Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж.
Лёнечка Фёдоров
Биография: Леонид Федоров (8 января 1963). Леонид Федоров и Женя Любич в новых альбомах демонстрируют умение рассказывать истории. Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. леонид федоров приговор. Известный широкой публике как вокалист группы "Аукцион", Фёдоров также обладает внушительным каталогом собственных работ. 2 сентября в большом зале екатеринбургского кинотеатра «Салют» состоялся долгожданный сольный концерт лидера группы «АукцЫон» Леонида Федорова.
Лидер группы «АукцЫон»: Этой директрисе увольняться надо, а не заниматься вопросами поэзии!
Какие-то мелкие задачи ставит у нас искусство. В России так и не появилась музыкальная индустрия, на что все рассчитывали, раз уж у нас капитализм. Гаркуша мне недавно сказал, что в Питере пятьсот рок-групп. Во времена рок-клуба мы были, по-моему, пятьдесят четвертыми. Ну, может, было сто групп на весь город.
А сейчас — пятьсот! Где это все? Где-то же они играют. Вот это мне непонятно.
Интернет — это инструмент, который ты можешь использовать как угодно. Самое трагическое событие, какое могло произойти в стране, произошло, — это Беслан. По моральным понятиям он сравним с войной. И об этом говорили, ну, год.
А потом ничего. Что толку в этом вашем потоке информации? Это все болтовня. Просто сейчас она стала более обширной — не вдесятером мы разговариваем на кухне, а нас 500 человек.
Обсуждаем какую-то херню: Медведев, Путин. Фигня полная!
Второй альбом — «Быть везде», вышедший осенью 2013 года, — новая коллаборация с израильской группой « Крузенштерн и пароход » и её лидером Игорем Крутоголовым. По словам Леонида Фёдорова, изначально почти все песни для альбома «Быть везде» он планировал записать с группой «АукцЫон». На некоторых концертах музыканты выступили в расширенном составе — к группе присоединился Дмитрий Озерский в качестве клавишника, Леонид Сойбельман в качестве гитариста и Руслан Гросс на духовых. В основу программы тех лет легли все песни из альбома «Быть везде» и несколько песен группы «АукцЫон». В 2014 году выходит новый альбом Леонида Фёдорова и Владимира Волкова «Мотыльки», который представляет собой своеобразный эксперимент над текстом «Слова о полку Игореве»; впрочем, он включает в себя и песни на стихи Олега Гаркуши «Я не пример» и Дмитрия Озерского «Мотыльки», «Небо выпил».
В 2015 году выходит альбом «Элегия», состоящий из песен прошлых лет, перезаписанных при участии Владимира Мартынова, Владимира Волкова, Татьяны Гринденко и музыкантов ансамбля «Opus Posth». В альбом вошли песни с ранних сольных альбомов Леонида Фёдорова и одна ранее не изданная песня, неоднократно звучавшая на сольных концертах, — «Последний дюйм» «Песня Бена». Также в 2015 году Леонид Фёдоров снова обращается к сотрудничеству с группой «Крузенштерн и пароход» и выпускает альбом «Взрыв цветов», куда вошли песни на стихи поэта Дмитрия Авалиани и одна песня на стихи Дмитрия Озерского. В этом же году выходит мини-альбом «В траве», так же представляющий собой коллаборацию Леонида Фёдорова с группой «Крузенштерн и пароход». Состоит он всего из двух композиций — «В траве» и «Взрыв цветов», записанных в студии в несколько ином виде, чем на альбоме «Взрыв цветов». В 2016 году вышел альбом «Псалмы» совместно с Игорем Крутоголовым и группой «Крузенштерн и пароход». Альбом состоит из песен на тексты шести ветхозаветных псалмов, переведенных поэтом Анри Волохонским.
В 2018 году вновь вышел альбом в сотрудничестве с Игорем Крутоголовым — «Постоянство веселья и грязи», на стихи Даниила Хармса. В 2019 году вышли сразу два альбома в сотрудничестве с Игорем Крутоголовым: первый — «Гимн чуме», включающий песни на стихи А. Пушкина, второй — «Из неба и воды», состоящий полностью из песен, написанных на тексты Дмитрия Озерского. В 2020 году Леонид Фёдоров открыл свой YouTube-канал, где, помимо старых и редких записей — как своих, так и с группой АукцЫон, — начал выкладывать новые видеоклипы к песням для альбома на стихи Уильяма Блейка в переводе Александра Дельфинова и Андрея Смурова. Документальные фильмы[ править править код ] Весной 2016 года состоялась премьера periscope-фильма «Жилец вершин.
Ждать до декабря Фёдорову недосуг — материал спеет с незапланированной скоростью. Действительно, после скудных на альбомы лет работы в «Аукцыоне» поток сольных работ Фёдорова особенно впечатляющ. Ulitka Records, 2009 После ошеломления, которое вызвали первые сольники, все новые работы в этой же можно назвать уже выкристаллизовавшимся стилем. В ход идёт почти всё — все новые стихотворения Озерского, старые песни Хвоста и сказки Владимира Волкова. Технология отработана.
Потому что периодически приходится все-таки записывать, чтобы кто-то сыграл. Когда нету времени показывать на пальцах, когда большой состав какой-то со струнными, духовыми... В данном случае показывать дольше, проще написать. Когда играет больше пяти человек, каждому ты уже показать не сможешь. Тем более что не все хорошо воспринимают на слух, а если ноты напишешь - они без труда сыграют. Совпали всякие обстоятельства личные... В книге «Казус Vita nova» Мартынов говорит, что музыка покидает традиционные места своего пребывания и идет туда, «где она могла бы осесть в виде некоего конденсата или выпасть в виде чудотворной благоуханной росы». Можно ли отнести эти слова к музыке, которую делаете вы? По крайней мере, идеи его я, конечно, разделяю почти полностью. Что касается музыки Мартынова, то среди его сочинений последних лет мне все нравятся. Буквально на днях мы в Центральном доме художника сыграли замечательную «Элегию», которую он написал на стихи Александра Введенского, с Татьяной Гринденко и ее ансамблем. Нас свел, познакомил и подружил покойный Коля Дмитриев, директор клуба «Дом» Клуб дом, по мнению журнала «Афиша», - «главное авангардистское заведение в Москве — вотчина неснобской интеллигенции». Чем вам запомнился этот эксперимент и можно ли ждать продолжения? Не для меня это все-таки, мне кажется. Чтобы я пел Шуберта и Перселла - это была идея Татьяны, кто же еще может придумать такое! Мне было не очень комфортно. Будет ли повторение - боюсь загадывать, я спокойно отношусь к любым планам, посмотрим. Купил недавно все симфонии Шумана в исполнении Бернстайна. Довольно долго жил с Малером, но уже давно его не слушал. Соединение похоронного настроения с весельем - важнейшая черта музыки Малера, не поэтому ли он вам так близок? Ну да, наверное.
Леонид Федоров: жена, биография, личная жизнь
Для каждой из локаций собран уникальный плейлист из неизданных произведений. Таким образом, чтобы послушать все песни, нужно обойти все части выставки. Параллельно с работой выставок на стриминговых площадках будут выпускаться новые музыкальные альбомы.
От мелочи ты можешь отмахнуться, а глобальная задача будет тебя держать. Когда берешь любую поэму Хлебникова и начинаешь в нее въезжать, понимаешь, что он решал глобальные задачи. Понятные или непонятные, интересные тебе или нет, они изначально такие громадные, что у нас даже поставить рядом некого. Помню, на одном из концертов Курехина, в «Октябрьском», над сценой на цепях качалась лодка, в которой сидела Алла Пугачева и вязала. И ни звука не издавала. Курехин говорил, что музыка — вещь сиюминутная. Абсолютно с ним согласен.
Это сродни тому, о чем писал Джойс. Он был уверен, что все величие, весь кайф писателя надо искать в записных книжках — именно в них вдохновение, которое его только что посетило. Все, что удачнее или неудачнее выплескивается затем в готовое произведение, уже не то. Был момент, когда меня учили нотам, но я честно все забыл и не хочу даже влезать в это. Прямая речь ушла, не только из литературы, а из жизни вообще. Я бы посмотрел в глаза тому поэту, который сейчас напишет «Я вас любил: любовь еще, быть может... Мы разучились говорить: «Я вас люблю». Западная история про оскудение, вымораживание религии — не религии даже, а именно Бога — все это мне совершенно не нравится. Ведь ничего взамен-то нет — только безрадостная и тупая унылость.
И я не понимаю, чем она, собственно, хороша. Мы живем в абсурде. Мы просто этого не понимаем, но это так.
Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен.
А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной?
Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился. Я бы умер давно, если б не вера.
В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню! А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры.
Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим! А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук. Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке. Я помню, какой у нас был трепет, просто мурашки по коже. Вот это было нечто настоящее.
Или — встречи. У меня жизнь очень насыщенная, я встречал массу интересных людей, но встреча с Хвостенко — совершенно особенная. А еще, вот — знакомство с нашим другом, отцом Косьмой. Мы жили рядом с Донским монастырем, на Серпуховском валу. В один прекрасный день просыпаюсь, и так мне тяжело, все ломит после вчерашнего концерта, все болит. Говорю жене, Лидочке: «Слушай, отвези меня куда-нибудь в ветлечебницу, пусть меня там усыпят, жить сил нету». Она: «Так, все понятно.
Давай поднимайся, пошли бегать». И мы побежали вокруг монастыря. Май, тепло. Раннее утро, но монастырские ворота уже открыты. Я предложил зайти в храм. И вдруг надо мной возникает такой «коршун» в черном одеянии и говорит: «Вы Лёня Федоров? Здравствуйте, а я ваш поклонник!
Я подумал: «Ну вот, приехали, этого еще не хватало — монах-поклонник». Так и подружились. Отец Косьма нам очень помогал, поддерживал всегда. Однажды он нам просто вымолил квартиру — такое «практическое православие» получилось. К моменту, когда мы познакомились с отцом Косьмой, никакой перспективы у нас не было. Что делать? Узнав об этом, Косьма удивился: «Что же вы?
Молебен отслужить надо, на мощах князя Даниила, он же хозяин Москвы». Не отставал от нас, пока мы не поехали с ним в Данилов монастырь на молебен. Вернулись домой, и только перешагнули порог — начинает звонить телефон. На нас просто посыпались предложения жилья, поток звонков не прекращался часа два!
В книге «Казус Vita nova» Мартынов говорит, что музыка покидает традиционные места своего пребывания и идет туда, «где она могла бы осесть в виде некоего конденсата или выпасть в виде чудотворной благоуханной росы». Можно ли отнести эти слова к музыке, которую делаете вы? По крайней мере, идеи его я, конечно, разделяю почти полностью. Что касается музыки Мартынова, то среди его сочинений последних лет мне все нравятся. Буквально на днях мы в Центральном доме художника сыграли замечательную «Элегию», которую он написал на стихи Александра Введенского, с Татьяной Гринденко и ее ансамблем.
Нас свел, познакомил и подружил покойный Коля Дмитриев, директор клуба «Дом» Клуб дом, по мнению журнала «Афиша», - «главное авангардистское заведение в Москве — вотчина неснобской интеллигенции». Чем вам запомнился этот эксперимент и можно ли ждать продолжения? Не для меня это все-таки, мне кажется. Чтобы я пел Шуберта и Перселла - это была идея Татьяны, кто же еще может придумать такое! Мне было не очень комфортно. Будет ли повторение - боюсь загадывать, я спокойно отношусь к любым планам, посмотрим. Купил недавно все симфонии Шумана в исполнении Бернстайна. Довольно долго жил с Малером, но уже давно его не слушал. Соединение похоронного настроения с весельем - важнейшая черта музыки Малера, не поэтому ли он вам так близок?
Ну да, наверное. В то же время вы часто говорите, что авангард не играете. Имеет ли вообще смысл такое понятие, как авангард? Сегодняшний авангардист ведь не знает, что впоследствии его так назовут. Что может сегодня считаться авангардом, я не очень понимаю. Все, что мы сегодня слышим, в общем понятно, я могу это как-то идентифицировать и понять, что слышал уже нечто подобное. А авангард - это что-то такое, чего ты еще не слышал, что на тебя упало, а ты думаешь: «Как же так!
Леонид Федоров: «Христианство, Новый Завет совершенно непонятны»
Леони́д Валенти́нович Фёдоров — российский рок-музыкант, композитор, певец, продюсер, лидер группы «АукцЫон». Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку. Новости. Биография. Арест в Латвии русскоязычного блогера Кирилла Федорова является попранием основополагающих прав и свобод. Леонид Федоров летел и таял в Эрарте. Фёдоров, Леонид Валентинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. Леонид Фёдоров Леонид Фёдоров в составе группы АукцЫон на концерте в санкт-петербургском клубе «Зал ожидания». Творческая биография[ | ]. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Leonid Fedorov (Леонид Фёдоров) is the creator, lead singer, and composer for the russian band Auktyon.
Леонид Федоров, группа «АукцЫон»: воздуха не хватает!
Леонид Федоров родился 8 января 1963 года в городе Санкт-Петербург. свежие новости дня в Москве, России и мире. 18 мая выходит новый сольный альбом Леонида Федорова "Весна" на стихи Александра Введенского. Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку 15 бессмертных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, начиная «Бессонницей» и заканчивая «Чижиком». В конце этой недели Леонид Федоров и «АукцЫон» представят альбом «На солнце» в солнечной стране Израиле. Леонид Фёдоров, Российский музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена
Однако Леонид ответственный человек, у него есть обязательства, как перед семьёй, так и перед друзьями. Дело ещё в том, что у него никогда не было внутренней уверенности, что ему это нужно. Если бы была, скорее всего, эмигрировал бы. В Нью-Йорке, записывая альбом, группа общалась с музыкантами. Они рассказали, что в Америке практически нет интереса к джазу и к року, а к авангарду тем более. Таким музыкантам как Фёдоров, в Штатах пришлось бы нелегко. Музыкант женат. Супругу зовут Лидия. Это первый брак для супругов. Они познакомились в Крыму, после чего решили расписаться.
У Леонида есть дочь Ксения, которая тоже профессионально занимается музыкой. Недавно Леонид основал собственный звукозаписывающий лейбл. Его название — «Улитка Рекордз». Продуктивность его сольного творчества значительно возросла, он получил большую независимость. У Фёдора есть любимая электрогитара Fender. Он приобрёл её в Париже в 1989-ом году, когда был там на гастролях. Она ориентировочно выпущена в 1960-ом году. Музыкант считает, что такой инструмент со временем становился лучше и лучше. Выступая вместе с группой «АукцЫон», он всегда играет именно на этом инструменте.
Фёдоров принял крещение в конце восьмидесятых годов, исповедует православие. На такое изменение в жизни повлияла встреча с Алексеем Хвостенко.
Кто еще так может? Почти 40 лет на сцене, а магия никуда не делась. Она проступает даже через приложение с последним альбом «На Солнце». Отличный концепт — треки начинают играть только, когда направишь телефон на источник света. Просто и красиво.
А внутри не песни, а пространство — тягучее, долгое, ускользающее. Лидер группы Леонид Федоров приезжает в Лондон с сольным концертом. Его акустическая программа — это своеобразная звуковая терапия. Не всегда нужно анализировать смыслы. Важно почувствовать особое движение сознания. Перед приездом в Англию Russian Gap взял у Леонида Федорова блиц-интервью и задал артисту 10 вопросов. Любимые британские исполнители? Да их полно.
Beatles, Radiohead, Cure, Queen. Какая музыка большего всего вдохновляет сейчас? Пожалуй, больше всего слушаю джаз. Кому первому вы показываете написанную песню?
Не знаю, что войдет в фильм, но мы там играем и свои «музыки», и то, что из них было сделано специально для фильма. Мы очень старались, чтобы это не противоречило его исторической достоверности. Появись они сейчас - и опять стадионы будут собирать», - говорили вы два с половиной года назад. Эта ситуация не изменилась, если судить по вашим поездкам по стране?
Я больших перемен не вижу, да и езжу не так много. А почему это, собственно, должно меняться? Если бы кто-то в масштабах страны что-то делал серьезное, если бы что-то происходило... Но никто ничего не делает - я не говорю об артистах, я имею в виду перемены в общекультурном плане. А так как это все происходит в лучшем случае... Более того, мне кажется, что все самое значительное изначально носит маргинальный характер. Я не вижу молодежи, которая бы поднимала высоко хоть что-нибудь, хоть какой-нибудь флажочек». Нынешние протестные настроения для вас что-то меняет в этой картине?
Не то что бы вся молодежь пассивна, но какой в этом смысл? Когда можно было что-то менять, надо было это делать, а сейчас уже и менять нечего - никто не позволит. Бессмысленные действия, на мой взгляд. Менять надо было минимум лет пять-семь назад, когда выборная система еще более-менее работала, и можно было выбирать еще что-то. А главное, что я даже не очень понимаю, против чего протестовать. Что изменилось за десять лет? Почему сейчас надо протестовать, а тогда не надо было? Я не очень понимаю.
Через некоторое время резко бросил работу в конструкторском бюро, никого не предупредив. Свою группу «Аукцион» Леонид создал в 1983 году. Спустя некоторое время название претерпело небольшую корректировку. Группа стала называться «АукцЫон». Федоров стал музыкальным руководителем, композитором и вокалистом данного коллектива. В середине 1980-х годов «АукцЫон» считался одним из самых интересных рок-коллективов в России. Группа обладала узнаваемым сценическим образом, неповторимым музыкальным стилем. Гастролировала по разным городам.