Денни Вильке, орган. «Мы получили заказ из Ульяновска разобрать орган в бывшем здании филармонии, очистить его, перевезти в Ленинский мемориал, и там его собрать. Орган Курской филармонии изготовлен голландскими мастерами по заказу. Долгие годы она была солисткой органа в ярославской филармонии.
В Свердловской филармонии появился уникальный цифровой орган
Абонементы продаются до начала первого концерта в кассе филармонии, у распространителей и на ярмарках абонементов.
Сегодня, в наше напряжённое, полное трагических катаклизмов время, минуты самоуглублённого размышления, которые дарит нам орган, особенно ценны и благотворны». Осенью 1989 года начались регулярные органные концерты с участием известных российских и европейских исполнителей.
В начале 1990-х годов на сцене Центрального концертного зала выступал Олег Григорьевич Янченко 1939—2002 , выдающийся российский музыкант, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР. Его талант органиста-виртуоза и композиторская самобытность, артистическое обаяние и профессиональный авторитет внесли огромный вклад в развитие и укрепление традиций органного исполнительства в России. Янченко воспитывался в лучших традициях отечественной музыкальной школы у Г.
Нейгауза класс фортепиано Московской государственной консерватории им. Чайковского , Л. Ройзмана класс органа и Ю.
Шапорина класс композиции.
Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее — четыре ручные клавиатуры «мануалы» и педальная клавиатура, а по сторонам — 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку. Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn Германия.
Эта система органично дополняет естественную акустику. Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. Рахманинова, постоянно обновляется. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.
Шапорина по классу фортепиано преподаватель — Марина Николаева , затем в Российской академии музыки имени Гнесиных класс органа профессора Александра Фисейского. В 2006 году стал лауреатом фестиваля «С любовью к музыке» III степень , в 2009 году — дипломантом Международного фестиваля-конкурса Musica Classica, «300-летие фортепиано» в Доме творчества композиторов «Руза» в номинации «камерный ансамбль». В 2012—2013 гг. С 2018 года — ведущий специалист по обслуживанию электронного органа в Московской филармонии. Наталия Сурнина Родилась в 1983 году в Воткинске.
По словам маэстро, «орган — гениальное изобретение человечества, инструмент, доведённый до совершенства. Он действительно способен быть властелином душ. Сегодня, в наше напряжённое, полное трагических катаклизмов время, минуты самоуглублённого размышления, которые дарит нам орган, особенно ценны и благотворны». Осенью 1989 года начались регулярные органные концерты с участием известных российских и европейских исполнителей. В начале 1990-х годов на сцене Центрального концертного зала выступал Олег Григорьевич Янченко 1939—2002 , выдающийся российский музыкант, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР. Его талант органиста-виртуоза и композиторская самобытность, артистическое обаяние и профессиональный авторитет внесли огромный вклад в развитие и укрепление традиций органного исполнительства в России.
Янченко воспитывался в лучших традициях отечественной музыкальной школы у Г. Нейгауза класс фортепиано Московской государственной консерватории им. Чайковского , Л.
В филармонии появился орган
одна из ведущих концертных организаций России. В рамках V всероссийского Дня органа на сцене Забайкальской филармонии прошел концерт солисток филармонии Елены Морозовой (орган) и Елизаветы Давыдовой (флейта). Власти КБР: Филармония в Нальчике приватизирована законно Власти Кабардино-Балкарии заявили о законности приватизации здания бывшей филармонии в Нальчике. О собственном органе филармония мечтала давно, однако раньше он требовал отдельный концертный зал. На смену монументальному инструменту пришли современные мобильные. ФИЛАРМОНИЯ LIVE. Главная» Новости музыкальной жизни» В Государственной филармонии Кузбасса вновь играет орган.
«Сейчас идет расширение органного репертуара за счет киномузыки, рока, поп-жанров»
- Органу в Свердловской филармонии исполнилось 50 лет
- Органные концерты | Официальный сайт Филармонии В.И. Сафонова
- Александр Фисейский и новый уникальный орган в «Филармонии-2» - YouTube
- Праздничный концерт «Россия начинается здесь», посвященный равноапостольной княгине Ольге
- В Курской филармонии вместе прекрасно звучали орган и духовой оркестр
- Свердловская филармония презентовала новый цифровой орган
В филармонии появился орган
После трудового дня они не спешат домой. И даже капризы уральской погоды их не пугают. Ведь эти абсолютно уникальные звуки словно притягивают меломанов. Прямо на центральной улице Екатеринбурга звучит орган. Конечно, большой инструмент на Вайнера не вывезли, играет его младший брат — цифровой орган. И в этот вечер создаёт по-настоящему романтичную атмосферу, которая дополняется свечами, цветами и артистами в стиле итальянской комедии дель арте.
Такой уличный зимний концерт под медиаэкраном, который установила компания «Сима-ленд», устроили в честь большого юбилея.
В память о великом органисте и просветителе Волгоградской филармонией был учрежден международный конкурс органистов им. Янченко, проведенный впервые в 2002 году. Второй конкурс в честь его 75-летия состоялся в октябре 2014 года; жюри возглавил один из наиболее авторитетных органистов современности Алексей Михайлович Шмитов, лауреат международных конкурсов, композитор и педагог. Конкурс проводился как серия открытых концертов, в ходе которых представители ведущих российских органных школ исполняли музыку разных стилей и эпох — от барокко и романтизма до наших дней. Конкурсные состязания проводилось как в Центральном концертном зале, где находится большой орган, так и в кирхе музея-заповедника «Старая Сарепта». Волгоградская филармония поддерживает и укрепляет традиции органного исполнительства серией концертов цикла «На перекрестке звуковых орбит» с участием талантливых органистов: Хироко Иноуэ Япония , Луки Гаделия Абхазия , Даниэля Зарецкого и Марины Вяйзя Санкт-Петербург , волгоградского органиста Владимира Королевского и многих других исполнителей.
Это целый оркестр, который под искусными руками может все осуществить, все выразить. Это своего рода пьедестал, с которого душа взлетает в мировое пространство, если в своем парении стремится изобразить жизнь, набросать множество картин, преодолеть бесконечной, отделяющую небо от земли. Чем больше вслушивается поэт в величавые гармонии органа, тем яснее он понимает, что только этот стоголосый земной хор может заполнить расстояние между коленопреклоненной паствой и Богом, скрытым за ослепительным сиянием святилища, что это единственный толмач, который в своих силах передать небесам людские молитвы в их неиссякаемом многообразии, все бесчисленные виды земной печали, все оттенки созерцания и экстаза, бурные порывы раскаяния и все прихотливые фантазии верований» Оноре де Бальзак.
Владимирским меломанам приготовили настоящий сюрприз. Впервые в нашем городе зазвучал орган, и это, видимо, лишь начало. Руководство филармонии решило приобрести редкий музыкальный инструмент, правда этот орган, к сожалению, не старинный классический,а современный электронный. У нас есть музыкант, умеющий на нем играть, а компактные размеры инструмента позволят с ним гастролировать.
В уникальной программе харизматичного Егора Колесов сочетается преемственность традиций — от Баха и Моцарта до неоклассики. Егор Колесов — концертирующий органист, выступающий в Евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла в Москве, костеле Св.
В Смоленской филармонии теперь есть цифровой орган
Егор Колесов — концертирующий органист, выступающий в Евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла в Москве, костеле Св. В обширный репертуар Егора Колесова входят многие редко исполняемые сложнейшие сочинения композиторов XX века, произведения русских и французских композиторов.
Да здравствует Музыка! Это событие пройдет под знаком юбилея великого русского композитора, дирижера и пианиста — Сергея Васильевича Рахманинова 1843-1943. Рахманинова заявлены два крупных, поистине знаменитых сочинения — «Рапсодия на тему Паганини» a-moll соч.
Пушкина «Цыганы». Настоящим украшением открытия сезона станут солисты концерта.
Сейчас этот страх уже ушел? Меломаны возвращаются в залы? Я это вижу не только по своим концертам, но и по мероприятиям моих коллег. Даже сейчас, несмотря на летнее время. Понятно, что, например, в Петербурге летом немножко другая публика — больше туристов. Но в целом, если смотреть по количеству занятых мест в залах, никакого спада не появилось.
Но здесь встает другой вопрос: а изменился ли репертуар? Ведь публику всё равно надо чем-то привлекать. Фото: Даниил Рабовский — Мы с коллегами активно обсуждаем последнее время эту тему: сейчас идет определенный перекос в сторону расширения органного репертуара за счет киномузыки, рока, поп-жанров и тому подобного. То есть орган больше стал использоваться как инструмент для исполнения обработок, транскрипций. Может быть, это как раз одно из последствий пандемии, что к органу пришла новая публика с новыми запросами. С классической органной музыкой она не очень знакома, поэтому ее пытаются привлечь тем, что на слуху. Думаю, всё, что делается хорошо, — это хорошо. Вот только не нужно бросаться в крайности и всем тут же переключаться на какие-то обработки.
У одних это хорошо получается, у других — не очень. А лучше все-таки быть в своем деле на высоте. Транссибирский и Пасхальный скорректировали, но не сократили свои программы «Я исполнил немецкие, английские, французские произведения и, естественно, русские» — Раньше наше органное сообщество было достаточно тесно интегрировано с западным. Российские исполнители ездили туда на концерты, а оттуда часто приезжали на концерты сюда. Сейчас это всё, естественно, прервалось. Насколько это болезненно для нас? И мне, например, сложно сейчас представить, что будут делать мои студенты, если я не смогу их знакомить с этим инструментарием. Можно тысячу раз рассказывать, как играли во времена Баха, но пока студенты сами не поиграют на органах баховской эпохи и не пообщаются с мастерами, для которых эти инструменты родные, понять по-настоящему тему сложно.
Поэтому у меня есть надежда, что каким-то образом такие вещи будут возможны. Может быть, не в том объеме, что раньше, и с какими-то условностями. Однако я бы не стал говорить, что наши органисты теперь останутся без работы. Во-первых, у нас сейчас довольно много органов в концертных залах, даже если не учитывать инструменты в церквях среди которых есть совершенно замечательные. Нам хватает этого и для выступлений, и для обучения нового поколения исполнителей. Во-вторых, можно и нужно посмотреть на Восток. В том же Китае практически с нуля за последние лет 15 возникла органная культура очень хорошего уровня. Сейчас там регулярно строят замечательные современные концертные залы вместимостью несколько тысяч человек и с идеальным оборудованием.
И каждый из этих залов оснащается новым большим органом. А дальше начинается такое соревнование: в следующем зале сделают орган еще на два регистра больше, в следующем — еще добавят что-то интересное. Единственное, что Китай пока не решил проблему обслуживания органов.
Сюита была написана по случаю — для сопровождения в речной прогулке Короля Георга I и вот уже более 350-ти лет эта изысканная, поистине волшебная музыка остаётся в репертуаре ведущих концертных оркестров мира. Сочинение кантат и исполнение их в воскресные и праздничные дни в главных церквях Лейпцига Иоганн Себастьян Бах считал своей основной обязанностью.
Возможно, им сочинено около 300 произведений этого жанра. Из них больше 260 — в Лейпциге. Сохранилось около двухсот. Тема скорби и страдания, звучащая в музыке его духовных кантат, уравновешивается мудростью, покоем, а то и отблеском счастья и радостью преодоления жизненных тягот. Вся сущность музыки Баха — в глубочайшей человечности, в самозабвенной любви к людям.
Кантаты Баха включают такие сложившиеся в его время формы, как арии da capo, оперные ариозо и речитативы, увертюры, танцевальные сюиты, хоралы и вступительные симфонии в то время Sinfonia - инструментальная пьеса. На концерте прозвучат совершенно гениальные, величественные симфонии из двух кантат — «Путь в царство господне полон испытаний» BWV 146 и «Благодарим Всевышнего» BWV 29 в транскрипции для органа Марселя Дюпре. Бах будет представлен ещё одним своим шедевром - изумительно красивой Сицилианой из Сонаты для флейты и клавира BWV 1031. Творчество Баха не осталось без внимания Шарля-Мари Видора - гения симфонического органа, родоначальника жанра органной симфонии.
В Северной Осетии прошёл концерт органной музыки
Вячеслав Санников признаётся, старается посещать все важные культурные мероприятия в республике. В рамках гастрольного тура по просьбе врио министра культуры Северной Осетии Эльбруса Кубалова артисты приняли участие в концерте-реквием. Музыканты почтили память жертв трагедии в Беслане. Артисты поблагодарили зрителей за тёплый приём и пообещали, что ещё не раз приедут во Владикавказ, чтобы порадовать всех прекрасной музыкой.
В 1946 году по инициативе М. Школьникова был создан симфонический оркестр, который вскоре стал известен не только во многих городах и регионах России, но и в странах Европы.
Мастера из Германии ручаются: пензенцы услышат удивительный голос органа в его полном великолепии. И это не последний сюрприз для пензенских поклонников музыкального искусства. В новом здании филармонии будут и другие достойные внимания инструменты. Мы очень благодарны мастеру, что он послушал голос рояля, что остановился на этом музыкальном инструменте. Сейчас рояль в закрытой комнате ожидает того дня, когда к его клавишам прикоснутся руки мастера», - поделился начальник управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов. Строители делают все возможное, чтобы завершить основные работы в филармонии к юбилею города. Следующим в очереди к сдаче стоит киноконцертный зал на 1700 человек. Реклама Только у нас на сайте usartool. Читайте больше информации и вы поймёте, что это именно то, что вам нужно.
Коллективы Симфонический оркестр Симфонический оркестр Северо-Осетинской Государственной филармонии основан в апреле 1941г. В репертуаре оркестра такие авторы, как Бетховен, Моцарт, Шопен, Чайковский, Вагнер, Бизе… С удовольствием оркестр исполняет и современную музыку. Оркестр выступает под управлением Ацамаза Макоева. Коллектив ведет активную работу по возрождению и популяризации осетинских традиционных музыкальных инструментов и развитию осетинской национальной музыкальной культуры.
В Пензе приступили к установке уникального немецкого органа
Новости проектов. орган - отмечает 13-летие. Екатеринбургский орган отметил свой 50-летний юбилей; В честь этого в самом центре уральской столицы прошел концерт под открытым небом.
В Курской филармонии вместе прекрасно звучали орган и духовой оркестр
Вятская филармония приглашает к сотрудничеству. Волшебные звуки дудука наполнили филармонию во вторник, 3 зный исполнитель Argishty в очередной раз продемонстрировал свое мастерство пензенцам. — В чем уникальность вашего нынешнего «подопечного» — органа в «Зарядье»? — В послевоенное время в СССР возник тренд на установку духовых органов в залах филармонии.
Органный вечер
Орган был построен в историческом здании Ульяновской филармонии в 1982 году. Владимирская областная филармония с гордостью представляет музыкальное событие, которое вновь соберёт выдающихся музыкантов из разных стран. Власти КБР: Филармония в Нальчике приватизирована законно Власти Кабардино-Балкарии заявили о законности приватизации здания бывшей филармонии в Нальчике.
В Пензе приступили к установке уникального немецкого органа
Сергей Черепанов — российский органист, пианист и клавесинист, проживающий в северной Германии. Выпускник Московской консерватории им. Чайковского по классам фортепиано и органа. После окончания аспирантуры продолжил совершенствоваться в органных классах Мартина Хазельбёка в Любеке и Вене, Вольфганга Церера в Гамбурге, стажировался по направлению «Аутентичное органное исполнительство» в Академиях Германии и Нидерландов, а также на мастер-классах «симфонической» органной музыки у Жана Гийю, Бернарда Хааса и Оливье Латри. Обладатель премий международных органных конкурсов в Германии и Южной Африке. С 2002 года ведёт класс органной интерпретации и аутентичного исполнительства в Высшей школе музыки в Любеке, регулярно участвует в международных фестивалях органной и старинной музыки — в Берлине, Ганновере, Оснабрюке, Брюсселе, Амстердаме, Утрехте, Зальцбурге, Вене, Базеле, Милане, Таллине. Концертную и педагогическую деятельность сочетает с работой в евангелической церкви и руководством летним фестивалем и органным курсом в Бозау земля Шлезвиг-Хольштейн. В 2020 году был удостоен премии за развитие музыкальной культуры в регионе Ост-Хольштейн, Германия.
Органный концертный зал. Во второй вечер Всероссийского дня органа состоится премьера концертной программы «…Внимая музыке небес! Прозвучит музыка И.
Он хорошо заполняет своими звуками это замечательное помещение и дает возможность играть все стили, любую музыку». За 40 лет истории органа Калининградской филармонии на нем играли такие известные отечественные и зарубежные органисты, как: К. Волостнов, В. Королевский, В. Хомяков, Х.
Иноуэ, Ж. Стайверс, М. Гаврилюк, Р.
Редкую возможность побывать внутри концертного органа получили сегодня слушатели Большого зала Филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Такую экзотическую экскурсию провели после сольного вечера главного органиста собора святого Михаила в Гамбурге Кристофа Шенера - участника проходящего здесь IХ международного фестиваля "Музыкальная коллекция". В его исполнении прозвучали величественные токката и фуга фа-мажор и фантазия "Приди, Дух Святой, Господь Бог" Иоганна Себастьяна Баха, ля-минорная органная соната Карла Филиппа Эммануила "гамбургского" Баха, автора более 200 сольных сонат для клавира и органа, романтическая си-бемоль мажорная соната Феликса Мендельсона и грандиозная Третья органная симфония Луи Вьерна. Экскурсия "по инструменту" была организована по предварительной записи. Для всех, кто не смог на нее попасть, Филармония обещала продолжить такие ознакомительные походы в будущем.
Это музыкант потрясающий и по своим исполнительским, человеческим качествам, большой энтузиаст. Именно он и посоветовал нам выбрать голландскую фирму Johannus.
И мы надеемся, что, набравшись терпения, мы с вами услышим наш орган уже осенью». Юлия Матвеева.
ПРИХОДИТЕ НА КОНЦЕРТЫ!
- В Северной Осетии прошёл концерт органной музыки - Iryston Tv
- Новости | Белорусская государственная филармония
- КУЛЬТУРА: МУЗЫКА-ОРГАН-ЭКСКУРСИЯ
- Предстоящие Концерты
- Новости | Белорусская государственная филармония
Подпишитесь на новости «МО»
- В Свердловской филармонии появился уникальный цифровой орган
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- В филармонии вновь разлились волшебные звуки армянского дудука в исполнении Argishty
- Орган Свердловской филармонии
В курской филармонии появился цифровой орган
«Мы получили заказ из Ульяновска разобрать орган в бывшем здании филармонии, очистить его, перевезти в Ленинский мемориал, и там его собрать. Группа создана для тех, кому орган Свердловской филармонии интересен, как: музыкальный инструмент -удивительный механизм -достопримечательность города. 9 февраля на сцене большого зала Хабаровской филармонии известный санкт-петербургский органист Егор Колесов представит концертную программу «Неоклассика» (6+). Поздравление от Оренбургской областной филармонии!