Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». Спектакль «Гроза» рассказывает о жизни провинциального городка с его заскорузлыми нравами. Рецензия Марии Лумповой на премьерный показ спектакля «Гроза» по пьесе Островского в театре «У Моста».
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
Куда девалось его теплое обаяние, невероятно привлекательная для зрителя человеческая симпатичность, которой он наделял всех своих персонажей? Дикой в его исполнении одет и загримирован иронически цитатно, особенно раздвоенная борода до пояса — совершенно очевидно, что она не скрывает свое происхождение из театральных мастерских. Опять же, в спектакле БДТ нет привычных суждений и осуждений, ставших штампами восприятия, нет стремления удивить и быть оригинальным, я бы сказала, что Могучий поступает очень сдержанно и почти аскетично как режиссер по отношению к героям пьесы, видно, как ему важна сама эта история. В спектакле есть и моменты иронические, но они не встроены в партитуру, они возникают сами собой от автоматизма зрительского восприятия. Отдельность Бориса именно в том, что его пение — это оперная классика, причем в своем глубоко традиционном, уже практически исчезнувшем типе пения, голосоведения, способа существования. Вспоминаются мастера далекого прошлого, вроде Атлантова или Пьявко, или Марусина, создававшие образы большого стиля на оперной сцене.
Актер существует в этом абсолютно органично, культурно, свободно, в нем есть глубокая вера в то, что так нужно, и он эту веру оправдывает своим существованием, и он является очень хорошим партнером Катерине, потому что о своей любви он поет единственно доступным ему способом, и Катерина слышит этот голос, она не обращает внимание на несовпадение этого голоса с окружающей жизнью, она идет за этим голосом так же, как она шла внутренне за Барыней, он ее манит за собой. И птицы, которые в программке обозначены как «ласточки», они принадлежат и не миру реальной жизни, и не миру театра, а, может быть, миру тех страхов и недоумений, в котором существуют действующие лица. Такой оживший кошмар из бессознательного, как в «Солярисе» Тарковского: вдруг подумалось — и вот оно рядом. Они как с картинки сошли. С картинки-страшилки.
Но они не пытаются пугать, не пытаются казаться не тем, что они есть. Конечно, вот эта симфония черного, симфоническое богатство черного — и в декорационном отношении, и в световом, и в фактурном, и эти жостовские подносы или лаковые палехские миниатюры, или полушалки расписные… Странное сочетание евангельских, апокрифических, народных мотивов почти лубочных, зафиксированных в суперзанавесе… Эти всполохи молний, разрезы, расщелины странные такие на заднике… Эти причаты, эти заговоры, эти прибаутки, эти раешники… Вспомнилось еще по ассоциации то, как сделал своего скомороха, на основе, кстати, знания подлинных текстов, Ролан Быков в фильме Кончаловского «Страсти по Андрею»… Во всем видится стремление к воссозданию мифопоэтической основы этой трагедии — трагедии, ставшей мифом русской национальной культуры. Здесь нет посягновения на поверхностные и напрасные разоблачительства, миф — это страшная и торжественная реальность, которая уводит в античного типа трагизм, и то, что это происходит в XXI веке, который трагедию не очень любит и плохо знает, — это здорово. Творческая группа и исполнители.
Создатели постановки с обратились к русскому архаичному театру, который предшествовал Станиславскому. Такой подход позволил раскрыть новые грани знаменитой пьесы. Актёры умно и тонко играют в театр эпохи Островского, обращавшийся напрямую к публике — эмоционально и с распахнутым чувством.
И зрители вместе с Катериной видят этот морок через хор-скоморохов, через такой ярмарочный, шутовской оркестрик, который Катерина когда-то, наверное, видела во время праздника на площади, и он так ярко врезался в её голову, что все её грехи и сомнения заговорили голосами этого страшного хора. Язычество ведь само по себе довольно страшная, хтоническая вера. Поэтому у нас возникло название жанра - сказочка, весь мир нашего спектакля не бытовой. А ещё мы нашли песенку про девочку, которая бросилась в реку, и она идеально вписалась в ткань нашего спектакля, - отметила режиссёр постановки.
Смерть Катерины - страшная программная вещь, неотменяемый спойлер, ещё со школьной скамьи въевшийся в подкорку. Но на спектакле Омской драмы ты об этом просто забываешь. Все персонажи очень яркие, харизматичные - безупречные в мелочах мимика, интонации, взгляды, паузы. Вероятно, такая "сказочка" так заявлен жанр спектакля - как раз то, что нужно затюканным бесконечными списками для чтения старшеклассникам.
Здесь нет назидательного тона, скуки и чего-то, что не вписывалось бы в современные реалии. Всё можно понять, прочувствовать, каждый герой в определённый момент вызывает сочувствие. Считаю, что в такой подаче история им будет даже ближе и понятней.
Малая форма». В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Режиссера интересует «живая жизнь» именно классических персонажей, забронзовевших уже от миллионов упоминаний главной героини пьесы — Катерины как о «луче света в темном царстве». Эренбург жестко, где хирургическим скальпелем, а где и топором, снимает слой хрестоматийности.
Тут все жертвы страстей и обстоятельств, все страдают и пьют горькую, и гуляют от души.
Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля "Гроза. Искушение"
Гроза прошла | Традиционно пьеса «Гроза» дается как история про несчастную молодую девицу Катерину, которую замучили своими правилами и придирками злые родственники. |
Гроза | Хабаровский краевой театр драмы | Спектакль «Гроза — среда обитания» стал победителем Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр», открывал Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд». |
Гроза. Апокриф • Театр «Школа драматического искусства» | Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. |
Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон | Логично было бы в конце спектакля жалеть бедняжку Катерину и ненавидеть хотя бы тираншу Кабаниху. |
Пермский Театр «У Моста»
В Саратовском ТЮЗе поставили необычную «Грозу» | Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. Спектакль идёт с одним антрактом. |
Жиздринский районный культурно-досуговый центр | Новости | Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. |
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя | В 1999 году спектакль «Гроза» стал центральным событием на Международном летнем театральном фестивале в г. Гамбурге (Германия). |
А где луч света? В Омской драме прогремела "Гроза" | В Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета сыграли премьеру спектакля «Гроза» по одноимённой пьесе Александра Островского. |
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет? | 6 апреля во Дворце на Яузе состоится благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон». |
Гроза. Апокриф | "Гроза" Островского. Поставил спектакль молодой режиссер Иван Чигасов. |
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» (20 марта 2023) | | Вчера в Новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Гроза» в постановке московского режиссера Олега Юмова. |
Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в «Грозе» главная тема - искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей «Грозе» я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется. По сути, в основе «Грозы» - библейский сюжет, который может быть интересен зрителю любого возраста». Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
До определённого момента вера помогает Катерине контролировать свои эмоции и порывы, но под натиском обстоятельств даже она становится бессильна перед запретной любовью, которая озарила сердце Катерины: ради призрачного иллюзорного счастья и короткого безмятежного полёта молодая женщина бросается в пучину страстей с головой. Чувственной, искренней, страстной женщине неуютно в тех обстоятельствах, в которых она живёт. Катерина не хочет обманывать и делать больно близким, её угнетает властность и деспотизм свекрови, она жалеет бесхарактерного мужа Тихона Марк Бурлай и Андрей Кондратьев , боится своих чувств к Борису Илья Антоненко , ощущение вины и обмана ранит её душу. Согласно оригинальной задумке Антона Яковлева во многих сценах за Катериной следует «Чёрная Барынька» Анна Александер - это внутренний голос героини, её альтер-эго, которое постоянно провоцирует смятённую женщину или взывает к её совести, злорадно призывает задумываться о последствиях. В трактовке Народной артистки России Ольги Науменко - это стильная, статная женщина элегантного возраста, подозрительная, въедливая и жестокая, словно тигрица, защищающая своего сына от всего и всех. Её поведение тоже чем-то обусловлено — скорее всего, недостатком любви и внимания. Вероятно, поэтому она воспитала такого бесхарактерного сына, который не смеет ни в чём перечить своей матери.
Сегодня сплошь и рядом живут такие же Кабанихи, которые под видом заботы и защиты беспощадно тиранят своих близких.
Новости 25. Островского «Гроза». Спектакль дает шанс по-новому взглянуть на перипетии купеческой жизни XIX века в России, на человеческое предназначение, свободное от лжи и предательства, борющееся с безропотным согласием на моральную грязь. Как не скатиться в бездну страстей и пороков, оставшись верным себе, своим мечтам?
Этот купол, по ощущению режиссера, заслонял горизонт. А между тем широте горизонта в спектакле Таиров придавал решающее значение. Ему хотелось, чтобы в контрасте домостроя, как уродливого явления, давящего все живое, и «шири жизни» — побеждала именно ширь. Такую идею сценического произведения, такой образ спектакля, утверждал Таиров, диктовала современность.
Многие говорят: «Спектакль зашел». Особенно прикольно было услышать такой отзыв: «Мы вчера после спектакля не могли разговаривать, даже после того как проснулись». То есть это было потрясение для людей и они остались под впечатлением, — рассказала «Моментам» директор арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова.
Отдельного, если не главного, упоминания стоит сценография и режиссерская работа. То, что поставил Андрей Могучий — это недостижимый для многих коллективов уровень и что-то абсолютное новое. Не хватит слов, чтобы перечислить все достоинства спектакля. Иногда кажется, что у режиссера нет никакой совести, настолько самоуверенно он вводит в спектакль все, что ему вздумается, но это работает. На сцене нашлось место даже для самоката. Да, это странно, но вписывалось в концепцию той подвижности сцены, что создал режиссер и его команда. Для постановки собрали специальные платформы на колесах, на которых стояли актеры.
На протяжении всего спектакля они не ходили по сцене, а двигались как шахматные фигуры по помещению. Редкий спектакль позволит себе вертикальную сценографию и расширение границ отведенного пространства. Декорации постоянно появлялись откуда-то с потолка, к сцене был подведен мостик, по которому то и дело прямо над зрителями ходили некоторые герои. Этого не отнять.
Гроза прошла
Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году. «Гроза» — эт о спектакль о нашей жизни: о любви, которую люди за грех почитают и за которую не страшно отдать жизнь, о силе власти денег, о том, что простому человеку не заработать. На подготовку пьесы «Гроза. Искушение» в Театре имени Гоголя в столице ушло несколько месяцев. Об этом после пресс-показа спектакля сообщил режиссер Антон Яковлев.
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Конечно, «Грозу» все изучали в школах, однако постановка Константина Райкина позволит взглянуть на проблематику пьесы с необычного ракурса. Премьерные показы спектакля «Гроза» на сцене Севастопольского театра юного зрителя состоятся 28, 29, 30 апреля и 1 мая. Мы играм спектакль!» Увидеть «Грозу» зрители смогут уже в эту субботу, 21 ноября в 15.30 на телеканале «Барс». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза».
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Главная Наша деятельность Новости При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза». искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности, - подчеркивает режиссер. Спектакль «на вырост»: если актёры после премьерного взлёта продолжат искать, думать и вживаться в героев, то «Гроза» может завоевать большое зрительское внимание». Так или иначе, пьеса А.Н. Островского «Гроза» всегда была любима. Последней премьерой сезона в «Сатириконе» стала одна из самых известных пьес Александра Островского «Гроза».
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
Что теряет наше «тёмное царство» с уходом каждой новой «Катерины»? Эта пьеса ставится в России каждый год, иногда два раза в год. Мы пытаемся открыть новые смыслы и стараемся обращаться с пьесой с тем же добром и вниманием, с каким стоило бы относиться друг к другу жителям нашего богоспасаемого Калинова.
Мы внимательно работаем с авторским текстом, но устаревшую версию про «луч света в темном царстве», разговоры о «воле», «учливости», «благостыне», «напраслине» и всё непереводимое мы оставим за рамками спектакля. Сегодня эта история может звучать значительно интереснее и сложнее. Мы делаем спектакль не про загадочную странность русского человека, а про его открытость и понятность. Любой перевод — это культурная интеграция, для этого мы преодолеваем архаику текста и частично — его поэтику.
Она в восторге, сказала, что теперь Гроза ее любимый спектакль. Это многое значит, тк подростки далеко не всегда воспринимают театральное искусство.
Постановка понравилась и мне. Классика в современной аранжировке, оригинально, интересно, не затянуто, впечатление очень приятное. Ребята молодцы, отменно играют. Зал долго апплодировал стоя... Вера О спектакле "Гроза. Искушение" Спектакль на одном дыхании, так эмоционально и по-настоящему! Спасибо за такую игру, под большим впечатлением! Пользователь Яндекс Афиши О спектакле "Гроза.
Искушение" Театр очень изменился. И в лучшую сторону! Посмотрите "Грозу", очень рекомендую. Науменко просто чудо! Искушение" Добрый день! Места где надо обязательно побывать! Атмосфера просто феерическая.
Хореограф Никита Беляков тонко и метко подчеркнул мрачность и духовную ограниченность публики. Неживые и неспособные на яркие и свежие чувства люди — таким предстает добролюбовское «темное царство». Бунтующую Катерину в постановке сыграла Надежда Червонная. Режиссер пытался сделать ее максимально близкой современному зрителю, но в итоге девушка выглядит немного безумной, а ее борьба с «темным обществом» - личной. Причем даже внешний облик героини никак не противопоставляет ее «темному царству», а бунт Катерины временами и вовсе сводится к нервному срыву. Непонятными выглядели и чувства Катерины к возлюбленному Борису Дан Петровский , который в спектакле так же безволен, как и ее «постылый» муж Тихон Павел Лазарев. Необъяснимы здесь и мотивы внезапного проявления чувств Катерины к Варваре Эльвира Иртуганова. Кстати, то искреннее сочувствие, которая жизнерадостная Варвара проявляет к судьбе Кати, делает скорее ее больше схожей с тем самым «лучом света». Новаторское режиссерское прочтение не обошло стороной и оплот консервативных ценностей - русское купечество середины XIX века.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Актёры областного драмтеатра порадовали зрителя очередным спектаклем по пьесе Александра Островского. "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе ского далёк от хрестоматийности и академизма. Спектакль «Гроза — среда обитания» стал победителем Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр», открывал Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд». «Гроза» — эт о спектакль о нашей жизни: о любви, которую люди за грех почитают и за которую не страшно отдать жизнь, о силе власти денег, о том, что простому человеку не заработать.