Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. Сегодня Виктор Екимовский является одним из самых исполняемых современных композиторов России. На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский.
Скончался российский композитор Виктор Екимовский
Будет финансовая отдача — хорошо! Нет — ну, на нет и суда нет. Все оживились, конечно, и обрадовались. Но Екимовский стал доказывать этой даме, что современное искусство коммерческим быть не может, что никогда продукты художников-новаторов прибыли не приносили, и согласиться на финансовую поддержку этой фирмы означает априори обмануть их ожидания, и все затраты на нас — это деньги на ветер. И убедил!
И никто в нас деньги вкладывать не стал. Как и большинство настоящих художников, Витя был, мягко говоря, человеком небогатым. Но к деньгам и к вещам относился с редким равнодушием. Все в том же 90-м году мы были участниками одной нашумевшей выставки в Манеже, посвященной «новой реальности» — обеспечивали ее музыкальную составляющую.
Екимовский тогда ездил на «Запорожце». И этот «Запорожец» в разгар выставки сломался. Был декабрь: холодно, и Новый год на носу… Екимовский бросил своего «железного коня» прямо у стен Манежа и до марта даже не подходил к нему. Ну не до того было.
В марте страшно удивился, что машина стоит, как стояла, и никто на нее не покусился! А ведь время было такое, что автомобиль купить было невозможно, и за любым «металлоломом» охотились всерьез. Впрочем, в двух шагах от Кремля ситуация была получше… Витя был очень методичным и аккуратным человеком: все, что касалось его сочинений, записей его музыки, афиш, статей и рецензий, он с самого начала своей композиторской карьеры аккуратно собирал и бережно хранил. Несколько лет назад он с грустью сказал мне: «Ну и зачем я это делал?
Все теперь можно найти в интернете, и бумага никому не нужна». И здесь я с ним не соглашусь: далеко не все можно найти в интернете. И потому архив Екимовского исключительно важен! Его будут исследовать, и многие материалы лягут в основу новых диссертаций, новых музыковедческих книг и аналитических статей.
Екимовский стал студентом Института им. Он обучался у Арама Ильича Хачатуряна. При всем уважении к наставнику, его тяготила консервативность знаменитого композитора. Гораздо более интересными казались ему занятия с Константином Константиновичем Розеншильдом, у которого Екимовский обучался музыковедению. Видя интерес ученика к новой музыке, профессор познакомил его с творчеством французских композиторов-современников, прежде всего — Оливье Мессиана. Открытое проявление интереса к музыке этого композитора в то время было небезопасно: во-первых, это был авангардист, во-вторых, у него много сочинений на религиозную тему — и то, и другое в советскую эпоху отнюдь не приветствовалось. Однако это не испугало Виктора Алексеевича: он написал дипломную работу о Мессиане. В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшую смелость, чем в музыковедении.
С самого начала творческого пути его отличала страсть к экспериментам, любое из сочинений своих он старался сделать ни на что не походящим, прибегая к различным композиторским техникам: атематизм, сонористика, додекафония и другие. Используя принцип новизны, он делит свои творения на две категории — «Композиции» и «прочие сочинения», не вносящие ничего нового. Пристрастие к экспериментам всегда создавало определенные трудности на его жизненном пути.
В 1974 г. В последующие три года Екимовский пишет диссертацию о Мессиане , а позднее на ее основе он написал об этом французском композиторе монографию, которую посвятил Розеншильду. В это время композитора увлекают труды Фридриха Ницще и Зигмунда Фрейда, одним из результатов этого увлечения становится создание композиции «Вечное возвращение». Приобретя репутацию «формалиста», Екимовский встречал немало препятствий — его гастроли отменялись, его произведения не исполнялись.
Ситуация начинает меняться в 1980-х гг. Одно из сочинений, созданных в это время — «Мандала» — было исполнено в Югославии. В 1990-х гг. Эксперименты Екимовского продолжаются в 2000-х гг. По мнению Виктора Екимовского, «это опасно и для творчества, и для существования». Все права защищены. Копирование запрещено.
Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве, окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет. Занимал должность секретаря Союза композиторов России, являлся членом правления Союза московских композиторов, с 1996 года был председателем Ассоциации современной музыки, организатором конференций и фестивалей.
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
говорится в сообщении. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. Вчера, 6 января, ушел из жизни российский композитор и радиоведущий Виктор Екимовский.
На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский
Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года. Он получил высшее музыкальное образование в Гнесинском училище и Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который сейчас носит название Российской академии музыки имени Гнесиных. Участвовал в различных организациях, связанных с музыкальной индустрией.
Нашли ошибку? Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед» 26. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение.
Источник фото: Светлана Мулыкина Кроме того, Виктор Екимовский активно участвовал в общественной жизни музыкальной среды. С 1996 года он возглавлял Ассоциацию Современной музыки и был секретарем Союза композиторов России. Его энергия и преданность искусству оставят неизгладимый след в истории отечественной музыки.
Музыкальный деятель родился 12 сентября 1947 года, окончил в Гнесинском институте историко-теоретико-композиторский факультет. В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения. Он также изображал автором бессчетных статей о современной музыке, первой отечественной монографии об Оливье Мессиане 1987 , под его редакцией вышло в свет несколько томов собрания сочинений Шостаковича.
Умер композитор Екимовский
И этот спектр, естественно, неоднороден. Во-первых, есть талантливые композиторы, есть не талантливые извините, но это бывает , есть ищущие, есть не ищущие, есть элитарные, есть популярные. В том направлении, которому я принадлежу и которое мне кажется актуальным, работает всего человек двадцать. Премьеры моих соратников мне всегда интересны кстати говоря, именно эти композиторы более всего известны за рубежом. Но у каждого автора на этом фестивале есть своя публика, своя аудитория. Ваше отношение к электронной музыке — имеет ли она какие-либо заманчивые перспективы на сегодня или в определенной мере увлечение электроникой как новым средством уже история? С тех пор прошло много времени, и уже видно, что будущее не за электроникой. Она существует как одна из областей творчества, но не является путеводной звездой, магистральным направлением в развитии музыки.
Что же касается моего сочинения, то это нормальная партитура и соответствующее, совершенно не электронное, мышление. Просто партитура эта воспроизводится средствами midi-проигрывателя. Для меня это новая идея: сочинение, записанное нотами, но озвученное не живыми инструментами, а компьютерными тембрами-аналогами. Пока не получается адекватного соответствия живым инструментам, к сожалению. Я думал, что напишу партитуру любой сложности, и она будет звучать как нормальный симфонический оркестр. Пока это не получилось до конца. Это не моя вина, а вина компьютера, который не дорос до такой идеи.
Но в будущем, когда будет достигнуто определенное качество в соответствии компьютерных тембров живым инструментам, как мне представляется, это направление будет актуально: композитор сможет написать для электронного симфонического оркестра вещи любой сложности, которые никогда не смогли бы сыграть реальные исполнители-оркестранты. Кто приходит к вам заниматься? В этом году будет уже десятый по счету семинар. Это своего рода курсы повышения квалификации многие семинаристы уже с консерваторским образованием.
Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей. Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов. Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки. Память и уважение Союз композиторов России, коллеги и поклонники его таланта выразили глубокие соболезнования близким Виктора Екимовского. В его творчестве они видели не просто музыку, но и поиск нового музыкального языка, который оставил значительный след в истории музыкального искусства.
Прощание В связи с кончиной Виктора Екимовского, ритуальные услуги будут организованы для того, чтобы дать возможность всем, кто ценил его как человека и как художника, проститься с ним. Это будет момент, когда музыкальное сообщество и поклонники смогут выразить свою любовь и уважение к его непреходящему вкладу в мир музыки. Закат эпохи Уход Виктора Екимовского символизирует закат целой эпохи в российской музыкальной культуре. Он был не просто композитором, но и источником вдохновения для многих, кто стремился найти свой путь в музыке. Его уход оставляет пустоту, но его наследие будет жить вечно в сердцах тех, кто любил его музыку.
Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского.
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов.
Умер композитор Виктор Екимовский
Голливудский актер Кристиан Оливер опубликовал свой пос. Смотрите онлайн видео «Умер российский композитор Виктор Екимовский» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве. 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов.
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский
Реклама Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Также он является автором музыки к четырем мультфильмам, в том числе культовому анимационному фильму «Потец». Екимовский родился 12 сентября 1947 года в Москве.
При этом сам акт творчества не должен быть похож на то, что было прежде, это должен быть проект, который невозможно повторить. Что касается категории стилистики, то она, как мне кажется, самоисчерпалась — сегодня, условно говоря, нельзя сыграть на рояле такой аккорд, которого бы не было раньше. Все уже испробовано. И этот спектр, естественно, неоднороден.
Во-первых, есть талантливые композиторы, есть не талантливые извините, но это бывает , есть ищущие, есть не ищущие, есть элитарные, есть популярные. В том направлении, которому я принадлежу и которое мне кажется актуальным, работает всего человек двадцать. Премьеры моих соратников мне всегда интересны кстати говоря, именно эти композиторы более всего известны за рубежом. Но у каждого автора на этом фестивале есть своя публика, своя аудитория. Ваше отношение к электронной музыке — имеет ли она какие-либо заманчивые перспективы на сегодня или в определенной мере увлечение электроникой как новым средством уже история? С тех пор прошло много времени, и уже видно, что будущее не за электроникой.
Она существует как одна из областей творчества, но не является путеводной звездой, магистральным направлением в развитии музыки. Что же касается моего сочинения, то это нормальная партитура и соответствующее, совершенно не электронное, мышление. Просто партитура эта воспроизводится средствами midi-проигрывателя. Для меня это новая идея: сочинение, записанное нотами, но озвученное не живыми инструментами, а компьютерными тембрами-аналогами. Пока не получается адекватного соответствия живым инструментам, к сожалению. Я думал, что напишу партитуру любой сложности, и она будет звучать как нормальный симфонический оркестр.
Пока это не получилось до конца. Это не моя вина, а вина компьютера, который не дорос до такой идеи. Но в будущем, когда будет достигнуто определенное качество в соответствии компьютерных тембров живым инструментам, как мне представляется, это направление будет актуально: композитор сможет написать для электронного симфонического оркестра вещи любой сложности, которые никогда не смогли бы сыграть реальные исполнители-оркестранты.
Он был одним из самых исполняемых композиторов современности и значительным представителем отечественной музыкальной школы. Самым важным в работе композитор считал принцип неповторяемости: каждое новое сочинение должно кардинально отличаться от предыдущего.
Ну не до того было. В марте страшно удивился, что машина стоит, как стояла, и никто на нее не покусился! А ведь время было такое, что автомобиль купить было невозможно, и за любым «металлоломом» охотились всерьез. Впрочем, в двух шагах от Кремля ситуация была получше… Витя был очень методичным и аккуратным человеком: все, что касалось его сочинений, записей его музыки, афиш, статей и рецензий, он с самого начала своей композиторской карьеры аккуратно собирал и бережно хранил. Несколько лет назад он с грустью сказал мне: «Ну и зачем я это делал? Все теперь можно найти в интернете, и бумага никому не нужна». И здесь я с ним не соглашусь: далеко не все можно найти в интернете. И потому архив Екимовского исключительно важен! Его будут исследовать, и многие материалы лягут в основу новых диссертаций, новых музыковедческих книг и аналитических статей. Первый авторский концерт Екимовского состоялся 3 декабря 1970 в Камерном зале Гнесинского института. Преподавал в музыкальном училище г. В 1983 защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля» и стал автором первой отечественной монографии о Мессиане: «Оливье Мессиан. Жизнь и творчество» 1987. В 1997 вышла книга «Автомонография», в 2008 — ее 2-е дополненное издание. В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки, созданной группой композиторов во главе с Эдисоном Денисовым по аналогии с Ассоциацией современной музыки, существовавшей в СССР в 1920-х — начале 1930-х годов. С 1996, после смерти Денисова, занимал пост председателя АСМ-2. Вел семинары и мастер-классы для молодых композиторов. Организатор конференций и фестивалей «Страсти по поставангарду», «Музыка русского зарубежья», «К 10-летию Ассоциации современной музыки». Редактор Собрания сочинений Д. Шостаковича в 150 томах, выпускаемого издательством DSCH.
Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится»
Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Мне подарили. Только здесь «boletto». АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много. Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая. Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку». АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты. Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где? Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений? Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки? ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года. Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом. В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона? Время ушло. Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий? Твоё время ушло, моё время ушло. Самые сильные в нашей стране были 1980-е, 1990-е годы. После 1990-х у всех как-то поплохело. Так и должно было быть. ВЕ: Это было в 1990 году. Мы были тридцати-, сорокалетними композиторами. В 1980-е годы нас жёстко прессовали. С 1989 года Европа заинтересовалась нами, и вдруг они открыли, что в нашей стране есть хорошие современные композиторы. Они стали валом приглашать нас к себе, платить гонорары за новые сочинения. Но мы хотели как-то противостоять нашему тухлому Союзу композиторов. Собралось, как ни странно, 12 человек, прямо по додекафонии. Мы вспомнили про Ассоциацию современной музыки 1920-х годов и решили продолжить это дело. Мы написали декларацию о том, что хотим новую музыку. Нас поддержал Денисов. Мы его, как генерала на свадьбе, пригласили в качестве «президента», как он себя назвал. Потом это оказался всего лишь председатель, но он хотел быть именно президентом. Сначала на нас косо смотрели в Союзе композиторов, но времена были уже чуть-чуть другие. Через два-три года мы начали вести плодотворную деятельность, у нас было много концертов. Тут уж нам препятствовать никто не мог, даже Союз, потому что в то время концерты денег не стоили, их спонсировало государство. Через какое-то время нас признали в Союзе как одну из секций. В Союзе композиторов были разные секции: духовой музыки, народной музыки, симфонической музыки. Нас тоже признали такой секцией. Звали нас по-всякому, вплоть до «астматиков». Мы приобрели определённый вес, и с нами считались. Если раньше какой-нибудь композитор показывал кривую музыку, его не принимали в Союз. А если он шёл от нашей секции, к нему было другое отношение. Раз мы признали, ничего не сделаешь, придётся принять человека в Союз. АН: Вустин в одном интервью упоминал, что асмовцами стали посетители денисовских понедельников. Вы не были на денисовских понедельниках? Денисов преподавал в консерватории не композицию, а инструментовку. На свои уроки он приглашал всех, кто хотел, а потом собирал людей у себя дома, может быть, по этим понедельникам, я не знаю. Я в денисовский круг не входил, стилистически меня не принимали. Там все были полусериалисты. АН: Если вы не входили в этот круг, как вы познакомились с асмовцами? Гнесинцы общались с консерваторцами? ВЕ: Мы все были товарищи. Это педагоги рассматривали консерваторию отдельно от Гнесинки. После Гнесинского училища я сначала поступал в консерваторию. Меня не приняли, никто не захотел взять меня в свой класс. Мотивировали это так: «Вы где учились, в Гнесинке? Ну и идите в свой комбинат». Тёрки действительно были, но не у студентов. Мы всю жизнь были близкими друзьями с Колей Корндорфом, хотя он консерваторец. Павленко был консерваторец. Каспаров — консерваторец. Наша асмовская группа сформировалась не только по музыке, но и по человеческим отношениям. Никто никому дорогу не мог перейти. Некоторые люди даже говорили: «АСМ у вас подобрана по дружеским связям, а не по музыке». Действительно, у нас паршивой овцы не было. АН: У Каспарова я прочитала, что в АСМ каждый занимался чем-то своим: Вустин — творческими встречами с композиторами, Каспаров — ансамблем, вы — сотрудничеством с культурными организациями. Расскажите подробнее, чем вы занимались. Каспаров, организовывай ансамбль». Я был его заместителем, организовывал концерты, подбирал программы, занимался архивными делами. Наш первый маленький буклетик 1990-го года был сделан благодаря мне. Там есть общая статья и заметки о композиторах, входивших в АСМ. Поначалу круг людей был очень большой. Все, кто разделял наши убеждения, могли быть членами АСМ. Мы не давали членских билетов, это была свободная организация без обязательств. Постепенно люди стали отсеиваться. В буклете людей больше, человек двадцать-тридцать. Потом осталось мало, а сейчас вообще никого. ВЕ: Фактически существует, но эти два года пандемии всё обрубили, мы не могли собираться. Раньше на встречах прослушивались и обсуждались новые сочинения. Мы так обсуждали!.. Некоторые уходили в слезах. Шучу, конечно. Это были откровенные суждения не педагогов, а своих же товарищей. Мы встречались два раза в месяц, первую и третью среду. Нам был предоставлен малый зал и звукорежиссёр, который запускал музыку. Сейчас не знаю, что будет. Некоторые люди ушли. Корндорфа нет, Павленко нет, Вустина нет. Из главного звена почти никого не осталось. Тарнопольский давно уже перестал ходить, у него свои консерваторские дела. Каспаров приходит, только когда пригласим его или его ученика. Кефалиди занимается только своей электронной музыкой, остальное ему не интересно. Наверное, когда кончится пандемия, уже и не будет АСМ. Теперь нет позиции противостояния кому-то. Нет разграничений: это традиционная музыка, а это АСМ. Но мы, оставшиеся несколько человек, самых дружеских и серьёзных, периодически встречаемся и обсуждаем разные проблемы, в том числе музыкальные новинки. АН: АСМ-3 сегодня невозможна? АСМ-2, мне кажется, тоже. Первая АСМ прожила лет десять, а мы тридцать всё-таки. АН: До того, как встречи прекратились, кто на них ходил? ВЕ: Много молодых композиторов. Они показывали свою музыку, им было важно узнать наше мнение.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.