Икона Божией Матери «Умиление» помогает больным людям избавиться от напастей и патологий. Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. В экспозиции представят редкий памятник XIII века – икону «Богоматерь Умиление» из частного собрания.
Божья Матерь на коленях умоляет о мире: стали известна история появления в Туле новой иконы
Изображение Божией Матери поясное. Икона принадлежит образ к типу «Умиление», который сложился не позднее XI в. в Византии. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская посетила Каменный остров.
АНОНС. ПРИБЫТИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМИЛЕНИЕ В ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный. В честь этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли.
Seraphim-Diveyevo Tenderness Icon of the Mother of God delivered to Christ the Savior Cathedral
После богослужения священник передал в дар поликлинике икону Пресвятой Богородицы «Умиление» и церковный календарь. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Телеграм-канал @news_1tv.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
Хранитель мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотская иеромонах отец Иосиф также в своем выступлении связал судьбу двух икон Божией Матери. Мы уже давали информацию об уникальной иконе Божией Матери – Умиление, которая прибыла в Тольятти. Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли.
Реагируют даже цветы: в Брянской области мироточит двойная икона Богородицы
Это самое эмоциональное изображение Пресвятой Богородицы, выражающее любовь, чистую радость взаимного общения между Матерью и Младенцем Христом, между людьми и Богом. История возникновения Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас. Смоленская икона прославлена с начала XVII в. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев.
Открытие приурочено к 60-летию Михаила Абрамова — создателя музея, чья жизнь трагически оборвалась в 2019 году. Икона экспонируется впервые. О ее происхождении известно немногое: в середине ХХ века образ входил в частное собрание в Риме, а в 2005 году был приобретен российским коллекционером на одном из европейских аукционов и привезен в Москву. Спустя 18 лет после того, как памятник попал в Россию, по воле нынешнего владельца и благодаря Музею русской иконы он будет представлен зрителям. Название — «Византия в Италии» — отсылает к атрибуции, предложенной в каталоге выставки, ставшем первой подробной публикацией памятника. В живописи иконы отразились черты и особенности как византийского, так и итальянского искусства XIII века, что наиболее органично для памятников, создаваемых в этот период на Сицилии. Выставка и сопровождающее ее издание знаменуют первый этап изучения памятника.
Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо!
Под сплошной плотной темперной записью была скрыта живопись изображений ликов и рук Богоматери и Младенца. Поздние перелевкаски когда поверх авторской живописи и олифы накладывается новый грунт и прописи искажали первоначальный вид одежд и фона. Из-за многочисленных поновлений судить о качестве оригинала было затруднительно. Реставрация с некоторыми перерывами длилась до декабря 2015 года. Сейчас авторская живопись полностью освобождена от поздних напластований. Проведены все необходимые исследования.
Икона Божией Матери “Умиление” (Локотская) принесена во Владимирский собор
График пребывания Локотской иконы Божией Матери Орловско-Болховская епархия 23 февраля - 4 марта: Ахтырский кафедральный собор; 4 марта - 9 марта: Иверский храм; 9 марта - 13 марта: Михаило-Архангельский храм; 13 марта -18 марта: Свято-Успенский мужской монастырь; 18 марта - 25 марта: Храм св. Матроны Московской; 25 марта - 1 апреля: Храм Знамение Курская-Коренная; 1 апреля - 8 апреля: Смоленский храм; 8 апреля - 15 апреля: Богоявленский храм; 15 апреля - 19 апреля: Крестительский храм; 19 апреля - 24 апреля: храм Александра Невского 909-й квартал ; 24 апреля - 29 апреля: Никольский храм; 29 апреля - 3 мая: Введенский женский монастырь; 3 мая - 8 мая: Троицкий храм; 8 мая - 13 мая: Мценск; 13 мая - 20 мая: Болхов. Ливенская епархия 20 мая - 23 мая: Свято-Сергиевский собор г. Ливны; 24 мая - 27 мая: храм вмч. Георгия Победоносца; 28 - 31 мая: Свято-Никольский храм г. Новосиль; 1 июня - 4 июня: монастырь Марии Магдалины с. Никольское Должанского района.
Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IХ Мономах 1042-1054 , выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой.
С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых память 24 ноября.
Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича 1398-1425. В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат.
Одновременно в ее глазах отмечается грусть из-за осознания дальнейшей судьбы Иисуса. Город порядка 20 месяцев находился под польской осадой. Все это время солдаты молились иконе «Умиление». В итоге Смоленск удалось освободить. Считается, что икона покровительствует городу.
Об этом сообщается на официальном сайте Тульской епархии.
Перед молебном протоиерей Владимир Федак сказал: «Нынешнее поветрие попущено нам не для того, чтобы мы отчаивались или унывали, а для того, чтобы смогли провести работу над ошибками в своей жизни, становились лучше, добрее». Благодарны ему за теплые слова поддержки и назидания.
Икона Божией Матери – Умиление: этой иконе Господь дал особые и сугубые дары
Икона экспонируется впервые. О ее происхождении известно немногое: в середине ХХ века образ входил в частное собрание в Риме, а в 2005 году был приобретен российским коллекционером на одном из европейских аукционов и привезен в Москву. Спустя 18 лет после того, как памятник попал в Россию, по воле нынешнего владельца и благодаря Музею русской иконы он будет представлен зрителям. Название — «Византия в Италии» — отсылает к атрибуции, предложенной в каталоге выставки, ставшем первой подробной публикацией памятника. В живописи иконы отразились черты и особенности как византийского, так и итальянского искусства XIII века, что наиболее органично для памятников, создаваемых в этот период на Сицилии.
Выставка и сопровождающее ее издание знаменуют первый этап изучения памятника. Планируемые в рамках проекта научные мероприятия станут площадкой для обсуждения произведения исследователями и позволят дополнить представление о художественных процессах периода его создания.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Да Не сейчас 3 апреля 2020, 18:22 Патриарх Кирилл совершил объезд вокруг Москвы с иконой Богоматери «Умиление» Православные считают эту святыню чудотворной. Ее перевезли из храма патриаршей резиденции в Чистом переулке в Елоховский Богоявленский собор. И как раз там сейчас проходит вечернее богослужение, его возглавляет патриарх.
Икона «Серафимово Умиление» В византийской стенной росписи также можно встретить ростовые изображения Богородицы, близкие типу Елеусы. Разновидностью икон Богородицы Елеусы считают иконографический тип «Взыграние Младенца», особенностью которого является касание ручкой Младенца лика Богородицы. К данному типу относятся такие иконы, как: Киккская Киккотисса или Яхромская. Кроме того, эпитеты «Елеуса» или «Умиление» изредка могут присваиваться разнородным изображениям, отличным от описанных выше иконографических схем.
Эти святыни монахиня хотела передать в надежные руки. Перед своей смертью она подала весть своей племяннице в наш Пушкинский район, и по приезде последней, передала ей все свои сокровища. Когда пришли времена открытия и восстановления Православных храмов и монастырей, по милости Божией, эта женщина узнала о мурановском храме. У нее возникло желание, чтобы икона «Умиление Божией Матери» пришла именно сюда. Так оно и получилось. С появлением этого чтимого Образа на приходе, Матерь Божия стала подавать помощь и исцеления. В первый же Крестных ход богомольцев сопровождал луч света, походивший на какой-то белый поток. Милостью Божией к этой иконе приходят люди из самых разных уголков России, и они получают утешение от Божией Матери, исцеление в болезнях, помощь в семейной жизни, ибо Матерь Божия недаром именуется Заступница Усердная рода христианского.
Икона Божией Матери “Умиление” (Локотская) принесена во Владимирский собор
Прошло время, и вот однажды, находясь дома, она читала книгу издания Троице-Сергиевой Лавры «Россия перед Вторым Пришествием». Когда она читала главу о хранителе Монреальской иконы Божией Матери Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот момент почувствовала необычный аромат, благоухание. Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно. Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие».
Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь. Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери!
А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке. Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние. И вот тогда становится ясным, что мы говорим: «Ко Пресвятей Пречистей Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице с покаянием, сокрушением сердца и смирением помолимся», а не в расслабленных чувствах, некоей чувственной нежности и так далее. Как это важно!
Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю.
Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.
Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой.
Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского Особняком стоит Серафимо-Дивеевская икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский. Эта икона так и называется — «Умиление». Она не соответствует описанному выше иконографическому типу. Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения. Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками. Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении». Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость». Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории.
Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28. По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства. Там он изначально не был самостоятельным иконографическим типом, а использовался в ряде сюжетов — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие».
Когда и как отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
На мероприятии присутствовали представители городских и областных округов епархии. По благословению руководителя социального отдела иерея Евгения Осяка основной темой рабочей встречи стала помощь беженцам и жителям пострадавших территорий. Собравшиеся также обсудили участие приходов в епархиальных социальных проектах, развитие добровольчества, благотворительные акции. В завершение собрания участники социального служения обсудили потребности в пунктах временного размещения и проведение благотворительной акции «Дари тепло».
В Библиотеке имени М. Лермонтова была проведена тематическая встреча "Мир православной книги". В начале мероприятия перед учащимися выступил клирик храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Игорь Козуб.
В своем выступлении он подчеркнул значимость книгопечатания на Руси. Познакомил присутствующих с древними книгами из фонда библиотеки при храме. Учащиеся поучаствовали в мастер-классе по определению их года издания.
Продолжила мероприятие зав. Лермонтова Елена Еременская. Совершив экскурс в прошлое, она рассказала об эре рукописных книг, которая предшествовала зарождению книгопечатания.
Присутствующие на мероприятии вспомнили о первопечатнике Иване Федорове и первой печатной книге на Руси — «Апостол» и других книгах. Рассказ сопровождался показом электронной презентации «История печатной книги на Руси». Еременская Елена Ивановна познакомила присутствующих с периодическими изданиями из фонда библиотеки имени М.
Лермонтова, духовной направленности: журналы «Шишкин лес», «Божий мир», «Детское чтение для сердца и разума». Представитель отдела по молодежному и миссионерскому служению храма иконы Божией Матери «Умиление» Краевская Инна Александровна рассказала о современных писателях, которые заимствовали сюжеты из Библии для своих произведений. В формате духовных чтений была прочитана притча «Пять простых правил» из книги Протоиерея Алексия Мокиевского «Большая книга притч».
Оживлённая дискуссия, с вопросами и ответами стала завершающей точкой мероприятия.
Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ. Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь?
Это для нас несомненно. Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены.
Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени. Поэтому и мироточила икона брата Иосифа, написанная в Оптиной Пустыни. Сейчас она находится в Вашингтоне у отца Виктора Потапова. Знаменательно, что именно Иверская икона замироточила.
Ведь на Иверской иконе мы видим капельки крови на ланите Матери Божией, которые появились во время иконоборческой ереси, после того как один варвар ударил икону копьем. Матерь Божия показала тем самым, что все, что относится к иконе, относится и к ней. Икона — это не Царица Небесная, но это образ, в котором пребывает благодать Матери Божией. Когда мы эту икону целуем, проявляется наша любовь к Царице Небесной.
С Иверской иконой связаны судьбы мира. На Афоне не говорят «икона», они говорят «лик Богородицы в Иверской иконе». Есть пророчества, что перед последними временами Она покинет Афон, как чудесно пришла на Афон. Конечно, то, что елей изливался непрерывно 15 лет, это не просто чудо.
Это чудо, которое служит укреплению веры, чтобы мы знали, что милость Царицы Небесной на нас изливается непрерывно. Таким же чудом является мироточение иконы «Умиление» Локотской. До нас доносится благоухание из райских селений, где Матерь Божией желает нас всех видеть, а мы ей молимся: «Радуйся, благая Вратарница, двери райские верным отверзающая». Хранитель мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотская иеромонах отец Иосиф также в своем выступлении связал судьбу двух икон Божией Матери.
По его словам, Локотская икона замироточила после того, как исчезла Иверская. И это было словно продолжением того великого чуда. Он также сказал: «В 2005 году я был пострижен в мантию с именем Иосиф. Этот постриг был тайным.
Уже в 2013 году был рукоположен в честь Иосифа Обручника и в честь памяти Иосифа Муньоса. Я был с самого начала свидетелем чудес, связанных с Локотской иконой Божией Матери. С этой иконой пройдено 22 года моей жизни. Я не считаю себя хранителем иконы.
Я просто свидетель необыкновенных чудес, происходивших с ней. Здесь много братьев и сестер, которые знакомы с этим образом, были у нас в поселке Локоть Брянской области в бывшем имении великого князя Михаила Александровича. Уже было сказано про связь иконы с царской семьей, с царскими страстотерпцами и с его семьей и родом. Великий князь Михаил Александрович Романов первый понес крестную смерть.
Он был расстрелян под Пермью, а потом сожжен в топке Мотовиловского завода. За ним уже пострадали и остальные члены царской семьи во главе с царем Николаем II. Поселок Локоть — место необычное. Когда приезжают к нам люди, останавливаются там, часто говорят: «Мы не хотим отсюда уезжать».
Очень важна любовь к людям. Здесь много говорилось о брате Иосифе, и о том, что он любил людей. Мы тоже стараемся это делать. Почему я сказал «стараемся»?
Искренне любить — это очень тяжело. Надо не просто улыбаться, как актеры улыбаются, а любить сердцем. Как сказал Христос: «Даю последнюю заповедь: любите друг друга, прощайте друг другу, молитесь за друг друга», как это делал и говорил тоже Иосиф Муньос, которого мы сегодня здесь вспоминаем. Как и Иверская-Монреальская икона, Локотская также постоянно перемещается.
Участвует в крестных ходах, посещает храмы разных городов. Это очень тяжелый труд, свидетелем которого я был. Я хочу пожелать вам не терять времени и молиться, совершать добрые дела, помогать друг другу, заниматься благотворительностью. Я желаю всем самого главного — спасения.
Спаси вас всех, Господи! В течение дня перед ней служились молебны с акафистом. Икона продолжала обильно мироточить. В редакцию приходили читатели, авторы газеты, молились перед этим святым образом.
Главный редактор Андрей Николаевич Печерский напомнил всем кратко историю иконы «Умиление» Локотская, о которой много раз рассказывалось на страницах газеты «Русь Державная». Он также рассказал об удивительных чудесах, произошедших от этой иконы и о многочисленных крестных ходах, в которых она принимала участие. Посетивший редакцию игумен Кирилл Сахаров сказал: — В редакцию газеты «Русь Державная» приходит святыня. Я с трудом припоминаю, где еще бывает такое, кроме как именно в этой редакции.
Это особый знак благоволения Божия, поддержка свыше труженикам, сотрудникам газеты во главе с рабом Божиим Андреем. Конечно, газета востребована. У нас на приходе на трапезе мы регулярно читаем ее. В нашем храме, в нашей общине газета занимает центральное место.
Очень важна молитва, молитвенная поддержка. Мы черпаем силы, молясь и испрашивая предстательства Богородицы. Это очень важно! У каждого из нас есть свои проблемы личные, немощи телесные.
Как важна поддержка человеку, который находится в немощи! И на более высоком уровне тоже есть проблемы. Несомненно, у газеты большие проблемы и с объемом поступающего материала, который трудно втиснуть в несколько страниц, и проблемы с финансированием. Еще на более высоком уровне - геополитическом, проблем еще больше.
На востоке Китай подпирает. Как бы Россия ни выстраивала союзные отношения с ним сейчас, для противовеса Америке, остаются грозные предсказания об желтой опасности. Угрозы России, идущие с Запада, мы тоже хорошо знаем. Все мы переживаем за Донбасс.
В итоге Смоленск удалось освободить. Считается, что икона покровительствует городу. В молитвах к Смоленской иконе Божией матери «Умиление» просят о разных вещах. Среди них: примирение с детьми; содействие в создании семьи; исцеление от болезни. Молитвы в праздник, как и любой другой день, должны быть искренними.
Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей.
Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.
Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк.