Новости академик нигматуллин биография

Я познакомилась с академиком РАН, научным руководителем Института океанологии, Нигматуллиным Робертом Искандеровичем, и он любезно согласился дать мне интервью. Нигматулин Роберт Искандерович. Степень: доктор физико-математических наук. Звание: академик РАН. Должность: научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова, экс-президент АН Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы третьего созыва. Роль академика Нигматулина, не просто директора института, но еще и крупного ученого, понимающего проблемы современной океанологии, морской биологии, морской геологии, очень велика».

Академику Роберту Нигматулину — 82!

Нигматулин Роберт Искандерович Доктор физико-математических наук, академик РАН. Новости - Уфа - UTV. биография, дата рождения.

Нигматуллин Ришат Гаязович

Нигматулин Булат Искандерович. Нигматулин Булат Искандерович. Генеральный директор Института проблем энергетики. Доктор технических наук, профессор. Сейчас вы здесь: Главная» Новости и события» Факты» Академик Нигматулин: «Мы должны говорить правду». Нигматулин Роберт Искандрович российский учёный-механик,академик,профессор, научный руководитель РАН имени П.П. Ширшова родился 17 июня 1940 года в Москве. Нигматулин Б.И. Борис Искандерович Нигматулин родился в 1944 г., окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор, директор Электрогорского научно-исследовательского центра по безопасности атомных электростанций. биография, дата рождения. Роберт Искандрович Нигматулин — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Булат Нигматулин

В 1967 году Роберт Нигматулин защитил кандидатскую, а в 1971 году - докторскую диссертацию по физико-математическим наукам. В 1978 году стал профессором. С 1989 года являлся директором-организатором Института механики многофазных систем. В 1986 году организовал кафедру механики многофазных сред в Тюменском государственном университете. В 1991 году избрался академиком Российской академии наук. В январе 1993 года он был назначен, а в сентябре того же года избран председателем Уфимского научного центра УНЦ РАН, который возглавлял до 31 марта 2006 года.

Одновременно с 1995 по 2004 год он являлся президентом Академии наук Республики Башкортостан, внеся большой вклад в развитие республиканской академической науки. В этот период Роберт Искандрович активно сотрудничал с учеными Запада, читал лекции в Университете П. С последним университетом и с Национальным ядерным центром в Оук-Ридже он долгие годы вел интересные совместные проекты. Входит в секцию математики, механики, информатики, является членом бюро Отделения наук о Земле. С декабря 2006 года — директор Института океанологии РАН им.

С 2010 года - заведующий кафедрой газовой и волновой динамики Механико-математического факультета МГУ. В 1995 и 1999 годах избирался депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан первого и второго созывов. Являлся членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета, состоял в депутатской группе «Российские регионы». Стал автором нескольких законов.

Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты. Но если мы действительно хотим развития в нашем государстве, то, по мнению академика, должна преобладать сила влияния инженеров, создателей, креативных людей. Вот они должны быть влиятельными. В качестве примера, Нигматулин напомнил, что при Советской власти учёные, академики из Академии наук пользовались огромным влиянием и к их мнению прислушивалось руководство СССР.

А что же сейчас? А сейчас у нас в Думе сидят артисты, спортсмены, бизнесмены, в общем большей частью кто угодно, а роль ученых, и инженеров принижена". Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам. По мнению учёного, они ему показывают только положительные стороны, а он их не прерывает и не заставляет рассказывать о тех местах в отраслях, где результаты плохие, а может и провальные. По мнению Роберта Искандеровича, стиль работы и премьеров и главы государства должен быть изменён, - без этого ничего не получится. Как считает учёный, Путин должен общаться не только с банкирами и тем более не со своими этими чиновниками, которых сам же везде назначает, а он должен беседовать еще и со специалистами. При этом Нигматулин, обращая на особенности внутриполитического устройства России, подчёркивает, что всё в ней зависит от одного человека - её президента. Всё зависит от лидера.

За все отвечает в стране президент, за все! А то говорят, вот его окружили бояре. Это окружение сам глава государства подбирает! Я это говорю для народа потому, что никогда правительство, президент не бывает умнее в целом своего народа, никогда этого не было". Высказал своё мнение Нигматулин и по поводу сложившихся особенностей нашей парламентской системы. Должна быть система противовесов. Вы же сами знаете, как у нас парламент голосует. Не надо беспокоиться - проголосуют как надо, так как партийная дисциплина.

Это недостаток нашей системы!

Несмотря на лёгкую самоиронию, чувствуется, что портрет ему нравится. Он позировал двадцать часов по час-два за сеанс. Беседовали - не молчали. Использовали эту редкую при хронической нехватке времени возможность. Художник, подобно актёрам перед выходом на сцену, долго настраивался перед каждым сеансом, нервничал и не терпел опозданий. Его друг, кстати, ни разу не опоздал. Точность - вежливость не только королей, но и учёных. Венера Нигматулина столь же женственна и хороша, как и имя, которое ей досталось.

В ней ощущается переполненность жизнью, сквозящая в каждом движении, взгляде, улыбке, без чего любая красота холодна - об этом лучше всего сказал Лев Толстой в "Войне и мире". Китаев пообещал: "Я нарисую тебя, как брызги шампанского". И творческую задачу выполнил. Портрет получился искрящимся. Сегодня эти портреты - память о дорогом им человеке. И напоминание о том, какими они были лет двадцать назад. Хотя, на мой сторонний взгляд, изменились немного. Видимо, тот ритм, в котором они живут, не позволяет поддаваться годам. Для справки: Роберт Искандерович Нигматулин - выдающийся учёный, создавший целую научную школу.

Академик Российской академии наук, член многих научных сообществ, президент Академии наук Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы. Его жена Венера Абдрахмановна, кандидат технических наук , доцент, преподавала основы научно-технической фотографии, судебной фотографии в МГУ имени М. Ломоносова и Тюменском государственном университете. Двое детей - Карима и Тагир. Карима - студентка, Тагир - учёный. Венера У её отца была редкая профессия. Он принадлежал к племени кинематографистов. Нет, он не был актёром или режиссёром. Даже оператором, хотя это уже теплее.

Абдрахман Абдрашитович Галлямов вначале окончил курсы киномехаников и показывал по деревням кино, тогда ещё немое, заодно просвещая односельчан насчёт "самого массового из искусств". Затем продолжил образование в Воронеже и стал техником по монтажу оборудования и эксплуатации звукового кино. Вернулся в Татарию, женился на Амине Сайфулловне - красивой молоденькой учительнице, только что закончившей пединститут, и стал жить и работать в Бугульме и районе, где заведовал всей системой кинофикации. Абдрахман Абдрашитович оставил молодую жену с крошечной дочкой и отправился на фронт. Среди документов у его дочери до сих пор хранится истончившийся листок "Фронтовой правды" за 1944 год: "В подразделении капитана Лободенко много бойцов нерусской национальности. Все они проявляют живой интерес к текущим событиям в жизни страны. На политзанятиях выяснилось, что все бойцы нерусской национальности хорошо усвоили сталинские документы. В этом прежде всего заслуга их групповода старшего сержанта Галлямова. Всё непонятное групповод переводит на родной язык".

А его жена Амина в это время преподавала в школе татарский язык и литературу и билась, как рыба об лёд, чтобы прокормить себя и маленькую Венеру. Неизвестно, удалось бы ей выжить, если бы не родители. Километров шестьдесят преодолевали они на санях, чтобы подбросить ей из деревни Альметьево хоть какое-нибудь пропитание. Да ещё помогала по хозяйству глухонемая сестра Хатима. Амине Сайфулловне выпало горчайшее испытание - получить на мужа похоронку. Потом оказалось, что он лежал контуженный в госпитале несколько месяцев, кто-то что-то напутал. Такое случалось. В августе 45-го из воинской части, где служил Галлямов, секретарю Бугульминского райкома партии пришло письмо, подписанное капитаном Васильевым. Послание корректное, но по сути строгое: "Настоящим письмом хочу обратить Ваше внимание в деле помощи находящейся у вас в городе и работающей преподавателем литературы в татарской средней школе гр-ке Галлямовой Амине, имеющей на своём иждивении дочь Венеру и сестру-инвалида.

Как жена военнослужащего, находящегося в военной части, она не имеет возможности добиться дров, обойдя ряд учреждений, как Военкомат и другие. Товарищ Галлямов выполняет работу офицера, он член партбюро части. Его семья заслуживает чуткого отношения к ней. Прошу Вас принять по данному вопросу быстрейшее участие и о результате сообщить по адресу…" Письмо возымело действие и строгий капитан Васильев дождался ответа. Мама с дочкой дождались своего фронтовика. Началась мирная жизнь. Родился сын, но прожил лишь две недели: сгорел от воспаления лёгких антибиотиков тогда не было. А затем пошли одни девочки - Роза, Земфира коклюш убил её трёх месяцев от роду , Римма, опять Земфира. Большая и дружная семья, в которой кормильцем был отец, а душой - мать.

Она ввела неукоснительное правило в домашний быт - чтение вслух татарских классиков. В доме говорили по-татарски, хотя Венера пошла в русскую школу, что было перспективнее в плане поступления в институт. Об этом думали задолго. С учителями девочке фантастически повезло. Когда после школы она будет поступать в Ленинградский институт киноинженеров единственный такой вуз в стране: не случайно конкурс там был как минимум 25 человек на место , вступительные экзамены дадутся ей куда легче, чем многим ленинградцам, по несколько лет занимавшимся с репетиторами. Но самым главным человеком в жизни Венеры оставалась мама. Как она справлялась и с тетрадками своими бесконечными, и с хозяйством? У нас были утки, куры, корова, которую родители потом продали, чтобы купить мне пианино. Оно сохранилось, в нашей квартире в Уфе стоит.

Трудно жили. Даже за хлебом с самого рассвета выстраивались огромные очереди. Правда, папа ей помогал. Вставал в четыре часа утра, чтобы принести к завтраку хлеб. Все брали тогда по пять-шесть буханок. Не хлебом единым жив человек. Билеты на киносеансы тоже брали с боем. Благодаря Абдрахману Абдрашитовичу в городе появились новые кинотеатры. Он был личностью чрезвычайно популярной.

Венера обожала ходить с ним по улице. Все здоровались с подчеркнутым уважением, чуть ли не раскланивались. Женщины невольно засматривались на импозантного мужчину. Но Венера была спокойна: она знала, как отец любит маму с той самой минуты, когда её, юную студентку, увидел впервые. Я на неё буквально молилась. И всегда восхищалась: какая же она у нас красивая! Жаль, я не такая… Она переживала, что я вся в учебе: что ж это такое? Всё учит да учит! Хоть бы личное счастье мимо не прошло.

Для женщины это самое главное. Когда я уже училась в Ленинграде, мама отдала мне свой габардиновый отрез и каракулевую шкурку, чтобы я сшила себе зимний наряд. Ботиночки купила. Хотела, чтоб я выглядела как городская. Ведь у нас в Бугульме какие наряды были? Валенки да пуховый платок. Венера была счастливой девочкой и девушкой. Выросшая в прекрасной семье, дочь известного в городе человека, способная ученица, золотая медалистка, потом - студентка престижного вуза. И вдруг этот уютный мир рухнул.

Судьба не испытывала её по мелочам, но в одночасье нанесла сокрушительный удар. В институте ей сообщили, что надо срочно лететь домой: тяжело больна мать. Когда прилетела, узнала правду. Мама вместе со школьниками и пионервожатой отправились на экскурсию в соседний город Лениногорск на Ромашкинское месторождение нефти. Дети резвились на лугу, а учительницы шли по обочине. Они, наверное, так и не поняли, что с ними произошло. Не увидели тот сумасшедший грузовик, который нёсся, не разбирая дороги. Пьяный водитель, оказывается, уже сбил велосипедиста и продолжал собирать страшную жатву. Амина Сайфулловна умерла сразу, молоденькая вожатая жила ещё с четверть часа… Они осиротели - мужчина и девочки, младшей из которой исполнилось всего три года.

Со временем отец женился, но от потери так никогда и не оправился. Раны от контузии дали о себе знать, ослабел и в 1977 году ушёл из жизни, не противясь своему уходу. Совсем недавно прочитала, как генерал Ланской после смерти Натальи Николаевны все 14 лет, что суждены ему были без неё, с тихой радостью говорил, отходя ко сну: "Одним днём ещё ближе к моей дорогой Наташе". История, которая многократно повторяется. Ведь только в сказках бывает: "Они жили долго и умерли в один день". В институте Венере помогли хоть в какой-то мере справиться с горем, не оставляли одну, водили в кино. Она справилась. Ушла с головой в учёбу - самое радикальное лекарство, и училась только на "отлично". Практику проходила в Москве в Институте судебной экспертизы.

У неё была редчайшая по тем временам специальность - научно-техническая фотография. В дальнейшем она будет преподавать этот предмет биологам, геологам, журналистам, криминалистам. Молодому специалисту поручили ответственное дело - организацию лаборатории. Она проводила уникальные для того времени фотографические исследования в аэродинамических трубах. Попала в среду, поразившую её воображение. Люди науки - и притом развитые в гуманитарном плане, много читающие, спортивные и остроумные. Мама порадовалась бы за свою дочь: один из лучших представителей этого славного племени молодых учёных тогда девушки мечтали не о банкирах, а именно об учёных стал её мужем. Любя науку, Венера поступает в аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута и защищает кандидатскую диссертацию. Порадовалась бы мама и за остальных своих дочерей.

Карьера Р. Нигматулина как крупного руководителя и организатора науки получила импульс в 1986 году, когда по приглашению председателя СО РАН В. Коптюга и академика В. Нигматулина председателем Уфимского научного центра РАН. Реорганизация АН РБ позволила активизировать сотрудничество академических, вузовских и отраслевых институтов, увеличить финансирование институтов за счет республиканского бюджета. В 1996 г. На протяжении 13 лет он руководил деятельностью огромного разнопланового научного коллектива, включавшего институты математики, механики, физики, химии, биологии, биохимии и генетики, гербицидов, технологии металлов, геологии, экономики, добычи нефти, транспорта нефти, переработки нефти, нефтехимии, филологии и истории, медицины труда, глазных болезней, сельского хозяйства.

На посту Президента Академии наук РБ проявилась широчайшая эрудиция академика Нигматулина и его научно-организационный талант. Активизировалась не только научная деятельность ученых, но и их работа в государственных органах, повысился авторитет науки. За счет республиканского и федерального бюджетов было начато строительство жилья для ученых, был построен современный лабораторный корпус для институтов УНЦ РАН. В это время Р. Нигматулин параллельно с научной работой ведет активную государственную деятельность. Он возглавил разработку программ социально-экономического и гуманитарного развития Башкортостана. Впервые был разработан межотраслевой баланс экономики Республики.

Биография Талгата Нигматулина

Академик Роберт Нигматулин рассказывает о своих взглядах на решение проблем климата, российской науки и российской экономики. Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт. Николаем Ерёменко-младшим, Вадимом Спиридоновым, Натальей Белохвостиковой, Натальей Гвоздиковой, Натальей Аринбасаровой и Натальей Бондарчук. Роберт Искандрович Нигматулин (тат. Роберт Искәндәр улы Нигъмәтуллин, Robert İskändär ulı Niğmätullin; р. 1940) — советский и российский учёный-механик. меньше чем в бывших соцстранах.?Россия на 75% состоит из б Смотрите видео онлайн «Академик Нигматулин поставил президенту "неуд"!» на канале «КПРФ Липецкая область» в хорошем качестве и бесплатно. Нигматулин, Булат Искандерович Бывший заместитель министра РФ по атомной энергии (1998—2002); родился 16 мая 1944 г. в г. Москве; окончил в 1967 г. МВТУ им.

Нигматулин Булат Искандерович

Везде выделения мои. И далее: «Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям … всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости , требованиям уничтожения земельной собственности , не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи , напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь , а только усиливаете ее , загоняя ее внутрь» … Вдумайтесь: это предупреждения великого Льва Толстого, а не пропагандиста из революционеров. И его предупреждения подтвердились! Нынешнее «гуру» из пропагандистов винят только революционеров, большевиков. Конечно, задним числом мы понимаем, что в той жестокой борьбе было бы лучше, если бы победил П.

Но ко времени, когда он возглавил правительство России, из-за того что десятилетиями не решалась проблема безземелья крестьян на фоне огромных площадей, принадлежащих богатым помещикам, на фоне нежелания правящих кругов пойти навстречу «требованиям молодежи» в России сложилась «взрывчатая атмосфера». Об этом и предупреждал Лев Толстой. И те искры, которые П. Столыпин и тогдашняя правящая элита «высекали», привели к тому, что во «взрывчатой атмосфере» «из искры возгорелось пламя», перешедшее в гигантский пожар и взрыв. Разрушительная жестокость революционеров крепла и мужала в борьбе с жестокостью власти.

Если число казней во времена Столыпина исчислялась тысячами, то после революции гибли миллионы в гражданской войне и сотни тысяч во время большевистских реформ с репрессиями против «классовых» врагов и «врагов народа». В этой войне, в которой жестокость только стремительно нарастала, погиб сам П. Столыпин, зверски была уничтожена семья Николая II. Имеет место закон эскалации жестокости : Жестокость против жестокости имеет свойство нарастать, пока не победит один из самых жестоких, которому удается уничтожить своих менее удачливых и не всегда менее жестоких соперников. После этого «пламя» жестокости начнет ослабевать из-за того, что иссякает «топливо» и сопротивление.

Революции активизируют как созидательные и благородные силы, так и разрушительные и мерзостные силы. Провидческие стихи Максимилиана Волошина: Тот, кто испил хмельной отравы гнева, Тот станет палачом иль жертвой палача. Ответственность за революционные пожары и взрывы несут как власть и правящая элита, так и неистовые революционеры. Неправильно всю вину сваливать только на последнего и победившего. На каждом этапе были свои поджигатели жестокости.

Я призываю не к оправданию преступлений и жестокости, не к любви или ненависти к тем или иным личностям, а к всесторонней научной оценке прошлых эпох и исторических личностей с учетом условий, в которых они действовали, причем оценок с минимумом эмоций и негодований, неуместных в науке. Надо формировать правильные исторические уроки, а не публично негодовать. А ведь сегодня власть и «элита» опять не хотят решить главную проблему России, о которой писал Лев Толстой — пропасть между богатыми и бедными. Это пропасть не только тормозит экономику, но и разрушает производительные силы из-за диссипации ресурсов. При надвигающемся ослаблении экономики это вызовет социальную нестабильность.

Как бы было «неприятно» тем, кто ненавидит В. Ленина и И. Сталина, надо признать, что помимо жестоких реформ и акций они решали многие проблемы страны лучше, чем они решаются сейчас. При них были и серьезные достижения. Да, порой оплаченные кровью и страданиями миллионов, а порой спасших страну.

Как у Петра I, как и у многих правителей, которых называют «великими». Не надо обманываться, что революция 1991 г. За нее заплачено 12 миллионами граждан России, умерших с 1991 по 2012 годы раньше положенного им срока в соответствии с выросшей смертностью доходившей до уровня сверхсмертности: 16,4 умерших в год на 1000 человек. В эти годы смертность в России стала выше смертности в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, хотя до 1990 года она была 10,5 в год на 1000 человек ниже смертности в этих странах. Кроме того, в эти же годы, когда в России нищали десятки миллионов и обогащались десятки тысяч, 7 миллионов детей не родились в соответствии с катастрофическим падением рождаемости.

И этих не родившихся граждан будет еще долго не хватать России. А сейчас смертность в России, снизившаяся в последние 10 лет до 13,1 в год на 1000 человек , из-за новых реформ здравоохранения и его недофинансирования снова будет расти. Но это только по России. Мы осознаем, что в области культуры мы шли за Европой, где природные условия лучше способствовали развитию цивилизации. Первый великий русский учёный Ломоносов получил образование в Германии.

А всего через полтора века Россия стала научной державой. Русские, услышав итальянскую оперу, создали великую русскую оперу. Увидев французский балет, создали великий русский балет. Европа чтит русскую литературу и русскую живопись. Увидев европейский спорт, Россия стала спортивной державой.

Россия создала великую авиацию и космонавтику. В эти достижения вовлекались представители всех этносов СССР. Мы показываем, что можем достигать колоссальных высот. И все это на фоне феодализма, крепостничества, унижений человеческих прав, цензуры и пр. Поступательное развитие прерывалось революционными и разрушительными преобразованиями, в бескомпромиссной борьбе с несправедливостью и гнетом самодержавия, в борьбе за землю.

А потом в удушающей борьбе за коллективизацию села, «голодоморы» не только в Украине, но и в России и, особенно в Казахстане и изнуряющими усилиями на индустриализацию. Потом репрессии против «вредителей». А далее — огромные ресурсы на милитаризацию, страшная война, преодоление разрухи, переселение народов, объявленных предателями. А потом борьба с генетикой и кибернетикой, потрясшая коммунистическую веру борьба с культом личности, увлекшая интеллигенцию борьба с привилегиями и партократией, за демократию, гласность и пр. А сейчас борьба чиновничества с деятелями образования и науки под флагом «модернизации».

И все это наша общая история — история нашего Отечества с крутыми изломами. Вспомним простые и пронзительные строки Александра Трифоновича Твардовского 1910-1971 : Тут ни убавить, Ни прибавить, - Так это было на земле. Практически все упомянутые в этой лекции выдающиеся деятели России пострадали от репрессий во времена И. Сталина сами или пострадали их родители. Но они все равно сумели стать выдающимися гражданами и патриотами своего Отечества.

Несмотря на имидж жестокой страны, многие интеллектуалы мира смотрели на СССР с сочувствием и надеждой, особенно после победы над фашизмом. В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке. Чего только не было! И великого, и трагичного, и наивного и преступного, гуманного и кровавого.

И на этом фоне удивительные достижения в искусстве и науке! Несопоставимые с «нынешним временем свободы и демократии». Ленин защитил Российскую академию наук от попыток ее «модернизации» революционно настроенными большевиками. Институт географии РАН был создан постановлением правительства, подписанным им в тяжелейшем 1918 году. В этом же году была создана Фундаментальная библиотека по общественным наукам РАН.

А сейчас там произошел пожар из-за того, что в институтах РАН в последние годы практически прекратилось финансирование ремонтных работ. Сталиным через полгода после окончания войны, когда страна была в крови и руинах. А что сейчас? А сейчас уровень обеспечения океанских экспедиций относительно 1980-х годов сократился в 20 раз! Таких примеров очень много.

И все это на фоне растрат на роскошь, утечку капиталов, коррупцию, увеселения и т. Для ныне живущих на первый план вышли не опасения государственных репрессий, а опасения отсутствия созидательной воли со стороны нынешнего правительства для решения ключевых проблем страны. Знаменитый русский поэт Виктор Боков Оренбургский платок, На Мамаевом кургане, На побывку едет, … , «за разговоры» в 1942 г. В Сибирь из-за него я не поеду. Что теперь со мной — не пойму: От ненависти пришел я к лойальности.

Тянет и тянет меня к нему, К его кавказской национальности. Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти. Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи?

Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами. Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект.

Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу. Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа.

Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен. От академика Н.

Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений. Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И.

Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем». Заварицкого не тронули.

Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им.

Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов. У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними.

Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии. Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии.

В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего.

Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык.

Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации. Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др.

На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли. Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль. Удивительный факт.

Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка. Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого. Что один язык лучше другого.

Это невозможно и не нужно признавать. Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов. Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма. В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов.

И государственность языка меньшинства — это нормально. Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным? Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства.

Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов. Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус. В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки.

Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына.

При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там. Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком.

Оба инженеры. У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете?

То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком. А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается. Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии.

Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг. В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу. Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя.

Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини. Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию. Это очень важно.

Он всецело поддерживает идею формирования устойчивой национально-культурной идентичности гражданского общества российского государства. И на этом пути считает принципиально важным учреждение научно-исследовательской и информационно-аналитической платформы системной реализации государственной национальной политики, ее высокопрофессиональное государственное управление и рациональную актуализацию социогуманитарного «русского вопроса» в приоритетных направлениях внутренней политики государства. Эти тезисы весьма востребованы сегодня и, безусловно, требуют серьезного осмысления. Присоединяюсь ко всем добросердечным пожеланиям своему товарищу. С искренним уважением, Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор.

Директор Института океанологии им. Почетный член АН РТ. Крупный ученый в области механики, создатель признанной в мире ведущей научной школы по механике многофазных систем. Закончил два вуза — МВТУ им. Баумана энергомашиностроительный факультет , по специальности «инженер-механик по турбостроению» и МГУ им.

В 1974-1980 гг. По совместительству в 1972-1986 гг. В 1986 г. С 1986 по 1989 г. В 1989-1995 гг.

Параллельно в 1986-1992 г. Нигматулин заведовал кафедрой механики многофазных сред, созданной по его инициативе в Тюменском государственном университете. С января 1993 г. По совместительству в 1995-2004 гг. В апреле 2006 г. Роберт Нигматулин был назначен и. Затем стал членом президиума РАН. В сентябре 2022 г. С октября 2006 г.

В перспективе реакторы на основе "пузырькового термояда" могут стать альтернативой конструкциям, построенным по наиболее распространенному в настоящее время принципу "токамак". Одновременно с научной и преподавательской занимался политической деятельностью. В 1988 г. В 1995-1999 гг. В 1999 г. В 1999-2003 гг. В Думе входил в депутатскую группу "Регионы России". Являлся членом комитета по энергетике, транспорту и связи, затем комитета по экологии. Лауреат премии Ленинского комсомола 1973; за цикл научных работ по механике сплошных сред , Государственной премии СССР 1983; за цикл научных работ по волновой динамике газожидкостных сред , а также премий правительства РФ в области науки и техники 2012 и 2019 гг. Почетный доктор Казанского университета 2008 и Международного университета инновационных технологий 2015; г. Бишкек, Киргизия. Автор более 200 научных публикаций в т. Среди них "Основы механики гетерогенных сред" 1978 , "Динамика многофазных сред" в двух частях 1987 , "Как обустроить экономику и власть России: анализ инженера и математика" 2007 , "Механика сплошной среды: Кинематика. Статистическая динамика" 2014 и др.

Нигматулин, Роберт Искандрович

Не согласованный на выборы академик Нигматулин: «Не шутите с Академией!» - МК ↑ Академики Нигматулин и Сергеев вышли во второй тур голосования на выборах президента РАН (неопр.).
Нигматуллин Ришат Гаязович Новости - Уфа - UTV.
Талгат Нигматулин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Биография и личная жизнь академик Роберта Нигматуллина. Карьера.
"30 лет мы непрерывно разрушаем свою цивилизацию" : Аналитика Роберт Искандерович Нигматулин — советский и российский учёный-механик. Он является научным руководителем Института океанологии имени П. П. Ширшова с 2017 года и академиком РАН (с1991, секция математики, механики, информатики).
Академик Нигматулин поставил президенту "неуд"! Нигматулин Б.И. Борис Искандерович Нигматулин родился в 1944 г., окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор, директор Электрогорского научно-исследовательского центра по безопасности атомных электростанций.

Биография Талгата Нигматулина

Роберт Нигматулин и его вклад в мировую науку — Реальное время Звания и награды Роберта Нигматулина Член Национального комитета России по теоретической и прикладной механике Член редколлегий ведущих международных журналов по механике и теплофизике Лауреат премии Ленинского комсомола (1973) Лауреат.
Нигматулин Роберт Искандерович В 1987 году Р.И. Нигматулин был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году академиком РАН.

Похожие материалы

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Нигматулин Роберт Искандрович
  • Нигматулин Роберт Искандерович – биография | VIPERSON
  • Биография и личная жизнь академик Роберта Нигматуллина
  • Нигматулин Б.И. | Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Избранные публикации

  • Нигматулин Роберт Искандрович, биография — РУВИКИ
  • Роберт Искандерович Нигматулин - биография и семья
  • Академик Нигматулин: Минобрнауки стало требовать у ученых справки о психическом здоровье
  • Академик Нигматулин и идиоты
  • Нигматулин Роберт Искандрович

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий