Популяризатор науки Ася Казанцева назвала незаконной публикацию ее персональных данных депутатом Луговым. Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто. А Ася и бывший муж хотят и вот зачали, даже оказывается его жена не против. Популяризатор науки Ася Казанцева назвала незаконной публикацию ее персональных данных депутатом Луговым. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
Первый муж Аси Казанцевой — ее однокурсник, их брак оказался неудачным. Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России. При этом Казанцева* сама заявляла, что до 36 лет не хотела иметь детей: она заморозила свои яйцеклетки и эмбрионы с бывшим мужем (уже после развода с ним) и в результате сделала ЭКО. Ася Казанцева: «Зависимость от курения — третья по силе». Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения.
«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой
Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Биография и личная жизнь Аси Штрайхер, ее муж, карьера в Мумий-Тролле. Ася Казанцева: «Зависимость от курения — третья по силе». Журналистка Ася Казанцева сообщила, что приняла решение уехать в Грузию после отмены ее лекций и публикации депутатом Луговым ее домашнего адреса в Интернете. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. последние новости сегодня в Москве.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева | В субботу 10 октября в Доме Культуры “Ясная Поляна” выступила научный журналист Ася Казанцева с лекцией о различиях мужчин и женщин. |
Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд? | А Ася и бывший муж хотят и вот зачали, даже оказывается его жена не против. |
Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд?
Также Казанцева подчеркнула, что отмена лекций мешает ей зарабатывать на жизнь, а из‑за рождения ребенка риск тюремного заключения неприемлем. Как муж Аси Казанцевой, Николай Ковшов нашел свою семью и поддержку в лице своей любимой жены, которая всегда верила в его талант и помогала ему достигать новых высот в жизни. Ася Казанцева: «Зависимость от курения — третья по силе». Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России.
Ася Казанцева родила дочь
Вообще, «эффект Моцарта» — это вещь, от которой у всех нейробиологов дергается глаз. Было маленькое исследование в 1993 году на 36 студентах. Они вроде бы стали лучше справляться с заданиями на пространственное мышление, если послушали музыку. Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами.
Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка.
Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает.
Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее. Это важнее, чем еда и сон.
Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение.
Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг.
Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать.
Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно.
RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо.
Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива.
Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний. Нужно ли это?
Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой.
Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут! Очень удобно. Заморачиваться целенаправленным интеллектуальным развитием, мне кажется, до трех лет нет особого смысла.
Другой вопрос, что кружки могут давать отдых родителю, а ребенку тем временем — обогащение среды. Моя дочь ходит на младенческое плавание просто потому, что я думаю, что для развития мозга недурно взаимодействовать с альтернативной физической средой. И заодно повышается безопасность: если она купается и падает в воду в ванной, то она задерживает дыхание, не захлебывается.
Но я не жду, что она баттерфляем будет плавать в годик. Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития. Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание.
RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей. Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны.
Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций.
С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы.
На детей удобно валить свои нравственные выборы. Дети много чего про себя самого помогают понять, а в тяжелые времена это еще важнее про себя что-то понимать. Аргументы против. Если мы говорим про 2023 год, нашу часть суши, то это безумие. Потому что страна катится непонятно куда, не надо в такую страну рожать детей. Нас ждет взлет преступности оттого, что вооруженные люди, выпущенные из тюрем, озлобленные, вернутся в Россию и будут тут грабить на улице. Если говорить более глобально, то дети — это большая нагрузка на окружающую среду и природу, от детей углеродный след в несколько раз больше, чем от взрослых. Но это вред, который можно компенсировать, если одновременно жертвовать деньги на экологию.
С точки зрения ценности материнства важно быть хорошим человеком, если ты хочешь размножаться. О страхах Я больше боюсь, что во мне разочаруется аудитория, чем ареста на 15 суток. У меня очень справедливая работа: мой доход и моя ипотека зависят от того, платят ли мне люди. Все мои деньги берутся не от грантов, а от людей, которые покупают мои книги, курсы и лекции. Сколько денег я заработаю, зависит от того, считает ли моя аудитория меня хорошим человеком. Если я проявляю себя как трус и подлец, то мне и ипотеку нечем будет платить, потому что люди от меня отвернутся и правильно сделают. О семье У мамы были сложные отношения с моим отцом, она слишком поздно с ним развелась. Лет на пять позже, чем надо было бы для психического здоровья детей.
Когда говорят, что жаворонки здоровее, то это связано с двумя причинами. Во-первых, в нашем обществе у них больше шансов выспаться, получить достаточно часов сна, даже если им на работу к девяти.
Во-вторых, они большую часть ночи спят в темноте, а это важно, именно в темноте вырабатывается гормон сна мелатонин, важный для работы иммунной системы, в том числе и для защиты от онкологических заболеваний. Если вы спите днем, важно завести плотные шторы и маску. Почему все любят потупить вместо полезных дел Существует много определений прокрастинации. Мне нравится такое: прокрастинация — это когда человек не делает то, что, со своей же собственной точки зрения, должен бы сейчас делать. Происходит так потому, что мозг неоднороден. В нем есть много отделов, которые хотят разного и конкурируют друг с другом. Есть такой блогер Тим Урбан, и у него совершенно отличная статья про прокрастинацию. Он пишет, что внутри нас живет обезьянка немедленного вознаграждения. Она всё время требует простых радостей: тупить в "Инстаграме", например, или делать что-то полезное, но сейчас не нужное. Например, протирать пыль со статуэток, когда горит дедлайн.
Но потом появляется "монстр паники", который прогоняет наконец обезьянку. И тогда человек в панике доделывает то, что должен. И вот этот текст отлично согласуется с данными нейроэкономики. Правда, у нас есть прилежащее ядро, центральный отдел системы вознаграждения, которое стремится к простым немедленным удовольствиям, предвкушает их и хочет получить радость. А есть амигдала, которая тревожится, что мы не справимся с работой. Пока времени еще достаточно, прилежащее ядро побеждает, а когда дедлайн близок, то амигдала начинает быть активнее, и человек наконец-то садится за работу. Академические психологи в первую очередь пытаются разобраться с тем, почему человек прокрастинирует. Они выделяют много причин, из которых одна из самых распространенных — это страх неудачи. Люди часто не берутся за проект, потому что боятся, что у них не получится. Они откладывают его снова и снова, потому что испытывают неуверенность и хотят сохранить позитивное мнение о себе.
Потому что одно дело, если у вас было достаточно времени и вы всё равно сделали плохо, а другое дело — вы сделали плохо, потому что у вас времени не хватило. Кому-то подходит "метод помидора", когда вы засекаете, скажем, 20 минут и решаете, что только 20 минут будете работать, а потом сделаете перерыв. Потому что 20 минут — это не так страшно, не вызывает большого внутреннего сопротивления по сравнению с перспективой весь день работать. И в то же время вы успеваете продвинуться в своей задаче, и перспектива вернуться к ней после перерыва уже не так сильно пугает. Кому-то очень мешают внешние отвлекающие факторы. Тогда надо от них избавляться. Например, завести для работы отдельный ноутбук, на котором заблокированы все соцсети, и уходить с ним в библиотеку. Там вас к тому же еще и посторонние люди видят, это тоже может помочь сконцентрироваться, для нас важно, что о нас думают другие. Можно еще радикальнее поступить: установить на компьютер программу, которая раз в несколько минут делает снимок экрана и отправляет его вашей маме или вашему научному руководителю, например. Тогда вы будете работать как зайчик, чтобы этот человек не понял, какой вы отчаянный прокрастинатор.
Мы пытаемся бороться с заблуждениями, противопоставлять здравый смысл, научную картину мира. Но тягаться с оппонентами тяжело. К примеру, за деятельностью фонда «Эволюция» стоит небольшая группа ученых и журналистов, которые смогли привлечь небольшое финансирование от общественности и некоторых частных доноров, которые далеко не являются магнатами. До этого я ездила с лекциями в Казань, Саша — в Уфу. Лично мы не даем фонду денег, но делимся нашим временем, силами и способностями, чтобы ездить и рассказывать как о науке, так и о деятельности самой «Эволюции». У нее несколько разных проектов, в том числе фонд подхватил книгоиздательскую программу, которую вынужденно оставил фонд «Династия», у которого есть длинный список книг.
Из них эксперты постепенно выбирают самые достойные, переводят, редактируют, издают. Против чего вы боритесь сегодня? Название они «дернули» у нормальной науки, которая занимается идентификацией личности по отпечаткам пальцев. Активизировались компании, продающие по франшизе некий прибор и право сделать по отпечатку прогноз личности, его склонности к профессиям, заболеваниям и другие предсказания. В науке же вообще-то принято сначала делать исследования, доказывать гипотезы перед научным сообществом, а уже потом брать методы на вооружение и их коммерциализировать. Это, в первую очередь, Александр Марков, завкафедрой эволюции биофака МГУ и автор научпоп-бестселлеров про эволюцию.
Это Михаил Гельфанд, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, который тоже много ездит с лекциями по стране. Можно назвать и других. Если раньше люди варились в собственной интеллектуальной среде, то сейчас, в эпоху Интернета, они смогли оценить степень мирового невежества. Почти у каждого популяризатора науки есть история о том, как он однажды пошел в Интернет, встретил там, к примеру, креационистов, страшно удивился, что они существуют, и понял, что нужно заниматься популяризацией науки. Одна из современных особенностей жанра связана с тем, что сейчас произошел сдвиг от журналистики экспертов к журналистике публикаций. Если в Советском Союзе журналист мог не знать английского языка и не иметь доступа к научным журналам, то сейчас научные журналисты — это люди с естественно-научным образованием, нормальным уровнем английского, которые пересказывают обычно не экспертов, а научные публикации, вследствие этого научная журналистика стала более интернациональной.
Более того, Министерство образования вынуждено специально финансировать проекты, которые бы рассказывали про отечественную науку, потому что по умолчанию этого не происходит. Каково влияние семьи на выбор вашей профессии? В моей семье ничего такого не поощрялось, не было такой почвы, на которой бы возросла моя заинтересованность биологией. Это, скорее, результат личного подросткового бунта. Окончил биологический класс московской гимназии 1543, в которой у нас были очень хорошие учителя биологии, которые помогали развивать интерес в этом направлении. Дети, когда учатся в школе, вынуждены принимать на веру весь этот массив знаний, при этом учитель не рассказывает, откуда знания взялись, как к ним ученые приходили.
Детей очень мало приучают работать с информацией, и система школьного образования построена на том, чтобы люди принимали на веру то или иное знание. Хорошо, если при этом хотя бы формируется внятная картина естественно-научных представлений, с которой потом не согласуются доводы лженауки. Но если знания были усвоены с искажениями или пробелами, а вот самый этот принцип восприятия на веру был усвоен, то человек становится восприимчив к лженауке, ведь он привык доверять авторитетам! Это, безусловно, проблема. К примеру, на вопрос, верно ли то, что гены есть не только у генетически модифицированных растений, но и у обычных, правильный ответ дает только треть россиян. Многие люди не понимают, что гены есть у всех живых организмов, и они меняются.
Отсюда — боязнь ГМО. Человек без знания базовых вещей в области естествознания легко ведется на всякие псевдонаучные концепции. Например, есть такая популярная вещь, как «телегония», или «эффект первого самца», когда утверждается, что биополе первого самца как-то влияет на всю последующую жизнь самки. Это противоречит базовым представлениям в области генетики.
Ася Казанцева — о том, почему богатство, брак и дети не гарантируют вам счастья
Чем больше наука движется вперед, тем шире, сильнее и глубже становится разрыв между наукой и обществом. Технологическое развитие уже довольно давно и серьезно опережает социальное, поэтому у нас остаются средневековые нравы плюс атомная бомба. Это отдельная проблема, с которой отчасти работают популяризаторы: строят мостики через эту пропасть. Большинство моих однокурсников станут учеными, а я, конечно, нет — я просто стану более хорошим популяризатором. Сейчас действительно есть масса потрясающих исследований.
Транскраниальная электрическая стимуляция головного мозга позволяет создавать шлемы для улучшения памяти во сне. Для парализованных людей разрабатывают роботизированные протезы и устройства для набора текста на компьютере с помощью ЭЭГ. Есть внутримозговые импланты для лечения болезни Паркинсона, стимулирующие пораженные участки мозга. И про все это почти нет популярных книжек.
Насколько мне известно, среди активно действующих русскоязычных популяризаторов я единственный человек с нейробиологическим образованием, так что писать такие книжки предстоит как раз мне. Например, вы учитесь водить машину. На первом занятии по вождению вы можете с равной вероятностью переключить передачу с первой на вторую, или сразу на третью, или на четвертую — нервным импульсам пока что все равно, как именно им распространяться, какие команды отправлять в мышцы руки. А когда вы опытный водитель, то вам физически проще переключать передачи правильно, чем каким-то другим образом, потому что для правильного действия у вас в мозге уже выращена широкая проторенная дорога между нейронами, задействованными именно в переключении с первой передачи на вторую.
К сожалению, учиться сложно, и вообще думать сложно. Он очень энергоемкий, даже когда мы ничего не делаем. Все равно надо постоянно поддерживать отрицательный заряд внутри каждого нейрона и положительный заряд снаружи. То есть каждую секунду перекачивать ионы через мембрану в каждой из 86 миллиардов нервных клеток.
Мозг — это очень дорого. Тем более большой мозг. Многие исследователи эволюции человека связывают наш эволюционный скачок с тем, что мы начали более эффективно обрабатывать пищу: добывать мясо и готовить его на огне. Благодаря этому мы смогли получать из пищи больше калорий и поддерживать более дорогой мозг.
В отличие от гориллы и шимпанзе, которые почти вегетарианцы и у них просто нет калорий на то, чтобы выращивать себе большой мозг. Мозг может утомляться, как и мышцы. На бытовом сленге это называется «закончились нейромедиаторы», и нам нужно время на то, чтобы насинтезировать новые. В этот момент приходится переключаться.
Погулять, потупить в фейсбучек, погамать — то есть нагрузить какую-то другую область мозга, не ту, которая была задействована в решении серьезной задачи. Успех легкой литературы, музыки и кино отчасти связан с этим, но, кроме того, вся эта масскультура снижает уровень стресса. Когда вы читаете серийную литературу, например Макса Фрая, Донцову или Акунина, вы взаимодействуете с персонажами, у которых все понятно и вам уже знакомо. Вообще, в психологии очень важное место занимает концепция когнитивной легкости: нам очень нравится знакомое.
Когда мы попадаем в окружение знакомого, нам приятно, мы чувствуем себя в безопасности. Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым.
Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс. Это очень интенсивная умственная работа.
И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики.
Если люди стали родителями до 24 лет, то они на 3 балла по стобалльной шкале менее счастливы, чем их бездетные сверстники. Если сравнивать родителей и бездетных в 25-34 года — то счастье родителей ниже на 2 балла, если после 35 — то на 1,3 балла, если после 45 — всего на 1 балл.
Зато родители отыгрываются после 65 лет, когда их дети выросли: тот, кто их все же завел, оказывается достоверно более счастлив на 1,83 балла вновь по стобалльной шкале. Можно ли родиться счастливым? Да, люди изначально более или менее склонны к тому, чтобы быть счастливыми. На это указывают близнецовые исследования. Вы сравниваете уровень счастья в парах близнецов, и обнаруживаете, что однояйцевые близнецы те, у которых одинаковые гены всегда ближе друг к другу по уровню удовлетворенности жизнью, чем разнояйцевые близнецы чья степень генетического сходства не выше, чем в любой обычной паре братьев или сестер.
Хотя, казалось бы, разнояйцевые близнецы тоже рождаются одновременно и воспитываются в семье в одинаковых условиях. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым, вам имеет смысл завести его от счастливого человека. На счастье влияют, с одной стороны, прямые биологические особенности мозга например, активность прилежащего ядра, «центра удовольствия», или чувствительность рецепторов к дофамину и эндорфинам , а с другой стороны, прочие качества характера, типа усидчивости, которая повышает вероятность получить хорошее образование и добиться высокого социоэкономического статуса. На это тоже влияет наследственность. Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым, вам имеет смысл завести его от счастливого человека.
Что не так с исследованиями счастья? Важно понимать, что почти все исследования — корреляционные. Упрощенно говоря, вы рисуете график, где на одной оси уровень счастья, а на другой оси тот фактор, который вы анализируете, допустим, общительность, тоже измеренная по десятибалльной шкале. Каждая точка на графике — конкретный человек, участник исследования. Если бы у вас получилась абсолютно прямая линия скажем, два балла по шкале общительности всегда бы соответствовали двум баллам по шкале счастья, а семь баллов — семи, и так далее , то все было бы просто и понятно.
В реальности такая закономерность хотя и заметна, но очень многие отдельные люди из нее выпадают, оказываются счастливыми одиночками или несчастными компанейскими ребятами.
Дело в том, что в декабре депутат Госдумы Андрей Луговой перепостил в своем Telegram-канале скриншоты с номером телефона, предполагаемыми адресами проживания журналистки, а также скрины ее высказываний. Они сопровождались подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Вскоре Казанцева сообщила, что комиссия Госдумы по этике не нашла нарушений в действиях Лугового, так как в России Конституцией гарантирована свобода слова. По ее словам, на решение уехать также повлияла отмена нескольких лекций.
Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19]. По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом. Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22]. Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис».
Добро пожаловать!
Николай Ковшов муж Аси Казанцевой. Научные исследования спорных вопросов» Ася КАЗАНЦЕВА. Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей. Ася Анастасия Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках.