Белые медвежата Вилюй и Яна не переедут из якутского зоопарка минимум год. В красочном иллюстрированном фотоальбоме путеводителе описывается самый большой приток Лены-реки Вилюй.
Река Вилюй
В Братске начались ремонтные работы на федеральной трассе «Вилюй». Вышедшая из берегов река Кута подтопила участок федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Усть-Кутском районе. На реке Вилюй 14 мая осуществилось вскрытие реки у н.п. Сунтар, уровень воды составляет 450 см при критическом 1330 см. В ближайшие сутки.
События Прибайкалья.
Вышедшая из берегов река Кута подтопила участок федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Усть-Кутском районе. Описание реки Вилюй, которая течет среди вечной мерзлоты, ее описание, гидрология, притоки и интересные факты о водоеме. Описание реки Вилюй, которая течет среди вечной мерзлоты, ее описание, гидрология, притоки и интересные факты о водоеме. Сайт «Алмазный край»» Сюжеты» Мирный» АЛРОСА впервые выпустила подрощенных мальков сига в Вилюй. На р. Вилюй в пределах Сунтарского района отмечается рост уровней воды от 5 до 10 см за сутки, наблюдается ледостав.
На реке Вилюй в Якутии проводятся берегоукрепительные работы
На реке Лена на территории Иркутской области начался ледоход - Новости Якутии - Якутия.Инфо | Резкий подъем уровня реки Куты в Усть-Кутском районе стал причиной затопления автодороги федерального значения А-331 «Вилюй» в Усть-Кутском районе. |
В Иркутской области подтопило участок федеральной трассы "Вилюй" | SakhaNews | Исток реки Вилюй лежит на одноименном плато, имеющем самую толстую в мире корку вечной мерзлоты (до 1,5 километра толщиной). |
В Братске приступили к ремонту участка федеральной дороги "Вилюй" — Твой Братск | Якутскую реку Вилюй зарыбили 2,3 тысячи мальков сибирского осётра – исчезающего в стране вида. |
Мальков сибирского осетра выпустили в реку Вилюй | К ремонту федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Братске приступило ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: будет отремонтировано более 30 километров во всех районах города. |
На реке Вилюй в Якутии проводятся берегоукрепительные работы - МК Якутия | Строительство водозабора со станцией водоочистки на реке Вилюй началось в селе Сунтар в Якутии по федеральному проекту «Чистая вода» нацпроекта «Жилье и городская среда». |
Ещё 15 тысяч мальков сибирского осетра выпустили в реку Вилюй в Якутии
Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok. Today Дзен.
Как нам сообщили в дирекции автодорог региона, протяженность трассы 220 километров, ширина шесть метров. Перед ее открытием расчистили проезжую часть, разъездные "карманы", обустроили переезды через водотоки, также вырубили кустарники.
Для установления причины смерти людей назначена судебно-медицинская экспертиза. По результатам проверки будет принято решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Въезд в Энергетик по трассе «Вилюй» В этом году в ситуацию вмешалась прокуратура. В суде ведомство привело железобетонный аргумент: закон устанавливает, что федеральная автотрасса от начала и до конца полностью находится в федеральной собственности. Следовательно, нахождение некоторых участков автодороги в ведении муниципальных городских властей, незаконно. С учетом изложенного, прокурором города в Братский городской суд предъявлен иск о возложении на администрацию муниципального образования «город Братск» обязанности по передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй», общей протяженностью 13 284 м, а также земельных участков для размещения указанных автомобильных дорог; о возложении обязанности на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Росимущество обязанности по принятию в федеральную собственность указанных участков автомобильной дороги и земельных участков, - говорится в сообщении на сайте Прокуратуры Иркутской области. Среди участков, которые по решению суда должны отойти в федеральную собственность, находятся те самые отрезки «Вилюя», которые идут по улицам Мечтателей, Пирогова и Студенческой, рядом с жилыми домами. Казалось бы, всё по справедливости. Когда решение суда вступит в силу, администрация Братска передаст участки дороги Росимуществу. Ведомство, в свою очередь, начнёт процедуру передачи участков трассы в обслуживание Упрдор «Прибайкалье», и со временем состояние дорожного покрытия должно улучшиться. Ведь на обслуживание федеральных трасс тратятся суммы, несопоставимые с тратами на городские дороги. Как пример, сравните дороги внутри районов Братска и трассу, которая соединяет Центральный и Падунский районы. Трасса «Вилюй», в отличие от городских дорог, выглядит аккуратной и ровной фото Упрдор «Прибайкалье» О минусах мы уже упоминали. Федеральные трассы предполагают, что по ним без ограничений могут передвигаться большегрузные автомобили, а это значит - поток тяжёлых фур, грузовиков и лесовозов по улицам Пирогова, Студенческой и Мечтателей увеличится в разы. И, как следствие, концентрация выхлопных газов на этих участках увеличится. Притом, что некоторые дома на той же улице Пирогова стоят менее, чем в 30-ти метрах от дороги. Прямо скажем, не самое удачное соседство. Сейчас часть потока большегрузов хоть и заходит в Энергетик, однако движется по дороге, которая удалена от жилых массивов. От уже упомянутого нами «аэропортовского кольца» есть поворот в сторону воздушной гавани.
В Братске начался ремонт федеральной трассы «Вилюй»
Работают 15 строителей, бульдозер, экскаватор, фронтальный погрузчик и 10 самосвалов. Ранее из-за изменения расстояния карьеров и береговой линии потребовалось скорректировать проектно-сметную документацию с прохождением госэкспертизы.
По сути, контроля за ними почти нет или он очень слабый. Недостаточно активно работают и федеральные структуры в области охраны природы, - говорится в письме от имени членов РОЭД «Защитим природу Якутии». Но по истечению пяти лет с момента аварии руководство республики, компания «АЛРОСА» и министр экологии Якутии даже не удосужились отправить на Круглый стол своих представителей. Выходит, издание указа «Об экологическом благополучии Республики Саха Якутия » было всего лишь имиджевым ходом и не более? Как оказалось, властям нечем отчитаться перед общественностью. Или экологическое благополучие населения республики и корпоративно-финансовые интересы изначально неравнозначны между собой? В то же время в феврале текущего года президент России Владимир Путин во время встречи со своим спецпредставителем по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, постоянным членом Совета безопасности СБ РФ Сергеем Ивановым заявил, что экология является приоритетным направлением в стране даже в текущих реалиях. Глава государства подчеркнул, что вопросы экологии имеют огромное значение «и для экономики, и для каждого конкретного человека».
И попросил Иванова рассказать о том, что было сделано в сфере экологии в 2022 году, а также что планируется осуществить в текущем. Проведение мероприятия анонсировалось. Заранее были разосланы приглашения. Известно, что в это время Айсен Николаев находился в Москве на презентации якутских товаров и культурных достижений на всероссийской выставке в Москве. Тем не менее, можно было отправить своего представителя. Также не направили своих представителей — министр экологии, природопользования и лесного хозяйства республики Евгений Перфильев, руководство компании «АЛРОСА», местное управление Рыбнадзора, Росприроднадзора, Федеральное агентство водных ресурсов, Министерство промышленности Якутии, Союз золотопромышленников, предприятий-недропользователей.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Молодь для этого вырастили в самой Якутии. Зарыбление профинансировала горнодобывающая компания «Полиметалл». Маленьких осётров вырастили на Чернышевском рыбозаводе.
Весенний паводок может подтопить 15 населенных пунктов в Якутии - глава региона
Несмотря на это, в площадь застройки попадает большой объём инженерных коммуникаций, требующих переноса. Основные из них — воздушные высоковольтные линии электропередачи ЛЭП на обоих берегах реки. Благодаря выделению этих работ в отдельный этап, ещё до начала основного строительства был выполнен вынос из зоны застройки сетей связи, электричества и газа. Ленский мост — одна из крупнейших транспортных концессий в России и первый в мире вантовый мост, который строится на вечной мерзлоте.
Трёхпилонная вантовая конструкция спроектирована с учётом сложных климатических, гидро- и геологических условий территории и в сентябре 2023 года получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В конце апреля команда ЯТЭК приняла деятельное участие в решении экологических проблем села Мастах Кобяйского улуса, демонтировав старый трубопровод и очистив русло реки. ЯТЭК поддерживает программы по сохранению и восстановлению лесов и заповедных зон. Призывая всех быть бережным к нашей земле. Такие субботники тоже являются малым вкладом в большую цель.
Понятно почему: надо обеспечить безопасность магистрального нефтепровода ВСТО, объекта общегосударственного значения. Вот и маются люди, оформляя разрешения. Но здесь самое главное другое — что мешало за эти годы построить для ленчан дорогу?
Ведь Ленский район один из немногочисленных в России районов-доноров бюджета. Почему до сих пор этого не было сделано? Вернемся на пару десятков лет назад. Еще в бытность президентом Якутии Вячеслава Штырова после упорных споров с федеральными структурами было решено, что федеральная автодорога «Вилюй» Иркутск — Тулун — Якутск на своём западном участке пройдёт южным маршрутом: Мирный — Ленск — Пеледуй — Витим — Непа — Верхнемарково. А не так, как этого хотел «Росавтодор» — по северному маршруту из Мирного прямиком только через месторождения нефти и газа мимо всех населённых пунктов Ленского района. Логика абсолютно понятна. Раз уж строить федеральную дорогу, так в первую очередь для людей, а не для недропользователей. Вот если б это все было сделано а планы эти были заложены в федеральные программы, но с уходом Штырова с поста руководителя региона дело было отложено, а потом и вовсе забылось «Росавтодором» , то не было бы у Ленского района никаких проблем с автодорогой.
В 2020 году республика снова поставила вопрос о необходимости строительства автодороги «Вилюй» по южному варианту. Но на сегодня, по последней информации, вопрос до конца не решён.
Благое на первый взгляд решение может обернуться проблемами для автомобилистов и простых жителей Энергетика. В середине декабря стало известно, что Братский городской суд удовлетворил иск прокуратуры о передаче в федеральную собственность четырёх участков автодороги «Вилюй», которые проходят через жилые районы Энергетик и Гидростроитель. В этом материале попытаемся объяснить, почему такое решение совсем не выгодно жителям относительно спокойного и чистого Энергетика. Впрочем, сама трасса ещё недостроена, и пока идёт до посёлка Верхнемарково на границе с Якутией, оттуда до столицы республики приходится добираться другими дорогами.
Так что понятие «связывает» пока ещё условно. Но в разрезе этого материала это не главное. Главное, что трасса существует и проходит через Братск. По ней передвигаются автомобили, в том числе, крупнотоннажные грузовики с продуктами, техникой, лесом и прочим сырьём и материалами. Трасса А-331 «Вилюй» даже в её нынешнем, недостроенном, виде — одна из важнейших транспортных артерий страны. Других автомобильных путей от расположенной южнее трассы «Сибирь» до Якутии попросту нет.
По данным, которые приводит Прокуратура Иркутской области, ежегодный трафик грузового транспорта по трассе «Вилюй» составляет 300-400 тысяч автомобилей. Те, кто живёт в Энергетике, наверняка обращали внимание, как по улице Пирогова или Студенческой проносятся грузовики, как они стоят на светофорах в черте жилого района и как выбрасывают в воздух клубы выхлопных газов рядом с домами. А автомобилисты наверняка могут немало рассказать о состоянии дорог, по которым проезжают большегрузы. Большегрузы на улице Пирогова можно встретить и днём, и ночью Некоторые из, так называемых, «негабаритных» автомобилей ездят по улицам Пирогова и Студенческой вполне легально. По данным той же Прокуратуры Братска, ежегодно Росавтодор выдаёт 60-70 тысяч пропусков для таких машин. А всего их, как мы помним, 300-400 тысяч.
И все они в скором времени могут оказаться на дорогах Энергетика на законных основаниях.
Презентация книги Вилюй От истока до устья
В Сунтарском районе Якутии более 20 спасателей ведут поиски пропавших рыбаков, их лодка перевернулась на реке Вилюй. Проект предполагает создание автодороги протяжённостью 14,5 км, которая соединит федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй» и впервые обеспечит. Одним из объектов, на которых он побывал, стала трасса «Вилюй».