Новости елена анатольевна папанова

Долгие годы Елена Анатольевна работала в театре имени Ермоловой, художественным руководителем которого в настоящее время является Олег Меньшиков.

Встреча с актрисой Еленой Папановой

  • Тверской районный суд встал на сторону артистки Елены Папановой
  • Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института»
  • Елена Папанова — биография
  • Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой»

Стало известно, почему дочь Анатолия Папанова, выигравшая суд с театром, уволилась

Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине. Актриса театра и кино Елена Папанова стала участницей дорожной аварии на северо-востоке Москвы. В этом году Елена Анатольевна снялась в шпионском сериале «Операция „Престол“», повествующем о событиях 1941-го года. По словам Елены Папановой, дочери Анатолия Папанова, у нее было счастливое детство.

Дочь Анатолия Папанова попала в ДТП в Москве: подробности

Популярная артистка Елена Папанова двигалась на автомобиле по проспекту Мира. В тоннеле ее транспорт столкнулся с другой машиной, которую сдавали в каршеринг. Судя по видеозаписи помят задний бампер, от столкновения Папанова ударилась об руль, но от помощи медиков и госпитализации отказалась. Известно, что вот водитель арендованного авто, 21-летний Саножар, нуждается в лечении.

В сериале Валерии Гай-Германики «Школа» она сыграла роль учительницы русского языка и литературы. Ранее стало известно, что в Крыму автомобиль Porsche Cayenne свалился с железнодорожного моста. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Елена Папанова: Меня воспитывали бабушка с дедушкой. Дело в том, что папа пришел жить в семью мамы. Они жили в огромной коммуналке на 10 семей, где у них была довольно большая комната.

Когда родилась я, эту комнату поделили на две части: сделали перегородку из картонных коробок, обклеили их обоями. А когда мне было три года, родителям дали комнату в общежитии Театра Сатиры. Бабушка предложила им на какое-то время оставить меня у нее. Потом я пошла в школу, родители ездили на гастроли, и я переехала к ним, когда мне было 15 лет. Но они, конечно, приезжали к нам несколько раз в неделю, мы виделись постоянно. А как Анатолий Дмитриевич относился к своему творчеству? Говорят, он был очень скромным… Елена Папанова: Да. Он считал, что творчество — это у Пушкина, что это что-то высокое. А вообще он был самоед — часто был собой недоволен. Он любил свои серьезные работы.

Представляете, какая это сложная работа? Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Я написала родителям письмо, смысл которого заключался в том, что мне очень плохо и я хочу домой. Через какое-то время от отца пришел ответ, ставший напутствием на всю жизнь. Я опубликовала его в своей книге. Тяжеловато тебе, я понимаю. Но что поделаешь? Такая наша актерская жизнь. Хорошо, что сразу тебе показалось нелегко. Когда начинаешь с легкого, то потом с иллюзиями бороться трудно.

Мы с мамой тебе говорили, что эта профессия требует особого напряжения, отдачи сил духовных, физических и, конечно же, творческих. Нужны крепкие нервы и ясная голова. Мне думается, что все это у тебя есть. Самое пагубное в творчестве, особенно для начинающего, это легкий успех или видимость успеха. На моей памяти таким людям ничего путного в искусстве не удавалось.

Под так называемую «оптимизацию кадров» попали 18 артистов, и Папанова, конечно же, оказалась в их числе. Более того, уволенным предложили занять должности обслуживающего персонала, например, Елена Анатольевне предложили занять должность уборщицы, что не могло не оскорбить артистку до глубины души. Пять актеров смирились с решением руководства, а 13 отправились в суд, который в январе 2022 года вновь вынес решение о том, что артисты должны быть восстановлены в своих должностях. Также суд обязал выплатить истцам неустойку за время, проведенное без работы. Так Елена Анатольевна в общей сложности получила около 130 тысяч рублей. Но добившихся восстановления актеров ждал новый «сюрприз» от руководства. Несмотря на то, что крошечные роли получили лишь двое из 13 актеров, всех попросили подписать соглашение о ненормированном рабочем дне. Это значит, что независимо от того, есть у тебя репетиции или нет, ты должен в 11. Читайте Наш гуру — вор?! Коротко о том, где Борис Гребенщиков крадет свои песни. Неизвестно, как сейчас обстоят дела в театре, но в интервью изданию «МК» от 21.

Актриса Елена Папанова попала в аварию в Москве

дочь великого русского актера Анатолия Папанова с детства была обречена жить в тени своего знаменитого отца. Елена Анатольевна, расскажите, знаменитый Анатолий Папанов - какой он? - Отец не был богемным человеком, любил одиночество. Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Накануне дня его памяти «ВМ» публикует интервью с Еленой Анатольевной Папановой, актрисой с ярким и оригинальным амплуа, которой все-таки удалось доказать, что она не только дочь великого актера. талантливая актриса театра и кино, которой удалось доказать свою творческую состоятельность и не остаться лишь дочерью знаменитого Анатолия Папанова.

Елена Папанова рассказала, как узнала о смерти отца

cписок спектаклей актёра Елены Папановой. Дополнительной издевкой стало предложение актрисам, и Елене Папановой в частности, остаться в театре на должности уборщиц. Жители города Вязьмы всегда рады видеть Елену Анатольевну Папанову, и вместе с ней говорить о нашем Великом русском культурном наследии.

Актриса Елена Папанова попала в аварию в Москве

Елена Папанова, единственная дочь великого советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова, попала в ДТП на северо-востоке Москвы. Этот актёр, отметила Елена Анатольевна Папанова, достоин выступления на профессиональной сцене. Елена Анатольевна — одна из первых актеров, обратившихся в суд после массового сокращения, кто отстоял свои права. Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова.

Звезда «Мастодонта» Елена Папанова попала в аварию

Хотела быть актрисой, хотя бабушка с дедушкой никакого отношения не имели к актерству вообще. И тем же утром объявили, что началась война. И он призывал всех идти на фронт. Не говоря ничего бабушке, которая собиралась в эвакуацию в Новосибирск, мама окончила курсы медсестер и сказала: "Все, я ухожу на фронт!

Как ты будешь заниматься? У них был замечательный педагог по сценическому движению, с которым он много работал. И потом уже на дипломном спектакле, на танце папа действительно практически не хромал.

Но что интересно, эта хромота не помешала ему познакомиться с мамой и покорить ее. А ведь мама была красавица! А папа… Скажем так, когда будущая теща увидела его, то сказала: "Он парень-то хороший, но уж больно некрасивый".

А мама и отвечает: "Зато он самый талантливый на курсе". И это действительно было так. Потому что… у папы был грех по молодости.

Он любил выпить. Мама очень обижалась, в какое-то время даже хотела развестись. Но папина мама, ее свекровь, всегда говорила: "Толя, ты обижаешь Надю".

Она всегда была на стороне мамы, что бы там ни было. Может быть, это все-таки помогло сохранить семью. У него случались запои, по нескольку дней, и он даже попадал из-за этого в неприятности.

Один раз он загулял где-то с компанией и возвращался домой. Сел, пьяненький, на скамеечку. А скамейка стояла напротив прокуратуры.

Вышел милиционер, который сказал, что в таком состоянии здесь сидеть нельзя. Завязалась перепалка, и папа схватил милиционера за грудки, сорвал с него галстук и выбросил. Тот вызвал наряд, отца посадили на 15 суток.

А в театр прислали письмо, что, мол, надо разобрать поведение артиста Папанова. Так вот его под конвоем привозили играть спектакли, а потом прямо из театра увозили мести улицы. Но даже в этом случае не пострадал ни театр, ни концерты, ни съемки… А когда умерла папина мама, в 1972 году, он очень страдал из-за этого и дал себе зарок, что больше пить вообще не будет.

Папа сдержал слово, последние 15 лет папа вообще в рот не брал алкоголя. Но с папой дружили и без рюмки. Например, у него был друг Евгений Яковлевич Весник, с ним они любили раньше выпить.

Могли после спектакля сесть в вагон-ресторан "Красной стрелы" - это поезд, который шел до Ленинграда, - садились там и пили. Погуляют, а вечером возвращаются довольные в Москву. Жены сходили с ума, конечно...

Елена Папанова. Почему так получилось? А папа уже работал в Театре сатиры.

Через какое-то время родилась я. Родители жили в коммуналке, в одной комнате с мамиными родителями. А раньше же не давали сидеть долго с детьми.

По-моему, декрет был два или три месяца. И бабушка сказала: "Все, Надя, ты иди работай. Я останусь с Леной".

Она как раз из-за меня и ушла на пенсию. Так и жили все вместе, пять человек в этой комнате, перегороженной коробками. Как вдруг родителям дали комнату в общежитии, в помещении Театра сатиры, только на верхнем этаже.

И прелесть этого общежития была в том, что в театр можно было не ездить, а просто спуститься по лестнице, пройти через буфет и оказаться на работе. Это был большой плюс. Но с ребенком там было трудно.

И поэтому я жила с бабушкой в коммуналке. Огромной - на 10 семей. Горячей воды не было.

Естественно, не было ни душа, ни ванной, все ходили мыться в баню. Конечно, были склоки из-за света, что кто-то не выключил свет в коридоре, в кухне, из-за чего много нагорало. Но я обожала, когда хозяйки ругались.

Вообще, я считаю, что у меня было действительно очень счастливое детство. Была очень интеллигентной, хотя родом из деревни, из очень простой семьи. Родилась бабушка в 1902 году.

Ее мать работала в хозяйстве у дворян, отец был кузнецом. Жили они в большой бедноте. Бабушка рассказывала, что зимой у них были одни валенки на пятерых детей.

С горки катались по очереди: старший брат наденет валенки, покатается, идет домой - отдает валенки среднему брату, тот тоже идет кататься… Но бабушку в десять лет отправили в Москву к каким-то родственникам, у которых родился ребенок. И десятилетней девчонкой бабушка стала у него нянькой. Образования у нее не было, только при советской власти она окончила рабфак, где обучилась грамоте.

Потом выучилась на медицинского лаборанта и всю жизнь им работала. Но у нее такое было чувство такта, какое не у каждого интеллигента встретишь! Кто и когда ее воспитывал при такой жизни?!

Наверное, сама себя воспитала, я не знаю. Но в разговоре с ней вы никогда не почувствовали бы, что она из простой, нищей деревенской семьи. Она была очень мудрым человеком.

Дедушка, ее муж, тоже был из ужасно бедной семьи. Со своей матерью ходил по деревням, просил хлеба. Хлебные корки они размачивали в воде, ели, так и выживали.

Тем не менее в годы советской власти дедушка приехал в Москву, окончил институт имени Баумана, потом даже защитил диссертацию. Мне всегда говорили и бабушка, и дедушка: "Вот если бы не советская власть, мы так бы и жили в этих деревнях и нищенствовали". Могли за себя постоять?

Гуляли по набережной. Она с бабушкой, и я с бабушкой. Была зима.

Вдруг Галя взяла мою лопатку и бросила в реку, на лед. И я так рассвирепела, что избила эту девочку! Мне вот даже сейчас неудобно.

Бабушки нас стали разнимать, а я на нее кидалась и кричала: "Я тебя убью, убью, убью!!! Я, конечно, была дворовой девчонкой, которая с утра до вечера гуляла. Но училась неплохо.

Бабушка ходила на все родительские собрания. Учительница начальных классов знала, что у меня родители актеры. И когда папа сыграл в фильме "Живые и мертвые" и картину показали во всех кинотеатрах Советского Союза, я стала "звездой" школы.

Все на меня показывали пальцем и говорили: "Это Лена Папанова, у которой папа сыграл в "Живых и мертвых". Я всегда по поводу этого очень комплексовала. Недавно у вас в "Жизни" была в гостях одна актриса, которая говорила: "Такое было воспитание: не высовывайся.

Будь скромной". И меня так воспитывали - никогда не надо высовываться. Скромность красит человека, долг и честь.

Сейчас, наверное, это не котируется. К тому же мне всегда говорили: "Ты не очень красивая"… Елена Папанова в детстве. Фото: личный архив Елены Папановой - Сверстники?

Мама говорила. И бабушка тоже.

И я подумала, что да, окей. Я ушла. Был ли разговор с Олегом Евгеньевичем? Ни одного! Ни только у меня, у всех! Он не поговорил с нами даже, когда захотел уволить. Это ужасно обидно», — говорила Елена Анатольевна.

Мне всегда нравилось играть какой-то характер, чтобы в герое была какая-то сложность и неоднозначность. Не так давно сыграла в одном сериале, не скажу каком, безусловно положительную героиню, которая всех угощает пирожками — это было очень скучно, и такое я больше играть не буду. Короче говоря, я не люблю играть саму себя и стараюсь это не делать.

Я всегда старалась это спрятать; как я должна делать — подходить к людям и говорить: «я дочка Папанова»? Это нужно, чтобы роль специально писали под вас, или чтобы муж был режиссером. Можно я вам ручку поцелую». Но это во многом из-за участия в ток-шоу на телевидении.

Недавно приглашали на один кастинг, я его, к сожалению, не прошла; но амбиции такого рода у меня тоже есть. Собираетесь его отмечать? Хотелось бы сделать какую-то «чтенческую» программу — но зрителю сегодня неинтересны такие моноспектакли. Нужно быть звездой, чтобы на тебя шли.

Роли в театре: — Ворона — «Снежная королева», Е. Шварц; — Гавриловна — «Воспитанница», А. Островский; — Кэрл — «Мария Стюарт», Ф. Шиллер; — Матрена — «Праздничный сон — до обеда», А.

Островский; — Невеста — «Мещанская свадьба», Б. Брехт; — Степанида — «Светит, да не греет», А.

Письмо содержало в себе просьбу рассмотреть законность действий управления театром. Олег Меньшиков после этого сложил с себя полномочия директора театра и остался художественным руководителем. Но при этом руководство театра назвало «домыслами» содержание обращения к Президенту.

Официальной же причиной всех изменений худрук театра им. Ермоловой называет сложную экономическую ситуацию в стране.

Актриса Елена Папанова поблагодарила вязьмичей

Жил там и Виктор Байков, многие годы игравший пана Вотрубу в «Кабачке «13 стульев», и другие актеры и служащие театра. А вот детей, по-моему, ни у кого не было. Во всяком случае, приезжая туда, я становилась объектом всеобщего внимания. Со мной сюсюкались, приглашали зайти в гости, угощали конфетами, даже дарили игрушки. Скорее всего, это присказка какая-то, может, слова из роли.

Папа никогда не был хамом. Но мог быть очень категоричным. Я помню, что он всегда крестился, проходя мимо храма. Иногда заходил в церковь.

А когда в 1972 году умерла его мама, Елена Болеславовна, перестал это делать. Я спросила: «Почему? Он не внял. И вера моя пошатнулась…» Что тут скажешь?

Можно, конечно, поспорить, но таков был папин ответ… Он обожал своих родителей, к отцу обращался на «вы». Всегда помогал им, опекал свою старшую сестру Нину. Папа вообще был человеком очень добрым, деликатным и тактичным. Став известным, востребованным актером, хорошо зарабатывая, приезжал на спектакль на своей «Волге» и оставлял машину где-нибудь подальше от театра, чтобы не выпячивать свое благополучие перед менее обеспеченными актерами.

Много лет папа был членом художественного совета театра. Обсуждая тот или иной спектакль, некоторые актеры не стеснялись в выражениях, а папа «критиковал» своих коллег так: «Я знаю, сколько труда и души вложено в эту работу. Это и нужно ценить, а не цепляться за недостатки! Как-то на репетицию спектакля «Последние», который папа ставил, пришел главный режиссер Театра сатиры Валентин Николаевич Плучек и в резкой форме сделал какие-то нелицеприятные замечания молодой актрисе Светлане Рябовой.

Она в слезах выбежала из зала. Отец догнал ее и долго успокаивал: «Не плачь, Светочка, это я виноват, мало с тобой репетировал. Мы еще поработаем, и ты будешь хорошо играть! Помню, мы ехали вместе в машине и он сказал: «Знаешь, Лена, там есть роль Любы, горбуньи.

Она твоя, я прямо чувствую. Хочешь сыграть? Прошло время, и я спросила: «Ну так что? Когда начнутся репетиции?

А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо.

Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства.

Она вообще любит правду сказать. И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью. Ну что же теперь поделаешь. Я готовилась в иняз, учила английский, занималась с педагогами.

Прошла там до третьего тура и… срезалась. Алла Константиновна Тарасова, которая набирала курс, объяснила, почему не взяла меня: «Во-первых, вы плохо подготовились. А потом, подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой». Еще один удар по самолюбию.

Домой я пришла зареванная и тут уж все рассказала встревоженной маме. Тогда на семейном совете было решено: раз мне так хочется в актрисы — ладно, пробуй. Две недели со мной занималась преподавательница сценической речи, после чего я прошла сразу в три театральных вуза. После окончания меня пригласили в Театр имени Ермоловой.

Возможно, при зачислении фамилия и сыграла определенную роль, но папа следил за моей карьерой совершенно отстраненно, издали. Помню, художественный руководитель и мой педагог Владимир Алексеевич Андреев как-то спросил: «Ну что, отец когда-нибудь придет тебя посмотреть? Но даже после того, как я передала наш разговор папе, он пришел ко мне в театр еще не скоро. Его и дома-то практически не бывало — он очень много работал.

Знаю, что Евгений Павлович Леонов, даже уезжая на съемки или гастроли, не переставал общаться со своим сыном — всю жизнь писал ему письма и таким образом пытался объяснить какие-то вещи, вложить что-то важное. Андрюша их бережно сохранил, потом даже издал книгу, которая так и называется — «Письма к сыну». А мне папа за всю жизнь написал одно-единственное письмо. После окончания института я поехала на первые в своей жизни гастроли с Ермоловским театром — в Кемерово, в Томск, на два месяца.

Как молодую актрису, меня поселили в плохонькой гостинице, в номере без удобств. Чужой город, малознакомые коллеги. Я затосковала. К тому же в это время у меня в самом разгаре была любовь с моим будущим мужем, Юрой Титовым, и конечно же разлука на такой долгий срок и с любимым, и с домом переживалась мной тяжело.

И вот я, как из пионерского лагеря, написала жалостное письмо домой: «Заберите меня отсюда! А через какое-то время в гостинице мне передали письмо от папы. В нем на нескольких страницах, неторопливо, вдумчиво, было написано все — и слова любви и поддержки, и актерские советы, и тактичные наставления, и новости из домашней жизни. Я его храню.

Когда я вернулась с тех гастролей, мы с Юрой решили пожениться. Учились мы с ним на одном курсе, в дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной. После окончания института Юра, приехавший в Москву из Ташкента, устроился в Ногинске в областной театр, снимал комнату в полуразрушенном доме в Сокольниках. О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи — мои родители этого не допустили бы.

Сначала мы хотели расписаться потихоньку, никого не предупредив. Даже подали заявление, но накануне бракосочетания поругались. Я не пришла в загс, а Юра пришел, но прождал меня безрезультатно. Помирившись, мы решили действовать как положено.

Мне пришлось уламывать родителей. Не то чтобы они были против моего замужества, просто говорили: «Рано. Разберись сначала, что тебе нужно — в театре работать или семьей заниматься». Ну куда там!

Разве мы слушаемся маму с папой? После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки. Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы!

Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного. Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя.

Я опять сижу дома. Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову.

Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена?

В 2021 году дочь знаменитого актера Анатолия Папанова, как и многие ее коллеги по театру Ермоловой, попала в немилость к новому худруку — Олегу Меньшикову. Он решил избавиться от «лишних», по его мнению, актеров, чтобы расширить репертуар у своих «любимчиков». Справедливости Елена добивалась через суд, который обнаружил грубые нарушения в действиях администрации, и Меньшикову пришлось вернуть ее в состав труппы. Но он отдал приказ лишить ее ролей. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр.

Я не могу им тебя навязывать» В театре она воплотила два десятка сценических образов. Я любила эту роль за то, что она давала большое поле для импровизации, можно было хулиганить. Правда, роли были не слишком большими. Потом у Елены, по ее словам, изменились приоритеты. И я стала отказываться. Потом родила одну дочь, потом вторую. Я сидела в декретах по полтора года. Я изменилась, превратилась в женщину, обо мне немного забыли.

А актерская работа такая, что если выпал из обоймы, потом заскочить трудно», — рассказывала Папанова. Замуж она вышла за однокашника Юрия Титова. Получился брак длиной в сознательную жизнь. Дочери Титова и Папановой уже совсем взрослые. Старшая Мария окончила Институт стран Азии и Африки. Младшая Надежда — выпускница экономического факультета Московского университета печати. Елена Папанова с дочерью Марией Когда в 2012-м в театр им.

После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки. Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы!

Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного. Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя. Я опять сижу дома. Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову. Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена?

Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова. Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел. Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную.

Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками. Она сделала вид, что не узнала его, тут же развернулась и в полнейшем смятении ушла. Пришлось потом мне объясняться… Конечно, они старались помочь нам с детьми, брали девочек к себе. Папа, кстати, оказался потрясающим дедушкой, хотя внучки так его никогда не называли — для них он был Толя. К сожалению, младшая Надя мало его помнит, а Маше повезло. Папа много с ней занимался, гулял, читал наизусть «Евгения Онегина», «Медного Всадника». По счастью, у нас сохранились кассеты с этими записями. Отец очень любил маму, по молодости бешено ревновал ее. Почему-то с нежностью называл Чекалда, а еще Доченькой… Смеется.

По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги. На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары. Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании. Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой. К нему подошел милиционер и сказал, что сидеть здесь в таком виде не положено.

Папа ответил что-то вроде того, что немного отдохнет и уйдет. Милиционер не отставал, отец тоже начал заводиться, они уже заговорили на повышенных тонах, и папа, схватив стража порядка за грудки, нечаянно оторвал ему галстук. Тот вызвал подкрепление, отца скрутили, забрали в милицию. Дали 15 суток, да еще телегу в театр накатали. Он отбыл наказание от звонка до звонка. То есть: днем артист Папанов подметал улицы, а вечером милиционер доставлял его в театр играть спектакль… В это же время в Театре сатиры появился новый актер Евгений Весник. Папа с ним очень сдружился. Как-то он не пришел домой ночевать. Мама страшно переживала, обзванивала друзей и знакомых. Оказалось, что отец на пару с Евгением Яковлевичем сели в поезд на Ленинградском вокзале, причем сразу в вагон-ресторан, и так, беседуя под водочку, доехали до Ленинграда.

Погуляли по городу, вечером опять устроились в вагоне-ресторане и «тепленькими» вернулись в Москву… Но с Евгением Яковлевичем папу связывали не только застолья. Они оба воевали, прошли тяжелые испытания фронтом. А еще им вместе хорошо работалось. Весник сделал инсценировку «Двенадцати стульев». Сам давно мечтал сыграть Остапа Бендера, а роль Кисы предложил отцу. Ставил спектакль обожаемый папой актер и режиссер Эраст Павлович Гарин. Помогала ему его жена Хеся Локшина. Они с упоением репетировали, и папа потом замечательно, трагически, играл Воробьянинова. Как-то простуженный Папанов предложил после репетиции «согреться». Для покупки горячительного не хватало рубля, заняли у Локшиной.

Она попросилась в компанию третьей. Весник с папой легко согласились, так как решили, что женщина много не выпьет. Каково же было их удивление, граничащее с искренним возмущением, когда хрупкая Хеся Александровна одним махом осушила целый стакан и, не закусывая, отошла. Как вспоминал Весник: «Надо было видеть лицо Папанова. Он тут же выдал: «Рубль не отдавай!.. В нашем доме было много книг, родители собрали хорошую библиотеку. Я решила почитать, как сейчас помню, Жюля Верна. Открыла нужный том, а оттуда выпала десятирублевая купюра, из следующего тома — еще одна. Так набралась довольно приличная сумма. Я позвала маму, которая что-то делала на кухне, и показала ей этот клад.

Мама засмеялась, но на папу не рассердилась. Мы собрали деньги. Чем кончилась эта история, я не знаю… Улыбается. Пить отец бросил в один день. И мне потом сказал: «Не верь, если будут говорить: «Я не могу не пить, я — алкоголик». Если человек захочет, значит, сможет». При всей своей мягкости и доброте в каких-то проявлениях отец бывал невероятно тверд. Одному молодому актеру Театра сатиры как-то заметил: «Не по таланту пьешь». Они ушли из жизни практически одновременно… — Их последней совместной работой в Театре сатиры стал спектакль «Вишневый сад», где папа играл Гаева, а Миронов — Лопахина. На премьеру, как обычно, пришла мама Андрея Александровича — Мария Владимировна.

Отцу казалось, что в его лице недостает благородства для этой роли, поэтому для выразительности он делал сложный грим — клеил себе ресницы, бородку и усы. Надевал светлый костюм, брал в руки тросточку и в таком элегантном виде выходил к публике. Спектакль тогда шел на малой сцене — сейчас это называется «Чердак» Театра сатиры. Зрители располагались очень близко от сценического пространства, поэтому актерам было хорошо слышно, что они говорят. И когда папа вышел на сцену, Мария Владимировна, обращаясь к своей спутнице, достаточно внятно и громко прокомментировала его облик: «Вылитый князь Игорь! Читал стихи, играл отрывки из спектаклей, где они были заняты вместе с папой. Присутствовавшие на том вечере рассказывали, как истово, с какой потрясающей отдачей работал Миронов. Создавалось полное впечатление, что он общается с живым Папановым… Папа ушел из жизни скоропостижно, неожиданно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий