ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Председатель КС Валерий Зорькин, представляя кандидатуру Сивицкого, внесенную Президентом РФ на вакантную должность судьи, отметил, что он имеет большой опыт работы в аппарате Конституционного Суда, является крупным конституционалистом.
Конституционный Суд РФ: порядок назначения и статус судей
Сенаторы переназначили Зорькина председателем Конституционного суда | 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. |
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову | Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. |
Валерий Зорькин назначен главой Конституционного суда - 25 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда. |
Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции | Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня назначил Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного суда РФ. |
Доцент СПбГУ Бушев назначен на должность судьи Конституционного суда РФ — Росбалт | Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.09.2023 № 554-СФ "О назначении Лобова Михаила Борисовича на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации". |
Совет Федерации назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ
Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз. Совет Федерации 25 сентября назначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда России на новый шестилетний срок. «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда.
Госдума в первом чтении одобрила проект о Конституционном суде РФ
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда | На V Съезде его избрали судьей Конституционного суда, вскоре он получил пост председателя на неограниченный срок. |
Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда | Он принял Присягу судьи Конституционного суда РФ. «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». |
Защита документов
Сивицкий пояснил, что это вынужденная, но необходимая мера. В противном случае правоприменителю пришлось бы использовать нормы в неконституционном виде. Впрочем, ответы на эти вопросы сенаторов есть в законодательстве, в том числе в новой редакции ст. Там уточняется, что КС «является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции». Кандидатуру Сивицкого в ходе тайного голосования поддержал 161 сенатор, двое воздержались. Вакансия судьи КС появилась 27 сентября 2022 г. Через несколько дней после его отставки КС признал соответствующими Конституции международные договоры о принятии в состав страны Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Он родился в 1974 г.
Но эти предложения не связывают Президента, он волен выбрать одну из названных кандидатур, а то и кандидатуру, никем не предлагавшуюся. Существует Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности федеральных судей, она высказывает главе государства свои рекомендации по кандидатам. Обычно Президент предлагает одну кандидатуру на должность судьи Конституционного Суда.
В случае неутверждения Советом Федерации кандидата Президент снова вносит кандидатуру. Это может быть либо новый, либо тот же самый кандидат.
Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ. По запросу Президента, Правительства или Верховного Суда Конституционный Суд также разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного суда, третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, если, по мнению заявителя, это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.
Конституционный Суд разрешает этот вопрос с точки зрения соответствия решения основам конституционного строя Российской Федерации. По результатам рассмотрения КС может прийти к выводу о возможности исполнения в целом или в части решения межгосударственного органа, иностранного или международного суда арбитража , или о невозможности исполнения такого решения в соответствии с Конституцией РФ. Павел Крашенинников сообщил, что правило о публичном порядке является одним из основополагающих принципов международного права и содержится в законодательстве многих стран. Такое правило присутствуют в положениях Гражданского кодекса РФ ст.
Там говорится, что норма иностранного права в исключительных случаях не применяется, когда последствия ее применения противоречили бы основам правопорядка публичному порядку Российской Федерации. В этом случае при необходимости применяется соответствующая норма российского права. Под публичным порядком подразумеваются основы правопорядка, которые включает в себя фундаментальные принципы: прежде всего, конституционные и принципы гражданского права. Это, к примеру, такие принципы, как недопустимость произвольного вмешательства в частные дела, равенство участников отношений и форм собственности, свобода договора, обеспечение восстановления нарушенного права, добросовестность участников отношений.
А также общепризнанные принципы и нормы международного права, которые являются частью российской правовой системы, включая правовые стандарты прав человека, - подчеркнул Павел Крашенинников. Когда обсуждались поправки к Конституции, мы исходили из того, что в нашей правовой системе, основанной на верховенстве Конституции, не могут применяться правила международных актов и основанные на них решения межгосударственных органов, которые противоречили бы конституционным положениям. Указанные нормы не направлены на отказ от международных обязательств, а позволяют создать конституционно приемлемый механизм их исполнения, - сообщил Павел Крашенинников. Уточняются правила о проверке конституционности примененных в конкретном деле нормативных актов по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод.
Кроме того, в целях защиты прав Конституционный Суд может признать судебную защиту исчерпанной, если правоприменительная практика Верховного Суда свидетельствует, что иное применение оспариваемого акта не предполагается.
Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области. В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти. С 2016-го состояла в совете судей России, а в 2018 году была назначена председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции.
В.А. Сивицкий назначен судьей Конституционного Суда РФ
Судьи названных судов назначаются на должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. РИА Новости. Совет Федерации на заседании в понедельник назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России (КС РФ).Кроме того, верхняя палата утвердила кандидатуру Михаила Лобова на должность судьи КС. сказал председатель комитета Андрей Клишас на заседании во вторник. Поправки в Конституцию РФ сократили число судей Конституционного суда с 19 до 11, но в п. 7 ст. 3 закона о поправке к Конституции оговаривалось, что судьи продолжат исполнять свои полномочия до достижения предельного возраста или до отставки по другим законным.
Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз
Кроме того, Путин предложил назначить судьей Конституционного суда Михаила Лобова. 21 июня 2023 г. на заседании Совета Федерации Владимир Александрович Сивицкий избран судьей Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.
Новым судьей КС назначен крупный конституционалист
Прокурор разъясняет - Прокуратура Томской области | Ранее Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала назначить Ирину Леонидовну на пост Председателя Верховного Суда России. |
Валерий Зорькин переназначен на должность главы Конституционного суда | Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. |
Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз | Поправки в Конституцию РФ сократили число судей Конституционного суда с 19 до 11, но в п. 7 ст. 3 закона о поправке к Конституции оговаривалось, что судьи продолжат исполнять свои полномочия до достижения предельного возраста или до отставки по другим законным. |
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации | Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Томской области | 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. |
Судья Конституционного суда России Константин Арановский досрочно ушел в отставку
В этом случае определение о принятии жалобы к рассмотрению излагается в виде отдельного документа. Статья 99. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации нормативного акта, указанного в жалобе на нарушение конституционных прав и свобод, устанавливаются статьей 86 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 100.
Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения жалобы на нарушение нормативным актом конституционных прав и свобод Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из постановлений, предусмотренных статьей 87 настоящего Федерального конституционного закона. Последствия принятия такого постановления также устанавливаются указанной статьей. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление, предусмотренное пунктом 1.
Если пересмотр дела до внесения изменений в правовое регулирование в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1. Если пересмотр дела исходя из особенностей соответствующих правоотношений не может привести к восстановлению прав заявителя или лица, в интересах которого подана жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации вправе указать в постановлении, предусмотренном пунктом 1. В этом случае форма и размер компенсации определяются судом, рассмотревшим в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный в Конституционном Суде Российской Федерации нормативный акт.
Если до принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы, по результатам рассмотрения которой Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление, предусмотренное пунктом 1. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституции республики, устава, а также закона либо иного нормативного акта субъекта Российской Федерации, изданного по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности соответствующего нормативного акта. Статья 102.
Допустимость запроса Запрос суда допустим, если нормативный акт подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. Статья 103. Последствия внесения запроса В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу приостанавливается.
К запросу суда помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается акт суда о приостановлении производства по делу. Статья 104. Пределы проверки и варианты итоговых решений Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации нормативного акта, оспариваемого в запросе суда, варианты итоговых решений по данному делу и последствия их принятия устанавливаются статьями 86 и 87 настоящего Федерального конституционного закона.
Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, принимает решение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена такая обязанность, на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа. К запросу прилагаются официальный текст соответствующего решения межгосударственного органа и его перевод на русский язык, если решение вынесено на другом языке.
Допустимость запроса Запрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа допустим, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом, с точки зрения соответствия такого истолкования положениям Конституции Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 2 о возможности исполнения в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 3 о невозможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа.
В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию. К запросу прилагаются соответствующее решение иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража либо его надлежащим образом заверенная копия и перевод решения на русский язык, если оно вынесено на другом языке.
В случае, если международный межгосударственный суд является межгосударственным органом в соответствии с международным договором, стороной которого является Российская Федерация, запрос направляется и дело рассматривается в соответствии с главой XIII. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража с точки зрения его соответствия основам конституционного строя Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 2 о возможности исполнения в части решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 3 о невозможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража.
В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации. Статья 108.
Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков соответствующего преступления. Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее семидесяти пяти дней со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.
К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения такого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110.
Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Допустимость запроса Запрос Верховного Суда Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дело об оспаривании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации.
Запрос Президента Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Президенту Российской Федерации из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступили документы, на основании которых назначается референдум Российской Федерации. Предшествующее направление запроса Верховного Суда Российской Федерации не затрагивает допустимости запроса Президента Российской Федерации. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через десять дней после регистрации запроса.
Как сообщают «Открытые медиа» , поправка рекомендована ко второму чтению законопроекта, которое назначено на 21 октября. По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. Если поправка будет принята, президент может представить на этот пост любого кандидата, сдавшего квалификационный экзамен на должность судьи.
Валерий Зорькин возглавлял Конституционный суд в 1991-1993 годах, а затем был переизбран на эту должность в 2003 году. В этому году судье исполнилось 80 лет. В феврале президент России Владимир Путин наградил Зорькина орденом святого апостола Андрея Первозванного «за выдающиеся заслуги перед Отечеством и многолетнюю плодотворную государственную деятельность». При этом в июне этого года стало известно, что президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении санкций против 178 российских граждан, в том числе председателя Конституционного суда РФ.
Существует Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности федеральных судей, она высказывает главе государства свои рекомендации по кандидатам. Обычно Президент предлагает одну кандидатуру на должность судьи Конституционного Суда.
В случае неутверждения Советом Федерации кандидата Президент снова вносит кандидатуру. Это может быть либо новый, либо тот же самый кандидат. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ.