Новости випассана в екатеринбурге

В России официальные ретритные центры випассаны находятся в Подмосковье, Петербурге и Екатеринбурге. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях.

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках

Перед поездкой я не искала информацию, больших ожиданий тоже не строила, только почему-то была уверена, что это пойдет мне на пользу. Когда спрашивают, как все прошло, отвечаю обычно с неохотой. Все люди разные и реагируют на подобные испытания по-разному. Лично у меня все было хорошо. Считаю, что главное — отличный настрой и спокойствие. Откровением для меня стало понимание, что возможно все. Не обязательно есть много, чтобы наедаться. Человеческий организм потрясающий, он способен к самоисцелению. Главное — найти свой инструмент. Нам нужно совсем немного, чтобы нормально функционировать. И еда — это очень важно, но все должно быть в меру.

Из семи дней голодания для меня третьи сутки были самыми тяжелыми — дрожали ноги, даже ходить было сложно. Помогла зарядка, на которую еще оставалось немного сил, и наблюдение за дыханием, а еще компания единомышленников, которые не первый раз практикуют голодание. Они шутили и говорили, что все так и должно быть, это нормально. Такая поддержка помогает, и действительно становится проще. Первые три недели после голодания я очень ярко ощущала вкус еды. Стараюсь не потерять эту способность. В остальном не чувствую кардинальных изменений, хотя появилась удивительная легкость. Еще я стараюсь чаще прислушиваться к своему организму, к тому, чего он действительно хочет. Думаю, что с удовольствием повторю этот опыт. Инна Примакова, 36 лет, маркетолог, трекер эксперт по оптимизации и стимулированию роста бизнеса предпринимателей Практика — випассана вид медитации в буддизме под Екатеринбургом Потрачено — 3,4 тыс.

В 2017 году я вышла замуж, через год мы с мужем купили квартиру, затеяли ремонт. От всего этого у меня начался жуткий стресс. Я пошла на прием к остеопату остеопатия относится к альтернативной, нетрадиционной медицине, не имеющей научного обоснования. Ну надо так надо, подумала я и даже не спрашивала у нее, что это такое, потому что безмерно доверяю своему остеопату. Потом загуглила, где такое есть, зарегистрировалась и поехала. Это было в сентябре 2018 года. В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Сейчас они появились уже и на Дальнем Востоке, и в Новосибирске, и в Ижевске. Я выбрала центр поближе, в Екатеринбурге. Он находится в детском лагере на Рефтинском водохранилище.

Там потрясающе красиво! А когда держишь благородное молчание, это волшебство — то, что нужно. После регистрации пришло письмо с подтверждением моего участия. Заплатить можно было подношением — кто сколько может. Добираться до центра предстояло своим ходом. Сначала нам, участникам, объяснили технику медитации, рассказали, как наблюдать за дыханием на вдохе и выдохе, что нужно обращать внимание на ноздри, на место между носом и верхней губой. Во время самой медитации никто нас не вел голосом. Были вводные, где нам рассказывали, что будет происходить.

Родителей беспокоит только то, что организация курсов випассаны — это благотворительная деятельность. Самые разные люди едут на випассану: от «фриков» хипповского вида и дауншифтеров до директор ов и владельцев компаний. Йогатичеры и домохозяйки, психологи и менеджеры, учителя и врачи, полицейские и военные, работники спецслужб, журналисты, безработные, семейные и одинокие. От 18-20-летних студентов до пенсионеров за семьдесят. У каждого своя цель. Молодежь приезжает из любопытства или во время острого жизненного кризиса. Зрелые люди — в поисках средства для успеха в делах или отношениях. Пожилые — за лучшим самочувствием, здоровьем и гармонией в отношениях с близкими, с детьми. Конечно, випассана — это трудное дело и люди приезжают не от хорошей и легкой жизни. Находилась в творческом кризисе, не знала, что делать дальше, и когда поняла, что необходима «перезагрузка» — решилась. К тому же свадебный сезон пошел на убыль и появилось время заняться собой. Я стала гораздо спокойнее реагировать на происходящее: не включаюсь в споры, ссоры, я бережнее стала относиться к близким. У меня есть появилась потребность совершать элементарные добрые дела. Например, смастерить с детьми кормушки для птиц. От этих намерений мне радостно и спокойно. Я понимаю, что именно так и надо жить — радостно. Мои родители очень переживали, говорили, что это секта, нас обманут и заставят подписать какие-то документы… Но после того, как мой муж отвез меня туда с сестрой и своими глазами все увидел — они успокоились.

Гоенки Курсы Сатьи Нарайяна Гоенки. Вообще, практика випассаны существует более 2500 лет, но ее краткосрочные курсы разработал в 1960-х годах индийский наставник Сатья Нарайян Гоенка. С 1982 года он наставлял других учителей-ассистентов, которые сейчас помогают учить технике випассаны людей по всему миру. Биография С. Гоенки Существует много разных курсов випассаны, но оригинальными считаются только те, что отмечены именем Гоенки. Это своеобразный гарант качества: Преподаватели курсов прошли обучение у самого создателя курсов и преподают технику с его благословения. Другие курсы могут проводиться последователями-самоучками, никак не относящимися к Гоенке, а значит, неясен уровень и глубина их знаний. На частных курсах организаторы могут менять условия или программу випассаны. На курсах по Гоенке этого делать нельзя — учителя строго придерживаются правил, разработанных наставником. За випассану по Гоенке нет фиксированной платы — только после прохождения курса можно внести пожертвование на любую сумму. Деньги поступают в некоммерческий фонд «Випассана». На курсах действуют правила, которых должны придерживаться все ученики. Полный свод правил есть на сайте, расскажу здесь о наиболее строгих: Запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, взгляды, записки. Главное для студента — ощущать, что он в одиночестве; Мужчины и женщины никак не взаимодействуют: у них разные корпуса, входы в помещения, дорожки для прогулок; Нельзя прикасаться друг к другу; До конца курса нельзя общаться с внешним миром — ни с помощью телефона, ни письменно. Кодекс дисциплины — официальный сайт медитации випассаны по С. Гоенке Где проходят курсы випассаны. В России есть только один постоянный центр випассаны — «Дхамма Дуллабха» , он находится в Подмосковье.

Родителей беспокоит только то, что организация курсов випассаны — это благотворительная деятельность. Самые разные люди едут на випассану: от «фриков» хипповского вида и дауншифтеров до директор ов и владельцев компаний. Йогатичеры и домохозяйки, психологи и менеджеры, учителя и врачи, полицейские и военные, работники спецслужб, журналисты, безработные, семейные и одинокие. От 18-20-летних студентов до пенсионеров за семьдесят. У каждого своя цель. Молодежь приезжает из любопытства или во время острого жизненного кризиса. Зрелые люди — в поисках средства для успеха в делах или отношениях. Пожилые — за лучшим самочувствием, здоровьем и гармонией в отношениях с близкими, с детьми. Конечно, випассана — это трудное дело и люди приезжают не от хорошей и легкой жизни. Находилась в творческом кризисе, не знала, что делать дальше, и когда поняла, что необходима «перезагрузка» — решилась. К тому же свадебный сезон пошел на убыль и появилось время заняться собой. Я стала гораздо спокойнее реагировать на происходящее: не включаюсь в споры, ссоры, я бережнее стала относиться к близким. У меня есть появилась потребность совершать элементарные добрые дела. Например, смастерить с детьми кормушки для птиц. От этих намерений мне радостно и спокойно. Я понимаю, что именно так и надо жить — радостно. Мои родители очень переживали, говорили, что это секта, нас обманут и заставят подписать какие-то документы… Но после того, как мой муж отвез меня туда с сестрой и своими глазами все увидел — они успокоились.

Новая напасть – курсы медитации «Випассана»

Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет.

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Здесь я сформулировала свое своевременное нужное намерение - решение выйти из глубокого кризиса и начать действовать в направлении создания нового образа себя. Сложно было начать медитировать, понять специфику этого состояния. Многие люди, так или иначе, уже направляли меня к этому процессу, говорили, что это меняет жизнь. Я никак не могла самостоятельно это делать. Здесь, благодаря этой максимальной концентрации на этом процессе, я поняла, в чем суть. Анна Буршич Маркетолог Мои ожидания совпали с действительностью в том плане, что здесь оказалась действительно такая атмосфера, в которой можно отвлечься от всего, но при этом быть с людьми и не чувствовать себя в полнейшем одиночестве. Я люблю находится вдали от людей, но находится 3 дня в одиночку в закрытой комнате наверное было бы страшно. Здесь атмосфера, занятия,практики и люди дают все возможности, чтобы себя почувствовать лучше и открыть в себе что-то хорошее. Самое запоминающееся - чувство вины перед собой за то, что забросила свои хотелки, желания и мечты. Сейчас пришло время отдавать должок! Меня зовут Александра, работаю в крупнейшем банке страны.

Александра Дзекунова Работник банка Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Я подписана на ваш инстаграм. Анастасия Огай Психолог Хотелось отдохнуть, т. Павел Кунцов Предприниматель После ретрита наступила ясность, какие дела по работе сделать в первую очередь. Наталья Олейник Руководитель в IT компании Ретрит - это такое спокойствие, которое основано на какой-то опоре. Виктор Касаткин Налоговый адвокат Могу сказать, что этот ретрит случился со мной как нельзя вовремя.

Все отметили, что мы излучали невероятную энергию, приятное спокойствие, умиротворенность и звонкий голос молчание пошло на пользу. У всех существует такой стереотип, что самое сложное — это молчание или отсутствие гаджетов. На самом деле это лишь необходимое условие для процесса, который там внутри тебя происходит — для него обязательно нужна тишина речи, мысли, тела. Этот процесс и был самым тяжелым: когда ты уходишь так глубоко в себя и достаешь надежно спрятанные обиды, злость, зависть, когда начинаешь реально оценивать все, что с тобой происходит.

Мне очень хотелось домой. Просто невероятно скучала по близким, безумно за них переживала. Ум все время рисовал страшные картины: смерть, война, землетрясения. Это было большое испытание. Мария Шеметько Тату-мастер, руководитель студии художественной татуировки в Екатеринбурге PROFF TATTOO За пару месяцев до начала курса я отказалась от мяса теплокровных животных, без которого, по мнению моей семьи, организм не может поддерживать себя в здоровом состоянии, а потом собралась на неизвестный для них курс випассаны. Родители всерьез забеспокоились о том, как я живу вдали от них и по какому пути иду. Во время курса мама хотела общаться со мной по телефону лично, чтобы знать, что со мной все в порядке, но по правилам курса это запрещено. Большинство друзей поддержали мое стремление. Отсутствие гаджетов совершенно не отвлекало, скорее наоборот. Обет молчания, сегрегация, тишина мысли, отсутствие любых тактильных контактов способствуют погружению в недры собственного ума.

Туда, откуда можно извлечь корень личностных проблем. Первый день был самым трудным, ум не мог сконцентрироваться ни на секунду, мысли бесновались. Были нерешенные вопросы, я беспокоилась о том, чтобы полностью успеть подготовиться.

У меня было четкое ощущение, что я хожу с этим в теле всю жизнь, и от этого осознания становилось еще хуже. Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки. Сейчас тебе хорошо, ты абсолютно счастлив, а уже через секунду что-то вспомнил и уже хочешь умереть. Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую.

Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно.

Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями.

Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса. По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал. За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых. Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка. Каждый новый день осваивается ее новый шаг.

Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила. В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна. Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей.

Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик. О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда. Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику. На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала. Я сидела, медитировала и в какой-то момент перестала ощущать свое тело как нечто физическое. С детства я ощущаю энергетические потоки, при медитации это обостряется, но в тот момент мне показалось, что я превратилась в костер из энергий.

Во мне все бурлило, эти потоки были хаотичыми, но это было невероятное ощущение. Я пришла в свой домик и начала рыдать. Настолько мощного эмоционального потрясения я не испытывала никогда жизни и, не побоюсь этого слова, была абсолютно счастлива.

Новая напасть – курсы медитации «Випассана»

это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день. В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. Випассана — это 10-дневный курс медитации, когда по 16ч в день ты медитируешь, ни с кем не разговариваешь, не выходишь за территорию, по которой разрешено перемещаться, сдаешь свой телефон и полностью отрезаешь себя от мира. Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану. Випассана в Екатеринбурге: Приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации с 3 по 6 ноября мы проведём ретрит буддийской медитации с Надеждой Ляхович в Екатеринбурге. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Центр йоги Хануман Этот центр йоги и медитации в Екатеринбурге особенно заинтересовал нас йогой вокала. Твердое понимание: спокойствие, сила и уверенность уже находятся внутри тебя. Новости випассаны – Telegram. Йога и самосовершенствование, ретриты и випассаны, туры, ЗОЖ, в Екатеринбурге и не только. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн.

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

Вера после молчания: каждому участнику тренинга выдается номер, согласно которому он занимает место в зале медитаций. Все сидят в одном порядке 10 дней. Но в силу психологических особенностей, скорей всего, тяжелее это дается женщинам, потому что им всегда хочется поделиться и разделить свои переживания с другими. В среднем обычно уходит 5—6 человек.

Как правило, на второй, четвертый или шестой дни. После того как я уехала на зиму в Индию, мне кажется, они ничего не боятся. Хотя у бабушки, конечно же, была своя, криминальная, версия, что я буду проходить курс вербовки в ИГИЛ запрещенная в России организация, — прим.

Можно сказать, 10 дней вы находитесь в тренажерном зале, только зал этот — для вашей головы. Этот опыт научил меня смотреть на многие вещи по-новому, у меня появилось внутреннее равновесие: постепенно замечаешь, как те ситуации, люди и эмоции, которые раньше выводили из себя или заставляли еще долго прокручивать произошедшее в голове, сожалеть и рефлексировать, перестают тебя волновать и хоть как-то цеплять. Ты просто перестаешь раздражаться и нервничать.

Твоя батарейка теперь разряжается не так быстро, как «айфон», а больше похожа на старую добрую «нокию». Когда нужно 10 дней молчать и медитировать, каждый ищет себе занятие сам и развлекается как может. Перелопатив гору информации о випассане, я не смогла составить однозначное мнение насчет этой практики.

Видимо, пока сам не попробуешь — не поймешь.

Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело.

Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия.

Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы. После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации. Если вспомнить, какой я была до поездки в Непал, и сравнить со мной нынешней, то это совершенно разные люди.

Например, раньше я считала, что дети не вписываются в жизнь человека, увлеченного внутренними практиками йоги. После практики в монастыре я поняла, что иметь детей — не страшно. Вскоре после ретрита я родила сына.

Спустя 3-4 года в целом я начала относиться по-другому к себе, к своему телу, к окружающим. Для осознания произошедших изменений требуется время. Это мой личный опыт.

У каждого он свой. Кстати, во время практики простираний я понимала, что у меня есть силы продолжать, но мой разум сопротивлялся и говорил: «Давай поспим, давай поедим, давай выпьем чай». И я отчетливо понимала, что не всегда осознанно принимала решения, а часто делала что-то по привычке.

Это такое интересное осознание! Сейчас из каждого утюга говорят про осознанность, но насколько люди действительно понимают, что это такое? Одна из заповедей в буддизме гласит: «Не лгать и не клеветать».

А еще меня впечатлили слова, не помню, от кого их услышала: «Требуется очень много сил на поддержание даже самой маленькой лжи». И я приняла решение не тратить на это силы, даже если возникает соблазн просто приукрасить какие-то факты. Тем более, что правда всегда побеждает.

Ксения Задощенко, 28 лет Практика — семидневное голодание в оздоровительном центре на Алтае Потрачено — 37 тыс. И вот однажды я услышала, что для разгрузки и очищения организма применяют голодание. Некоторое время спустя моя подруга попробовала такое голодание и поделилась со мной ощущениями.

Тогда я решила, что тоже смогу, и пару месяцев назад записалась в программу голодания в одном из оздоровительных центров Алтая. Программа была рассчитана на неделю, участие стоило 37 тысяч рублей. Перед поездкой я не искала информацию, больших ожиданий тоже не строила, только почему-то была уверена, что это пойдет мне на пользу.

Когда спрашивают, как все прошло, отвечаю обычно с неохотой. Все люди разные и реагируют на подобные испытания по-разному. Лично у меня все было хорошо.

Считаю, что главное — отличный настрой и спокойствие. Откровением для меня стало понимание, что возможно все. Не обязательно есть много, чтобы наедаться.

Человеческий организм потрясающий, он способен к самоисцелению. Главное — найти свой инструмент. Нам нужно совсем немного, чтобы нормально функционировать.

И еда — это очень важно, но все должно быть в меру.

Каждый день тебя будят в 4 утра. Все собираются в полной тишине и в 4. Вообще в центре можно заговорить только с менеджером, если у тебя произошло что-то серьезное или ты больше не можешь продолжать практику. У меня, к счастью таких ситуаций не возникало, и за все 10 дней я действительно не проронила ни слова. Никто не пытается украдкой заговорить друг с другом, ведь все сюда приехали, чтобы молчать Первая медитация длилась 2 часа, и после нее у меня заболело все тело. Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса. По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал. За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых. Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка.

Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила. В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна. Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей. Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик.

О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда. Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику. На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала.

В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму.

Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила. И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов. В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала.

Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия. Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы. После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации. Если вспомнить, какой я была до поездки в Непал, и сравнить со мной нынешней, то это совершенно разные люди.

Например, раньше я считала, что дети не вписываются в жизнь человека, увлеченного внутренними практиками йоги. После практики в монастыре я поняла, что иметь детей — не страшно. Вскоре после ретрита я родила сына. Спустя 3-4 года в целом я начала относиться по-другому к себе, к своему телу, к окружающим. Для осознания произошедших изменений требуется время. Это мой личный опыт. У каждого он свой.

Кстати, во время практики простираний я понимала, что у меня есть силы продолжать, но мой разум сопротивлялся и говорил: «Давай поспим, давай поедим, давай выпьем чай». И я отчетливо понимала, что не всегда осознанно принимала решения, а часто делала что-то по привычке. Это такое интересное осознание! Сейчас из каждого утюга говорят про осознанность, но насколько люди действительно понимают, что это такое? Одна из заповедей в буддизме гласит: «Не лгать и не клеветать». А еще меня впечатлили слова, не помню, от кого их услышала: «Требуется очень много сил на поддержание даже самой маленькой лжи». И я приняла решение не тратить на это силы, даже если возникает соблазн просто приукрасить какие-то факты.

Тем более, что правда всегда побеждает. Ксения Задощенко, 28 лет Практика — семидневное голодание в оздоровительном центре на Алтае Потрачено — 37 тыс. И вот однажды я услышала, что для разгрузки и очищения организма применяют голодание. Некоторое время спустя моя подруга попробовала такое голодание и поделилась со мной ощущениями. Тогда я решила, что тоже смогу, и пару месяцев назад записалась в программу голодания в одном из оздоровительных центров Алтая. Программа была рассчитана на неделю, участие стоило 37 тысяч рублей. Перед поездкой я не искала информацию, больших ожиданий тоже не строила, только почему-то была уверена, что это пойдет мне на пользу.

Когда спрашивают, как все прошло, отвечаю обычно с неохотой. Все люди разные и реагируют на подобные испытания по-разному.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

В голове : "Что за ерунда, прекращай, иди домой.. То ли от бессилия, то ли от боли, то ли от осознания, что ум сильнее, и я бессильна.. Слезы ярости, дикой ярости, градом, что не смогла договориться с ней, её так много во мне.. Хорошо, что вышло всё через слёзы! День третий: 6 утра- 1,5 часа медитация, интересненько, что будет со мной! И это уже моё достижение! Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения.. Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай! Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты!

Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу.. Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя? Но МОЙ! И так хорошо стало, аж до слёз! Теперь я знаю, когда мне плохо, когда саботаж внутри, когда много"не хочу", мне нужно просто с ним поговорить, ласково и с любовью, и он успокоится, и подождёт меня, и даст мне время и силы доделать все свои дела, и он будет знать, что я с ним, что я рядом, я за него! Пранаяма- Моя любовь!

Действительно ли можно избавиться от ненужного хлама в голове? Кто-то проходит випассану, чтобы найти ответы на важные вопросы, подумать над ними в тишине, когда ничто не отвлекает, кто-то — чтобы услышать себя, и так далее: у каждого свой мотив. Сложнее было справиться с собственным телом и неприятными физическими ощущениями, так как организм сопротивляется изо всех сил и старается вывести тебя из равновесия посредством боли, онемения конечностей и тому подобного. Но когда ты видишь вокруг себя отряд из будд, понимаешь, что раз окружающие могут, то и у тебя все получится. Когда же пробуешь нечто подобное один на один с собой, велик риск поблажек: мол, да ладно, в следующий раз я точно буду сидеть и не двигаться час, а сегодня вот поменяю позу раза три. В идеале, насколько я понимаю, цель медитации — достичь состояния «внутреннего безмолвия». Удалось ли это тебе? На самом деле это очень забавно — наблюдать за тем, как твой ум изощряется и придумывает миллион причин, чтобы заставить тебя вовлекаться в происходящее. Например, на второй день я развлекала себя тем, что сочиняла истории о тех, кто меня окружает: как они сюда попали, для чего, чем они увлекаются или занимаются. Но так как на базе мы были изолированы от внешних раздражителей и имели возможность ни на что не отвлекаться, ум в конце концов как будто глубоко выдыхал: «Ладно, можно действительно перестать суетиться». Нужно только дать время себе и своей голове на то, чтобы скинуть городскую скорость, а потом и вовсе остановиться. Какого возраста эти люди, какой социальной группы — опиши по возможности. Были и беременные молодые женщины, и пожилые дамы, и, что особенно меня удивило, несколько семейных пар. В силу определенных стереотипов я ожидала увидеть там большое количество сверстников, увлеченных эзотерикой и поиском смысла жизни, но вместо этого встретила большое количество взрослых, состоявшихся людей.

Атмосфера лагеря, где проходят курсы, по ощущениям очень напоминает атмосферу фашистского концлагеря — та же замкнутость пространства, одергивание хотя и в мягкой форме, но не терпящее ослушания при малейшем нарушении дисциплины и т. Создается ощущение, что лагерь оцеплен множеством людей, и если попробуешь сбежать, то тебе не дадут то сделать. Скорее всего, создается психологическая модель, напоминающая концлагерь, пробуждающая у человека генетическую память и страх. Во время медитаций несколько раз звучали звуки летящих и разрывающихся снарядов, а также звуки лающих собак. Также во время медитаций требуют снимать очки и линзы, в зале неким образом воспроихводятся периодические вспышки света. Во время медитаций — когда людям говорилось «теперь нужно просидеть неподвижно час или более и вы будете испытывать сильную боль, но все равно нужно сидеть» — у людей атрофировались естественные реакции психики и вырабатывалось привыкание к ощущениям сильной боли. Выяснилось, что у людей, прошедших курс, впоследствии наблюдаются провалы в памяти, трудность сосредоточения и т. У людей, получивших в результате такого воздействия сильное чувство страха на уровне подсознания, как-бы расщепляется сознание: с одной стороны, они могут чувствовать эйфорию периодами , но состояние периодами скатывается до депрессии и тоски. Испытывая сильный страх, но не осознавая его, а также получив привычку к подобным сильным состояниям измененным состояниям сознания, ощущению сильной боли и т. Многие впоследствии продают имущество в пользу этого движения, становясь таким образом зависимыми рабами — «наркоманами сильных состояний». Человек получает зависимость, страхи на подсознании и полное подчинение, даже не осознавая этого, думая, что проходит «духовную практику». Те, кто стоит во главе — либо преступники с атрофировавшейся совестью, либо душевно больные люди с маниакальной жаждой власти что и является обычно причиной образования тоталитарных культов , не осознающие трагичных результатов своих действий, считающие, что ведут мир «к добру» Гитлер, если вы помните, считал также. Считаю, что необходимы знания о методах разрушения психики, чтобы избегать подобных воздействий и разрушительных последствий, беречь свою психику и психику детей особенно страшно, что подобные курсы организованы уже и для детей, у которых нет возможности осознать и сопротивляться.

Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий