Новости средневековые фрески

Культура, досуг, спорт. Русские и грузинские фрески средневековых времен представили в Новой Третьяковке. Уникальные средневековые фрески обнаружили реставраторы в храме святого Георгия XIV века в Абастумани (Южная Грузия).

Обнаружены средневековые фрески святого Ладислава

Он был изготовлен из необожженного кирпича и украшен красным крестом. Археологи надеются, что недавно обнаруженные фрески и элементы храма могут помочь восстановить оригинальный дизайн церкви и заполнить некоторые пробелы в сроках ее строительства от античности до современной эпохи. В начале 2017 года НВ сообщало, что исследователи из Университета Бирмингема обнаружили богатое захоронение, в котором, вероятно, покоятся останки фараона, чье имя пока не установлено.

В двух верхних полукружиях братья продают Иосифа купцам и приносят своему отцу Иакову его одежду, вымазанную козлиной кровью, чтобы тот поверил, будто младшего сына растерзали дикие звери. В двух нижних полукружиях — менялы, пожертвовавшие собору этот витраж. Например, в Кентерберийской псалтири каждый лист делится на девять квадратов со своими подписями, а в Вацлавской псалтири сцены вписаны в круги, полукружья и четверти кругов. Англия, ок. Первые две строки занимают шесть дней творения. В третьей строке — сотворение Евы и грехопадение первых людей. В четвертой — их изгнание из рая и наказание «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей...

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева... В последней сцене Каин и Авель приносят жертву Богу. Господь примет дар лишь одного из них, и это приведет к первому в истории братоубийству. Франция, ок. В отличие от Кентерберийской псалтири, повествование движется не по строкам, а по столбцам сверху вниз и слева направо. Так, в левом верхнем углу Господь запрещает Адаму и Еве есть плоды с Древа познания добра и зла, ниже они по научению дьявола преступают запрет, а еще ниже херувим изгоняет их из Эдема.

Средневековые фрески замка Нойхаузен изучает реставратор из Петербурга Горбилет 20 сентября 2023 Средневековые фрески замка Нойхаузен изучает реставратор из Петербурга Исследовать недавно найденные фрески замка Нойхаузен в Гурьевске приехал реставратор Александр Кузнецов-Сергеев из Петербурга. Эксперт защитит изображения от вредного ультрафиолета и попытается выяснить, когда они появились. Фрески исполнены в технике масляной живописи с элементами барочного стиля. Вероятнее всего, на них изображены Богоматерь и Иосиф.

Однако, они не такие большие, как найденные в октябре в Сомогьеме. По словам Кисса, им уже удалось выявить, сохранить и частично восстановить фрески в Сентиванфальве. Нерегулярно фрески в Эчеле украшали северную наружную стену бывшего средневекового храма. Таким образом, сейчас они находятся на чердаке построенной позже ризницы. Согласно Киссу, настенные росписи святого Ладислава в саксонских храмах подтверждают, что его культ был популярен не только в Секлерланд , но и в других частях бывшего Венгерского королевства. Есть даже изображения венгерских святых на стенах православных церквей в Трансильвании. В качестве примеров он упомянул православные храмы Кристёр Criscior и Рибице Ribita. Фото: Текла Сабо.

В замке Лабиау обнаружились средневековые фрески

Сообщение об этом находке было опубликовано на страницах BBC News. Как выяснилось, эти роскошные изображения оставались спрятанными от людских глаз уже почти три столетия. Их обнаружили на крыше знаменитого колледжа Крайст-черч во время работ по его восстановлению. Фрески, выполненные мастерами XVI века, находятся в здании Первого двора колледжа. На фресках можно увидеть изображение красной ланкастерской розы, украшенной коронами, а также подъемную решетку замка и геральдическую лилию.

Впечатляющей кульминацией внешнего облика храма являются луковичные купола, приобретшие окончательный вид уже в XVII веке. Замысловатые железные кресты были установлены на купола в 1687 году. Монументальная простота собора сама собой грандиозна. Однако подлинное величие Софийского собора заключено в его интерьере. Росписи на внутренних стенах храма входят в число хорошо сохранившихся образцов русского фрескового искусства XVII века. Заказ на создание росписи громадного внутреннего пространства храма был дан в 1686 году Вологодским архиепископом Гавриилом группе 30 художников из Ярославля. В эту эпоху в Россию постепенно проникал западный взгляд на занятия искусством, и художники оставили на нижней части интерьера вологодского собора подробную подпись, где с перечислили свои имена и время начала и окончания работ: с июля 1686 года по лето 1688 года. На фресках изображены: символ веры; главные церковные праздники; сцены жития Богоматери; также жизнь Иисуса Христа и сюжеты рассказанных им притч. На массивных опорах, держащих своды потолка, — воины-мученики и русские князья. Также можно увидеть на стенах лики Апостолов, Ветхозаветных пророков и четырех Евангелистов. В отличие от раннего средневекового искусства, фрески в соборе изобилуют множеством деталей, что соответствует гравюрам Библии Пискатора, которой пользовались ярославские художники изданна в Амстердаме. Фрески нанесены и на алтарную апсиду, несмотря на то, что их совершенно не видно из центральной части собора. Их обзор полностью перекрывается огромным иконостасом с изображениями святых. Таким образом, изобразительное искусство Софийского собора не ограничивается только настенными росписями. Иконостас высотой более 60 метров — один из самых больших на Русском Севере.

В одном из этих регистров изображена легенда о Святом Ладиславе 1077—1095 , успешном венгерском средневековом короле. Однако, по словам Кисса и его коллег, например, Теклы Сабо, историка искусства и специалиста по средневековой настенной живописи, они могли только сделать сцену погони видимой. Фактически, изображения легенды о Святом Ладиславе обычно содержат одни и те же элементы. Например, король преследует куманского солдата, который похитил венгерскую девушку, а затем храбро убивает его на дуэли или когда он покидает крепость Надьварад РО Орадя. Кисс добавил, что картины всегда одинаковы, различаются только мелкие детали и стиль художника. Поэтому специалисты предполагают, что это был старинный шедевр, которому более поздние художники пытались подражать. Культ Святого Ладислава намного популярнее, чем предполагалось раньше? Менее известно, что в Трансильвании есть много настенных росписей, изображающих легенды о Святом Ладиславе.

В четвертой — их изгнание из рая и наказание «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей... Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева... В последней сцене Каин и Авель приносят жертву Богу. Господь примет дар лишь одного из них, и это приведет к первому в истории братоубийству. Франция, ок. В отличие от Кентерберийской псалтири, повествование движется не по строкам, а по столбцам сверху вниз и слева направо. Так, в левом верхнем углу Господь запрещает Адаму и Еве есть плоды с Древа познания добра и зла, ниже они по научению дьявола преступают запрет, а еще ниже херувим изгоняет их из Эдема. В правом нижнем углу, где заканчивается повествование, Каин проламывает голову брату Авелю — совершается первое на земле убийство. Повествование начинается в левом нижнем углу Благовещение и поднимается вверх, так что каждая строка читается слева направо. Например, на третьем уровне снизу мы видим, как три волхва идут поклониться Спасителю, а потом возвращаются в свои земли. Однако бывает, что порядок чтения меняется с каждой строкой: нижняя читается слева направо, затем зритель поворачивает и продолжает движение уже справа налево, затем снова слева направо и т. Взор зрителя легко блуждает от фигуры к фигуре, от сцены к сцене, выхватывая знакомые эпизоды и легко узнаваемых персонажей. Эта задача требует изобретательного «монтажа».

Реставраторов обвиняют в цензурировании фаллической фрески

Итальянских специалистов, занимавшихся восстановлением фрески XIII века «Древо плодородия», обвиняют в намеренной порче средневекового изображения. В период, когда монастырь занимали иезуиты (1580–1820), фрески были исцарапаны многочисленными латинскими граффити. В процессе ремонтных работ в Кембриджском университете рабочие нашли средневековые фрески, долгие годы скрытые под слоем штукатурки. Главная страница. Новости. Средневековые фрески обнаружили в одной из псковских церквей. Более 300 композиций фресок до сих пор сохранились в условиях сурового климата русского Севера.

В Кембриджском университете рабочие во время ремонта обнаружили средневековую фреску

На первый взгляд они кажутся ничем не примечательными обломками штукатурки. На самом деле это настоящие реликвии, возраст некоторых — около шести веков. Здесь находятся фрески главного храма Псковской области — Троицкого собора, это вторая половина XV века. Фрагменты росписи были найдены в 2016 году во время раскопок на территории Псковского кремля под руководством псковских археологов Сергея и Елены Салминых. Смотрите, вот на этом кусочке, предположительно, с изображением женского лика можно разглядеть прямой вытянутый нос, а вот глаз", — рассказывает реставратор, показывая один из фрагментов. Например, для росписи некоторых храмов использовали не только местную дешевую глину, но и привозной лазурит — безумно дорогой по тем временам камень, на основе которого создавали краски и получали ярко-синий оттенок. А вот на этом фрагменте мы можем разглядеть остатки сусального золота на изображении нимба.

Если при изготовлении краски не убрать эти золотые вкрапления, а это целая сложная методика, то краска превратится в серый цвет, что и можно наблюдать на фресках из других храмов. А еще мы выяснили, что наши предки использовали золото. Вот возьмите на руки этот фрагмент, здесь изображена часть лика, а вот остатки сусального золота", — рассказывает реставратор. Не видишь фреску? А она есть Центральное место мастерской — огромный стол, по площади больше напоминающий малогабаритную квартиру. На нем целая россыпь фрагментов штукатурки и частично собранная композиция — лик неизвестного святого.

Сейчас Анна реставрирует роспись XIV века. Эти фрагменты были найдены во время раскопок Довмонтова города Псковского кремля. Храма давно нет, а монументальная живопись осталась, правда пока в виде отдельных кусочков. Псковские реставраторы настолько в теме, что с ходу могут разглядеть нимбы, детали ликов и одежды. Еще один важный элемент — нос. Если святой курносый, значит, фреску выполняли местные мастера.

Главная сложность в том, что во время археологических раскопок сложно отличить фреску от обычной штукатурки и предположить, что в будущем из россыпи мелких обломков можно собрать хотя бы часть утраченной росписи. Они были найдены в прошлом году во время раскопок под руководством псковского археолога Александра Михайлова. Их всего 48 штук, но даже такое небольшое количество уже подтверждает факт росписи храма.

Они изображают библейские сюжеты, но строго говоря, не являются классическими фресками, так как наносились в технике al secco — на высохшую штукатурку. Фрески же наносятся на мокрую штукатурку.

Такая техника носит название al fresco. Теперь специалисты очистят, покроют защитным составом и законсервируют рисунки.

Подъемная решетка в то время была гербом Бофоров. По словам специалиста по истории Тюдоров Кристины Фарадей, изображения служат свидетельством высокого статуса Маргарет Бофор как королевского покровителя и почтения по отношению к ней. Кроме того, подобные фрески заказывали в качестве «брендирования» мест за пределами королевского двора. Эти мотивы ассоциируются с колледжем и по сей день, будучи ранним примером тюдоровского «маркетинга», фрески демонстрируют долгую историю того, что мы считаем современным явлением», — объяснила значение фресок Фарадей. Материалы по теме: Кто нашел, берет себеЗолото, моллюски, скрипка Страдивари и прочие клады, найденные на стройплощадке28 апреля 2016 «Эту тайну лучше оставить нераскрытой»Странные находки, мистические монолиты и коллекция костей: самые жуткие загадки 2020 года9 января 2021Изображения шириной около шести метров частично закрыты деревянными балками и расположены на крыше в том месте, которое, вероятно, было когда-то частью северо-западной стены библиотеки.

Там монахи и решили построить часовню. Хотя иезуиты получили землю маркизы бесплатно, у них не было денег на строительство церкви. Бюджетные ограничения вынудили их найти в своих рядах архитектора, а другие братья-иезуиты сами трудились на строительстве церкви. Первоначальное здание церкви было завершено в 1567 году. Фрески на апсиде Андреа Поццо, изображающие сцены из жизни св. К началу 17 века римский колледж вырос до более чем 2000 студентов. Старая церковь стала слишком мала для проведения там мессы. Папа Григорий XV, который был выпускником этого учебного заведения, предложил своему племяннику, кардиналу Людовико Людовизи, построить новую, гораздо большую церковь. Сооружение было посвящено основателю иезуитов. Молодой кардинал с радостью принял эту идею. В 1626 году, через четыре года после канонизации Игнатия Лойолы, был заложен первый камень в фундамент здания. Старая церковь была снесена, чтобы освободить место для новой. Она занимала четверть всего квартала, когда её строительство было завершено в 1650 году.

Средневековые фрески обнаружили в одной из псковских церквей

Попробую сделать серию постов, где будут размещены фотографии уникальных фресок, сохранившихся в средневековых церквях Сванетии. Реставраторы спасают 700-летние фрески Джотто и его учеников в итальянском городе Ассизи. Главная страница. Новости. Средневековые фрески обнаружили в одной из псковских церквей. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма. Более 300 композиций фресок до сих пор сохранились в условиях сурового климата русского Севера. Замок построен в XIV веке – в эпоху государства Тевтонского ордена. Хранители замка надеются, что росписи представляют серьёзную историческую ценность, ведь это повод.

Лучшие фрески и их великие художники в истории живописи

Сооружение было посвящено основателю иезуитов. Молодой кардинал с радостью принял эту идею. В 1626 году, через четыре года после канонизации Игнатия Лойолы, был заложен первый камень в фундамент здания. Старая церковь была снесена, чтобы освободить место для новой. Она занимала четверть всего квартала, когда её строительство было завершено в 1650 году.

Шедевр Андреа Поццо на потолке нефа церкви Святого Игнатия. Когда освящалась церковь Святого Игнатия, в ней были голые потолки. Первоначально планировалось возвести купол, но спор с первоначальными спонсорами, Людовизи, помешал завершению запланированного сводчатого полотка. Андреа Поццо, которого наняли для украшения крыши, предложил решить эту проблему, создав потрясающую оптическую иллюзию купола, если смотреть изнутри.

Эти фрески на протяжении нескольких поколений были подлинным стандартом украшения потолочного свода в стиле позднего барокко по всей католической Европе. Сверхнатуральный потолок Церкви иезуитов с его поддельным куполом. Поццо снова проделал этот трюк в Вене несколько лет спустя, когда ему было поручено расписать потолки иезуитской церкви. Там он также нарисовал поддельный купол вместе с другими иллюзионистскими эффектами, из-за которых кажется, что потолок открывается прямо в райское царство.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Поскольку поверхность средневековых картин, собранных вместе, превышает 100 m2, это особенная, уникальная и ценная находка. Он дал Венгерскому информационному агентству MTI подробное описание своего открытия. Фрески венгерского короля Святого Ладислава на стене На самом деле Трансильвания богата историческими памятниками и даже легендами.

Поэтому неудивительно, что Брэм Стокер выбрал Трансильванию местом действия своего самого известного романа о Дракуле. Лоранд Кисс и его команда обнаружили давно забытую настенную роспись, веками спрятанную под толстым слоем извести. Кроме того, они нашли его в небольшой лютеранской церкви в бывшей саксонской деревне Сомогьом.

Согласно указателю, команда Kiss уже много лет поддерживает средневековую церковь. Конечно, если у них было немного свободного времени, они старались изучить вековые стены.

Источник фото: Фото редакции Согласно Кристине Фарадей, подобные фрески часто заказывались для создания уникального образа мест, отличных от королевского двора. Аналогичные сюжеты использовал сам Генрих VII, который наследовал слабые претензии на трон, однако блестяще использовал эти визуальные символы для продвижения своего королевского титула. Фрески обычно служили своего рода "маркетингом" в средние века, и их оставляли на местах, где они были созданы, чтобы подчеркнуть их историческую ценность. Размеры изображений составляют примерно шесть метров, они частично скрыты деревянными балками и расположены на крыше, которая, вероятно, когда-то была частью стены библиотеки. Художественная работа была выполнена на тонком слое штукатурки, что позволило ей хорошо сохраниться, уберегая от воздействия солнца и людей.

В грузинском Абастумани обнаружены уникальные средневековые фрески

В России нашли средневековые фрески. В период, когда монастырь занимали иезуиты (1580–1820), фрески были исцарапаны многочисленными латинскими граффити. Уникальные средневековые фрески обнаружили реставраторы в храме святого Георгия XIV века в Абастумани (Южная Грузия). При работах по восстановленью средневекового замка Нойхаузен в Калининградской области были обнаружены неизвестные ранее уникальные фрески. Просмотрите доску «Средневековые фрески» пользователя Lex Go в Pinterest.

Как устроены средневековые витражи

По мнению авторов работы, данный метод можно применить и на других памятниках культуры, поскольку восковой метод консервации фресок в свое время использовали очень широко. В замке Нойхаузен в Гурьевске обнаружили старинные парные фрески. В ходе реставрации специалисты нашли фрагменты фресок, заложенных еще в Средневековье, пишет The Art Newspaper Russia. Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении приступило к работам по сохранению фресок средневекового монастыря Аричаванк в Ширакской области. В Риме в церкви Четырех Святых Мучеников на Целийском холме были найдены редкие средневековые фрески. средневековые фрески.

Средневековые фрески знаменитого иконописца покажут жителям Ставрополя

Вот здесь, например, кусочки небольшие, фрагменты легко клеятся, и можно взять клей более жидкой консистенции», — поясняет Анна Ельпантифорова. И пазл, и конструктор Удивительно, но профессиональный клей, используемый реставраторами, позволяет не только собрать фреску в единую композицию, но, если потребуется, и разобрать ее. Получается своего рода средневековый конструктор. Если потребуется — расклеим собранный фрагмент, не повредив живопись, и добавим новые элементы. Материалы, применяемые в реставрации, должны быть обратимы. Например, если возникла необходимость расклеить подобранный из фрагментов блок, то это всегда можно сделать, применив ацетон в качестве растворителя ПБМА», — поясняет Анна. Реставратор провела для нас небольшой авторский мастер-класс по сборке фрески. Здесь, говорит, как и в обычном пазле, нужно смотреть на цвет, рисунок, потертости, на толщину штукатурки.

Процесс небыстрый, требует спокойствия и тишины. Но чем больше ты занимаешься этой темой, тем лучше начинаешь различать изображения. И сейчас, спустя два года работы в реставрационном отделе, я могу различать многочисленные оттенки красок и отдельные детали изображений. Я их сразу вижу, и в памяти у меня всплывет: где-то такой фрагмент я видела, и можно пойти, найти, подобрать кусочек», — делится опытом Анна. Иногда среди фрагментов встречаются средневековые граффити — так эксперты называют надписи, нанесенные на штукатурку. Такие пометки мог делать сам священник, используя стену с живописью в качестве записной книжки или шпаргалки. Здесь буковка — фрагмент псковских граффити.

Пока подробной надписи еще не собрано. Это могли писать и художники, и прихожане. В Великом Новгороде, например, в храме Благовещения на Рюриковом городище были сделаны граффити, описывающие историю жизни князя Всеволода-Гавриила. У нас пока отдельные буквы и части рисунков», — рассказывает реставратор. Ее мечта — чтобы в процессе археологических раскопок из земли выбирались все фрагменты фресок. Только так есть шанс собрать полную композицию. Но и сейчас, добавляет Анна, псковским реставраторам есть с чем работать.

Ее легко спутать с кусками штукатурки, которые, как правило, грязные. А если фреска синего цвета, то еще сложнее определить, потому что цвет сливается с пылью", — пояснила Анна Ельпантифорова. В советские годы даже работники музея не сразу поняли, какое бесценное сокровище скрывается под грудой неприметных камней. В те времена фрагменты живописи а это порядка 1,3 тыс.

Только в 1980-х начали спасать эти элементы. В 2000-х эти фрески перевезли в Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, а спустя годы оттуда были доставлены к нам, в эту мастерскую, и мы начали разбирать эти ящики. Эта мастерская появилась благодаря директору псковского музея Светлане Мельниковой и моему научному руководителю — художнику-реставратору монументальной живописи Татьяне Федоренко", — рассказывает Ельпантифорова. С кисточкой и под "барокамерой" Все содержимое ящиков сейчас бережно рассортировано по стеллажам мастерской, которая больше походит на настоящую лабораторию.

Здесь есть даже своя "барокамера" — так сотрудники называют конструкцию с вытяжкой, в которой очищают от пыли и грязи фрагменты фресок. Когда реставратор убирает с фрески все ненужное, оно тут же засасывается в воздуховод. Предварительно живописная поверхность осматривается в боковом свете, чтобы убедиться в отсутствии разрушений красочного слоя и не смахнуть его. Мы удаляем загрязнения над емкостью с водой, чтобы они не разлетались.

К тому же среди фрагментов могут находиться споры плесени. К настоящему времени все фрагменты чистые", — успокаивает реставратор. А после этой "барокамеры" в дело вступает медицинский спирт — с его помощью дезинфицируют каждый кусочек живописи. Бежишь тут же проверять, подбирать и начинаешь видеть тонкости, переходы.

Почему спирт? Потому что он быстро выветривается, не дает воде долго оставаться на поверхности. Но не всегда этим раствором можно чистить фреску. Вот так мы прокатываем тампоном по фрагменту: если следы красочного слоя остаются на вате, то останавливаемся и дальше уже не чистим.

Прежде чем приступить к удалению загрязнений специальным раствором, делается пробное раскрытие на небольшом участке живописной поверхности", — рассказывает Анна. В соседней прозрачной баночке на столе виднеется белесая жидкость.

Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.

Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно?

Изначально на фреске было изображено примерно 25 фаллосов, тогда как после реставрации их стало заметно меньше - на их месте теперь можно увидеть лишь белые пятна. Помимо символов плодородия с фрески исчезло некоторое количество листьев, часть арки, огибающей растение, а также фрагменты лиц и фигур женщин. Критики реставраторов назвали проделанную работу "кастрацией фрески". Представитель городского совета Габриэле Галеотти заявил, что после реставрации "Древо изобилия" лишилось своего символического значения и смысла. Однако сами реставраторы утверждают, что перед ними не стояла цель подвергнуть фреску цензуре и исчезновение фаллосов стало следствием применения сильнодействующих химических веществ для восстановления стенной живописи.

В римской церкви обнаружены средневековые фрески

Уникальные средневековые фрески обнаружены а ходе реставрационных работ в церкви Святого Георгия, датируемой XIV веком, в городе Абастумани (Южная Грузия). Исследовать недавно найденные фрески замка Нойхаузен в Гурьевске приехал реставратор Александр Кузнецов-Сергеев из Петербурга. В римской церкви Четырех Святых Мучеников на Целийском холме обнаружены редкие средневековые фрески. Такие фрески вовлекали зрителей в живое переживание библейских сюжетов, они не были простыми символами, как в старом средневековом искусстве. Впрочем, добавляет Анна, даже небольшое число фресок приоткрывает реставраторам тайны средневековых мастеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий