ЕГЭ в основной период начнётся 26 мая и продлится до 20 июня. Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов.
Депутат Нилов сообщил о внесении в Госдуму проекта закона об отмене ЕГЭ
- В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ
- Навигация по записям
- Депутат Нилов сообщил, что сегодня в Госдуму внесут проект об отмене ЕГЭ
- Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов | Правмир
- Пересдача ЕГЭ
- Популярное
Депутат Нилов сообщил внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ!
За это время новый подход к итоговой аттестации школьников приобрел много противников. В частности, звучит мнение, что школьники перестали получать полноценное среднее образование и вместо этого занимаются исключительно прорешиванием тестов и подготовкой к ЕГЭ. В результате школьники вполне неплохо сдают единый госэкзамен, но качество образования ощутимо страдает. Планируется, что новый законопроект не предусматривает полный отказ от ЕГЭ, а лишь исключает его обязательность для всех. И этот законопроект, безусловно, заслуживает внимания и широкого обсуждения. Если честно, я не хочу вставать ни на сторону противников ЕГЭ, ни на сторону его сторонников.
И те, и другие приводят вполне разумные аргументы «За» и «Против».
Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений: «Не будет единых прозрачных и понятных правил игры, действующих по всей стране. Не будет единой, понятной всем информации, ни единых спецификаций и демоверсий экзаменационных материалов, ни одинаковых условий проведения испытаний, ни согласованного подхода к оцениванию экспертным сообществом работ абитуриента — ничего. Таким образом, все, что мы наработали за эти 22 года, просто будет утеряно».
С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается. Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения. Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения.
Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания.
Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко.
В случае принятия законопроекта уже в следующем созыве Государственной Думы, свобода выбора будет закреплена за всеми российскими выпускниками. Напомним, что выборы в Госдуму пройдут в России 19 сентября. Также в ЕДГ липчане будут выбирать депутатов облсовета. А в настоящее время, с 24 по 30 мая проходит предварительное голосование «Единой России» - праймериз. Победители праймериз станут официальными кандидатами от партии на выборах. Специфика праймериз в этом году заключается в том, что голосование проходит в онлайн-формате. Проголосовать может любой совершеннолетний гражданин.
Пересдача ЕГЭ
- Подбор параметров
- Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
- В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ - Российская газета
- Регистрация
Порядок проведения ЕГЭ с 2024 года
Допустят к досрочной сдаче экзаменов и выпускников прошлых лет, и обучающихся по программам среднего профессионального образования. В пояснительной записке к проекту говорится о росте числа суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения.
ЕГЭ и ОГЭ 2024: важные изменения в проведении государственной итоговой аттестации
Разбираемся, может ли законопроект получить поддержку. Во всем виноват ЕГЭ? По мнению парламентариев, ЕГЭ не дает необходимых результатов и не показывает реальный уровень знаний обучающихся. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников.
Об этом сообщается на сайте Рособрнадзора. В ведомстве также отметили, что публикация вариантов даст выпускникам возможность дополнительно подготовиться и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года. Рособрнадзор напомнил, что для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ есть раздел «Навигатор подготовки», в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года.
ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями далее - ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. N 1645 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. N 1578 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г. N 613 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г. N 519 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г.
N 712 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г.
Также они практически потеряют возможность поступать в разные вузы. Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений: «Не будет единых прозрачных и понятных правил игры, действующих по всей стране.
Не будет единой, понятной всем информации, ни единых спецификаций и демоверсий экзаменационных материалов, ни одинаковых условий проведения испытаний, ни согласованного подхода к оцениванию экспертным сообществом работ абитуриента — ничего.
ЛДПР разработала законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ
Приказ Минпросвещения РФ N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего. По мнению разработчиков законопроекта, введение ЕГЭ привело к снижению уровня образования в стране. Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора. Депутаты от фракции ЛДПР 23 июня внесут в Госдуму на рассмотрение проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве. Подготовлены поправки в Закон об образовании, предлагающие сделать сдачу ЕГЭ добровольным выбором выпускника. На рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект, предполагающий отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ
Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства. Это не первая попытка ЛДПР «протащить» отмену ЕГЭ: в 2016 и в 2018 году законопроекты уже предлагались, но их не поддержали. 23 июня в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
ЕГЭ отменят в 2024? Внесён новый законопроект
Авторы предлагают сделать ЕГЭ не обязательным. Школьники смогут выбирать: сдавать им ЕГЭ или выпускные экзамены по тому принципу, который был до введения нового порядка. Свою идею создатели документа объясняют тем, что школьники сосредотачиваются только на тех предметах, которые будут сдавать на ЕГЭ. Кроме того, по их мнению, обеспеченные семьи тратят значительные средства на подготовку детей к ЕГЭ.
У малообеспеченных же нет такой возможности.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования далее - обучающиеся СПО , не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучавшиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования далее - образовательная организация , в формах, установленных пунктом 7 Порядка далее вместе - экстерны. К экзаменам по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI XII классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. К ГИА допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение изложение. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение изложение. Лица, указанные в пункте 7 Порядка , получившие допуск к ГИА в соответствии с требованиями настоящего пункта, являются участниками ГИА. Экзамены в форме ЕГЭ по другим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки" английский, испанский, китайский, немецкий и французский , "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия" далее вместе - учебные предметы по выбору участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
По его словам, у такого формата экзаменации имеется много недостатков, но есть и преимущества.
В частности, единый госэкзамен дает возможности ученикам с периферии. Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, — все-таки это спорная точка зрения", — обратил внимание президент. Нет альтернативы? Об этом она заявила в беседе с Москвой 24. ЕГЭ — это способ стандартизировать и сравнить знания школьников из разных школ, разных регионов и дать возможность поступить в вуз мечты и получить желаемую профессию", — подчеркнула депутат. ЕГЭ — живой механизм, и с 2009 года он серьезно трансформировался.
Согласно ему, единый госэкзамен перестанет служить как выпускная форма контроля, а также для поступления в вузы. Согласно поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят госэкзаменами по программе общего образования. Авторы проекта считают, что ЕГЭ утратил актуальность, так как всё меньше учеников сдают его на 300 баллов, пишут «Народные новости».
Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
Еще один законопроект, связанный с Единым госэкзаменом, был подан в сентябре 2021 года. Его инициатором стал первый заместитель председатель комитета по науке и образованию Думы Олег Смолин. Мы предлагали перевести ЕГЭ в добровольный режим, как это и было изначально. Мы предлагали оставить ЕГЭ для тех, кто хочет поступать в московские или петербургские вузы, а если ученик хочет остаться в своем регионе и поступать в колледж, например, то его от ЕГЭ можно освободить. А те, кто едут поступать в Москву, после окончания вуза остаются в столице или едут за границу.
Если наш вариант будет принят, это увеличит количество ребят в старшей школе». Олег Николаевич Смолин имеет к образованию отнюдь не опосредованное отношение, он бывший школьный учитель и оперирует данными исследований. Но ведь дискуссию о ЕГЭ ведут в основном депутаты, не имеющие ровным счетом никакого отношения к педагогике. У некоторых — прямо-таки парадоксальные суждения.
Он полностью убивает творческое начало в ребенке. Надо возвращать в школы советское образование. Раскрытие русского человека происходит только через речь». ЕГЭ — это социальный лифт?
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов 26 апреля 2024 Дорогие друзья! Приказом Минпросвещения России от 03. Каждый вуз имеет возможность определить порядок проведения вступительных экзаменов самостоятельно.
У задания 26 изменились требования для получения 1 балла: теперь, чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок.
Изменилась формулировка заданий 27 сочинения. Было: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями далее - ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. N 1645 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г.
N 1578 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г. N 613 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г. N 519 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г.
В профсоюзе учителей отреагировали на идею отменить обязательную сдачу ЕГЭ
В Юго-Западном государственном университете экзамены для школьников будут проходить в форме компьютерного тестирования по предметам, входящим в перечень ЕГЭ. Учащиеся школ могут пройти пробное тестирование в приемной комиссии ЮЗГУ ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 17:00. Напомним, что в 2024 году ЮЗГУ стал лидером среди вузов Курской области по количеству бюджетных мест: бакалавриат и специалитет очная форма обучения — 849; магистратура очная форма обучения — 321; аспирантура — 68.
В законопроекте, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников, — сообщил Нилов. Стоит отметить, что в мае руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет. По словам Музаева, итоговая аттестация может быть дополнена новыми массивами данных. Произойдет это, вероятнее всего, к 2030 году.
Сейчас он проходит публичное обсуждение, поэтому можно написать свои предложения насчёт него. Если этот проект будет принят, то действующий документ , утверждённый приказом Минобрнауки от 21. В пояснительной записке к проекту отмечается, что он должен расширить возможности поступающих, а также снизить нагрузку на университеты. При этом в целом процедура останется такой же, какой и была.
Большинство пунктов в проекте нового порядка повторяют те же правила, которые действовали во время приёмной кампании 2023 года. Волна приёма остаётся единственной но возможность дополнительного приёма на незаполненные места у вузов тоже сохраняется , все типы квот остаются, абитуриенты должны расставлять в заявлении приоритеты зачисления, вступительные испытания проходят так же, как и до сих пор. Ключевые, самые существенные изменения связаны с появлением сервиса обеспечения зачисления, который разработает Минобрнауки, и нового этапа — создания списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению. Предполагается, что формироваться конкурсные списки, а также списки рекомендованных к зачислению будут с помощью этого нового сервиса, а размещаться они будут на ЕПГУ то есть на портале «Госуслуги» независимо от того, каким способом абитуриенты подают заявление. Ранжирование абитуриентов там будет происходить автоматически. Теперь абитуриент сможет постоянно отслеживать свои позиции и грамотно распоряжаться шансами, выстраивая гибкую траекторию при выборе вуза», — отметила заместитель министра образования и науки Дарья Кирьянова. Но касается всё это только приёма в бакалавриат и специалитет. При приёме в магистратуру конкурсные списки, как и раньше, вузы формируют у себя сами. А ещё правила приёма на целевое обучение приведены в проекте в соответствие с ранее принятым законом, правила учёта индивидуальных достижений абитуриентов пополнены новыми основаниями , которые уже появились в законе и действовали во время последней приёмной кампании, и положениями о серебряных медалях за успешное окончание школы но это тоже уже было предусмотрено новой редакцией закона. Есть ещё ряд изменений, ниже мы их упомянем.
Про сервис обеспечения зачисления и рекомендации к зачислению В проекте новых правил есть такой пункт: «Формирование конкурсных списков поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета производится с применением сервиса обеспечения зачисления, разработанного Минобрнауки России». Согласно новому порядку, конкурсные списки, сформированные с помощью этого сервиса, должны публиковаться на сайте «Госуслуги» и обновляться каждый час при наличии изменений. Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге. Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет. Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему. Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению. Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час.
Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной. Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения. Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет.
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
Депутаты вносят в Госдуму законопроект, который предполагает отмену обязательной сдачи ЕГЭ. Допустят к досрочной сдаче экзаменов и выпускников прошлых лет, и обучающихся по программам среднего профессионального образования. Лица, указанные в пункте 7 Порядка, вправе изменить указанный в заявлениях об участии в экзаменах уровень ЕГЭ по математике. Она подчеркнула, что в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы вырастет и число экзаменов, которые придется сдавать выпускникам.
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
Законопроект, дающий выпускникам право выбора – ЕГЭ или обычные экзамены – может быть вынесен на рассмотрение в Госдуму уже осенью этого года. Похожие новости: