Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится на Школьной улице, 39, рядом со станцией Старая Деревня, с 1990 года. В хранилище планируют перенести часть запасников из основных зданий музея. 14 декабря открылась вторая очередь фондохранилища Государственного Эрмитажа – Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня".
Книжная полка
- Старая Деревня (Эрмитаж) — Википедия
- В Петербурге для строительства помещения хранилища Эрмитажа сносят гаражи
- Эрмитаж – Старая Деревня. Открытое хранение архитектурной службы - YouTube
- Старая Деревня Эрмитажа расширяется — IAFC (МАФ)
- Эрмитаж – Старая Деревня. Открытое хранение архитектурной службы - YouTube
Эрмитаж завершил строительство 7-этажного корпуса в Старой Деревне. Что в нем разместят?
Уже можно представить, как будет выглядеть библиотека. Сложность проекта, если учитывать открытое пространство, — разделение потоков людей. Парадная лестница ведет на третий этаж — девятиметровую высоту. Даже в бетоне она выглядит величественно. У этой лестницы есть имя — Красная. Она будет облицована красным гранитом. На двух нижних этажах разместятся вестибюль, входная зона, открытые хранения отдела современного искусства и отдела истории русской культуры — история костюма.
Третий этаж займет публичная библиотека, четвертый — научная. Помещения с пятого по седьмой этажи предназначены для книгохранилища. Восьмой — для редких рукописей. Девятый и десятый этажи займет открытое хранение отдела «Арсенал». И, наконец, два верхних предназначены для открытого хранения отдела Востока, археологии и фресок. Снаружи нижние этажи здания облицуют гранитом.
Выше будет витражное остекление.
Музейные коллекции должны быть доступны, но эта доступность не примитивная, а сложная. Один из видов доступности - экспонирование в хранилищах, это сложная музейная идеология. Это рассказ о том, как формируется коллекция, как реставрируются вещи в разные эпохи, как вещи меняются на протяжении годов и столетий, проходя через руки специалистов, знатоков, реставраторов, через определенные представления разных эпох", - сказал перед открытием залов генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, передаёт ТАСС.
Вы можете купить билет в кассе музея на месте или заранее через официальный сайт музея. Предварительное приобретение билета рекомендуется, так как количество посетителей фондохранилища ограничено для обеспечения сохранности экспонатов и комфорта посетителей. При покупке билета на посещение фондохранилища Эрмитажа вы получите возможность ознакомиться с уникальными коллекциями, включая произведения изобразительного искусства, предметы мебели, украшения, а также многое другое.
Предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия. Палатка турецкого султана — специальная каркасная конструкция, позволяющая посетителям любоваться как внешней, так и внутренней стороной военной палатки из кашемировой ткани 510х103х250 см , подаренной турецким султаном Селимом III в 1793 году Екатерине II. Хранилище мебели XVI—XIX веков — экспозиция открытого хранения, в которой представлено около 1 000 образцов европейской мебели. Хранение Отдела истории русской культуры — залы оснащены мобильными стеллажами и стеклянными бокс-витринами. Здесь расположен весь фонд живописи Отдела исключая работы, находящиеся на постоянных экспозициях в основных музейных зданиях — это около 3 500 полотен русских художников, а также произведения иностранных художников, живших в России. Также создана экспозиция памятников древнерусской фресковой живописи и произведений русской скульптуры. Хранение Отдела западноевропейского искусства — продуманно организованное пространство и специально спроектированное оборудование позволяет выгодно экспонировать более 200 предметов западноевропейского искусства.
О комплексе
- Фондохранилище Эрмитажа открыло потайные двери в честь юбилея // Новости НТВ
- Фондохранилище Эрмитажа, Старая деревня — Iveco Daily (5G), 3 л, 2013 года | фотография | DRIVE2
- «Старая Деревня» Эрмитажа 🏛: описание фондохранилища, график работы, экскурсии
- «Старая Деревня» Эрмитажа
- Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»
Для строительства корпуса Нового Эрмитажа в Старой Деревне срочно нужен новый контракт
Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится на Школьной улице, 39, рядом со станцией Старая Деревня, с 1990 года. В хранилище планируют перенести часть запасников из основных зданий музея. 8 декабря 2014 года в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие новой лаборатории сектора реставрации стекла, керамики и фарфора. Реставрационно — хранительский центр «Старая деревня» создан в связи с необходимостью переместить часть коллекции Эрмитажа в другое помещение. Об этом рассказали в пресс-службе произошло при бетонировании перекрытий. Новые данные опубликовала пресс-служба Эрмитажа. Так, инцидент произошел во время бетонирования перекрытий. Хотел немного рассказать о малознакомым комплексом зданий в Старой деревне — это комплекс зданий Государственного Эрмитажа общей площадью 35 000 кв. м., включающий в себя фондохранилище.
На стройке фондохранилища Эрмитажа произошло обрушение
Знаменитые императорские кареты, выставленные в Эрмитаже, восстанавливала лаборатория научной реставрации мебели. Через руки этих мастеров прошли не только кареты. Настоящие универсалы музейного дела могут разобрать по винтику, а затем собрать экспонат любого размера и сложности. Владимир Градов — заведующий лабораторией научной реставрации мебели: "Бывают экспонаты очень большие. И вот несмотря на то, что мы находимся в зале, где должны реставрироваться кареты, бывают и предметы мебели очень большие, и их надо разложить, разобрать аккуратно, чтобы ничего не перепутать". В Зимнем дворце посетители Эрмитажа могут увидеть лишь считанные образцы карет и мебели императорской семьи. А вот в центре на Старой деревне уже несколько лет действует экспозиция открытого хранения. Здесь представлено существенно больше экспонатов, чем это было бы возможно в залах Зимнего дворца. Юрий Пиотровский — Зам. Вот это есть открытое хранение, здесь будут ходить экскурсии и экскурсоводы будут пытаться рассказывать о том обилие материала, которое здесь находятся".
Частью музейного пространства становится и круглый внутренний двор Фондохранилища. Стеклянная стена главного вестибюля делает внутренний сад в этом дворе частью интерьера. Висячие сады, как продолжение традиции Эрмитажа, расположатся на кровлях разных по высоте корпусов Фондохранилища. Сроки строительства: 2014-2018. Каждый год коллекция музея растет, а значит, появилась необходимость в новых площадях, поэтому возникла идея расширить возможности хранения экспонатов. В настоящее время разработана концепция развития РХЦ — 3 очередь. Тендер на проектирование здания выиграла компания « Трансмашпроект», а дизайн новой эрмитажной сокровищницы в виде стеклянного куба по личному приглашению Михаила Пиотровского создал легендарный голландский архитектор Рем Колхас. Который уже давно сотрудничает с Государственным Эрмитажем: в частности, он руководил переустройством музейных дворов на Дворцовой набережной и был консультантом во время реконструкции Главного штаба. Сейчас речь идет о двух новых корпусах на Заусадебной улице, д. Чтобы реализовать проект, часть зданий предстоит снести, таких как здания Росатома, автомойку, мастерские и гаражи. Доминантой целого комплекса зданий станет 13-этажная постройка в виде стеклянного куба высотой 59 метров и площадью более 40 тыс. Это многофункциональное здание, внутри которого будут располагаться музей археологии, публичная библиотека, а также библиотека по искусству, мастерские, хранилище отдела арсенала, помещения для хранения и реставрации большеформатной живописи с открытым показом, а также склады материально-технических запасов и другие общественные пространства. Для объединения всех объектов в единый функциональный и градостроительный комплекс предусматривается строительство переходной галереи над магистралями шириной 6 метров. Она будет доступна также для горожан, как и площадь перед комплексом зданий Эрмитажа, которая будет открыта и доступна для проведения открытых выставок, праздников и различных городских культурных мероприятий. Фасад здания перехода облицован перфорированными металлическими панелями.
Дальше нас ждала реставрационная мастерская станковой масляной живописи. Также как и при реставрации картин написанных темперой — реставраторы масляных полотен сверяются с репродукциями разных эпох, делают рентген живописных слоев и так далее. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу. А все из-за жучка точильщика — он может подчистую съесть доску, на которой средневековый мастер написал свою картину. После реставрационных мастерских мы отправились в само фондохранилище. Сказать, что оно — огромное, это не сказать ничего. Мы бродили по бесконечным залам, расположенным на нескольких этажах, около двух часов. Это был настоящий музейный марафон. Средневековые фрески Смоленска и Пскова — их снимали со стен храмов, раскопанных археологами. Птица Гаруда из цельного куска красного дерева. Подарена президентом Индонезии в 2002 году.
Договор должен был быть исполнен в 2017 году, однако в указанные сроки стройка не была завершена. Как пишет «Деловой Петербург», исполнение контракта откладывалось в связи с тем, что Эрмитаж неоднократно корректировал техзадание, в том числе в части оборудования для мойки ковров и шпалер — музей попросил поставить ванны, пылесосы и автоматику более высокого уровня. На сегодняшний день в Старой Деревне возведено уже около десятка корпусов для нужд Государственного Эрмитажа. С основной площадкой реставрационно—хранительского центра музея, которая расположена по другую сторону Сестрорецкой железной дороги, новый корпус планируют соединить надземным переходом. Кроме того, музей также объявил конкурс на строительство здания фондохранилища и библиотеки на Школьной улице.
Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»
На Старой Деревне в Петербурге построят здание библиотеки в комплексе эрмитажного фондохранилища. 14 декабря открылась вторая очередь фондохранилища Государственного Эрмитажа – Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня". Здесь, неподалеку от станции метро «Старая Деревня» стоит хранилище Эрмитажа. хранилище Эрмитажа №19 - 18) Средневековые фрески Смоленска и Пскова - их снимали со стен храмов, раскопанных археологами. Строился этот центр к 300 летию Санкт-Петербурга так как в Эрмитаж уже не помещались все экспонаты и его хранилище не соответствовала современным требованиям по хранению. Главная» Новости» Хранилище эрмитажа старая деревня.
На стройке хранилища Эрмитажа обрушились конструкции
эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. Хранилище западноевропейской живописи Эрмитажа одним из первых переехало в 2003 году из Зимнего дворца в Реставрационно-хранительский центр в Старой деревне, где разместилось рядом с мастерскими лаборатории научной реставрации станковой живописи. Контракт ССУ-5 на строительство фондохранилища Эрмитажа является одним из самых важных событий в мире культуры и искусства. Журналисты «Фонтанки» побывали в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая Деревня» и выяснили, как проходит строительство его следующей очереди. Эрмитажа М. Б. Пиотровский, генеральный директор компании Coca-Cola в России Л. Груич Мероприятие проходило в недавно открывшемся комплексе зданий близ Деревня, в которых находится фондохранилище Эрмитажа и реставрационные лаборатории. Эрмитажа М. Б. Пиотровский, генеральный директор компании Coca-Cola в России Л. Груич Мероприятие проходило в недавно открывшемся комплексе зданий близ Деревня, в которых находится фондохранилище Эрмитажа и реставрационные лаборатории.
Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»
Правоохранители изымали документы, связанные с государственным контрактом на строительство второй очереди нового фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице. Минкультуры и пресс-служба Эрмитажа пытаются дистанцироваться от происходящего. Первые говорят, что музей сам заключал контракты, которые заинтересовали ФСБ. Вторые уверяют, что сотрудники музея не допущены к процессу выемки. Лайф разобрался, что происходит. Каких-либо документов в распоряжении Государственного Эрмитажа нет, —говорится в сообщении на сайте музея. Стеклянный куб для библиотеки Впервые о строительстве фондохранилища на Школьной сообщили в 2013 году. По словам гендиректора Эрмитажа Михаила Пиотровского, после покупки скульптур в существующих фондах не осталось места для книг. Именно для размещения книг было решено построить дополнительное фондохранилище. Сдача проекта планировалась осенью 2018 года.
Из-за того что мы начали покупать скульптуры, книгам не хватает места. Поэтому библиотека, которая откроется, разместит книги, которые раньше нельзя было показать. Будет большое электронное собрание — конечно, не настолько большое, как в библиотеке Ельцина, но всё же Михаил Пиотровский Ради нового здания пришлось снести трёхэтажный автосалон, построенный в 1973 году.
В соответствии с контрактом, будущему подрядчику требовалось выполнить строительно-монтажные работы третьей очереди, пятый этап возведения комплекса зданий производственной базы и фондохранилища. Строительство фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице, 39, началось в 1990 году. Туда музей планирует перенести часть запасников из основных зданий музея.
В здании ведутся отделочные работы, монтаж внутренних инженерных сетей, прокладка наружных сетей. Ввод в эксплуатацию инженерно-лабораторного корпуса планируется в 2017 году. Эрмитажная библиотека, общей площадью 51 546 кв. Проект выполнен в соответствии с концепцией развития Фондохранилища, разработанной архитектурной мастерской ОМА, под руководством голландского архитектора Рема Колхаса, и утвержденной на коллегии Министерства Культуры и Градостроительном Совете. Все шкафы скомплектованы на оборудовании ABB включая корпуса.
Протяженность экскурсионного маршрута составляет около километра. В основном Фондовом корпусе размещаются различные коллекции Отдела западноевропейского искусства, Отдела истории русской культуры, Отдела Востока, Отдела археологии Восточной Европы и Сибири, а также Лаборатория научной реставрации станковой живописи. В 2005 году практически весь запасник переезжает в новое здание фондохранилища. Протяженность экскурсионного маршрута в основном Фондовом корпусе составляет около километра. Среди прочих, можно выделить следующие экспозиции: Зал карет — специально созданное помещение для экспонирования собрания экипажей музея, в том числе выездная карета императрицы Екатерины II. Театр шпалер — динамичная экспозиция шпалер в огромных вертикально поставленных металлических рамах на колесёх, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода и дистанционного управления. Предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия.
По данным Эрмитажа, ФСБ проводит мероприятия в фондохранилище в Старой Деревне
Первая очередь его строительства была завершена в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга. Тогда были возведены административный, фондовый, инженерный корпуса, а также котельная. Сегодня в основном фондовом корпусе открыты такие экспозиции, как «Зал карет», «Театр шпалер», «Палатка эмира бухарского» и другие, здесь представлены античная скульптура, предметы русского и западноевропейского искусства. После ввода в строй второй очереди комплекс дополнился реставрационно-хранительским, лекционно-выставочным, техническим корпусами, корпусом биоконтроля и садом.
В субботу, 31 декабря, стало известно, что накануне на Школьной улице Петербурга произошло обрушение на стройке фондохранилища Эрмитажа. Судя по фото, обрушение произошло на втором этаже строящегося здания. Там обвалился металлический каркас будущего здания на большой площади.
Участники сообщества отметили, что это могло произойти из-за непрофессиональных работников и материалов низкого качества.
Эрмитажная коллекция считается одной из лучших в мире, тут есть и кареты, и фаэтоны, и дрожки, и сани. Самым оригинальным экспонатом, наверно, являются механические дрожки Кузнецова, крепостного изобретателя из Нижнего Тагила. Они двигались за счет огромной пружины, которой хватало метров на 100, после чего её надо было перекручивать. А ещё на дрожках установлен верстомер: оборот колеса равнялся одному аршину, количество оборотов учитывалось специальной шестеренкой, которая складывала их в версты.
В 1803 году изобретатель подарил дрожки императрице, жене Александра I, а в благодарность был освобожден вместе со своей семьей от крепостной зависимости. Самой красивой каретой, мне кажется, является карета, на которой Екатерина Вторая ехала на коронацию. В общем, в этом зале я была в восторге, как же мне всё понравилось. Потом мы пошли в зал, размером, наверно, с две комнаты, где демонстрировалась военная палатка турецкого султана Селима III , которую он подарил Екатерине II в 1793 году. Палатка тканая из двух слоев кашемира и слоя льна, расшитая золотом и аппликациями.
Она собрана и поставлена, но стенки и потолок защищены стеклом, так что можно зайти внутрь, но нельзя потрогать и испортить. Там мы посидели, отдохнули немного. У входа в палатку выставлена деревянная скульптура индонезийского божества - птицы Гаруды - подаренная Индонезией Петербургу в честь 300-летия. Мы спросили гида, почему она находится здесь, а не в Эрмитаже. Она сказала, что здесь самые лучшие условия по микроклимату для неё, а в Эрмитаже она рассыхалась.
В зале русской живописи висят работы Кустодиева, Крамского, Зарянко, Сверчкова, Кремера, огромное количество портретов. Есть работы и современных авторов. Кстати, гид сказала, что они сами дарят свои произведения Эрмитажу, потому что это весьма почетно. В зале мебели выставлены старинные кресла, столики, комоды. Количество их просто огромно.
Реставрация старинного палаша. Реставрируется не только оружие, но и металлические оклады старинных книг. Реставратор за работой. А здесь оклад сняли с книги. В мастерской уйма всякого высокотехнологичного оборудования. Особенно поразил компактный прибор, который определяет точный состав сплава. Химия на службе у реставраторов. В Старой Деревне даже банальная сигнализация на дверях оформлена необычно. Дальше нас ждала реставрационная мастерская станковой масляной живописи.
Также как и при реставрации картин написанных темперой — реставраторы масляных полотен сверяются с репродукциями разных эпох, делают рентген живописных слоев и так далее. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу.
Старая деревня – хранилище Эрмитажа
- ФОНДОХРАНИЛИЩЕ ЭРМИТАЖА КУПИТЬ БИЛЕТ
- Старая Деревня (Эрмитаж) — Википедия
- В фондохранилищах Эрмитажа установили сверхмощную систему безопасности
- Фондохранилище Эрмитажа, Старая деревня
- Где находится и как добраться
- ▶ 1 очередь. Сроки строительства: 1990-2003.
Эрмитаж планирует достроить фондохранилище в течение полутора лет
Тотальная инсталляция в Главном штабе Эрмитажа. Реставрацио́нно-храни́тельский це́нтр Госуда́рственного Эрмита́жа «Ста́рая Дере́вня» (Фондохранилище Государственного Эрмитажа, РХЦ). — В помещениях Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня" проводится оперативное мероприятие по обследованию одного из помещений административно-хозяйственной службы. В Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» представили хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков и отреставрированные башенные часы XIX в. В мероприятии участвовали: генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил. — В помещениях Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня" проводится оперативное мероприятие по обследованию одного из помещений административно-хозяйственной службы. 14 декабря открылась вторая очередь фондохранилища Государственного Эрмитажа – Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня".
На стройке фондохранилища Эрмитажа произошло обрушение
Однако позже, когда некоторые из обвиняемых пошли на сделку со следствием, стала появляться информация и о других эпизодах, в том числе о хищении денег при строительства Музея космонавтики в Калуге и при реконструкции башни Кронпринц в Калининграде. При общении со следствием Мазо и Иванов, в частности, дали признательные показания по эпизодам, связанным с реставрацией монастырей, а Колесников заключил досудебное соглашение, в связи с чем дело в его отношении было выделено в отдельное производство. В настоящее время расследование по нему завершено, он знакомится с материалами дела. Скандальные стройки Крупнейший музей России уже не первый раз оказывается в центре внимания аудиторов. В июне 2016 года, когда следствие по "делу реставраторов" уже было в разгаре, Счётная палата по результатам проверки сделала заявление о том, что в Эрмитаже нашли нарушения на 140 миллионов рублей при проведении работ по реставрации объектов компанией ЗАО "Балтстрой". Ведомство заявило, что именно на эту сумму компания раздула сметную документацию: были вписаны сложные работы, в итоге заменённые на более простые, а также указаны дорогостоящие материалы, которые на деле никто и не думал закупать. Первый — в конце 2012 года на 1,1 миллиарда рублей. За эти средства предполагалось проведение реставрационных работ и приспособление для современного использования здания Запасного дома Зимнего дворца. Там расположен Лабораторно-хранительский и административный корпус. Второй контракт был заключён почти через год.
При этом фирма по госконтракту получила от Эрмитажа ещё 1,2 миллиарда рублей. При проверке Счётная палата обнаружила, что при проведении работ не была сделана гидроизоляция, из-за чего здание, расположенное на Дворцовой набережной, оказалось под угрозой возможного разрушения: стены намокали от грунтовых вод.
Примыкающий к корпусу переход в виде двухэтажной галереи, которая будет построена на высоте 8 м, свяжет его с ранее запроектированным зданием фондохранилища и Эрмитажной библиотеки. Государственный Эрмитаж расторг контракт с подрядчиком строительства фондохранилища - компанией «Мехстройтранс». Согласно материалам, размещенным на сайте госзакупок, причина расторжения контракта - нарушение сроков исполнения работ.
Для посещения фондохранилища Эрмитажа необходимо приобрести билет. Вы можете купить билет в кассе музея на месте или заранее через официальный сайт музея. Предварительное приобретение билета рекомендуется, так как количество посетителей фондохранилища ограничено для обеспечения сохранности экспонатов и комфорта посетителей.
В 1894 году обветшавший пудостский известняк заменили медью. Через 100 лет стало очевидно, что все скульптуры требуют реставрации, которую провели в 2003—2014 годах. В ходе работ шли споры, в какой цвет покрасить скульптуры.
В итоге было принято компромиссное решение — сохранить привычный светло-зеленый цвет, имитирующий патину. Только Деметру, строго смотрящую на Миллионную улицу, сделали светло-кремовой, почти белой. Этот колер придумал Бартоломео Франческо Растрелли, чтобы срифмовать скульптуры с колоннами и сделать дворец визуально стройнее.
Финалом проекта стала реставрация медновыколотной композиции две женские фигуры, поддерживающие картуш на крыше северного павильона Малого Эрмитажа, построенного в 1769 году. Как и на Зимнем дворце, первоначальная скульптурная пара была вырублена из пудостского известняка. Продержалась она меньше: в 1894 году женщины стали медными.
Их несколько раз реставрировали в ХХ веке, но коварный петербургский конденсат лихо рвет медные «оболочки». В 2015 году дам нарядили в незаметные корсеты, пропаяли швы на верхней одежде и покрасили в цвет декора на фасаде.