Новости домбай горнолыжный курорт карта трасс

Карта горнолыжных трасс Домбая. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы.

Схема трасс Домбая

Окунаясь в горячие источники, вы укрепите суставы, разработаете мышцы и приведете тело в тонус. Заповедник Теберды — здесь можно не только погулять по заповедным местечкам, но и посетить зоопарк с животными из Красной Книги. Бадукские озера — каскад из трех живописных озер на территории заповедника Теберды, с абсолютно прозрачной водой, цвет которой меняется в течении суток и с изменениями погоды. В озерах живет форель, а по берегам растут сосны и гуляют животные. Ущелье Аманауз чертова мельница — каньон, в который практически никогда не проникает солнце, самое узкое ущелье на Домбае. Это место действительно захватывает дух. Форелевая ферма — предоставляет уникальную возможность не только попробовать свежую рыбку, приготовленную по местным рецептам, но и самостоятельно порыбачить. Сентинский храм — монастырь построенный в десятом веке, и входящий в пятерку старейших монастырей России.

Выберите мышкой регион отель или санаторий и нажмите кнопку "Отправить" Бронирование без заполнения формы: kurortinfo list. Каждый десятый ошибается при указании своего E-mail!

К сожалению, камер в поселке установлено немного. Большая их часть уже выключена насовсем или включается только на 2-3 месяца в году. Остается надеяться, что вскоре все они заработают и будут работать в штатном режиме и без перебоев. Работают веб камеры Домбая и в его окрестностях. Например, они есть в поселке Теберда, в 20 километрах от Домбайской поляны. С нее открывается вид в сторону Домбая и Главного Кавказского хребта.

В горах Домбая очень красиво: разнообразные высокие пики и такая мощь — словами не передать. Обязательно остановишься посередине трассы на спуске — хорошо, что склоны широкие, есть где пофотографировать и отдохнуть. А воздух там свежий и чистый. Общая протяженность трасс Домбая — около 25 километров.

На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров. Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени.

На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют.

Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров.

Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше.

Горнолыжный курорт домбай цены на 2023

Престижный горный курорт Домбай (Домбайская поляна) расположился на территории Карачаево-Черкесской республики, у подножия Главного хребта Кавказских гор. Горнолыжный курорт Домбай. Подъемники в Домбае. Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов сообщил в своем официальном телеграм-канале, что до конца этого года на курорте «Домбай» в Карачаево-Черкесии введут в эксплуатацию 17 км горнолыжных трасс. Загрузка российского горнолыжного курорта Домбай этой зимой в среднем увеличилась на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлых годов.

Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024

Людей достаточно мало, в основном приезжают те, кто занимается альпинизмом и трекингом, поэтому цены становятся вполне доступными. Однако из-за низкого туристического потока некоторые объекты инфраструктуры кафе, рестораны, отели, канатки "отдыхают". Лето — сезон походов в Домбае. В это время простор для исследования окрестных гор, пешие прогулки возможны по любым маршрутам.

В начале лета во многих местах на высоте и в тени еще может лежать снег, поэтому у любителей горных походов более популярны июль, август и сентябрь, когда ночью спать в палатке комфортно. В Домбае летом обычно солнечно и сухо, хотя иногда погода бывает переменчивой. Однако, отправляясь в горы, помните, что чем ближе к вершине, тем холоднее, но в то же время пользуйтесь солнцезащитными средствами и закрывайте открытые участки тела — можно серьезно обгореть.

Осень в Домбае Осень, а именно октябрь, наиболее красивая пора: однообразие зеленого разбавляется яркими осенними красками, а на склоне Мусса-Ачитары уже можно найти снег. Однако погода немного портится, и перед поездкой рекомендуем внимательно изучить прогноз.

Сегодня функционируют новый и старый комплексы канатных дорог. Новый комплекс включает в себя 3 очереди: 1- я рассчитана на 8 мест, оборудована автоматическими дверьми, карманами для лыж и комфортабельными сидениями.

Проходит путь за 6 мин. Открыта в будние дни с 9:00 до 17:00, в выходные с 8:30 до 17:30. Время работы на 30 мин меньше, чем у первой дороги. Проходит путь за 5 мин.

Работает всю неделю с 9:30 до 16:00. Старый комплекс состоит из 5 очередей: 1-я — однокресельная, время в пути — 8 мин; 2-я — однокресельная, время подъема — 14 мин; 3-я — парнокресельная, продолжительность пути — 18 мин; 4-я — парнокресельная, в пути — 8 мин; 5-я — парнокресельная, время подъема — 18 мин. Кроме вышеперечисленных подъемников есть еще маятниковая канатная и бугельно-буксировочная дороги. Достопримечательности Домбай горнолыжный курорт находится в окрестностях Тебердинского заповедника известен своими природными достопримечательностями.

Здесь нет музеев, архитектурных, культурно-исторических памятников, но и без них есть много удивительных, достопримечательных мест. Они такие: Турье озеро. Вплоть до летнего сезона озеро покрывает лед. В разные времена года вода меняет свой цвет, это и притягивает туристов.

Чаще озеро приобретает яркий бирюзовый оттенок. Каньон «Чертова мельница» — мрачное, загадочное место. Местные жители рассказывают различные легенды о каньоне. Находится он в ущелье Аманауз, сюда редко просачивается солнечный свет, а высокие хвойные деревья дополнительно устрашают местность.

Муруджинские озера — самые чистые водоемы на курорте. Нарзанные источники — места с лечебной водой в Джамагатском ущелье. Добираться удобнее сюда на внедорожнике в сопровождении экскурсовода. Кладбище альпинистов, которые погибли в горах Домбая.

Спокойное, трогательное, почитаемое место. Гостиница «Тарелка» построена в форме НЛО. Находится на горе Мусса-Ачитара. Проживание в ней, каюты для отдыха дают туристам ощущение инопланетной жизни.

Гора Белалакая высотой 3681 м привлекает своим необычным внешним видом. Ее называют еще «полосатая гора», так как скалу как — будто прочерчивают белые кварцевые полосы. Алибек — ледник, который не тает даже в разгар летнего сезона. Единственный ледник, спускающийся в зеленый лес.

Чем еще заняться На курорте есть много других развлечений помимо горнолыжного спорта и экскурсий: Увлекательные прогулки на квадроциклах и снегоходах. Санаторно — оздоровительные процедуры. Катание на сноубордах и санях. Конные прогулки.

Посещение музыкальных, спортивных Всероссийских фестивалей.

Если вы раньше ни разу не были в горах, то начать лучше с чего-нибудь пониже, чтобы привыкнуть и адаптироваться. Есть еще альтернативная более крутая трасса Гара-Баши - Мир 1,5 км и при большом количестве снега - возможность фрирайда. За отдельную плату можно подняться на ратраке повыше и прокатиться оттуда до Гара-Баши. Кому подойдет: уверенным лыжникам, которые катаются не первый год новичкам будет сложно , тем, кто хочет увидеть Эльбрус вблизи и сделать красивые фотографии с лыжами на фоне самой высокой вершины России Утром на подъемники очередь - все хотят проехать первые по отратраченным трассам. Качество сервиса и инфраструктуры: невысокое, хотя за последние годы стало существенно лучше - подъемники почти не "зависают", как раньше, внизу появился чистый и бесплатный туалет и теплая раздевалка.

Хотя наверху туалеты по-прежнему грязные и платные. Как добраться: ближайший аэропорт - Минеральные воды. Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус. Ехать около 3,5 часов, проезд стоит от 3 тысяч рублей за легковую и от 5 тысяч за газель в одну сторону. Добраться из аэропорта обычно не проблема - таксисты всегда наготове, а вот на обратную дорогу лучше договориться заранее. Где остановиться: на поляне Азау рядом с подъемниками гостиниц не так много, их можно пересчитать по пальцам и названия настолько похожие, что запутаешься: Azau Star, Sky Azau, Sky Elbrus, "Альпина", "Антау", "Балкария", "Вертикаль", "Вершина", "Вираж".

В выходные и праздники обычно все занято, поэтому лучше бронировать заранее. Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки".

Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек.

Лучшим местом для катания считаются склоны горы Мусса-Ачитара. Зона катания располагается между высотными отметками 1630—3168 м. Есть условия для фрирайда и хели-ски. На Домбае катаются с 20 декабря по 15 апреля. Домбай летом Понятно, что делать на Домбае зимой. А вот чем заняться здесь летом? В это время года в горы приезжают любители походов, альпинизма и скалолазания.

На Домбайской поляне начинается множество пешеходных маршрутов. Здесь популярна скандинавская ходьба. Есть возможность покататься на горном велосипеде или взять в аренду вездеход с водителем, чтобы забраться в наиболее труднодоступные места. Горы — отличное место для фотоохоты Желающие могут покататься на лошади, полетать на параплане. В это трудно поверить, но на Домбай приезжают даже… любители пляжного отдыха! Моря здесь, конечно, нет. Утверждают, что кристально чистая горная вода обладает омолаживающим эффектом.

Принять солнечные ванны можно и на высоте трёх километров. Для этого служат подъёмники, которые действуют в летнее время. Альпинисты облюбовали следующие объекты восхождений — горы Белалакая, Марка и Пик Алибекский. На Белалакая проложено два маршрута категории 3Б. Третий идёт по юго-восточному гребню Марка и относится к категории 2А. Четвёртый маршрут проложен по западному контрфорсу на Пик Алибекский. Он относится к категории 3Б.

Кроме этих, самых популярных, есть и другие маршруты от категории 1А до 3Б. Продолжительность восхождений обычно составляет 8—10 дней. За это время преодолевают до 55 км. На курорте туристам предлагают большое количество экскурсий. Наиболее популярными направлениями являются озеро Туманлы-Кель, где водится форель, а также ущелья Гоначхир и Азгек. К туристским хитам относятся Турье озеро, каньон «Чёртова мельница» и целая коллекция водопадов — Софруджинский, Чучхурский и Алибекский. Продолжительность экскурсий не превышает 4 часов.

Большая часть пути проходит на автомобиле. Экскурсии организуют с июля по сентябрь, но есть и зимние варианты. Помимо экскурсий есть однодневные и многодневные походы. Автотуристы самостоятельно ездят в Сентинский и Шаонинский храмы. Есть автомобильные туры к озеру Туманлы-Кель, Джамагатским нарзанам и водопаду Шумка. Популярен джиппинг. Продолжительность экстремальных поездок — от двух до семи часов.

В качестве вездеходов используются отечественные УАЗы. Скучать на Домбае не придётся!

Схема трасс Домбая

Горнолыжный сезон на курорте длится с начала декабря по середину апреля. Домбай: горнолыжный курорт на карте. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Загрузка российского горнолыжного курорта Домбай этой зимой в среднем увеличилась на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлых годов.

Канатные дороги Домбая. Какую выбрать и как подняться к вершине Мусса-Ачитара?

Горнолыжный курорт Домбай считается Жемчужиной Кавказа, он расположился у подножия величественного горного хребта на территории Тебердинского природного заповедника. Где находится горнолыжный курорт Домбай и как до него добраться. Когда лучше ехать кататься на лыжах и что делать в Домбае летом. Когда начинается горнолыжный сезон в Домбае? Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. На трассах горнолыжного курорта Домбай. Схема горнолыжных трасс на курорте Домбай. Карта горнолыжных трасс.

Регистрация на сайте

На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам. Престижный горный курорт Домбай (Домбайская поляна) расположился на территории Карачаево-Черкесской республики, у подножия Главного хребта Кавказских гор. Домбай: горнолыжный курорт на карте.

Более 17 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае

Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности. Канатные дороги Домбая В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. Пятая очередь закрывается около 16. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17. Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка».

Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур.

Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.

Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур.

Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров. Для тех, кто приезжает в Домбай , лыжи - это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих трассы различной сложности — для начинающих и уже опытных мастеров горнолыжного отдыха. Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное горонолыжное катаниеосуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае — около 25 км. Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах.

Однако это не мешает катанию — на трассах в горах не настолько тепло, поэтому можно смело раскатывать склоны. Сезон катания В середине марта на склонах еще лежит снег — горнолыжный сезон продолжается. Разумеется, длительность его может меняться в зависимости от погодных условий. Самые заядлые лыжники и сноубордисты нередко начинают осваивать трассы раньше официального старта сезона: в октябре-ноябре уже можно опробовать склоны на верхних очередях канатной дороги. Снег в горных долинах выпадает в октябре, но устойчивым и надежным покров становится в ноябре-декабре. На высотных участках трасс снег держится до середины мая. Обычно сезон катания заканчивается в апреле.

Горнолыжный курорт Домбай

Чтобы не сбиться с пути, мы пользовались приложением «Яндекс-навигатор». Если выбрать маршрут без платных участков, расстояние увеличится на 73 километра и составит 1696 километров. В дороге придется провести на 4 часа больше: 23 часа вместо 19. На пути встретится больше населенных пунктов, где скорость движения ниже, также будут участки с неровной дорогой. По совету друзей, которые каждый год ездят в Краснодар, мы заранее купили транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Оно экономит время в пути: для машин с транспондером выделены отдельные полосы в пунктах оплаты. Его приклеивают на лобовое стекло внутри автомобиля. Актуальные цены есть на сайте T—pass. Стоимость проезда по платным дорогам зависит от длины участков, дня недели и времени, когда вы по ним едете. Мы узнавали о размере оплаты на сайте «Автодора». Там указаны тарифы для машин с транспондером и без него и есть калькулятор для расчета ориентировочной стоимости поездки.

Мы проехали 25 пунктов оплаты в обе стороны. О его покупке не пожалели, особенно когда летом 2020 года отправились в Крым и быстро проезжали пункты оплаты. Чтобы сэкономить еще немного, сразу после покупки транспондера зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте «Автодора» и пополните счет. После списания с него денег на счете начнут копиться баллы, за которые можно купить скидку на следующую поездку. Так, за путешествие в феврале мы накопили 2500 баллов. На следующий день отправились в новую поездку по платным дорогам и платили за проезд меньше. Так выглядят списания за проезд по платным участкам в личном кабинете на сайте «Автодора». Источник: avtodor-tr. Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус.

Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было. По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много. Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым. На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая. За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка.

Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00. В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области. За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната. У гостиницы — бесплатная парковка.

Источник: travel.

К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект.

Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу.

Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т. Сюда идет широкий выкат с вершины г.

Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м.

Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада.

В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.

Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках.

Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус.

Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее.

На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут.

Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей.

Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона.

Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х.

Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть. Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки.

Так и делали. В зоне посадки и высадки на старой дороге стоят операторы и помогают сесть в кресла или сойти с них. Один раз у меня скрестились лыжи, и я упала при сходе с канатки. Работник станции подхватил меня и помог встать.

Старая канатка при нас не ломалась. После оплаты мы получали картонки, на которых от руки была написана дата и поставлена синяя печать. Мне попадались кусочки от упаковки чая «Дилма» и «Брук-бонд». Бугельный подъемник — это трос, за который лыжники хватаются и без усилий поднимаются к началу трассы.

На учебном склоне «Поляна тусовок» три таких подъемника. Их не относят ни к старой, ни к новой канатной дороге — проезд на них нужно оплачивать отдельно. Еще продают безлимитные дневные абонементы.

Холм, на котором располагается храм в далёком прошлом был густо заселён — рядом с религиозным памятником можно найти остатки других древних построек. Шоанинский храм Фото: Crazy nook, shutterstock. Расстояние от Домбая до храма около 70 километров. Координаты Шоанинского храма: 43. Алибекское ущелье По этому ущелью проходит одноимённый туристический маршрут — пожалуй, один из самых популярных и живописных в окрестностях Домбая. На нём три основных достопримечательности: Алибекский ледник, водопад и Турье озеро. Алибекский ледник в тёплое время года Фото: Kazak09, shutterstock.

Он начинается от турбазы «Алибек», расположенной в 6 километрах от курорта. Если вы ограничены во времени, то половину пути за дополнительную плату можно преодолеть на внедорожнике, но всё же, если есть возможность, отправляйтесь именно в пеший поход, чтобы не спеша насладиться местными пейзажами. Важно: обязательно возьмите с собой паспорт, потому что маршрут проходит по приграничной зоне, и на нём есть КПП. Лучшее время для посещения этих мест: с конца апреля по октябрь. Зимой маршрут тоже частично доступен, но наиболее зрелищный он именно в тёплое время года. Алибекский ледник Первый пункт маршрута «Алибекское ущелье». Если вы не посетили Алибек, вы не знаете, что такое Домбай — именно так считают местные жители. Это самый доступный для путешественников ледник Тебердинского заповедника. В его окрестностях по-зимнему морозно даже в середине лета. Алибекский ледник Фото: Efimova Anna, shutterstock.

Панорамный вид на Алибекский ледник открывается с поляны Узун-Тала. Её примерные координаты: 43. Алибекский водопад Вторая остановка на маршруте. Этот водопад считается самым большим и живописным в Домбае. Зимой в его окрестностях часто сходят лавины, а летом с высоты 25 метров ниспадает мощный водный поток. Пеший путь до водопада и обратно к началу маршрута занимает в общей сложности около 8 часов. Турье озеро Ещё один из пунктов туристического маршрута «Алибекское ущелье» — самый отдалённый. Это окружённое ледниками озеро с бирюзовыми водами, получило своё название из-за того, что на его берегу часто можно встретить туров и горных серн, приходящих сюда на водопой. На берегу можно устроить пикник. Путь сюда от начала маршрута и обратно занимает около 10 часов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий