«Как Христос воскрес от мертвых, и смерть Им к тому не обладает, так и когда Он вознесся и воссел в вышних, вся высота находится под стопами Его, всем свидетельствуя, что Он – Бог над всем. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Часы Пасхи
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? А через пророка Даниила было сказано: 9. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». А в середине седмины, за три с половиной года до этого события в Иерусалимском храме прекратились «жертва и приношения», потому что город в результате восстания в 66 году перешёл под контроль иудейской повстанческой группировки. Началась первая иудейская война. Какие же события ожидаются и скорее всего произойдут на этот раз? Похожие, а в чём-то и аналогичные. Мы уже об этом писали в статьях: « Радуйтесь!
А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я — воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть — и поистине воскреснет!
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
И всемогущество Божие проявляется именно в этой любви. Это выше всякого разумения. Но чтобы наши каменные сердца стали живыми, есть только один путь — научение Христовой любви. Он — Любовь. Господь торжественно входит в Иерусалим, потому что человек не имеет веры — доверия всемогуществу любви. Он верит в силу своих мускулов или своего оружия и в то, что Господь может умножить его силу. Господь грядет на вольную страсть, потому что человек не верит, что одна только сила любви может преобразить мир. В этом ошибка мира, это то, что называется грехом. Веровать во всемогущество любви означает отвергнуться всякой другой силы. Это значит победить всякий страх. Это значит веровать, что любовь сильнее всякой другой силы при условии, что мы полагаемся только на эту единственную силу. Есть только Христос, входящий во Святой Град без всяких иллюзий. Он знает, что Он — зерно, которое должно умереть, и теперь среди ликования толпы Он идет на смерть. Он предает Себя в руки человеческие, и всякий наш отказ от этой любви есть участие в Его распятии. Вся история человечества сокрыта отныне в этой тайне. Только любовь побеждает смерть.
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете
Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. "Господь Живой!" Кто в Духе Святом - Служит Богу, Тот есть - Светильник Золотой! Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. В отношении к Иисусу Христу это значит, что жизнь и деятельность Господа Иисуса Христа не кончится раньше определенного ей свыше срока, а поэтому ученики не должны страшиться угрожающих Ему опасностей. Иисус Христос воскресил Лазаря, умершего за четыре дня до этого, из жалости к нему и его семье, а также чтобы окружавшие люди поверили в него, сегодня эта РИА Новости, 27.04.2024.
«Нельзя грешить и оставаться дома». Священник рассказал, как правильно провести Вербное воскресенье
И теперь, когда для Илии уже не было убежища в израильской земле, Бог послал его к этой женщине, в доме которой он мог бы найти приют. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои». В этом бедном доме свирепствовал голод, и жалкие запасы скудной пищи, казалось, были на исходе.
Илия пришел в тот самый день, когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь, полную серьезных испытаний веры в то, что живой Бог силен дать ей все необходимое. Даже в момент самой острой нужды она проявила свою веру тем, что согласилась разделить с пришельцем последний кусок хлеба. В ответ на просьбу Илии накормить и напоить его вдова сказала: «Жив Господь, Бог твой!
И сказал ей Илия: «не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Более сильного испытания ее веры нельзя было и требовать.
Вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников. Теперь, не задумываясь о тех страданиях, которые ожидали ее и сына, и веря, что Бог Израилев поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия». Пророку Божьему сарептская женщина оказала самое радушное гостеприимство, и каким чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость!
И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего.
И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель… И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.
И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». У женщины Сонамитянки, у которой иногда останавливался для ночлега пророк, умер сын. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь.
Он сказал: зачем тебе ехать к нему? Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе.
И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: «здорова ли ты?
Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыт от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего?
И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! И он встал и пошел за нею.
Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок.
И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку.
И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.
Елисей же возвратился в Галгал 4 Цар. Через год по смерти Елисея несли хоронить в город одного умершего. В это время появилась толпа Моавитян, производивших набег на Израильскую землю.
Несшие мертвеца испугались и бросили его в близлежащую пещеру, в которой покоился прах пророка в гроб Елисеев. От прикосновения к останкам Елисея брошенный мертвец тотчас же ожил, и стал на ногах своих 4 Цар. Сын Божий, во время своего пребывания на земле, постоянно и везде действовал как Владыка жизни, Победитель смерти, Избавитель страждущего человечества.
Последуем за ним. Воскрешение сына вдовы Наинской «Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождавшую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним всегда ходили толпы народа, привлекаемого Его Божественным учением, Его преславными чудесами [1]. Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет и рыдает она неутешно.
Идут за гробом знакомые ее иудеи и плачут вместе с ней. Господь неожиданно остановил шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит: — Юноша, тебе говорю, встань!
И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом. Народ отпрянул в изумлении, у всех дрогнуло сердце и воскликнули они: — Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей Своих. Это было одно из величайших чудес Господа Иисуса» [2].
Мы хотели бы, чтобы Господь положил руку на наше сердце и в ответ только на наше горе внес в наше сердце покой и в нашу жизнь такую новизну, такую глубину, которая разверзла бы нам время и вечность, которая сделала бы из нашей часто многоскорбной земли уже достигнутую, блаженную вечность. И Господь этого не творит. Он нас не вырывает из скорби земли, из той жизни, которая чередуется радостью и горем для того, чтобы наше сердце стало глубоко, чтобы сгорело все, что не есть любовь, верная, неколеблющаяся любовь, чтобы не осталось в нашей душе и в нашей жизни ничего, кроме любви.
И нам тоже говорит Господь: Не плачь! С этим словом к нам постоянно обращается Господь: Не плачь! Он не говорит нам «Удерживай свои слезы».
Он не говорит нам «Показывай мужество, которого в тебе нет». Он говорит: Разве ты не видишь Меня, не видишь вечность, разве ты не видишь, что усопший не умер, а уснул? Разве ты не знаешь теперь, что любовь поистине, как смерть, крепка?
Разве ты еще не понял, что эта любовь соединяет небо и землю, и что уже нет той непроходимой грани, которая была до того, как Божественная любовь обитала среди нас?
В это время каждый человек должен задуматься о том, где он. Либо он со Христом, либо он с теми людьми, которые его потом предадут, - отметил отец Василий. Фото: протоиерей Василий Иванов, источник Священник подчеркнул, что Вербное воскресенье может стать шансом для тех, кто не успел чего-то сделать для возрождения своей души в Великий пост. У нас тоже есть возможность обеспечить новое рождение души через исповедь и Причастие.
До Пасхи осталась всего неделя. Нужно быть в храме, чтобы услышать проповедь и настроиться на Страстную седмицу. Больше никак. Здесь все серьезно.
Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий пальмовых ветвей и верб называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. Кондак, глас 6-й : «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Поэтому, как часто теперь говорят, "католический" и "православный" праздники часто не совпадают. По христианской традиции, Пасху встречают в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия в период с 22 марта по 25 апреля.
Только на Западе день весеннего равноденствия рассчитывают по григорианскому календарю, а на Востоке - по юлианскому.
Встань спящий!
V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. Чудеса Иисуса Христа / «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его». В отношении к Иисусу Христу это значит, что жизнь и деятельность Господа Иисуса Христа не кончится раньше определенного ей свыше срока, а поэтому ученики не должны страшиться угрожающих Ему опасностей. Пан з мертвых встал! Христос Воскресе! Всех отмечающих сегодня со святым праздником пасхи! Светлого и доброго воскресения!
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей
«[то есть] что Мессия (Христос) имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.». «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». «В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ! В этот день Церковь вспоминает о чудесном воскрешении Иисусом Христом своего друга Лазаря, который к тому моменту уже четыре дня был мертв.
Что стало с Иисусом после воскрешения?
Не о такой ли ситуации читаем в библейской книге Откровение, где рассказывается о том, как в видении сосланного на остров Патмос евангелиста Иоанна Иисус Христос велит ему написать Ангелу Сардийской церкви так: «ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв»? Иисус Христос воскресил Лазаря, умершего за четыре дня до этого, из жалости к нему и его семье, а также чтобы окружавшие люди поверили в него, сегодня эта РИА Новости, 27.04.2024. Eдинcтвeннoe, чтo cмoг cдeлaть Cимoн— этo зacтaвить мёpтвoe тeлo дepгaтьcя, a кoгдa к oдpy пoдвeли Пeтpa, aпocтoл пoмoлилcя и пpикaзaл юнoшe вcтaть «имeнeм Гocпoдa нaшeгo Ииcyca Xpиcтa»; пoдpocтoк oткpыл глaзa, пoднялcя и нaчaл paзгoвapивaть c poдными.
Лазарева суббота: история и традиции праздника, который православные христиане отмечают 27 апреля
За Богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. Фото: иеромонах Лев Чихирин С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью.
Хотя Христос не давал обещаний, люди, рассуждая на земном уровне, видели в нем земного правителя, мессию или лидера, способного победить римских завоевателей. Однако когда стало ясно, что Иисус не пришел менять земные порядки, народ разочаровался. Даже когда Пилат не нашел в нем вины, многие по-прежнему настаивали на его казни, потому что их ожидания не оправдались.
И мы, дорогие, стоим с вами пред тем же выбором: жить в Боге и по Его заветам или, отвергнув очевидное, отдаться произволу человеческих страстей на погибель. Ведь где нет Бога, там нет и жизни. Други наши, смотрите, како опасно ходим, ведь с тех давних времен два понятия, постоянно соседствуя, шествуют по жизни.
Иисус не только говорил о Своём вознесении, но Он также неоднократно говорил и о том, что Он опять придёт на землю как Царь, чтобы судить этот мир. Его Апостолы неоднократно говорили и учили о Его втором пришествии. И, как мы уже прочитали выше, в описании вознесения Иисуса Христа на небо в книге Деяния Апостолов Деян. Он придёт таким же образом, как ученики видели Его восходящим на небо. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их». Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Как произойдёт Второе пришествие Иисуса? Писание говорит, что Иисус снова придёт на землю! Естественно, у нас возникает вопрос, как это будет, и как оно будет происходить. Давайте ещё раз более внимательно прочитаем о том, как произошло вознесение Иисуса Христа, и что случилось сразу после него. Это во многом объяснит нам, как произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Воскресший Иисус собрал своих учеников на гору Елеонскую и сказал им такие слова: Деян. Иисус снова придёт на землю таким же образом, как Он вознёсся на небо. Так сказали ангелы ученикам. В чём Второе пришествие Иисуса Христа будет подобно Его вознесению на небо? Во-первых, Священное Писание говорит нам, что Его ноги снова станут на Елеонской горе, с которой Он вознёсся. Это произойдёт, когда все народы соберутся на войну против Иерусалима, как написано в книге пророка Захарии: Захарии 14:2-5 «И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним». Во-вторых, Когда Иисус возносился на небо, сказано, что «облако взяло Его из вида их» Деян. Когда Он придёт во второй раз, Он придёт с облаками небесными, и на облаках: Откр. Ей, аминь». В-третьих, Когда Иисус возносился на небеса, Его ученики были собраны вместе, чтобы проводить Его, и Ангелы явились им, чтобы возвестить о Его Втором пришествии. Когда Он снова придёт на землю, Его ученики будут собраны Ангелами, чтобы встречать Его, и всегда быть вместе с Ним: 1-е Фесс. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». Итак, мы видим, что при пришествии Иисуса Христа, сначала воскреснут умершие во Христе, затем живые праведники будут восхищены и собраны Ангелами, чтобы встретить Его. Живые праведники при этом будут изменены во мгновение ока так, что их тела станут нетленными, подобными телам воскресших праведников. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Чудесные случаи воскресения мертвых
Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Главная > О монастыре > Новости обители > Воскрешение праведного Лазаря. Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души.