Новости кто такой ректор в университете

Управление университетом: ректор определяет стратегию развития университета, разрабатывает и проводит политику по повышению качества образования и научных исследований. В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора.

Кто такой ректор? Значение слова

Ректор и академическая автономия университета Ректор является главой университета и имеет полномочия, необходимые для реализации академической автономии. Прежний ректор Анатолий Ташкинов продолжит работу в университете. Одним из них является ректор Московского гуманитарного университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский, создавший один из лучших вузов России.

Ректор: что это значит и какие функции он выполняет?

заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза. Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. ими руководят деканы. РЕКТОР, -а, м. 1. Руководитель университета и других высших учебных заведений. Ректор обеспечивает соблюдение законодательства в университете, разрабатывает и внедряет внутренние нормативные акты. Как в таких условиях готовить востребованных специалистов, рассказал "РГ" ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин.

Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков

Научно-исследовательская деятельность: ректор развивает научные направления в университете, стимулирует и поддерживает научные исследования, проводит оценку и контроль их результатов. Ректор I декан I преподаватели кто это? Ректор обеспечивает соблюдение законодательства в университете, разрабатывает и внедряет внутренние нормативные акты. Ректор в университете — это высшая должностная должность, которая обычно назначается или выбирается для руководства университетом. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Если делать акцент только на назначаемости ректора, но не говорить о созданных в университете условиях, то все будет выглядеть совсем не так, как на самом деле.

Ректор университета: определение и роль

Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля). Ректор института Богомолов, который уже давно занимает эту должность, хочет уступить свой пост молодому поколению, и Лаврик — лучшая кандидатура. Это молодой вуз, ему чуть больше 10 лет, но за это время там сменилось пять ректоров, четверо из которых не были выходцами из этого университета. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. Ректор – это высокопоставленный руководитель учебного заведения, который обладает всей полнотой власти и отвечает за все аспекты его работы.

гипермаркет объявлений

Прежний ректор Анатолий Ташкинов продолжит работу в университете. Ректор – это глава университета или института, который отвечает за развитие и реализацию стратегии образовательного учреждения, управление бюджетными средствами и руководство преподавательским коллективом. Сейчас в большинстве ВУЗов нашей страны данные должности упразднены, и ректор стал директором, а проректор — начальником отдела по чему-либо.

Что значит ректор университета

Требования к кандидату Чтобы занять данный пост, у кандидата должно быть высшее, а также дополнительное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, проектами и т. Также необходимо иметь пятилетний научный стаж, ученую степень или звание. Возраст кандидата должен быть меньше 65 лет.

Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам лат. От наций выбирались прокураторы лат. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки матрикулы , посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары лат. Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии от лат. Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией лат.

Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами. Первой ученой степенью было звание баккалавра. Эту степень считали преддверием для достижения высших ученых степеней. Для ее получения студентам требовалось не только успешно сдать экзамены лат. Только после этого бакалавры становились преподавателями университета и могли продолжать учиться дальше. Курс обучения — например, на богословском факультете — длился в общей сложности десять лет. По окончании присуждалась ученая степень доктора или магистра. Выдержать экзамен на звание магистра наук было нелегким делом. На последнем экзамене выпускник, по утверждению академика Е. Получение звания магистра и вступление в это звание было торжественным актом, требующим значительных денежных средств.

По обычаю требовалось, чтобы за две недели до экзамена будущий магистр обошел всех магистров, педелей, баккалавров и каждому лично вручил какой — либо ценный подарок. На выдержавших экзамен в торжественной обстановке возлагали ректорскую шляпу берет как знак свободы и достоинства, надевали перстень на палец как знак обручения с наукой, на плечи надевали особую мантию. Торжественная часть заканчивалась общей пирушкой на средства новоиспеченных ученых с участием всех магистров университета. Такие расходы были не каждому по карману, и в университете преподавали лицентиаты от латинского — отпущенный, выпущенный , сдавшие экзамены, но из-за недостатка средств так и не получившие звания магистра. Ученая степень лицентиата занимала, таким образом, как бы промежуточное положение между степенью баккалавра и магистра. Занятия в университете начинались с 19 — 20 октября и продолжались до 7 сентября.

О смелости ректора и пресс-службы Очень часто в работе пресс-служб превалирует такой подход: даже в хороших университетах коллеги считают, что освещение работы ректора — это информационная история. В университете прошла конференция, либо встреча ректора с какими-то замечательными людьми, учеными с мировым именем, либо с губернатором — достаточно об этом написать на сайте, дать пресс-релиз, отправить куда-то, чтобы он вышел на сайте федеральных информагентств, можно дать интервью на местном канале, или, как у нас очень многие ректоры любят, дать интервью какой-то из федеральных газет. На этом информповод считается отработанным.

Это старый и однозначно неэффективный подход. В последние годы все изменилось. Активизация пошла после того, как президент издал всем известный майский указ, из которого выросли национальные проекты, и потом ежегодно эта история усиливается и докручивается: у страны появились национальные цели, много разных центров силы, с которыми университетам приходится взаимодействовать и работать. Сегодня нужно активнее коммуницировать, совершенно не нужно бояться новых форматов. Многие не воспринимают Telegram: как же так, десятилетиями руководители университета давали интервью в большие газеты, это не может сравниться с интервью, которое дано Telegram-каналу, в частности «Научно-образовательной политике». Те, кто так думают, ошибаются: сегодня руководители любого ранга — ректоры ведущих университетов, губернаторы, заместители министров и федеральных министров, даже вице-премьеры — с удовольствием дают интервью Telegram-каналам. GR или PR: какая компетенция предпочтительнее для ректора Коммуникации ректоров сильно меняются. Губернаторы, члены правительства, сотрудники АП хорошо относятся к тому, что ректоры лично участвуют в жизни университета. Пять лет назад было разделение: GR — это работа кулуарная, с чиновниками, какие-то лоббистские истории, PR — это продвижение.

Сейчас уровень публичности и уровень самого разного мониторинга настолько высоки, что работа ректора и его команды, конечно, как на ладони. Если в условиях внешних вызовов ректор и его команда занимают оборонительную либо выжидательную позицию — это часто проигрышная позиция. Поэтому, конечно, важен и PR, и GR. Под публичным пространством вы понимаете только СМИ и интернет? Мы настоятельно рекомендуем нашим партнерам, ректорам и пресс-службам работать в комплексе. СМИ — это скорее поддерживающая история. Когда у вас какой-то большой успех и нужно его показать большим массам, классические СМИ для этого прекрасно подходят. Для ежесекундной отработки, когда, например, в университете случилось ЧП, нет времени согласовывать тексты в СМИ, история требует молниеносной реакции, с которой справляются социальные сети. Но бывает так, что не все руководители университетов это понимают, происходит какое-то ЧП, реакции никакой, и мы читаем в сводках новостей, что уже министр обращает внимание на событие: «Как же так?

Разобраться, комиссию направить». Каким образом ректор должен представлять интересы вуза и ППС в публичном пространстве? В первую очередь, ректор должен быть частью своей команды. Очень часто происходит так, что только назначенный ректор довольно агрессивно приступает к руководству университетом, начинает с чистки команды. В погоне за эффективностью он хочет показать, что мы сейчас быстро старый мир разрушим, новый построим. Возникает такая ситуация, что меньше чем через год этого ректора меняют, потому что команда его не приняла, в СМИ масса недовольства, студенты и преподаватели постоянно пишут, что что-то негативное происходит в университете. У любого свеженазначенного руководителя, когда он становится врио, есть короткий период, как правило год, чтобы сдружиться с командой и попробовать перевернуть негатив в позитив. Нужно весь пиар и всю поддерживающую информационную работу строить из этого: если есть успехи, они совместные. Правильное позиционирование это когда вы говорите: «Да, я ректор университета, но это мой коллектив, это мои ученые, мои преподаватели, мои студенты».

Должна ли быть у вуза информационная политика?

Разработка и реализация стратегического плана развития университета. Ректор университета является главным стратегом и определяет основные цели развития учебного заведения. Он разрабатывает и выполняет стратегический план, который включает в себя визию, миссию и ценности университета. Реализация стратегического плана ведется с учетом актуальных требований образовательной сферы и интересов студентов и преподавательского состава. Управление административными и финансовыми ресурсами. Ректор университета ответственен за эффективное использование административных и финансовых ресурсов учебного заведения. Он контролирует бюджет университета, разрабатывает и принимает решения в области финансового планирования и распределения средств.

Также ректор отвечает за назначение и набор персонала, а также управление персоналом, включая контроль за качеством работы преподавателей и сотрудников администрации. Оценка и контроль качества образования. Ректор университета следит за качеством образовательного процесса, отвечая за разработку и внедрение стандартов образования и критериев оценки студентов. Он осуществляет мониторинг качества образования, проводит анализ результатов студентов и их успеваемость, осуществляет реформы и внедряет инновационные методы обучения. Развитие международного сотрудничества и поддержка академической мобильности. Ректор университета инициирует и поддерживает международное сотрудничество с университетами и другими организациями за рубежом. Он организует семинары, конференции и другие мероприятия, способствующие повышению уровня международного обмена и академической мобильности студентов и преподавателей. Также ректор отвечает за организацию приема студентов из других стран и их адаптацию.

Эти и другие задачи и обязанности ректора университета выполняются с целью обеспечения высокого уровня образования, поддержки научных исследований и академического прогресса. Как выбирается ректор университета Комиссия обычно состоит из представителей учебно-научного совета университета, профессорско-преподавательского состава, студентов и сотрудников университета.

Вуз — это высшее учебное заведение. Как он устроен?

Он разрабатывает и внедряет политику, направленную на повышение качества образования и научной работы. Ректор также определяет структуру учебного заведения, назначает и контролирует работу административного персонала. Ректор активно взаимодействует с преподавателями и студентами, обеспечивая благоприятную образовательную среду. Он стимулирует развитие творческого мышления и инноваций, способствует осуществлению научных исследований и поддерживает их внедрение в практику. Ректор также отвечает за поддержание высокого уровня академической этики и культуры. Он создает условия для эффективного обмена знаниями и опытом между учебными заведениями, национальными и международными организациями.

Ректор также представляет учебное заведение на государственном и международном уровне. Благодаря своему влиянию на академическую сферу, ректор способствует повышению уровня образования, развитию науки и подготовке квалифицированных специалистов. Его руководящая роль и стратегическое мышление влияют на развитие учебного заведения в целом и формируют его репутацию. Направление деятельности ректора в учебном заведении Направление деятельности ректора в учебном заведении включает в себя: 1. Управление учебным процессом: ректор отвечает за организацию качественного образовательного процесса во всем учебном заведении.

Он принимает решения по вопросам, связанным с образовательными программами, планированием учебных курсов, набором и обучением преподавателей. Развитие качества образования: ректор занимается стратегическим планированием и развитием учебного заведения. Он обеспечивает создание и реализацию программ развития образования, внедрение новых образовательных технологий, повышение качества образовательных услуг. Управление персоналом: ректор занимается набором и поддержкой квалифицированных преподавателей и сотрудников учебного заведения. Он контролирует процесс повышения квалификации персонала, обеспечивает создание условий для профессионального роста и развития сотрудников.

Взаимодействие с обществом: ректор представляет учебное заведение во внешних отношениях. Он строит партнерские отношения с другими учебными заведениями, органами государственной власти, предприятиями и общественными организациями. Он участвует в различных мероприятиях и проектах, направленных на развитие образования. Весь этот комплекс деятельности ректора направлен на достижение основной цели учебного заведения — обеспечение качественного и доступного образования для студентов. Права ректора и его ответственность Ректор учебного заведения обладает определенными правами и несет ответственность за свою деятельность.

Вот основные права, которыми обладает ректор: Определение стратегии развития учебного заведения и принятие решений, направленных на ее реализацию.

Индекс цитирования, как мне кажется, больше зависит от содержания публикаций, а не от журналов, где они размещены. Одно время она была очень острой, причем не столько для научной сферы, сколько для студенчества, когда зачастую у чужой дипломной или курсовой работы просто меняли титульный лист. Удалось ли изменить эту ситуацию? На всю библиотеку два компьютерных класса с модемным подключением. Таких технических, цифровых возможностей найти информацию, как сегодня, у студентов тогда не было. Когда же возможности появились, учащиеся оказались к этому не готовы в этическом плане, и начался настоящий бум плагиата. Сейчас, на мой взгляд, его количество снижается, благодаря тем техническим средствам отслеживания, которые у нас есть.

Но надо понимать, что уважение к чужому интеллектуальному труду — это элемент академической культуры, который все еще формируется и который необходимо воспитывать в наших студентах. Прогулки по воде и под водой — У нас есть еще пара личных вопросов, чтобы в том числе Ваши новые коллеги и студенты узнали о Вас побольше. Урал для Вас, как мы понимаем, — новая территория. Как-то уже погружаетесь в его освоение или пока не до того было? Успел съездить в Аркаим — археологический памятник, представляющий собой комплекс городищ возрастом около 4000 лет. С интересом узнал, что, оказывается, Челябинская область — край 3000 озер, и вообще здесь очень много водоемов, которые образовались на месте заброшенных карьеров, где когда-то добывали природные ресурсы. Посетил самое чистое озеро региона — Тургояк, вместе с семьей покатался там на сапе, искупался, хотя вода в нем холодная. Еще побывал на одном из карьеров.

Вода в нем настолько прозрачна, что видимость сохраняется на расстоянии 10—15 метров. Убедился лично, когда погружался с аквалангом. Вообще место очень интересное, я такого никогда раньше не видел: из-за того, что вода каждый год прибывает, растущие там деревья приобретают своеобразный желто-серый окрас, выглядит это как кораллы в море. Очень красиво! Среди них Александр Петрович Потылицын, которого я сменил на должности завкафедрой прикладной физики ТПУ, будучи совсем молодым сотрудником. Мне предстояло руководить хорошо знакомым коллективом моих преподавателей и одногруппников, поэтому было очень волнительно. Александр Петрович оказал мне тогда большую поддержку. Жаль, что работа под его руководством продолжалась всего несколько лет.

У него колоссальный жизненный и административный опыт. Кроме уважения к наставнику, карате научило меня дисциплине, потому что это очень тяжелый вид спорта, который требует системной режимной работы, ежедневных тренировок. Благодаря спорту я усвоил правило: если хочешь чего-то добиться в любом деле, им нужно очень серьезно заниматься. Беседовали: Александр Никифоров, Екатерина Позднякова Текст подготовила: Екатерина Позднякова Материал подготовлен редакцией информационно-аналитического портала «Ректор говорит! При копировании ссылка на портал «Ректор говорит!

Тренировочные ЕГЭ: что это, зачем надо и где есть Разбираемся, кто такой ректор, к чему относится кафедра и можно ли учиться на факультете. Вуз — это высшее учебное заведение, где можно получить высшее образование. Но у старшеклассников не всегда есть время, чтобы изучить, как он устроен.

Мы собрали главную информацию о структуре вуза. Это поможет разобраться, почему нельзя «поступить на факультет» и «закончить кафедру». Вуз — это высшее учебное заведение Вуз — это образовательная организация высшего образования. Так написано в законе «Об образовании в РФ». Университеты, академии, институты — это вузы. Вуз может быть государственным и частным.

Взаимодействие с общественностью: ректор представляет университет на различных мероприятиях и встречах, общается с партнерами и спонсорами. Обратная связь от студентов и преподавателей: ректор внимательно прислушивается к мнениям и предложениям сообщества, чтобы улучшить учебный процесс и условия обучения. Ректор играет ключевую роль в развитии университета. Его работа — это не только административные обязанности, но и забота о каждом студенте и преподавателе. Ректор старается создать лучшие условия для обучения и развития. Теперь вы знаете немного больше о том, насколько важна и многогранна работа ректора и его команды.

Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве

Кому подчиняется ректор вуза? Официальным документом определяются структура учебных, научных и других подразделений данного вуза, их права и обязанности, а также схема управления и руководства вузом. Ректор — возглавляет вуз и руководит его деятельностью. Президент вуза — должность, учреждаемая по решению ученого совета, закрепляется в уставе. Как назначается ректор вуза? Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом такого высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа … Читайте также Где находится сердце у женщины? Почему ректор а не директор?

То есть в буквальном смысле ректор — «тот, кто правит», а директор — «тот, кто исправляет». Несмотря на родственность данных слов, их формы множественного числа — разные, что часто приводит к речевым и орфографическим ошибкам. Правильно: ректоры род. В чем разница между ректором и директором?

Направление деятельности ректора в учебном заведении Направление деятельности ректора в учебном заведении включает в себя: 1. Управление учебным процессом: ректор отвечает за организацию качественного образовательного процесса во всем учебном заведении. Он принимает решения по вопросам, связанным с образовательными программами, планированием учебных курсов, набором и обучением преподавателей. Развитие качества образования: ректор занимается стратегическим планированием и развитием учебного заведения.

Он обеспечивает создание и реализацию программ развития образования, внедрение новых образовательных технологий, повышение качества образовательных услуг. Управление персоналом: ректор занимается набором и поддержкой квалифицированных преподавателей и сотрудников учебного заведения. Он контролирует процесс повышения квалификации персонала, обеспечивает создание условий для профессионального роста и развития сотрудников. Взаимодействие с обществом: ректор представляет учебное заведение во внешних отношениях. Он строит партнерские отношения с другими учебными заведениями, органами государственной власти, предприятиями и общественными организациями. Он участвует в различных мероприятиях и проектах, направленных на развитие образования. Весь этот комплекс деятельности ректора направлен на достижение основной цели учебного заведения — обеспечение качественного и доступного образования для студентов. Права ректора и его ответственность Ректор учебного заведения обладает определенными правами и несет ответственность за свою деятельность.

Вот основные права, которыми обладает ректор: Определение стратегии развития учебного заведения и принятие решений, направленных на ее реализацию. Утверждение учебных программ, расписания занятий и учебных планов. Назначение и увольнение преподавателей, а также установление их должностных обязанностей. Предоставление стипендий и других видов материальной поддержки студентам. Организация научно-исследовательской и инновационной деятельности учебного заведения. Представление интересов учебного заведения и его сотрудников во взаимоотношениях с государственными органами и общественностью. Однако, ректор также несет ответственность за свои действия. Вот основные аспекты ответственности ректора: Обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов в сфере образования.

Соблюдение принципов государственной и профессиональной этики. Взаимодействие с образовательными организациями и органами государственной власти в рамках своих полномочий.

Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Для этого проректор должен тесно сотрудничать с преподавателями и студентами и учитывать их потребности и интересы. Директор школы должен создать условия, позволяющие учителям эффективно преподавать и проводить научные исследования. Для этого он должен обеспечить необходимое финансирование, утвердить учебные планы и программы, оценить работу учителей и создать различные программы поддержки учителей. Директор также всегда должен быть готов выслушать мнение учителей и обсудить с ними вопросы, связанные с образованием и исследованиями. В то же время директор должен заботиться об учениках и их потребностях. Он должен обеспечивать необходимые предпосылки для учебы и исследований, а также предоставлять услуги и программы, которые помогут студентам свободно развиваться и достигать своих целей. Ректор должен быть готов выслушать мнение студентов, обсудить вопросы, связанные с учебой и жизнью в университете, предоставить студентам возможность активно участвовать в различных мероприятиях и проектах. Кроме того, проректор должен поддерживать открытую и прозрачную связь между преподавателями, студентами и руководящими органами университета.

Он должен быть готов оценить и проанализировать проблемы, которые могут возникнуть в университете, и принять соответствующие меры для их решения. Взаимодействие директора с учителями и учениками включает в себя: Обеспечить высокое качество образования и исследований в университете Сотрудничество с учителями для обеспечения эффективного преподавания и исследований Поддержка студентов и их потребностей, а также создание условий для развития Решить проблемы, которые могут возникнуть в университете Поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию между преподавателями, студентами и органами управления в университете Менеджерское мышление и коммуникабельность Ректор в университете является важным руководителем, который занимается не только управлением, но и организацией работы со всем учебным процессом. Для успешной работы руководителя необходимо иметь не только профессиональные знания в области образования и многолетний управленческий опыт, но и развитые управленческое мышление и коммуникативные навыки. Лидерское мышление директора заключается в способности анализировать, планировать и принимать правильные решения в сложных ситуациях. Он должен уметь находить компромиссы и учитывать интересы всех сторон в процессе управления. Также необходимо уметь видеть цель и разрабатывать стратегию ее достижения. Общительность — это способность директора легко и эффективно общаться с персоналом, учениками, родителями и широкой публикой. Он должен уметь убедительно доносить информацию и слушать других людей, уметь слушать и принимать критику.

Способность к общению позволяет директору быть более открытым и доступным для своих коллег и учеников, а также повышает доверие к его личности и его способности руководить. Важно понимать, что в условиях быстро меняющихся требований и разнообразной структуры высшего образования ректоры вузов должны постоянно развивать свои управленческие и коммуникативные навыки, а также заботиться о развитии своих сотрудников в этом направлении. Как называется человек который учится в университете? Студент от лат studens «трудолюбивый человек, занятый работой и учебой» — студент высшего, в некоторых государствах и странах, высшего учебного заведения. Сколько получает ректор Зарплата доверителя в России зависит от региона проживания, места работы и т. В Москве она варьируется от 35 000 до 90 000 рублей. В остальных регионах — от 20 до 70 тысяч рублей в месяц. Как называется главный человек в университете?

Видео-ответы Структура вуза. Это первое приложение в России, где в одном месте… Представитель учебного заведения Ректор университета является представителем учебного заведения и имеет много ролей и обязанностей, в том числе: Администрация и организация университета. Утверждение учебных планов и программ, направлений подготовки и квалификации. Назначение и управление персоналом университета, включая профессоров, преподавателей и административный персонал. Развитие и поддержка научных исследований в университете. Ректор является руководителем университета и отвечает за его эффективную работу. Он также часто является главой ученого совета и решает, какие направления исследований следует развивать в университете. Ректор ставит перед университетом стратегические цели, а также определяет финансирование учебного заведения.

Он также отвечает за связь с государственными учреждениями и организациями, а также с другими университетами и учебными заведениями в стране и за рубежом. Утверждение учебных планов и программ Директор утверждает учебные планы и программы, определяет направления подготовки и квалификацию учащихся. Кадровый менеджмент Ректор назначает и управляет персоналом университета, включая профессоров, преподавателей и административный персонал. Развитие научных исследований Ректор развивает и поддерживает научные исследования в университете. Порядок избрания Сменить ректора в вузе или институте можно несколькими способами. Он может быть избран на собрании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения. Подготовительную работу проводит специальная комиссия. Кандидаты на должность менеджера должны быть согласованы с аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Потом идет голосование.

В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда

Те, кто так думают, ошибаются: сегодня руководители любого ранга — ректоры ведущих университетов, губернаторы, заместители министров и федеральных министров, даже вице-премьеры — с удовольствием дают интервью Telegram-каналам. GR или PR: какая компетенция предпочтительнее для ректора Коммуникации ректоров сильно меняются. Губернаторы, члены правительства, сотрудники АП хорошо относятся к тому, что ректоры лично участвуют в жизни университета. Пять лет назад было разделение: GR — это работа кулуарная, с чиновниками, какие-то лоббистские истории, PR — это продвижение. Сейчас уровень публичности и уровень самого разного мониторинга настолько высоки, что работа ректора и его команды, конечно, как на ладони. Если в условиях внешних вызовов ректор и его команда занимают оборонительную либо выжидательную позицию — это часто проигрышная позиция. Поэтому, конечно, важен и PR, и GR. Под публичным пространством вы понимаете только СМИ и интернет? Мы настоятельно рекомендуем нашим партнерам, ректорам и пресс-службам работать в комплексе. СМИ — это скорее поддерживающая история.

Когда у вас какой-то большой успех и нужно его показать большим массам, классические СМИ для этого прекрасно подходят. Для ежесекундной отработки, когда, например, в университете случилось ЧП, нет времени согласовывать тексты в СМИ, история требует молниеносной реакции, с которой справляются социальные сети. Но бывает так, что не все руководители университетов это понимают, происходит какое-то ЧП, реакции никакой, и мы читаем в сводках новостей, что уже министр обращает внимание на событие: «Как же так? Разобраться, комиссию направить». Каким образом ректор должен представлять интересы вуза и ППС в публичном пространстве? В первую очередь, ректор должен быть частью своей команды. Очень часто происходит так, что только назначенный ректор довольно агрессивно приступает к руководству университетом, начинает с чистки команды. В погоне за эффективностью он хочет показать, что мы сейчас быстро старый мир разрушим, новый построим. Возникает такая ситуация, что меньше чем через год этого ректора меняют, потому что команда его не приняла, в СМИ масса недовольства, студенты и преподаватели постоянно пишут, что что-то негативное происходит в университете.

У любого свеженазначенного руководителя, когда он становится врио, есть короткий период, как правило год, чтобы сдружиться с командой и попробовать перевернуть негатив в позитив. Нужно весь пиар и всю поддерживающую информационную работу строить из этого: если есть успехи, они совместные. Правильное позиционирование это когда вы говорите: «Да, я ректор университета, но это мой коллектив, это мои ученые, мои преподаватели, мои студенты». Должна ли быть у вуза информационная политика? Здесь много зависит от того, государственный вуз или нет. Негосударственные вузы, как правило, немножко посвободнее рассуждают. У государственных вузов есть учредители. Но важно понимать, что история, когда нужно все согласовать, в том числе в информационном плане, никаких бонусов, не приносит. У вузов есть все возможности, в том числе информационно-коммуникационные, чтобы рассказывать об успешных историях: к вам приехали ученые мирового уровня, проходит крутая конференция, но вы пытаетесь что-то долго согласовать и теряете время, а следовательно, и всю крутизну, сочность информационного повода.

Если речь идет о каком-то форуме, где ваш ректор сказал какую-то красивую фразу, а губернатор его поддержал, это должно молниеносно разлетаться. Например, к вам должен приехать федеральный министр и сказать что-то актуальное для всей страны, чтобы это появилось в ленте. Я специально разделяю сайт и ленту.

Для многих студентов староста является доверенным лицом, на которого можно обратиться за помощью или советом. Таким образом, хотя ректор формально является главным в университете, для самых студентов их староста является главным и по-настоящему важным человеком в их учебной жизни.

Важные качества В профессии важны такие качества, как ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, требовательность, аналитический склад ума. Ректор должен обладать грамотной речью. Стереотипы, юмор Главный в институте охранник.

Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Утвердившись во власти, Кропачев принялся расправляться с внутриуниверситетской «оппозицией». Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий