Новости содружество независимых государств снг было создано в

Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Содружество Независимых Государств (СНГ).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • 30 лет СНГ: как был подписан исторический документ о создании Содружества Независимых Государств
  • Выход СССР из ООН
  • Образовалось Содружество Независимых Государств
  • История и деятельность Содружества Независимых Государств
  • Создание СНГ

Создание СНГ

Внутренняя структура СНГ укрепилась. Создана работающая договорная база. Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения. Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития.

Самая богатая — Россия. Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан. Количество жителей для некоторых государств является приблизительным. Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек.

Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества. Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ. Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек.

В экономике лидируют добыча полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, золота, вольфрама, серебра, каменного угля, а также машиностроение. Достаточно хорошо развиты сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Казахстан Здесь проживает около 18 миллионов жителей. Основной доход в республиканский бюджет приносят добыча и переработка полезных ископаемых. Быстро растут объемы добычи углеводородов, меди и других природных ресурсов.

Азербайджан Население — 9,6 миллионов жителей. Основа экономики этой страны — добыча и экспорт углеводородов: нефти и газа. Здесь развиты животноводство, растениеводство. В последние годы быстро развиваются промышленность по переработке углеводородного сырья и строительство. Беларусь В Беларуси живет почти 8,7 миллиона человек.

Ее экономика быстро развивается. Основные отрасли — транспорт, торговля, обрабатывающая промышленность. Успешное экономическое развитие строится на переработке и реэкспорте российского углеводородного сырья. Таджикистан Здесь живут почти 8 миллионов человек. Примерно треть населения работает в сфере услуг.

Кыргызстан Численность населения — около 6 миллионов. Основные доходы в республиканский бюджет приносят добыча природного сырья и энергетика, а также сфера услуг. Хорошо развит туризм. Туркменистан Примерно 5 миллионов жителей живет здесь. Львиную долю в ВВП республики составляют доходы от добычи и продажи природного газа.

Более половины населения работает в сельском хозяйстве.

Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9 Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10 Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 11 С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР. Статья 12 Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР. Статья 13 Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств. Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех государств членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.

Это создало юридическую базу для формирования национальных ВС и погранвойск. Россия сыграла в этом процессе ведущую роль. В частности, на начальном этапе она обеспечила охрану всего периметра внешней границы государств Центральной Азии. Состоялось шесть встреч глав государств и семь — глав правительств, в ходе которых наибольшее внимание уделялось военным вопросам. По мере нарастания экономических проблем все решительнее стали звучать призывы к реинтеграции, то есть к восстановлению хозяйственных связей. Подобные тенденции наблюдались и в военно-политической сфере. Так, в мае 1992 г. В сентябре следующего года к этому договору присоединились Азербайджан и Грузия, в декабре — Белоруссия. Вне его остались Украина, Молдавия и Туркменистан. Отказ от подписания Договора о коллективной безопасности со стороны Киева и Кишинева мотивировался вооруженным конфликтом в Приднестровье.

Туркменистан не видел в этом необходимости, так как выбрал статус нейтрального государства. В 1993 г. Так, на встрече глав государств, которая состоялась в январе в Минске, был принят основополагающий документ — Устав Содружества Независимых Государств. В нем определено, что Совет глав государств — это высший орган содружества, который решает наиболее принципиальные вопросы деятельности СНГ. В компетенцию Совета глав правительств была отнесена координация сотрудничества органов исполнительной власти государств-членов содружества в экономической, социальной и иных сферах. В то время еще была возможна реальная интеграция на всей территории СНГ путем создания единого экономического пространства. Свидетельством этого стало подписание главами государств в сентябре 1993 г. Юридической основой для него послужил Устав СНГ и другие ранее принятые нормативные документы. При этом был учтен уже накопленный опыт сотрудничества в рамках содружества. Однако не все государства-члены СНГ согласились стать полноценными членами экономического союза.

В частности, Украина стала его ассоциированным членом. В 1994 г. Об этом свидетельствует подписание Концепции коллективной безопасности, в которой сформулированы основы общей военной политики, принципы, приоритеты и этапы построения системы коллективной безопасности. К этому времени СНГ уже активно участвовало в урегулировании вооруженных конфликтов на территории постсоветского пространства: в Нагорном Карабахе, Абхазии и Таджикистане. Главным мотивом, определяющим деятельность руководства стран в рамках СНГ, являлось сохранение как правило, вопреки интересам собственного народа интересов, порождаемых узкокорпоративным распоряжением основными активами, доставшимися при разделе общенародной собственности. Гарантией незыблемости постсоветских «приобретений» была ориентация на Запад, активно поощряющий дезинтеграционные тенденции в регионе. Результатом теоретического осмысления сложившейся в содружестве ситуации стала Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств, подписанная в 1997 г. Эта концепция, несмотря на исключительно теоретический характер, обладала конструктивным потенциалом, определяющим основное содержание и направления интеграционных процессов на длительную перспективу.

Заседание прошло 13 декабря того же года в городе Ашхабад Туркменистан , по его итогу было сделано Заявление. В нём стороны пришли к согласию по вопросу вхождения в состав организации при условии предоставления и соблюдения равноправности субъектов бывшего СССР и признания всех стран, входящих в СНГ, как учредителей.

В этом документе были изложены цели и принципы организации. Последней страной, ратифицировавшей в апреле 1994 года Соглашение об образовании Содружества, была Молдавия, до этого момента выступающая в качестве ассоциированного члена. Государствами-членами Содружества являются государства-учредители, возложившие на себя обязательства, значащиеся в Уставе, на протяжении одного года после его утверждения соответствующим органом.

Предыстория

  • Содержание
  • Первоисточники возникновения СНГ
  • Страны СНГ: список на 2024 год
  • Страны СНГ на карте на 2023г
  • Как появилось СНГ

30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств

ПРОТОКОЛ к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной. Государствами-членами Содружества являются государства-учредители, возложившие на себя обязательства, значащиеся в Уставе, на протяжении одного года после его утверждения соответствующим органом. Текст Соглашения опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1992 г., N 1, стр. 6. В резиденции Вискули в Беловежской Пуще на территории Белоруссии было принято так называемое «Беловежское соглашение», которое констатировало прекращение существование Союза Советских Социалистических Республик и провозглашало создание Содружества. СНГ — это международная организация из независимых стран, образованных из бывших республик СССР после его распада.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.)

EREPORT.RU Для молодого поколения нынешнее Содружество Независимых Государств — непонятная организация с запахом нафталина.
EREPORT.RU Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация.
Создание СНГ По данным Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, никто не прекратил участие в Протоколе и не приостановил применение.

Историческая справка о Содружестве Независимых Государств

В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Содружество Независимых Государств (СНГ) было образовано 8 декабря 1991 года лидерами Белоруссии, России и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. В резиденции Вискули в Беловежской Пуще на территории Белоруссии было принято так называемое «Беловежское соглашение», которое констатировало прекращение существование Союза Советских Социалистических Республик и провозглашало создание Содружества. Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года.

Содружеству Независимых Государств исполнилось 30 лет

Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал, как в начале 90-х годов XX века после развала СССР создавалось Содружество независимых государств, передает Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами.

EREPORT.RU

В соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств, который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств — членов в сфере их общих интересов. Для обсуждения актуальных вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках СНГ на регулярной основе проводятся также заседания Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ. Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. Экономический Суд СНГ создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств — участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. Совет постоянных полномочных представителей государств — участников Содружества при уставных и других органах Содружества в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес. Постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств является Исполнительный комитет СНГ. Важнейший вклад в формирование и реализацию согласованных действий стран СНГ вносят межотраслевые советы, охватывающие экономически и социально значимые сферы взаимодействия. Их деятельность направлена на повышение качества жизни и безопасности граждан государств Содружества.

Эмблема СНГ.

В СНГ отсутствуют наднациональные органы власти, в их работе участвуют все члены организации. Место председателя сроком на 1 год занимает поочередно каждый руководитель государства, входящего в объединение. Очередность устанавливается по алфавитному списку стран-членов СНГ. Принцип принятия решений по экономическим, политическим и другим вопросам в обоих Советах базируется на принципе консенсуса. При этом правом вето обладают в равной степени все страны. Страна-участница имеет право выхода из содружества по своему желанию, для этого прописана специальная процедура. В любом проекте могут принять участие только те государства, которые посчитают нужным. Создание СНГ Формирование организации происходило в декабре 1991 года.

Совет министров обороны рассматривает концептуальные подходы к вопросам военной политики, военного строительства государств — участников СНГ и согласовывает усилия министерств обороны стран СНГ по реализации соглашений и других документов Совета глав государств в области обороны и военной безопасности, координирует военное сотрудничество. Он также вырабатывает предложения по предотвращению вооруженных конфликтов на территориях стран Содружества и их внешних границах, подготовке и применению Коллективных миротворческих сил по поддержанию мира в СНГ, сближению нормативно-правовых актов государств — участников СНГ в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих, ветеранов и членов их семей. Первое заседание Совета министров обороны государств — участников СНГ состоялось 26 мая 1992 года. Подписанные его участниками проекты документов по вопросам военного сотрудничества были направлены на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества. С момента образования до конца 1993 года Совет министров обороны решал задачи обеспечения управления ОВС СНГ в ходе их реорганизации в национальные вооруженные силы, создавал правовую базу сотрудничества в военной области, принимал меры по предотвращению и урегулированию вооруженных конфликтов на территории стран Содружества. С этого времени главным в деятельности Совета министров обороны стало расширение многостороннего военного сотрудничества, формирование системы коллективной безопасности Содружества в военной сфере, а также — создание системы рабочих органов СМО СНГ. Основная форма деятельности Совета министров обороны — заседания, которые проходят в Москве, других городах России и стран Содружества. Кроме того, проводятся рабочие встречи, консультации, совещания, обмены мнениями по актуальным вопросам военного сотрудничества. Их организационно-техническим, информационно-аналитическим и консультативным обеспечением занимается основной постоянно действующий рабочий орган СМО СНГ — Секретариат Совета министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств.

В общей сложности СМО СНГ принял более 1000 документов по различным аспектам военного сотрудничества, наиболее важным вопросам обороны и военного строительства. Более половины из них касаются проблем коллективной безопасности, совершенствования ОС ПВО СНГ, совместной оперативной подготовки войск и военно-технического сотрудничества, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, подготовки военных кадров, миротворчества. В своей деятельности Совет министров обороны активно взаимодействует с органами Содружества Независимых Государств, Межпарламентской ассамблеей СНГ и другими региональными организациями на пространстве Содружества. В настоящее время при Совете министров обороны работают 15 комитетов. Решением Совета глав правительств СНГ от 10 февраля 1995 года образован Межгосударственный координационный центр МКЦ по увековечению памяти защитников Отечества при Штабе КВС СНГ, предназначенный для координации и информационного обеспечения мероприятий в государствах Содружества, связанных с увековечением памяти о погибших при защите Отечества. Во многом благодаря работе Военно-технического комитета — одного из основных рабочих органов СМО СНГ — удалось сохранить сопряженность вооружений, организовать ремонт и модернизацию ВВТ на взаимовыгодных условиях, решить многие важные вопросы многостороннего военно-технического сотрудничества. В него входят начальники генеральных главных, Комитета начальников, Объединенного штабов вооруженных сил государств Содружества. Заинтересованность министерств обороны государств Содружества в дальнейшем совершенствовании сотрудничества в области физической подготовки и спорта привела к образованию Советом министров обороны 25 марта 1999 года Спортивного комитета при СМО СНГ СК. Его предназначение — рассматривать и разрабатывать предложения по вопросам развития многостороннего военного сотрудничества государств — участников СНГ в военно-политической, военной и военно-технической областях.

В 2009 году Министерство обороны Республики Казахстан выступило с инициативой расширения сотрудничества в области обеспечения безопасности полетов авиации вооруженных сил государств — участников СНГ, которая была поддержана большинством государств Содружества. Первое заседание рабочей группы по предложению Министерства обороны Украины состоялось 20 — 21апреля 2010 года в г. Рабочие органы Совета министров обороны государств — участников СНГ постоянно действующий — Секретариат СМО СНГ и 15 органов, действующих на временной основе успешно решают профильные задачи многостороннего военного сотрудничества.

В нем говорилось о том, что СССР прекратил свое существование. Однако, основываясь на исторической общности русского, украинского и белорусского народов, согласно заключенным ранее двусторонним договором и пр. Однако представители этих стран требовали, чтобы их участие в Содружестве было равноправным наряду с Россией, Белоруссией и Украиной. В 1993 году в состав СНГ вошла Грузия, которая вышла из него после событий 2008 года.

Правовые основания СНГ существовало на основании Устава, утвержденного 22 декабря того же года.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Об этом сообщил помощник президента РФ Юрий Ушаков. Оказалось, что Молдавия, чья очередь председательствовать подошла, отказалась от этой обязанности. По алфавиту очередь досталась нашей стране. Киргизия предшествующая и Таджикистан последующая — это две страны, которые станут сопредседателями. В пресс-службе Правительства Молдавии уже отреагировали на секрет Полишинеля, признались, виноваты финансовые сложности, а также то, что "2018 год — электоральный со всеми вытекающими последствиями". Якобы в случае председательства в СНГ Молдавия "не смогла бы эффективно покрывать все сферы сотрудничества в рамках Содружества, так как республика не участвует в традиционном обсуждении вопросов военного сотрудничества и безопасности". Россия же к этой миссии отнеслась с особым трепетом. Тем более что в 2017-м будет много работы. Надо обсудить и принять ряд важнейших документов — Программу сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2017—2019 годы, Программу сотрудничества в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий на 2016—2020 годы.

Кроме того, 2017 год в СНГ будет Годом семьи. Кстати, очередное заседание глав государств Союза может пройти в октябре следующего года в Москве. По крайней мере, в России надеются, что эту дату согласуют на саммите в Бишкеке. Генеральный директор Делового центра экономического развития СНГ Владимир Савченко считает, что СНГ позволило каждому обитателю Содружества образовать свою политику и приступить к формированию своей экономики. Например, Азербайджан и Казахстан. СНГ является скрепляющим элементом, — отмечает он. По сути, в России осознают, что эта площадка нужна. Очевидно, что многие договорённости в силу авторитета наша страна и так достигает на "двусторонках".

Например, у нас хорошие отношения с Узбекистаном. Но некоторые темы всё же можно и нужно обсуждать в широком формате, а СНГ — площадка, которая имеет свою нишу, но не имеет альтернативы. Получается замкнутый круг. Кстати, последний раз Россия председательствовала в 2010 году.

Муталибов, За Республику Армения Л. Шушкевич, За Республику Казахстан Н. Назарбаев, За Республику Кыргызстан А. Акаев, За Республику Молдова М. Ельцин, За Республику Таджикистан Р. Набиев, За Туркменистан С. Ниязов, За Республику Узбекистан И. Каримов, За Украину Л. Свернуть Из протокола совещания глав СНГ 21 декабря о поручении Шапошникову командовать Вооруженными Силами "Исходя из закрепленного в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств и в Алма-Атинской Декларации положения о сохранении под объединенным командованием общего военно-стратегического пространства и единого контроля над ядерным оружием, Высокие Договаривающиеся Стороны согласились о нижеследующем: До решения вопроса о реформировании Вооруженных Сил поручить командование Вооруженными Силами маршалу Шапошникову Е. Ядерные вооружения, входящие в состав Объединенных стратегических вооруженных сил, обеспечивают коллективную безопасность всех участников Содружества Независимых Государств. Статья 2. Государства-участники настоящего Соглашения подтверждают обязательство о неприменении ядерного оружия первым. Статья 3. Государства-участники настоящего Соглашения совместно вырабатывают политику по ядерным вопросам. Статья 4. До полной ликвидации ядерного оружия на территориях Республики Беларусь и Украины решение о необходимости его применения принимается по согласованию с главами государств-участников Соглашения Президентом РСФСР на основе процедур, разработанных совместно государствами-участниками. Республика Беларусь, Украина обязуются присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия 1968 года в качестве неядерных государств и заключить с МАГАТЭ соответствующее соглашение о гарантиях. Государства-участники настоящего Соглашения обязуются не передавать кому бы то ни было ядерного оружия или другие ядерные взрывные устройства и технологии, а также контроль над такими ядерными и взрывными устройствами, ни прямо, ни косвенно; равно как никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами. Положения пункта 2 настоящей статьи не препятствуют перемещению ядерного оружия с территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Украины на территорию РСФСР с целью его уничтожения. Статья 6. Государства-участники настоящего Соглашения в соответствии с международным Договором будут содействовать ликвидации ядерного оружия. К 1 июля 1992 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Украина обеспечат вывоз тактического ядерного оружия на центральные предзаводские базы для его разукомплектирования под совместным контролем.

Еще в 1992 года страны- участницы СНГ заявили о проведении миротворческой политики в отношении друг друга. Таким образом руководители пытались избежать насилия и угрозы насилия в отношении друг друга. В течение длительного времени это Киевское соглашение соблюдалось неукоснительно. Ведь поддержание мира и стабильности провозглашалось неотъемлемым условием существования Содружества. Видео по теме.

Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года. Россия будет председательствовать в 2017 г. Как вступить в объединение и выйти из него? Устав Содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Согласно статье 9 Устава, государство-член вправе выйти из Содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария Устава СНГ Белоруссия. При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены. Какие страны и при каких обстоятельствах пользовались правом выхода из СНГ? Правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна - Грузия.

Создание Содружества Независимых Государств

Страны СНГ – расшифровка, состав, список входящих государств, Содружество Независимых Государств увеличилось в 1993 году, в его состав вошли Азербайджан и Грузия.
25 лет СНГ: некоторые итоги управление отношениями между некоторыми государствами, которые ранее входили в Союз Советских Социалистических республик.

Новости Исполкома СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Содружество Независимых Государств за свою историю «потеряло» 2 страны и сейчас насчитывает 9 участников. Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 84 органа, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества.

Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств

В алма-атинской декларации, подписанной 21 декабря 1991 года главами 11 государств-основателей СНГ, провозглашалось, что «взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием. В целях сохранения международной стратегической стабильности и безопасности будут сохранены объединенное командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием ; стороны будут уважать стремление друг друга к достижению безъядерного и или нейтрального государства. Содружество независимых государств открыто с согласия всех его участников для присоединения к нему государств-членов бывшего СССР, а также иных государств, разделяющих цели и принципы Содружества». Государства—участники Содружества гарантировали в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашении бывшего Союза ССР. Цели организации: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами — участниками организации.

На следующий день, 13 декабря 1991 года, в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских республик, входивших в состав СССР. Итогом стало Заявление, в котором они выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов распадающегося Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений. Столицей Содружества был избран Минск. В Декларации излагались цели и принципы СНГ.

В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием». Также сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и или нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. В тот же день был подписан протокол к соглашению о создании СНГ. Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. Новое время На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации - Совет глав государств. В нём каждое государство имело один голос, а решения принимались на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооружённых Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил. И здесь возникли проблемы. В апреле 1992 года Съезд народных депутатов России трижды отказался ратифицировать Беловежское соглашение, вплоть до своего разгона в октябре 1993 года он так и не ратифицировал документ.

В декабре 1992 года Съезд сделал последнюю попытку собрать все воедино и обратился к парламентам государств — бывших республик Союза ССР и к Межпарламентской ассамблее государств — участников Содружества Независимых Государств, с предложением рассмотреть вопрос «о создании конфедерации или иной формы сближения независимых государств Европы и Азии — бывших республик Союза ССР, народы которых выражают стремление к единению» то есть сделать шаг назад - в сторону ССГ , но это предложение не нашло поддержки. Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств, основополагающий документ организации.

Тем не менее, большинство считают, что победа Виктора Ющенко на украинских президентских выборах 2004 года стала значительным ударом по организации: Ющенко показал возрождение интереса к членству Украины в Европейском Союзе и такое членство было бы несовместимо с членством в едином экономическом пространстве. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года "Вступление Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не возможно сегодня, так как экономические принципы и законы ВТО не позволяют сделать это, а мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО».

Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор о коллективной безопасности был подписан сроком на 5 лет.

Николай Бордюжа был назначен генеральным секретарем новой организации. В течение 2005 года партнеры по ОДКБ провели несколько общих военных учений. Устав ОДКБ подтвердил стремление всех государств-участников воздерживаться от использования силы или угрозы силой. Подписавшие не могут присоединяться к другим военным союзам или другим группам государств, в то время как агрессия против одного подписавшего будет восприниматься как агрессия против всех.

В них было задействовано в общей сложности 4000 военнослужащих из всех 7 стран-членов ОДКБ для проведения оперативных, стратегических и тактических учений с акцентом в сторону дальнейшего повышения эффективности работы элементов коллективной защиты партнеров по ОДКБ. Если Иран готов действовать в соответствии с нашей хартией, мы будем рассматривать его присоединение". Если бы Иран присоединился к ОДКБ, он было бы первым государством за пределами бывшего Советского Союза, которое стало членом организации. Расширение также позволит всем членам приобретать российское оружие по той же цене, как и в России.

ОДКБ подписала соглашение с Шанхайской организацией сотрудничества ШОС в столице Таджикистана Душанбе, чтобы расширить сотрудничество по таким вопросам, как безопасность, преступность и незаконный оборот наркотиков. В октябре 2009 года Украина отказалась разрешить Антитеррористическому центру СНГ провести антитеррористические учения на своей территории, потому что Конституция Украины запрещает размещение иностранных военных подразделений на своей территории. Крупнейшие военные учения, когда-либо проводимые ОДКБ с участием до 12 тысяч военных, были проведены в период с 19 по 27 сентября 2011 года с целью повышения готовности и координации в области методов анти-дестабилизации, чтобы противостоять любым попыткам народных восстаний, таких как арабская весна. Миссия наблюдателей СНГ Организация СНГ по наблюдению за выборами является органом по наблюдению за выборами, который был сформирован в октябре 2002 года, после совещания глав государств Содружества Независимых Государств, на котором была принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

Демократический характер заключительного тура украинских президентских выборов 2004 года, который последовал за оранжевой революцией и привел к власти бывшую оппозицию, изобиловал нарушениями, по мнению наблюдателей СНГ, в то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ не обнаружила существенных проблем.

В 1993 году в Минске утвердили Устав объединения, в дальнейшем подписанный всеми партнерами за исключением Украины и Туркменистана. Главной целью образования СНГ было преодоление республиками , переставшими быть советскими, трудностей переходного периода, сохранение связей, разрушенных после распада СССР. Он собирается 2 раза в год и решает важнейшие моменты, касающиеся деятельности союза. Страны СНГ, список которых, если не считать ситуацию с Украиной, в последние годы не изменяется, в порядке очередности председательствуют в Содружестве. Есть еще около 70 органов, координирующих отраслевое сотрудничество. Его штаб-квартира располагается в г. С 2007 года исполком возглавляет Сергей Лебедев. Деятельность СНГ Сразу после образования Содружества его основная деятельность была направлена на организационные моменты и на интеграцию в отраслях, где распад СССР привел к особенно неблагоприятным последствиям связь, транспорт, поставки энергоносителей и т. Начиная с 1996 — 1997 годов, взаимодействие строилось с учетом новых реалий.

Взаимодействие в СНГ строится на основе гибких механизмов. Учитывается разный уровень готовности стран к сотрудничеству, они задействованы в интеграционных процессах исходя из национальных интересов. База взаимодействия между участниками объединения — многосторонние и двусторонние соглашения в различных сферах. Один из наиболее значимых — договор о зоне свободной торговли, заключенный в 2011 году. Содружество Независимых Государств сегодня Основные векторы развития СНГ — это улучшение демографической ситуации, борьба с нетерпимостью национальной, религиозной , унификация основ налоговой, финансовой систем, развитие товарооборота, активная внешняя политика. В центре внимания остается экономическое сотрудничество, ведь и не все участники СНГ одинаково развиты в этом отношении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий