Новости машины на нашей улице ильин читать

Выбирайте и смотрите кино онлайн на платформе Смотрим. Фильмы с высоким рейтингом на любой вкус. В хорошем качестве и на любом устройстве. Чистый звук. Бесплатно и без рекламы. В удобное для вас время. На этой странице вы можете посмотреть диафильм Машины на нашей улице из категории Повести и рассказы На сайте собрана огромная коллекция диафильмов, размер которой превышает шесть тысяч плёнок.

Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама)

Смотрите на телеканале «Пятница: Ведущие тревел-проекта «Пробного переезда» в Якутске! Автор. Ильин, М. Заглавие. Машины на нашей улице: [Для дошк. возраста]. Наши задачи (сборник), чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Иван Ильин.

Оглавление:

Электронное периодическое издание Специализируется на оперативных новостях, публикации актуальной информации и аналитических материалов о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях культуры и спорта. Ильин, М.; Сегал, Е.: Машины на нашей улице. counter. Платные городские парковки на улице. Лучшие юмористические книги читать онлайн бесплатно на Литнет. Скачать книги в жанре Юмор в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах.

Рассылка новостей

  • sekutor • Иван Ильин и гиперинформационная эпоха
  • рассказы про транспорт
  • Откройте свой Мир!
  • Оглавление:
  • Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет
  • Управа района Бабушкинский города Москвы

Наши задачи - Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)

Но вместе с тем, это отличная возможность расширить свои представления об автомобилях, удобстве за рулем и экономичности. Ведь расход топлива у Honda Nbox едва достигает 5 литров. Пусть Honda Nbox и другие подобные автомобили станут символом смелости и индивидуальности на дорогах. Давайте открыто встречать эти маленькие чудеса автомобильного мира и наслаждаться всеми преимуществами, которые они предлагают. Эта идея пришла ко мне, когда я недавно пересматривал видео Булкина, где он делился самыми необычными и смешными объявлениями о продаже автомобилей. Меня захватила эта забавная и интересная тема, и я решил создать свою собственную рубрику, где буду делиться с вами удивительными и забавными объявлениями, которые я найду в просторах интернета. В рамках рубрики "АвтоСюрпризы" вы сможете узнать о самых необычных и запоминающихся объявлениях о продаже автомобилей... Достояние СССР или отвратительное авто? Москвич - автомобиль, который знаком многим поколениям автолюбителей. Изначально представленный в середине XX века, он был символом советской автомобильной промышленности и настоящим предметом гордости для своих владельцев. Сегодня, после нескольких десятилетий, Москвич возвращается на рынок с обновленным дизайном и современными технологиями.

В этой статье мы обозреваем Москвич 3 и рассматриваем то, что предлагает производитель без нашего субъективного мнения. Мы пройдемся по основным особенностям... И, к сожалению, мои впечатления оказались отрицательными. Я ощутил некоторые проблемы и неудобства во время вождения этого автомобиля, которые я не могу пройти мимо. С самого начала, я заметил, что Москвич 3 неустойчив на дороге, даже в городских условиях. Управление автомобилем не информативное, руль кажется отдельной сущностью, которая не отвечает на мои команды. Селектор коробки передач не вызывает доверия, а разгонная динамика оказалась хуже, чем у других автомобилей того же класса, таких как Geely или Chery. Габариты Москвича 3 вызывают дискомфорт, даже для опытных водителей. Внешне автомобиль может показаться немаленьким, но внутри салона все ощущается очень тесно и узко. Далеко торчащий капот мешает обзору, а высокие дверные карты создают лишние помехи для глаз, что, на мой взгляд, может быть даже небезопасным.

Мой опыт с использованием Москвича 3 в каршеринге оказался разочарованием. Даже автомобили Renault Captur или Arkana, несмотря на их возраст, представляются более приятными в использовании. Подвеска Москвича 3 ощущается очень жесткой, и каждая неровность на дороге дает ощущение, что едешь на квадратных колесах, которые могут отваляться в любой момент. Материалы салона вызывают ужас - от подрулевых переключателей до пластиковых элементов, которые напоминают игрушечную машинку за 120 рублей из магазина игрушек 10 лет назад.

В городах цена за парковочное место может достигать высоких значений, что затрудняет жизнь людям, имеющим автомобили. Высокая стоимость парковки может стать одной из главных причин поиска альтернативных мест для стоянки, что порождает напряжение между некоторыми жителями.

Недостаток парковочных мест Не менее важной проблемой парковки является недостаток парковочных мест. В больших городах часто может случаться так, что все места на улице заняты, а бесплатные парковки находятся на достаточном отдалении от мест назначения. В связи с этим, необходимо искать альтернативные варианты, одним из которых являются платные парковки. Однако далеко не все могут позволить себе дополнительные затраты, и это может стать проблемой в повседневной жизни. Парковочные места для инвалидов и мамочек-одиночек Особую проблему в сфере парковки составляет отсутствие парковочных мест для инвалидов и мамочек-одиночек. Эти люди имеют право на специальные места, которые находятся ближе к месту назначения.

Однако, в ряде случаев, эти места могут быть заняты другими автомобилями, что создает неудобства и несправедливость. В таких ситуациях необходимо обращаться к правоохранительным органам, чтобы восстановить свои права на эксклюзивное парковочное место. Тенденции автомобильного рынка Электромобили становятся все более популярными В последние годы продажи электромобилей растут с каждым годом. Это связано с увеличением числа моделей, а также с улучшением их характеристик.

Панель управления климатом кажется слишком громоздкой и занимает слишком много визуального пространства. Среди положительных моментов, стоит отметить простенький люк, который приятно дополняет общую концепцию. Однако, расположение регулировки зеркал оказалось неудобным.

Таким образом, в итоге моя встреча с Москвичем 3 не оставила положительных эмоций. Я задумываюсь о том, какой опыт вы испытывали бы, если бы вы сами оказались за рулем этого автомобиля. Думаю, это стоит обсудить! В заключение, хочу подчеркнуть, что эти впечатления являются исключительно моими субъективными мнениями, основанными на моем опыте. Я призываю вас провести свой собственный тест-драйв и составить собственное мнение о Москвиче 3 перед принятием окончательного решения. Буду рад услышать ваше мнение и опыт! В статье dzen.

Ответ на который я получил. Ответ: "Москвич 3" - отвратительное авто. Сегодня мы продолжим развлекаться и рассматривать пять уникальных объявлений о продаже интересных автомобилей. Готовьтесь к забавным и необычным описаниям, которые привлекут ваше внимание и, возможно, вызовут улыбку на вашем лице. Давайте погрузимся в мир автомобильных объявлений и насладимся их неожиданными сюрпризами! Шедевр на городских улицах или очередной неудачный китаец? Рассказывает производитель.

Сегодня мы обратим своё внимание на Geely Coolray, одну из самых интересных моделей, представленных на автомобильном рынке. Этот компактный кроссовер обещает нам уникальные возможности и неповторимый стиль, но что на самом деле предлагает нам производитель? Давайте разберемся вместе и узнаем, как Geely представляет свое детище на автомобильной арене. Что скрывается под "Coolray"? Coolray — это не просто автомобиль, это истинное воплощение атлетической красоты и дерзкого характера. Он призван вызывать восхищение и восторг, как только вы его увидите на дороге... Ведь такой автомобиль должен сочетать комфорт, экономичность, простоту в обслуживании и достаточную вместительность.

Но среди разнообразия моделей на рынке есть один автомобиль, который прекрасно подходит под эти требования — Хёндай Матрикс.

Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши.

На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи.

Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали?

Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо.

Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам. По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое.

Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев. Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем?

Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными. Чернила делали в старину из сока чернильных орешков.

Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев. Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса.

Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют. Они сразу пишут чётко. Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень.

Прежде мастер всё делал руками. Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах. Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают? Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля.

А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля. А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков.

Химики умеют и не такие ещё превращения делать. Но первыми берутся за это дело шахтёры. Железнодорожники везут уголь на завод. А там химики добывают из чёрного угля чёрную смолу, из чёрной смолы — бесцветную, как вода, жидкость, а уж из этой бесцветной жидкости делают краски самых ярких цветов. Вот она какая чудесная наука, химия: из чёрного делает бесцветное, из бесцветного — синее, зелёное, фиолетовое.

В старину краску для чернил добывали из растений. Раньше людям приходилось брать перья у гусей. В земле находят руду, из руды добывают сталь. Сталь раскатывают на тонкие листы и везут на фабрику перьев. А там со стальными листами происходит длинный ряд превращений.

Одна машина режет лист на узкие полосы. Другая выдавливает из полосы маленькие кусочки. Каждый кусочек уже похож на перо, но им ещё нельзя писать. Он плоский, и поэтому на нём, как на доске, чернила не будут держаться. Это даёт ему закалку, твёрдость.

А после этого надо его ещё очистить от ржавчины и покрыть блестящим металлом — никелем, чтобы оно больше не ржавело. Всё это делается быстро. Вот какие придуманы машины, чтобы у тебя было не гусиное, а стальное перо. Одна только фабрика «Союз» в У стальных перьев такой же расщеп, как и у гусиных. Вместо песочницы и песочка у тебя такая бумага, которая сушит чернила.

Промокательная бумага хоть сама вся промокнет, да зато любую кляксу высушит. А резинка! Если бы школьник прежних времён заглянул в твою сумку или посмотрел на твою парту. Шутка ли — такое перо, которое не надо каждую минуту обмакивать в чернила! Перо, которое носит чернильницу с собой!

Сунешь его в бутылку, и перо само начинает пить из бутылки чернила. Как же это перо может пить? Ведь оно не живое! Дело тут просто объясняется. Это пипетка вроде тех, которыми капли в 39 глаза пускают.

Когда ты нажимаешь сверху кнопочкой на резиновый мешочек, из него выходит воздух. Что же гонит в резиновый мешочек чернила? Наружный воздух давит на чернила в бутылке и гонит их в перо. Загляни-ка ещё раз в свою школьную сумку. В ней — твои старые знакомые: тетрадка, перо, карандаш, резинка, перочинный нож.

Теперь ты с ними будешь лучше знаком, чем раньше. Ты будешь знать, что им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. По пути они изменились так, что теперь не сразу и скажешь, из чего они сделаны. Труд советских людей — вот что создаёт вещи, которые тебя окружают и дома, и в школе, и на улице. Она хоть и на краю города, а не хуже, чем в центре.

Дома красивые, высокие, все как на подбор. Самый большой дом на нашей улице — это номер 7—17, да и дом номер 1—5 тоже не маленький. Эти цифры на белом щитке под синим фонариком много о чём говорят тому, кто умеет понимать их язык. Обыкновенно номера домов на улице идут подряд. На одной стороне нечётные: 1, 3, 5, 7, 9...

А на другой чётные: 2, 4, 6, 8, 10... А у нас все номера двойные: 1—5, 7—17, 19—25. Отчего же это так? Это длинная история, сразу её не расскажешь. Несколько лет назад на том месте, где теперь большие, новые дома, стояли маленькие деревянные домишки.

Долго жили они на свете, и трудно им стало под старость служить людям. У другого кровля провалилась: ей уже не под силу было бороться с дождём и снегом. А у треть- 43 его домика крыльцо подгнило — людям приходилось прыгать через две ступеньки на третью. Квартиры там были дорогие — рабочему люду не по карману. Это значило, что квартира пустует, сдаётся в наём.

А на нашей улице теснота была в домах такая, что повернуться было трудно. Духота, шум... Дети росли в таких домах бледные, худые. Мостовая немощёная, осенью не пройти. Многие города так изменились, что их теперь и узнать трудно.

Когда в Москву приезжают люди, которые давно в ней не бывали, они и глазам своим не верят. Иногда они приходят в движение и медленно поворачиваются то вправо, то влево. Что там происходит? Там идёт стройка гигантских зданий. Этот кран поднимает наверх стальные колонны и балки и сам подтягивается всё выше и выше, по мере того как растёт решётчатый каркас — стальной скелет будущего здания.

Где были узкие, кривые закоулочки и переулочки, теперь пролегли широкие улицы, с высокими домами, с тенистыми деревьями, с мостовой, гладкой и чистой, как пол в комнате. Конечно, не так-то просто перестроить огромный город, который создавался много веков. Дошла очередь и до нашей улицы. Интересно было смотреть, как они работали! Первыми взялись за дело землекопы.

Вырыли рвы — котлованы для фундамента. Ведь дом нельзя ставить прямо на рыхлую землю. И стройка кончится тем, что от дома останутся одни развалины. Опору эту надо с умом строить. Если сделать её узкой, она дом не удержит.

Ведь ты и сам знаешь: на лыжах и на мягком снегу не провалишься, а узенькие коньки и твёрдый снег режут. Земля наверху ненадёжная, в ней часто есть вода — от дождя или от растаявшего 46 снега. Зимой, как только ударит мороз, вода в земле сделается льдом и лёд начнёт выпирать фундамент из земли. А вместе с фундаментом и дом закачается. Всё это хорошо знают строители.

И поэтому они роют для фундамента достаточно глубокие рвы — котлованы, чтобы под каждой стеной была надёжная опора из камня, стоящая на прочной, сухой земле. Прежде на стройке землю рыли заступом. А где земля была такая твёрдая, каменистая, что её заступ не брал, приходилось пускать в ход лом и кирку. А теперь землекопам помогает сильная машина — экскаватор. Когда у нас на улице дома строили, экскаватор вынимал землю из котлованов такой лопатой, какая прежде и во сне никому не могла присниться.

Лопата эта зубастая. Этакой лопатой нетрудно работать. Сидит на экскаваторе в будочке машинист и на рычаги нажимает. С ними тоже большая машина пришла — бетономешалка. Делает она его из серого порошка — цемента, из песка и из битого камня — щебня.

Бетономешалка смешивает их с водой, пока из них не получится что- то вроде теста. Недаром говорят: «твёрдый, как камень». Какая формочка, такой и пирожок получается. Да только пирожок из песка недолго живёт, рассыпается. А бетонная плита чем дольше, тем твёрже делается.

Всё это каждый мог бы увидеть, когда бетонщики на нашей улице работали. А потом бетонщики перешли на второй участок, где землекопы уже успели для фундамента котлованы приготовить. Стали бетонщики второй дом строить, а землекопы уже за третий принялись. Так и шли вдоль улицы строители один за другим: за землекопами—бетонщики, за бетонщиками — каменщики. Зовут этого великана — башенный кран.

Посередине у него — будочка со стеклянными стенами. В будочке — человек, крановщик. Человек так высоко, что совсем крошечным кажется. Вот он что-то сделал рукой — а что, снизу не видно. И кран-великан послушно пошёл вдоль дома.

Дошёл ящик до самого верхнего этажа, а там уже рабочие дожидаются, чтобы принять и выгрузить. А в прежние времена людям приходилось таскать кирпич на собственной спине. Подносчиков кирпича называли козоносами. Называли их так потому, что они носили кирпичи на «козе» — не на живой козе, а на деревянной. Оттого-то и называли носилки «козой».

У кого привычки не было, тот бывало взвалит на себя «козу», да так и сядет вместе с ней на землю. А ведь надо было с этаким грузом по шатким доскам на четвёртый, на пятый этаж подниматься! Вот как было прежде. Зачем людям надрываться: пусть для них кирпич машина таскает. Быстро шла работа у каменщиков.

Удивился мастер и говорит своему подручному: — Ну, теперь держись, брат! Стыдно будет, если плакат у нас недолго прогостит. Принялись они ещё лучше работать. К концу дня поглядел он на стену, видит — плакат далеко внизу остался. Так и пошло у них с этого дня: он днём изо всех сил старается повыше от плаката уйти, а плакат к утру опять его догоняет.

Вместе они до самого верхнего этажа и добрались. Тут без уменья и сноровки не обойдёшься. Раствор — это тесто из цемента или извести и песка. А на раствор кладёт кирпичи верхнего ряда. И вот достроили они дом до самой крыши.

И опять все, как в очереди, дальше передвинулись. А для кого дом был выстроен? Для таких же трудящихся, как и его строители: для каменщиков и сталеваров, для учителей и врачей, для слесарей и наборщиков, для учёных и инженеров. Кто привёз с собой кошку, кто клетку с птичкой, кто собаку. И вот в первом доме уже щегол на верхнем этаже заливается и кошка сидит на подоконнике в нижнем.

Во втором доме ещё только электричество проводят. В третьем потолок штукатурят. В четвёртом крышу кроют. В пятом стены кладут. В шестом фундамент закладывают.

В седьмом котлованы для фундамента копают. А в восьмом только ещё разбивку делают — размечают, где фундамент класть. Стоят теперь у нас на улице в два ряда двенадцать братьев — двенадцать домов. Самый старший — первый, его раньше начали строить, раньше и кончили. Во дворах цветы цветут, дети в волейбол играют.

В каждом доме лифт вверх и вниз ходит. Где прежде стояли маленькие домишки с номерами 1,3, 5, теперь один большой дом номер 1—5. Где было шесть домиков с номерами 7, 9, 11, 13, 15, 17, теперь на весь квартал протянулся громадный домище номер 7—17. Остановились они около дома номер 1 — 5. Седоусый и говорит: — Видишь, какой большой!

Это мой дом. Пошли дальше. Остановились около следующего дома. Седоусый опять говорит: — А этот ещё больше, ещё лучше. Это тоже мой дом.

И вон на той стороне, где кино, тоже мой дом. Да на этой улице, почитай, все дома мои. Удивился мальчик: — Вы, дяденька, шутите. А седоусый смеётся: — Живу-то я в одном доме, а штукатурил их все. Иду мимо, и сердце радуется: мои дома!

Только отвечать надо покороче: ведь в рамочке мало места. На все семь вопросов надо дать один ответ. Где никогда не бывает ни дождя, ни снега? Где тепло зимой и прохладно летом? Где ночью светло, как днём?

Где река течёт над головой у людей? Где время отсчитывают часы без стрелок? На все семь вопросов один ответ: в метро. Теперь ты знаешь, как нужно назвать этот рассказ. Кто был в Москве, тот бывал и в метро.

По подземным улицам — тоннелям — бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда. Там — в этом подземном царстве — всё не такое, как наверху. Наверху день сменяется ночью. А внизу всегда светло, там не разберёшь, что сейчас — день или ночь, утро или вечер. Откуда же под землёй свет?

Это не сразу и поймёшь. В одном дворце свет льётся с потолка. Светло, как днём, а ламп не видно, так они хорошо спрятаны. В другом дворце свет бьёт вверх из мраморных чаш, словно вода в фонтане. В четвёртом — цепью светильников опоясаны купола.

Наверху метель. А в метро спокойно, тихо. Если бы ты не промёрз только что на улице, ты и не сказал бы, что сейчас зима. Наверху жарко, душно, а в метро прохладно. Тут погода слушается человека.

Воздух в метро свежий и чистый. Решётка такая частая, что сквозь неё ничего не увидишь. А внутри что-то гудит. Ты, вероятно, не раз думал: что в этой будке гудит? Такая будка для метро — всё равно что нос или рот для человека.

Из будки воздух идёт вниз — в глубокий колодец. Это она гудит. Вентилятор втягивает в себя воздух и потом гонит его дальше — на станцию. А летом свежий воздух впускают на станциях, а выпускают на перегонах, когда он уже прогрелся. Поезда тоже помогают проветривать подземный город.

Когда они мчатся по тоннелям, они толкают вперёд застоявшийся, душный воздух. Воздуху некуда деваться, и он вырывается наверх через устроенные для этого выходы. Наверху люди ездят в автобусах, в трамваях, в троллейбусах. Сколько же людей перевозит метро за день? В каждом вагоне помещается человек двести, а вагонов — шесть или четыре.

Кто считать умеет, тот сразу скажет, сколько человек везёт поезд, когда он полон. А поездов сколько?

Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице

Нарисовал эту картинку, по-видимому, веселый художник. Посмотрите, на самом верху справа изображен человек во фраке. Он летит головой вниз, или, вернее, вверх ногами, потому что головы у него нет. В руке у него тросточка.

Голову он потерял, а тросточку потерять не хочет! Для чего в газете напечатали этот рисунок! Для того, чтобы никто не ездил на паровых дилижансах.

Много врагов и ненавистников было у паровых дилижансов. Клеветой и насмешкой старались они погубить новое изобретение. Главным врагом были владельцы конных дилижансов.

В те времена конных дилижансов было во много раз больше, чем паровых. В каждом городе были почтовые конторы с большими конюшнями и просторными дворами. То и дело из ворот выезжали кареты, нагруженные людьми и почтой.

Владельцы этих больших контор были люди очень богатые. Бороться с ними было трудно. На своего противника они натравили и английское правительство, и своих кучеров с почтальонами.

Английское правительство стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов. Впереди каждого парового дилижанса, на расстоянии пятидесяти пяти метров, должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать путников о том, что за ним следует паровик.

Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей. Скорость движения паровика не должна превышать в деревне шести километров в час, а в городе — трех километров.

Вот какие правила: не свисти, не дыши, и ползи, как черепаха! А вдобавок еще правительство душило владельцев паровиков тяжелыми налогами. Кучера и почтальоны были не такие опасные враги.

Но они тоже делали немало гадостей инженерам и машинистам паровиков. По приказу хозяев они портили дороги, загораживали путь паровикам грудами камней, а подчас пускали в ход кулаки и палки. Битва на ярмарке Была как-то в городе Мэлкшеме ярмарка.

В город съехалось из соседних деревень множество фермеров с женами и детьми. Мычали коровы, визжали клоуны в балаганах. Вдруг звонко заиграл рожок и послышалось щелканье бича.

Разгоняя толпу, по площади двигался запыленный дилижанс. Из лошадиных ртов летели на людей брызги пены. Не успел народ успокоиться, как с другой стороны тоже раздались протяжные трели рожка.

Навстречу конному шел паровой дилижанс. Шестерка лошадей разом встала на дыбы и шарахнула карету на толпу. Женщины и дети с визгом бросились врассыпную.

Бородатые фермеры повисли на оглоблях и остановили метавшихся лошадей. А кучер, соскочив с козел, запустил в машиниста булыжником. Почтальон шнырял в толпе и кричал: — Вали набок дьявольскую машину!

Народ давит! Искры рассыпает! Вчера в деревне Хэдли овин подожгла.

Бей поджигателей! Паровик осыпали градом камней. Рулевому расшибли голову.

Старику пассажиру угодили в грудь. Толпа разнесла бы паровик вдребезги, если бы машинист не догадался вовремя дать полный ход вперед. Машина загрохотала и двинулась сквозь толпу в открытые настежь ворота пивоваренного завода.

Рабочие завода захлопнули ворота и задвинули засов. Машинисты и рабочие — всегда товарищи. Толпа стала ломиться во двор.

Но в это время подоспели полицейские. Переночевал паровик на заводе. А рано утром вышел из ворот и повез измученных пассажиров в Лондон.

Рядом с машинистом на переднем сиденье паровика поместилось трое полицейских с карабинами. Младший брат против старшего Тридцать лет длилась война между паровыми и конными дилижансами. Победили конные.

Еще бы — на их стороне было правительство. Но был у паровых дилижансов еще один враг. Это младший брат парового дилижанса — поезд.

В 1825 году инженер Стефенсон построил первую железную дорогу — между Стоктоном и Дарлингтоном, — поставил паровик на рельсы. Это было правильно. Ведь шоссейные дороги в те времена никуда не годились.

Тяжелому паровику трудно было ходить по ухабам и по рытвинам. Машина тряслась и гремела, словно кухонная посуда на возу. То и дело от толчков портился и разлаживался механизм.

Старались его делать попрочнее да покрепче, а от этого он выходил еще тяжелее. А сколько нужно было угля, чтобы тащить этакую махину по плохой дороге! Совсем другое дело — на рельсах.

И машину можно сделать полегче — тут ведь такой прочности не требуется, — и толчков нет, и угля уходит меньше. Значит, и расходы не такие большие. Вот это-то и зарезало паровой дилижанс, когда стали строить железные дороги одну за другой, паровому дилижансу пришел конец.

Куда ему было угнаться за поездом, который плавно катил по гладкой стальной дороге! На родине паровых дилижансов — в Англии — их не стало. Во Франции ходили еще кое-где, как последние мамонты, тяжелые «шоссейные локомотивы».

Но их было очень мало. И вдруг «шоссейный локомотив», старый паровой дилижанс, снова затрубил в свой рожок. Он помчался по дорогам с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади почтовых кляч.

Что же с ним случилось? Паровой дилижанс перестал быть паровым! Механик Даймлер построил бензиновый мотор.

Долой тяжелый паровой котел, не нужно больше топки и угольного ящика! Посмотрите на этот рисунок. Какой легкой, простой и красивой стала «огненная тележка»!

Это первый автомобиль Даймлера.

А после этого надо его ещё очистить от ржавчины и покрыть блестящим металлом — никелем, чтобы оно больше не ржавело. Всё это делается быстро. Вот какие придуманы машины, чтобы у тебя было не гусиное, а стальное перо. Одна только фабрика «Союз» в У стальных перьев такой же расщеп, как и у гусиных. Вместо песочницы и песочка у тебя такая бумага, которая сушит чернила.

Промокательная бумага хоть сама вся промокнет, да зато любую кляксу высушит. А резинка! Если бы школьник прежних времён заглянул в твою сумку или посмотрел на твою парту. Шутка ли — такое перо, которое не надо каждую минуту обмакивать в чернила! Перо, которое носит чернильницу с собой! Сунешь его в бутылку, и перо само начинает пить из бутылки чернила.

Как же это перо может пить? Ведь оно не живое! Дело тут просто объясняется. Это пипетка вроде тех, которыми капли в 39 глаза пускают. Когда ты нажимаешь сверху кнопочкой на резиновый мешочек, из него выходит воздух. Что же гонит в резиновый мешочек чернила?

Наружный воздух давит на чернила в бутылке и гонит их в перо. Загляни-ка ещё раз в свою школьную сумку. В ней — твои старые знакомые: тетрадка, перо, карандаш, резинка, перочинный нож. Теперь ты с ними будешь лучше знаком, чем раньше. Ты будешь знать, что им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. По пути они изменились так, что теперь не сразу и скажешь, из чего они сделаны.

Труд советских людей — вот что создаёт вещи, которые тебя окружают и дома, и в школе, и на улице. Она хоть и на краю города, а не хуже, чем в центре. Дома красивые, высокие, все как на подбор. Самый большой дом на нашей улице — это номер 7—17, да и дом номер 1—5 тоже не маленький. Эти цифры на белом щитке под синим фонариком много о чём говорят тому, кто умеет понимать их язык. Обыкновенно номера домов на улице идут подряд.

На одной стороне нечётные: 1, 3, 5, 7, 9... А на другой чётные: 2, 4, 6, 8, 10... А у нас все номера двойные: 1—5, 7—17, 19—25. Отчего же это так? Это длинная история, сразу её не расскажешь. Несколько лет назад на том месте, где теперь большие, новые дома, стояли маленькие деревянные домишки.

Долго жили они на свете, и трудно им стало под старость служить людям. У другого кровля провалилась: ей уже не под силу было бороться с дождём и снегом. А у треть- 43 его домика крыльцо подгнило — людям приходилось прыгать через две ступеньки на третью. Квартиры там были дорогие — рабочему люду не по карману. Это значило, что квартира пустует, сдаётся в наём. А на нашей улице теснота была в домах такая, что повернуться было трудно.

Духота, шум... Дети росли в таких домах бледные, худые. Мостовая немощёная, осенью не пройти. Многие города так изменились, что их теперь и узнать трудно. Когда в Москву приезжают люди, которые давно в ней не бывали, они и глазам своим не верят. Иногда они приходят в движение и медленно поворачиваются то вправо, то влево.

Что там происходит? Там идёт стройка гигантских зданий. Этот кран поднимает наверх стальные колонны и балки и сам подтягивается всё выше и выше, по мере того как растёт решётчатый каркас — стальной скелет будущего здания. Где были узкие, кривые закоулочки и переулочки, теперь пролегли широкие улицы, с высокими домами, с тенистыми деревьями, с мостовой, гладкой и чистой, как пол в комнате. Конечно, не так-то просто перестроить огромный город, который создавался много веков. Дошла очередь и до нашей улицы.

Интересно было смотреть, как они работали! Первыми взялись за дело землекопы. Вырыли рвы — котлованы для фундамента. Ведь дом нельзя ставить прямо на рыхлую землю. И стройка кончится тем, что от дома останутся одни развалины. Опору эту надо с умом строить.

Если сделать её узкой, она дом не удержит. Ведь ты и сам знаешь: на лыжах и на мягком снегу не провалишься, а узенькие коньки и твёрдый снег режут. Земля наверху ненадёжная, в ней часто есть вода — от дождя или от растаявшего 46 снега. Зимой, как только ударит мороз, вода в земле сделается льдом и лёд начнёт выпирать фундамент из земли. А вместе с фундаментом и дом закачается. Всё это хорошо знают строители.

И поэтому они роют для фундамента достаточно глубокие рвы — котлованы, чтобы под каждой стеной была надёжная опора из камня, стоящая на прочной, сухой земле. Прежде на стройке землю рыли заступом. А где земля была такая твёрдая, каменистая, что её заступ не брал, приходилось пускать в ход лом и кирку. А теперь землекопам помогает сильная машина — экскаватор. Когда у нас на улице дома строили, экскаватор вынимал землю из котлованов такой лопатой, какая прежде и во сне никому не могла присниться. Лопата эта зубастая.

Этакой лопатой нетрудно работать. Сидит на экскаваторе в будочке машинист и на рычаги нажимает. С ними тоже большая машина пришла — бетономешалка. Делает она его из серого порошка — цемента, из песка и из битого камня — щебня. Бетономешалка смешивает их с водой, пока из них не получится что- то вроде теста. Недаром говорят: «твёрдый, как камень».

Какая формочка, такой и пирожок получается. Да только пирожок из песка недолго живёт, рассыпается. А бетонная плита чем дольше, тем твёрже делается. Всё это каждый мог бы увидеть, когда бетонщики на нашей улице работали. А потом бетонщики перешли на второй участок, где землекопы уже успели для фундамента котлованы приготовить. Стали бетонщики второй дом строить, а землекопы уже за третий принялись.

Так и шли вдоль улицы строители один за другим: за землекопами—бетонщики, за бетонщиками — каменщики. Зовут этого великана — башенный кран. Посередине у него — будочка со стеклянными стенами. В будочке — человек, крановщик. Человек так высоко, что совсем крошечным кажется. Вот он что-то сделал рукой — а что, снизу не видно.

И кран-великан послушно пошёл вдоль дома. Дошёл ящик до самого верхнего этажа, а там уже рабочие дожидаются, чтобы принять и выгрузить. А в прежние времена людям приходилось таскать кирпич на собственной спине. Подносчиков кирпича называли козоносами. Называли их так потому, что они носили кирпичи на «козе» — не на живой козе, а на деревянной. Оттого-то и называли носилки «козой».

У кого привычки не было, тот бывало взвалит на себя «козу», да так и сядет вместе с ней на землю. А ведь надо было с этаким грузом по шатким доскам на четвёртый, на пятый этаж подниматься! Вот как было прежде. Зачем людям надрываться: пусть для них кирпич машина таскает. Быстро шла работа у каменщиков. Удивился мастер и говорит своему подручному: — Ну, теперь держись, брат!

Стыдно будет, если плакат у нас недолго прогостит. Принялись они ещё лучше работать. К концу дня поглядел он на стену, видит — плакат далеко внизу остался. Так и пошло у них с этого дня: он днём изо всех сил старается повыше от плаката уйти, а плакат к утру опять его догоняет. Вместе они до самого верхнего этажа и добрались. Тут без уменья и сноровки не обойдёшься.

Раствор — это тесто из цемента или извести и песка. А на раствор кладёт кирпичи верхнего ряда. И вот достроили они дом до самой крыши. И опять все, как в очереди, дальше передвинулись. А для кого дом был выстроен? Для таких же трудящихся, как и его строители: для каменщиков и сталеваров, для учителей и врачей, для слесарей и наборщиков, для учёных и инженеров.

Кто привёз с собой кошку, кто клетку с птичкой, кто собаку. И вот в первом доме уже щегол на верхнем этаже заливается и кошка сидит на подоконнике в нижнем. Во втором доме ещё только электричество проводят. В третьем потолок штукатурят. В четвёртом крышу кроют. В пятом стены кладут.

В шестом фундамент закладывают. В седьмом котлованы для фундамента копают. А в восьмом только ещё разбивку делают — размечают, где фундамент класть. Стоят теперь у нас на улице в два ряда двенадцать братьев — двенадцать домов. Самый старший — первый, его раньше начали строить, раньше и кончили. Во дворах цветы цветут, дети в волейбол играют.

В каждом доме лифт вверх и вниз ходит. Где прежде стояли маленькие домишки с номерами 1,3, 5, теперь один большой дом номер 1—5. Где было шесть домиков с номерами 7, 9, 11, 13, 15, 17, теперь на весь квартал протянулся громадный домище номер 7—17. Остановились они около дома номер 1 — 5. Седоусый и говорит: — Видишь, какой большой! Это мой дом.

Пошли дальше. Остановились около следующего дома. Седоусый опять говорит: — А этот ещё больше, ещё лучше. Это тоже мой дом. И вон на той стороне, где кино, тоже мой дом. Да на этой улице, почитай, все дома мои.

Удивился мальчик: — Вы, дяденька, шутите. А седоусый смеётся: — Живу-то я в одном доме, а штукатурил их все. Иду мимо, и сердце радуется: мои дома! Только отвечать надо покороче: ведь в рамочке мало места. На все семь вопросов надо дать один ответ. Где никогда не бывает ни дождя, ни снега?

Где тепло зимой и прохладно летом? Где ночью светло, как днём? Где река течёт над головой у людей? Где время отсчитывают часы без стрелок? На все семь вопросов один ответ: в метро. Теперь ты знаешь, как нужно назвать этот рассказ.

Кто был в Москве, тот бывал и в метро. По подземным улицам — тоннелям — бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда. Там — в этом подземном царстве — всё не такое, как наверху. Наверху день сменяется ночью. А внизу всегда светло, там не разберёшь, что сейчас — день или ночь, утро или вечер. Откуда же под землёй свет?

Это не сразу и поймёшь. В одном дворце свет льётся с потолка. Светло, как днём, а ламп не видно, так они хорошо спрятаны. В другом дворце свет бьёт вверх из мраморных чаш, словно вода в фонтане. В четвёртом — цепью светильников опоясаны купола. Наверху метель.

А в метро спокойно, тихо. Если бы ты не промёрз только что на улице, ты и не сказал бы, что сейчас зима. Наверху жарко, душно, а в метро прохладно. Тут погода слушается человека. Воздух в метро свежий и чистый. Решётка такая частая, что сквозь неё ничего не увидишь.

А внутри что-то гудит. Ты, вероятно, не раз думал: что в этой будке гудит? Такая будка для метро — всё равно что нос или рот для человека. Из будки воздух идёт вниз — в глубокий колодец. Это она гудит. Вентилятор втягивает в себя воздух и потом гонит его дальше — на станцию.

А летом свежий воздух впускают на станциях, а выпускают на перегонах, когда он уже прогрелся. Поезда тоже помогают проветривать подземный город. Когда они мчатся по тоннелям, они толкают вперёд застоявшийся, душный воздух. Воздуху некуда деваться, и он вырывается наверх через устроенные для этого выходы. Наверху люди ездят в автобусах, в трамваях, в троллейбусах. Сколько же людей перевозит метро за день?

В каждом вагоне помещается человек двести, а вагонов — шесть или четыре. Кто считать умеет, тот сразу скажет, сколько человек везёт поезд, когда он полон. А поездов сколько? Чтобы их сосчитать, надо посмотреть, часто ли они ходят. Тут могут помочь часы, которые есть на каждой станции. Каждые пять секунд на часах загораются одна за другой цифры, словно по кругу бегут: 5, 10, 15, 20 и так до 60.

Это значит, что после отхода поезда прошла минута. Но за это время подошёл уже следующий поезд, забрал пассажиров и отправился в путь. Вот и подсчитай, сколько народу может проехать за день в метро по всем его линиям. Пожалуй, сразу и не сосчитаешь. За два дня метро может перевезти всех жителей Москвы, если каждый прокатится только по одному разу из конца в конец. За два месяца метро могло бы перевезти столько народу, сколько живёт во всей нашей стране.

А за два года оно перевезло бы всех людей, какие только есть на свете. Быстро мчатся поезда под землёй: через каждые две минуты — поезд. Но почему же они не сталкиваются, почему задние не налетают на передние? В каждом поезде есть машинист. А кто же зажёг красный сигнал? Нет, не человек, а тот поезд, который идёт впереди.

Этого быть не должно. Они знают, что в их руках жизнь многих людей. Но ведь машинист может внезапно заболеть и пропустить красный сигнал не по своей вине. Что будет тогда с поездом? На этот случай придумана умная штука — автостоп. Это прибор-сторож.

Дальше ни с места! Вот ты едешь в поезде и даже не знаешь, что за поездом следит со станции дежурный. Тебе ещё далеко до станции, а дежурный сквозь землю видит, как идёт по тоннелю твой поезд. Но разве может человек смотреть сквозь землю? Оказывается, может. Глядя на эту картину, диспетчер видит, как бегут поезда по линиям.

Каждый поезд посылает о себе сигнал, весточку: «Я иду! Он управляет движением издалека, словно у него руки длиной в несколько километров. Тут человеку помогает электрический ток. Ток бежит по проводам на станцию и заставляет светиться картину на стене у дежурного. И тот же электрический ток передаёт стрелкам приказ дежурного, переводит поезда с одного пути на другой. Там вагоны сами сцепляются в поезда.

Там двери сами открываются и закрываются. Там лестницы сами несут людей вверх и вниз. Каждая ступенька катится на роликах по рельсам, словно тележка. Дойдя доверху, цепь со ступеньками уходит под пол и возвращается вниз за новыми пассажирами. И поручни тоже бегут над ступеньками, не отставая от них. Кое-где линии метро пришлось прокладывать под руслом Москвы-реки.

Вот и получилось, что река там течёт у людей над головой. Но больше всего хлопот доставили строителям не наземные, а подземные реки. Подземные реки размывали песок и глину. Против воды пустили в ход воздух. А тогда уже песок легче было вынимать при постройке тоннеля. Против воды пустили в ход холод.

Она замораживала песок, делала его твёрдым. И после этого с ним уже легче было иметь дело. Он переставал «плыть», мешать людям работать. Вот как умно и смело наши инженеры и рабочие строили под Москвой чудесный подземный город — метро. Но пора хоть под самый конец сказать, что же это за слово такое «метро», откуда оно взялось. В разговоре мы часто для простоты сокращаем слова, из длинных делаем короткие.

Так было и со словом «метро». Если его не сокращать, надо говорить 60 Эскалатор — движущаяся лестница на одной из станций метро. Метро — это столичная дорога. Красивый город — Париж, столица Франции. А в метро там сыро и душно, как в бане. Стены грязные, увешанные объявлениями.

За границей строители метро заботились только об одном — чтобы оно перевозило людей. А о том, чтобы станции радовали глаз, чтобы ездить было удобно и приятно, никто и не думал. А кто побогаче, тот в метро не поедет. Иначе рассуждали строители нашего метро. Как же не позаботиться о том, чтобы воздух в метро был чистый, свет — приятный, 62 вагоны — удобные, станции — красивые? Ведь ездить там будут советские люди.

Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет. Это всё твои знакомые. Ты их по именам знаешь. Вот «победа». Вот маленький «москвич».

Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба».

Но в 2019 году он оказался на свободе, за рулём автомобиля. Нет, никакого дерзкого побега из мест лишения свободы Ильин не совершал: из колонии его освободили, заменив неотбытую часть лишения свободы её ограничением, срок которого должен был истечь лишь в конце 2021 года. Но, как видим, ограничивал себя в желаниях, в том числе и наркотических, Ильин несильно. Обстоятельством, отягчающим наказание Ильина, суд признал рецидив преступлений.

Приговор ещё может быть обжалован в порядке апелляции.

как автомобиль научился ходить ильин читать

Портал правительства Москвы На этой странице вы можете посмотреть диафильм Машины на нашей улице из категории Повести и рассказы На сайте собрана огромная коллекция диафильмов, размер которой превышает шесть тысяч плёнок.
Рассказы о том, что тебя окружает - Ильин М., Сегал Е. - 1962 Старший сержант Алексей Ильиных, работающий техником по обслуживанию транспорта, привёз полицейских на оформление трупа на 1-й Моховой улице.
Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице - Портал об оборудовании, автоматизации и ПО Читать книги автора Андрей Ильин, онлайн бесплатно можно без регистрации на сайте.

Иван Ильин - Национальная Россия. Наши задачи (сборник)

На улицы Ярославля вместо трамваев выйдут 60 автобусов и электробусов. Эта книга предназначалась для дошкольников, поэтому в ней из текста только надписи, зато есть качественные иллюстрации художника М. Ромадина. И, главное, в них нет никакого псевдодетского стиля. Эта книга предназначалась для дошкольников, поэтому в ней из текста только надписи, зато есть качественные иллюстрации художника М. Ромадина. И, главное, в них нет никакого псевдодетского стиля. Машины на нашей улице. Ильин М. Скачать marc21-запись. Поделиться. Добавить в мою библиотеку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий