Мероприятие состоялось 7 декабря в режиме видеоконференции, в рамках которой обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития наукоградов, успешные региональные практики развития их инновационного потенциала, а также меры государственной поддержки.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Официальное сообщество Совета Федерации. Оперативные новости, фотографии и видео о жизни верхней палаты российского парламента и регионах России. Комитет Совфеда по экономической политике в 2022 году рассмотрел 336 федеральных законов, в 100 из них комитет являлся ответственным исполнителем. В региональной столице состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, которое открыл губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
В Совете Федерации предложили заморозить активы миллиардеров, покинувших Россию
14 июля состоялось Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в формате круглого стола по теме: «Государственная поддержка особых экономических зон в Российской Федерации в условиях санкционного давления». Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, председатель комитета Анатолий Артамонов рассказал, что при принятии поправок потери могут достичь 236 миллиардов рублей инвестиций и более 20 тысяч рабочих мест. В верхней палате прошло расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. Комитет Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности рассмотрел заявление Валерия Семёнова с просьбой прекратить досрочно с 24 мая 2023 года.
Александр Трембицкий вошел в состав комитета Совета Федерации по экономической политике
В целях своевременного информирования бизнеса о том, какие меры принимаются в условиях борьбы с пандемией, Комитет Совета Федерации по экономической политике начал публиковать постоянно обновляемую сводку нормативно-правовых актов. Как отметил глава комитета Андрей Кутепов, которого цитирует пресс-служба, в связи со сложившейся ситуацией в России каждый день издается большое количество нормативных актов и разъяснений, в том числе связанных с экономическими вопросами.
Для этого в прошлом году требовалось 3,6 млрд рублей, а с 2024 года - 4,8 млрд рублей. Однако, наблюдается существенное недофинансирование. Поставленная задача по актуализации материалов лесоустройства в объеме не менее 30 млн гектаров ежегодно в ближайшие три года решена не будет.
Это связано с тем, что большую часть работ по лесоустройству ранее выполняли частные организации. Принимая во внимание, что вместе с централизацией полномочий по проведению лесоустройства, штатная численность таксаторов Рослесинфорга не была увеличена пропорционально потенциальному объему работ, в ближайшие годы в Приморском крае ожидается резкое устаревание материалов лесоустройства.
В ходе заседания отмечена перспективность взаимодействия с представителями африканских государств, укрепления межрегиональных связей по широкому спектру направлений сотрудничества в условиях усиления позиций России на Африканском континенте. По словам председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Григория Карасина, принято решение создать совет глав регионов и муниципалитетов России и африканских стран, а также запустить платформу, чтобы содействовать развитию таких связей.
По итогам заседания утверждена программа сотрудничества регионов России со странами Африки, реализация которой позволит сделать новые шаги в направлении взаимовыгодного социально-экономического и гуманитарного развития.
Члены Комитета внесли в нижнюю палату 14 документов, 10 из которых уже стали федеральными законами, сообщил глава Комитета Андрей Кутепов в ходе 517-го пленарного заседания СФ. В числе приоритетов Комитета, отметил сенатор, находится обеспечение благоприятного инвестиционного климата в стране. В 2021-м была создана правовая основа запуска региональных поощрений о защите капиталовложений, «упрощён доступ бизнеса к этому инструменту, увеличен срок действия стабилизационной оговорки — с 6 до 10 лет для сельского хозяйства, образования и здравоохранения». В прошлом году сенаторы продолжили активную деятельность по совершенствованию законодательства в сфере развития транспорта и транспортной инфраструктуры, отметил Кутепов. Андрей Кутепов.
Сенаторы РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ: Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Э.В. ИСАКОВ. Калужская область представила свои проекты на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Председатель комитета Андрей Кутепов отметил позитивную динамику в регионе по демографии и по рынку занятости, а в национальном рейтинге. Председатель профильного комитета Совета Федерации Александр Двойных по видеосвязи выступил с докладом о реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года.
Комитет Совета Федерации по экономической политике
С учетом этого остро возникает проблема реконструкции существующих и строительство новых автомобильных дорог, обеспечивающих удобный и безопасный для граждан подъезд к курортам Республики Адыгея. Одним из важнейших мероприятий развития транспортной инфраструктуры в регионе является реконструкция автомобильной дороги по ул. Хакурате в Майкопе, соединяющей две федеральные автомобильные дороги, подходящие к городу со стороны республик Северного Кавказа, Южного федерального округа и Крыма. Интенсивность движения там в курортный сезон составляет более 23 тысяч единиц транспортных средств в сутки, что создает значительные неудобства как для автотуристов, так и для жителей столицы республики. Реконструкция данной дороги с устройством ливневой канализации была поддержана и оргкомитетом по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Республики Адыгея.
На заседании Совета Федерации рассматривалась возможность выделения средств федеральной поддержки в 2023 году на софинансирование мероприятий по реконструкции автомобильной дороги по ул. Хакурате в Майкопе. Для реализации этого проекта в республике также проделана большая работа по строительству дороги в обход Майкопа. Этот дорожный объект значительно расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов.
После чего необходимо приступить к ремонту улицы Хакурате. Это существенно повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию Майкопа, а также на развитие городской среды. Глава Адыгеи подчеркнул, что в республике проводится большая работа по увеличению энергомощностей и созданию транспортной, а также обеспечивающей инфраструктур. Органы власти Адыгеи рассчитывают, что поддержка федерального центра придаст импульс этой работе, что повлечет за собой повышение инвестиционной привлекательности и экономическое развитие региона.
Правительству Республики Коми рекомендовано представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Республики Коми предложено разработать план мероприятий по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Сенаторам Российской Федерации - представителям от Республики Коми рекомендовано: 1 обеспечить в ходе реализации настоящего постановления содействие органам государственной власти Республики Коми, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти; 2 проинформировать Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Российской Федерации предложено проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Республики Коми предложено проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в марте 2025 года о ходе реализации настоящего постановления. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период весенней сессии 2025 года о реализации настоящего постановления.
При этом, в данных не учитывались крупные автомобильные заводы, базирующиеся на территории области.
Губернатор напомнил, что автопредприятия перезапускают свою работу, поэтому до конца года ожидается дальнейший рост показателей. Также комитету СФ были представлены проекты, требующие поддержки со стороны федерального центра, в том числе — строительство путепровода в районе Балабаново в связи с реконструкцией трассы М-3 и развязки на северном въезде в Обнинск, развитие сети региональных дорог, в том числе с бетонным покрытием чтобы вывести грузовой транспорт из районных центров и реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга» это позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6000 километров Окончательно вопросы поддержки региона по важным проеткам будут обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федераци. Напомним, в Совете Федерации проходят Дни Калужской области.
По сути бесконтрольная деятельность по восстановлению поверхностного слоя земли, нанесение плодородного слоя почвы, восстановление части водного объекта приведет к загрязнению экосистем, в том числе водоносных горизонтов", - говорится в заключении комитета СФ. Рассмотрение законопроекта в первом чтении намечено на 11 июля, следует из повестки заседания Совета Думы на понедельник.
В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний
Поэтому основной вызов, в котором мы сейчас находимся, это кредитный пузырь. С ним нужно что-то делать, иначе он рано или поздно очень негативно выстрелит», — подчеркнул он. Там их надо менять. Но тоже непонятно, на кого их поменяют, потому что практически все остальные экономические школы очень маргинализировали, не то, что уничтожили, но специалистов — носителей тех же марксистских знаний с хорошим опытом за последние десятилетия у нас ото всего отодвинули», — отметил Неживой. По его оценке, в условиях серьезных вызовов, которые стоят перед Россией, обновленному кабинету министров предстоит решить ряд проблем по трансформации экономики и дефицита кадров. Когда развалили СССР, он имел огромное количество заводов машиностроительных, авиастроительных — у нас столько брендов было авиационных, наверно, как у остального мира вместе взятого.
Исключение сделают лишь для касс, которые находятся в специальном отделе со спиртным. К тому же они заметили, что «анализ судебной практики показал, что понятие «прикассовой зоны» является устоявшимся, следует из постановлений арбитражных судов и судов общей юрисдикции». Но этого недостаточно, уверены сенаторы. Дело в том, что в отзыве Совета Федерации сказано: в самом законопроекте его авторы не раскрыли понятие прикассовой зоны, «что не отвечает принципу правовой определенности и может рассматриваться в качестве коррупциогенного фактора».
Помимо этого, Кутепов предложил рассмотреть вопрос о поступлении выплат, в том числе дивидендов, которые причитаются таким россиянам как лично, так и через владение акциями на целевой счет для того, чтобы профинансировать СВО. Елизавета Масленникова.
Соответственно выпадающие по грубым расчетам где-то порядка 5 млрд рублей. Наша переписка с профильными ведомствами приводит к тому, что да, профильные отраслевые департаменты дают положительное заключение, Минфин занимает ту же позицию, которую он занимает на моей памяти, четыре года здесь работаю, четыре года как бы позиция не меняется. И вопрос тогда возникает: как можно запустить новый инвестиционный цикл, если позиция Минфина остается той же — любыми средствами сократить расходы и так далее. Мы инвестируем на сегодняшний день только в банковскую систему, причем коммерческую банковскую систему. Вот хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали. И напрашивается вопрос: вот в этих условиях может быть есть смысл для таких регионов разработать отдельную антикризисную программу? В нее войдут, на мой взгляд, 12—15 территорий, у которых ситуация усугубилась посредством двух экономических ударов. И традиционно Министерство экономики и Министерство финансов разные позиции занимают. Но мне кажется, та конструкция, которая выработана, это, в общем, такой вынужденный с одной стороны, а с другой стороны достаточно крепкий все-таки компромисс. Если мы говорим о бюджетных расходах, Минфин пошел в этом году, и в целом наша финансовая конструкция и в следующем, на большой объем заимствований. И мы идем в госдолг, мы не переужесточили нашу бюджетную конструкцию, хотя идем осторожно, но тем не менее. И на самом деле 2022 год возврат к бюджетному правилу — это не бездефицитный бюджет, это тоже бюджет, который предполагает больше 1 триллиона роста заимствований. Поэтому в данном случае, конечно, наверное, можно много обсуждать и дальше обсуждать на тему можно ли еще смягчать бюджетную конструкцию. Но кто-то говорит "да", кто-то говорит "нет". Но, в общем, где-то есть уже красная черта, где смягчение бюджета дальше становится слишком опасным. Поэтому мы здесь выработанный в правительстве и обсуждаемый в том числе у президента вот этот компромисс, он, в общем, подразумевает достаточно большие все-таки возможности финансирования экономики за счет бюджетного дефицита, просто чтобы мы к этому подходили как бы вот с этой позиции. В этом плане Минфин существенно отошел от тех ранее занимаемых жестких позиций — это первое. Второе — по поддержке… И в этом плане мы коллег всячески поддерживаем, здесь у нас позиции и у Минфина, и у Минэкономики единые. С точки зрения поддержки регионов. Вот те 300 миллиардов, которые были направлены, они распределялись по методике. И эта методика, это вот был принципиальный момент, который мы отстаивали, она учитывает именно выпадающие доходы регионов. Это не выравнивающая функция, не какие-то доходы, которых ни у кого никогда не было, но, что называется, просто регион там живет понятно кто-то беднее, кто-то богаче, поэтому давайте всех до одного уровня дотянем. Это именно те регионы, которые потеряли, у которых было что-то, но они и получили. А распределение первых двух траншев, при этом если мы посмотрим, было очень неравномерно по регионам. Вначале получили регионы, у которых выпал нефтегаз, и вот кто первый столкнулся там еще по итогам апреля, и они получили деньги. Вторым траншем, как правило те регионы уже не получили, а получили регионы, до которых кризис докатился чуть позже, в том числе у кого автостроение и машиностроение, и так далее. Вот я отдельно посмотрю по Томской области, что там за ситуация и почему это было с вашей точки зрения недостаточно учтено. Но у нас будет третий транш, и распределение идет накопленным итогом. Кравченко Давайте я на Ваше имя подготовлю отдельно записку, чтобы посмотреть, потому что это вопрос не только Томской области. Я просто к тому, что нам было очень важно как раз поддержать регионы, понятно, не топ — Москва, Питер, там понятно как бы — да, у них и запасы есть, и структура бюджета устойчивая, а поддержать вторую, третью, четвертую десятку регионов… В. Кравченко Максим Геннадьевич, я думаю, что главный фактор здесь размер инвестиций в капитал, основной капитал региона. Если у территории, допустим, нет возможности выполнять все социальные обязательства, у нее в два раза ниже пример Томской области , тогда надо поднимать… не говорим уже о бюджетной обеспеченности. Давайте хотя бы инвестиции позволим региону делать такие же, как и другие территории. С этих позиций подход. Давайте посмотрим. Коротков Уважаемый Максим Геннадьевич, я представляю Калининградскую область. Как Вы справедливо отметили, летом были закрыты границы. Калининградская область в июле — августе испытала бум туристический внутренний. В связи с этим крайне не хватало гостиничных номеров и объектов туристской инфраструктуры. Перед чемпионатом мира по футболу существовала прекрасная программа по субсидированию ставки. Скажите, планируются какие-то меры поддержки в этом смысле с целью развития внутреннего туризма? С нашей точки зрения, конечно, эти предложения должны включать в том числе, а может, и в первую очередь поддержку развития именно гостиничной сети, потому что у нас реально не хватает просто емкости гостиниц. Это с одной стороны, с другой стороны, я был недавно в Иркутской области, у них тоже вопросы по Байкалу. Со стороны Иркутской области все накрыто очень сложной системой регулирования национального парка-заповедника, в том числе все населенные пункты. И в результате они там не то, что гостиницу построить не могут, и крышу, по-моему, поменять уже на доме люди не могут. Поэтому от коллег есть к нам запрос, например, на создание особой экономической зоны, то, что позволяет нам развивать территорию. Я думаю, что мы для развития туризма в том числе и этот механизм предложим и даже, может быть, предложим его еще модифицировать. Сейчас мы такие предложения сформировали и будем в правительстве обсуждать. Коротков А когда новостей можно ждать? Поэтому я думаю, сейчас буквально подключайтесь вместе тоже с Ростуризмом, с Дмитрием Николаевичем Чернышенко. Там идут постоянно стратегические сессии, подключайтесь. Коротков Спасибо. Кутепов На самом деле по РЖД мы поддержали законопроект. То есть при нормальных компенсационных мерах вообще развитие достаточно возможно. Сам всех… В. Уважаемый Максим Геннадьевич, у меня опять будет вопрос, который уже задавали, я считаю, что он основной — курс рубль — доллар, потому что больше чем на 20 процентов сегодня, получается, рубль обесценился. В свое время перед тем, как он обесценился, ЦБ уже практически ввел резервирование за то, чтобы долларовые счета банки переводили, клиентов склоняли к тому, чтобы в рубли переводили. Но сегодня это основной вопрос всей экономики — доверие к нашей российской валюте, к рублю. Инвестор пойдет, если он доверяет валюте. Если он валюте не доверяет, пусть сейчас "Совкомбанк" выходит… Совкомтранс выходит на IPO, хоть кто пусть выходит, понимаете, но если нет доверия, как инвестор будет снимать деньги? У меня много знакомых моих друзей, которые перешли в рубли. Потеряли 20 с лишним процентов. Поэтому ФРС влияет на экономику. И они понимают, куда она будет развиваться и как придут инвесторы. Почему у нас Центральный банк вообще никак не влияет на экономику? И вообще у меня такое ощущение, что они даже не понимают в экономике ничего, куда идти. Поэтому вопрос к Вам конкретно. У нас уже была ситуация, когда доллар — рубль доходили до 80. Была ситуация. Вернулся 60—62, 63 он был в последнее время. Вот все-таки мы, невзирая на нефть, когда она будет 100 и когда все нас начнут также убирать с рынков и американцы, и мексиканцы им тоже это будет выгодно в сланцевой нефти , подойдем когда-нибудь к показателю 65, чтобы инвесторы сказали: "Ну, есть волатильность. Два года плавает, бывает, но возвращается обратно туда, можно на этом играть и инвестировать". Или мы зафиксируем сейчас… Вы говорите, на 16 процентов увеличились доходы. Конечно, экспортеры продают доллары на 20 процентов дороже и налоги платят больше, увеличились. Но от этого экономика не заработала, она просто увеличилась. Я работаю в экономике, я понимаю, что сегодня у нас фикция идет. Если мы рубль не вернем к доллару опять, и ЦБ не будет участвовать в этом, а будет просто наблюдать… цены подойдут к 70 и все успокоятся, инфляция моментально выровняется. Никто не дурак, кто покупает из-за рубежа какое-то продовольствие, или оборудование, или комплектующие. Они потихонечку подойдут, подвинут эти цены, они выровняются — 72 будет, 76. Тогда всё, тогда рублю никто не поверит, даже те люди, у которых, у российских граждан, миллиарды лежат на счетах. Они скажут: "Зачем нам это? Мы в доллары переведем и будем смотреть". На ровном месте 20 процентов можешь заработать просто на падении курса. Скажите пару слов хоть чего-то реального. С доходами-то у нас как раз не очень там все хорошо, поэтому и заимствуем в таких объемах. Что касается плавающего валютного курса или регулируемого и так далее, коллеги, мне кажется, у нас в стране за почти уже 30 лет разные были эксперименты, в том числе мы регулировали валютный курс до 1998 года. Чем все закончилось, тоже понятно. Тут ведь проблема-то всех этих колебаний не в том, так или по-другому действует Центральный Банк, а непосредственно в структуре нашей экономики. Покуда у нас структура экономики не будет дальше усложняться и не будут появляться новые производства, мы не начнем зависеть больше от внутреннего рынка, чем от внешнего, и так далее, покуда мы не создадим полноценную собственную национальную финансовую систему, конечно, пока мы зависим от притока, оттока капитала, покуда действительно люди не очень доверяют национальной юрисдикции, инвесторы в том числе, — конечно, все эти скачки будут. Но говорить о том, что "давайте мы сейчас волевым решением все эти риски возьмем на денежно-кредитную систему", — я думаю, доверие только ухудшится. Мне кажется, что здесь надо идти по такому очень неблагодарному и сложному пути, где больших успехов нет, а есть только вечно какие-то вопросы, — улучшать национальный климат, дальше наращивать нашу финансовую систему, реализовывать новые инвестиционные проекты, усложнять нашу экономику и емкость капитала, расчищать проблемы, которые возникают, совершенствовать законодательство в том числе о банкротстве, новые финансовые инструменты вводить и так далее.
Экономическое развитие Владимирской области в условиях санкций рассмотрел профильный Комитет СФ
Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона №343102-8 "О старательской деятельности", говорится в заключении. Руководитель комитета Совета Федерации РФ по экономический политике Андрей Кутепов выступил с предложением начать арестовывать, блокировать и конфисковывать российские активы отечественных бизнесменов и главы государственных компаний, которые покинули. Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, председатель комитета Анатолий Артамонов рассказал, что при принятии поправок потери могут достичь 236 миллиардов рублей инвестиций и более 20 тысяч рабочих мест. Глава Адыгеи Мурат Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике, в ходе которого обсуждалась одна из ключевых для республики тем – создание современной инфраструктуры, что является основой для экономического развития Адыгеи. 14 июля состоялось Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в формате круглого стола по теме: «Государственная поддержка особых экономических зон в Российской Федерации в условиях санкционного давления». Заседание в дистанционном режиме провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.