Новости японская война 1904 1905

Девятого февраля 1904 года Япония напала на русский флот в Порт-Артуре — без объявления войны.

Русско-японская война 1904-1905

24 января 1904 г. Япония разрывает все дипломатические отношения с Российской империей, а через два, 26 января 1904 г., без всякого объявления войны атакует российский флот, находящийся в Порт-Артуре. Русско-японская война 1904 — 1905 годов. Содержание. Русско-японская война 1904—1905 годов за контроль над Маньчжурией и Кореей. Неподготовленность тихоокеанского флота России плачевным образом отразилась на итогах русско-японской войны 1904-1905 гг. Все основные действия русско-японской войны проходили на море, где господствовали японцы. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война 1812 года, война в Афганистане, война в Испании, война в Корее, война в Ливии, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы.

Началось Цусимское сражение – последняя решающая морская битва Русско-японской войны

Русско-японская война 1904–1905 гг. началась 27 января (9 февраля) с внезапной атаки японских кораблей на базы русского флота на Тихом океане. наиболее масштабном, продолжительном по времени и самом кровопролитном сражении войны. Русско-японская война 1904-1905 / Почему Россия проиграла Японии? / Уроки истории / МИНАЕВ. Война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией и Кореей началась 27 января (9 февраля) 1904 года. Она стала для России первой — после перерыва в несколько десятков лет — большой войной с применением новейшего оружия: дальнобо. Разговор шел о Русско-японской войне 1904-1905 гг., о ходе войны, ее последствиях и о том, почему Россия потерпела в ней поражение. Русско-японская война, которая проходила в 1904-1905 годах, закончилась поражением Российской империи и подписанием Портсмутского мирного договора 5 сентября 1905 года.

Унизительный мир. Как Россия проиграла, а Япония не выиграла

Все корабли получили повреждения, но тактическую победу в сражении не одержала ни одна из сторон. В этот же день японская эскадра атаковала находившиеся в корейском порту Чемульпо крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». В ходе неравного боя оба судна получили значительные повреждения, но смогли отойти в порт. Экипажи взорвали «Корейца» и затопили «Варяг». Крейсер «Варяг» на пути в корейский порт Чемульпо, начало февраля 1904 года Фото: Public Domain Полноценная осада базы в Порт-Артуре началась 24 февраля, когда японцы попытались затопить старые транспортные суда у входа в бухту. Дерзкая попытка блокады была сорвана огнем орудий с крейсера «Ретвизан». Адмирал Макаров у штурвала 24 февраля 1904 года начался следующий этап в жизни осажденного порта. В город прибыл новый командующий русской эскадрой — герой русско-турецкой войны, прославленный военный теоретик, ученый и флотоводец Степан Осипович Макаров. Личным примером и энергичным руководством он смог восстановить боеспособность русской эскадры, что привело к росту воинского духа на флоте. Адмирал Макаров был сторонником активного ведения действий против японского флота, поэтому корабли его эскадры неоднократно выходили в море для борьбы с морскими коммуникациями и японскими судами. Во время одного из таких рейдов его флагман, броненосец «Петропавловск», налетел на морские мины и затонул.

Вместе с флагманом погиб и сам Макаров, а также известный художник-баталист Василий Верещагин. За недолгий период командования Степан Осипович заслужил большое уважение у подчиненных, поэтому его смерть больно ударила по общему настрою солдат и моряков. К этому времени русская армия смогла перебросить в Китай значительные силы, общая численность которых достигла 105 тысяч человек при 288 орудиях.

Прошло еще немного времени, и Россия перебросила войска в Маньчжурию. Кроме того, в 1897 году Россия приступила к строительству железной дороги на территории Китая, чтобы открыть ее для коммерческой эксплуатации. Потенциал железной дороги как инструмента экономического контроля, колонизации и военной политики вызвал тревогу у японских лидеров.

В 1902 году Япония подписала стратегически важный договор с Великобританией, который гарантировал вмешательство Великобритании в случае, если какая-либо страна присоединится к России в войне против Японии. Тем самым, Япония готовила основу для начала военных действий против Российской империи. Страна была уверена — никто не вмешается в их противостояние в случае войны. Все попытки хоть как-то снизить градус напряжения в отношениях России и Японии ни к чему не привели. Как раз наоборот — влиятельные люди сделали все, чтобы война началась. Так, российский государственный деятель Евгений Иванович Алексеев 1843-1917 призвал царя усилить свои силы на Дальнем Востоке и ни в коем случае не покидать Маньчжурии.

Поскольку переговоры зашли в тупик, в ночь с 8 на 9 февраля 1904 г. Япония официально объявила войну России. Пути назад уже не было, и каждая страна понимала — сейчас или никогда. При этом Российская империя начинала эту войну с солидным перевесом, как по военным, так и по технике. И, казалось бы, у Японии просто не было шансов праздновать победу, но… Основные события русско-японской войны 1904-1905 гг. Японские военно-морские маневры в Порт-Артуре , начавшиеся в феврале 1904 года, нанесли существенный урон российской эскадре.

Японские войска преследовали оставшиеся русские корабли под командованием адмирала Вильгельма Витгефта, когда им пришлось присоединиться к крейсерам во Владивостоке. Последовавшая битва на Желтом море обернулась невероятным поражением для России. Адмирал Витгефт был убит. Это интересно! Знаете, какое количество российских кораблей успешно добрались до Владивостока во время той битвы? Ни одного.

Некоторые корабли были задержаны в иностранных портах, один эсминец был потоплен, а другой захвачен. Остальная часть эскадры была вынуждена вернуться в Порт-Артур.

Так, 8 мая 1905 года лодка «Сом» около пяти часов провела в подводном положении, установив мировой рекорд для судов подобного класса, а в декабре 1908 года экипаж лодки «Кефаль» совершил подлёдное плавание, достигнув острова Аскольд. Это было первое в мире плавание подводных лодок подо льдом. Хотя Владивосток находился далеко от зоны боевых действий, ему пришлось на себе испытать тяготы войны.

Подойти ближе к Владивостоку помешали плотные льды 45 сантиметров толщиной. Тогда Камимура повернул в бухту Горностай. В 13 часов 30 минут корабли начали прогревать орудия холостыми залпами, в 13 часов 35 минут головной крейсер эскадры «Идзумо» выстрелом из носовых орудий начал обстрел Владивостока. Остальные корабли эскадры встали параллельно берегу и из орудий левого борта также начали обстрел города. До ближайших русских укреплений было 8,5 километров, поэтому ни орудия Петропавловской, ни мортиры Уссурийской батарей не смогли достать до японской эскадры.

Обстрелу подверглись форты Суворова и Линевича, строящаяся батарея, Басаргинский полуостров и Уссурийская батарея; перекидному огню — вся долина речки Объяснения и бухта Золотой Рог до западной оконечности казарм Сибирского экипажа. Японцы выпустили до 200 снарядов. Многие из них не разорвались. В госпитальный участок попало четыре снаряда, взорвался лишь один, осколками которого ранило пятерых молодых матросов.

Кроме того, прямая дорога через Манчжурию позволила завершить восточную часть Транссиба раньше начала Русско-японской войны. В противном случае России, по-видимому, грозила потеря Приморья.

Свою экономическую роль КВЖД в полной мере сыграть не удалось. Южная ветка дороги Харбин — Порт-Артур к началу войны была только-только введена в строй и продолжала достраиваться, будучи, однако, полностью загружена коммерческими заказами. Но во время войны она была полностью занята военными перевозками, а затем досталась японцам. Северная же часть дороги вполне себя окупала до тех пор, пока под влиянием послереволюционной разрухи не была захвачена китайцами в 1920 г. Впоследствии, в 1924 г. При этом все российские концессии вдоль дороги были ликвидированы.

Тем не менее на момент строительства общее направление действий российских властей следует признать правильным. Недостаток скорее состоял в том, что КВЖД и Транссиб необходимо было строить быстрее, что позволило бы перебросить войска на фронт вовремя и добиться победы в войне. Но здесь следует отметить, что после начала войны железная дорога достраивалась и модернизировалась с такой скоростью, что это считалось почти чудом, ведь за время боевых действий её пропускная способность повысилась с 3 пар поездов в сутки до практически предельных для однопутной дороги 20 пар. Если вспомнить ещё и действия железнодорожников по переправе вагонов и паровозов по льду Байкала, их работу и вовсе можно без преувеличения назвать трудовым подвигом. Эсминцы «Доброволец», «Москвитянин», «Эмир Бухарский» и выглядывающий краешком, видимо, «Финн» Миф: минный крейсер «Эмир Бухарский» Суть мифа: только полные идиоты могут назвать боевой корабль именем «туземного царька», как это было с наименованием минного крейсера эскадренного миноносца «Эмир Бухарский», вступившего в строй в 1905 г. Разумеется, Николай II не был идиотом.

Несколько серий эсминцев — «добровольцев» по имени первого из них , к которым относился «Эмир Бухарский», строились на добровольные пожертвования граждан в специальный фонд, учреждённый с началом войны для срочного усиления отечественного флота. Предполагалось, что первые эсминцы будут готовы менее чем за год и успеют принять участие в боевых действиях. Названия же многим из этих кораблей присваивались в честь тех, кто внёс наибольшие суммы пожертвований — это могли быть общества людей или отдельные личности. По этим названиям можно убедиться, насколько были распространены в стране патриотические настроения. Сюда же относится и «Эмир Бухарский», поскольку находившийся в вассальных отношениях с Империей правитель Бухары лично пожертвовал 1 миллион рублей, что соответствовало стоимости изготовления полутора эсминцев. В других флотах тоже практиковалась подобная практика.

В частности, английский линкор «Малайя» был построен на деньги соответствующей колонии в виде подарка родному государству. Англоязычная открытка того времени — если верить надписи на ней, японцы в Чемульпо победили целых два крейсера Миф: подвига «Варяга» и «Корейца» не было Суть мифа: подвиг «Варяга» — это ни разу не подвиг, так как за весь бой ни разу не попали в противника. Получивший известность во всём мире и ставший одним из российских национальных символов подвиг «Варяга» и «Корейца» подвергается нападкам ещё со времён революционеров 1905 года и вражеской пропаганды тех же времён, но в последнее время получил новое дыхание. Миф основывается на официальных японских сообщениях о бое. Здесь есть два аспекта — технический и моральный. Что касается технической части, то общеизвестно, что в ходе войны японцы широчайшим образом использовали дезинформацию и эти сведения противоречат русским данным, полученным от командиров крейсеров нейтральных стран.

Данные же нейтральных сторон до сих пор не опубликованы. Особое подозрение вызывает то, что количество снарядов, выпущенных японцами, согласно их данным, даже меньше, чем у «Варяга», несмотря на то, что у японцев было намного больше и кораблей, и орудий. Это указывает на явную попытку подтасовки данных с целью завышения процента попаданий, так как корабли того времени, имея примитивные дальномеры, вынуждены были определять расстояние до противника в бою методом постоянной пристрелки, поэтому орудия каждого из участвовавших в бою крейсеров не могли делать существенных перерывов в стрельбе. В моральном же плане именно подвигом действия «Варяга» сочли даже сами японцы, наградившие его капитана Всеволода Руднева орденом Восходящего солнца [3]. И не только они — известная песня «Варяг», как известно, поётся на стихи австрийского писателя и поэта Рудольфа Грейнца. С этой точки зрения даже если случилось чудо, и ни один из сотен выпущенных крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» снарядов не попал по противнику, то отказ спустить флаг перед многократно превосходящим по силе противником служит доказательством высокого морального духа русских моряков.

В заключение следует добавить, что само нападение японцев на русские корабли в нейтральном порту, как и высадка там десанта до объявления войны, являлись нарушением международного права, однако под влиянием Британской империи и США, стоявших за спиной «маленькой, но гордой» Японии, это нарушение, как и многие другие, сошло им с рук. Процесс замены ствола орудия главного калибра броненосца «Цесаревич» [4] Миф: неудачные учения на Мадагаскаре Суть мифа: 2-я тихоокеанская эскадра за весь поход только один раз проводила учебную стрельбу на Мадагаскаре, и при этом ни разу не смогли попасть в неподвижные щиты. Миф взят из романа Новикова-Прибоя «Цусима», наполненного такого рода «гиперболами». Легко опровергается любыми авторитетными источниками, например следующими книгами: Русско-Японская война 1904—1905 г. Книга шестая. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на восток: Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904—1905 гг.

Поленов Л. Крейсер «Аврора». В реальности выходы на стрельбы на Мадагаскаре имели место пять раз, но не полным составом эскадры. Полученные результаты стрельб хоть и нельзя назвать блестящими, но на отдельных кораблях с самого начала всё было хорошо, а к концу учений и на других стало получше. Дальнейшие стрельбы не проводились из-за накладки с подвозом дополнительных снарядов для обучения. Кроме того, отдельно упражнялись в стрельбе во время похода корабли Третьей тихоокеанской эскадры.

После выверки дальномеров полученный процент попаданий по воспоминаниям очевидцев был вполне приличным. Также следует иметь в виду, что возможности учебных стрельб были в принципе сильно ограничены из-за технических особенностей артиллерии. Стволы морских орудий главного калибра броненосцев того времени обладали очень небольшим ресурсом — например, по техническому заданию 1891 года — не менее 150 выстрелов до замены ствола, а на старых броненосцах этот ресурс был ещё ниже. Из всех возможных выстрелов треть предполагалось потратить и тратилось на учения ещё в мирное время, а остальные две трети — на пару сражений по числу снарядов в погребах корабля. В случае новых отечественных броненосцев возимый боекомплект составлял 60 снарядов на ствол, которых хватало всего на пару часов непрерывной стрельбы. При этом сами стволы основных для эскадры 12-дюймовых орудий массой 45 тонн или 57 тонн каждый для новых и старых броненосцев соответственно можно было заменить только в условиях оснащённого мощным плавучим краном порта, в который Вторая тихоокеанская эскадра, как известно, зайти после Марокко не могла из-за дипломатического давления Великобритании на нейтральные страны.

Также из-за длительного цикла производства [5] и расходования их Первой тихоокеанской эскадрой во время войны запасные стволы крупных калибров были в дефиците. Эсминец «Бравый», дошедший во Владивосток после Цусимы. Для этого ему пришлось снизить ход до 5 узлов, сжечь всё деревянное на борту и вызвать из Владивостока встречающих Миф: ошибочность решения вести флот через Цусимский пролив Суть мифа: только полный идиот-адмирал мог повести Вторую тихоокеанскую эскадру Цусимским проливом, а не вокруг Японии. Ещё один миф из романа Новикова-Прибоя «Цусима». Достаточно соотнести максимальную дальность хода миноносцев 1200 миль с расстоянием вокруг Японии свыше 2000 миль , чтобы понять, что идти вокруг было бы безрассудной авантюрой. Затянувшееся волнение, бывшее обычным делом в океане на этих широтах, могло запросто привести к гибели всех кораблей, не обладавших достаточным запасом угля, из-за невозможности его погрузки и невозможности буксировки.

История. 9 класс

Хронология событий русско-японской войны 1904-1905 гг. Причины военного конфликта Японии и России, условия Портсмутского мирного договора, итоги для России. 6 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией, а через сутки без объявления войны атаковала находившиеся на внешнем рейде у Порт-Артура корабли, в результате чего два лучших броненосца получили серьёзные повреждения. В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года корабли японского флота под командованием адмирала Того без объявления войны напали на корабли 1-й Тихоокеанской эскадры, стоявшие на внешнем рейде Порт-Артура.

Русско-японская война 1904–1905

Неподготовленность тихоокеанского флота России плачевным образом отразилась на итогах русско-японской войны 1904-1905 гг. Все основные действия русско-японской войны проходили на море, где господствовали японцы. Новости Новости. Новости группы.

Русско -японская война 1904 -1905 гг кратко, причины, события, итоги (Таблица)

Во время одного из таких рейдов его флагман, броненосец «Петропавловск», налетел на морские мины и затонул. Вместе с флагманом погиб и сам Макаров, а также известный художник-баталист Василий Верещагин. За недолгий период командования Степан Осипович заслужил большое уважение у подчиненных, поэтому его смерть больно ударила по общему настрою солдат и моряков. К этому времени русская армия смогла перебросить в Китай значительные силы, общая численность которых достигла 105 тысяч человек при 288 орудиях. После нескольких поражений от пришедшей из Кореи Первой японской армии русские потеряли инициативу, что позволило японцам произвести десантную высадку на юге Ляодуня и сомкнуть окружение на севере полуострова. Японцы без боя заняли порт Дальний к югу от Порт-Артура, что стало хорошим подспорьем для постоянного снабжения атакующих.

Высадка японских войск близ порта Дальний, лето 1904 года Фото: AP После вестей об окружении Порт-Артура со стороны суши адмирал Вильгельм Витгефт, заменивший Макарова на посту командующего, предпринял попытку спасти эскадру и отвести корабли во Владивосток, но, выйдя в море, не решился вступить в бой с японским флотом. Кольцо окружения вокруг города сжималось, японские войска теснили защитников, заставляя их отступать. К июлю были заняты Волчьи горы — последние оборонительные укрепления перед самой крепостью. Позже японцы разместили там осадные крупнокалиберные орудия, огонь которых доставал даже до гавани. Падение Порт-Артура Похороны погибших русских солдат близ сопки Высокая, после очередной попытки штурма Порт-Артура, ноябрь 1904 года Фото: The Library of Congress В августе 1904 года защитники крепости предприняли еще одну попытку прорваться во Владивосток.

Эвакуация завершилась неудачно, в ходе сражения погиб адмирал Витгефт. Потери также понесла и владивостокская эскадра, которая вышла на помощь порт-артурским кораблям. После захвата горы Высокой крепость оказалась в безнадежном положении: без связи с внешним миром, без шансов на помощь, без боезапасов, медикаментов, еды, с выбитым офицерским составом, с цингой, тифом и дизентерией среди голодных, обносившихся и грязных солдат, а еще восьми тысяч раненых.

В феврале 1905 года японцы заставили русскую армию отступить в генеральном сражении при Мукдене. Но убитых самураев было столько, что их командование больше не проводило наступательные действия на суше.

А русские войска сохранили боеспособность, отойдя на заранее подготовленные позиции. Катастрофа у Цусимы На помощь нашим морякам послали эскадру Балтийского флота. Черноморский флот через проливы по приказу из Вашингтона не пропустили турки. Во время утомительного пути наши матросы получили известие: Порт-Артур пал - спасать больше некого. Это деморализовало флот.

Как всегда, «помогли» англосаксы: они отказались продавать нашим военным уголь в своих колониях по всему пути следования кораблей. Из-за этого эскадра три месяца стояла на Мадагаскаре, пока топливо не привезли немцы. Матросы все свободное время пропадали в кабаках, многие офицеры накупили себе в Африке обезьян, попугаев и крокодилов. Все трюмы были забиты экзотическими товарами. Каждый корабль при приближении к Дальнему Востоку все больше напоминал Ноев ковчег.

Суда были так перегружены, что не могли идти на полном ходу! Приплыв в японские воды, адмирал Зиновий Рожественский решил прорываться во Владивосток. Маршрут он избрал самый короткий и опасный - через Цусимский пролив. Там эскадру ждал японский флот. До начала битвы англичане сообщили самураям всю информацию о наших судах, и ее итог был предрешен.

В это время, к лету 1905 года, до театра боевых действий наконец-таки добрались русские войска численностью около миллиона человек. Японцы взмолились о мире! Удар в спину Но почему мы не стали атаковать, имея абсолютный перевес, и не добили упавшего на колени врага? Дело в том, что в этот момент предатели внутри страны подняли восстание. Дестабилизировать ситуацию в России активно помогали западные страны.

Англичане, например, для доставки оружия революционерам купили два парохода - «Джон Графтон» и «Сириус». Винтовками «Веттерли» с этих судов были вооружены многие участники декабрьского мятежа. Американский посол в Санкт-Петербурге открыто шпионил на японцев и помогал восставшим.

Главнокомандующий Манчжурской армией А.

Куропаткин планировал перейти в наступление на восточном фланге, однако в последний момент решил не рисковать и отступил на север к Мукдену. В 1905 году преимущество и инициатива оказались в руках японцев. Между тем 2-я Тихооккеанская эскадра вошла в Цусимский пролив, где их поджидал переоснащенный японский флот. Цусима стала героической, но в то же время трагической страницей военной истории.

Рузвельта состоялись переговоры о мире. Со стороны России в них участвовал С. Японцы получили право рыболовства вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом море.

Сражению предшествовал тяжелый переход русских кораблей из Балтийского моря на Дальний Восток длиной 18 тысяч миль 33 тыс. Японский флот имел преимущество в бронировании, эскадренной скорости и мощности артиллерийского огня. Кроме того, оборонная промышленность России выпускала снаряды, в 10-15 раз уступавшие по фугасному действию японским. Цусимское сражение стало крупнейшим сражением эпохи додредноутного броненосного флота, в котором российская 2-я эскадра Тихоокеанского флота под командованием вице-адмирала Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии под командованием адмирала Того. Это была последняя решающая морская битва Русско-японской войны 1904-1905 годов , в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий