приматы, РИА Новости (10 мая 2009). Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года.
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД
Он зацепил борт Pan American двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси. По инерции продолжал лететь еще около 150 метров, после чего упал, проскользил по ВПП и взорвался. Говорят, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом - на "лишние" 40 тонн керосина. Одной из главных причин, приведших к катастрофе, был назван язык.
А точнее - плохое знание иностранных языков, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз.
На борту самолета голландской авиакомпании KLM находилось 235 пассажиров, которых обслуживали 11 стюардов и стюардесс. Голландскому "Боингу" предстояло приземлиться в Лас-Пальмасе, высадить пассажиров и, забрав очередную туристическую группу, вернуться в Амстердам. Американский "Боинг-747", принадлежавший авиакомпании Pan American, был забронирован туристической фирмой "Ройял круиз". На его борту находились 378 пассажиров из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Впереди их ждал круиз на теплоходе "Золотой Одиссей". Через несколько часов после теракта аэропорт Лас-Пальмаса открылся. Уже спустя несколько минут первые счастливчики стали выруливать на взлетную полосу Лос-Родеоса. Образовалась самая настоящая живая очередь из самолетов. Американский и голландский "Боинги" нетерпеливо ждали разрешения диспетчеров на взлет.
Погода между тем стала портиться, налетевший с моря ветер принес дождевые облака, по иллюминаторам поползли тяжелые серые капли, видимость резко упала. Посадочные огни в аэропорту не работали. Понятно, что взлет в условиях плохой видимости связан с громадным риском, но летчикам, да и пассажирам обоих "Боингов" к тому моменту уже страшно надоело сидеть в креслах. После многочасовых перелетов из Лос-Анджелеса и Амстердама и длительного ожидания в аэропорту им не терпелось расслабиться и отдохнуть в уютных гостиничных номерах и в каютах лайнера. Один управлял движением самолетов на земле, а второй — взлетом и посадкой самолетов. Первым получил указание рулить на одну из взлетных полос голландский "Боинг". На исполнительном старте экипаж должен был связаться с "воздушным" диспетчером, но уже на другой частоте.
Боинги авиакомпаний KLM и Pan American вылетали, чтобы сделать промежуточную посадку в Гран-Канарии, а затем продолжить полеты в Амстердам и Лос-Анжелес, но неправильно поняли команды диспетчеров из-за испанского акцента в ангийском языке одного из диспетчеров.
В итоге погибло 583 человека: 248 на борту нидерландского борта компании KLM и 335 — с лайнера компании Pan American.
После столкновения Джек Ридаут начал помогать людям: «Я был с ног до головы в авиационном топливе. И я подумал: «надо вытаскивать отсюда людей» — и стал выталкивать людей в дверь». Джека выбросило из самолета во время одного из взрывов: «Последним взрывом уничтожило то, что осталось от самолета, кроме крыльев», — рассказывал Джек, который помог спасти 12 человек. Он и его подруга уцелели. На месте крушения самолетов. В это время самолет стал разрушаться. Джоан говорила, что никто не мог поверить, что уцелело так мало людей: «Мне все казалось, что, если я обойду самолет, то увижу 400 человек, которые были в самолете, но мы никого не нашли». В результате столкновения погибли все находившиеся на борту KLM — 234 пассажира и 14 членов экипажа. Из 394 человек на Boeing Pan American погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников, 61 человек спасся, в том числе командир судна, второй пилот и бортинженер.
Голландский исследователь Франц Эрхарт вспоминал: «Мы были в смятении. Масштаб катастрофы был огромным. Такого мы никогда не видели. Помню, как на аэродроме стоял странный запах. Позже мы поняли, что это был запах обгоревших тел. Это было ужасно. Более страшной катастрофы мне не приходилось видеть». Рассматривались разные версии: и акцент диспетчеров, из-за которого их сложно было понять пилотам, обвиняли и пилотов Pan American, что они вовремя не покинули ВПП. Расследование длилось девять месяцев, после чего власти Испании объявили результаты. Следователи пришли к выводу, что капитан голландского KLM Якоб ван Зантен начал взлет без разрешения диспетчеров, неправильно интерпретировав их команды.
Отмечалось также то, что ван Зантен последние полгода почти не летал, а занимался подготовкой пилотов на симуляторе, что могло повлиять на правильность оценки ситуации.
Опубликованы кадры из окна самолета после столкновения борта с автобусом в Лос-Анджелесе
- Что еще почитать
- Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе»
- Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос - Традиция
- #вЭтоДень 27 марта 1977 года произошло Столкновение в аэропорту Лос-Родеос.
В пермском аэропорту два самолета одновременно оказались на взлетке. Как такое могло произойти?
Все услуги по навигации и военных, и гражданских самолетов на аэродромах сегодня осуществляет единая корпорация — Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ. Подчиняется она Министерству транспорта. Указания диспетчерам, а также обоим пилотам военному и гражданскому выдаются из одного центра, — подчеркивает эксперт. Он просит разрешить каждое действие. Выруливание на взлетно-посадочную полосу выполняется тоже исключительно по команде диспетчера. Истребитель должен был выполнить взлет по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности частей ЦВО Источник: Тимофей Калмаков Есть два варианта возможных причин инцидента в Перми, говорит Роман Гусаров: ошибка либо диспетчера, либо пилота. Истину установит следствие. Возможно, диспетчер по какой-то причине выдал неправильное указание, — говорит эксперт. Может быть, не дождался разрешения диспетчера и выехал на взлетную полосу. В любом случае это серьезный и опасный инцидент.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Джека выбросило из самолета во время одного из взрывов: «Последним взрывом уничтожило то, что осталось от самолета, кроме крыльев», — рассказывал Джек, который помог спасти 12 человек. Он и его подруга уцелели. На месте крушения самолетов.
В это время самолет стал разрушаться. Джоан говорила, что никто не мог поверить, что уцелело так мало людей: «Мне все казалось, что, если я обойду самолет, то увижу 400 человек, которые были в самолете, но мы никого не нашли». В результате столкновения погибли все находившиеся на борту KLM — 234 пассажира и 14 членов экипажа. Из 394 человек на Boeing Pan American погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников, 61 человек спасся, в том числе командир судна, второй пилот и бортинженер. Голландский исследователь Франц Эрхарт вспоминал: «Мы были в смятении. Масштаб катастрофы был огромным.
Такого мы никогда не видели. Помню, как на аэродроме стоял странный запах. Позже мы поняли, что это был запах обгоревших тел. Это было ужасно. Более страшной катастрофы мне не приходилось видеть». Рассматривались разные версии: и акцент диспетчеров, из-за которого их сложно было понять пилотам, обвиняли и пилотов Pan American, что они вовремя не покинули ВПП.
Расследование длилось девять месяцев, после чего власти Испании объявили результаты. Следователи пришли к выводу, что капитан голландского KLM Якоб ван Зантен начал взлет без разрешения диспетчеров, неправильно интерпретировав их команды. Отмечалось также то, что ван Зантен последние полгода почти не летал, а занимался подготовкой пилотов на симуляторе, что могло повлиять на правильность оценки ситуации. Кроме того, на состоянии пилота могли сказаться долгое ожидание и желание уложиться в рамки разрешенной продолжительности рабочего дня перелеты необходимо было выполнить до 19 часов или же переносить на следующий день. Учли также и сложные погодные обстоятельства и очень плохую видимость.
Командир рейса KL4805 перевел двигатели на малый газ, доложил о готовности ко взлету и стал ждать дальнейших указаний. Boeing 747 KLM — второй участник самой крупной авиакатастрофы 1977 года. Диспетчеры дали указание следовать за KLM, а затем свернуть на рулежную дорожку С3, чтобы освободить пространство для взлета другого самолета. Но вместо C3 авиалайнер свернул в другую сторону и оказался на дорожке C4, поскольку до первой он просто не мог добраться из-за больших габаритов судна. В это время на Санта-Крус-де-Тенерифе опустился жуткий туман с видимостью до 300 метров.
Такая внезапная смена погодных условий обуславливалась тем, что город расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря. А дальше началась «игра в сломанный телефон». Испанские диспетчеры говорили с сильным акцентом, члены обоих экипажей не могли расшифровать сказанное с первого раза, поэтому постоянно переспрашивали команды и указания вышки УВД. Второй пилот самолета повторил указания диспетчеру и добавил в конце невнятное «мы на взлете», на что диспетчер ответил: «ОК.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися безуспешно за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747.
На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее. В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов.
Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную!
Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM.
Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. До своего последнего рейса ван Зантен не летал около полугода, занимаясь воспитанием собственных коллег в тренинг-центре. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. Судя по его поведению, ван Зантен отчаянно торопился. Незапланированная посадка в Лос-Родеосе вылилась в длительное четырехчасовое ожидание, после которого самолет еще должен был вновь оказаться в воздухе, перелететь на соседний остров, высадить там пассажиров, принять на борт новых и вернуться в Амстердам.
Продолжительность рабочего дня для пилотов была строго регламентирована, запасного экипажа на Канарах у KLM не было, и если бы голландский Boeing не вылетел на родину до семи часов вечера, то выполнение рейса пришлось бы переносить на следующий день. Естественно, ван Зантена, который по своей должности ведущего пилота-инструктора компании сам стал частью ее топ-менеджмента, такое потенциальное развитие событий не устраивало.
Экипаж KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию диспетчеру обратно, невнятно добавив в конце: «…мы на взлёте» англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал «O. Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову».
В этот же момент экипаж Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM. В то время как Boeing KLM начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж рейса Pan American сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, бортинженер рейса KLM выразил пилотам свою озабоченность тем, что, возможно, Boeing Pan American ещё не ушёл с полосы. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Командир воздушного судна KLM был очень опытным пилотом, инструктором, чья уверенность в себе и авторитет были столь высоки, что фраза бортинженера не была воспринята всерьез.
Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево со взлетно-посадочной полосы на рулёжную дорожку, однако закончить манёвр экипажу не удалось. Командир KLM, увидев второй Boeing, резко потянул штурвал на себя.
Экипажи и диспетчеры могли полагаться только на радиосвязь. Бетонных плит не было видно. Ничего не было видно, был мрак», — так вспоминает момент перед катастрофой выживший пассажир Boeing 747 Pan American Джек Ридаут. Он путешествовал вместе со своей подругой. Переговоры диспетчеров и пилотов, которые в том числе стали причинами трагедии, продолжились.
В ответ на запрос на вылет от пилотов KLM диспетчеры дали инструкцию по набору высоты. Командир экипажа KLM воспринял это как необходимое ему разрешение. Диспетчер ответил «Ok», но добавил «будьте готовы к взлету, я вас вызову». Сообщения наложились друг на друга — они не были слышны в кабине KLM. Последнее, что слышал капитан ван Зантен, — «Оk». Это насторожило бортинженера KLM, он заявил, что, возможно, другой Boeing еще на полосе, однако капитан был уверен, что получил разрешение на взлет и все в порядке. Через 14 секунд самолеты столкнулись.
В записях переговоров экипажей слышно, как в кабине Pan American кричат: «Он приближается… Смотри! Кадр: NOS. Командир судна, когда увидел второй самолет на ВПП, резко потянул штурвал на себя, пытаясь избежать столкновения. KLM ударился хвостом об асфальт, выпустив столпы искр. Усугубило ситуацию и то, что лайнер был полностью заправлен: скорость подъема такого самолета значительно ниже. KLM пробил фюзеляж Pan American, «американец» получил значительные повреждения — впоследствии через образовавшиеся дыры несколько десятков людей смогли покинуть аварийное судно. Самолет голландской авиакомпании рухнул на землю с обрубленным хвостом и крыльями.
Оба самолета загорелись.
Голландский исследователь Франц Эрхарт вспоминал: «Мы были в смятении. Масштаб катастрофы был огромным. Такого мы никогда не видели.
Помню, как на аэродроме стоял странный запах. Позже мы поняли, что это был запах обгоревших тел. Это было ужасно. Более страшной катастрофы мне не приходилось видеть».
Рассматривались разные версии: и акцент диспетчеров, из-за которого их сложно было понять пилотам, обвиняли и пилотов Pan American, что они вовремя не покинули ВПП. Расследование длилось девять месяцев, после чего власти Испании объявили результаты. Следователи пришли к выводу, что капитан голландского KLM Якоб ван Зантен начал взлет без разрешения диспетчеров, неправильно интерпретировав их команды. Отмечалось также то, что ван Зантен последние полгода почти не летал, а занимался подготовкой пилотов на симуляторе, что могло повлиять на правильность оценки ситуации.
Кроме того, на состоянии пилота могли сказаться долгое ожидание и желание уложиться в рамки разрешенной продолжительности рабочего дня перелеты необходимо было выполнить до 19 часов или же переносить на следующий день. Учли также и сложные погодные обстоятельства и очень плохую видимость. Статья с фотографией пилота Якоба ван Зантена. Компания KLM поначалу отрицала вину своего экипажа, но позже выплатила компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.
Гробы с останками жертв авиакатастрофы. Теперь вместо кратких ответов необходимо повторять ключевые пункты приказа диспетчера. Кроме того, с тех пор важные решения, касающиеся пилотирования, должны принимать коллегиально все находящиеся в кабине. Оба аэропорта на Тенерифе работают до сих пор и принимают сотни рейсов, только теперь на Лос-Родеос есть еще и наземный радар для отслеживания перемещения самолетов.
В тексте использованы данные из открытых источников, в том числе материалы из документального фильма «Секунды до катастрофы.
Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос
Подробнее о трагедии — в материале «Газеты. Кадры с места катастрофы — в фотогалерее.
Фото: wikipedia. Так случилось и в день катастрофы. Когда два Boeing оказались на ВПП, аэропорт стал погружаться в туман. Видимость стремительно падала — 300 метров, 100 метров.
Диспетчеры не видели самолеты, с которыми работали, кроме того, в аэропорту не было наземного радара, отслеживающего движение лайнеров. Но и это еще не все — тут не работали огни, которые отмечают границы ВПП и рулежных дорожек. Экипажи и диспетчеры могли полагаться только на радиосвязь. Бетонных плит не было видно. Ничего не было видно, был мрак», — так вспоминает момент перед катастрофой выживший пассажир Boeing 747 Pan American Джек Ридаут. Он путешествовал вместе со своей подругой.
Переговоры диспетчеров и пилотов, которые в том числе стали причинами трагедии, продолжились. В ответ на запрос на вылет от пилотов KLM диспетчеры дали инструкцию по набору высоты. Командир экипажа KLM воспринял это как необходимое ему разрешение. Диспетчер ответил «Ok», но добавил «будьте готовы к взлету, я вас вызову». Сообщения наложились друг на друга — они не были слышны в кабине KLM. Последнее, что слышал капитан ван Зантен, — «Оk».
Это насторожило бортинженера KLM, он заявил, что, возможно, другой Boeing еще на полосе, однако капитан был уверен, что получил разрешение на взлет и все в порядке. Через 14 секунд самолеты столкнулись. В записях переговоров экипажей слышно, как в кабине Pan American кричат: «Он приближается… Смотри! Кадр: NOS.
Боинг-747 авиакомпании КЛМ, выполняющий рейс 4805, находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Боинг-737 , Боинг-727 , ДС-8 ; Боинг-747 авиакомпании «Пан Американ» рейса 1736 занимал последнюю позицию. После почти 4-часового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж «Пан Американ» был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании КЛМ и заправочным автомобилем: капитан КЛМ решил дозаправиться, видимо, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас. Стоит отметить, что для работников авиакомпаний установлен жёсткий трудовой кодекс. Продолжительность рабочего времени пилотов строго регламентирована. Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Выруливание и погодные условия Edit Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе , после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от башни управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась.
Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Выруливание и погодные условия Edit Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе , после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от башни управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено нахождением аэропорта между двух гор и тем, что аэропорт располагается на высоте 700 метров над уровнем моря. Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом КЛМ, им было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться на параллельную ВПП. В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулёжную дорожку.
Ад на «райских» островах: 45 лет назад случилась крупнейшая авиакатастрофа
Небольшой аэропорт Лос-Родеос наши дни Небольшой аэропорт Лос-Родеос наши дни Службы крохотного аэропорта были не готовы к обслуживанию такого большого количества самолетов, вынужденных использовать для взлета и посадки не рассчитанные на такую нагрузку взлетно-посадочные полосы. Среди десятков самолетов, буквально столпившихся в этом небольшом аэропорту, был и огромный Боинг-747 голландской авиакомпании KLM. Если бы не теракт, то такой самолет, возможно, никогда бы и не приземлился в этом крохотном аэропорту. Командир самолета Якоб Вельдхёйзен ван Зантен очень торопился покинуть Лос-Родеос: 4 долгих часа в ожидании разрешения на взлет оказались очень изнуряющими для экипажа и пассажиров. Он был наставников и главным инструктором авиакомпании KLM. Более авторитетного командира трудно даже представить.
Но именно непререкаемый авторитет капитана воздушного судна отчасти и сыграл роковую роль в судьбе экипажа и пассажиров. Командир Якоб Вельдхёйзен ван Зантен Командир Якоб Вельдхёйзен ван Зантен В этот день в кабине пилотов самолета авиакомпании KLM царила нервозная обстановка: время работы пилотов строго регламентируется, и задержка рейса KLM еще буквально на один час грозила отменой рейса, выгрузкой пассажиров, размещением их в гостинице, штрафом и выговором пилоту. В общем, сплошной стресс для командира. Наконец диспетчер дал команду экипажу самолета KLM следовать в начало взлетной полосы и ждать дальнейших указаний. Боинг 747 начал руление к ВПП.
В это время на аэропорт опустился невероятно плотный туман - нередкость для этой местности, расположенной между двух холмов.
Klaas Meurs. Опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 17 лет с марта 1960 года.
В должности второго пилота Boeing 747 — с 19 января 1977 года. Налетал свыше 9200 часов, 95 из них на Boeing 747. Бортинженер — 48-летний Виллем Схрёдер нидерл.
Willem Schreuder. Проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 10 месяцев с мая 1950 года. В должности бортинженера Boeing 747 — с 22 апреля 1976 года.
Налетал 17 031 час, 643 из них на Boeing 747. В салоне самолёта работали 11 бортпроводников: К. Сонневельд нидерл.
Sonneveld , А. Флёр-Тоби нидерл. Fleur-Toby , А.
Бауви нидерл. Bouvy , Б. Йоссе-Вилдсхут нидерл.
Joosse-Wildschut , У. Кеулен нидерл. Keulen , Й.
Схурманс-Тиммерманс нидерл. Schuurmans-Timmermans , М. Мэй-Лефебер нидерл.
Mey-Lefeber , М. Виргевер-Дрент нидерл. Viergever-Drent , М.
Том-Карсбом нидерл. Tom-Karseboom [6]. Стоит отметить, что первоначально на борту рейса 4805 находилось 249 человек 235 пассажиров и 14 членов экипажа , но во время остановки на Тенерифе пассажирка Робина Ван Ланскот нидерл.
Формирование волн произошло в Индийском океане из-за тектонической активности дна. В итоге, до берега дошли волны, высота которых составляла больше 10 метров. Кажется, что это не так много, но в результате этого явления погибло примерно 240 000 человек Больше всего погибших было в Индонезии — примерно 180 000 человек. На втором месте оказался остров Шри-Ланка, где волна убила примерно 37 000 человек. Еще по несколько тысяч жизней цунами унесло в других регионах.
Оно дошло даже до берегов Сомали. Атомная станция Фукусима Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести. Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов.
В итоге они начали перегреваться и врываться. Если вы не знали, самое время ознакомиться с тем, как работает атомный реактор Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.
Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев. Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет. Лично у меня самый большой вопрос к тем, кто разрешил строить атомную станцию на берегу океана в цунамоопасном регионе Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан.
В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане. Мы рассказывали о многих авариях, которые происходили на объектах атомной промышленности , но именно Чернобыль стоит среди них особняком. Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара. Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете. В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей.
Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве. На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила В ночь аварии на ЧАЭС проводились испытания, но бригада специалистов, дежурившая на станции, была некомпетентна в таких работах.
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто. Так эвакуировали людей из Припяти. Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги , но последствия мы ощущаем до сих пор.
Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов. Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах остров Тенерифе. В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека. Самое интересное, что столкновение самолетов было косвенно вызвано терактом в другом аэропорту.
Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные: по его расчетам, лайнеры должны были разойтись в небе, пройдя одну и ту же точку с разницей в три минуты. На самом деле разница составляла менее 60 секунд. Кроме этого, поблизости находился еще один борт — Ил-62. Сумской, понимая, что сейчас два самолета могут столкнуться, приказал экипажу, летящему в Минск, подняться на 9 тысяч метров.
Эту команду по ошибке выполнил Ил-62. Диспетчер принял голос командира этого судна за сигнал с борта, летевшего в Минск. Из-за помех в эфире Ту-134А, летевший в Минск, так и не получил сообщение и следовал прежним курсом. В 13:35 молдавский Ту-134А врезался в белорусский лайнер почти под прямым углом.
Самолеты шли в облаках, пилоты не могли увидеть угрозу. Шансов выжить не было ни у кого. Очевидцы думали, что с неба посыпался черный град. Но на огороды падали фрагменты тел, дамские сумочки, ботинки, обломки.
Потом стали приземляться платки, разорванные пиджаки... Следствие выяснило, что Жуковский допустил сразу несколько ошибок, самовольно меняя эшелоны самолетов и отказывая в их смене пилотам. По решению суда оба диспетчера были осуждены на 15 лет колонии строгого режима. Николай Жуковский покончил с собой, Сумской вышел через шесть лет.
Сказать, что в ней тогда подобрался отличный состав, мало. Этот состав подбирался годами, упорно и целенаправленно... Фактически "Пахтакор" был сборной Узбекистана, укомплектованной лучшими футболистами, — вспоминал главный тренер узбекского клуба Олег Базилевич. Молодые, одаренные, полные сил футболисты сразу поверили в новую для них организацию игры...
Мы выиграли пять матчей кряду и оказались в верхней части турнирной таблицы. Еще немного — и вот-вот бы начали дышать в спину лидерам чемпионата. Газеты писали: "Пахтакор" рвется к медалям... Новую команду собрали всего за несколько дней из футболистов советских клубов.
Первый матч состоялся уже 23 августа 1979 года. Столкновение над Большим каньоном: погибли 128 человек Авиакатастрофа, произошедшая над Большим каньоном 30 июня 1956 года, не была первой в истории авиации, но она стала той, что изменила эту самую историю. До этого момента гражданская авиация никогда не сталкивалась с катастрофой, в которой погибли более 100 человек. Именно из-за этого меры безопасности гражданских полетов в Соединенных Штатах были окончательно изменены.
Утром 30 июня 1956 года два лайнера — Lockheed Super Constellation и Douglas DC-7 — отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным национальным парком Гранд-Каньон в Аризоне. Как ни странно, тогда это была распространенная практика. Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от сильного встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и около 10:30 утра столкнулись.
Столкновение на взлётной полосе
Столкновение Боингов KLM 747 и Pan Am 747в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе унесло 583 жизни. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе. Диспетчеры направляли самолеты в аэропорт Лос-Родеос, расположенный в 70 милях от Лас-Пальмаса. Пассажирский автобус врезался в самолёт в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Пять человек пострадали при столкновении автобуса с самолётом в Лос-Анджелесе.
Столкновение на взлётной полосе
Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе» | На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос в Санта-Крус-де-Тенерифе (Тенерифе, Канарские острова) столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. |
Столкновение на взлётной полосе | Аэропорт Лос-Родеос был закрыт для движения всех самолетов на два дня. |
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977 | Столкновение Боингов KLM 747 и Pan Am 747в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе унесло 583 жизни. |
Пять человек пострадали при столкновении автобуса с самолётом в Лос-Анджелесе
Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. приматы, РИА Новости (10 мая 2009). Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи.