Новости агата кристи писательница биография

Краткая биография королевы детектива Агаты Кристи.

Исчезновение

  • Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы
  • Telegram: Contact @ros_pil
  • Собственный капитал Агаты Кристи
  • ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
  • Жизнь и творчество

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь

Однако на пути молодых людей оказалось сразу несколько преград. Первой стало безденежье обоих, из-за которого они не могли позволить себе сыграть свадьбу. Вторая — война, которая заставила надолго разлучиться. Пока ее жених участвовал в боях, Агата трудилась в военном госпитале. Работу медсестры она совмещала с изучением фармакологии. Тогда же она впервые ощутила тягу к литературному творчеству. Она вышла замуж и взяла себе фамилию Кристи. Молодым супругам не удалось пробыть вместе долго, Арчи надо было возвращаться на фронт.

Агата же перешла на работу в аптечное отделение, поэтому у нее теперь было много свободного времени. И она не тратила его зря, уже в 1915 году на свет появилось ее первое творение о Пуаро — «Таинственное происшествие в Стайлз». Детективный роман не пожелало печатать ни одно издательсво, поэтому Агата забросила его подальше и переключила свое внимание на более важные занятия. Литература Первый детективный роман «Таинственное происшествие в Стайлз» Агата Кристи создала еще в 1915 году. На основе приобретенных знаний, а также знакомства с бельгийскими беженцами писательница выводит ключевой образ романа — сыщика-бельгийца Эркюля Пуаро. Первый роман опубликовали в 1920 году: до этого книгу не менее пяти раз отвергли в издательствах. Читайте также: Валерия Ланская — биография, фильмы, личная жизнь, сейчас 2020 Фильм «Таинственное происшествие в Стайлз» О знаменитом сыщике сняли сериал, который полюбился зрителям по всему миру.

Режиссеры постоянно будут возвращаться к романам британки, создавая на основе книг писательницы фильмы: «Пуаро Агаты Кристи», «Мисс Марпл», «Убийство в Восточном экспрессе». Особо зрители запомнили сериал «Мисс Марпл». В этой экранизации образ мисс Марпл блестяще воплотила британская актриса Джоан Хиксон. Произведения автора печатались в большом количестве в мировых журналах. Основательное знакомство читателя с этой проницательной старушкой произошло при появлении романа «Убийство в доме викария» 1930. Затем придуманные писательницей персонажи присутствовали в нескольких произведениях, объединенных в серию. Убийства и тематика следствия будут основными в детективах британской писательницы.

Самыми яркими детективными романами Агаты Кристи считаются: «Убийство Роджера Экройда» 1926 , «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Смерть на Ниле» 1937 , «Десять негритят» 1939 , «Багдадская встреча» 1957. Среди работ позднего периода эксперты о 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин» 1969 , «Врата судьбы» 1973. Произведения британки стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность приобрели пьесы «Мышеловка» и «Свидетель обвинения». Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Спектакль «Мышеловка» впервые был поставлен в 1952 году и по сей день непрерывно демонстрируется на сцене. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» В творческой биографии писательницы числится более 60 романов.

Большинство из них она публиковала под фамилией первого мужа. Но 6 произведений она подписала вымышленным именем — Мэри Вестмакотт. Тогда писательница не только сменила имя, но и на время оставила жанр детектива. Также она издала немалое количество рассказов, объединенных в 19 сборников. Писательница за всю свою писательскую карьеру ни разу не сделала темой своих произведений преступления сексуального характера. В отличие от современных детективных историй, в ее романах практически отсутствуют сцены насилия и лужи крови. На этот счет Агата не раз высказывалась, что, по ее мнению, подобные сцены не позволяют сосредоточиться читателю на главной теме романа.

Сама писательница считает своим лучшим произведением роман «Десять негритят». Прообразом места действия является остров Бург в Южной Британии. Однако сегодня эта книга для соблюдения политкорректности продается под другим названием — «И никого не стало». Российская экранизация романа «Десять негритят» Романы «Занавес» и «Забытое убийство» вышлив свет в 1975 году — они стали последними в сериях о Эркюле Пуаро и мисс Марпл. А вот написаны они были задолго до этого, еще во время Второй мировой войны, в 1940 году. Тогда она положила их в сейф, чтобы опубликовать, когда уже не сможет ничего писать. В 1956 году писательницу наградили орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения Кристи удостоили звания кавалер-дамы в области литературы.

Обладательницы награды также получают дворянский титул «дама», который употребляется перед именем при произношении. Агата Кристи и королева Елизавета В 1965 году Агата Кристи дописала свою автобиографию, которую окончила следующими словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Лучшие детективы Агаты Кристи Кристи начала много писать. Она говорила, что придумывала сюжеты во время вязания, когда к ним приходили друзья или в обществе своей семьи. Иногда она делала важные пометки в блокноте, которые позже использовала в том или ином своём произведении. К моменту написания нового романа, сюжет в голове у Кристи уже был полностью готов. Больше, чем любовь.

Агата Кристи Известной она стала в 1926 году, чему способствовало то, что её печатали в журналах. Некоторые персонажи, придуманные ею, присутствовали в нескольких романах, объединённых в серию. Таковыми были Эркюль Пуаро — сыщик и пожилая женщина — Мисс Марпл. В противовес умному Эркюлю, в романах о нём есть и другой герой — менее умный и немного комичный Гастингс. Мисс Марпл писательница ассоциировала со своей бабушкой, которая, как рассказывала Кристи, была всегда в ожидании худшего, причём это худшее, чаще всего, и случалось.

Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 любовных романов под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт и 19 сборников рассказов. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира.

После успеха дебютного романа «Таинственное происшествие в Стайлз» «The mysterious affair at Styles», 1920 Кристи использовала созданный в нём образ сыщика Эркюля Пуаро в цикле романов, среди которых наибольшую известность получили: «Убийство в Восточном экспрессе» «Murder on the Orient Express», 1934; экранизирован С. Начиная с романа «Убийство в доме викария» «The murder at the Vicarage», 1930 в прозе Кристи появился образ проницательной старой дамы мисс Марпл, распутывающей сложные преступления: романы «Объявлено убийство» «Murder is announced», 1950 , «Карман, полный ржи» «A pocket full of rye», 1953 , «В 4. Развивая традиции А. Конан Дойла и Э.

В далеком 1946 году писательница волей случая оказалась на бродвейской постановке и была буквально очарована исполнительницей главной роли, юной Хиксон. Кристи дождалась будущую звезду после спектакля и рассыпалась в благодарностях. Кроме того, она была убеждена, что только Джоан в будущем сможет исполнить роль мисс Марпл. Актриса, впрочем, обиделась на поклонницу: Хиксон была молода, хороша собой и совершенно не собиралась играть никаких старушек. Кто бы мог подумать, что через 38 лет, имея в своем послужном списке более 100 киноролей, комедийная киноактриса не только снимется в экранизации Кристи, но и будет признана лучшей мисс Марпл ХХ века. Инсценировала собственное похищение или нет? В конце 1926 года Агата Кристи бесследно исчезла. Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе. В день «Х» Агата уложила спать маленькую дочь, затем села за руль автомобиля и умчалась в неизвестном направлении, а уже через несколько дней машина с личными вещами женщины была найдена на берегу реки. В 4:50 с вокзала Паддингтон. Дело смотрительницы Агата Кристи Твердый переплет На поиски литератора бросилась буквально вся страна: британские газеты пестрили заголовками о возможном похищении или даже убийстве, полиция вызывала на допрос мужа Кристи вместе с его любовницей — само собой, в первую очередь подозрение пало именно на эту парочку. Впрочем, уже одиннадцать дней спустя Агата нашлась живой и совершенно здоровой последнее подтвердила медицинская экспертиза. Что же случилось на самом деле и какие цели преследовала романистка, выяснить так и не удалось. Хотя сплетники утверждали, что таким образом Кристи планировала подставить неверного мужа.

Ранняя биография

  • Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы
  • Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка
  • Детство Агаты Кристи
  • Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения

Загадочная Агата Кристи: удивительные факты из жизни легенды детектива

Накануне Агата получила две трагических новости. Если говорить о насыщенности событий, то биография писательницы может составить конкуренцию ее романам. Агата Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 г. в английском курортном городке Торки (графство Девон) в состоятельной семье, ее отец (американец) был биржевым маклером, мать (англичанка). Британская писательница Агата Кристи издала более 2 миллиардов экземпляров своих книг, которые держат в напряжении бесчисленное количество любителей детективов. Биография Агаты Кристи. Английская писательница, мастер детективного жанра Агата Кристи (Agatha Christie), урожденная Миллер (Miller), полное имя Агата Мэри Кларисса, леди Мэллоун РИА Новости, 15.09.2020. Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи.

Кристи Агата

Причина смерти: простуда. Место смерти: Уоллингфорд, Великобритания. Награды: Орден Британской империи. В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки. Кристи Агата Агата Кристи в девичестве Миллер — знаменитая английская писательница и драматург. Ее считают одним из лучших авторов детективного жанра. Ее книги переводятся на множество языков и расходятся огромными тиражами. Детство и юность Агаты Кристи Будущая писательница появилась на свет в семье с достатком. Случилось это 15 сентября 1890 года в городе Торки в Великобритании. Родители переехали в Англию из США.

У девочки были брат и сестра. Отец семейства рано ушел из жизни, воспитанием и обучением детей пришлось заниматься матери и гувернантке. Девочку обучали дома. Большое значение уделяли музыке. Агата была робким и стеснительным ребенком и очень боялась сцены. В 16 лет ее отправили учиться в пансион в Париже. Больших успехов в учебе девушка не достигла. Потом в течение двух лет она обучалась в другом пансионе.

Ее слава живет до сих пор в ее произведениях с закрученным сюжетом, которые превзошли по тиражам все мировые публикации. Многие представляют писательницу чопорной английской леди, которая каждый день увлекательно печатала на машинке очередной роман об убийстве. Однако жизнь легендарной Агаты Кристи сложилась гораздо интереснее. Ей пришлось пройти путь талантливой пианистки, фармацевта, медсестры в военном госпитале, домохозяйки, путешественницы, пережить предательство мужа, прежде чем стать королевой детектива. Медсестра, домохозяйка и путешественница Агата Миллер. Каждый знает Агату Кристи как писательницу английского происхождения. Однако в ее роду прослеживаются немецкие корни. Ее отец — Фредерик Миллер, а мать — Клара Бомер. Во время Первой и Второй мировых войн семья Агаты тщательно скрывала этот факт. Родители будущей писательницы Миллеры переселилась в Англию из Соединенных Штатов. Агата была самым младшим ребенком в семье и воспитывалась в любви. Она получила отличное домашнее образование. Особый талант проявился у девочки к музыке. И, возможно, она бы стала знаменитой пианисткой, если бы не боязнь сцены. Агата в детстве. Когда Агате исполнилось одиннадцать лет, умер ее отец из-за нескольких сердечных приступов после нервного срыва, связанного с долгами. Чтобы поддержать маму, девочка вынуждена была взять часть забот о хозяйстве на себя. Кроме того, в 15-летнем возрасте Агате назначили пенсию как одаренному музыканту. Часть пенсии она тратила на обучение, а на остальную сумму жила семья. Агата Миллер. Она брала дочь с собой в путешествия.

На одиннадцатый день в полицию позвонили музыканты ансамбля, выступавшего в санатории в Харрогейте, курортном городке в Йоркшире: они сообщили, что видели Кристи на своём выступлении. Что же произошло на самом деле в эти 11 дней, пока вся Британия искала любимую писательницу, до сих пор тайна: Кристи последовательно утверждала, что не помнит, как оказалась в отеле и почему зарегистрировалась под именем Терезы Нил. Врачи диагностировали у Кристи диссоциативную фугу — расстройство, при котором человек забывает всё о себе и своём прошло. По версии полиции писательница бросила машину в пригороде Суррея, села на поезд до Лондона, увидела на вокзале рекламный плакат санатория и отправилась в Харрогейт. Там Кристи отдыхала: читала, гуляла, занималась музыкой и ходила на спа-процедуры. Поэтому многие считали, что своим побегом писательница просто хотела наказать неверного мужа, но проверить это никак не возможно. Так или иначе, их брак это не спасло, и в 1928 супруги всё же развелись. Путешествия на Восток Через год после развода Кристи уехала в Стамбул, где начала писать «Убийство в Восточном экспрессе», который стал одним из самых тиражируемых её романов. По крайней мере, туристов до сих пор водят на экскурсию в гостиничный номер, где, как считается, она начала создавать его. Из Турции она поехала на раскопки в Ур, один из главных шумерских городов-государств, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, и вскоре пара сыграла свадьбу. Кристи ездила с ним на раскопки в Ираке и Сирии, где, например, работала с реликвиями: приводила их в порядок и фотографировала. Кристи придумала очищать хрупкие изделия из слоновой кости кремом для лица, чтобы не повредить их. Археологам понравилась эта идея, поэтому все косметические запасы Кристи ушли очень стремительно, и она сокрушалась, что её кожа осталась без ухода. Некролог Эркюлю Пуаро в New York Times от 6 августа 1975 года В общей сложности Пуаро появляется в 33 романах, 54 рассказах и 2 пьесах. В конце концов он изрядно надоел писательнице — Кристи не раз хотела избавиться от него, но ее останавливали редакторы: читатели обожали обаятельного бельгийца. Поэтому роман «Занавес», в котором изрядно постаревший, но не бросивший любимое дело сыщик умирает от сердечного приступа, Кристи решается опубликовать лишь в 1975 году, хотя написана книга была ещё в начале 40-х. Мир был потрясен смертью Пуаро. Впервые в истории литературному персонажу посвятили некролог: он вышел на первой полосе The New York Times: «Эркюль Пуаро, всемирно известный бельгийский детектив, умер в Англии.

Вообще писательница много путешествовала, и события ее жизни находили отражения во многих ее произведениях. А в 1930 году она второй раз вышла замуж с первым мужем развелась в 1928-м - за археолога М. Маллоуэна, и вместе с ним много времени проводила в экспедициях, особенно на Ближнем Востоке. Всего Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. Ее переводили на другие языки больше всех других английских авторов, за исключением Шекспира.

Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы

Agatha Christie / Агата Кристи. Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи. Биография звезд. Агата Кристи.

Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы

Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла. Биография и эпизоды жизни Агаты Кристи. Биография Агаты Кристи — вдохновляющий пример женщины, которая смогла прожить счастливую и насыщенную жизнь. Биография звезд. Агата Кристи.

Биография Агаты Кристи

Но девочка, от скуки, самостоятельно научилась читать в возрасте пяти лет, впитав в себя произведения английской детской писательницы Эдит Несбит «История искателей сокровищ» англ. Кроме того, она придумывала для себя воображаемых друзей, играла со своими животными, посещала занятия танцами и начала писать стихи [10]. Ещё в детстве сочинила «страшный» рассказ, который был поставлен членами семьи. Его сюжет повествует о борьбе за наследство между сёстрами: «благородной леди Мадж» и «кровожадной леди Агатой», причём при инсценировке по желанию сестры роли поменялись [11] [12]. Когда Агате было около пяти—шести лет, семья в целях экономии сдала в аренду свой дом в Эшфилде и перебралась на некоторое время во Францию , где от своей любимой гувернантки Мари девочка научилась беспорядочному идиоматическому французскому языку, хотя до этого, несмотря на старания сестры и двух наставниц ей этого никак не удавалось [10]. В 1901 году, в возрасте одиннадцати лет, Агата лишилась отца: он умер, перенеся несколько сердечных приступов, связанных с появлением у него финансовых трудностей. После смерти мужа Клара была в отчаянии, и Агата стала ближайшим другом и помощником своей матери. В связи с нехваткой денег семья начала задумываться о продаже дома в Эшфилде, но вскоре выход нашёлся. В возрасте пятнадцати лет Агате была назначена пенсия, на средства от которой она стала брать уроки игры на фортепиано и пения , и только её мучительная застенчивость и страх перед сценой помешали ей стать профессиональной пианисткой [10]. Агата Кристи в 1910-х годах В возрасте восемнадцати лет она развлекалась написанием коротких рассказов, некоторые из которых были опубликованы в пересмотренной форме в 1930-х годах английским драматургом и другом семьи Иденом Филлпоттсом англ. Eden Phillpotts [10].

Во время Первой мировой войны 1914—1918 Агата работала медсестрой в отряде добровольной медицинской помощи в госпитале Международного Красного Креста в Торки [10] ; ей нравилась эта профессия, и она отзывалась о ней как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек» англ. Трудилась также фармацевтом в аптеке, что впоследствии наложило отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления [14]. В первый раз Агата вышла замуж в канун Рождества в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, пилота Королевского лётного корпуса [13] , с которым познакомилась в 1912 году, когда он был ещё лейтенантом. А уже вскоре после женитьбы, 27 декабря 1914 года, Арчи вернулся на военную службу во Францию, и на протяжении войны супруги почти не виделись. Их полноценная семейная жизнь началась только в январе 1918 года, когда Арчи был направлен в военное ведомство в Лондоне , где молодая семья сняла квартиру. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи. В 1920 году был опубликован её первый роман — « Загадочное происшествие в Стайлзе ». Есть предположение, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж уже проявившей себя как литератор , что она тоже сможет создать что-то достойное публикации. Только в седьмом по счёту издательстве рукопись напечатали тиражом 2000 экземпляров. Начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара.

Одна из многочисленных фотографий, опубликованных во время исчезновения писательницы В 1926 году умерла мать Агаты, Клара. В конце того же года муж Агаты Кристи Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры с мужем 3 декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома в Беркшире [16] , оставив дочь Розалинду и дом на попечение служанок и написав своей секретарше Карле Шарлотте Фишер письмо, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир [13]. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку уже появились поклонники творчества писательницы [17]. В течение одиннадцати дней о местонахождении Кристи ничего не было известно. На следующее утро после исчезновения в графстве Суррей был найден брошенный автомобиль Агаты, в салоне которого лежала её шубка. Через несколько дней, 14 декабря, за чтением напечатанных в газетах сообщений о том, как продвигается её общенациональный розыск, была обнаружена и сама писательница. Кристи никак не объяснила своё исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» англ. The Finished Portrait [19] , где он, в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией возлюбленной мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки.

Тем не менее, изучив все свидетельства, Норман пришёл к выводу, что имела место диссоциативная фуга , вызванная тяжёлым психическим расстройством. В подробной «Автобиографии» про эти факты не написано ничего: она ограничивается лишь общей фразой о разрыве с мужем. Этой политики старались следовать также члены её семьи и близкие, которые также поддерживали так называемую «официальную версию» её пропажи. Считается, что обстоятельства исчезновения Кристи нашли отражение в целом ряде её произведений, как детективных, так и носящих мелодраматический характер, так называемых внецикловых — опубликованных под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Проблемы, связанные с этими событиями, нашли отражение в многочисленных книгах, статьях и документальных фильмах. Кроме того, пропаже писательницы были посвящены литературные произведения, художественные и телевизионные фильмы Второе замужество и поздние годы[ править править код ] В 1930 году, путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном , специалистом по древней Передней Азии. Он был моложе её почти на четырнадцать лет. Несмотря на неодобрение некоторых близких они поженились 11 сентября 1930 года в церкви Святого Кутберта в Эдинбурге [10] [13]. Кристи приписывается выражение, появившееся в прессе, о своём браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает.

Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его.

Офис фонда Agatha Christie Limited в Лондоне. Winterbrook, дом Агаты Кристи в Чолси, в котором она скончалась. Агата Кристи со своим вторым мужем Максом Маллоуэном, надгробие на могиле Агаты Кристи Эпизоды жизни Вскоре после смерти матери Агаты Кристи ее муж попросил развода, оказалось, что он влюбился в свою коллегу по гольфу. Агата отказалась дать развод, а вскоре и просто исчезла из дома. Агата Кристи как-то шутя призналась, что сюжеты для своих книг она придумывает за мытьем посуды. Агата Кристи предпочитала писать от руки, на машинке ее тексты набирали секретари и помощники.

Пьесы Агата Кристи также успешно выступала как драматург. В Лондоне было поставлено 16 ее пьес, некоторые из них были экранизированы. Особенно выделяются пьесы "Свидетель обвинения" Witness for the Prosecution , поставленная в 1953 году в Лондоне и в 1954—1955 годах в Нью-Йорке, а также "Мышеловка" The Mousetrap , которая была поставлена в 1952 году в Лондоне и стала самой долгоиграющей пьесой в истории театра. Умерла и награды Агата Кристи умерла 12 января 1976 года в Уоллингфорде. В 1956 году она была награждена орденом Британской империи II степени.

Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи

Она также была удостоена титула Кавалердамы Ордена Британской империи 1971. Многие ее романы были экранизированы в виде кино-и телефильмов, — и большинство этих экранизаций, по мнению самой Агаты, совершенно никуда не годились. Зато она одобрила фильм «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 ; актер Альберт Финни, исполнивший в этой постановке роль Пуаро, был номинирован на премию «Оскар». Несомненно, писательница была бы очень удивлена, увидев «Великих детективов Агаты Кристи», аниме-сериал, который транслировался в 2004 году на японском канале NHK и в который сценаристы добавили любовную линию между двумя самыми знаменитыми сыщиками — Пуаро и мисс Марпл. Как бы то ни было, этот сериал, где классические персонажи Агаты Кристи обретают новый облик и где появляется несколько новых персонажей в том числе и говорящая утка , доказывает, что произведения «Королевы детектива» не изгладились из памяти народной. Агата Кристи умерла в 1976 году, успев насладиться званием самого знаменитого в мире автора детективов. Книга рекордов Гиннесса называет Агату Кристи «самым продаваемым» автором художественной литературы всех времен и народов. Ее пьеса «Мышеловка», впервые поставленная в Лондоне в 1952 году и до сих пор присутствующая в репертуаре все того же театра, признана самой «долгоиграющей» постановкой в мире. Не так уж плохо для «конвейера по производству сосисок» и женщины, которая взялась за литературу только потому, что подумала: «Наверное, это будет весело — взять и попробовать написать детектив».

Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге. Она страдала дисграфией, нарушением письма, поэтому писала с большим трудом. Кристи приходилось надиктовывать свои романы. Остается только надеяться, что ее машинистка, плюс к зарплате, получала еще и «боевые». В автобиографии она описала, как однажды ловко усыпила хлороформом ежика, запутавшегося в теннисной сетке, чтобы его освободить. Она послужила источником вдохновения для создателей телефильмов, пародийного мюзикла и песни, написанной популярным в 1970-е годы автором-исполнителем Гарри Нильсоном. Вы никогда не слышали о таком романе? Это неудивительно, ведь раньше он издавался под другим названием — «Десять негритят».

Позже из-за неполиткорректности книга была переименована в «Десять маленьких индейцев», а когда и это название перестало считаться корректным, книгу стали переиздавать под заглавием «И никого не стало». Сама же писательница вовсе не возглавляла ряды его поклонников.

Тогда же он влюбился.

Девушку звали Нэнси Нил, она работала секретаршей приятеля Арчибальда. Вернувшись в Торки, он огорошил супругу этой новостью и потребовал дать ему скорейший развод. Агата была потрясена и искренне надеялась, что наваждение Арчи вскоре рассеется и он вернётся к ней и к их дочери Розалинде.

Впрочем, в декабре того же года случилось нечто странное: после очередного скандала Агата попросту исчезла. В пятницу вечером, 3 декабря 1926 года, Кристи без предупреждения покинула свой дом в Стайлзе, уехав на автомобиле якобы в Йоркшир об этом она сообщила в записке своему секретарю Карло. Арчи сообщил в полицию о том, что его супруга пропала.

Вскоре был найден автомобиль писательницы, в котором она оставила свою шубку, однако её самой и след простыл. В общей сложности к поискам были привлечены около 500 полицейских, а также служебные собаки и самолёт. Версии были различные: от убийства до суицида.

Полиция прочесала всю округу — в поисках тела исследовали ближайшие пруды и поля. Арчи был одним из главных подозреваемых. Настоящий сюжет для детектива: неверный муж избавляется от надоевшей жены.

Слуги подтвердили подозрения полицейских — они доложили о постоянных ссорах и скандалах между супругами. Арчи вынужден был дать комментарий прессе, подчеркнув, что семейные разборки тут совершенно ни при чём. Тем не менее общественность свои выводы сделала.

И хотя вина Арчи не была доказана, разговоры о его причастности ходили. Заметка в газете о пропаже Агаты Кристи. Pinterest К этому времени у Агаты Кристи уже были почитатели, она приобрела известность в литературных кругах.

За её поисками следили не только журналисты и поклонники, но и коллеги по перу. Сэр Артур Конан Дойль , большой любитель мистификации, раздобыл перчатку Кристи и отнёс её медиуму в надежде узнать что-то о таинственном исчезновении. Всё это время она жила под вымышленным именем в спа-отеле в Харрогейте.

Кристи посещала библиотеку, ходила на процедуры, играла на пианино — в общем, вела размеренную отпускную жизнь. Сама же Агата никак не объяснила своего исчезновения. Врачи, осмотревшие её, поставили диагноз амнезия наступившая после удара головой при аварии.

Впрочем, позднее психиатры засомневались.

Самыми яркими детективными романами Агаты Кристи считаются: «Убийство Роджера Экройда» 1926 , Убийство в «Восточном экспрессе» 1934 , « Смерть на Ниле » 1937 , «Десять негритят» 1939 , «Багдадская встреча» 1957. Среди работ позднего периода эксперты отмечают «Ночную тьму» 1968 , «Вечеринку на Хэллоуин» 1969 , «Врата судьбы» 1973.

Агата Кристи — успешный драматург. Произведения британки стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность приобрели пьесы «Мышеловка» и «Свидетель обвинения».

Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Спектакль «Мышеловка» впервые был поставлен в 1952 году и по сей день непрерывно демонстрируется на сцене. В творческой биографии писательницы числится более 60 романов.

Большинство из них она публиковала под фамилией первого мужа. Но 6 произведений она подписала вымышленным именем — Мэри Вестмакотт. Тогда писательница не только сменила имя, но и на время оставила жанр детектива.

Также она издала немалое количество рассказов, объединенных в 19 сборников. Писательница за всю свою писательскую карьеру ни разу не сделала темой своих произведений преступления сексуального характера. В отличие от современных детективных историй, в ее романах практически отсутствуют сцены насилия и лужи крови.

На этот счет Агата не раз высказывалась, что, по ее мнению, подобные сцены не позволяют сосредоточиться читателю на главной теме романа. Сама писательница считает своим лучшим произведением роман «Десять негритят». Прообразом места действия является остров Бург в Южной Британии.

Однако сегодня эта книга для соблюдения политкорректности продается под другим названием — «И никого не стало». Романы «Занавес» и «Забытое убийство» вышлив свет в 1975 году — они стали последними в сериях о Эркюле Пуаро и мисс Марпл. А вот написаны они были задолго до этого, еще во время Второй мировой войны, в 1940 году.

Тогда она положила их в сейф, чтобы опубликовать, когда уже не сможет ничего писать. В 1956 году писательницу наградили орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения Кристи удостоили звания кавалер-дамы в области литературы. Обладательницы награды также получают дворянский титул «дама», который употребляется перед именем при произношении.

В 1965 году Агата Кристи дописала свою автобиографию, которую окончила следующими словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Дело шло к замужеству, но уж очень скучным оказался этот молодой человек. Как раз в это время она встретила красавца и ловеласа Арчибальда Кристи.

А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег.

Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах.

Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит?

Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина.

Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи.

Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву.

Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции.

Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались.

У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл.

Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись.

Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/

Накануне пропажи, кроме предательства мужа, Агата перенесла также кончину матери. Другие уверяли, что это глубокая депрессия. Была версия и о своеобразной мести мужу — представить его перед обществом как возможного убийцу. Агата Кристи всю жизнь хранила молчание по этому поводу. Через два года супруги официально разорвали отношения. В 1934 году Агата издала под псевдонимом роман «Незаконченный портрет», в котором описала события, похожие на ее исчезновение. Об этом рассказывается и в фильме 1979 года «Агата», в котором роль писательницы исполнила Ванесса Редгрейв. Второй раз Кристи вступила в брак с археологом Максом Маллоуэном. Встреча произошла в Ираке, куда Агата отправилась путешествовать.

Женщина была старше супруга на 15 лет. Позже она шутила, что для археолога возрастная жена — это даже лучше, так ее ценность возрастает. С этим мужчиной писательница прожила 45 лет. Начиная с 1971 года здоровье Агаты Кристи стало ухудшаться, но она продолжала писать. Впоследствии сотрудники Университета в Торонто, исследовав манеру написания последних писем Кристи, выдвинули предположение, что писательница страдала болезнью Альцгеймера. В 1975 году, когда Агата совсем ослабла, она передала права на пьесу «Мышеловка» своему внуку Мэтью Причарду.

В своем романе "Незаконченный портрет", опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи описывает события, похожие на ее собственное исчезновение. Кстати, в фильме "Агата" 1979 рассказывается о том, что могло бы произойти в те 11 дней 1926 года, когда писательница исчезла. Роль Агаты Кристи исполнила Ванесса Редгрейв. Со своим вторым супругом писательница познакомилась в 1930 году, на раскопках в Уре Ирак : археолог Макс Маллоуэн был младше Кристи на 15 лет. Позже писательница шутила, что для археолога женщина должна быть старше, тогда ее ценность возрастает. С тех пор несколько месяцев в году писательница проводила в экспедициях вместе с Маллоуэном по Сирии и Ираку. Именно поэтому действие в некоторых ее произведениях разворачивается на Ближнем Востоке. В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году. Агате Кристи принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи "Мышеловка" The Mousetrap впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. На десятилетнем юбилее пьесы в Театре Амбассадор в Лондоне в интервью телекомпании ITN Агата Кристи призналась, что не считает пьесу лучшей для постановки в Лондоне, но публике нравится, и она сама ходила на спектакль несколько раз в год. Некоторые считают, что Кристи не могла записывать текст, то есть страдала дисграфией, а все ее произведения были надиктованы. Однако специалисты Университета в Торонто, исследовав манеру письма Кристи в последние годы жизни, выдвинули предположение, что у писательницы была болезнь Альцгеймера. Фотография легендарной писательницы Агаты Кристи, снятая у нее дома в 1974 году 9.

Что касается личной жизни, то Агата Кристи была счастлива в браке с полковником Арчибальдом Кристи, за которого вышла замуж в 1914 году и от которого родила дочь Розалинду. Казалось бы, все в жизни писательницы складывается как нельзя лучше: ее произведения пользовались большой популярностью, у нее появились поклонники и ценители ее творчества, вместе с мужем и дочерью, которых она очень любила, Кристи перебралась в собственный дом и даже обзавелась автомобилем. Агата и Арчибальд Кристи Однако, увы, в ее жизни в 1926 году началась черная полоса. Сначала у писательницы умерла мать. Смерть близкого человека очень сильно потрясла Агату Кристи, и она довольно долго не могла оправиться от этого печального события. Писательница едва ли не каждый день приезжала в дом своей матери в Эшфилде, где разбирала ее вещи и оставалась наедине со своими мыслями и переживаниями. Все усугублялось тем, что горячо любимый Агатой муж, вместо того чтобы поддержать жену в тяжелый период ее жизни, весело проводил время в Испании со своей любовницей, а затем и вовсе признался супруге, что полюбил другую. Агата Кристи с матерью И на волне всех этих печальных событий в один из декабрьских дней 1926 года Агата Кристи просто ушла из своего дома… и пропала. Дочь писательницы Розалинда осталась вместе с опешившей от событий прислуги. Исчезновение Кристи стало едва ли не одной из главных тем всех британских газет — на тот момент она была уже очень популярной писательницей.

Мама не хотела учить свою младшенькую читать, пока той не исполнится хотя бы восемь лет. Тогда Агата выучилась читать в пять совершенно самостоятельно, и у нее появилась новая страсть — книги. При этом в семье считалось, что Агата — не самый умный ребенок. Она могла запинаться, когда что-то рассказывала, путалась в фактах и была довольно застенчивой. Роль главной «звезды» была занята старшей сестрой девочки — Маргарет. Она была яркой, бойкой и достигала успеха во всем, за что бы ни бралась. Она начала писать раньше Агаты, публиковалась раньше Агаты, и даже свой первый роман будущая королева детектива написала в пику сестре, чтобы доказать, что она не такая уж несообразительная. Но до романа было еще далеко. Когда Агате было 11, от инфаркта умер ее отец — не справился с новостями о своем разорении. Семья подумывала продать дом в Англии, а жить во Франции, потому что это дешевле. До поры до времени Миллеры сдавали свое английское жилье. А когда Агате было 15, ей назначили пенсию, и с финансами стало полегче. В этот период жизни будущая писательница училась в пансионах, брала уроки пения и игры на фортепиано и была главной помощницей и опорой раздавленной горем матери. Настоящая викторианская леди Выросшая на идеалах викторианской эпохи, Агата Миллер старалась вести себя, как настоящая леди: оставлять немного еды на тарелке, не пить с набитым ртом и надевать свежее белье в железнодорожные поездки на случай катастрофы. Молодая Агата Источник Позже, став известной писательницей, она транслировала в мир, что замужество — это главное дело женщины, что зарабатывание денег — не женское дело, что писательство — просто приличное для дамы хобби. Например, в своей «Автобиографии» она писала: «С ходом времени положение женщин определенно изменилось к худшему. Мы, женщины, повели себя как дурочки: начали вопить, чтобы нам разрешили работать наравне с мужчинами. Мужчины, ничтоже сумняшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену? Что плохого, если она сама будет защищать себя? Она хочет этого. Черт возьми, на здоровье! Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин». Любопытно, что эту мысль высказала одна из сильнейших женщин своей эпохи, которая все делала совершенно не так, как говорила. Вот, например, уроки фортепиано и пения: юная Агата достигла больших успехов, имела все шансы стать профессиональной пианисткой, но отказалась от этой идеи из-за стеснения и страха перед сценой. Когда позже она придет к писательству и славе, застенчивость никуда не денется. Боязнь публичности у королевы детектива была совсем не королевской. Что делать? Спрятаться за образом простой домохозяйки, как мисс Марпл пряталась за образом чудаковатой старушки! Интровертная и умная Агата всю жизнь хитро прикидывалась «замужней дамой с необычными увлечениями». Но в этом тихом омуте водилось всякое! Да здравствует сюрприз!

Главная загадка Агаты Кристи: как и почему известная писательница однажды пропала на 11 дней

Через несколько лет Агата Кристи уже стала знаменитой писательницей. Всю жизнь Агата Кристи обходила молчанием самый таинственный эпизод в своей биографии. Писательницей Агата, конечно, себя не видела.

Писательница от скуки – как Агата Кристи сочинила свой первый роман?

Биография Агаты Кристи. Английская писательница, мастер детективного жанра Агата Кристи (Agatha Christie), урожденная Миллер (Miller), полное имя Агата Мэри Кларисса, леди Мэллоун РИА Новости, 15.09.2020. Тайна Агаты Кристи. Было бы странно, если бы в биографии писательницы детективных романов не оказалось какой-нибудь тайны! Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. «Редакция Елены Шубиной» представляет книгу Александра Ливерганта «Агата Кристи: свидетель обвинения» — биографию знаменитой писательницы, написанную на русском языке. Издание выходит в серии «Литературные биографии».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий