Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты. Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Комфортное проживание.
Инженер на все руки
Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года. С завтрашнего дня согласно приказу Минобрнауки России исполнять обязанности ректора ОмГТУ будет проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. В частности, имитируя активную деятельность, Маевский за счет ОмГТУ систематически ездил на форумы в Москву и Санкт-Петербург. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». ОмГТУ недавно вошел в в топ-500 международного рейтинга вузов Times Higher Education.
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
Что еще почитать. — Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и. С 31 августа исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначается Василий Фефелов.
Новости региона
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов • TOP24 • Омск | Комфортное проживание. |
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и. |
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве | Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. |
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ | Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! |
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта».
Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя.
В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано.
Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику.
А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались.
Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи.
Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку.
Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы.
Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях. В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности.
Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре. Это большое количество инженерных журналов, в том числе по направлению инжиниринг.
Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности их коммерциализации. В планах ОмГТУ — открытие стартап-студии и центра трансфера технологий.
Точки соприкосновения стороны отметили в области химии, материаловедения и машиностроения. Они договорились о проведении совместных научных исследований, повышении квалификации работников и участии в грантовых проектах. Другая деловая встреча состоялась у политехников со специалистами Китайской академии машиностроения из города Нинбо провинции Чжэцзян. Иностранные коллеги заинтересовались разработками омских ученых в области машиностроения, а именно в изготовлении и упрочнении инструментов, а также проектировании сложных высокоточных станков. Стороны договорились в дальнейшем обменяться опытом в данной области. Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета.
Прошу поддержать и. Как уже сообщалось, Павел Корчагин является выпускником СибАДИ, где он занимал должность проректора по научной работе и цифровой трансформации. Кроме того, в 2015-2016 годах Павел Корчагин занимал пост директора Омского автотранспортного колледжа.
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
Отчет о ее проведении появился задним числом был датирован 2018 годом только в 2020 году — когда начались проверки. Документ подписали все причастные, и он был опубликован в Единой государственной информационной системе учета. ФЕФЕЛОВ подтвердил прокурору, что контроль за проведением научно-исследовательских работ и своевременную отчетность ведет проректор по научной работе и начальник научно-исследовательской части. Какие именно вам приносились доказательства того, что научная работа действительно ведется, что деньги тратятся не впустую? Это шаг был предпринят? В какой форме это следовало сделать? Адвокат стала выяснять, сколько исследований проводит университет ежегодно: «Может ли ректор помнить название каждой научной работы? Она также представила суду стратегию развития ОмГТУ как опорного вуза до 2030 года, одним из направлений которой является его интеграция в социальную среду региона, подразумевающую «лидерские позиции в образовании, научно-исследовательской и социально-культурной деятельности».
Среди них были, к примеру, «Программированное обучение тактике нападения и защиты в спортивных играх и единоборствах», «Жизнь, служение и подвиг священника В.
Как утверждается в приказе, Василий Фефелов сам написал заявление. Есть версия, что к и. Ожидается, что нового кандидата на пост ректора политеха представит сегодня, 20 марта, Валерий Фальков, который вчера вечером как раз прибыл в Омск. Министр посетит один из корпусов ОмГТУ: научно-исследовательский институт радиоэлектроники и приборостроения, площадки передовой инженерной школы и центра подготовки высококвалифицированных инженерных кадров «Ангара».
Имя нового и. Прошу поддержать и. Как уже сообщалось, Павел Корчагин является выпускником СибАДИ, где он занимал должность проректора по научной работе и цифровой трансформации.
Лучшие кадры будут востребованы у лидеров отрасли, а прочие будут оставаться здесь, будут остро востребованы представителями региональной промышленности, и обеспечивать им быстрый рост.
Стабильный заказ на НИОКР — это стабильные доходы университета, они требуют обязательного наличия востребованности в научных результатах. Если есть сильные предприятия в регионе, то и у университета все будет в порядке с исследованиями. Если их нет, то вузу надо выходить за рамки региона или даже за рамки страны. Эти задачи вполне посильны сегодня. Более того, тренды, которые мы сегодня наблюдаем в политике в высшем образовании, будут способствовать развитию региональной университетской науки, причем на достаточно высоком уровне. Почему региональные вузы могут быть привлекательны для лидеров отрасли и абитуриентов? Прежде всего это ценовой фактор. На конкурентном рынке, если результаты исследования будут получены более дешевым способом без потери качества, конечно, результаты будут выполняться в таком университете. И это сильная сторона региональных университетов.
Второе — более низкие ожидания от местных выпускников к работодателям. То, что мы слышим от компаний, которые приходят к нам из других регионов, — им сложно найти специалистов из Москвы или Санкт-Петербурга. А здесь много тех, кто готов за меньшие деньги честно и добросовестно выполнять работу. Мне нравится сегодня регионоориентированный тренд в политике страны, потому что в России виден яркий дисбаланс столиц и регионов. Даже Санкт-Петербург несопоставим с Москвой — большие инвестиции в культуру, в уровень жизни. Потоки талантливой молодежи сложно остановить, и наличие инновационных, узких ниш в региональных вузах не повернет этот поток обратно. Тем не менее мы смотрим на соседние регионы и страны, на потоки, которые проходят через наш регион. Недавно мы заключили соглашение с Деловым советом Россия-АСЕАН и видим, что наши сильные стороны — по новым материалам, по микроэлектронике, по точному машиностроению — являются весьма конкурентными, и, если правильно выстроить отношения, мы сможем если не усилить поток, то значительно пополнить наш регион талантливой молодежью из других регионов. Плюс мы видим новые направления, нереализованные узкие ниши — мы точно знаем, что соответствует глобальным трендам развития человечества, таким как искусственный интеллект в промышленности, биотехнологии, умная энергетика, накопители.
В этих направлениях у нас будут создаваться новые научные группы, тем более есть потребность у наших партнеров. Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром? Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения.
Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье.
Новости региона
Ключевыми проектами в рамках создаваемого Инжинирингового центра были отмечены: создание и продвижение на отечественные и зарубежные рынки корректирующих двигательных установок с электротермическими микродвигателями для формирования орбитальных группировок малых космических аппаратов класса микроспутников; разработка технологии моделирования процессов вальцевания и последующей сварки трением с перемешиванием; проект по повышению экологической безопасности и технико-экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными двигателями. Мы готовы к сотрудничеству с Омским государственным техническим университетом через объединение опыта, ресурсов и компетенций для проведения научных исследований, реализации совместных образовательных программ, развития компетенций, в том числе в рамках создаваемого Инжинирингового центра TechNet-Oмск для решения высокотехнологичных задач предприятий региона», — обозначил по итогам выступления представителей ОмГТУ Алексей Боровков. Сотрудничество в научно-образовательной сфере, подготовка высококвалифицированных кадров, трансфер компетенций, реализация совместных НИОКР — основные перспективные направления партнерства с Санкт-Петербургским Политехом», — подвел итоги совещания Дмитрий Павлович. Поделиться записью.
Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы. И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась. Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь. Мне повезло, у меня был хороший руководитель.
Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха. Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть.
Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики.
Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время.
Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы.
Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза.
Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии. Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима.
Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными.
Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала.
Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение.
Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто.
Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом.
В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя.
В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались.
Результаты петербургские ученые выложили в открытый доступ. Несмотря на то, что тема исследования была далека от научных интересов Политеха, Маевский, по версии следствия, решил его присвоить. Для этого он вступил в сговор с занимавшим тогда пост ректора Анатолием Косых, а также работавшими в вузе профессором Владиславом Рачиком и начальником отдела коммуникационной политики Александрой Козулиной.
В Омске будут судить сразу двух ректоров Политеха Примечательно, что за оригинальную научную работу авторы «Мира» из Санкт-Петербурга получили 1 млн рублей. Омские ученые, которых обвиняют в том, что они лишь формально изменили текст исследования с помощью синонимов и перефразирования, оценили свои труды в 2,7 млн рублей. В феврале 2018 году Косых, осознавая, по версии соедствия, что в действительности работа не будет проводиться, согласовал ее.
При этом по условиям трудового договора, он в качестве руководителя должен был следить за расходованием средств из бюджета вуза, поскольку был единственным их распорядителем. В феврале 2018 года Маевский подготовил служебную записку, содержащую сведения о проведении исследовательской работы. В нарушение требований, инициация нового исследования не была вынесена на обсуждение научного совета университета.
Маевского назначили руководителем группы, Рачека и Козулину — ведущими научными сотрудниками научно-исследовательской части. Последняя должна отвечала за календарный план исследований, которые якобы проводились. Вся работа делилась на три этапа.
Новости региона
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. – Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов. В планах ОмГТУ открытие стартап-студии и центра трансфера технологий.