Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу». О спектакле «Гроза» — одна из премьер «Сатирикона», поставленная Константином Райкиным. Худрук «Сатирикона» поставил 25 артистов к балетному станку, чтобы хрестоматийная «Гроза» зазвучала по-новому.
Фестиваль «Вперед к Островскому!» подарил зрителям несколько вариаций «Грозы»
В «Сатириконе» любят Островского, а «Гроза» стала восьмым спектаклем по его произведениям. "Гроза" станет 41-м спектаклем Райкина в качестве режиссера-педагога. Театр «Сатирикон» представит благотворительный показ спектакля «Гроза» на Яузе. Театр «Сатирикон» представляет благотворительный показ спектакля «Гроза» во «Дворце на Яузе». 28-летнего артиста театра «Сатирикон» Константина Новичкова обокрали в день премьеры спектакля «Гроза» в ТКЗ «Дворец на Яузе».
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
«Гроза», грохочущая в «Сатириконе», вызывает острый приступ дежавю. 28-летнего артиста театра «Сатирикон» Константина Новичкова обокрали в день премьеры спектакля «Гроза» в ТКЗ «Дворец на Яузе». 6 апреля во Дворце на Яузе состоится благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон». Народный артист России, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин представил премьеру спектакля «Гроза» на фестивале «Вперед к Островскому!», сообщает газета. В спектакле участвуют 30 артистов труппы театра «Сатирикон». Главную роль Катерины исполнит специально приглашенная молодая актриса Мария Золотухина. 2 сентября на сборе труппы художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин рассказал о планах на сезон.
В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского
Благотворительный показ спектакля «Гроза» - Агентство социальной информации | в спектакле Евгения Закирова "Гроза. Апокриф"), тому способствует, доводит ее до гибели. |
Спектакль «Гроза» | 30 сатириконовцев в трагическом балагане «Гроза». Именно столько артистов задействовал в постановке по Островскому режиссер Константин Райкин. |
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» | «Гроза», грохочущая в «Сатириконе», вызывает острый приступ дежавю. |
З0 сатириконовцев в трагическом балагане «Гроза» | Гроза в «Сатириконе» прогремит уже вечером 23 июля. |
«Сатирикон» приглашает на театральный балаган
Зрители увидят премьерные показы с 23 по 25 июля в зале «Дворца на Яузе». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Театральный деятель подчеркнул высокую значимость творчества драматурга в понимании деятельности актёра и выразил своё восхищение литературными произведениями автора. Помимо этого, Райкин анонсировал разнонаправленность жанров и стилей в предстоящей картине, указывая на то, что идея текста находится вне форм, времён и моды.
Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни», — рассказывает режиссер постановщик. Драма приволжской жизни собирательного города Калинова разыгрывается в танцклассе с балетными станками. В спектакле много музыки — от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и рок-композиций.
По замыслу режиссера, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова. Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышлял не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы.
Билеты на Гроза
По замыслу режиссера, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова. Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышлял не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы.
Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни». Дни Москвы в Баку Каждый зритель, купивший билет на «Грозу» 6 апреля, не просто увидит спектакль, но и внесет свой вклад в поддержку детей, которым необходима помощь: и медицинская, и человеческая.
У большинства подопечных фонда нет родителей. Мы верим, что помощь самым слабым и незащищенным поможет улучшить нравственное здоровье общества и со временем увеличит число постоянных попечителей благотворительных фондов. Уже полгода спектакль уверенно держит зрительский интерес и собирает положительные отклики зрителей разного возраста.
Нина Чусова не просто поставила «Грозу» как человек принципиально новой эпохи, то есть изначально свободный человек. Она заодно наделила свободой всех героев спектакля, эдаких отвязных молодых людей, которым все позволено и которые, что хотят, то и воротят, не ведая ни страха, ни стыда.... Просто Катя Кабанова в превосходном исполнении Чулпан Хаматовой побойчее других — девчонка-сорванец, не понаслышке знающая о свойствах страсти и несущая в себе ярко выраженное деструктивное начало. Известия Хрупкая, короткостриженая, необыкновенно чувственная Катерина Ч. Хаматовой но пластике и резкому, хрипловатому звучанию голоса напоминает девчонку-рокершу. Она, похоже, из тех, кто смолоду одержим играми со смертью, не вписывается ни в какие рамки обыденной жизни, игнорирует социум и рано или поздно найдет свой безвременный конец.
Это уже восьмое обращение театра к этому автору. Это некая основа, платформа, через которую я провожу всех своих учеников, начиная с института. Мне кажется, что современное понимание Островского - это ключ к современной жизни и актерской профессии", - заявил Райкин перед премьерой журналистам.
В спектакле смешаны жанры, времена, языки и даже конфессии. В нем можно будет услышать фольклорные русские и церковные песнопения, английские и французские тексты, джазовые композиции, западные шлягеры. Райкин заявил, что не считает "Грозу" бытовой пьесой.
«Мы хулиганим»: Райкин превратил «Грозу» Островского в балаган
Однако по факту мы получили очень подробного Островского — перечитывать перед просмотром точно не нужно. Из авторских персонажей — та самая девочка с аккордеоном наперевес. Травестирующая барыня в нацистском плаще сыграна парнем дюже скверно. Интересный вариант превращения Феклуши в пару странниц, которые заговаривают друг другу зубы. Очевидно по уже сложившейся традиции Полина Райкина, сыгравшая одну из них, в одиночку не вывозит.
Аналогично тому, как её Аркадину в «Чайке» подогревает более страстное альтер-эго в лице Лики Нифонтовой, здесь укрепила персонажа Евгения Абрамова. Есть ещё другой состав, для меня, конечно, во многом более предпочтительный как минимум из-за Маруси Дровосековой в роли Кабанихи , но пересматривать пока что я едва ли стану. Но в уже состоявшемся предпоказе можно отметить крепкую игру показал молодняк — Ася Войтович в роли Вари и Маша Золотухина, сыгравшая Катерину. Эпизодическая, но симпатичная роль у Антонины Рыболовлевой — Глаша в пачке гнётся, как берёзка, на раз-два.
В целом, новая работа Райкина режиссёра лично для меня обозначила переход всего российского театра в новое инертное состояние. Время первых закончилось.
Поэтому и жанр спектакля определили как «трагический балаган». Поимпровизировали и с текстом Островского, но совсем чуть- чуть. Репетировали полгода под чутким руководством помошника режиссера Алены Цениной. На сцене — 30 артистов! Все ученики художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина.
Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона — как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня, как у Катерины, обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений.
А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства.
Вот в чём схема трагедии».
Тем не менее, ещё два сезона труппе предстоит работать в обстоятельствах аренды и скитаний. Ближайшие планы: 10, 11 сентября премьера малой сцены по популярной пьесе современного белорусского и российского драматурга Андрея Иванова «Это всё она» о том, как вопросы взаимоотношения поколений до предела обострились в эпоху социальных сетей. Юрий Бутусов продолжит работу над спектаклем по гоголевскому «Ревизору» с художником Максимом Обрезковым, заняв в ролях главные актёрские силы «Сатирикона», пока без подробностей.
Премьера планируется в декабре этого года. Художниками постановки станут Дмитрий Разумов и Варвара Авдюшко.
Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"
Режиссёр Константин Райкин называет жанр постановки «трагическим балаганом». В спектакле участвуют 30 артистов труппы театра «Сатирикон». Главную роль Катерины исполнит специально приглашенная молодая актриса Мария Золотухина. Премьерные показы спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» состоятся 23-25 июля 2022 года во Дворце на Яузе. Самую знаменитую драму А.Н. Островского «Гроза» о жизни в приволжском собирательном городе Калинове Константин Райкин поставил балаганным хулиганским способом. Гроза Островского ставить сложнее, чем, например, Гоголя или Чехова.