Как собирают новые Москвичи?
«Это не выпуск автомобиля, а сборка»: каким будет новый «Москвич»?
Первые «москвичи» должны поступить в продажу в декабре. Стоимость будет в пределах 1,9-2,4 млн рублей, утверждает издание. Отыграть обрушение удалось за счет возобновления производства на заводах «АвтоВАЗа». На сегодняшний день в России, помимо них, продолжают работать УАЗ, тульский завод по сборке китайских кроссоверов Haval и липецкий «Моторинвест», который в небольшом количестве выпускает электромобили Evolute. Калининградский «Автотор», который одним из первых в РФ начал собирать иномарки, тоже снова запущен: там настраивают конвейер под выпуск китайских машин, утверждают аналитики «Автостата».
Также модель будет выпускаться в электрической версии, которая получит 68-сильный электромотор и сможет проехать без подзарядки 410 километров. Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — заявил Собянин. В июле журналистам представили примерную внешность будущих «Москвичей».
Mercedes Московская область Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года. Что за модель встанет на конвейер первой, пока неясно. Ранее сообщалось, что завод может начать выпуск автомобилей Hongqi, но руководство отрицает договоренность с топовым китайским брендом. По словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм. Не исключено, что завод сосредоточится на выпуске премиальных машин, ориентированных на госзакупки. Сейчас в числе потенциальных претендентов называют Chery Tiggo 7 Pro. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant. Долгое время новостей о предприятии не было, но в ноябре 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что власти намерены восстановить работу предприятия, которое якобы уже производит пробные партии машин под некими «локальными брендами». Перспективы непонятны: по одной из версий, в 2026 году здесь могу запустить производство электромобиля e-Neva. В мае 2023 года официально объявили, что предприятие и другие активы Volkswagen в России, включая официальное представительство марки, проданы холдингу «Авилон». Не исключено, что Chery ищет партнеров для локализации кроссовера в России. Скорое возобновление производства на заводе анонсировал губернатор Калужской области Владислав Шапша: по его словам, первые машинокомплекты для сборки прибудут на завод в декабре 2023 года. В Россию возвращаются внедорожники Nissan. А если запутались в китайских моделях, вот наглядный гид: в двух картинках рассказываем , какие известные модели заместили машины из КНР.
Дело в том, что автомобили «Москвич» планируют включить в программу господдержки, а значит, на них будет распространяться скидка. Скидки от 20 до 35 процентов: как работает программа льготного автокредитования в 2022 году Как получить скидку Скидку на «Москвич» с высокой долей вероятности можно будет получить по программе льготного автокредитования. На нее вправе рассчитывать: те, кто покупает машину впервые в жизни; родители или опекун хотя бы одного несовершеннолетнего ребенка; тем, кто продает старую машину старше шести лет в счет первого взноса за новую; сотрудники государственных медицинских и образовательных учреждений. Условия льготного автокредитования варьируются в зависимости от ряда параметров.
Завод "Москвич" начал подготовку к сборке полного цикла
[Новости] [История] [Модели] [Магазин] [Сервис] [Полезные ресурсы] [Статьи]. Назвать отечественным новый автомобиль "Москвич"можно только с большой долей фантазии. Практически весь он китайский, собран в Китае из китайских деталей. месяца назад, 16 мая, мэр российской столицы Сергей Собянин через свой официальный сайт сообщил, что на перешедшем в собственность Москвы заводе, где еще недавно собирали Renault, будут производить автомобили под возрожденным брендом «Москвич». В Москве запустили серийную сборку автомобилей на автозаводе "Москвич". Как собирают новые Москвичи? Авто - 23 ноября 2022 - Новости Волгограда -
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса // Новости НТВ
- Краткая история «Москвича»
- «Москвич» празднует год с момента запуска главного конвейера: что изменилось?
- Наши проекты
На заводе «Москвич» стартовало производство автомобилей
Уже подписан контракт с «Яндексом» на поставку 5 тысяч машин для такси и каршеринга. Фото: Иван МАКЕЕВ Первое, чем встречает автозавод «Москвич» прибывающих, - это долгая, чуть ли не с километр площадка, плотно, в несколько рядов, уставленная сотнями новеньких автомобилей. Только в марте было произведено 1700 машин, всего же с конца прошлого года собрали уже 7 тысяч автомобилей. Возьмут их и в городские службы, и в полицию. А когда столичные автомобили включат в программу льготного кредитования, которая действует для других собранных в России машин стоимостью до 2 млн рублей, то активнее пойдут и продажи в автосалонах. Почему до сих пор не включили - загадка, но если коротко, то из-за бюрократических закорючек: завод только недавно стал самостоятельным предприятием, а до этого был вассалом французской компании «Рено». Нитка главного конвейера растянулась на 480 метров - на ней собирают городские кроссоверы «Москвич 3» с бензиновым двигателем, а вскоре к ним присоединятся и электромобили «Москвич 3е».
Сейчас в столице выпускают два кроссовера: «Москвич 3» с бензиновым двигателем... Это не так-то просто, технологическое оборудование выпускается под конкретную автомобильную платформу. Но заводские инженеры справились. На нем же, к слову, будут собирать и недавно продемонстрированный авто бизнес-класса «Москвич 6». Запуск конвейера - по-настоящему эпохальное событие. До этого от одной технологической операции до другой рабочие катили кузова на тележках, а теперь это делается в автоматическом режиме.
Весь процесс сборки автомобиля занимает 8 часов. Уже готовые окрашенные кузова поступают из Китая. Цвета - на любой вкус: белый, красный, черный, голубой, серый. В машинокомплекте приходят и двигатель с коробкой передач, колеса, детали трансмиссии. Шильдик, - эмблемка на бампере со стилизованной буквой «М» - тоже из Поднебесной. И технические жидкости, - честно ответил «КП» руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин.
Также в 2024 году планируется запустить полный цикл производства кузовов, включая сварку и окраску. Уроженец Лаупхайма Германия получил образование в сфере экономики и управления предприятием. С 2005 по 2012 год являлся управляющим директором немецкой компании Knorr-Bremse, выпускающей тормозные системы для рельсового и грузового транспорта. В 2013—2022 годах возглавлял проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей «КамАЗ», результатом которого стал флагманский грузовик серии К5. В сентябре 2022 года Ханс-Петер Мозер получил российское гражданство. В 2006 году окончил Московскую академию экономики и права, в 2017 году — Российскую академию народного хозяйства и госслужбы.
С 1997 по 2004 год занимал различные должности в автосалоне «Нью-Йорк Моторс Москва». В июле 2012 года возглавил управление организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок, с декабря 2012 года — заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Какие автомобили выпускает завод «Москвич» За свою долгую историю завод «Москвич» выпустил целый ряд моделей, которые в условиях практически закрытого для иностранных автопроизводителей рынка СССР автоматически получали статус культовых.
Однако власти города считают, что предприятие после ухода прежних операторов "Рено" уже полностью встало на ноги.
Мэр Сергей Собянин осмотрелпроизводственную площадку. Сейчас уже произведено 26 тысяч машин, мы прошли период изменений всей логистики. Новые комплектации, новые технологии, новые машины. Преодолели санкционное давление и конкуренцию со стороны других производителей".
На "Москвиче" автомобили собирают пока из крупных узлов. На следующем этапе завод перейдет уже на мелкие комплектующие, при этом доля российских запчастей будет постепенно нарастать до максимальной. Кроме того, завод готовится начать сборку новых кроссоверов "Москвич 5" и "Москвич 8". Ожидается, что в 2025 году на "Москвиче" будет запущено производство полностью отечественного автомобиля как в бензиновой, так и в электрической версиях.
Как раз сейчас завод готовится к переходу на очередной этап модернизации. В конце года начнется мелкоузловая сборка, на предприятии будут собирать в том числе силовые агрегаты и тормозные системы. Доля российских комплектующих достигнет абсолютного максимума.
Выпускается он только с передним приводом, а в России будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 литра: атмосферным 109 л. Младший двигатель доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. В Москве наладят и производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором — такая модель будет называться «Москвич 3е». Поначалу на заводе наладили крупноузловую сборку машин Источник: «Москвич» В комплектации автомобиля есть система стабилизации, подушки безопасности, климат-контроль, центральный замок, а за доплату — боковые подушки, камера заднего вида и парктроник. Цены объявят позже, но серьезного демпинга ждать не стоит.
Если ориентироваться на конкурентов, стоимость автомобиля в средних комплектациях должна быть в районе 2 миллионов рублей. Планировалось, что машины будут поставляться, в том числе в Россию, и была ввезена даже первая партия. Но летом 2022 года процесс поставили на паузу, поскольку шли переговоры между JAC и «Москвичом» о российской локализации модели.
«Не прошло и шести месяцев»: КАМАЗ сделал из китайца «Москвича»
Он установлен в самом конце сборочного цеха. После того, как автомобиль в целом собран, остаётся самый ответственный момент — наклейка эмблем. Кто производитель Есть на заводе и небольшой «исторический уголок», где можно посмотреть историю развития марки. Здесь представлена гоночная модель «Москвич Г-5», известный всем «Москвич 407», а также машина с печальной судьбой «КИМ-10-51». Все машины доставлены из Музея транспорта г. Москвы и находятся в идеальном состоянии. Именно в этом уголке завода, на графическом «тайм-лайне» можно увидеть точку, с которой зародилось производство «Москвич 3». Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич». Интерьер Салон весьма приятен и сразу располагает к себе функциональностью и простотой. В базовой комплектации панель приборов аналогово-цифровая: дизайн красивый, понятный удобный.
В итоге АЗЛК-2141 стал последним в своем роде — в стране началась перестройка, а следующее поколение модели до конвейера так и не добралось.
Вместо него свет увидел модернизированный хэтчбек «Святогор». После непростого этапа, который пришелся на 1990-е и начало 2000-х, завод ОАО «Москвич» был признан банкротом. Тем временем компания Renault, которая достроила так и не запущенный во времена «Москвича» моторный цех, в 2005 году приступила к сборке седанов Renault Logan. Обновленное столичное предприятие переключилось на выпуск автомобилей марок Renault и Nissan, которое продолжалось вплоть до весны 2022 года. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Сегодня на «Москвиче» собирают кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е» , а также лифтбеки «Москвич 6». Комплектующие для сборки в Москву поступают из Китая, однако в перспективе на «Москвиче» планируется повышение уровня локализации выпускаемой продукции.
Это стало возможно благодаря содействию базового технологического партнёра, у которого есть уникальная производственная экспертиза и опыт в развитии городского электротранспорта. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича». В рамках соглашения с «КАМАЗом» была разработана Стратегия развития завода на срок до восьми лет, согласно которой в производстве легковых автомобилей определены три больших шага. Сегодня состоялся запуск производства в рамках первого этапа: при содействии «КАМАЗа» оперативно были налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Кроме того, уже ведётся разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке Правительства России. На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.
Запуск конвейера - по-настоящему эпохальное событие. До этого от одной технологической операции до другой рабочие катили кузова на тележках, а теперь это делается в автоматическом режиме. Весь процесс сборки автомобиля занимает 8 часов. Уже готовые окрашенные кузова поступают из Китая. Цвета - на любой вкус: белый, красный, черный, голубой, серый. В машинокомплекте приходят и двигатель с коробкой передач, колеса, детали трансмиссии. Шильдик, - эмблемка на бампере со стилизованной буквой «М» - тоже из Поднебесной. И технические жидкости, - честно ответил «КП» руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин. Но уже в этом году на заводе планируют начать переход к мелкоузловой сборке и локализации производства - автомобили будут поступать в более разобранном состоянии, а импортные детали постепенно начнут заменять изготовленными в России. Шильдик, кстати, чуть ли не в первую очередь. Штамповку и покраску организуют здесь же - все необходимое оборудование осталось от французов, чего добру простаивать. Конечно, понадобятся переналадка и доработка. Штат, в принципе, укомплектован, но недаром среди вакансий, размещенных на различных сайтах трудоустройства, есть инженеры по прессовому оборудованию и по конструированию деталей, которые изготавливаются прессовкой. Готовы взять и специалистов по сварке и покраске. А летом должно стартовать серийное производство нового седана «Москвич 6». Импортной останется только «дорогая мелочевка» - что конкретно под этим понимается, на заводе не пояснили, но, скорее всего, речь идет об автомобильной электронике. Чтобы к концу года стартануло... Следующий год - определяющий, как говорили во времена пятилеток. Если в этом собираются выпустить 50 тысяч машин, то в 2024-м - в два раза больше.
Запускают Lada Iskra, «Атом» и «Москвич-5»: смотрим, что делают российские автозаводы прямо сейчас
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
На российский рынок вышли другие китайские производители, их продукция была и качественнее, и дешевле. Возникает простой вопрос, почему? Причиной этого явления стал неправильный выбор стратегического партнера. Ни для кого не секрет, что им является китайский автопроизводитель JAC.
И причина даже не в том, что одна и та же машина стоит в Китае почти в два раза дешевле, чем в России. Причина в том, что в самом Китае автомобили JAC, мягко говоря, не особо пользуются спросом. Это продукция второго сорта.
За доплату предложат круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, эйрбег для пассажира и боковые шторки. По сути это электрическая версия JS4 с тем же дизайном, которая комплектуется электромотором DY Power 68 лошадиных сил и батареей Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов 250—450 В. Заявленный запас хода — 410 километров. В ближайшие месяцы, и даже годы, московский завод будет выпускать автомобили своего «восточного партнера», хотя и под собственным брендом. А первый по-настоящему отечественный «Москвич» на российской платформе и с российской силовой установкой придется ждать до середины нынешнего десятилетия.
И дело не только в том, что «Москвич» немного «промахнулся» с партнером. Существует еще и вопрос цены: перелицованные JAC, по идее, должны быть дешевле своих братьев, которые поставляются в Россию под своим «оригинальным» брендом. Однако до поры до времени разница в ценах была почти незаметной. В «Москвиче» это, пусть с приличным запозданием, но все же поняли, и результатом стало существенное снижение цен : кроссовер 3 стал дешевле на 630 и 712 тысяч рублей в зависимости от комплектации , лифтбек 6 — на 490 тыс. Таким образом «третья» модель в базе теперь стоит 1,5 млн рублей, и благодаря этому, считает Артем Зайцев, стала «костью в горле для Lada Vesta, чей ценник начинается от 1,6 млн рублей». Решение правильное, но, опять-таки, убыточное. Поэтому сотрудничество с еще одним автоконцерном из Поднебесной для «Москвича» решение жизненно необходимое. Модели какого именно бренда добавятся к переименованным JAC — пока сказать сложно. По мнению Артема Зайцева, в идеале это были бы Chery или Geely, либо их «дочки». Однако найти еще одного партнера — только полдела.
Необходимо не только расширить линейку, но и добиться максимальной локализации производства, а также удешевления поставок запчастей.
На бывшем заводе Renault собрали первый за 20 лет “Москвич”
С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич». Компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой варианты китайских JAC JS4 и iEVS4. ЗАО "Рено Россия") перезапустил производство, начав серийную крупноузловую сборку кроссовера "Москвич 3" с бензиновым двигателем, передал корреспондент "Интерфакса". Автомобильный завод «Москвич», бывшее предприятие концерта Renault, снова запустил конвейер — в серийное производство поступил кроссовер «Москвич 3». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова. Добро пожаловать в официальное сообщество Московского автомобильного завода «Москвич»! Здесь вы сможете следить за новой историей легендарного автомобильного завода, узнаете важные новости о марке и ее развитии, а также познакомитесь с актуальными и новыми. Завод "Москвич", который 23 ноября запустил серийное производство автомобилей, на сегодняшний день выпустил более 2 тысяч городских кроссоверов "Москвич 3". Одну из "юбилейных" машин градоначальник Сергей Собянин подарил 100-тысячному жителю столицы. Автомобили «Москвич 3» во время демонстрации на заводе (Фото Антона Новодережкина/ ТАСС). В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич».
Завод «Москвич» отмечает 93-летие с начала производства
На заводе "Москвич" началось серийное производство шестой модели, лифтбэка С-класса. Автозавод «Москвич» планирует продать в течение 2024 года 26 тысяч автомобилей. Редакция обратилась за комментариями в пресс-службу «Москвича», где отметили, что завод представил статистику конечных продаж от дилеров физлицам и корпоративным клиентам. До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. На заводе «Москвич» собрано уже 27 тыс. Завод «Москвич» возобновил выпуск автомобилей: что будут производить и когда начнутся продажи.
Новая модель под старым брендом: автомобильный завод «Москвич» возобновил работу
Почти год назад предприятие выпустило первую модель автомобиля "Москвич 3". Завод "Москвич" перестал действовать еще в 2001 году, но официально банкротом он был признан в 2006 году. Производство автомобилей на АЗЛК. По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании. это китайский JAC JS4, который наскоро собирают из машинокомплектов на столичном заводе, бывшем Renault, бывшем АЗЛК.
На заводе «Москвич» стартовало производство автомобилей
Это транспорт будущего — и с точки зрения технологий и экологии,— добавил мэр. Первой моделью, с которой началась новая история завода, стал кроссовер "Москвич 3". Автомобиль оборудован бензиновым турбомотором 1,5 л, 150 л. Одновременно продолжается работа над организацией производственных возможностей для выпуска электромобилей.
В планах города сделать именно электромобили главным направлением вновь открывшегося автозавода. Открытие завода и организация здесь масштабной и важной работы по развитию кластера электромобилестроения позволит создать порядка 40 тыс.
Московский автозавод «Москвич» начал серийную крупноузловую сборку автомобилей. Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы завода, стал компактный кроссовер «Москвич 3». А сегодня на обновленный «Москвич» нашелся первый покупатель — как стало известно, один из агрегаторов такси договорился о закупке новых «Москвичей» для поставки в таксопарки-партнеры: речь идет о покупке сразу 2 тысяч единиц, это при том, что рыночная стоимость одного авто марки начинается от 2 млн рублей. Рассказываем, как «Москвич» неожиданно стал автомобилем премиум-класса, где и каким образом он изготавливается и как оценивают эксперты его технические характеристики.
Как производится «Москвич»? О том, что московский автозавод «Москвич» начал серийную крупноузловую сборку автомобилей еще на прошлой неделе, сообщили Минпромторг и технопартнер «Москвича» — татарстанская компания «КАМАЗ». Это компактный кроссовер «Москвич 3», оснащенный 1,5 л бензиновым мотором мощностью 150 л. Вот только на деле как внутри, так и снаружи автомобиль является точной копией китайского кроссовера JAC JS4. Можно назвать это даже предпродажной подготовкой. На заводе в Китае выпускается автомобиль, разбирается на крупные элементы —двигатель, подвеска, колеса, коробка передач, потом это упаковывается, приходит к нам на завод, и уже на заводе, здесь ее собирают.
Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК , больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны. Градостроительная политика в Москве сегодня - это создание баланса между жильем и рабочими местами. Последние создаются на периферии, там, где их больше всего не хватает. За неимением обширных свободных территорий новые места приложения труда возможно организовывать на окраинах столицы и в промышленных зонах, которые зачастую заброшены и используются неэффективно, в так называемом «ржавом поясе Москвы». Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте до 1964 года Остаповское шоссе и просуществовал более 70 лет.
Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.
Поделиться Запущено производство новой модели "Москвич 6" Запущено производство новой модели "Москвич 6" Собянин подчеркнул, что за год на заводе "Москвич" выпустили 26 тысяч автомобилей.
Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тысяч машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины, преодолели санкционное давление, преодолели конкуренцию со стороны других производителей. И сегодня можем с уверенностью сказать, что "Москвич" встал на ноги", — заявил столичный мэр.
Он указал на то, что это случилось во многом за счет коллектива "Москвича", его команды управленцев и КамАЗа, который "вложился в этот проект и поддерживает его на должном уровне". На втором этапе нам необходимо будет увеличить комплектующие, производимые в России, локализацию. На третьем этапе — создать собственную платформу уже полностью российской машины.
Как похорошел «Москвич»
«Москвич» празднует год с момента запуска главного конвейера: что изменилось? | «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в конце ноября 2022 года. «Москвич 3» — это автомобиль с бензиновым турбомотором (150 лошадиных сил) и автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. |
В Москве заработал завод «Москвич» — Автоновости дня | Как «Москвич» неожиданно стал автомобилем премиум-класса, где и каким образом он изготавливается и как оценивают эксперты его технические характеристики – рассказываем в этом материале. |
Новая модель под старым брендом: автомобильный завод «Москвич» возобновил работу | Сейчас бензиновые и электрические кроссоверы «Москвич» собирают из готовых машино-комплектов. |
Вместо Renault – 100 тыс. «Москвичей»
- Завод "Москвич" начал подготовку к сборке полного цикла
- «Москвич» празднует год с момента запуска главного конвейера: что изменилось?
- «КАМАЗ» и Правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич»
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
История автомобильной марки "Москвич"
Автозавод «Москвич» планирует продать в течение 2024 года 26 тысяч автомобилей. Первой моделью, поставленной на конвейер, стал кроссовер «Москвич 3». Широкой публике его показали впервые. С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич». Компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой варианты китайских JAC JS4 и iEVS4.