В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии.
Форма обратной связи
- Рецензия на роман А. Грина Алые паруса
- Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
- Рассказ о судьбе писателя
- Рецензия на роман А. Грина Алые паруса (Алёна Янушко) / Проза.ру
- Критика о повести-феерии "Алые паруса"
Грин А. «Алые паруса»
Грином в период 1916 — 1920 годов. История создания Идея написать произведение у автора возникла в 1916 г. На прогулке по улицам Петербурга, в витрине одного магазина, Грин обратил внимание на игрушечный белый парусник. Воображение писателя стало рисовать образы будущей книги, и возник сюжет. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Темы произведения В повести выделяются несколько центральных тем — вера в мечту, судьбы особенных людей, выбор жизненного пути, сбывшаяся мечта. Также в произведении автор поднимает проблемы социального неравенства, добра и зла, отторжения обществом людей «не таким, как все».
Определить жанр произведения «Алые паруса» не так уж и просто. Считается, что это повесть-феерия. Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса. Дополняется это элементами символизма алые паруса, туман в голове и неоромантизмом главных героев — одиночество среди людей, близость к природе. С персонажами происходят удивительные события, создающие впечатление сказочности мира. Композиция повести План книги разбит на пять смысловых частей, где у каждой есть чёткие границы. Они следуют друг за другом, не нарушая логику повествования, что говорит о линейности композиции. Можно выделить в разборе следующие части: Экспозиция, когда происходит знакомство читателя с действующими лицами и предысторией. Завязка начинается с момента появления волшебника, обещающего для Ассоль потрясающее будущее. Он рассказывает про принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами.
Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте. Все произошло так, как и предсказал старый собиратель сказок и легенд. Александр Грин. Фото grinlandia. Ханжество, грубость, фальшь жителей деревни — обличение реального общества, окружавшего Грина. Ассоль и Грей — единственные живые души в мертвой среде. Морская тема тоже взята автором не случайно. В юности Грин пытался стать моряком. Грею он подарил ту судьбу, которую примерял к своей жизни. Пожалуй, самое значимое литературно-критическое высказывание об "Алых парусах" сделал писатель Андрей Платонов , написав знаменитую статью "Рассказы А. Приведем цитату Платонова: "Смысл "Алых парусов" в том, что при благоприятных обстоятельствах богатство одного, юность и сродство поэтически настроенных "странных" душ обоих человек может стать источником и средством собственного счастья. Далее Платонов пишет, что Грин не открывает секрета счастья. Действительно, "Алые паруса" не демонстрируют нам внутренние механизмы преображения действительности. Эту работу автор оставляет читателю. Книга издавалась более ста раз. Первое издание. Фото violity Трудно переоценить влияние "Алых парусов" на русскую культуру. Свое видение произведения предлагали режиссёры и композиторы, художники и скульпторы. Среди самых известных театральных постановок — балет Владимира Юровского, который был впервые показан в Самаре, где во время Великой Отечественной Войны находилась в эвакуации труппа Большого театра.
Вскоре бедная женщина скончалась, а Лонгрен отомстил за нее, когда не помог утопающему трактирщику. Летика — матрос с корабля Грэя, плутоватый, но преданный своему хозяину. Угольщик — единственный житель деревни, который по-доброму относится к Ассоль и отцу. Также в книге рассказывается о родителях Грэя. Они типичные представители своего круга, которые сами удивляются, как это у них вырос такой необычный сын. Отец Грэя вечно занят и с сыном общается редко. Мать его очень любит и балует, но и с ней у Артура нет духовного взаимопонимания. Краткое содержание Глава 1. Предсказание После родов Мери тяжело заболела. Оставшись без средств, она обратилась за помощью к трактирщику Меннерсу, но тот за это потребовал у нее любви. Бедная женщина отказалась и решила заложить обручальное кольцо. Но по дороге она попала под ливень, состояние ее ухудшилось и она умерла. Лонгрен узнал об этом, поэтому когда Меннерс попал в шторм и ему нужна была помощь, то он спокойно стоял и наблюдал, как тонет ненавистный ему лавочник. Но Меннерса смогли выловить другие люди. Перед смертью он рассказал о поступке Лонгрена и его возненавидела вся деревня. Бывший моряк стал изготавливать игрушечные корабли, которые он сбывал в городе в магазине. На вырученные деньги они и жили с дочерью. Однажды 8-летняя Ассоль отправилась с корзинкой игрушечных кораблей в город. По дороге она заигралась с необычным корабликом с алыми парусами. Он быстро плыл по ручью, а она бежала за ним, пока не оказалась в незнакомой местности. Здесь она и встретила собирателя легенд Эгля, который представился ей волшебником. Он пообещал ей, что когда она вырастет, то за ней обязательно приедет волшебный корабль с алыми парусами. На нем будет прекрасный принц, который увезет ее в свое сказочное царство. Глава 2. Грэй В этой главе повествуется о детстве Артура Грэя, который рос необычным мальчиком. Он закрасил раны Христа на картине, чтобы тот не мучился. Обжег себе руку, чтобы понять, насколько больно служанке. Мечтательный и ранимый, он грезил странствиями и путешествиями. В 15 лет он покинул дом и стал служить юнгой на корабле. Его опекал капитан — человек суровый, но справедливый. Через 5 лет Артур приехал навестить родителей. Отца уже не было в живых, а мать, поняв, что бесполезно спорить со своим упрямым сыном, дала ему деньги на приобретение галиота «Секрет». Глава 3. Рассвет Через 4 года Грэй прибыл в Лисс, где случайно увидел спящую в лесу Ассоль. Он надел ей на палец дорогое старинное кольцо, а сам отправился в местный трактир, чтобы разузнать о ней подробности. Там ему рассказали, что Ассоль помешанная и много лет ждет какие-то алые паруса. Глава 4. Накануне Ассоль вернулась из города с печальным известием — в лавке отказались принимать их игрушечные корабли, потому что они уже больше не пользуются спросом. В моде теперь механические и дорогие игрушки. Отец расстроен, но Ассоль загадочно улыбается. Накануне она, проснувшись, обнаружила у себя на пальце кольцо, и поняла, что ее принц скоро за ней приедет. Глава 5. Боевые приготовления Грэй закупает 2 тысячи метров лучшего алого шелка и приказывает сделать из него новые паруса для своего галиота. Потом он нанимает музыкантов и готовится удивить Ассоль.
1 глава. Предсказание
- «Алые паруса», анализ повести Грина
- Грин А. «Алые паруса»
- «Алые паруса»: анализ повести-феерии А. Грина
- Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса"
- Верил в мистические совпадения
- Александр Грин и его «Алые паруса»
Александр Грин и его «Алые паруса»
Обзор повести «Алые паруса». Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии. своего рода "Символическое пространство".
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
Мы говорим, что жизнь-это испытание на прочность, жизнь — это полоса препятствий и т. Мы совсем не замечаем радостных удивительных моментов, которые могут составить наше счастье. И чудеса можно делать своими руками - именно этому учит своих читателей Александр Грин. Маленькая девочка Ассоль с раннего детства была счастливым человеком, хотя в ее жизни было не все так просто. Образ главной героини светлый, Ассоль просто сияет светом доброты и искренности. Она любит своего отца, само ее существование делает счастливым и его: « Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…». Ассоль не могла найти себе друзей, все считали ее помешанной.
Такое отношение к маленькой девочке вызывает у читателя сострадание. Хочется воскликнуть: «Ассоль, я верю тебе! Встреча с «волшебником» навсегда изменила жизнь Ассоль.
В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.
Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем.
Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят с чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка.
Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле.
Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль.
Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения. Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка.
Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного. Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения. Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо.
Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям. И происходит чудо.
Мечта Ассоль и сказка, которую творит Грей, настолько прекрасны, что этот замысел захватывает многих. Музыканты нанятого оркестра и матросы «Секрета» тоже проникаются чудесной атмосферой, становятся причастными этой феерии. Чудо, сотворенное во имя любви, сближает всех и заставляет поверить в сказку.
И это ощущение сбывшейся мечты, возможности чуда околдовывает и читателей повести. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это».
Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой.
Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии.
Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном.
Какая может быть любовь, если они друг друга ни разу не видели? Если быть точнее, то она поверила пьяному бреду незнакомца. Стоит ли говорить, что дети склонны перенимать модель поведения понравившихся персонажей? И заученная в детстве черта может ещё долго сказываться во взрослой жизни.
А при отсутствии самокритичности - остаться на всю жизнь. Вот только, если в сказке чудо случится, и принц придёт, то в реальности всё далеко не так радужно. И принц окажется не сказочным если найдётся , и мириться с его недостатками придётся, и свои исправлять, ибо инфантильные девушки нравятся далеко не всем. Другая модель поведения, тоже довольно гаденькая - пусть он мне корабль с алыми парусами, а я ему свою красоту и улыбку. Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля?
Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Если бы он приплыл к ней на рыбацкой лодочке с красным половиком вместо паруса, потому что любит он её и готов все её хотелки исполнять - приняла бы она его таким, какой он есть? Я думаю нет, ведь она ждёт именно корабль и именно с алыми парусами. Тогда как он должен принять её именно такой, какая она есть. То есть со стороны женщины в таких отношениях требуется только быть.
Никаких намёков на самосовершенствование и самообразование, никаких мыслей о том, что отношения - это труд для обеих сторон и каждая должна что-то отдавать. Ассоль не та героиня, которая будет планировать своё будущее и относится к браку как к важной ступени своей жизни - скорее она отдастся полностью на руки своего принца, ибо слишком инфантильна. И очень жаль, что произведений поддерживающих такую модель мышления куда больше, чем тех, которые бы призывали женщин думать перед тем, как создавать семью. Как Грей влюбился в Ассоль? Увидел её спящую в кустах.
То есть по внешности. Ещё один вредный посыл для неокрепших умов - плевать на ум и внутренний мир, главное, чтобы была красота. Казалось, неминуемый печальный финал истории должен был продемонстрировать читателям горе Ассоль от несбывшегося чуда и торжествующий триумф местных обывателей, считающих, что она не от мира сего. Почему какой-то девице должен явиться капитан на своем судне? Зачем ему это надо?
И до того мы в своих рассуждениях дойдем, что данное произведение достаточно вредное для неокрепших девичьих умов.
Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. Обзор повести «Алые паруса». “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы.
Литература. 6 класс
«Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. А его повесть-феерия «Алые Паруса» стала не только вершиной его творчества, но и символом веры в мечту, которую можно сделать своими руками. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета.
Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами. С тех пор Ассоль ждала свою сказку. Об этой истории узнали жители Каперны, они и дали девушке прозвище «Корабельная Ассоль», назвав её умалишённой. Артур Грэй, случайно попавший в Каперну, узнал об этой истории и решил исполнить мечту Ассоль. Он оснастил свой корабль парусами цвета утренней зари и увёз девушку к себе. Смысл произведения Алые паруса Смысл книги «Алые паруса» в том, что мечты должны сбываться, а ещё и в том, что любой человек в состоянии сам воплотить в жизнь грёзы другого человека. Смысл концовки Конец истории о сказочных парусах алого цвета наполнен скрытым смыслом. Грубые жители Каперны увидели, что алое чудо существует на самом деле. Финал истории заставляет всех задуматься о месте сказки в обычной жизни.
Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью.
В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.
Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце.
Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции.
Девушка помогала своему отцу мастерить игрушечные кораблики для продажи. В её душе жила мечта о том, что когда-нибудь за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Так ей предсказал в детстве странствующий собиратель сказок и легенд.
Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна. Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты. Капитан Грэй, узнав о мечте Ассоль, оснастил свой корабль алыми парусами и увёз девушку из Каперны, где жизнь её была безрадостна и бедна. Впереди у Ассоль и Грэя была счастливая жизнь, ведь они сразу полюбили друг друга. Читай ещё!
Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» Композиция В повести «Алые паруса» 7 глав.
Среди его шикарных произведений на первое место ставят «Алые паруса». История создания Около 4 лет автор писал «Алые паруса». Почему же так долго? Александру Степановичу было важно создать такой колорит, чтобы читатели поверили в ситуацию и в героев, но при этом ощущали романтические веяния, которые имеются в произведении. Александр Грин старался создать у читателей понимание того, что всё равно бывают хорошие моменты, даже если бывают и грустные моменты. Эти мысли заложены в подтекст произведения.
Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»
Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р. Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф. Достоевского и др или с ключевым элементом сюжета « Собака Баскервилей » А. Конан-Дойла, « Степь » А. Чехова, « Уездное » Е. Однако первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В черновиках к « Бегущей по волнам » 1925 Грин так описал первое появление замысла повести [6] : «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке.
Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы. И можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист-революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией. Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла», в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет.
Неожиданные и свежие метафоры и эпитеты Грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем. Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грей, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно, через умопомрачительность миль, проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты». Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает - надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь.
В этом городке, удаленном от курортной суеты, славящемся целебным климатом, Грин бывал неоднократно. А в 1929 году провел здесь часть лета, приучая к свободе своего любимого питомца — ястреба по кличке Гуль-Гуль.
Птенца он купил по случаю у феодосийского мальчишки и всей душой надеялся вырастить и отпустить его на волю. Грин снял вместе с женой, Ниной Николаевной, комнату в небольшом, окруженном цветущим садом домике вблизи леса — даче садовода А. Шемплинского, по адресу: ул. Свободы, д. События этого лета легли в основу сюжета рассказа-были «История одного ястреба» 1929. Этому переезду способствуют не только настоятельные рекомендации врачей, но и суровая бедность, вызванная отказами издательств в публикации произведений Грина.
Писателю сообщают, что он «не сообразен эпохе». Это значительно ограничивает путь писателя к читателям. В 1930 году вышел в свет последний завершенный роман Грина «Дорога никуда». Супруги Грин много ходили пешком, часто поднимались на склоны горы Агармыш, чтобы с высоты увидеть любимые феодосийские берега. В этих лесах остался живым мир воображения писателя. Из живого пейзажа во время прогулки Александр Грин доставал свои сюжеты, характеры персонажей и их судьбы.
Волошину, которая стала его последним дальним путешествием. Позже в письме своему другу писателю И. Новикову он поделился впечатлениями от прогулки: «Тропа шла вдоль глубокого каньона с отвесными стенами, духи гор показывались то в виде камня странной формы, то деревом, то рисунком тропы…» «Больше я не путешественник», — признался писатель. В 1930—1931 годах в журнале «Звезда» выходят в свет автобиографические очерки, завершенные в Старом Крыму. Грин вернулся к работе над любимым детищем — романом «Недотрога». Последний год жизни писателя неотступно сопровождают нужда и болезни.
В начале мая 1932 года Александр Степанович сообщил Нине Николаевне: ««Недотрога» окончательно выкристаллизовалась во мне». Жена, желая продлить творческие дни мужа-писателя, тайно обменивает у двух монахинь последнюю ценную вещь — золотые наручные часики — на маленький домик. В начале июня 1932 года Грина перевезли в собственный дом. Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года.
Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А. Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной.
Перед самой своей кончиной успел рассказать всем, кто является виновником его гибели. Темы и проблемы Основные темы повести «Алые паруса» — это мечта, чудо, природа, выбор жизненного пути и судьба.
Тематика произведения действительно фееричная. Мечтами пронизано все произведение — это и грезы Ассоль, и грезы Грэя. В повести основную роль играют невероятно живые пейзажи, в которых растения становятся друзьями. Природа утешает Ассоль, а море дарит ей надежду на перемены к лучшему. Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль.
Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой. Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей.
Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне: никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так; одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной; дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее. Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца. Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой.
Месть за смерть жены При этом он умолчал о другом важном эпизоде. О том, как пять лет назад супруга Лонгрена просила трактирщика о помощи: ей было срочно необходимо немного денег взаймы. Тогда у нее только что родилась девочка, которую назвали Ассоль. Роды оказались очень тяжелыми, поэтому все накопленные деньги пришлось отдать за лечение. Муж в это время находился в далеком плавании, было совершенно неизвестно, когда он вернется домой.
Меннерс ответил, что готов помочь, но только в том случае, если Мэри не будет такой недотрогой. Жена Лонгрена отказалась от такого постыдного предложения. Чтобы хоть как-то выжить она отправилась в непогоду в город, чтобы заложить последнее, что у нее осталось — кольцо. Вернувшись домой, она серьезно заболела. У нее оказалось воспаление легких.
Вскоре Мэри умерла. Лонгрен остался вдовцом с маленькой девочкой на руках, уже никогда не мог отправиться в море. Ребенка оставить было не на кого. Смысл Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо.
Новая душа будет у него и новая — у тебя». Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Но сидеть и ждать волшебства не стоит. Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии.
Она заболела, когда ходила в город. Жена Лонгрена заложила обручальное кольцо, потому что в её доме не осталось еды. Бедная женщина просила о помощи трактирщика Меннерса, тот согласился помочь, но требовал за это любви.
Лонгрен считал Меннерса виновным в смерти жены, и отомстил ему. Он не помог трактирщику, когда того уносило на лодке без вёсел в открытое море. С тех пор жители Каперны сторонились Лонгрена с дочерью.
Да и не вписывались люди, верящие в сказку и хотевшие сделать обычную игрушку так, чтобы лодка плавала сама. Мечтатели не вписывались в простой и грубый мир рыбацкой деревушки. Жили они скромно, отец делал игрушки и продавал их в городе.
Однажды игрушки в лавку понесла Ассоль. По пути ей встретился собиратель сказок.
Герои на распутье
- Похожие презентации
- Форма обратной связи
- Смысл произведения Алые паруса - Грина | Какой Смысл
- Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
- Анализ произведения Александра Грина «Алые паруса»: краткое содержание, композиция и смысл названия
Исследования ГКУК ЧОБМ
«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».
Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения
Обитатели рыбацкого поселения испытывают неприязнь к Лонгрену, отцу Ассоли. Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной.
Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь.
Главные герои. Ассоль — выросла без мамы в бедноте. Чтобы выжить, она вместе с отцом изготавливает игрушки и выставляет их на продажу.
Девушка красива и внешне и внутренне. Ее духовный мир непонятен для соседей. Она не имеет друзей.
Но не потому, что не умеет дружить. Просто общество не воспринимает ее такой, какая она есть. Даже дети осыпают ее унижениями и оскорблениями.
Эгль рассказывает ей историю, которая с ней произойдет. Корабль под алыми парусами привезет принца, который полюбит ее. С того момента каждый день она ходит на берег чтобы смотреть на море и ждать свою мечту.
Отец Ассоли — один воспитывал дочь после смерти супруги. Раньше он был рыбаком. Эгль — был сказочником, который по доброте своей подарил Ассоль надежду на счастливую жизнь.
Александру Степановичу было важно создать такой колорит, чтобы читатели поверили в ситуацию и в героев, но при этом ощущали романтические веяния, которые имеются в произведении. Александр Грин старался создать у читателей понимание того, что всё равно бывают хорошие моменты, даже если бывают и грустные моменты. Эти мысли заложены в подтекст произведения. Жанр и направление Символизм и неоромантизм — вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Их он величал феерией. ПО жанру же всё же произведение является повестью.
Ведь овдовевший мужчина позволил утонуть своему односельчанину Меннерсу, но неспроста. Теперь мужчина один воспитывает необычную девочку по имени Ассоль. Девушка живет мечтами о благородном принце, который непременно приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Жители деревни считают ее сумасшедшей, но насмешки окружающих она переживает молча, оставаясь верной мечте. В конце концов выходец из богатого известного семейства Артур Грэй воплощает мечту невинной милой девушки Ассоль в реальность Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Алые паруса" для читательского дневника. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.
Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли.
Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор.
Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики.
Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов.
У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим.
Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828.
Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна.