Реестр изобретений. Поиск по реестру. Поиск свободных товарных знаков в Открытом реестре ФИПС — это доступный и эффективный инструмент для всех предпринимателей, которые хотят защитить свои товарные знаки и избежать возможных юридических проблем в будущем. Федеральный институт промышленной собственности принимает заявки на регистрацию интеллектуальной собственности и проводит экспертизу. Единственное место, где стоит проверять информацию — это реестр товарных знаков ФИПС (федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам). ФИПС — Федеральный институт промышленной собственности.
Как работать в поисковой системе ФИПС – разбираемся в деталях
Стоит учитывать, что на сайте ФИПС есть информация для пользователей о том, что в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры» возможны ошибки, которые могут быть вызваны техническим искажением информации при обновлении ресурса. Однако, по мере выявления ошибочные сведения незамедлительно исправляются. Также, при необходимости пользователь вправе направить в ФИПС запрос на официальное подтверждение сведений. ФИПС, на основании данных государственного реестра, в ответ на запрос представит официальную справку. Статус патента После ввода номера патента откроется документ, в верхней части которого можно увидеть статус патента, выделенный каким-то цветом.
Цвет статуса обозначает следующее: Зелёный цвет означает, что настоящий документ является действующим. В поле Статус документа будет обозначен период уплаты пошлин для поддержания патента в силе, а также дата следующего платежа.
В ИПС возможен поиск по изобретениям на русском и английском языках, полезным моделям, товарным знакам, общеизвестным товарным знакам, наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам, программам для ЭВМ, базам данных, топологиям интегральных микросхем и классификаторам. Обращаем ваше внимание, что для удобства пользователей для отображения информации об изобретениях используется "унифицированный шаблон патентных документов". Открытые реестры представляют собой структурированный список документов по номеру регистрации или заявки по определенному объекту интеллектуальной собственности. Пользователям предоставляется доступ к информации о регистрациях с указанием правового статуса или состояния делопроизводства по заявкам.
По поручению Президента пилотная программа по кредитованию уже запущена в Москве.
В рамках пилота Роспатент приступил к разработке подробных методических рекомендаций по оценке стоимости интеллектуальной собственности ИС , уже отобрано несколько компаний.
В лидерах по товарным знакам легкая промышленность: производство обуви, кондитерские изделия, бытовая химия. На данный момент товарный знак нужен почти всем предпринимателям.
Исключение — микробизнес, который не планирует развиваться и не имеет оригинального обозначения. Например, небольшие магазины, которые называются просто «Продукты», «Товары для дома» и другие. Все меньше предпринимателей готовы рисковать, работая без зарегистрированного товарного знака.
Это не может не радовать. Регистрация товарного знака — добровольная процедура. Закон не принуждает проходить ее в обязательном порядке, но юридически грамотный предприниматель понимает риски, связанные с отсутствием свидетельства на товарный знак.
Помимо рисков, есть еще ряд преимуществ, о которых тоже стоит знать. Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак Товарный знак регистрируют в первую очередь для того, чтобы защитить свою компанию от проделок конкурентов, фирм-«двойников», способных паразитировать на чужой репутации. Регистрация в Роспатенте актуальна не только для больших и известных компаний, но и для новичков в бизнесе.
Пока товарный знак не будет зарегистрирован на конкретного предпринимателя или компанию, им могут пользоваться все. И это будет законно. Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет.
Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию.
Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением.
Судебная практика уже богата на прецеденты. Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели.
Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB.
Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями. Дело в том, что если вы работаете под каким-либо обозначением, вы рискуете. Ведь это обозначение может быть уже зарегистрировано.
Тогда вы — нарушитель, даже если не знали, даже если не хотели. Отвечать придется по закону, значит, нести убытки и репутационные риски. Иногда таким нечестным способом пользуются конкуренты или «патентные тролли».
Они специально регистрируют на себя интересующее обозначение, а потом просят его выкупить за бешеные деньги, судятся, заставляют сменить название, логотип. Это реальные риски, с которыми сталкиваются предприниматели.
Как проверить изобретение, товарный знак по базам ФИПС
ФИПС — Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (ФГУ ФИПС). является главным органом Российской Федерации. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Новости по теме: ФИПС. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти России, правопреемник Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Как импортеру проверить товарный знак
Шаг 1 — выбор базы данных для поиска По нашему запросу система выдает 63 разных группы устройств. Среди них нужно выбрать ту, которая подходит для вашего изобретения. Например, группа A61L — дезинфекция, стерилизация или дезодорация воздуха. В основной области запроса укажите главный элемент вашего изобретения — в нашем примере это сода. Чтобы сузить поиск, можно использовать и другие ключевые слова, которые описывают суть вашего изобретения. В результате откроется список изобретений из выбранной категории, в составе которых есть сода — в нашем примере их 84. Теперь нужно только разобраться, какие их них похожи на ваше изобретение.
Результат поиска Так же можно искать полезные модели, товарные знаки, программы для ЭВМ и топологии интегральных микросхем. Например, чтобы найти полезные модели, похожие на наше изобретение, нужно выбрать соответствующие базы данных и ввести ту же информацию в поисковые строки В результате появится новый список патентных документов Как работать с результатами поиска Чтобы определить, похожи ли уже запатентованные изобретения на ваше, нужно просмотреть все результаты поиска.
Поиск необходимо производить среди всех патентов: действующих и тех, срок правовой защиты которых уже истек. Поиск осуществляется на сайте ФИПС. Для этого необходимо зайти в открытые реестры Роспатент и набрать номер патента. Справочно-информационный ресурс «Открытые реестры» Справочник «Открытые реестры» — это источник сведений, где каждый может найти информацию о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации, иных сведений о статусе выданного патента свидетельства , а также сведения о поданных в Роспатент заявках. Вся информация логически структурирована по разделам, номеру патента или заявки. Данный ресурс состоит из общедоступных сведений о внесенных в соответствующие государственные реестры и опубликованных в официальных изданиях Роспатента результатах интеллектуальной деятельности, которые периодически обновляются. Стоит учитывать, что на сайте ФИПС есть информация для пользователей о том, что в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры» возможны ошибки, которые могут быть вызваны техническим искажением информации при обновлении ресурса.
Если ваше обозначение кто-то зарегистрирует раньше, вы потеряете его навсегда. Этим пользуются недобросовестные предприниматели и лица, которые организовали целый бизнес на регистрации чужих брендов для последующей продажи изначальным владельцам. Товарный знак — это инструмент монетизации. Его можно передавать в пользование другим лицам за деньги, продать, когда необходимость в нем пропадет. Товарный знак используют, чтобы снижать налоги и получать дополнительные заемные средства на развитие бизнеса. С помощью него можно масштабировать свой бизнес.
Хороший вариант — запустить сеть франшиз. Есть мнение, что товарный знак нужен только крупным игрокам рынка. Это не так. В 2023 году законодатель наделил правом иметь товарный знак даже обычных граждан. Это произошло не просто так. Для каждой категории есть свои преимущества владения брендом: Самозанятые могут использовать товарный знак для защиты своего имени или обозначения, что поможет им привлекать больше клиентов и соперничать с ИП и компаниями.
Физические лица могут протестировать свою бизнес-идею, закрепив приоритет на свое обозначение, принять наследство, заранее зафиксировать право на бренд, пока еще не запустили собственное дело. Предприниматели, которые хотят выйти на маркетплейсы, теперь могут зарегистрировать товарный знак на себя в качестве физлиц или самозанятых. Необязательно открывать сразу ИП или юридическое лицо. В нашей практике регистрация брендов для маркетплейсов — распространенная история. Вот свежие примеры : YuleeKids, Nastyatex, Adorella. В 2023 году ужесточились требования к использованию вывесок на иностранном языке.
Есть ограничения — если нет регистрации в Роспатенте, придется разместить рядом перевод или транслитерацию. Конечно, это выглядит не очень здорово, поэтому постепенно такое положение дел приводит предпринимателей к обращению в Роспатент. Еще товарный знак поможет избежать ввоза подделок на территорию России. Тогда на таможне сотрудники будут проверять и останавливать контрафакт. Нарушитель не сможет избежать ответственности, а вы точно будете оповещены о ситуации, значит, сможете на нее повлиять. Как узнать зарегистрирован ли товарный знак?
Прежде чем перейти к регистрации товарного знака, нужно проверить, нет ли в реестре аналогичных или очень похожих обозначений. Для этого не нужно искать список товарных знаков, зарегистрированных в РФ. В 2024 году Роспатент запустил новый сервис, который помогает проверить обозначения достаточно быстро. С поиском схожих обозначений проблем возникнуть не должно, если правильно сделать запрос. Сложности начинаются в момент оценки товарных знаков.
Правда, бизнес не учитывает как минимум восемь плюсов регистрации торговой марки ТМ : За предпринимателем закрепляется право на товарный знак — это подтверждает свидетельство. Это подтвердит право на товарный знак и позволит выделить товар среди подделок.
У владельца ТМ есть возможность защититься от конкурентов и запретить использовать такие же или похожие знаки. Предпринимателю можно обратиться в антимонопольную службу, суд, полицию, если кто-то нарушил права на торговую марку. С другой стороны, регистрация обезопасит от конкурентов, которые могут подать заявку в Роспатент раньше и запретить компании использовать логотип. Собственник бизнеса вправе привлечь к ответственности компанию, которая использовала товарный знак без его разрешения. Можно добиться конфискации товара, штрафа до 5 млн рублей, условного или реального срока. Владелец товарного знака может продавать и передавать права на обозначение по лицензии, концессионному соглашению. Если есть потребность, можно заложить знак.
Предприниматель имеет право внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Так можно добиться запрета на ввоз контрафактной продукции из-за рубежа. Зарегистрированный товарный знак проще рекламировать — СМИ и рекламные агентства без проблем размещают информацию о товаре, если есть подтверждение регистрации торговой марки. Собственник товарного знака может выйти на маркетплейсы или продавать товары в торговых комплексах, супермаркетах. Для работы с ритейлом иногда нужно свидетельство Роспатента.
Роспатентом запущен новый сервис поиска по товарным знакам
Официальный канал Федерального института промышленной собственности , +74992406015 Пн-Чт: 9:30-18:15 Пт: 9:30-17:00 Сб, Вс, праздники — выходные дни. В 2023 году эксперты Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) провели рекордные 106 702 процедуры. ФИПС открытые реестры товарные знаки. Роспатент – федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Открытые реестры Роспатента — прозрачность и доступность информации
Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Cегодня я предлагаю вам “Уловку № 10 компьютерной крысы”, позволяющую автоматизировать загрузку pdf-описаний патентов на изобретения из БД ФИПС. Однако провести поиск товарного знака по его словесной или изобразительной части в открытых реестрах Роспатента невозможно. Если перейти в карточку любого из схожих товарных знаков, то можно получить о нем подробную информацию, в том числе ссылку на открытый реестр со всей историей изменений для этого обозначения. ФИПС и Роспатент: как соотносятся крупнейшие ведомства по интеллектуальной собственности в РФ? Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на. О компании Отзывы о нас Наши партнеры Блог и новости База знаний Контакты. Роспатент, ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) предоставляет открытый доступ к ряду реестров и баз данных, связанных с интеллектуальной. Открытые реестры. Роспатент и ФИПС: как устроены российские патентные ведомства. Только интересные новости из мира изобретений, инноваций, патентов, софта, товарных знаков, брендов, авторских прав и интеллектуальной собственности.
Как проверить изобретение, товарный знак по базам ФИПС
Что такое открытые реестры ФИПС — как работать в системе ФИПС – Федеральный Институт Промышленной Собственности, который сокращенно называют ФИПС. При переходе на просмотр карточки любого из схожих товарных знаков, можно будет получить более подробную информацию о нем, включая ссылку на открытый реестр с содержанием всей истории изменений для этого обозначения. «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) — подведомственная организация Федеральной службы по интеллектуальной собственности(Роспатент).
Роспатентом запущен новый сервис поиска по товарным знакам
Однако, поиск на нем придется выполнять вручную, что может затруднить задачу. Электронные реестры — это просто перечень документов в виде пронумерованного списка. К сожалению, у пользователя нет возможности установить более точные критерии поиска или исправить настройки. Поэтому данный ресурс не поможет в подборе свободных товарных знаков. Как пользоваться открытыми реестрами Использовать сайт в целях поиска необходимой информации может любой желающий.
Получить справочные данные можно онлайн не проходя регистрацию на портале. Алгоритм работы: Зайдите на официальный сайт ФИПС; Слева выберите вкладку «Информационные ресурсы»; В открывшемся поле найдите гиперссылку «Открытые реестры» и кликните на неё; Установите базовые критерии поиска; Ознакомьтесь с полученным документом или сохраните файл на компьютер.
Вы найдете много полезной информации, в том числе по товарным знакам, патентам, договорам франшизы, работе на маркетплейсах. Ежедневно число заявок на товарные знаки растет, появляется больше заинтересованных в этой процедуре предпринимателей: кто-то самостоятельно понимает, насколько важно иметь собственный зарегистрированный бренд, другие — приходят к регистрации вынужденно после судебных разбирательств. Как изменилось количество заявок в 2023 году Общее количество поданных заявок в Роспатент в 2022 году — 112 041 заявка, что на 5 011 заявок больше чем в 2021 году, согласно ежегодному отчету патентного ведомства. Глава Роспатента 19 июня 2023 года рассказал «Известиям», что количество заявок на регистрацию товарного знака растет сумасшедшими темпами. Уже подано 43 000 заявок.
В лидерах по товарным знакам легкая промышленность: производство обуви, кондитерские изделия, бытовая химия. На данный момент товарный знак нужен почти всем предпринимателям. Исключение — микробизнес, который не планирует развиваться и не имеет оригинального обозначения. Например, небольшие магазины, которые называются просто «Продукты», «Товары для дома» и другие. Все меньше предпринимателей готовы рисковать, работая без зарегистрированного товарного знака. Это не может не радовать. Регистрация товарного знака — добровольная процедура.
Закон не принуждает проходить ее в обязательном порядке, но юридически грамотный предприниматель понимает риски, связанные с отсутствием свидетельства на товарный знак. Помимо рисков, есть еще ряд преимуществ, о которых тоже стоит знать. Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак Товарный знак регистрируют в первую очередь для того, чтобы защитить свою компанию от проделок конкурентов, фирм-«двойников», способных паразитировать на чужой репутации. Регистрация в Роспатенте актуальна не только для больших и известных компаний, но и для новичков в бизнесе. Пока товарный знак не будет зарегистрирован на конкретного предпринимателя или компанию, им могут пользоваться все. И это будет законно. Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет.
Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию. Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением. Судебная практика уже богата на прецеденты.
Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели. Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB. Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями. Дело в том, что если вы работаете под каким-либо обозначением, вы рискуете.
Ведь это обозначение может быть уже зарегистрировано.
Новости Роспатента Федеральная служба по интеллектуальной собственности Роспатент делает упор на создании модели кредитования под залог интеллектуальных прав для ее дальнейшего возможного масштабирования на территории России. Такое финансирование содействует росту креативной экономики, наращиванию технологического сектора, развитию стартапов.
Но срок этой защиты рано или поздно истекает. Бренд, зарегистрированный в Роспатенте, действует 10 лет со дня подачи заявки на регистрацию. Правообладатель может продлевать его на тот же срок неограниченное количество раз. Главное — не забыть об этом и вовремя подать документы в ведомство. Когда начинать продление бренда У заявителя есть один год, чтобы подать заявку на продление товарного знака — таков регламент Роспатента. Обратиться в ведомство можно по истечении 9 лет с момента подачи заявки на регистрацию бренда. Если правообладатель не успел продлить товарный знак в последний год его действия, Роспатент дает ему еще один шанс — дополнительные шесть месяцев. Если не получилось направить в ведомство документы и в штрафные полгода — товарный знак аннулируется.
Проверьте свой товарный знак бесплатно!
Зачем нужны открытые реестры ФИПС и Роспатента Перед обращением в Роспатент нужно провести патентный поиск, чтобы выяснить целесообразность патентования. на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, общеизвестные товарные знаки обращаться по тел.: +7 (499) 240-3403. Поиск по открытым реестрам В открытых реестрах публикуются основные сведения о зарегистрированных товарных знаках, патентах, программах для ЭВМ, о заявках на стадии делопроизводства и о договорах. Поздравляем, вы провели свой первый поиск по открытым реестрам ФГБУ ФИПС.