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в.

Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов Мисаил Смирнов. Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Трофимовым, автором проекта 1991 «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» Трофимов. Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально.

Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к. В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. XV - XVI в.

Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому Там же. Уникальным памятником зодчества Мурома и одним из интереснейших в Северо-Восточной Руси считается храм святых Космы и Дамиана, утративший свой каменный шатер в 1868 г. По уточненным данным, церковь была освящена 5 дек. Он же.

Храму уделяли внимание мн. По легенде на этом месте стоял шатер царя Иоанна Грозного, из к-рого он наблюдал переправу через Оку своих войск, идущих на взятие Казани. В благодарность за победу он повелел у самой переправы воздвигнуть храм и будто бы для этого прислал деньги и своих мастеров возможно, Барму и Постника. Однако это предание не находит документального подтверждения. Екатерины девичьего Космодамиановского мон-ря числятся «строением мирским, приходных людей» Сотная с писцовых книг.

Основные конструкции и формы муромского шатрового храма повторяют др. На основной объем церкви - четверик - возведен многогранник, с внутренней стороны имеющий 8 граней, с наружной - 16. На многогранник был установлен кирпичный шатер звездчатой формы в горизонтальном сечении. Здание выглядело стройной постройкой при относительно небольшой высоте 24 м , усиливалось вертикальными ребрами 16 штук и гранями 32 штук гофрированного шатра, к-рые сходились в один пучок у основания небольшого барабана с главкой. Внутри небольшое по площади, но сильно вытянутое вверх пространство храма имело минимальное освещение по 3 щелевидных оконца в основном объеме и алтаре.

Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края. Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина. Интерьер абсолютно лишен к. Космодамианская ц. Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник.

Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен. Троицкого и муж.

Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края. В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С.

Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов. Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг.

Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций. Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах. Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св.

Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами.

Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство. С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов.

Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г. В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов.

Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг. Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Муроме.

Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг. К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная.

Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница. Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг.

Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц. Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658.

В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Мстера, Свято-Троице-Никольский мужской монастырь г. Гороховца, Свято-Троицкий женский монастырь г. Мурома, Свято-Воскресенский женский монастырь г. Мурома, Свято-Знаменский женский монастырь г. Гороховца, Свято-Сретенский женский монастырь г. Гороховца и Свято-Благовещенский женский монастырь г.

На зачете также присутствовали: руководитель курсов, и.

Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к. В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин.

По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. XV - XVI в. Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп.

Кириллу Белозерскому Там же. Уникальным памятником зодчества Мурома и одним из интереснейших в Северо-Восточной Руси считается храм святых Космы и Дамиана, утративший свой каменный шатер в 1868 г. По уточненным данным, церковь была освящена 5 дек.

Он же. Храму уделяли внимание мн. По легенде на этом месте стоял шатер царя Иоанна Грозного, из к-рого он наблюдал переправу через Оку своих войск, идущих на взятие Казани.

В благодарность за победу он повелел у самой переправы воздвигнуть храм и будто бы для этого прислал деньги и своих мастеров возможно, Барму и Постника. Однако это предание не находит документального подтверждения. Екатерины девичьего Космодамиановского мон-ря числятся «строением мирским, приходных людей» Сотная с писцовых книг.

Основные конструкции и формы муромского шатрового храма повторяют др. На основной объем церкви - четверик - возведен многогранник, с внутренней стороны имеющий 8 граней, с наружной - 16. На многогранник был установлен кирпичный шатер звездчатой формы в горизонтальном сечении.

Здание выглядело стройной постройкой при относительно небольшой высоте 24 м , усиливалось вертикальными ребрами 16 штук и гранями 32 штук гофрированного шатра, к-рые сходились в один пучок у основания небольшого барабана с главкой. Внутри небольшое по площади, но сильно вытянутое вверх пространство храма имело минимальное освещение по 3 щелевидных оконца в основном объеме и алтаре. Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края.

Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина. Интерьер абсолютно лишен к. Космодамианская ц.

Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник. Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл.

Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен. Троицкого и муж.

Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края.

В отношении архитектурных памятников XVII в. Вагнер и С. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов.

Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место.

В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций. Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей.

Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах. Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св.

Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц.

Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами. Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву.

Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон. Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство. С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором.

Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г.

В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов.

Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг. Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя...

Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Муроме. Церковь во имя свт.

Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг.

К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная. Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница. Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц.

Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг.

Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц.

Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам. Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г.

В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т.

В 70-х гг. Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр.

По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. В то же время др. Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви.

Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг. Храм свт.

Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе.

По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт. Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен.

В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М. В 1682 г.

В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер.

Тиц считал Благовещенскую ц. Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у.

Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг.

Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач. Колокольня 1681 г.

В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер.

XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея.

Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг.

Рязань, 2005. Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами.

Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц.

В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых.

Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками.

Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон.

Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап.

Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц. Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же.

Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач. Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц.

Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр. Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв.

К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп. Иоанна Лествичника 1710-1716.

К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц. Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с. Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос.

Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц.

Стефана 1716. По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в.

Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ.

Димитрия Христофорова родом из Мурома. В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в.

Особенно придавали храму европ. Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц.

По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт.

Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в с.

В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г.

В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц.

Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках.

Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754.

Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой. Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов.

Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у.

В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх. Михаила Сретенская, 1737 в дер.

Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг.

Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер.

Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с.

Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме.

В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М. В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви.

На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап.

В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц. При храмах в центре города в 1-й пол.

Церковь во имя св.

Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев. Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же. Стефана в с. XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов».

Над средней клетью был не обычный потолок, а т. Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин. В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц. В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер. Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц. Стефана с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004.

Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой. Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик в 7-й четверг по Пасхе совершали панихиды по умершим без покаяния Голышев. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская 1765 в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» Косткин и др.

Среди др. В 2011-2012 гг. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг. Сергия Радонежского 1715; перестроен в 1783 , который находится на территории муромского Троицкого мон-ря Добронравов, Березин. Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у. Красново того же уезда; в 1964 г.

Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой. Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо. Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в. Первые каменные церковные сооружения на территории епархии появились не ранее 50-60-х гг. В июле 1552 г. Иоанн Грозный провел в городе 2 недели во время военного похода на Казань. После победы над ханством, вероятно во исполнение царского обета, в Муроме взамен деревянных построек начали возводить каменные храмы.

Их строили на местах, имевших особое значение в сакральной топографии города Сухова. Константина и чад его, блгв. Житийная икона св. Богородицы 50-60-е гг. Николая Чудотворца Николы Можайского 50-60-е гг. XVI в.? Кирилла Белозерского 2-я пол. Из них сохранились лишь 2 памятника: значительно перестроенный Спасский собор и храм святых Космы и Дамиана, у к-рого в 1868 г. В Благовещенском соборе от эпохи Иоанна Грозного осталось очень мало; в результате перестройки 60-х гг.

В Спасском мон-ре, кроме собора, не сохранились др. Городской каменный собор Рождества Пресв. Богородицы «о трех верхах» в писцовых книгах 1-й трети XVII в. Позже он был перестроен и стал 5-главым; подвергся значительным изменениям при реставрации 1873 г. О его архитектурном облике можно судить лишь по изобразительным источникам. Собор располагался на кремлевском холме над Окой и был градостроительной доминантой Мурома. Величественный облик муромского главного храма в деталях и композиционно напоминал Успенский собор во Владимире Добронравов, Березин. Богородицы в Муроме. Церковь во имя святых Космы и Дамиана.

По мнению И. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу Грабарь И. История рус. Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов Мисаил Смирнов. Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Трофимовым, автором проекта 1991 «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» Трофимов.

Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к. В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. XV - XVI в. Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому Там же.

Уникальным памятником зодчества Мурома и одним из интереснейших в Северо-Восточной Руси считается храм святых Космы и Дамиана, утративший свой каменный шатер в 1868 г. По уточненным данным, церковь была освящена 5 дек. Он же. Храму уделяли внимание мн. По легенде на этом месте стоял шатер царя Иоанна Грозного, из к-рого он наблюдал переправу через Оку своих войск, идущих на взятие Казани. В благодарность за победу он повелел у самой переправы воздвигнуть храм и будто бы для этого прислал деньги и своих мастеров возможно, Барму и Постника. Однако это предание не находит документального подтверждения. Екатерины девичьего Космодамиановского мон-ря числятся «строением мирским, приходных людей» Сотная с писцовых книг. Основные конструкции и формы муромского шатрового храма повторяют др.

На основной объем церкви - четверик - возведен многогранник, с внутренней стороны имеющий 8 граней, с наружной - 16. На многогранник был установлен кирпичный шатер звездчатой формы в горизонтальном сечении. Здание выглядело стройной постройкой при относительно небольшой высоте 24 м , усиливалось вертикальными ребрами 16 штук и гранями 32 штук гофрированного шатра, к-рые сходились в один пучок у основания небольшого барабана с главкой. Внутри небольшое по площади, но сильно вытянутое вверх пространство храма имело минимальное освещение по 3 щелевидных оконца в основном объеме и алтаре. Верх высокого шатра, очевидно, был мало освещен История Мурома и Муромского края. Натурные данные позволяют предположить, что первоначальный иконостас, как и в Спасском соборе помимо местного ряда , состоял лишь из одного деисусного чина. Интерьер абсолютно лишен к. Космодамианская ц. Городня, у к-рых существует аналогичное противопоставление богато декорированного наружного облика почти или совершенно лишенному архитектурных украшений интерьеру Мельник.

Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. До посл. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен. Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова Богдана Цветнова. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня История Мурома и Муромского края. В отношении архитектурных памятников XVII в.

Вагнер и С. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры Вагнер, Чугунов. Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место. В центре монастырского двора возвышается Троицкий собор, воздвигнутый всего за 11 месяцев 1642-1643 гг. Это 5-главый, небольшой по площади, но высокий храм изысканных пропорций. Его стены обильно украшены декоративными элементами, главы были первоначально покрыты зеленой поливной черепицей. Вход на нее оформлен в виде шатровой беседки на четырех 8-гранных столбах.

Обилие декоративных деталей, включая поливные изразцы, придают собору Троицкого мон-ря неповторимую нарядность. Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция собора Св. Троицы в Муроме во многом напоминает ц. Троицы в Никитниках. На одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная ц. Декоративное оформление стен этих зданий еще прихотливее убранства Троицкого собора. Казанский храм также был украшен изразцами. Колокольня совершенно лишена тяжеловесности благодаря прорезным граням шатра и разнообразным горельефным деталям убора, подобного кружеву. Пятиглавый храм на высоком подклете производит впечатление 2-этажного здания за счет 2 рядов окон.

Своеобразно и выразительно выполнено его декоративное убранство. С запада к храму пристроены крытая паперть и шатровая колокольня с более простым и архаичным декором. Воскресения на Дебре в Костроме; соединение наличников с кокошниками различных живописных форм свойственно для раннего московского барокко, но использованы и наличники, характерные для зрелого барокко Вагнер, Чугунов. Сохранилось внутреннее убранство собора храм был действующим в советские годы. В нем установлен резной иконостас 1797 г. В него вставлены царские врата кон. Сухова О. Великолепные «московские» сооружения купца Цветнова в Троицком и Благовещенском мон-рях служили образцами для местных муромских или муромо-рязанских мастеров Муром входил в состав Рязанской епархии; Седов. Во 2-й период каменного строительства в 50-70-х гг.

Рядом с Воскресенским мон-рем на самом сев. Ее строителем был муромский посадский человек «Сидор Федотов, сын Лопатин», получивший благословенную грамоту архиепископа Рязанского и Муромского: «Билъ ты намъ челомъ, а въ челобитной твоей написано: въ Муромъ да городъ на посадъ за городомъ въ Кожевникахъ церковь Велика Христова мученика Георгiя... Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Муроме. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца Николо-Зарядская в Муроме. Церковь вмч. Георгия 50-е гг. К четверику примыкал низкий алтарный выступ, с запада - длинная трапезная.

Над ней стояла колокольня, на которую вела внутренняя лестница. Седов связывал происхождение типа бесстолпного храма, к которому принадлежит ц. Георгия, с постепенным освоением форм московской ц. Троицы в Никитниках, композиция и декор к-рой стали основой нового стиля рус. Автор отметил оригинальность этого утраченного памятника в решении внутреннего пространства, где храм и придел были включены в один объем; подчеркнул его «достаточно элегантную архитектуру», «красивый силуэт и гармоничный декор»; заметил, что последний все же гораздо скромнее и проще по сравнению с памятниками Мурома более раннего периода, 40-х гг. Воскресенского мон-ря. Купец гостиной сотни Семен Семенов Черкасов и его братья переделывали эту девичью обитель, словно соревнуясь с Цветновым. Вместо деревянных построек они создали величественный 5-главый собор и одноглавую ц. Основное ее здание имеет в плане форму квадрата и перекрыто на 8 скатов по 4 фронтонам-щипцам.

Длинная и низкая трапезная соединена с колокольней даты строительства обоих храмов до конца неясны; время возведения собора от 1646 до 1658; встречается общая дата для построек мон-ря - 1655-1658. В Окладной книге Мурома и уезда 1676 г. В писцовой книге 1678 г. По заключению Седова, 5-главая бесстолпная Воскресенская ц. Георгия, т. В 70-х гг. Казанской иконы Божией Матери с приделом свт. Николая не сохр. По архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме.

В то же время др. Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг. Храм свт. Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков. К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт.

Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен. В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг. Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М. В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер. Тиц считал Благовещенскую ц.

Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св. Его лаконичные формы близки к формам построек нач. Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг.

Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же. Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея. Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005.

Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц. В подрядном договоре 1693 г. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату.

В отличие от др. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап. Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц.

Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач.

Владыка Муромской епархии Галицы. Архиерей Муромский и Вязниковский. Православный храм в селе Веденье. Храм святителя Николая Муромская епархия город Меленки. Большой Приклон Меленковский. Муромская епархия сотрудники.

Муромская епархия Петр и Феврония. Муромская епархия Вербовский клирик Павел Гайдук. Ильина Елена Муромская епархия. Муромская епархия Воскресенский мать Ольга. Муром храм Иулиании Лазаревской. Мощи село Лазарево. Настоятель храма села Лазарево Муромского района. Игумен Варсонофий Лаврищев. Отец Варсонофий Волгоград. Владимир Селин Муромская епархия.

Муром монастырь паломники. Муром паломническая поездка. О паломничество в Муром. Паломничество Саратов Муром. Владыка Нил. Съезд старообрядцев Саратовской епархии. РПСЦ Ейск. Восьмеричная служба РПСЦ. Свято Вознесенский храм Панфилово. Муромская епархия благодетели храма сего.

Епископ Муромский и Вязниковский Нил скандалы. Социальное служение Муромской епархии. Священник Дмитрий Балашов Смоленский храм г. Богослужение с сурдопереводом. Владимирская епархия. Настоятель Спасо-Преображенского монастыря в Муроме. Служба в Спасо Преображенском в Муроме. Владимирская епархия 1920. Игуменья Елена Муромский Воскресенский монастырь. Муром женский монастырь монахини.

Сестры Свято-Воскресенский монастырь Муром. Викарий Владимирской епархии. Владимирская епархия епископы Владимирские. Владимирская Епархиальная Регинская школа. Свято Алексеевский монастырь. Женский монастырь раскольника. Скит Свято-Данилового монастыря под Рязанью. Богослужение над затопленным монастырем. Монастырь в Муроме Инок монах монастыря. Логотип Выксунской епархии.

Курсы для монашествующих.

По святым местам. Муромская епархия. Часть 2

После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания.

Были заслушаны доклады.

Всечестные отцы, атаманы, казаки, которые не смогли приехать, приняли участие в формате онлайн. Лазарева Суббота икона. Мартина икона исп.

Антония икона , Иоанна икона и Евстафия икона Литовских.

После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания.

Викарий имел местопребывание во Владимире , при Владимирском епархиальном управлении [4].

Одновременно епархия была включена в состав новообразованной Владимирской митрополии. Исторические названия Рязанская и Муромская 1291 - 29 мая 1764, см. Муромская и Алатырская упом. XVIII в.

25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери

По словам представителя движения «Зов Народа» Антона Еговцева, их руководитель Сергей Зайцев лично бывал в Муроме и во время визитов слышал о соборе Рождества Пресвятой Богородицы, а также о его истории, немало общался по этому поводу с краеведами. Многие люди не только в Муроме и Владимирской области желают этого, но и в целом по всей России», - сообщил Антон Еговцев. Письма направили 11 июля, так что ответы на них общественники ожидают не раньше августа. По словам представителей движения, ранее им уже доводилось успешно собирать средства на восстановление храмов и непосредственно помогать в их восстановлении, так что не исключено, что и сейчас все получится. Историческая память на новом месте В Муромской епархии сообщили, что об инициативе общественников пока ничего не слышали, но разговор о восстановлении кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в городе действительно ведется, причем достаточно давно. Впрочем, идею не совсем оставили — все же было принято решение возродить храм, но отстроить его на другом месте. Городские власти нашли для этой цели пустырь на Карачаровском шоссе, однако приезжавший в 2017 году на закладку первого камня Патриарх Кирилл заметил, что место для кафедрального собора не совсем подходит. В итоге Святейший предложил перенести строительство на более густонаселенный участок. Но чтобы не обижать жителей ближайших микрорайонов, в обозначенном месте все-таки воздвигли деревянную церковь.

Воевдоская гора со стороны Оки 1940-е годы. Вопрос лишь в том, что сейчас территория занята парком, где возникнут сложности с подъездами и коммуникациями, к тому же прежний собор был очень небольшим, когда сам город был небольших размеров, и теперь в плане наполняемости людей он не совсем бы соответствовал кафедральному.

В уходе за животным принимали участие волонтеры», — рассказали в епархии о жизни ослика Моисея. При этом, как отмечено в заявлении, «ослы данной породы привычны к морозу, и все зимы, которые Моисей провел в монастыре, не приносили ему дискомфорта». Как сказано в тексте заявления, животное умерло 21 декабря 2021 года неожиданно, предположительно, из-за коликов. Однако из-за технических проблем машина не смогла доехать до места. Работник принял решение временно выгрузить останки ослика на обочину.

Святость и строгость подвижника привлекли к нему многих любителей монашеского жития, и так образовался монастырь.

Преподобный отличался кротостью и нестяжательностью. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Святой Исаак мирно отошёл ко Господу около 550 года от Рождества Христова. Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские. Эти святые монахи VII века приняли мученическую кончину от арабов-мусульман после 636 года от Рождества Христова, когда Святой град Иерусалим был взят агарянами. Преподобная Анфуса Анфиса Омонийская. Святая, совершавшая духовные подвиги во второй половине VIII столетия, верная Православию дочь Ромейского Византийского императора-иконоборца Константина Копронима, покинувшая двор после смерти отца-еретика и принявшая монашеский постриг, став игуменьей основанного ей в Константинополе Омонийского монастыря.

Отошла ко Господу в 801 году от Рождества Христова. Преподобная Афанасия Эгинская. Святая IX столетия, игуменья Эгинского монастыря, за свои великие духовные подвиги сподобившаяся от Господа дара исцелений.

Монастырь Мары Лысково. Крестовоздвиженское Архиерейское подворье Муром.

Женское Архиерейское подворье. Муромская епархия Монастырское подворье деревня лужи. Арсеньевская епархия. Арсеньевская епархия официальный сайт. Епископ Нил Сычев.

Архиерей Нил. Игуменья Троицкого монастыря Муром Арсения. Архимандрит Кронид Муром. Игуменья Воскресенского монастыря Муром. Игумения Елена Муромский монастырь.

Николо-набережная Церковь. Муром Николо набережная. Никольская Церковь Муром. Муром Николо Преображенская Церковь. Храм Серафима Саровского Муром.

Храм преподобного Серафима Саровского посёлок Чадаевка. Храм в честь преподобного Серафима Саровского Нижний Новгород. Сергиевская Церковь Муром. Митрополит Муромский 2021 год. Троицкий монастырь Муром владыка.

Владыка Гурий Арсеньевский. Арсеньевская епархия Приморский край. Мощи Петра и Февронии. Праздник в Муроме Петра и Февронии 2017 год. Торжества в Муроме 8 июля.

Храмов Евгений Меленки. Храм всех святых г. Отец Николай в Меленках. Питирим Сухов Уваровская епархия. Диакон Сергий Козулин.

Диакон Сергий Елыгин. Архидиакон Сергий Косовский. Молодежь Свобода и ответственность Рождественские чтения 2018. Центр подготовки церковных специалистов Муромской епархии. Духовенство Сретенского храма в новой деревне.

Сретенский храм Дмитров духовенство. Духовенство Сретенского храма в деревне о. Посвящение в епископы епископа Муромского. Пасхальное послание обложка. Указ епископ Муромский.

Указ епископа Муромского Нила. Духовенство Муромская епархия. Муромская епархия Свято Троице Никольский монастырь. Евлогий Смирнов. Митрополит Евлогий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий