Предполагается также увеличение срока нанесения федеральных специальных марок и ввоза в Россию маркированной алкогольной продукции с 9 до 18 месяцев.
Федеральные специальные и акцизные марки
Как отличить поддельный алкоголь | Правительство предлагает упростить порядок выдачи марок, которые используются для маркировки алкогольной продукции. |
Дума приняла закон о расширении маркировки импортного алкоголя | Федеральная специальная марка была введена для маркировки алкоголя вместо акцизный марок с 2021 года. |
Акцизная марка: зачем она нужна и как ее проверить
В связи с этим доводим до сведения следующую информацию. При заполнении заявления о выдаче федеральных специальных марок: - в номере заявления недопустимо указывать прописные и строчные буквы, а также специальные символы Пример, Рос! Необходимо производить оплату за изготовление федеральных специальных марок и оплату государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок «отдельно по каждому заявлению о выдаче федеральных специальных марок» с целью корректного прохождения установленного форматно-логистического контроля далее - ФЛК.
Поставщик в накладной должен указать конкретный кег, а грузчик ее отгрузить. Если вам привезли не ту тару — продать вы ее не сможете. Поэтому, принимаете товар проверяйте: наличие кода DataMatrix; название, литраж и остальная информация в коде соответствует этикетке. Отчет о подключенных кегах и их срока годности отправляем в Честный Знак. Если на кеге 2 срока годности: для открытого и закрытого, то указываем для открытого. Код сканируем перед каждой продажей разливного пива.
Неудобство возникает, если кег в одной части магазина, а касса в другой. На кассе выбирают необходимый товар, кран и объем продажи. Если в чеках получится, что литров продано больше, чем в кеге — будут проверки и штрафы. Но так как без пены и пролива пива не обойтись — меньше можно, больше нельзя.
Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД.
Но поможет ли этот шаг одолеть алкогольный контрафакт? Фото: Алексей Меринов Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин предлагает обязать производителей стеклотары ставить клеймо на своих бутылках. Только так можно легализовать цикл от производства бутылок до потребления алкоголя. Покупатель будет знать, что тара без клейма — контрафакт и, по мнению сенатора, воздержится от такой покупки. Как говорится, свежо предание... На бутылках с алкогольной продукцией уже есть акцизная марка, которая подтверждает добротность и качество товара. Когда ее вводили, полагали, что все нелегалы разбегутся в разные стороны и не будет у нас никакого суррогата. Сегодня понятно, что этого недостаточно. Марку легко подделать на цветном принтере, поэтому необходимы дополнительные «опознавательные» знаки. Но клеймо, как утверждают специалисты, тоже легко подделать. Как мы знаем из заявлений производителей стеклотары, для этой операции вовсе не требуется переоборудования линий или изменения технологического процесса. К тому же ликеро-водочные заводы, получающие тару по контракту с изготовителем этой самой посуды, не имеют никаких привилегий перед другими покупателями. Те, кто бодяжат водку или виски в подвалах, точно так же имеют право заключать контракты на поставку бутылок.
Проверка марок
Власти решили продлить действие старых акцизных марок на импортный алкоголь | Федеральная специальная марка используется для маркировки всего алкоголя, изготовленного в России, кроме слабоалкогольных напитков, таких как. |
Акцизная марка на алкоголь: что это такое, как проверить, виды, расшифровка | Таким образом, ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. |
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. Сканер акцизных марок для алкоголя обеспечивает эффективный контроль подлинности и достоверности маркировки на продукции. Федеральная специальная марка используется для маркировки всего алкоголя, изготовленного в России, кроме слабоалкогольных напитков, таких как. Цена акцизных марок для маркировки табачной и алкогольной продукции может вырасти в среднем на 10-25%. В настоящее время проводить проверку подлинности акцизных марок должны организации закупающие алкоголь с соответствующей лицензией.
Проверка марок
Все поля обязательны к заполнению. Ваше имя.
На эти вопросы подробно отвечает Ольга Сумина, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения интернет-бухгалтерии « Моё дело » Ольга Сумина Эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения интернет-бухгалтерии «Моё дело» Росалкогольрегулирование РАР предупредило , что с 1 октября 2018 года заявления о выдаче марок на алкогольную продукцию старого образца приниматься не будут. Сами же марки будут выдаваться до конца 2018 года.
Когда можно подать запрос на новые марки — не известно. Марка, наносимая на бутылку, зависит от места происхождения алкоголя. Отечественные производители маркируют свою продукцию федеральной специальной маркой, а импортеры — акцизной. Оба вида марок печатает АО «Гознак».
В последующем маркированная продукция поступает в розницу и общепит.
Суть ограничения — нельзя продавать такую продукцию ниже МРЦ, за это предусмотрены очень серьезные штрафы. Для контроля оборота алкоголя и сохранения здоровья граждан в нашей стране уже несколько лет действует МРЦ на алкоголь — минимально розничная цена, по которой можно продавать такую продукцию. Учитывая высокую наценку на алкоголь в ресторанах и барах, на первый взгляд кажется, что нарушить это требования сложно, а главное никому не нужно. Но, как известно, «дьявол кроется в деталях» и уже несколько наших клиентов успели попасть в очень неприятную ситуацию, связанную именно с нарушением МРЦ. МРЦ привязан к акцизной марке алкоголя, эта информация сопостовляеться в ЕГАИС — при регистрации продажи списания для общепита мы указываем и код акцизной марки, и цену продажи. И как правило, если никто нигде не ошибся, то такая сверка не вызывает никаких проблем.
А какие могут быть ошибки? Их можно разделить на два типа: 1. Правильная акцизная марка, неправильная цена продажи.
Позитивно новость о продолжении эксперимента оценивают и в Ассоциации компаний розничной торговли. Важным промежуточным результатом, по словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, стало появление альтернативы для импортеров, поскольку теперь они могут нанести ФСМ как на зарубежных складах, так и внутри страны в разных регионах. А вот на стоимости продукции перенос маркировки в Россию никак не сказался, поскольку процедура и раньше была обязательной. В будущем, к слову, процесс маркировки хотят локализовать полностью. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов предложил подготовить законопроект о запрете маркировки импортного алкоголя за рубежом.
Весь процесс, по его мнению, стоит перенести в Россию. Похожей позиции придерживается и Федеральная таможенная служба. Однако парламентарии переходить от пилота к полноценному процессу не спешат. Продление эксперимента может объясняться геополитическими причинами, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз. Два года, видимо, — это тот самый переходный срок, за который могут как-то измениться отношения с Европой, — считает эксперт. Великий транзит Несмотря на санкции, ассортимент алкогольных полок в России практически не изменился, напоминает Дробиз.
Правительство повышает цену на федеральные специальные марки на алкоголь
Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Акцизы на табак, крепкий алкоголь и автомобили снова повысят с 1 января 2024 года. Но клеили акцизную марку только на крепкий алкоголь. Минфин, алкоголь, госрегулированиеМинфин решил повысить цену на федеральные марки для алкоголя. Если через онлайн-кассу уже продавали продукцию с акцизными марками, перерегистрация оборудования не требуется. Акцизные ставки на слабоалкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% составят. Таким образом, ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
Минфин предложил поднять цену федеральных спецмарок на алкоголь на 8,5 процента
последние новости сегодня в Москве. акцизные марки - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Акцизы на вино вырастут в три раза, до 108 рублей за литр. Увеличатся и акцизы на табак с 4116 до 4448 рублей за килограмм — Справочная Точки. Акциз на этот алкогольный напиток (кроме крепленых вин) с 1 мая 2024 года должен составить 108 рублей за литр, это в три раза выше, чем сейчас (34 рубля за литр). Федеральная специальная марка была введена для маркировки алкоголя вместо акцизный марок с 2021 года.
Госдума приняла закон о новом порядке выдачи акцизных и специальных марок для алкоголя
Данная схема действует уже много лет и не меняется, несмотря на намерения переориентировать грузопотоки из стран Прибалтики в порты РФ. Обходные пути Около 3,5 млрд рублей, по подсчетам НП "Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела" и ВЭД "Гермес", российские импортеры платят бизнесменам в странах Прибалтики за услуги по маркировке алкогольной продукции. В похожую сумму обходится хранение товаров на территории транзитных стран. Дело в том, что немалая часть зарубежных производителей алкоголя не берутся наклеивать российские акцизные марки на своих заводах.
Как объясняет глава Информационного делового центра Петербурга за рубежом Дмитрий Васильев, рынок РФ не столь велик и значителен, чтобы иностранные компании подстраивались под выставленные требования. Читайте также: Министерство финансов предложило отменить льготный акциз для российского... Так, наклеить марки на производственной линии поставщика можно только при определенных условиях: наличии оборудования, его оперативной переналадке, определенной скорости линии и, главное, ограниченном ассортименте и большом объеме.
Если договориться с заводом не удается, импортер наклеивает марки на специализированных складах. Как рассказывают сами импортеры, обычно это делают в Литве и Латвии, реже в Польше. После недавнего ввода обязательного помарочного учета дистрибьюторам, скорее всего, и вовсе придется отказаться от маркировки у производителей.
Прибалтийские компании, предлагающие услуги по маркировке алкоголя, на запросы редакции не ответили. Для своего же кармана Опрошенные "ДП" импортеры единогласно выразили заинтересованность в переносе маркировки продукции на территорию России. Допуск маркировки на территорию России, по словам импортеров, позволил бы сократить расходы на отправку марок и стикеров, обработку и оклейку грузов на зарубежных складах, системную интеграцию провайдеров услуг за рубежом.
Что будет, если продавать акцизный товар без правильных настроек в онлайн-кассе С 1 июля 2023 года реализация сахаросодержащих напитков без применения ККТ повлечет наложение штрафов по ч. Если не выполнить регистрацию или перерегистрацию ККТ правильно, то использование такой кассовой техники при продаже напитков, входящих в список подакцизных товаров, будет являться нарушением ч. Кому необходимо будет купить и зарегистрировать кассовый аппарат С 1 июля 2023 года организации и ИП, которые в настоящее время освобождены от применения ККТ, но осуществляют продажу сахаросодержащих напитков, должны приобрести и поставить на учет онлайн-кассы. Речь идет о продавцах, освобожденных от применения ККТ на основании п. Соответственно, приобрести и зарегистрировать до 1 июля 2023 года ККТ должны следующие организации и ИП, торгующие сахаросодержащими напитками п. Сейчас эти продавцы освобождены от применения ККТ. Однако данное освобождение не применяется к случаям осуществления торговли подакцизными товарами. Поскольку с 1 июля сахаросодержащие напитки станут подакцизным товаром, все перечисленные продавцы, планирующие в дальнейшем осуществлять торговлю такими напитками, должны приобрести и поставить на учет онлайн-кассу.
Мы накопили некоторые вопросы от наших клиентов. Делимся ответами, чтобы Вы были максимально информированы. В связи с изменениями касательно сахаросодержащих напитков для Вас не меняется процесс приемки новых подакцизных товаров. Отгрузка товара будет либо по бумажной накладной, либо через ЭДО. Всё как раньше. Нужно ли будет сканировать марку при продаже в кофейне?
Процесс уничтожения контролируется. Решение об уничтожении принимается организацией самостоятельно, но в этом случае нужно направить в адрес территориального органа уведомление о намерении уничтожения марок. Если количество марок более 200 тыс. Уничтожение производится с фото- и видеофиксацией. После оформляется акт об уничтожении марок в 2 экземплярах. Фото и видео подтверждения хранятся в течение 5 лет. Нужно указать вид продукции, содержание спирта, ёмкость бутылки, сколько марок нужно выпустить. Для импортной продукции дополнительно указывают реквизиты поставщика и данные договора поставки. В течение 29 дней марки либо выдаются, либо в их выдаче отказывают.
Проектом постановления предлагается установить цену одной марки в размере 1,89 рублей — это на 20 копеек больше, чем установлено сейчас стоимость марки в настоящее время составляет 1,69 рублей. По данным АО «ГОЗНАК», указанное повышение обусловлено индексацией стоимости марки на уровень инфляции, индексацией заработной платы, а также ростом общепроизводственных затрат на содержание резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, общехозяйственных затрат на расширение складов из-за необходимости увеличить запасы готовой продукции, затрат на доставку марок для сокращения ее сроков, используя перевозки авиатранспортом. Индексация цены позволит производителю и в дальнейшем обеспечивать высокую степень защиты марок, исключающую какую-либо возможность их подделки и повторного использования. Проект постановления будет опубликован на портале regulation.
Правительство отреагировало на дефицит акцизных марок на алкоголь
Чтобы избежать приобретения некачественной, фальсифицированной алкогольной продукции, осуществлять покупку алкогольной продукции следует только в стационарных организациях торговые предприятия, предприятия общественного питания при наличии соответствующей лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, которая должна быть размещена в указанных предприятиях в наглядной и доступной для потребителя форме. Не подвергайте опасности свою жизнь и близких! Употребление больших доз даже качественного алкоголя вызывает развитие острой алкогольной интоксикации, вплоть до оглушения, комы и летального исхода. Необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Берегите и цените свою жизнь и здоровье!
Кроме тонизирующих напитков и напитков с двуокисью углерода. Что меняется для участников товарооборота сладких напитков Производители подакцизных напитков должны будут включить акциз в стоимость. Также производители ежемесячно платят налог на проданную подакцизную продукцию и сдают декларации. Оптовые и розничные продавцы не платят налог сами, т. Важные нюансы: Акциз вводится только в качестве налогового сбора.
Товар будет приходить без акцизной марки.
То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам. Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными.
Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01.
Как сообщало "Право. Марок старого образца почти нет, а новые не напечатаны из-за того, что ФТС до сих пор не провела конкурс на выбор подрядчика. В Союзе импортеров алкогольной продукции говорят, что проведение тендера, разработка, заказ, производство и поставка акцизных марок могут занять несколько месяцев. Новые марки должны были выдаваться уже с 1 июля.
Тихие, игристые и ликерные: какие гарантии дает маркировка "Вино России" на акцизной марке
Переход на полный поштучный учет ЕГАИС с 1 ноября | С 1 января 2021 года акцизные марки, которыми маркировали алкогольную продукцию, отменены. |
Акцизы на сладкие напитки и перерегистрация касс | Такском | Но клеили акцизную марку только на крепкий алкоголь. |
Производители спиртного против новой маркировки своей продукции
За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Федеральные специальные и акцизные марки для алкогольной продукции изготавливаются с использованием офсетного, флексографского, трафаретного и струйного способов печати. 15 фев в 8:04. Пожаловаться. Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. до 1 сентября 2017 года.
Федеральные специальные и акцизные марки
Правильная цена, неправильная акцизная марка. МРЦ привязан к акцизной марке. Если при формировании отчета о продаже перепутать марки или случайно отсканировать марку от другой бутылки, то также случайно можно отправить в ЕГАИС информацию о продаже ниже МРЦ. Вряд ли в этом будет чей-то злой умысел, но объяснить региональному управлению ФСРАР, что вы «не специально» и «больше так не будете» просто невозможно. За такое нарушение предусмотрен не только штраф. Поставка за исключением экспорта , закупка за исключением импорта и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже цен, установленных приказом Минфина России от 11. Так-что кроме штрафа в 100 тыс. Этот вопрос обретает новые краски в связи с переходом на акцизные марки нового образца. Если раньше по коду марки можно было понять, к какой продукции она принадлежит, то теперь такой информации там нет.
Нужно что-то делать с кассой? И что делать, если такие напитки у нас идут в блюдо? Ну, к примеру, в безалкогольный коктейль. Мы, получается, производим подакцизный товар? Или как? Новые правила и изменения коснутся напитков в потребительской упаковке, но акциз не будет взиматься с напитков, изготовленных и упакованных для сферы общественного питания изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания. Если ингредиенты смешиваются в местах хранения или в местах реализации продукции — это не является производством, поэтому здесь не возникает вопрос о производстве и уплате акцизов. С кассой ничего делать не нужно. Если купленные напитки вы разливаете по стаканам — с кассой ничего делать не нужно: у Вас не происходит продажа в потребительской упаковке, потому что она вскрыта Вами. В этом моменте есть пара нюансов, ответы на которые мы ждем от официальных источников. Скорее всего ничего, так как для этих товаров касса изначально должна была быть зарегистрирована под продажу подакцизных товаров. Однако это стоит проверить. Не планируется ли отсрочка для предпринимателей, которые используют фискальный накопитель на 36 месяцев? Не дадут нам возможность отработать на нем до конца срока, а после заменить и перерегистрировать ККТ с признаком подакцизного товара?
Обзор документа 25 октября 2022 Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 октября 2022 г. В целях внедрения автоматического предоставления госуслуги по выдаче спецмарок для маркировки алкогольной продукции, а также сопоставления информации, содержащейся в заявлении о выдаче таких марок, с информацией об объеме сырья, зафиксированной в ЕГАИС, организации сельхозтоваропроизводителю , использующей для производства винодельческой и плодовой алкогольной продукции исходное неспиртосодержащее сырье, нужно выполнить ряд действий. Так, перед представлением посредством ЕГАИС заявления о выдаче спецмарок следует зафиксировать производство сырья, прошедшего весь цикл технологической обработки, подготовленного к розливу вина, в т.
Продажа контрафактного алкоголя: ответственность, действия при обнаружении Существует уголовная ответственность за торговлю контрафактным алкоголем и административная. Наказание грозит за реализацию, производство, перевозку продукции, подделку акцизных марок. Типы контрафактного алкоголя Подделки могут быть трех типов. Существуют даже подделки супер-премиум класса, попадающие на аукционы с ценниками в многие тысячи долларов. В этой сфере на Западе, где винтажные вина и выдержанный виски рассматривается как финансовая инвестиция, существует целая криминальная индустрия: мошенники скупают аутентичные бутылки от старого алкоголя, заполняют их более дешевым и продают коллекционерам. С этим вариантом вы можете встретиться гораздо чаще, отправляясь в супермаркет за бутылочкой вина или ликера. Этот «бизнес» был очень широко распространен в России в 90-х годах, когда шанс отравиться «паленой» водкой был слишком велик, чтобы его игнорировать. Такого рода подделки сегодня — бич стран «третьего мира». Как правило, покупатель знает, что берет ядовитый суррогат какой-нибудь очередной «боярышник» , но тяга к выпивке слишком велика, чтобы думать о здоровье. Уголовная ответственность за незаконный оборот алкогольной продукции Федеральным законом от 26.