Новости кто написал чучело

Сентябрьский номер журнала "Советский экран" разместил небольшую заметку о том, что на экраны выходит фильм Ролана Быкова "Чучело". В книгу вошла известная повесть Владимира Железникова "Чучело", рекомендованная к прочтению в 5—6 классах. Повесть «Чучело», написанную в период творческого расцвета писателя, в 1970 гг., вполне можно назвать автобиографичной. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.

"Звезды советского экрана": "Чучело"

Сценарий по мотивам пьесы В. Железникова «Чучело» написан Э. Кузнецовой, спектакль поставлен режиссером Д.

О писателе Железников - выпускник Литературного института им. Горького, работал в журнале "Мурзилка".

Его первая книга "Разноцветная история" вышла в 1960-м году, тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма "Серебряные трубы". Среди самых известных его работ - "Чудак из "6-го Б", "Чучело" и "Чучело-2, или игра мотыльков".

Дебют фильма состоялся 14 сентября 1984 года. В адрес фильма сыпались и осуждения, и слова благодарности. Педагоги твердили, что В. Железников подал жизнь школьников искаженно. Фильм даже хотели запретить, но этого не случилось. Более того, кинокартина стала обязательной для просмотра в школах. События, описаны е в повести — не выдумка. Подобная история случилась с родной племянницей писателя, которая жила в Нижнем Новгороде.

Девочка взяла на себя чужую вину, и одноклассники начали её травить. Учитель в это время лежал с инфарктом. Несколько недель племянница Владимира Карповича никому не рассказывала о своей беде, а потом правда всплыла. Сам автор так отзывался о своем творении: «В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль». Также в одном из интервью Владимир Карпович признался, что выбранный им сюжет дает возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то». Очень скоро «дерзкое» произведение заняло почетное место в отечественной литературе. Железникова автобиографичная. Она прошла долгий, тернистый путь к признанию. Историю написания произведения следует рассматривать в контексте общественного строя эпохи, в которую жил Владимир Карпович.

Это позволит понять, почему её пытались запретить. Писатель заслуживает уважения за то, что не побоялся запретов, не остановился на полпути. Он поднял проблемы, которые, к сожалению, актуальны и в наше время. Фильм «Чучело» до сих пор смотрят дети и взрослые. Понравилось сочинение? А вот еще: «Жестокие игры» по повести Железнякова «Чучело» Причины конфликта между Леной Бессольцевой и одноклассниками по повести Железнякова «Чучело» Сожжение чучела анализ эпизода повести Железнякова «Чучело» Проблематика повести Железнякова «Чучело» Источник Владимир Железников — автор книг для детей и подростков. В своих произведениях этот писатель рассказывал о жизни современных ему мальчишек и девчонок, о непростых жизненных ситуациях, в которые они попадают. Взаимопониманию в отношениях между людьми он придавал в своих книгах особое значение. О том, как стал писателем Владимир Железников Биография этого человека складывалась таким образом, что стать он мог отнюдь не творческой личностью. Родился Железников в семье военного в 1925 году.

Родители, как это часто бывает с представителями этой профессии, регулярно меняли место жительства. И с юных лет Железников видел перед собой образ отца-пограничника. Неудивительно, что, окончив школу, будущий писатель поступил в артиллерийское училище. Владимир Железников в детстве видел столь много разных городов и населенных пунктов, так часто менял друзей и одноклассников, что этот опыт в сочетании с литературными способностями взяли все-таки свое. И, будучи уже взрослым человеком, имея за своей спиной юридической образование, он поступил в Литературный институт им. Хотя, по его собственным словам, сочинять он начал задолго до этого, еще в девятилетнем возрасте. Именно тогда он написал первую в своей жизни повесть. Но какой теме посвящено было это произведение, и сохранилось ли оно вообще, неизвестно. Почему он стал писать для детей? Отчего сын военного, окончив артиллерийское училище и получив университетское образование, решил потратить еще пять лет своей жизни на обучение в литературном институте?

Относительно этого обстоятельства на интересный факт в своих воспоминаниях указывает Владимир Железников. Писатель — это не профессия, а призвание. Но однажды, еще в юные годы, Владимир Карпович зачитал свое небольшое эссе одному многоопытному литератору. Тот раскритиковал произведения незрелого прозаика, но все же высказал мнение, что писательскому делу обучиться можно. Правду сказал профессионал или нет, не столь важно. Но, обучаясь в литературном институте, Владимир Железников вынужден был еще и трудиться. Работу он нашел в популярном детском журнале «Мурзилка». И именно в стенах редакции этого издания нашел свое истинное призвание. Здесь начал свой творческий путь один из лучших советских детских писателей. Рассказы были изданы под общим названием «Разноцветная история».

В этой книге он впервые затронул тему становления личности ребенка, которая в его творчестве стала затем основой. Жизненный принцип — заступаться за слабых и всегда поступать по совести — нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников. Писатель, создающий прозу для детей и подростков, должен прежде всего уметь раскрывать проблему развития взрослеющей личности. Эту непростую задачу решать Железникову удавалось всегда мастерски. Поучительная проза Железникова Этого автора можно назвать писателем для взрослых и детей. Образы, которые созданы в его книгах, — сложные и яркие. Мир детей в творчестве Железникова представлен как некое подобие взрослого мира. Здесь те же проблемы. Так же не хватает взаимопонимания. Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок.

Сценарий Владимир Железников известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки. И, без сомнения, такой деятельный человек не мог ограничиться публикацией рассказов и повестей. В качестве сценариста он дебютировал в 1974 году. На советские экраны вышел фильм «Чудак из пятого класса». А спустя двенадцать лет, совместно с режиссером Роланом Быковым, была создана кинолента «Чучело», ставшая одним из лучших детских фильмов советской эпохи.

Туда его доставили в состоянии клинической смерти, — сказала Насонова в беседе с газетой " Петербургский дневник ". По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем.

Она назвала смерть писателя невосполнимой утратой и отметила, что никто не сможет его заменить. Издатель добавила, что сегодня ушла в печать его книга "Опасная профессия", которую он готовил к своему 75-летию.

В.К. Железников. Жизнь и творчество. Повесть Чучело.

Сожжение чучела (анализ эпизода повести Железнякова «Чучело»). Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Владимира Железникова «Чучело», которой зачитывался её сын Павел. Для журнала «Юность» была написана статья «До и после “Чучела”», за которую Быков получил в журнале премию имени Бориса Полевого, многолетнего главного редактора «Юности». То, что пережила главная героиня повести Владимира Железникова «Чучело», смог бы вынести далеко не каждый взрослый. Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. В книгу вошла известная повесть Владимира Железникова "Чучело", рекомендованная к прочтению в 5—6 классах.

«Разноцветная история»

  • Фильм «Чучело» — Нож
  • Все мы немного чучело — публикации и статьи журнала STORY
  • Эдуард Веркин
  • История создания фильма "Чучело". | Пикабу

Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»

Денег даже на новое пальто нет. И он, не задумываясь, годами латал старое. Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников. Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом. Каждый участник травли — это испуганный недолюбленный ребенок, который за счет унижения Лены Бессольцевой мечтает стать своим, признанным в подростковой социальной стае. Лидер — маленькая девочка Миронова по прозвищу «Железная кнопка».

Предположительно, ее мама нарциссична, для женщины самое главное, чтобы девочка шла к целям, была прилично одета, читала и цитировала умные книги. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова. В 12 лет она поняла, как выгодно жить с папой-алкоголиком.

И даже классный руководитель, которая, казалось бы, любит своих учеников, занята своей жизнью. Она мечтает выйти замуж и уехать из провинциального городка.

Основная причина подростковой травли — это особое восприятие мира. Они воспринимают его как враждебную среду, если в семье есть агрессия и наказания. Это приводит к тому, что личность перестает развиваться. Она словно затвердевает в примитивной избыточной агрессии. Мы видим, как это происходит на примере взрослого Петьки, который зашел в класс к брату Вальке с сигаретой во рту. Они зарабатывают деньги на поимке собак для живодерни. И со всеми разговаривают из позиции силы.

Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик Отъезд Лены Бессольцевой из враждебного города вместе с дедушкой, который даровал городу бесценную коллекцию картин, — это мудрое и единственно правильное решение. Сложно жить там, где даже стены города пропитаны кровью и насилием. Вспомним, как дедушка рассказывал внучке, как его отца расстреляли рядом с домом фашисты во время войны. Фашисты ушли, а злость осталась.

Давайте вспомним, в какой класс попала Лена Бессольцева, когда приехала жить к дедушке. Когда поездка в Москву не состоялась, Миронова спинным мозгом чувствует страх Сомова и пытается опрокинуть его лидерство. Но это позже, а вот другие яркие и в то же время типичные характеры коллектива. Лахматый — физически очень развитый, высокий и красивый юноша. Именно силы мышц даёт ему внимание и уважение в классе. Драться с ним бесполезно. И во взрослой-то жизни против мускулатуры попрёшь не всегда, а в детстве и подавно. При этом Лахматый в коллективе — не лидер. Валька — подлый низкоранговый тип. Он меркантилен, жаден, завистлив. Дитя своей среды в самом гнилом её проявлении. Ловит бездомных собак и сдаёт на живодёрню. Бьёт маленьких детей. Шмакова — самодовольная красивая девочка. Любит красиво одеваться, танцевать. Влюблена в Сомова как в лидера, но, обидевшись на него, легко подминает под себя неловкого простака Попова. Буквально делает его своим рабом. Рыжий — в чистом виде шут. Чтобы обратить на себя внимание, кривляется, смеётся. В разговоре с дедушкой Лена Бессольцева отмечает этои жалеет Рыжего. Она подозревает, что Рыжий смеётся сквозь слёзы. Потому что иначе он себя проявить не знает как. Действие происходит в провинциальном городке в нескольких часах езды от Москвы. На дворе годы застоя. В магазинах города, судя по всему, ничего нет. Дети рады возможности съездить в Москву, чтобы купить одежды и других мелочей. Словом, обычный школьный класс. Толчки, подножки, насмешки, обидные прозвища. В такой вот класс попадает Лена Бессольцева. Думаю, что в фильме Ролана Быкова её сыграла немножко не та актриса. Всё-таки Кристина Орбакайте была довольно подтянутой и красивой. Лена же, по повести Железникова, — нескладный подросток, худая, рот до ушей. Она действительно была искренне рада видеть новых одноклассников. Она по природе своей — добрейшей души человек, скромная, отзывчивая. С одной стороны, ей не место в том диком мещанском лягушатнике, а с другой — она как раз и должна была своей чистотой разбавить и по возможности оздоровить эту гниль. Как только она увидела Димку и прониклась к нему симпатией с первого взгляда, она не стала кокетничать, без ужимок и без заигрываний села к нему. Чуть позже сама предложила ему дружить. Разумеется, тем Лена сразу вызвала ненависть Шмаковой. Первая красавица в классе не могла допустить, чтобы мальчик-лидер достался не ей, а какому-то Чучелу. Всех остальных она тоже смешит и раздражает. Чёрствые люди не могут спокойно выносить присутствие спокойной и любвеобильной личности. У них начинает свербить в солнечном сплетении, когда она рядом. А особенно их накрывает смертная тоска тогда, когда такой человек побудет рядом какое-то время и исчезает. Причина в том, что чёрствость — это не здоровое состояние души. Грязь хочет непрерывно плодить грязь. Зараза хочет плодить заразу. Тот, к кому эта грязь не пристаёт — сильнейший раздражитель, прямо кость в горле для больных. При этом нет безнадежно больных, просто очищение требует мощнейших волевых усилий. Но кругом такие же злые. И только какая-то Лена Бессольцева вдруг начинает маячить рядом, напоминает тебе, каким ты должен быть и мог быть, если бы захотел.

Михаил Яснов. Фото: сайт писателя Детский писатель Михаил Яснов , известный как автор стихотворения «Чучело-Мяучело», скончался в возрасте 74 лет. Об этом в Facebook написала его жена, переводчик Ася Петрова. Не надо ничего говорить», — сообщила она вечером 27 октября.

Как железников написал чучело

Однажды Леночка прибегает заплаканная домой и начинает собирать вещи, чтобы уехать. Дед пытается отговорить внучку, но тщетно. Он узнает причину отъезда внучки после того, как слышит, что одноклассники обзывают девочку Чучелом. В классе существует группировка, её возглавляет Миронова Железная Кнопка. Девочка принц А еще Васильев обвинил Ленку в трусости. Девочка принципиальна, с железной волей, наказывает всех, чье мнение не совпадает с её. Ещё в классе есть: Рыжий - боится группировки, поэтому смеется над самим собой вместе с классом; Валя - стремится всеми путями заработать деньги, для него это самое главное; Шмакова - модная и красивая, считается только со своими интересами, любит заводить "рабов"; Васильев - мальчик хороший, но тоже подчиняется Мироновой. Попов - здоровяк, "раб" Шмаковой; Дима Сомов - из состоятельной семьи, привык, что его уважают и ценят. Дима держался в классе независимо, не подчинялся Мироновой, рядом с ним села Лена, мальчик ей понравился. Маргарита Ивановна, классный руководитель, занята приготовлениями к своей свадьбе, поэтому происходящего в классе не замечала.

Классная сообщает, что класс поедет в Москву на экскурсию. Димка предлагает деньги на экскурсию заработать самим, ребята подметают улицы, собирают яблоки и даже работают на фабрике игрушек. Лене разрешают присоединиться ко всем, она теснее сдруживается с Димкой. Заработанные деньги складывают в копилку. Димка отнимает собаку у Вальки, тот хочет отвести животное на живодерню, но за Вальку вступается старший брат, занимающийся тем же. Ленка видит, как Димка перепугался от страха, такой смелый и правильный. Вместо урока литературы, которым заменили урок физики, класс отправляется в кино. Сообщение о замене урока было написано на доске, однако оно было стерто - класс считает, если нет сообщения, значит они свободны. Все идут в кино, в классе остается Шмакова со своим "рабом".

Лена падает и ранит колено, возвращается в медпункт. Димка вспоминает о забытой в классе копилке и тоже возвращается. В классе Маргарита Ивановна допытывается у Димки где все, называя его трусом, тот не выдерживает и говорит правду, признания слышат Попов и Шмакова, спрятавшиеся под партой, и Лена, проходящая мимо. Наутро детей в предвкушении поездки встречает Маргарита Ивановна и объявляет, что за срыв урока их класс в Москву не едет, а она с выговором от директора все же отправляется в столицу. Дети от такой несправедливости начинают возмущаються. Классный руководитель уходит обиженная, разбив копилку. После раздела денег, начинается выяснение, кто их предал. Димка не признается, Попов и Шмакова молчат. Видя страх Димки, после намеков Попова, Ленка берет вину на себя, все верят в это, кроме Васильева.

Железная Кнопка объявляет девочке бойкот. Маргарита Ивановна слышит это, но игнорирует, мыслями она с женихом в Москве. Начинается травля Ленки. С криком "Сжечь Чучело", стремясь унизить, гоняют по городу. Дима заступается за Лену, результат - бойкот и ему. Девочка признается, что слышала его разговор с классной и что вину взяла стремясь его защитить. Признаться Димке смелости не хватило, хотя он и пообещал Ленке. Шмакова с "рабом" молча наблюдали за всем этим, ведя свою игру. Лену она понять не могла, а насчет Димки - интересовало, как тот выкрутится.

Дедушка слушает рассказ и вспоминает, как одноклассники пугали внучку, надев медвежью голову. Дедушка сдернул маску, под которой был Димка, Лена решает, что мальчика заставили, и бежит его спасать. Крики травли он слышал, не не мог даже об этом предположить, его мысли занимала картина "Машка", на ней изображена лысая девочка, тоже из поколения Бессольцевых. Лена через окно видит, что в гостях у Димы целый класс, разговаривают и пьют чай. Она понимает, что признания Димы не будет, в отчаянии девочка разбивает камнем окно. Разочарованная Лена возвращается домой, в грязном платье. Димка приходит на следующий день к Лене, та развешивает постиранное платье, он называет себя трусом и просит девочку немножко подождать и целует её. Сцену эту видит Валька, хватает платье и убегает к одноклассникам. Димка пытается отнять платье, которое надел Рыжий - все хохочут.

Димка говорит, что это он рассказал классной о походе в кино, но звучит это неубедительно, после пугается, что будет новым объектом для травли, переводит признание в шутку. Ленка попыталась отнять платье, которое перебрасывали ребята друг другу. Платье попадает к Димке, он его бросает Мироновой. Ленка ударила мальчика. Все скопом хватают Ленку и с криком "Сжечь Чучело" тащат в сад. Лена почувствовала в себе перемены, она перестает бояться, после того как видит, что её платье на длинной палке с надписью "Чучело предатель", по приказу Мироновой поджигает Димка. Девочке кажется, что это горит она сама. Лена встречает Маргариту Ивановну и надеется, что та расскажет классу правду, однако учительница даже не вспомнила о услышанном слове "бойкот". К Лене приходит Васильев и видит собранные чемоданы, обвиняет Лену в трусости, и тогда девочка решается на отчаянный поступок.

Сбривает волосы налысо, надевает прожженное платье и приходит на праздник к Димке, все остолбенели, Дима испугался. Посмотрев в глаза каждому, Лена сказала то, что не решалась сказать раньше, а потом развернувшись ушла. Шмакова говорит Димке, что давно знает правду, в надежде на то, что тот станет её рабом. Попов этого не выдерживает, догоняет Миронову и рассказывает правду. Дедушка хочет уехать вместе с внучкой и принимает решение подарить картины музею, оставит себе только "Машку". На пристани девочка видит, как Сомова гонит класс, тот трусливо убегает. Лена бросается вслед. Все прибегают в класс, Лена заходит последней, её окружают с дружелюбием и некоторым восторгом и даже Миронова ей улыбнулась. Маргарита Ивановна входит в класс, видит обритую Ленину голову и слышит, как объявляют бойкот Сомову, однако опять все игнорирует, у неё есть новость поважнее.

Учительница говорит, что старинный дом и картины Бессольцев дарит музею. Класс оторопел.

Но можно вместе с персонажами побывать в пивбаре «Чага» TCHUGA , столовой доручастка и кафе «Растебяка», которое с его хипстерским фьюженом в том числе фирменным гибридом расстегая и кулебяки находится в авангарде местной гастрономии, опережая обычные заведения, по подсчетам героя, лет на десять. Повышенное внимание Виктора к тому, что он ест, достигает подлинных высот ресторанной критики во второй книге, когда чуть ли не на каждой странице герой дотошно и вполне профессионально тестирует ассортимент различных заведения общепита, включая придорожный фастфуд, а также домашний обед у выросшей в красотку строптивой Аглаи. Пищевые зарисовки, такие же обильные во второй книге, как возлияния в первой, — довольно оригинальный прием, демонстрирующий, как неумолимо осыпается, подобно заброшенному строительному котловану в умирающем Чагинске, пирамида потребностей героя. В ней остаются самые базовые уровни, чему Виктор находит физиологическое объяснение: Автор цитаты «На концах хромосом есть такие усы, теломеры, они отвечают за старение. Теломеры сокращаются — и человек сокращается: физически, когнитивно, эмоционально.

Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино.

Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку. Девочке наложили гипс, который нельзя было демонстрировать в кадре, поэтому режиссеру приходилось постоянно чем-то закрывать травму, снимать с другой стороны или вовсе убирать руки Орбакайте из кадра. Через две недели без предупреждения на съемки приехала сама Алла Пугачева. Увидев гипс на руке дочери, звезда российской эстрады пыталась уговорить юную актрису уехать домой, однако Орбакайте отказалась. Бритая голова Кристина Орбакайте очень серьезно относилась к своей роли, однако взбунтовалась, когда Быков сообщил о необходимости стрижки наголо. Режиссер понял, что Кристина не пожертвует своими длинными косами, поэтому попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. Госпремия СССР после скандального резонанса В обществе кинокартина «Чучело» вызвала огромный резонанс, в ходе которого появилось два лагеря: кто-то возмущался и требовал уничтожить фильм за то, что он позорил пионерию и советскую школу, а кто-то наоборот выражал огромные слова благодарности Быкову за то, что он показал школьные реалии без прикрас. Спустя несколько лет после выхода «Чучела», когда утихла вся критика, о фильме неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время.

Хотя, по его собственным словам, сочинять он начал задолго до этого, еще в девятилетнем возрасте. Именно тогда он написал первую в своей жизни повесть. Но какой теме посвящено было это произведение, и сохранилось ли оно вообще, неизвестно.

Почему он стал писать для детей? Отчего сын военного, окончив артиллерийское училище и получив университетское образование, решил потратить еще пять лет своей жизни на обучение в литературном институте? Относительно этого обстоятельства на интересный факт в своих воспоминаниях указывает Владимир Железников.

Писатель — это не профессия, а призвание. Но однажды, еще в юные годы, Владимир Карпович зачитал свое небольшое эссе одному многоопытному литератору. Тот раскритиковал произведения незрелого прозаика, но все же высказал мнение, что писательскому делу обучиться можно.

Правду сказал профессионал или нет, не столь важно. Но, обучаясь в литературном институте, Владимир Железников вынужден был еще и трудиться. Работу он нашел в популярном детском журнале «Мурзилка».

И именно в стенах редакции этого издания нашел свое истинное призвание. Здесь начал свой творческий путь один из лучших советских детских писателей. Рассказы были изданы под общим названием «Разноцветная история».

В этой книге он впервые затронул тему становления личности ребенка, которая в его творчестве стала затем основой. Жизненный принцип — заступаться за слабых и всегда поступать по совести — нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова. Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см.

Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке. Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами.

В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена. Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли. И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века.

В 2017 году крыша вокзала рухнула. Кажется, никто не пострадал, поскольку ветхость здания стала заметна задолго до обрушения, и оно было обнесено забором. И вот уже шестой год практически в центре города красуется эта руина. Денег-то нет на реставрацию.

Так вот. В ходе встречи обсуждались разные вопросы. Среди прочего тверской губернатор поднял тему о Речном вокзале и Отроч монастыре. Отроч монастырь был основан, первое упоминание, в 1265 году, это Ярослав Ярославич.

Дальше — огромная история. В 1930-е годы он был снесён, остался только центральный собор от него, и построили, Владимир Владимирович, речной вокзал. Речной вокзал — это региональный памятник. Есть письмо-обращение, я попросил бы, если можно, распоряжение — сделать рабочую группу и Мединского туда включить, потому что он очень хорошо знает нашу историю.

Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой. Редакторам она показалась слишком жестокой. Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены.

Сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией Быков объявил цензуре настоящую войну. Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта.

В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения». Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию.

На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание! По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела. Это выяснилось в 2002 году, когда инициативная группа после долгих поисков все-таки нашла могилу Пелагии: «Чучело здесь сжигали, — говорит краевед, — и отсюда Кристина бежала, плача, и падала недалеко от стен бывшего монастыря, и смотрела в небо».

Оказалось, матушка была замучена и убита, хотя до начала XXI века считалось, что она умерла своей смертью. На черепе схимонахини были обнаружены повреждения. Шитков, как и большинство историков, считает: Пелагея была казнена из-за отказа святителя Иова благословить на место Патриарха ставленника Лжедмитрия I.

Останки легендарной монахини находились в том месте, где и происходило сожжение чучела Возможно, молитвы убиенной монахини и направили картину в сторону религиозного осмысления, и именно поэтому на монтаже Ролан Антонович увидел настоящее чудо — перед ним оказался не просто фильм о девочке, взявшей на себя чужую вину, а кинолента «о гонении, распятии и вознесении». Без сомнения, такое открытие не могло не сказаться на мировоззрении Быкова. Известно, что спустя некоторое время он крестился.

Вот что однажды рассказала вдова режиссера журналистам: «Он жил с Богом в душе. Крестился поздно. Ему предстояла вторая операция, когда позвонил человек из Загорска и сказал: не покреститесь — прокляну!

Бред, конечно: как можно человека проклинать за то, крестится он или нет. Я считаю, что в его ролях и фильмах есть Божья благодать, есть свет» Российская газета, 12 ноября 2004 г. Нравственный заряд «Чучела» передался и юным актерам, играющим одноклассников Бессольцевой.

Судьбы их сложились по-разному, однако все, что называется, «вышли в люди», посвятили себе любимым детям и интересной работе. Павел Санаев, сын Елены Санаевой, сыгравший самого тихого мальчика в классе, стал писателем и режиссером; Максим Чмель в фильме — Попов, тот, который ухаживает за красавицей Шмаковой — реставратор мебели и хоккеист; Сергей Прилепский Худой работает экспедитором в кино, а «очкарик» Николай Манвелов выучился на историка, сегодня он — советник в одной из государственных корпораций. Кинематографично сложилась судьба исполнительницы роли Железной Кнопки Ксении Филипповой.

После премьеры «Чучела» в сентябре 1984 года на киностудию стали приходить тысячи писем на имена юных звезд, но Быков никогда не передавал послания адресатам — чтобы не зазнавались. И лишь один раз сделал исключение: принес письмо одного ленинградского старшеклассника Филипповой. Филиппова не стала делать карьеру в кино — она работает в одной из картинных галерей.

Получается, что в артистки пошла только Кристина Орбакайте. Справедливости ради заметим, что актриса из нее получилась неплохая. Сам Юрий Никулин, как и его герой в фильме «Чучело», всегда был порядочным человеком с добрым и отзывчивым сердцем.

В Москве до сих пор помнят, как он помогал артистам кино и цирка, выбивая для них квартиры, договариваясь о дорогостоящих операциях, а сам при этом жил более чем скромно, полностью отдаваясь работе. Актера не стало в 1997 году, его похоронили у стен Новодевичьего монастыря с воинскими почестями, при огромном стечении народа. Трагично сложилась судьба только у одного актера фильма — Мити Егорова, того самого Сомова.

Сын популярной актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова с ранних лет был в центре внимания, а после премьеры «Чучела» и вовсе стал кумиром миллионов. Но слава и вседозволенность Кустинская признавала позже, что всегда баловала сына сотворили с ним злую шутку. Еще будучи подростком, он начал пить, а в студенческие годы пристрастился к наркотикам...

В 2002 году тело 32-летнего Дмитрия Егорова нашли в одной из московских квартир, отчего он умер, тогда установить не удалось. Десять лет спустя в одном из своих последних интервью Наталья Кустинская назвала мне истинную причину гибели сына: по ее словам, Митю убила его сожительница, ударив каблуком в висок. Эта женщина сама во всем призналась актрисе.

В то время Кустинская уже была тяжело больна, она не стала начинать какие-либо судебные разбирательства и выносить сор из избы. История фильма была бы неполной без размышления о его роли в советское время. Стоит задуматься, случайно ли картина вышла на экраны осенью 1984 года, то есть накануне Перестройки, приведшей страну к абсолютному краху.

В каких отношениях с Богом в это время было общество? Похоже, оно от Него отказалось большинством голосов, поставив во главу угла себя и собственные интересы.

Потому что сам подвергался травле за свой фильм «Айболит-66», который сегодня признан классикой мирового кинематографа. Потому что всегда был яркой индивидуальностью и сохранял себя при всех невзгодах судьбы. Это самое трудное, но и самое главное. Только тогда все задуманное у вас получится» — сказала, завершая встречу, Светлана Старостина. Напомним, что в 2012 году Никита Михалков предложил ввести в средних школах уроки кино.

В 2013 году был обнародован список Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ «100 лучших российских фильмов», рекомендованных для изучения в школе. Но как работать с этим «бессмертным полком» российской культуры? Этот вопрос до сих пор остается открытым. Он, прежде всего, упирается в кадровую проблему — профессиональных киноведов и историков кино в российских регионах можно пересчитать по пальцам. Думается, Министерство образования Пензенской области выступило со смелым, но замечательным почином. Даже в некотором роде социально-психологическим экспериментом.

Бессольцев видит в этом занятии единственную цель и радость в жизни. Однако приехавшая к нему внучка быстро становится для него новым утешением и смыслом.

В новой школе, куда поступает учиться Лена, одноклассники принимают её с насмешками и относятся к ней свысока, но девочка всё равно рада общению и дружбе. У неё завязывается дружба с Димой Сомовым, самым популярным мальчиком в классе, что вызывает новые насмешки и скрытое недоброжелательство. На улице у Димы случаются конфликты с одноклассником Валькой, который ловит и сдаёт на живодёрню бродячих собак. Дима подвергается угрозам и запугиванию со стороны старшего брата Вальки. Лена во всём поддерживает Диму и восхищается его храбростью. Незадолго до осенних каникул классу объявляют новость — на каникулах детей ожидает поездка в Москву. Дима предлагает ребятам заработать самим на поездку — помогать жителям и предприятиям, трудиться во дворах и огородах. Большинство поддерживает предложение, и работа начинается, проходит весело и дружно.

Нужная на поездку сумма набирается быстро, и ребята находятся в предвкушении желанной поездки. В последний день школьных занятий класс решает сбежать с урока в кино. Случается так, что Дима признаётся в этой шалости учительнице, Маргарите Ивановне, при этом мальчик не решается сообщить о своём поступке классу. Класс в наказание за прогул занятий лишают поездки в Москву, что вызывает у детей возмущение. Они ищут виноватого в своей среде, и Лена, видя замешательство Димы, берёт на себя его вину. Миронова, заправляющая в классе девочка по прозвищу Железная Кнопка, предлагает объявить Лене бойкот, что все поддерживают. Возражает только Васильев, изгой и затравленный в классе мальчик, тогда как Дима пытается держать нейтралитет. С Леной перестают общаться, всячески унижают и оскорбляют, обстреливают горохом и бьют.

Лена надеется, что Дима рано или поздно скажет ребятам правду. Дима несколько раз обещает девочке поступить честно, но так и не решается на это. Валька крадёт на дворе платье Лены, после чего класс устраивает жестокое представление — изготавливает из платья чучело и поджигает его. Диму вынуждают участвовать в этой затее. Он сгибается под давлением и ничем не помогает Лене. Дедушка Лены начинает замечать случавшиеся у девочки неприятности. Он пытается помочь и просит девочку всё ему рассказать. Постепенно, раз за разом, Лена передаёт дедушке свою трагедию, также объявляет ему своё желание уехать из города.

Однажды к Бессольцевым приходит Васильев, мальчик-изгой, который сочувствует положению Лены и не участвует в травле. Он призывает Лену не бояться одноклассников и не уезжать из города. Тогда Лена решает бросить вызов классу — она стрижётся наголо и является к Диме Сомову, в момент, когда весь класс празднует его день рождения. Лена каждому говорит правду в лица, затем оставляет шокированных одноклассников. Позже дедушка Лены также принимает решение — отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице. Травля класса со всей яростью переключается на Диму. Лена с дедушкой перед отъездом приходят в школу, и учительница объявляет детям о пожертвовании городу, сделанном Николаем Николаевичем.

Класс поражает поступок пожилого человека, а также заявление Лены, что та отказывается участвовать в травле Димы. Всё это заставляет детей заново узнать Лену, полюбить её и раскаяться в своём поведении. Подробнее об этом Вы узнаете в кратком содержании для читательского дневника. Характеристики героев. Главные герои Лена Бессольцева Девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая. Её искренность, прямота никак не вписывается в общую компанию одноклассников, поэтому они смеются над Леной, издеваются над ней. У Лены сильный характер и стойкие принципы. Она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться.

Ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. Лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. Кульминацией становится её появление на дне рождения Сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. Она говорит правду шокированным одноклассникам. Николай Николаевич Бессольцев Дед Лены, пожилой человек, нелюдим и необщителен. Одноклассники Лены так прозвали его за то, что он все свои деньги тратил на покупку картин своего родственника-художника, а сам ходил в старых вещах. Дедушка живёт в своём мирке, наслаждается искусством, радуется картинам, как ребёнок. Он не замечает проблем внучки и ничем не может ей помочь.

После того, как одноклассники зверски травили Лену, он решает, что нужно уехать из города. Дарит школе дорогую картину, девочка на которой очень похожа на Лену. События происходят накануне её свадьбы, поэтому она ничего не замечает. Маргариту Ивановну не уважают, её мнение для детей не играет роли. Они смело сбегают в кино с последнего урока, что приводит к отмене поездки в Москву. Только перед отъездом Лены Бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего. Она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию. Дима Сомов Одноклассник Лены, сын обеспеченных родителей.

Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Железная Кнопка Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему.

14 сентября. Чучело

Детский писатель Михаил Яснов, известный как автор стихотворения «Чучело-Мяучело», скончался в возрасте 74 лет. Сценарий «Чучела» был создан за 10 лет до этого Владимиром Железниковым. Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.

Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)

В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. — Все знают вашу повесть «Чучело», выдержавшую кучу переизданий и даже переведенную на многие языки. Детская книга Чучело, написанная в 1975 году Владимиром Железниковым, которая станет понятной и родной любому взрослому, способная вызвать те «полезные слезы читателя», которые и взращивают в человеке доброту, гуманизм. В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы.

В Пензе показали «Чучело»

Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. В 1986 году «Чучело» был удостоен Госпремии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе (Франция). Повесть «Чучело» была написана Железниковым в 1981 году на основе истории с племянницей. В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя». Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году — и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга). Сценарий по мотивам пьесы В. Железникова «Чучело» написан Э.П. Кузнецовой, спектакль поставлен режиссером Д.Н. Барсуковой.

Все мы немного чучело

Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится».

Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце?

Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие». Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные!

Войны нет, и ладно. Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой. Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра.

Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала! Докажи, что сила — это главное! Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть.

Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия. При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника.

В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами!

Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства.

Советский школьник в них не оступился, но целенаправленно шел по неровной дорожке, цинично аргументируя каждый поворот не в ту сторону. Он также не стремился к однозначному раскаянию, которое из коллективно-принудительного стало осознанным и потому — сугубо личным и значительно более редким. Быков приступил к защите фильма еще до съемок, и его адвокатская практика длилась долгие годы, в течение которых зритель исправно высказывал два борющихся мнения: «Это же мы» и «Наши дети не такие». Это безошибочно уловили оскорбленные зрители: «В идейно-тематическом плане считаю, что это произведение к литературному направлению социалистического реализма никакого отношения не имеет». Вместо жизнеутверждающего соцреализма, не отводящего место «обыкновенной» жестокости, разрушающий ужас которой Быков стремился перенести на экран, он обратился к притче. Именно ее иносказательность разделила общество и укрепила опальный статус актера и режиссера — участника важнейших «полочных» «Комиссара» А. Герман, 1971.

Обе картины вышли на экраны с боем и в самый разгар перестройки в 1986 и в 1987 году соответственно , уже после «Чучела», тоже рисковавшего быть признанным «идеологически вредным». Все, что даже немного отклонялось от генеральной линии, будь то положительный образ еврея Ефим Магазанник в «Комиссаре» , малоубедительного героя или, того хуже, предателя Иван Локотков и Александр Лазарев в «Проверке на дорогах» , могло послужить приговором. Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Но тон рассказа смущал чиновников: «Тут обычный случай, а он поднят на недосягаемую высоту. Они обыкновенные дети, шалуны, а тут какие-то предатели и т. Ролан Быков, «Я побит — начну сначала! Дневники» «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни.

В одном руководители Госкино не ошибались: случай действительно «обычный». Известная фабула с приходом в класс новенькой работает на ожидаемом мотиве вражды и дополнена незатейливой историей прогулянного урока и первой влюбленности. Но в «Чучеле» узнаваемые темы школьной жизни обобщены и доведены до статуса вечных — отсюда и притчевый характер. Логические рамки опущены: без вступления и послесловия действие выстроено показательным событием. Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу. Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения.

Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек.

Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города.

Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле».

Она написала по повести свою версию событий.

В спектакле как бы две истории похожие друг на друга. Одну начинает рассказывать местный сторож Валя. У Железникова он был школьником, который собак за деньги на живодерню носил. А здесь он обнаруживает в охраняемом им пространстве подростков а дом тот, Бессольцевых, в котором жили дедушка Николай Николаевич и внучка Лена. Дети собрались поиграть на инструментах. Тогда он берет бас-гитару и начинает рассказывать про случай в его молодые годы. За всем эти наблюдает, иногда подключаясь, Пугало, тоже Лена Полина Малых.

Над ней постоянно насмехаются одноклассники. В целом знакомый сюжет узнается. Новая нескладная девочка пришла в класс. Ее дедушка известен как «заплаточник», потому что носит старое пальто. Она влюбляется в Диму Сомова, который один раз в сквере дал ей сапоги с шерстяными носками. Там одноклассники зарабатывали деньги, чтобы поехать в Москву. Потом все сбежали с урока, Дима вернулся за деньгами и сдал всех классной руководительнице.

Самый злобный и жестокий среди класса, активнее всех стал травить Лену. Лохматый — сын лесничего, школьный силач, считающий что сила - это главное. Справедливости ради, пускает он её в ход не так уж часто. Васильев — тихий очкарик, единственный, кто не поддержал травлю Ленки, от чего тоже стал школьным изгоем. Рыжий Толя — сын парикмахерши тёти Клавы, типичный ведомый, к травле присоединился потому, чтобы его самого не дразнили. Сюжет Лена приезжает к дедушке и поступает в 6-й класс школы в провинциальном городе [1]. Одноклассники, кроме тихого Васильева Павел Санаев, сын Санаевой и пасынок Быкова, будущий писатель; в младших классах был изгоем над ней насмехаются, считая чудаковатой. За Ленку заступается Дима Сомов — самый популярный мальчик в классе.

В результате Лена и Дима становятся друзьями. Но отношения скоро портятся из-за одного трусливого поступка Димы. Ребята собирались поехать в Москву и сами зарабатывали на это деньги, которые клали в копилку. Однажды шестиклассники решили пойти в кино, прогуляв урок. Но скоро ребята узнают, что копилка с деньгами осталась в классе. Лена вызывается её принести, но спотыкается и падает. Дима, назвав подругу недотёпой, сам идет за копилкой. Лена за ним идет в школу.

Дима встречает Маргариту Ивановну и неохотно рассказывает про поход в кино. Произошедшее видят Лена, Шмакова и Попов, сидящие под партой.

Первая книга Влаимира Железникова «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

  • Фильм «Чучело» — Нож
  • трейлер >>
  • Умер автор стихотворения «Чучело-Мяучело»: Книги: Культура:
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Аудиокнига Чучело
  • Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»

Также рекомендуем

  • Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
  • Железников В. Чучело РОСМЭН 14186059 купить в интернет-магазине Wildberries
  • Владимир Железников «Чучело»
  • Как железников написал чучело
  • Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!» - МК
  • Самое интересное в виде мозаики

«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело»

На примере произведения «Чучело» (по книге В. Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Быкова). Юрий Никулин в роли Николая Бессольцева в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983). Казанский ТЮЗ представил первую премьеру сезона — свою версию «Чучела» по мотивам повести Владимира Железникова под над названием «Чучело. Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году. Для журнала «Юность» была написана статья «До и после “Чучела”», за которую Быков получил в журнале премию имени Бориса Полевого, многолетнего главного редактора «Юности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий