Сегодня мы посмотрим, как энтузиасты смогли преобразить старый автобус ЗИС-8 1935 года выпуска, который был найден в плачевном состоянии возле озера Глубокое под Выборгом. На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём. Мероприятие было приурочено к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса производства завода имени Сталина. Последние новости про аварии и ДТП с участием автобусов в России и мире.
Получите свежий номер журнала Автобизнес
- Газета «Суть времени»
- Лента новостей
- Советский автобус «ЗИС-155»: история, технические возможности
- Главное сегодня
- Заинтересовали новости?
Автобус ЗИС-8, собранный на трамвайном заводе Ленинграда, стал гостевым экспонатом ЭВК
Всего собрали два опытных образца. Один - в цельнометаллическом кузове, второй - в виде обычного автобуса. Он "снялся" в фильме "Боксёры" 1941 года.
Уже 20 мая вместе с раритетными трамваями и троллейбусами своего поколения, примет участие в параде ретро транспорта на IV международном транспортном фестивале «SPbTransportFest». Ранее стало известно, что петербургский «Горэлектротранс» намерен закупить 22 трамвая в стиле ретро. Начальная максимальная цена контракта составляет более 3,1 миллиарда рублей.
И вообще долгое время специалисты считали, что увидеть его в настоящее время можно лишь на страницах специализированных книг и альбомов. Но в 2010 году петербуржец Алексей Гонтарев, работник Музея городского электрического транспорта, обнаружил на дачном участке под Выборгом остов утерянного, как считалось, автобуса. Он был превращен в дачный домик с пристройкой, однако шасси, рама, задний мост с механическими тормозами и некоторые другие важные элементы автобуса там сохранились, рассказали сотрудники музея. Помогли им в этом и другие архивные документы — выписка из проекта «Общесоюзного стандарта на автобус «ЗИС-8» и технические условия по капитальному ремонту и сборке автобусных кузовов на упомянутом Ленинградском заводе, а также снимки из заводского альбома. Затем к этой работе подключились москвичи: ретротехника попала в известную мастерскую Евгения Шаманского.
Автобусы ЗИЛ-127 эксплуатировались до 1970-х, но до настоящего времени их уцелело всего 4 ед. На восстановление данного экземпляра ЗИЛ-127 потребовалось свыше пяти лет. Передний мост подошел от одной модели ЛАЗа, а задний был откапитален. В трансмиссии сохранился оригинальный угловой редуктор. Один из реставраторов — инженер Владимир Чуркин отметил: «У него исправные тормозная система, рулевое управление, двигатель, коробка, трансмиссия. Мы на нем ездили, к сожалению, немного, но он ездит, рулится, тормозит». Итог их блестящей в прямом и переносном смысле работы и был представлен СМИ. Исторически точная и скрупулезная работа реставраторов первого советского «коуча» предстала во всей красе. А ее представление сопровождалось актерскими скетчами в костюмах 1960-х. Кстати, возрожденный ЗИЛ-127 уже заявлен в числе участников очередного «Парада ретро-транспорта» в Санкт-Петербурге 18 мая 2024 года P.
Введите код
- Новым экспонатом музея городского электрического транспорта стал автобус ЗИС-8
- 🚌Энтузиасты возродили автобус ЗИС-127!
- Введите код
- Главное сегодня
В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127
Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве. Нет в наличии. Наши Автобусы №5, ЗИС-154. первый советский междугородный автобус, произведенный в 1955-1951 годах. Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену». На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём. В далёкие пятидесятые-шестидесятые именно ЗИС-155 был основным автобусом советских городов, являвшим собой упрощённую версию автобуса ЗИС-154.
🚌Энтузиасты возродили автобус ЗИС-127!
Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» На телеграм-канале «Retrobus: непосредственный впрыск» сообщается, что на реставрацию автобуса ушло почти пять лет. Автобус был комплектным, но практически все его элементы требовали серьезного ремонта. Стоит отметить, что кузов ЗИСа выполнен на манер американских аналогов, ведь его внешние панели вырезаны не из стальных, а из алюминиевых листов, как следствие они не приклеены к каркасу, а приклепаны при помощи специального крепежа. В 1950—1960-е годы автобус этой модели массово использовался в крупных городах СССР.
Инженеры практически с нуля воссоздали двигатель, коробку передач и уникальный, по советским меркам, дизайн салона. Там могли разместиться 32 человека, каждое сиденье было оборудовано вентиляцией и освещением. Сеточки для ручной клади, для крупногабаритного багажа — большие отсеки с двух сторон автобуса.
Помимо бокового окна, в кабине имелось и заднее окошко, закрываемое шторками: если их отстегнуть, они автоматически сматывались вверх. Также к перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него, хотя водители редко им пользовались. В водительском кресле можно было регулировать наклон спинки и продольное положение подушки. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме того, кабина водителя оснащалась индивидуальным вентилятором. Приборная панель включала в себя такие приборы, как указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра, показывающих давление в тормозной системе передних и задних колёс. Также стоит отметить, что впервые в советской практике рулевой привод снабжался гидроусилителем, который значительно облегчал поворот колес и смягчал удары, передаваемые на рулевое колесо ухабами на дорогах. Усилитель также повышал безопасность движения, устраняя резкий поворот колес в случае внезапного прокола шин. Корпус же данного автобуса был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, популярных в то время в автомобилестроении. Конечно, мощности мотора для полностью загруженного автобуса не всегда хватало. К примеру, трогался с места ЗИС-127 с трудом, что при городской езде вызывало сложности.
Этот единственный рабочий экземпляр редкого транспортного средства теперь займет почетное место в Музее гаража особого назначения. Автобус, выпущенный в 1956 году, поражает своей технической уникальностью, а его дизайн опережает свое время. Комфортабельный салон обеспечивает эффективную систему отопления и вентиляции, мягкие кресла как в «самолете», сетчатые полки для ручной клади, а также три багажных отсека в полу.
В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ
В движение автобус приводился 5,6-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем ЗИС-124 мощностью 95 л.с. 21 мая в Санкт-Петербурге прошёл городской парад ретротранспорта, на котором впервые показали только что полностью отреставрированный автобус ЗиС-155 1957 года выпуска. В далёкие пятидесятые-шестидесятые именно ЗИС-155 был основным автобусом советских городов, являвшим собой упрощённую версию автобуса ЗИС-154. По трассе Москва — Симферополь эти экспрессы шли еще быстрее, со скоростью 90—100 км/ч, преодолевая ее за 30 часов вместо 43 часов у автобусов ЗИС-155. Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену».
В России восстановили редчайший автобус ЗИС. На всю страну их осталось всего четыре
Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. ЗИС-127 является первым советским междугородным автобусом, который производили на заводе имени Сталина в 50-х годах прошлого века. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на.
В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127
Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В 2017-м машина была выкуплена Петербургским музеем автобусов, который работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» , реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали.
В начале 2010-х автобус достался другому ставропольскому энтузиасту автоистории, который затем — в 2017-м — передал его Петербургскому музею автобусов работает при ПАТ «Пассажиравтотранс».
Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали. К слову, кузов у ЗИСа сделан на манер американских аналогов — внешние панели вырезаны не из стальных, а из алюминиевых листов, как следствие они не приклеены к каркасу, а приклепаны при помощи специального крепежа.
Количество сидячих мест — 28. Была предусмотрена такая функция как обогрев салона.
В зимний период в транспортном средстве работали 4 жидкостных отопителя. Хотя обогрев был явно недостаточным. Пассажиры все равно мерзли в холодную погоду. В летний зной не оставалось ничего другого, как открывать все окна, чтобы проветрить салон. В водительской кабине обогреватель не был предусмотрен. Еще одним неприятным моментом можно назвать попадание выхлопных газов через отсек для двигателя он не являлся герметичным.
Эргономика водительского места была неплохой.
Такая конструкция была весьма передовой: отсутствие ступеней переключения передач повышало комфортность автобуса, снижало утомляемость водителя. Из-за высоких требований к ремонтному персоналу и сложности в техническом обслуживании, выпуск автобуса уже к 1950 году был прекращён.
В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС
Трамвайные рельсы прокладывали к проходным заводов и фабрик. Но потребность в автобусах была огромная, поскольку к каждой заводской проходной рельсы не всегда можно было проложить. После войны появилась модель ЗИС-154, это уникальный дизель-электрический автобус, который выпускали недолго — в 1946-1950 гг. Всего было изготовлено 1165 экземпляров. Конструкция данного автобуса была передовой для нашего автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа. Но вот 50-ые годы стали эпохой бензиновых автобусов, которую и начал ЗИС-155. Началась эпоха массовых советских городских автобусов.
Машина стала более простой в производстве. Правда, в сравнении с 9-метровым предшественником потеряла один метр длины. Вместимость составляла 50 пассажиров, в том числе 28 мест для сидения. Всего же с 1950 по 1957 год был выпущен 21 741 автобус модели ЗИС-155. Это уже массовое производство. Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью.
Потому мирились с его недостатками. А их было не счесть.
Всё это побудило инженеров ЗиСа вплотную приступить к проектированию автобуса, отвечающего самым современным требованиям. Предполагалось создать городской автобус вагонной компоновки.
Цельнометаллический кузов несущего типа и электрической трансмиссией. На другом американском автобусе компании GMC трансмиссия была гидравлической. В начале сорок пятого в Советском Союзе неизвестно каким образом оказался американский автобус компании GMC. Машина отличалась бескапотным кузовом вагонного типа и аэродинамическим дизайном.
По конструкции кузов автобуса, выполненный из алюминия, чем-то напоминал фюхеляж самолёта. По этим чертежам изготовили шаблоны и оснастку для изготовления деталей кузова. Примечательно, что в процессе изготовления применили характерный для авиационной промышленности плазово-шаблонный метод. По мере накопления теоретического материала и проведения практических исследований и испытаний приступили к проектированию нового автобуса.
В проектировании ЗиС-154 участвовали конструкторы Г. Гольдберг, Н. Кугель, Е. Степанова, В.
Киселев, В. Потанин, В. Прокофьев, Р. Пископель, П.
Черняев, Л. Рогульская и другие. Испытания построенных образцов проводили Г. Битт, М.
Фридман и А. Работы развернулись широким фронтом с привлечением многих организаций. Силовым агрегатом нового автобуса стал расположенный поперечно в задней его части двухтактный 4-цилин-дровый дизельный двигатель типа ЯАЗ-204Д автобусная модификация нового для нашей промышленности дизеля ЯАЗ-204, аналога GMC-4-71 мощностью 82,4 кВт 112 л. А основные элементы заднего и переднего мостов, карданного вала, рессор, рулевого управления и пневматической тормозной системы были унифицированы с новым грузовым автомобилем ЗиС-150.
Завод практически не имел опыта создания несущих секционных вагонных кузовов из алюминиевых сплавов. В конструкции были использованы прессованные алюминиевые профили и стальные шпангоуты. Основные несущие элементы кузова и их материалы удалось частично унифицировать с кузовами новых троллейбуса, трамвая и опытного горьковского автобуса ГАЗ-635. Входная дверь была сделана в передней части машины рядом с водителем, что позволяло ему наблюдать за посадкой пассажиров.
Двери имели пневматическое управление. Кузов ЗиС-154 рассчитывался на массовые пассажирские перевозки при сроке его амортизации восемь — десять лет. Он должен был стать базовым для последующего семейства различных автобусов путем простого изменения количества его секций. Новой для завода стала и автоматическая бесступенчатая электротрансмиссия, до тех пор не применявшаяся в отечественном автобусостроении.
Она сводила управление машиной только к манипуляциям педалями акселератора и тормоза, заметно улучшала плавность хода, позволяла лучше использовать мощность двигателя и в итоге повышала безопасность, поскольку водитель меньше утомлялся и мог теперь следить только за дорогой. Московский завод «Динамо» имени Кирова главный конструктор А. Ра-бинович в содружестве с научно-исследовательскими организациями в короткий срок создал для нового автобуса тяговые генераторы типа ДК-505А часовой мощностью 50 кВт и электродвигатели ДК-305А часовой мощностью 43 кВт, также в значительной степени унифицированные с новой серией тяговых электромашин для троллейбусов, трамваев и метро ведущий конструктор А. К сожалению, из-за отсутствия опыта и гибких средств регулирования параметры электромашин были выбраны не совсем удачно, что впоследствии не позволило оптимально согласовать их работу с внешней характеристикой двигателя, чтобы использовать его и так не вполне достаточную мощность.
В конструкции автобуса были применены и другие новые элементы, позже получившие распространение: мощные гидроамортизаторы передней подвески, расширительный бачок радиатора, автоматически управляемые жалюзи радиатора с пневмоприводом , гидропривод педали акселератора на машинах первых серий , звуковой сигнал перегрева двигателя, демпфер вентилятора, соединения трубопроводов типа «паркер». Позже был введен режимный переключатель трансмиссии, позволявший выбирать более динамичный городской режим движения или более экономичный загородный. Работы над машиной велись быстрыми, буквально фронтовыми темпами, к которым уже привыкли на заводе. Проектирование автобуса в основном закончилось в середине ноября 1946 года, а уже 8 декабря был собран первый автобус.
Шесть опытных образцов начали эксплуатироваться на московских улицах 8 июля 1947 года по маршруту Площадь Революции — Белорусский вокзал. В день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года, к ним прибавились еще 25 машин, всего же в 1947 году построили 80 автобусов. С конца 1947 года начался выпуск небольших серий ЗиС-154 по временным технологическим процессам параллельно с проведением заводских исследовательских работ и при тесном сотрудничестве с эксплуатирующими организациями, что полностью оправдало себя как метод работы по доводке новой машины в короткий срок.
Над сиденьями были сетчатые полки для ручной клади, а под полом находились отсеки для крупногабаритного багажа. В окнах устанавливали небьющиеся стёкла.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Главное сегодня
- Коммерческие автомобили
- В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127
- В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ
- Новым экспонатом музея городского электрического транспорта - 19 апреля 2023 - Петербург Онлайн
- В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127
- ⚡Эксклюзивно
ЗИС-155. Всё только начинается!
Как автобус ЗИС-155 стал родоначальником массового автобусостроения. ЗИС-127 занимает уникальное место в анналах советского автомобильного наследия как первый междугородний автобус, выпущенный на заводе имени Сталина в период с 1951 по 1955 год. В ближайшие две недели у посетителей "Музея ЗИЛ в Сокольниках" будет возможность увидеть первый советский грузовик АМО Ф-15, известные "трёхтонки" (ЗИС-5).
Ретроавтобусы «Рица» и ЗИС-155: техника из музея «Московский транспорт» проедет по городским улицам
Автобус ЗИС-8 В первые послевоенные году Советский Союз располагал лишь автобусами Я-6, ЗиС-8 (на фото правее). В далёкие пятидесятые-шестидесятые именно ЗИС-155 был основным автобусом советских городов, являвшим собой упрощённую версию автобуса ЗИС-154. Zastavka_ Первая партия из 30 товарных автобусов ЗиС-127 была собрана к декабрю 1955 года. В пригороде Санкт-Петербурга энтузиасты нашли и вытащили практически из болота уникальный автобус 50х ЗИС-154. Автобусы — все новости по теме на сайте издания В Перми автобусный маршрут №17 изменит путь следования.