Новости елабужский государственный музей заповедник

Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Вместе с «Трактиром» будут отремонтированы Музей истории города и надворные экспозиции Елабужского государственного музея-заповедника. Выставочный зал Елабужского государственного музея-заповедника. г. Елабуга, ул. Казанская, 24.

Музей Скрябина в Елабуге (Республика Татарстан)

Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже. Уникальные Елабужские и Танаевские пойменные луга – это разнотравье сенокосных угодий, многоголосье пернатой фауны, озёра, богатые рыбой, перелески осокорников и дубрав. Об этом сообщила Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко в интервью сайту Ассоциации туроператоров России. Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. человек. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31.

В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки

Шишкину, Н. Дуровой, В. В 2009 году деятельность Елабужского государственного музея-заповедника была удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. В 2010 году Елабужский государственный музей-заповедник по итогам международного конкурса «Лучший музей Европы - 2010» вошел в число 25 лучших музеев Европы. В том же году музей-заповедник стал лауреатом Национальной туристской премии им.

Сенкевича в номинации «Лучший региональный музей». В 2012 году на Международном фестивале «Итермузей-2012» Елабужский государственный музей-заповедник получил Гран-при фестиваля и звание «Лучший российский музей 2012 года».

В малом зале экспонируется выставка «Здесь жили вдохновенья». Представлено 58 графических иллюстраций к произведениям М. Часть из них — как дореволюционного, так и послереволюционного периодов — никогда не публиковалась и станет открытием для ценителей творчества поэта.

Работа выставок продлится до 12 января 2021 года. Экскурсию по выставке «Мне жизнь все как-то коротка…» ведет сотрудник музея «Тарханы» Погодина Е.

Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми.

Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов.

В 2023 году почти миллион туристов посетили Елабужский музей-заповедник

  • Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник
  • Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
  • Музей Скрябина в Елабуге (Республика Татарстан) - Дом-музей А.Н. Скрябина
  • Елабужский государственный музей-заповедник

Меню шапки

  • Почему елабужская муха не летает?..
  • Почему елабужская муха не летает?..
  • Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности | Вести Татарстан
  • Музей Скрябина в Елабуге (Республика Татарстан) - Дом-музей А.Н. Скрябина

Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной

Мы — Елабужский государственный музей-заповедник. Если тебе от 14 до 22 лет, ты можешь прийти на экскурсии и интерактивные проекты наших музеев, оплатив их Пушкинской картой! До конца 2024 года на карте будет 5000 рублей из федерального бюджета, и у тебя есть возможность потратить их на свое культурное развитие. Тем более что далеко ходить не нужно!

О представленных экспозициях рассказали генеральный директор Центра по сохранению исторического и культурного наследия мусульманских народов «Ихтимам» г. Уфа, Башкортостан , коллекционер Николай Ильницкий, а также мастер-каллиграф, профессиональный переписчик коранов Дамир Ахматгалиев.

Творческим подарком стала национальная музыка, исполненная Талгатом Зариповым на курае.

Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Просто будет написано «директор музея». Ассоциативно «директор музея» и для глав, и для руководителей — это скучно. Сама я когда работала руководителем отдела культуры в Набережных Челнах, я больше всего ругала директора музея. Я возглавила Елабужский музей-заповедник. От человека все зависит. Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги.

Это действительно так. Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов. От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар». И это, пожалуй, даже меньше одного процента того, что делает лауреат государственной премии Российской Федерации. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Нет мелочей в культуре, когда заходит человек в музей, он должен меняться. Он видит красоту, чистоту, доброе отношение к себе.

Начиная с этих же бахил — это уже уважение к старине, которая требует к себе бережного отношения. Когда я принимаю на работу сотрудников, неважно кто, мы должны встречать туристов пришедших к нам в музей. Мы должны встречать их как самого близкого человека, как гостя, которого вы ждали всегда.

Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки. В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия.

Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме.

Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни.

А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям?

Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города".

Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом.

Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.

Святой ключ Пантелеймона целителя

В нем располагалась купеческая лавка. В интерьере «Трактира» — старинные буфеты, посуда фарфоровых заводов Кузнецова и Гарднера, тульские самовары, керосиновые лампы, крынки, горшки, бутыли и расшитые полотенца столетней и более давности. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен. Тем более, что в последний раз здание, где расположены Музей истории города и музей-театр «Трактир», реставрировалось нами в 2007 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Елабуги. Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника.

Помимо этого, много мероприятий, есть клуб по интересам, есть работа со школьниками по нашей программе «Музей и школа». Самый посещаемый, самый красивый. Он как пряничный домик — красив и снаружи, и внутри, люди с удовольствием и интересом приходят в наш музей. И поэтому мы и начали нашу встречу с нашего любимого музея. Этих «любимых музеев» в Елабуге у Гульзады Руденко почти на 500 гектаров — это площадь охранной зоны музея-заповедника. На балансе — 31 здание, 80 тысяч единиц хранения.

И то, что очень трудно измерить в цифрах огромная энергия этого человека. Казалось бы, про Елабугу все известно — древняя крепость Волжской Булгарии со своим Зилантом здесь его называют драконом-оракулом, позже купеческий город, Шишкин, Цветаева, Дурова, Бехтерев. Но это при беглом рассмотрении. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Туристы спрашивают: «а что новенького в Елабуге? Они привыкли, что есть что-то новое — фотографии, предметы. Популяризация — есть следующая задача. На мой взгляд, возможно, не в каждом городе есть такое богатство. Елабуге богата на исторические факты и события, на людей невероятных. Мы делаем не для увеличения количества, а потому что у нас есть уникальные истории, о которых хочется рассказывать. Это уникальный человек, который был в числе создателей музея Арктики и Антарктики в СПБ, а до этого был участников экспедиции Седова.

Штиглица, Камского института искусств и дизайна, Удмуртского государственного университета, Сибирского государственного института искусств им. Хворостовского, Набережночелнинского государственного педагогического университета. Впервые участниками проекта станут представители Стамбульского университета Гелисим, Университета им.

Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости. Гуманитарный груз в личном сопровождении елабужского депутата от «Единой России» Александра Деготькова вошел в состав гуманитарной колонны от Республики Татарстан и будет передан в музеи, школы и детские сады Донецка, Луганска и Лисичанска. Как признался сам Александр Анатольевич, для него большая честь лично привезти художественные работы в эти регионы, жизнь которых в последние годы не самая яркая.

Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник

Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника посетили краеведческий музей Менделеевска. В Елабуге состоялся приём населения с главой Елабужского района Рустемом Нуриевым. Елабужан приглашают принять участие в литературном проекте «Читаем Тукая». Традиционно каждый год 26 апреля с 10:00 до 14:00 Елабужский государственный музей-заповедник. Об этом сообщила Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко в интервью сайту Ассоциации туроператоров России. Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. человек. Елабужский государственный музей-заповедник в 2023 году выходит на рекордные результаты. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость!

Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге

"Лагерь на Каме", например. Новости егмз. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 9785 Опубликовано 27.02.2024. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Афиша Казани. Новости. Национальный музей Татарстана покажет огромное чучело белуги на праздничной выставке.

Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности

Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И. Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов. Цветовая гамма картины прекрасно сбалансирована. Ну и конечно ее чудесные цветы, лепестки которых тянутся к свету; яркие - красные, белые, желтые, сиреневые… они живые, написаны быстрой, динамичной кистью, пастозным фактурным мазком.

По материалам реставратора, искусствоведа А.

Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько?

Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям?

Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?

Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар.

После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников.

Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев.

Фоторепортаж с открытия и видеообзор выставки С 26 июня в Выставочном зале Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника открыта выставка «Магия Востока» — передвижной проект из собрания Свердловского областного краеведческого музея имени О. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией церемония открытия прошла в камерном формате дружественной встречи двух музеев. Елабужский музей-заповедник представлял заместитель генерального директора Александр Деготьков, а Музей истории и археологии Урала — заведующий Константин Аникин, главный научный сотрудник отдела истории Урала, куратор выставки Алексей Федотов и реставратор Елена Вульф. Коллеги обменялись памятными подарками и своими изданиями.

Ринкевича при продаже имущества. Находилась в семье Шишкиных. С 1920 года по 2020 год перепродавалась и переходила по наследству. Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И.

Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов.

Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной

Поделиться 3 апреля 2023 года. Вести Туризм. Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина — Ксении Шишкиной «В теплице» для дальнейшего экспонирования ее в Доме-музее И. Уникальное полотно сейчас находится в частной коллекции реставратора и искусствоведа Алексея Олеговича Маркова из Санкт-Петербурга. Стоимость картины 2 000 000 рублей. Большое живописное полотно мы условно разделили на 9088 частей по одному квадратному сантиметру.

Творческим подарком стала национальная музыка, исполненная Талгатом Зариповым на курае. Дополняют экспозицию шамаили, кораны и костюм дервиша.

Вторая выставка представляет каллиграфию в арабском стиле заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Наджипа Наккаша, возродившего забытое мастерство художественного написания слов и текстов.

Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости. Гуманитарный груз в личном сопровождении елабужского депутата от «Единой России» Александра Деготькова вошел в состав гуманитарной колонны от Республики Татарстан и будет передан в музеи, школы и детские сады Донецка, Луганска и Лисичанска. Как признался сам Александр Анатольевич, для него большая честь лично привезти художественные работы в эти регионы, жизнь которых в последние годы не самая яркая.

Цветаевой, дом-музей И. Шишкина, историко-археологический комплекс «Елабужское городище» , познавательные экскурсии коллег, вкусный обед в Музее-театре «Трактир», прекрасная погода. Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом.

Новости с тегом - елабужский государственный музей-заповедник

В Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие экспозиций «Листы Корана» и «Выставки арабографической каллиграфии». Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий